- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Конспект урока Обобщение и систематизация по теме «Кинематика»
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Механика
- Кинематика
- Статика
- Конец лопасти пропеллера прямолинейно летящего самолета описывает окружность
- Как написать хороший ответ?
- 🎬 Видео
Видео:Почему у беспилотника пропеллер сзади, а у самолёта спередиСкачать
Ваш ответ
Видео:Почему раньше самолёты стреляли прямо через пропеллер? И как они не падалиСкачать
решение вопроса
Видео:Принцип работы воздушного винта (перевод английского обучающего фильма The Propeller Explained)Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,282
- гуманитарные 33,619
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,997
- разное 16,829
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Американский стартап представил БПЛА без лопастей и открытых винтов: новости техникиСкачать
Конспект урока Обобщение и систематизация по теме «Кинематика»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Новый американский беспилотник без лопастей и открытых винтовСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Урок обобщения и систематизации
создать условия усвоения ЗУН учащимися:
при обобщении изученного материала темы через построение структурно-логических схем;
при сравнении видов механических движений, используя обобщающие таблицы;
при применении знаний и умений для решения тестов, графиков, задач на совместное движение тел.
Продолжить работу над развитием логического мышления, умений: анализировать, сравнивать, классифицировать материал темы.
Воспитание у учащихся диалектико-материалистического мышления, самостоятельности при выполнении заданий.
Обобщение теоретического материала.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости.
-Скажите, над какой темой мы работали?
-Правильно. Дети, мы заканчиваем изучение темы «Кинематика», сегодня у нас последний урок по этой теме. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Повторять изученный материал.
-Ребята, сегодня на уроке мы не только повторим, но и обобщим изученный материал, строя структурно-логические схемы и обобщающие таблицы.
Продолжим работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сравнивать, применять знания при решении теста и задач.
Также продолжим работу над воспитанием самостоятельности, которая пригодится в жизни каждому из вас.
Итак, тема «Кинематика» очень важная, она является одной из основных тем курса физики. Знания, полученные вами при изучении этой темы, пригодятся вам в дальнейшем при изучении темы «Динамика», для создания механической картины мира, и для поступления в технические вузы. Поэтому эту тему нужно усвоить хорошо.
-Итак, ребята, в основе этой темы лежит механическое движение.
-Что называют механическим движением?
-Механическим движением называют изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времениКакая наука изучает механическое движение7
-Какие разделы включены в механику?
Кинематика и динамика.(С.Л.С.№1).
-В чем особенности этих наук?
-Кинематика изучает механическое движение без анализа причин, а динамика с учетом анализа причин движения.
-Какими величинами характеризуется механическое движение?
-Ребята, давайте вместе с вами проведем систематизацию движения по двум параметрам: по траектории и ускорению.
-Какими бывают траектории механического движения?
-Прямолинейными и криволинейными.
-ПО ускорению механическое движение можно разделить на три группы:
если а=о, равномерное движение,
а= const , равнопеременное движение,
если а переменное, неравнопеременное движение.
– Давайте рассмотрим равнопеременное движение. По траектории движения оно может быть и прямолинейным и криволинейным.
-Какие движения относятся к прямолинейным ?
-Равноускоренное, если а > 0 .
-Равнозамедленное, если а
-Какое движение относится к криволинейному?
-Равномерное движение по окружности V — const , a — const .
-Движение тел, брошенных горизонтально или под углом к горизонту, а = g .
Ребята, к неравно переменному движению относятся колебательное движение, с которым вы познакомились еще в 9 классе, а более глубоко будете изучать в 11 классе. (С.Л.С.№2).
Вы хорошо поработали. А теперь, ребята, давайте заполним таблицу, дав характеристику основных видов движения.
Итак, дайте характеристику прямолинейного движения?
Прямолинейное равноускоренное движение? (С.Л.С.№3).
Равномерное движение по окружности? (С.Л.С. №4).
В чем состоят особенности движения тела, брошенного под углом к горизонту?
Движение под углом к горизонту является сложным движением, которое можно разложить на два независимых движения:
прямолинейное равномерное, происходящее в горизонтальном направлении, с начальной скоростью v 0 x = v 0 x cos α .
свободное падение с начальной скоростью v 0 y = v 0 y sin α.. где α угол между V и OX
и соответсвенно, описываются уравнениями равномерного и равноускоренного движения.
А теперь, ребята, мы переходим с вами к решению тестовых заданий
Они находятся у вас на столах, возьмите их. Тесты трехуровневой сложности. Из предложенных ответов вы должны выбрать правильный. На выполнение и проверку этого задания вам дается 10 минут. Приступайте (приложение №1).
Время закончилось. Поменяйтесь тестами. Сейчас мы с вами проведем взаимопроверку. На экране даны правильные ответы. Проверьте правильность выполнения тестов. Посчитайте число правильных ответов. У вас на листах даны критерии оценки теста, посчитайте сколько баллов набрал ваш товарищ, и запишите.
Дежурные соберите тесты и положите на мой стол.
А сейчас переходим к третьему этапу урока. На экране даны графики зависимости величины от времени (приложение №2).
Нужно прочитать график, т.е. определить вид движения , v 0, a , s .
Молодцы! Очень хорошо.
А теперь возьмите карточки и приступаем к самостоятельной работе. В ваших карточках даны задачи на определение x , t совместного движения тел. Задание выполняете в рабочей тетради в течение 10 минут. Приступайте.
Дежурные соберите тетради.
Итак, ребята подведем итог урока. На уроке все работали хорошо, но особенно отличились. Общую оценку за урок вы узнаете после проверки самостоятельной работы. Запишите домашнее задание. Построить обобщающие таблицы: 1 вариант: движение тела под углом к горизонту.
2 вариант: вращательное движение твердого тела.
А теперь, дети, расскажите нам о своем впечатлении об уроке.
Урок закончен. Досвидания.
Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу, со скоростями соответственно 20 м/с и 5 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени равно 250 метров. Написать уравнение x = x ( t ).
Положение автомобиля при t =0 совпадает с началом отсчета. Определить место и время их встречи.
Из двух точек, расстояние между которыми 6,9 метров, одновременно и в одном направлении начали движение два тела. Первое движется из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с 2 . Второе тело движется вслед за ним с начальной скоростью 2м/с и ускорением 0,4 м/с 2 . Написать уравнение x = x ( t ) в системе отсчета, в которой при t =0 x 1=6,9м; x 2=0м
Найти место и время встречи тел.
Тела начинают свободно падать с высоты 45 м, В тот же момент из точки, расположенной на высоте 24м, бросают другое тело вертикально вверх. Оба тела падают на Землю одновременно. Найдите начальную скорость второго тела.
Тест по теме «Основы кинематики».
Какая единица времени принята основной в международной системе?
А) 1с б) 2мин в) 1час г) 1 сутки д) 1год
2. Какие из перечисленных величин векторные?
А) Только 1 б) Только 2 в) Только 3 г) 1и 2 д) 1и3 е) 1, 2и 3.
3. В какой из двух задач можно считать шар материальной точкой?
1) Измерить время свободного падения шара радиусом 1 см с высоты 100м.
2) Рассчитать архимедову силу, действующую на этот шар, погруженный в воду.
А) только в первой задаче
Б) только во второй задаче
В) в обеих задачах
Г) нив первой, ни во второй задачах.
4. Автобус вышел на маршрут утром, а вечером возвратился обратно. Показания его счетчика увеличились за это время на 500км. Определите путь L , пройденный автобусом и модуль его перемещения S .
А ) L= S=500 км б ) L =S=0 в ) L =500 км S=0 г ) L=0 S =500 км
д ) L=500 км S=2 50км.
. По графику, предоставленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через 3 с после начала движения.
А)3м/с; б) 9м/с; в) 0м/с; г)27м/с; д)среди ответов а-г нет правильных.
6.Какая из приведенных ниже формул соответствуют записи определения скорости?
д) Все формулы, приведенные в ответах а-г.
При равноускоренном движении автомобиля в течение 5с его скорость увеличилась от10до 15м/с. Чему равен модуль ускорения автомобиля?
8.При отходе от станции ускорение поезда состовляет1м/с 2 . Какой путь проходит поезд при движении с таким ускорением за 10 с?
А) 5м; б)10м; в) 50м; г) 100м; 200м.
9. При повороте трамвайный вагон движется с постоянной скоростью5м/с. Определите центростремительное ускорение трамвая, если радиус закругления равен 50м?
А)0,1м/с 2 ; б) 0,5м/с 2 ; в) 10м/с 2 ; г) 250м/с 2 д) 500м/с 2 .
10. В трубку, из которой откачан воздух, помещены дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел будет падать с наибольшим ускорением, если перевернуть трубку?
А) дробинка; б) пробка; в) птичье перо; г) все тела будут падать с одинаковым ускорением; д) ускорение всех тел равно нулю.
По графику определить:
2. Координату тела через 5с.
4. Записать уравнения движения.
5. Найти время и координату места встречи тел.
Тест по теме «Основы кинематики»
1. Вертолет поднимается равномерно вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета.
А) точка; б) прямая; в) окружность; г) винтовая линия; д) среди ответов а-г нет правильных.
2. Тело движется по окружности против часовой стрелки (рис.1)Какое направление имеет вектор скорости в точке N ?
а)1; б)2; в) 3; г) 4; д) среди ответов нет правильных.
3. По графику зависимости модуля скорости от времени (рис.2), определите ускорение прямолинейного движения тела в момент времени 2с.
А)18м/с; б) 3м/с; в) 4,5 м/с; г) 0,33м/с; д) среди ответов нет правильных.
4. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится центростремительное ускорение тела при увеличении скорости в 2 раза, если радиус окружности остается неизменным?
А) увеличится в 2 раза; б) уменьшится в 2раза; в) не изменится; г) уменьшится в 4раза; д) увеличится в 4 раза.
5. На рисунке 3 представлены графики зависимости модулей скорости от времени для трех тел, движущихся прямолинейно. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению, при котором вектора ускорения совпадают с направлением вектора скорости.
А) 1; б) 2; в) 3; г) все графики; д) ни один из графиков.
6.Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега реки, если его скорость относительно воды равна 1,5 м/с, а скорость течения реки 0,5м/с.
А) 0,5м/с; б) 1м/с; в) 1,5м/с; г)2м/с; д) среди ответов а-г нет правильного.
7. Чему равно отношение путей, пройденных телом за 1с и за 2 с после начала свободного падения?
А) 1:1; б) 1:2; в) 1:3; г) 1:4; д) среди ответов а-г нет правильных.
Находящемуся на горизонтальной плоскости стола бруску сообщили скорость движения 5м/с. Под действием силы трения брусок движется с ускорением равным по модулю 1м/с 2 . Определите путь пройденный бруском за 6 с.
А) 12м; б) 12Б5м; в) 30м; г) 6м; д) среди ответов а-г нет правильных.
Уравнение координаты прямолинейно движущегося автомобиля X =5+2 t — t 2 . Определите модуль ускорения движения автомобиля?
А) 5м/с 2 ; б) -2м/с 2 ; в) 1м/с 2 ; г) 2м/с 2 ; д) 7м/с 2 .
Выберите наиболее правильное продолжение: при криволинейном движении может не меняться….
А) … модуль скорости и направление ускорения;
Б)… направление скорости;
В)… как модуль скорости так и направление скорости;
Г) … направление ускорения;
Д)… только модуль скорости.
Тест по теме «Основы кинематики»
Даны два вектора а и в (рис.1). Какой из векторов на рис.2 , является суммой этих векторов?
А) только с; б) только d ; в) только е; г) только f ; д) вектора е и f ;
е) вектора с и d .
Футболист пробежал по футбольному полю на север 40м, затем на восток10м, потом 10м на юг, затем 30м на запад. Каков модуль полного перемещения футболиста?
А) 90м; б) 50м; в) 10*13 1/2 м; г) 10*27 1/2 м; д) 0м.
3.По графику зависимости скорости тела от времени (рис.3) определить путь, пройденный за 3 с?
А)22,5м; б) 45м; в)7,5м; г) 15м; д) 0 м.
4. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 20м/с. На какое расстояние от поверхности земли он удалится за 2с?
А) 60м; б) 40м; в) 20м; г) 10м; д) 0м.
5. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости равномерного движения в 2 раза, уменьшении радиуса окружности в 4раза.
6.По уравнению движения мотоцикла X = 40+4 t +3 t 2 определите уравнение движения мотоцикла.
А) 6м/с 2 ; б) 4м/с 2 ; в) 3м/с 2 ; г) 40м/с 2 ; д)0м/с 2 .
7. Конец лопасти пропеллера прямолинейно летящего самолета описывает окружность в системе отсчета, связанной с самим самолетом. Какую траекторию описывает конец лопасти относительно неподвижного наблюдателя на Земле?
а) круг; б) прямую линию; в) винтовую линию; г) параболу;
д) Среди ответов (а-г) нет правильных.
8. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 3км/ч. Сплавщик движется поперек плота со скоростью 4км/ч. Какова скорость сплавщика в системе отсчета, связанной с берегом?
А) 3км/ч; б) 4км/ч; в) 1км/ч; г) 7км/ч; д) 5км/ч.
9. Девочка начинает скатываться на санках с горки, длина которой L . Ускорение её движения постоянно и равно а. По какой формуле можно рассчитать скорость санок в конце горки?
А ) v=at; б ) v=at/2; в ) v=v 0 +at 2 /2; г ) v=(2al) 1/2 ; д ) v=l *t .
10. На рисунке 4 представлен график зависимости скорости тела от времени. За какой из 4 интервалов времени тело прошло максимальный путь?
А)0-2с; б) 2-5с; в) 5-6с; г) 6-7с.
Основные понятие и закономерности кинематики равномерного движения точки по окружности.
Частота вращения ν= n /Δ t
Линейная скорость υ
Период вращения Т,
Основные понятия и закономерности кинематики поступательного движения
труктурно-логическая схема №3
Видео:Как работает реверс в самолете?Скачать
Механика
Кинематика
Статика
Структурно-логическая схема №2
Механические движения
Характеристика движения. Примеры.
Равномерное движение по окружности
Движение тела, брошенного горизонтально или под углом к горизонту
лассификация механических движений.
Видео:Первый русский циклолет поднялся в воздухСкачать
Конец лопасти пропеллера прямолинейно летящего самолета описывает окружность
Вопрос по физике:
какова траектория движения конца лопасти пропеллера самолета,движущегося относительно земли равномерно и прямолинейно,в системах отсчета ,жестко связанных; а) с пропереллером Б) с корпусом самолета;в) с землей?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
А) точка
б) окружность
в) винтовая линия
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.
🎬 Видео
Вращение обруча и пропеллер на палочкеСкачать
Волгоградские конструкторы создали уникальный самолет на импеллерной тягеСкачать
Эта штука способна летать! Опытная модель антигравитационного движетеля.Скачать
Подъёмная сила крыла ● 1Скачать
Невероятная Техника Будущего - Уже Сегодня!Скачать
что это за законцовки на конце крыла (винглеты), зачем они нужны и какую функцию, роль выполняют?Скачать
Самолет на движущемся конвейере. Разбор задачи: взлет самолета.Скачать
Авторотация 2 ● Планирующая пластинаСкачать
СОБРАЛ В ГАРАЖЕ - И ПОЛЕТЕЛ! Топ-5 самодельных самолетовСкачать
Сверхзвук, Число Маха, скачки уплотнения - Основы авиации #9Скачать
Почему САМОЛЕТЫ СТРЕЛЯЛИ через ВИНТ и ПАДАЛИ?! История АвиацииСкачать
На задание со скоростью 250 км/ч. Первый русский циклолет поднимут в этом году.Скачать
Обледенение самолета - Основы авиации #16Скачать