От точек а в с и d отложите векторы ам

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Геометрия

План урока:

Видео:Геометрия 9 Откладывание вектора от данной точкиСкачать

Геометрия 9 Откладывание вектора от данной точки

Понятие вектора в пространстве

Напомним, что в курсе планиметрии мы уже подробно изучали вектора и действия с ними. При этом предполагалось, что все вектора располагаются в одной плоскости. Однако можно расширить понятие вектора так, чтобы они использовались и в стереометрии. В таком случае вектора уже могут располагаться в различных плоскостях.

Начнем с определения вектора:

Конец вектора обозначают с помощью стрелки. Посмотрим на рисунок:

Здесь показаны сразу три вектора:

У вектора АВ начало находится в точке А, а конец – в точке В. Аналогично у вектора С D точка С – это начало, а D – это конец. В обоих случаях начало и конец – это различные точки, поэтому АВ и CD именуют ненулевыми векторами. Если же начало и конец находятся в одной точке, например в Т, то получается нулевой вектор ТТ. Всякую точку в пространстве можно рассматривать как нулевой вектор:

Длина вектора АВ – это длина соответствующего ему отрезка АВ. Для обозначения длины используют квадратные скобки:

Естественно, что нулевой вектор имеет нулевую длину.

Далее напомним понятие коллинеарных векторов:

Коллинеарные вектора могут быть либо сонаправленными, либо противоположно направленными. Сонаправленные вектора находятся на сонаправленных лучах. Рассмотрим пример с кубом:

Здесь показаны вектора AD и ВС. Они сонаправленные, этот факт записывается так:

Вектора AD и FE располагаются на скрещивающихся прямых, поэтому они не коллинеарны. Их нельзя считать ни сонаправленными, ни противоположно направленными.

Сонаправленные вектора, имеющие одинаковую длину, именуются равными.

Рассмотрим несколько простейших задач.

Задание. В прямоугольном параллелепипеде АВС DA 1 B 1 C 1 D 1 известны три его измерения:

Решение. Для нахождения длин этих векторов достаточно вычислить длину отрезков СВ, DB и DB 1. Проще всего вычислить СВ, ведь отрезки СВ и AD одинаковы как стороны прямоугольника АВ CD :

Задание. На рисунке показан правильный тетраэдр АВС D . Точки M , N , P и Q являются серединами тех сторон, на которых они располагаются. Какие вектора из отмеченных на рисунке равны между собой?

Решение. Легко заметить, что вектора DP и PC находятся на одной прямой DC и сонаправлены, при этом их длина одинакова, ведь Р – середина DC . Тогда эти вектора по определению равны:

Вектора АМ и МВ также коллинеарны и имеют одинаковую длину, но они противоположно направлены, а потому равными не являются.

Теперь заметим, что отрезки MN , MQ , PQ и NP – это средние линии в ∆ ABD , ∆ АВС, ∆ BCD и ∆ ACD соответственно. По свойству средней линии получаем, что MN || BD , PQ || BD , MQ ||АС и NP ||АС. Отсюда по свойству транзитивности параллельности получаем, что MN || PQ и MQ || NP . Это значит, что четырехугольник MQPN – это параллелограмм, а у него противоположные стороны одинаковы:

Видео:8 класс, 42 урок, Откладывание вектора от данной точкиСкачать

8 класс, 42 урок, Откладывание вектора от данной точки

Операции над векторами

Правила сложения векторов в стереометрии не отличаются от правил в планиметрии. Пусть надо сложить два вектора, а и b . Для этого отложим вектор а от какой-нибудь точки А, тогда его конец окажется в некоторой точке В. Далее от В отложим вектор b , его конец попадет в какую-то точку С. Тогда вектор АС как раз и будет суммой a и b :

Такой метод сложения векторов именуется правилом треугольника. Если нужно сложить больше двух векторов, то используют правило многоугольника. В этом случае необходимо каждый следующий вектор откладывать от конца предыдущего. При этом в стереометрии вектора могут располагаться в различных плоскостях, то есть они на самом деле многоугольник не образуют:

Напомним, что в планиметрии существовали так называемые противоположные вектора. Есть они и в стереометрии:

Главное свойство противоположных векторов заключается в том, что в сумме они дают нулевой вектор:

Заметим, что для получения противоположного вектора достаточно поменять его начало и конец, то есть в записи вектора обозначающие его буквы надо просто записать в обратном порядке:

C помощью противоположного вектора легко определить операцию вычитания векторов. Чтобы из вектора а вычесть вектор b , надо всего лишь прибавить к a вектор, противоположный b :

Далее рассмотрим умножение вектора на число. Пусть вектор а умножается на число k . В результате получается новый вектор b , причем

1) b и a будут коллинеарными векторами;

2) b будет в k раз длиннее, чем вектор a .

Если k – положительное число, то вектора a и b будут сонаправленными. Если же k a и b будут направлены противоположно.

Уточним, что если | k | b будет не длиннее, а короче вектора a . Наконец, если k = 0, то и b будет иметь нулевую длину, то есть b окажется нулевым вектором.

Задание. Дан параллелепипед АВС D А1В1С1 D 1. Постройте вектор, который будет являться суммой векторов:

Решение. В каждом случае необходимо заменить один из векторов в сумме на другой равный ему вектор так, чтобы можно было применить правило треугольника.

В задании а) вектор А1 D 1 заменить равным ему вектором ВС. В итоге получится вектор АС.

В задании б) заменяем А D 1 на вектор ВС1. Также можно было бы заменить АВ на D 1 C 1. В обоих случаях сумма окажется равной АС1.

В задании в) удобно DA заменить на C 1В1, тогда искомой суммой будет вектор С1В.

В задании г) производим замену DD 1 на равный ему вектор BB 1. Тогда сумма DB и BB 1– это вектор DB 1.

В задании д) необходимо заменить ВС на В1С1. В итоге получаем вектор DC :

Задание. В пространстве отмечены точки А, В, С и D . Выразите вектор АВ через вектора:

Решение. В случае а) сначала запишем очевидное равенство векторов, вытекающее из правило многоугольника:

Обратите внимание, что здесь у каждого следующего слагаемого начальная точка совпадает с конечной точкой предыдущего слагаемого, поэтому равенство и справедливо:

Однако по условию а) нам надо использовать другие вектора для выражения АВ. Мы можем просто заменить вектора CD и DB на противоположные:

Теперь можно составить и выражение для АВ:

Аналогично решаем и задания б) и в):

Задание. Р – вершина правильной шестиугольной пирамиды. Докажите, что сумма векторов, совпадающих с ребрами этой пирамиды и начинающихся в точке Р, в точности равна сумме векторов, которые совпадают с апофемами пирамиды и при этом также начинаются в точке Р.

Решение. Обозначим вершины буквами А1, А2, … А6, а середины сторон шестиугольника, лежащего в основании, буквами Н1, Н2, … Н6, как это показано на рисунке:

Нам надо показать, что сумма красных векторов равна сумме черных векторов:

Теперь отдельно построим правильный шестиугольник, лежащий, в основании пирамиды:

Ясно, что вектора, образованные сторонами этого шестиугольника, в сумме дают нулевой вектор (по правилу многоугольника):

Так как точки Н1, Н2, … Н6 – середины сторона, то вектора Н6А6, Н5А5,…Н1А1 будут вдвое короче векторов А1А6, А6А5, … А2А1. При этом они находятся на одних прямых, поэтому справедливы равенства:

Таким образом нам удалось из верного равенства (3) доказать (2), из которого в свою очередь следует справедливость и (1), ч. т. д.

Задание. Упростите выражения:

Решение. Здесь надо просто применить законы сложения и умножения векторов, как это делалось и в курсе планиметрии. Сначала раскрываем скобки, а потом приводим подобные слагаемые:

Видео:№743. Начертите ненулевой вектор a и отметьте на плоскости три точки A, B, C.Скачать

№743. Начертите ненулевой вектор a и отметьте на плоскости три точки A, B, C.

Компланарные векторы

Если мы отложим несколько векторов от одной точки, то они либо будут находиться в одной плос-ти, либо располагаться в различных плос-тях. В первом случае их именуют компланарными векторами, а во втором – некомпланарными.

Любые два вектора будут компланарны, ведь при их откладывании от одной точки мы получаем две пересекающихся прямых, а через них всегда можно провести плос-ть. Однако если векторов более двух, то они могут быть как компланарны, так и некомпланарны.

Рассмотрим для примера параллелепипед:

Здесь вектора АС, АВ и АD компланарны, так как все они принадлежат одной грани (то есть плос-ти) АВСD. А вектора АВ, АD и АА1 некомпланарны, ведь через них нельзя провести одну плос-ть.

Очевидно, что если из трех векторов любые два коллинеарны, то вся тройка векторов компланарна, ведь при откладывании векторов от одной точки коллинеарные вектора окажутся на одной прямой.

Существует признак компланарности векторов:

Напомним, что подразумевается под разложением вектора. Пусть есть вектора а, b и c. Если существуют такие числах и y, при которых выполняется равенство

то говорят, что вектор с разложен по векторам а и b, причем числа xи y называются коэффициентами разложения.

Докажем сформулированный признак. Пусть есть три вектора а, b и c, а также числа xи y, такие, что

Эти вектора находятся в одной плос-ти ОАВ. Теперь от той же точки О отложим вектора ха и уb, концы которых окажутся в точках А1 и В1:

Естественно, что вектора ОА1 и ОВ1 также окажутся в плос-ти ОАВ. Тогда и их сумма будет принадлежать этой плос-ти, а эта сумма как раз и есть вектор с:

В итоге получили, что а, b и с располагаются в одной плос-ти, то есть они компланарны.

Справедливо и обратное утверждение. Если вектора а, b и с компланарны, но а и b неколлинеарны, то вектор с можно разложить на вектора a и b. Это утверждение прямо следует из изученной в 9 классе теоремы о разложении векторов. Важно отметить, что коэффициенты такого разложения определяются однозначно.

Для сложения тройки некомпланарных векторов можно применить так называемое правило параллелепипеда. Если есть три некомпланарных вектора, то можно отложить их от одной точки О и далее построить параллелепипед, в котором эти вектора будут ребрами. Тогда диагональ этого параллелепипеда, выходящая из точки О, и будет суммой этих трех векторов:

Видео:Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. ГеометрияСкачать

Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. Геометрия

Разложение вектора на некомпланарные вектора

Иногда вектор можно разложить не на два, а на три вектора. Выглядит такое разложение так:

Для доказательства рассмотрим три некомпланарных вектора а, bи c, а также произвольный вектор р. Отложим их от одной точки О. Обозначим концы этих векторов большими буквами А, В, С и Р:

Через ОВ и ОА можно провести некоторую плос-ть α. Точка С ей принадлежать не может, ведь ОА, ОВ и ОС – некомпланарные вектора. Проведем через Р прямую, параллельную ОС. Так как ОС пересекает α, то и параллельная ей прямая также пересечет α в некоторой точке Р1. (Примечание. Если Р принадлежит α, то точки Р и Р1 совпадут, то есть вектор Р1Р будет нулевым).

Далее через точку Р1 в плос-ти α проведем прямую, параллельную ОВ, которая пересечет ОА в точке Р2. Заметим, что вектор ОР2 находится на той же прямой, что и вектор ОА, то есть они коллинеарны, поэтому существует такое число х, что

Итак, мы показали, что у произвольного вектора p есть разложение на заранее заданные некомпланарные вектора. Осталось показать, что существует только одно такое разложение. Докажем это методом от противного. Пусть есть второе разложение с другими коэффициентами х1, у1 и z1:

В правой части находятся три вектора, которые в сумме нулевой вектор. По правилу сложения векторов это означает, что эти вектора образуют треугольник, то есть находятся в одной плос-ти:

Значит, они компланарны. Тогда компланарны и вектора a, b и с, что противоречит условию теоремы. Значит, второго разложения р на заданные некомпланарные векторы не существует, ч. т. д.

Задание. АВСD и А1В1С1D1 – параллелограммы, располагающиеся в разных плос-тях. Докажите, что тройка векторов ВВ1, СС1 и DD1 компланарна.

Решение. Сначала построим рисунок по условию задачи:

Для доказательства используем признак компланарности векторов. Для этого надо один из векторов, отмеченных на рисунке красным, разложить на два других вектора.

В результате нам удалось разложить СС1 на вектора BB1 и CC1. Значит, эти три вектора коллинеарны.

Задание. В параллелепипеде АВСDA1B1C1D1 запишите разложение вектора BD1 по векторам ВА, ВС и ВВ1.

Решение. Сначала представим вектор BD1 как сумму трех векторов:

Теперь заметим, что вектора С1D1 и ВА соответствуют ребрам параллелепипеда. Эти ребра одинаковы по длине и параллельны, поэтому и вектора будут равными. Аналогично равны вектора СС1 и ВВ1:

Задание. АВСD – тетраэдр, а точка К делит его ребро ВС пополам. Разложите вектор DK по векторам DA, AB и AC.

Решение. Сначала запишем очевидное выражение для вектора DK:

Задание. В точке М пересекаются медианы треугольника АВС, а О – произвольная точка в пространстве. Разложите вектор ОМ по векторам ОА, ОВ и ОС.

Решение. Медиану, проходящую через точку А, мы обозначим как АА1, то есть А1 – это середина отрезка ВС. Также буквой К обозначим середину ОВ:

Сначала разложим вектор ОА1 на ОВ и ОС. Это можно сделать, ведь они компланарны. КА1 – это средняя линия ∆ОСВ, поэтому КА1||ОС и КА1 вдвое короче ОС. Это значит, что

Так как АА1 – медиана, то точка М делит ее в отношении 2:1. Отсюда вытекает следующее соотношение:

Только что решенная задача может быть использована и при решении другого, более сложного задания.

Задание. Докажите, что в параллелепипеде АВС1В1С1D1 плос-ти А1ВD и СB1D1 делят диагональ АС1 на три равных отрезка.

Решение. Обозначим точкой K точку пересечения медиан ∆А1ВD. Тогда по формуле, выведенной в предыдущей задаче, мы получаем, что

Это соотношение означает, что вектора АК и АС1 коллинеарны, поэтому они располагаются на одной прямой (они не могут находиться на параллельных прямых, ведь у них есть общая точка А). Значит, точка K принадлежит диагонали АС1, и отрезок АК втрое короче диагонали.

Аналогично можно показать, что и

Из этого также вытекает, что М принадлежит диагонали АС1, и МС1 втрое короче АС1. Значит, точки М и К делят диагональ на три равных отрезка, ч. т. д.

Сегодня мы расширили понятие векторов и научились их применять не только в планиметрических, но и в стереометрических задачах. При сохраняются все правила, по которым выполняются действия над векторами. Также в стереометрии появляется новое понятие компланарных и некомпланарых векторов.

Видео:Откладывание вектора от данной точки | Геометрия 7-9 класс #78 | ИнфоурокСкачать

Откладывание вектора от данной точки  | Геометрия 7-9 класс #78 | Инфоурок

Геометрия. 10 класс

Компланарные векторы

Подчеркните верное утверждение:

1) Любые два вектора компланарны.

2) Любые три вектора компланарны.

3) Если три вектора компланарны, то один из них нулевой.

4) Если векторы компланарны, то они коллинеарны.

Компланарные и некомпланарные векторы

От точек а в с и d отложите векторы ам

компланарные

некомпланарные

Компланарные векторы

Точки А, В и С лежат на окружности, а точка М не лежит в плоскости этой окружности. Тогда векторы $overrightarrow, overrightarrow$ и $overrightarrow$

Компланарные и некомпланарные векторы

Укажите вывод, который следует из данных утверждений

1) Точки А, В и С не лежат на одной прямой, а точка O не лежит в плоскости (АВС). Тогда векторы

$overrightarrow, overrightarrow, overrightarrow$

2) $overrightarrow=xcdot overrightarrow+ycdot overrightarrow$

Тогда векторы $overrightarrow, overrightarrow$, и $overrightarrow$

Компланарные векторы. Векторный метод решения задач

Решите задачу и введите правильный ответ:

От точек а в с и d отложите векторы ам

Разложение векторов

В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 точка M — середина ребра CC1. Разложите вектор AМ по векторам AB, AD, AA1.

Выберите верное утверждение и выделите его цветом:

Доказательство теоремы

Докажите что векторы $overrightarrow,overrightarrow<A_B_>$ и $overrightarrow$ компланарны.

От точек а в с и d отложите векторы ам

Восстановите последовательность в доказательстве:

Выбираем точку А и отложим от неё векторы

Векторы $overrightarrow, overrightarrow$ и $overrightarrow$ лежат в одной плоскости, значит они компланарны.

Отложим от точки А вектор $overrightarrow$,равный вектору $overrightarrow<A_B_>$

Отложим от точки А вектор $overrightarrow$,равный вектору $overrightarrow$

Компланарные векторы. Векторный метод решения задач

От точек а в с и d отложите векторы ам

В параллелепипеде $ABCDA_ B_ C_ D_$, $О$ — точка пересечения диагоналей. Разложите вектор $AО$ по векторам $AB$, $AD$ и $AA_$.

Выберите правильный вариант ответа:

Компланарные векторы. Векторный метод решения задач

От точек а в с и d отложите векторы ам

DABC – тетраэдр. О – точка пересечения медиан грани BDC. Тогда вектор $overrightarrow$ равен:

Выберите правильный вариант ответа:

Компланарные векторы. Векторный метод решения задач

Восстановите последовательность элементов в доказательстве утверждения поставьте правильную последовательность этапов:

Доказать, что если М – точка пересечения медиан треугольника АВС и О — произвольная точка пространства, то выполняется равенство

От точек а в с и d отложите векторы ам

Так как $overrightarrow+overrightarrow+overrightarrow=overrightarrow$

Запишем следующие векторные равенства: $overrightarrow=overrightarrow+overrightarrowoverrightarrow=overrightarrow+overrightarrowoverrightarrow =overrightarrow+overrightarrow$

Разделим обе части на 3, получим $overrightarrow=frac(overrightarrow+overrightarrow+overrightarrow)$

Сложив эти равенства по частям, получаем: $overrightarrow+overrightarrow+overrightarrow=3overrightarrow+(overrightarrow+overrightarrow+overrightarrow)$

Видео:81. Откладывание вектора от данной точкиСкачать

81. Откладывание вектора от данной точки

Урок № 2 по геометрии на тему «Векторы»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Геометрия - 9 класс (Урок№1 - Понятие вектора. Равенство векторов)Скачать

Геометрия - 9 класс (Урок№1 - Понятие вектора. Равенство векторов)

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

От точек а в с и d отложите векторы ам

Урок № 2 Дата: 9 класс

Тема: Откладывание вектора от данной точки.

· предметные – проверить усвоение изученного материала; научить учащихся откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

· Метапредметные –формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии с ранее изученным материалом;

· личностные – поиск и установление личностного смысла умения строить вектор, равный данному.

· формирование умений строить вектор, равный данному;

· способствовать формированию навыков построения векторов;

· воспитывать личностные качества воли в преодолении трудностей овладения новыми знаниями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: изучение нового материала с последующим закреплением через решение задач.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический.

Средства обучения: авторская презентация; учебник («Геометрия» Атанасян_Л.С., Бутузова В.Ф.); технические (компьютер, мультимедийный проектор).

1.Организационный момент. (1 минута)

2. Актуализация знаний. (4 минуты)

3. Изложение нового материала. (13 минут)

4. Физкультминутка. (3 минуты)

5. Первичное закрепление (10 минут)

6. Проверка усвоения новых знаний. (5 минут)

7. Подведение итогов. (2 минуты)

8. Домашнее задание. (2 минуты)

1. Приветствие: Добрый день, ребята!

2. Организация рабочих мест:

— Проверьте ваши рабочие места: учебник, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

Начинаем мы урок —
Векторы изучим.

И попробуем понять,

Как его построить.

Мотивационное начало урока

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение новой главы «Векторы». Тема нашего урока – «Откладывание вектора от данной точки».

Цель нашего урока – научиться строить вектор, равный данному.

Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся мультимедийной презентацией (приложение 1).

От точек а в с и d отложите векторы ам. II . Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Начертите векторы АВ, С D и Е F так, чтобы:

АВ и Е F были коллинеарны, АВ и С D были не коллинеарны и |АВ|= 3 см, |С D |=1,5см, | EF |=1см.

(Один учащийся на откидной доске делает чертеж, пока остальные отвечают на вопросы)

От точек а в с и d отложите векторы ам

1. Приведите примеры векторных величин, известных вам из курса физики.

2. Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называют нулевым.

3. Что называется длиной ненулевого вектора? Чему равна длина нулевого вектора?

4. Какие векторы называются коллинеарными?

5. Дайте определение равных векторов.

Устно решить задачу №752:

Верно ли утверждение:

А) если ` а = ` в, то ` аÎÎ ` в; (верно)

Б) если ` а = ` в, то ` а и ` в — коллинеарны; (верно)

В) если ` а = ` в, то ` а Î| ` в; (не верно)

Г) если ` а ÎÎ ` в, то ` а= ` в; (не верно)

Д) если ` а= ` 0, то ` а ÎÎ ` в? (верно)

Мотивация учебной деятельности

Для того, чтобы продолжить изучение векторов и операций над ними, необходимо научиться откладывать от любой точки плоскости заданный вектор.

1. Объяснение смысла выражения: «Вектор ` а отложен от точкиА»

От точек а в с и d отложите векторы ам

От точек а в с и d отложите векторы амa B

Если точка А – начало вектора ` а, то говорят, что вектор а отложен от точки А. Выполним построение:

А). Пусть нам задан произвольный ненулевой вектор ` а.

Б). Возьмем произвольную точку А .

В). Из этой точки построим вектор АВ, равный вектору аˉ, т. е. в том же направлении и равный по длине.

Г) Полученный вектор АВ и будет являться вектором а, отложенным от данной точки А.

2.Доказательство утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.

1. В самом деле, если ` а – нулевой вектор, то искомым вектором является вектор ` ММ.

2. Допустим, что вектор ` а – ненулевой, а точки А и В – его начало и конец. Проведем через точку М прямую р, параллельную АВ. На прямой р отложим отрезки MN и MN ” , равные отрезку АВ, и выберем из этих отрезков тот, который сонаправлен с вектором ` а. Этот вектор и является искомым.

От точек а в с и d отложите векторы ам

От точек а в с и d отложите векторы амСформулируем определение «Откладывание вектора от любой точки» и запишем его в тетради: (стр. 192.)

От точек а в с и d отложите векторы ам От любой точки М можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.

Работа с учебником

Давайте рассмотрим рис.247, рис.248 в учебнике.

Еще раз прочтем в учебнике доказательство утверждения и запишем его в тетради.

От точек а в с и d отложите векторы ам Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды.
Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполнение практического задания №743 в тетрадях и на доске.

Самостоятельная работа обучающего характера.

( Задания на раздаточных карточках).

1. Перечертите рис.1 в тетрадь. Постройте векторы ` MP и ` NQ , такие, что ` MP = ` a , ` NQ ­¯` а.

От точек а в с и d отложите векторы ам

2. АВС D — параллелограмм. Докажите, что ` АВ = ` DC .

От точек а в с и d отложите векторы амВ С

Так как по условию – АВСD – параллелограмм, то по определению: противолежащие стороны параллельны, а по свойству: противолежащие стороны равны, следовательно : АВ = DC , AB ¯¯ DC .

1. Перечертите рис.2 в тетрадь. Постройте векторы ` АВ и ` CD , такие, что `

От точек а в с и d отложите векторы амm

2. Точки M , K , N , P не лежат на одной прямой, и ` M К = ` PN . Докажите, что M К NP – параллелограмм.

От точек а в с и d отложите векторы амK N

По условию ` M К = ` PN , значит M К çç` Р N и равны по длине и сонаправлены, т.е. параллельны. Отрезки KN , NP также равны и параллельны, следовательно MKNP – параллелограмм.

От точек а в с и d отложите векторы амУ вас на парте есть карточки настроения, выберите подходящую карточку и вклейте в тетрадь.

От точек а в с и d отложите векторы ам VIII . Домашнее задание.
1. §1, изучить материал пункта 81стр. 192- 193; ответить на вопрос 6 стр. 192- 193.
2.Решить задачи № 747, 748, 751.

🎬 Видео

№770. Дан параллелограмм ABCD. Выразите вектор АС через векторы а и b , если:Скачать

№770. Дан параллелограмм ABCD. Выразите вектор АС через векторы а и b , если:

№775. Начертите два неколлинеарных вектора р и q , начала которых не совпадаютСкачать

№775. Начертите два неколлинеарных вектора р и q , начала которых не совпадают

№783. Точка М лежит на стороне ВС параллелограмма ABCD, причем ВМ:МС=3:1. ВыразитеСкачать

№783. Точка М лежит на стороне ВС параллелограмма ABCD, причем ВМ:МС=3:1. Выразите

8 класс, 40 урок, Понятие вектораСкачать

8 класс, 40 урок, Понятие вектора

ТЕСТ НА ЭРУДИЦИЮ и кругозор: МНОГО УМНЫХ ВОПРОСОВ, ответы знает не каждый. #насколькотыумный #тестСкачать

ТЕСТ НА ЭРУДИЦИЮ и кругозор: МНОГО УМНЫХ ВОПРОСОВ, ответы знает не каждый. #насколькотыумный #тест

Координаты вектора в пространстве. 11 класс.Скачать

Координаты вектора  в пространстве. 11 класс.

10.04 9a Откладывание вектора от данной точкиСкачать

10.04 9a Откладывание вектора от данной точки

ВЕКТОРЫ. Контрольная № 4 Геометрия 9 класс.Скачать

ВЕКТОРЫ. Контрольная № 4 Геометрия 9 класс.

Координаты вектора. 9 класс.Скачать

Координаты вектора. 9 класс.

№776. Начертите два неколлинеарных вектора х и у и постройте векторы: a) x+2y; б) ½y + х; в) 3x+½yСкачать

№776. Начертите два неколлинеарных вектора х и у и постройте векторы: a) x+2y; б) ½y + х; в) 3x+½y

Найдите площадь треугольника АВС, если А(5;2;6), В(1;2;0), С(3;0;3)Скачать

Найдите площадь треугольника АВС, если А(5;2;6), В(1;2;0), С(3;0;3)

Понятие вектора. Видеоурок 1. Геометрия 9 классСкачать

Понятие вектора. Видеоурок 1. Геометрия 9 класс
Поделиться или сохранить к себе: