план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Урок обобщения по теме «Площадь четырехуголников»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок геометрии в 8 классе на тему «Площади треугольников и четырехугольников»
- Просмотр содержимого документа «Урок геометрии в 8 классе на тему «Площади треугольников и четырехугольников»»
- Открытый урок по теме: » Площади четырехугольников и треугольника.»
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Геометрия 8 класс. Открытый урок Зуевой Ирины ЮрьевныСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_vychislenie_ploshchadi_chetyrehugolnikov.docx | 333.54 КБ |
Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах
Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.
Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ
Видео:Геометрия. 8 класс. Площади четырёхугольников и треугольников /19.01.2021/Скачать
Предварительный просмотр:
Урок геометрии по теме «Решение задач на вычисление площадей фигур.»
- обеспечить условия для систематизации и обобщения знаний о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, закреплении основных понятий базового уровня при решении задач
- Совершенствовать навыки решения элементарных задач. Формировать навыки самостоятельной работы.
- создать условия для развития умений сравнивать, анализировать и формулировать выводы.
- Создать условия для развития умения применять ранее решенные задачи в новой ситуации.
- воспитывать культуру общения, целеустремленность, наблюдательность, желание знать и хорошо учиться.
- Воспитывать потребность в приобретении новых знаний.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки-таблицы, справочный материал по теме “Четырехугольники”, опорные конспекты по теме “Площади геометрических фигур”
- Организационный момент (проверка готовности учащихся к работе, озвучивание темы, целей и задач урока). Ребята, прочитайте ребус. 2 мин.
Какие слова ассоциируются с этим словом?
Сегодня мы проводим урок обобщения и систематизации знаний по теме «Площади четырехугольников». Вы должны уметь вычислять площади четырехугольников, треугольника, уметь анализировать и систематизировать имеющуюся у вас информацию о четырехугольниках и треугольниках. применять ранее решенные задачи в новой ситуации.
2. Актуализация опорных знаний.
2.1. Повторение определений и свойств геометрических фигур.
Ребята, вспомним свойства геометрических фигур. 3 мин.
Все стороны равны
Противоположные стороны равны и параллельны
Противолежащие углы равны
Сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180 0
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
Все углы прямые
2.2. Ребята, а теперь выполним задание: 8 мин.
1)Выберите верные утверждения:
а) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон;
б) Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
в) Площадь прямоугольника равна удвоенному произведению двух его соседних сторон.
2) Закончите фразу: Площадь ромба равна половине произведения…
б) его стороны и высоты, проведенной к этой стороне;
в) его диагоналей.
3) По формуле S=ah можно вычислять площадь:
4) Площадь трапеции ABCD с основаниями AB и CD высотой BH вычисляется по формуле:
5) Выберите верные утверждения:
Площадь прямоугольного треугольника равна:
а) Половине произведения его стороны на какую-либо высоту;
б) Половине произведения его катетов;
в) Произведению его стороны на какую-либо высоту.
1) Выберите верные утверждения:
а) Площадь треугольника равна произведению его сторон;
б) Площадь прямоугольника равна произведению его противолежащих сторон;
в) Площадь прямоугольника равна произведению двух его соседних сторон.
2) Закончите фразу: Площадь параллелограмма равна произведению…
а) двух его соседних сторон;
б) его стороны на высоту, проведенную к этой стороне;
в) двух его сторон.
3) Площадь равна половине произведения его диагоналей ( . )
4) Площадь трапеции ABCD с основаниями BC и AD высотой CH вычисляется по формуле:
5) Выберите верные утверждения:
Площадь треугольника равна:
а) Половине произведения его сторон;
б) Половине произведения основания на высоту;
в) Произведению его стороны на какую-либо высоту.
Ответы к тесту на доске.
«5» — за 5 заданий; «4» — за 4 задания; «3» — за 3 задания;
«2» — за 2 задания;
2.3. А теперь соотнесите геометрические фигуры с заданными формулами площадей . 2 мин.
(формулы площадей записаны на карточках и прикреплены к магнитной доске).
Учащиеся выходят к доске и напротив названия геометрической фигуры помещают соответствующую формулу площади.
- Площадь квадрата
- Площадь параллелограмма
- Площадь прямоугольника
- Площадь треугольника
- Площадь трапеции
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Д. Пойа.
Это слова венгерского математика. Так давайте теперь будем решать задачи.
- Практическое применение полученных знаний. 7мин.
- Работа по готовым чертежам.
- Задача №1. Найдите S АВС , если АС = 10, ВН= 4. ( S ABC = ∙ 10∙ 4 = 20(кв. ед).
- Задача №2. Найдите S ABCD , если ВЕ = 4см, АВ = ВС. Угол смежный с углом D равен 30 о . (S ABCD = 4 ∙ 8 = 32кв.ед.)
- Задача №3. Найдите S ABCD , если АО = 4см, ВО = 3см. (S ABCD = ∙ 6∙ 8 = 24(кв. ед.)
- Задача №4. Найдите S ABCD , если HD = 10см , BH = 4см, AH = 4 см. (S ABCD = (6 + 14)∙ 4 = 40 кв. ед.)
- Физкультминутка. 2 мин.
- Практическая работа. (по группам). 7 мин.
Вычислить площадь фигур, изображенных на карточке. Результаты записывать в таблицу.
- Применение полученных знаний в жизненной ситуации. 10 мин.
Ребята, как вы думаете, где мы можем применить полученные знания о площади геометрических фигур.
Предлагаю всем ученикам выступить в роли строителей и выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада.
Поставлена перед вами такая задача.
- Надо произвести настилку паркетного пола в комнате размерами 5,75 м на 8 м. Паркетные плитки имеют форму ромба, диагонали которых равны 30 см и 20 см. Сколько потребуется таких паркетных плиток для покрытия пола. Какую сумму надо заплатить, если одна плитка стоит 13 руб.
- 5,75 х 8 = 46 (кВ.м.)
- 0,3 х 0,2 ) : 2 = 0,03 (кв.м.)
- 46 : 0,03 = 1533,3 1534 ( плиток)
- 4) 1534 х 13 = 19 942 руб.
- Требуется наклеить обои в комнате, которая имеет форму квадрата, сторона которого 3м. В комнате имеется окно прямоугольной формы, размеры которого 1,5 м и 2 м. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5м, а длина 10м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет одна коробка на 25м 2 ?
- (3 х 3 ) 4 = 36 ( кВ.м.)
- 1,5 х 2 = 3 (кВ.м.)
- 36 – 3 = 33 (кВ.м.)
- 0,5 х 10 = 5 (кВ.м.)
- 33 : 5 = 6,6 7 ( рулонов)
- 33 : 25 1, 32 2 коробки.
Возьмем простую жизненную ситуацию: ваши родители решили в доме сделать ремонт. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом.
- Домашнее задание. № 479, стр. 129.
Задача 1. Освещенность комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Нормально ли освещение вашей личной комнаты?
Мы с вами повторили формулы площади треугольника и четырехугольников. Решали задачи на применение данных формул. Подумайте каждый, какие слова к вам относятся?
Видео:Геометрия 8. Урок 12 - Площадь четырехугольников. Формулы.Скачать
Урок геометрии в 8 классе на тему «Площади треугольников и четырехугольников»
Урок повторения по предмету геометрия в 8 классе на тему «Площади треугольников и четырехугольников», в уроке использованы метод TARSIA, игра KAHOOT, групповая и индивидуальная работа, а таке дифференцированные задания
Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 8 классе на тему «Площади треугольников и четырехугольников»»
Раздел долгосрочного планирования: 8.3А Площади
КГУ «ООШ с.Киевское ОО по Жаксынскому району УО Акмолинской области»
Дата: 19.04.2021 Ф. И. О. учителя: Какенова М. М.
Класс: 8 Участвовали: 8 Не участвовали:0
Тема урока: Площади четырехугольников и треугольников
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма, ромба;
8.1.3.12 выводить и применять формулы площади треугольника;
8.1.3.13 выводить и применять формулы площади трапеции.
использовать формулы площадей четырёхугольников и треугольников при решении практическихзадач
— знает формулы площадей четырехугольников и треугольников;
— умеет применять формулы площадей четырехугольников и треугольников при решении задач, направленных на практическую деятельность.
— формулировать словесно формулы площадей фигур;
— формулировать вопросы для проверки понимания формул;
— комментировать вывод формул площадей фигур;
— описывать ход решения задач.
Предметная лексика и терминология:
— площадь – аудан – square
— треугольник – үшбұрыш — triangle
— параллелограмм – параллелограмм — parallelogram
— прямоугольник — тіктөртбұрыш– rectangle
— ромб –ромб – rhombus
— трапеция – трапцеия — trapeze
Общество всеобщего труда.Общность истории, культуры и языка.
Практическое применение получаемых учащимися математических знаний и умений способствует формированию у учащихся представлений о математическом моделировании, как обобщённом методе познания (английский язык, казахский язык, информатика)
Знание о величинах, умение переводить величину из одних единиц измерения в другие. Знание определений многоугольника, треугольника, четырехугольника и их элементов. Умение распознавать виды треугольников и четырехугольников. Знание определений биссектрисы, высоты, медианы и серединного перпендикуляра к сторонам треугольника. Знание определений описанной около треугольника и вписанной в треугольник окружностей и мест расположения их центров. Умение применять формулы площади квадрата и прямоугольника.
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок
Приветствие учащихся, деление на группы – стратегия «Лидеры».
Ведущий быстро и неожиданно командует: «Встаньте те, кто считает себя лидером!» Первые двое (трое, четверо — смотря сколько надо подгрупп) объявляются руководителями, имеющими право набрать свои команды.
Цель: формирование навыков мышления и принятия решений, совместной работы.
Ф.О.:Взаимооценивание со слайда учащимися, по данным ответам, комментарии учителем, предоставление обратной связи.
-На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы не допускать подобных ошибок
Компьютерная программа «Kahoot».
Цель:решение дифференцированных задач на использование формул площадей четырехугольников и треугольников с применением ИКТ.
Вычислите сторону квадрата, если площадь равна 196 см 2 .
А) 14 В) 16 С) 24 Д) 26
Выберите формулу для нахождения площади равностороннего треугольника
А) B) C) D)
Вычислите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина – 4 см.
А) 1,25 В) 0,8 С) 20 Д) 10
Найдите площадь равностороннего треугольника, если сторона равна 2.
А) 4 В) 6 С) Д)
Какая из предложенных формул, не является формулой для нахождения площади треугольника
А) B) C)
Д)
По готовым элементам вычислите площадь трапеции: a = 5, b = 7, h = 4.
16 B) 24 C) 48 D) 12
Чему равна площадь треугольника со сторонами 3,6,7.
А) 8 В) С) Д) 16
Вычислите площадь прямоугольного треугольника, если один катет равен 5 см, гипотенуза – 13 см.
А) 30 В) 65 С) 60 Д) 120
Самооценивание по итогам результатов игры.
Обратная связь учителя.
Физминутка – гимнастика для глаз
Цель: внесение эмоционального заряда, восстановление и активизация организма
Видео:Геометрия. 8 класс. Площади четырехугольников и треугольников /26.01.2021/Скачать
Открытый урок по теме: » Площади четырехугольников и треугольника.»
Видео:Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Урок по теме: «Площади четырехугольников и треугольника»
Смирнова Светлана Юрьевна, учитель математики
«Учимся не для школы, а для жизни»
Сенека (философ IV в. до н. э.)
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
-дидактическая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь».
-развивающая: совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, способствовать развитию творческой деятельности, воображения.
-воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради и выполнении чертежей, умению выслушивать других, прививать трудолюбие, доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей, активность и самостоятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с формулами площадей четырехугольников и треугольника, набор раздаточного материала на каждую парту.
Слова учителя: «Сегодня мы проведем необычный урок. Нам предстоит проанализировать и исправить свои ошибки и применить знания к реальным жизненным ситуациям.
Проверка домашнего задания.
Домашнее задание было задано дифференцированно. Правильное решение задач для группы 1 и 2 высвечивается на экране. (Слайд 2,3)
На доске двое обучающихся выполняют индивидуальное домашнее задание.
(Дать определение и перечислить свойства четырехугольника, который называется «Ромбоид». Вывести формулу для нахождения ромбоида.)
ромбоидом называется четырехугольник,
у которого две стороны, прилежащие
к одной вершине попарно равны.
2) BD -биссектриса
4)тр. ABC не равно тр. ADC
5)тр. АВС и тр. ADC -равнобедренные
Анализ теста, который проводился на предыдущем уроке.
По результатам теста класс делится на две группы: группа 1 — ребята, которые набрали 9-7 баллов, группа 2 — ребята, которые набрали от 6 баллов и меньше.
4. Группа 1 (работа парами)
Группа 2 (работа с учителем)
Обучающиеся получают задание, состоящее из двух задач (Слайд 8) и решают в тетрадях.
1.Назови формулу площади треугольника. На рисунке вычисли площадь треугольника. Предложи другие способы нахождения площади треугольника
Дано: ABCD – трапеция
AB = CD , угол А=45 о
BC =20см; AD =30см;
Учащиеся группы 1 заканчивают решение задания. И пары демонстрируют решения задач на доске. Идет обсуждение решения.
Ответ задачи № 1: 6
Ответ задачи № 2: 125 кв. см
1. Повторение формул для нахождения площадей четырехугольников и треугольников. На доске изображены геометрические фигуры. По указанию учителя учащиеся из набора формул должны выбрать нужную карточку и поднять.
2. Работа с учителем. Анализ ошибок допущенных в тесте (Слайд 4)
Устный разбор задач.
3. Устное закрепление. « Найди ошибку» (Слайд 5)
4. Тренировочный тест (Слайд 6)
5. Проверяем тест в форме самопроверки по готовым ответам (Слайд 7)
Подводим итоги теста.
Слова учителя: Итак, еще раз:
— Какую тему мы изучаем?
— Что мы уже знаем?
— А что было бы интересно вам узнать?
5. Групповая работа.
1) Практическое задание для группы 1.
Слова учителя: «Настоящий мужчина, чтобы состоятся и полностью реализовать себя в жизни должен: 1. посадить дерево;
2. построить дом;
3. воспитать сына.
Сегодня мы с вами попробуем оформить свой будущий дом.
Задание группе 1 (Слайд 10)
Группа 1 приступает к работе.
2) Практическое задание для группы 2.
Слова учителя: «В марте 2014 года Республика Крым и город Федерального значения Севастополь по итогам всенародного референдума вошли в состав Российской Федерации.
Используя формулы для нахождения площадей четырехугольников и треугольника, а также свойств площади, найти площадь Крыма.
3)Подводим итоги групповой работы. Обсуждаем решение.
Группа 1: площадь дома, которую надо обшить сайдингом равна 160,4 кв. метров. Стоимость сайдинга, необходимого для обшивки дома, равна 51 тыс. 328 руб.
Группа 2: площадь полуострова Крым равна 26850 кв. км (плюс погрешность 10 кв. км), что в результате составляет 26860 кв. км (Слайд 11)
Площадь Крыма 26860 кв. м. Крым такого же размера, как и Израиль. Крым по площади больше, чем Македония, Словения, Кипр, Кувейт.
Общая площадь России с учетом Республики Крым и города Федерального значения Севастополь в 2015 году составляет 17125600 кв.м
6. Домашнее задание задается по группам.
Для группы 1 (Слайд 13)
Ребята продолжают отделочные работы своего дома.
1. Определить расход краски на покраску потолка и фриза, если длина комнаты 5м, ширина 4м, высота фриза 0,2м и на 100 кв.м требуется 5,6 кг краски.
2. Пол комнаты покрывают паркетом. Сколько потребуется паркетных дощечек, если она имеет вид равнобедренной трапеции с основанием 30см и 20 см и острым углом 45 о .
8. Рефлексия (Слайд 14)
Оцениваем свою деятельность на уроке.
Видео:8 класс Геометрия. Площади фигур Площади треугольников и четырехугольников Площадь трапеции Урок #12Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 971 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 333 человека из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 693 человека из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Смирнова Светлана ЮрьевнаНаписать 902 29.01.2016
Номер материала: ДВ-392516
- 29.01.2016 489
- 29.01.2016 430
- 29.01.2016 2046
- 29.01.2016 1969
- 29.01.2016 366
- 29.01.2016 289
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
Геометрия 8. Урок 13 - Площадь четырехугольников. ЗадачиСкачать
Геометрия. 8 класс. Площади четырехугольников и треугольников /02.02.2021/Скачать
Геометрия. 8 класс. Площади четырехугольников и треугольников /09.02.2021/Скачать
Геометрия. 8 класс. Площади четырехугольников и треугольников /16.02.2021/Скачать
Геометрия. 8 класс. Площади четырехугольников и треугольников /28.01.2021/Скачать
Геометрия. 8 класс. Площади четырехугольников и треугольников /04.02.2021/Скачать
Геометрия. 8 класс. Площади четырёхугольников и треугольников /21.01.2021/Скачать
КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать
Площади четырехугольников: трапеция, параллелограмм, ромб. Геометрия на клеточке. ОГЭСкачать
Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Геометрия 8 класс (Урок№10 - Площадь треугольника.)Скачать
Геометрия. 8 класс. Площади четырехугольников и треугольников /18.03.2021/Скачать
8 класс, 13 урок, Площадь параллелограммаСкачать
Геометрия. 8 класс. Площади четырехугольников и треугольников /04.03.2021/Скачать