Орнаменты в окружности черчение

Геометрический орнамент в круге: описание. Растительные орнаменты в круге

Вам необходимо выполнить орнамент в круге? Есть несколько способов того, как это сделать. Первый и самый распространенный — с помощью чертежных инструментов. Кроме того, можно взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить окружность на четыре части. Если вы владеете азами рисования на компьютере, можете воспользоваться ПК. Каждый метод имеет свои преимущества. Изучите их и выбирайте понравившийся.

Содержание
  1. Сферы применения центрического узора
  2. Рисунок в круге: орнамент
  3. Геометрический орнамент в круге
  4. Растительные мотивы
  5. Как сделать узор с помощью спирографа
  6. Симметрия относительно окружности
  7. Использование компьютерных программ
  8. Геометрическое построение в черчении
  9. Презентация к уроку
  10. Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части (1час)
  11. Тема урока: Деление окружностей на равные части. Орнамент
  12. Урок черчения в 8 классе «Графическая работа №5 «Орнамент в круге».
  13. «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
  14. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  15. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  16. Охрана труда
  17. Охрана труда
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Подарочные сертификаты
  20. 🔥 Видео

Видео:Деление окружности на равные части. Урок 6. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Деление окружности на равные части. Урок 6. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

Сферы применения центрического узора

Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо видом художественного творчества. Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батика, росписи тарелок или подносов, стульев, столов и многих других декоративных изделий. Все, что имеет форму круга, эффектно декорируется центрическим узором.

Орнаменты в окружности черчение

Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них выполнено на компьютере. Такие рисунки получаются очень красивыми, но и слишком сложными, особенно для новичков. Во-первых, нелегко будет перевести такую схему на дерево или ткань, а во-вторых, трудно выполнить ее цветом. Так что лучше построить свой узор, соответствующий уровню подготовки и опыта.

Видео:1 2 4 сопряжение окружностейСкачать

1 2 4  сопряжение окружностей

Рисунок в круге: орнамент

Любая сложная форма, вписанная в окружность, всегда выглядит лаконичной и гармоничной. Круг — это символ единства, замкнутости внутри определенного пространства. Узор может быть любым — состоящим из геометрических фигур, лепестков, линий, окружностей, животных, звезд, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, пользуясь трафаретами, в том числе специальной линейкой — спирографом, позволяющей нарисовать затейливые переплетения линий без сложных геометрических построений. Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Картинки из статьи наглядно это демонстрируют. Главное — изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и пробовать создать изображение своими руками.

Видео:Геометрический орнамент в квадратеСкачать

Геометрический орнамент в квадрате

Геометрический орнамент в круге

Такой узор проще всего строить с помощью чертежных инструментов — циркуля и линейки. Школьники выполняют эти задания на уроках черчения и рисования. Метод достаточно доступен и прост.

Геометрический орнамент в круге выполняется так:

  1. Делаете окружность необходимого размера.
  2. Делите ее на соответствующее количество частей.
  3. По осям с помощью циркуля размечаете вспомогательные линии, выполняете сам узор.
  4. Заполняете цветом.

Видео:Рисование абстрактного кругового узора цветка, drawing geometric flowerСкачать

Рисование абстрактного кругового узора цветка, drawing geometric flower

Растительные мотивы

Самый простой способ, которым можно сделать подобный узор, — это рисование по трафарету. Такой вариант удобен тем, что вы делаете композицию из сложных объектов один раз, а потом только обводите готовые контуры.

Орнаменты в окружности черчение

  1. Составляете мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу вписывать его в сектор нужного размера.
  2. Выполняете трафарет, вырезая нужный контур внутри листа бумаги или так, чтобы обводить внешний абрис объектов.
  3. Чертите окружность и делите ее на нужное количество частей.
  4. По проведенным осям располагаете трафареты и обводите их.
  5. Выполняете орнамент в цвете.

Видео:Древний орнамент из окружностейСкачать

Древний орнамент из окружностей

Как сделать узор с помощью спирографа

Это приспособление похоже на трафаретную линейку. Оно представляет собой прямоугольник, в котором выполнены два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности расположены 96 зубчиков, а у большего — 105. К этому прилагаются разного диаметра зубчатые колесики с дырочками внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмигранника. Могут присутствовать дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, бантик, ёжик, кот, крестик и круглый транспортир.

Орнаменты в окружности черчение

Смысл работы заключается в следующем:

  1. Берете плотную бумагу и цветные ручки.
  2. Вкладываете, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий основы так, чтобы зубчики вошли в зацепление.
  3. Ручку вставляете в отверстие трафарета и начинаете плавно передвигать его по окружности, пока рисунок не замкнется.
  4. Меняете цвет стержня.
  5. Вставляете его в следующее отверстие маленького трафарета. Действия повторяете. Получается новая часть изображения.

Вариантов узоров — огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.

Видео:Красивое деление окружности на 20 частей циркулемСкачать

Красивое деление окружности на 20 частей циркулем

Симметрия относительно окружности

В курсе начертательной геометрии встречается понятие сложных видов симметрии, например, относительно окружности. Она также называется инверсией. Такой метод позволяет построить оригинальный орнамент в круге или за его пределами по кольцу. Здесь за основу берется понятие отражения, а не одинаковость объектов.

Инверсия позволяет перенести точки линий узора, находящегося внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. При этом прямые линии могут стать скругленными, а расстояния не будут равными. Выстраивание таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выводя за рамки привычных представлений о симметрии.

Орнаменты в окружности черчение

Видео:Сопряжение окружностейСкачать

Сопряжение окружностей

Использование компьютерных программ

Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Оптимальным и простым в работе является Corel Draw. Он позволяет выстраивать множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.

Сделать обычный узор внутри круга можно по такой схеме:

  1. Из любых геометрических фигур составляете композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
  2. Группируете все объекты в одно целое.
  3. Копируете все и вставляете нужное количество раз.
  4. Применяете функцию, которая позволяет распределить объекты по окружности через одинаковый угол.

Орнамент готов. Возможно, он получится таким, каким вы не предполагали его увидеть. Сложные математические законы способны моделировать непредсказуемые изображения.

Орнаменты в окружности черчение

Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов к этой программе, разработанных для изучения геометрии, можно выполнить, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы будете получать математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп окружностей. Построить такие орнаменты вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают огромные возможности для изучения всевозможных узоров.

Итак, вы поняли, что сделать собственный орнамент в круге несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.

Видео:Как нарисовать пятиконечную ЗВЕЗДУ с помощью циркуляСкачать

Как нарисовать пятиконечную ЗВЕЗДУ с помощью циркуля

Геометрическое построение в черчении

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (961 кБ)

Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части (1час)

Методы:

Оборудование:

Презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные)

Тип урока:

Структура урока

Ход урока

Орг. момент.

Знакомство уч-ся с темой и планом проведения урока.

Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов)

Повторение

Повторение провести в форме фронтального опроса по материалу, изученного на уроках геометрии:

  1. Что называется лучом? Углом? Прямой?
  2. Какие углы по величине существуют?
  3. Как они отличаются друг от друга? Дать краткую характеристику каждому.
  4. Что такое отрезок?
  5. Что такое перпендикуляр?
  6. Как проводится перпендикуляр на определенной линии?

Новый материал

Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:

  1. вместе с учителем (Учитель на школьной доске, ученики — в рабочих тетрадях)
  2. с использованием м/м презентации «Геометрическое построение»

Геометрическое построение — графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов

Оно включает
в себя:

1. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника

2. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и линейки (показать трудовые приемы)

3. Деление отрезка на равные части

Орнаменты в окружности черчение

Орнаменты в окружности черчение

4. Построение углов при помощи угольников

(Приложение 1 или обложка учебника)

Орнаменты в окружности черчение

5. Деление угла при помощи транспортира

Орнаменты в окружности черчение

6. Деление прямого угла на равные части

Орнаменты в окружности черчение

7. Нахождение центра дуги и определение величины радиуса

Орнаменты в окружности черчение

Практическая работа

В рабочей тетради вместе с учителем используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:

  1. Разделить на две части острый угол.
  2. разделить на три части тупой угол.

Заключительная часть Подведение итога.

  1. Указать на типичные ошибки и найти способы их устранения.
  2. Оценить работу учащихся на уроке.

Домашнее задание

  1. Читать §15 п.1.
  2. Выполнить графическую работу по индивидуальным карточкам (согласно своего варианта).

Тема урока: Деление окружностей на равные части. Орнамент

Цель:
  1. Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
  2. Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа;
  3. Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
  4. Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ
  1. Орг. момент – 1-2 мин.
  2. Повторение – 5 мин.
  3. Новый материал – 25 мин.
  4. Практическая работа – 10 мин.
  5. Заключительная часть урока – 4 – 3 мин.
  1. Деление отрезка на равные части;
  2. Деление угла и дуги на равные части;
  3. Деление окружностей на равные части;
  4. Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей

Методы:

Оборудование:

Презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, тесты

Структура урока

Ход урока

Орг. момент.

Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока.

Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов).

Повторение

Повторение провести в форме тестирования по изученному материалу на прошлом уроке.

Новый материал

Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:

  1. вместе с учителем (Учитель на школьной доске, ученики — в рабочих тетрадях)
  2. с использованием м/м презентации «Геометрическое построение»

Геометрическое построение — графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов

Оно включает
в себя:

1. Деление окружностей на 4 и 8 равных частей

Орнаменты в окружности черчение

2. Деление окружностей при помощи угольников

(слайды 10, 12, 13, 15)

Орнаменты в окружности черчение

Орнаменты в окружности черчение

3. Деление окружностей
на 3 и 6 равных частей

Орнаменты в окружности черчение

4. Деление окружностей на 5 и 10 равных частей

Орнаменты в окружности черчение

5. Создание орнамента

Орнаменты в окружности черчение

Орнаменты в окружности черчение

Практическая работа

В рабочей тетради с помощью учителя. используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:

  1. Разделить окружность на 10 частей.
  2. Разделить окружность на 12 частей (можно выполнять по вариантам).

Заключительная часть Подведение итога.

  1. Отметить лучших учащихся по результатам труда на уроке .

Домашнее задание

  1. Читать §15 п.1,2.
  2. Вычертить на формате А4 орнамент (сложный) в основе которого применяются правила деление окружностей на 3, 4, 5, 6 частей.

Литература:

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., Черчение: учебник для образовательных учреждений/ -4 изд., -М.; Аст; Астрель, 2009
  2. В.В., Черчение: учебник для образовательных учреждений/ под ред. Степаковой В.В. -3 изд., перераб и доп. _ М.; Просвещение, 2005.
  3. Гордиенко Н.А., Степакова В.В., Черчение : учебник для образовательных учреждений/ -М.; ООО «издательство Аст», 2004
  4. Интернет – ресурсы: изображения для презентаций «Деление окружностей при помощи угольников»

Видео:Деление окружности на пять равных частей. Урок 7. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Деление окружности на пять равных частей. Урок 7. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

Урок черчения в 8 классе «Графическая работа №5 «Орнамент в круге».

Видео:Построение эвольвенты окружностиСкачать

Построение эвольвенты окружности

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Орнаменты в окружности черчение

Технологическая карта урока с использованием технологии проектной деятельности.

Учитель: Царева Евгения Вячеславовна

Тема: Графическая работа №5 « Орнамент в круге» .

УМК: А.Д. Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский. Черчение: — Москва: АСТ: Астрель. 2014г.

Тип урока: урок практического закрепления.

Педагогические технологии: Технология проектной деятельности.

Цель урока: Выполнить творческую проектную графическую работу.

Задачи: Создать условия для совершенствования знаний и умений, учащихся при выполнении геометрических построений; совершенствовать умения в области декоративно-прикладной деятельности; воспитывать эстетические чувства и интерес к творчеству.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование : компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, презентация « Деление окружности на равные части ».

Материалы и принадлежности: форматы А4, чертежные инструменты.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

II . Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает посмотреть видеосюжет (витражи готических соборов) и определить тему, цель творческой проектной графической работы.

Предлагает высказать предположения.

Обобщает ответы и предположения учеников (графическая проектная работа «Орнамент в круге»)

Демонстрирует образцы графических работ, выполненные учащимися.

— Какие способы геометрических построений используются для построения представленных орнаментов?

— Какие выразительные средства графики используются здесь для того, чтобы орнамент выглядел привлекательно, ярко, красиво?

Мотивирует на выполнение работы:

— Я думаю, что у каждого из вас сегодня появятся идеи, как создать свой неповторимый орнамент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к творческой работе.

Предполагают, дают варианты ответов.

Отвечают на вопрос

(Деление окружности на равные части, построение параллельных и перпендикулярных линий, сопряжения, деление угла и др.)

Используются разные типы линий, штриховка, линии разной толщины)

Видеосюжет (витражи готических соборов)

III . Повторение основных теоретических правил

Демонстрирует презентацию «Деление окружности на равные части»

Посмотрите на экран.

— Какое базовое построение используется при делении окружности на 3, 4, 6, 8, 12 равных частей?

— Как разделить окружность на 4 и 8 равных частей?

Как поделить окружность, а 5 равных частей?

Повторение основных приёмов деления окружности на равные части.

Анализируют изображения, отвечают на поставленные вопросы.

Определяются с выбором геометрических построений для выполнения творческой проектной графической работы

Презентация «Деление окружности на равные части»

I V . Самостоятельная творческая практическая работа

Оказывает дифференцированную помощь учащимся.

Напоминает правила работы с чертежными инструментами, выполнение геометрических построений.

При оценивании работ обращается внимание на:

качество линий, штриховки

Выполнение практической работы

Презентация «Деление окружности на равные части»

V . Подведение итогов урока

Давайте посмотрим, какие у вас получились орнаменты.

Попробуйте сами оценить свои работы.

При оценивании руководствуемся вышеперечисленными критериями (кадр презентации)

Презентация «Деление окружности на равные части»

Там, где работа закончена, поставьте сами себе оценку карандашом. Рядом я поставлю свою оценку.

На обратной стороне листа кратко напишите, что для вас было трудным в этой работе.

Не расстраивайтесь, если не получилось – мы учимся. Главное – научиться , а не получить хорошую или плохую оценку. Для этого нужно уметь находить свои ошибки и работать над ними.

Д/З: Повторить алгоритм построения аксонометрических осей.

Психологическая и эмоциональная мотивация учащихся к исправлению ошибок, к достижению лучшего результата

Видео:Деление окружности на N равных частей. Урок 8. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Деление окружности на N равных частей. Урок 8. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Орнаменты в окружности черчение

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 353 человека из 65 регионов

Орнаменты в окружности черчение

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов

Орнаменты в окружности черчение

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 213 человек из 54 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Орнаменты в окружности черчение

  • Царева Евгения ВячеславовнаНаписать 1756 01.03.2017

Номер материала: ДБ-236807

    01.03.2017 676
    01.03.2017 1011
    01.03.2017 182
    01.03.2017 205
    01.03.2017 589
    01.03.2017 720
    01.03.2017 665

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Орнаменты в окружности черчение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Орнаменты в окружности черчение

Онлайн-конференция об управлении общеобразовательной организацией

Время чтения: 2 минуты

Орнаменты в окружности черчение

В Госдуме обсудят введение обязательных тестов на наркотики в школах

Время чтения: 1 минута

Орнаменты в окружности черчение

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Орнаменты в окружности черчение

Утвержден список федеральных инновационных площадок в образовании на 2022 год

Время чтения: 1 минута

Орнаменты в окружности черчение

Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🔥 Видео

Орнамент в кругеСкачать

Орнамент в круге

Сопряжение двух пересекающихся прямых. Урок 9. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Сопряжение двух пересекающихся прямых. Урок 9. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

Внешнее сопряжение дуги и прямой дугой заданного радиуса. Урок16.(Часть1.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать

Внешнее сопряжение дуги и прямой дугой заданного радиуса. Урок16.(Часть1.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)

ОРНАМЕНТ В КРУГУ 🎨 УРОК РИСОВАНИЯ 💯 ПРОСТОЙ УЗОРСкачать

ОРНАМЕНТ В КРУГУ 🎨 УРОК РИСОВАНИЯ 💯 ПРОСТОЙ УЗОР

Рисунок гелевой ручкой|Рисунок циркулем|Рисуем узоры гелевой ручкой|Рисунок цветными карандашамиСкачать

Рисунок гелевой ручкой|Рисунок циркулем|Рисуем узоры гелевой ручкой|Рисунок цветными карандашами

Деление окружности на 3; 6; 12 равных частейСкачать

Деление окружности на 3; 6; 12 равных частей

Деление окружности на n- равные частиСкачать

Деление окружности на n- равные части

Деление окружности на 9 частей циркулем - (Dividing a circle into 9 parts)Скачать

Деление окружности на 9 частей циркулем - (Dividing a circle into 9 parts)

Черчение. Внутреннее, внешнее и смешенное сопряжение двух окружностей.Скачать

Черчение. Внутреннее, внешнее и смешенное сопряжение двух окружностей.
Поделиться или сохранить к себе:
Цель:
  1. Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
  2. Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа, с применением правил деления окружностей на равные части;
  3. Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
  4. Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ
  1. Орг. момент – 1-2 мин.
  2. Повторение — 5 мин.
  3. Новый материал – 25 мин.
  4. Практическая работа – 10 мин.
  5. Заключительная часть урока – 4 – 3 мин.
  1. Деление отрезка на равные части;
  2. Деление угла и дуги на равные части;
  3. Деление окружностей на равные части;
  4. Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей