Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

№10. На рисунке 5 показаны векторы перемещения шести материальных точек s1, s2, s3, s4, s5 и s6. Найдите координаты начального и конечного положения, модуль каждого перемещения и их проекции на координатные оси.

Видео:9 кл Геометрия КР№1 ВекторыСкачать

9 кл  Геометрия  КР№1 Векторы

№10. На рисунке 5 показаны векторы перемещения шести материальных точек s1, s2, s3, s4, s5 и s6. Найдите координаты начального и конечного положения, модуль каждого перемещения и их проекции на координатные оси.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4 Решебник по физике за 9, 10, 11 класс (Г.Н.Степанова, 2000 год),
задача №10
к главе «1. Материальная точка. Система отсчета. Путь и перемещение».

Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER

Большое спасибо всем, кто помогает делать сайт лучше! =)

Нажмите на значок глаза возле рекламного блока, и блоки станут менее заметны. Работает до перезагрузки страницы.

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

На рисунке 178 показаны перемещения трех материальных точек: s1, s2, s3. Найдите: а) координаты начального положения каждой точки;

Видео:№330. Нарисуйте параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и обозначьте векторы C1D1, BA1Скачать

№330. Нарисуйте параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и обозначьте векторы C1D1, BA1

Ваш ответ

Видео:№87. Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами М, N и Р. а) Назовите всеСкачать

№87. Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами М, N и Р. а) Назовите все

решение вопроса

Видео:Задача 2. Коллинеарны ли векторы с1 и с2, построенные по векторам a и b?Скачать

Задача 2. Коллинеарны ли векторы с1 и с2, построенные по векторам a и b?

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,280
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,971
  • разное 16,829

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Векторы #1: сложение, вычитание, умножение на числоСкачать

Векторы #1:  сложение, вычитание, умножение на число

Перемещение и путь при равноускоренном прямолинейном движении

теория по физике 🧲 кинематика

Геометрический смысл перемещения заключается в том, что перемещение есть площадь фигуры, заключенной между графиком скорости, осью времени и прямыми, проведенными перпендикулярно к оси времени через точки, соответствующие времени начала и конца движения.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

При равноускоренном прямолинейном движении перемещение определяется площадью трапеции, основаниями которой служат проекции начальной и конечной скорости тела, а ее боковыми сторонами — ось времени и график скорости соответственно. Поэтому перемещение (путь) можно вычислить по формуле:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Пример №1. По графику определить перемещение тела в момент времени t=3 с.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Перемещение есть площадь фигуры, ограниченной графиком скорости, осью времени и перпендикулярами, проведенными к ней. Поэтому в нашем случае:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Извлекаем из графика необходимые данные:

  • Фигура 1. Начальная скорость — 3 м/с. Конечная — 0 м/с. Время — 1,5 с.
  • Фигура 2. Начальная скорость — 0 м/с. Конечная — –3 м/с. Время — 1,5 с (3 с – 1,5 с).

Подставляем известные данные в формулу:

Видео:ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэСкачать

ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэ

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Перемещение равно 0, так как тело сначала проделало некоторый путь, а затем вернулось в исходное положение.

Варианты записи формулы перемещения

Конечная скорость движения тела часто неизвестна. Поэтому при решении задач вместо нее обычно подставляют эту формулу:

В итоге получается формула:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Если движение равнозамедленное, в формуле используется знак «–». Если движение равноускоренное, оставляется знак «+».

Если начальная скорость равна 0 (v0 = 0), эта формула принимает

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Если неизвестно время движения, но известно ускорение, начальная и конечная скорости, то перемещение можно вычислить по формуле:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Пример №2. Найти тормозной путь автомобиля, который начал тормозить при скорости 72 км/ч. Торможение до полной остановки заняло 3 секунды. Модуль ускорения при этом составил 2 м/с.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Перемещение при разгоне и торможении тела

Все перечисленные выше формулы работают, если направление вектора ускорения и вектора скорости совпадают ( а ↑↑ v ). Если векторы имеют противоположное направление ( а ↑↓ v ), движение следует описывать в два этапа:

Этап торможения

Время торможения равно разности полного времени движения и времени второго этапа:

Когда тело тормозит, через некоторое время t1оно останавливается. Поэтому скорость в момент времени t1 равна 0:

При торможении перемещение s1 равно:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Этап разгона

Время разгона равно разности полного времени движения и времени первого этапа:

Тело начинает разгоняться сразу после преодоления нулевого значения скорости, которую можно считать начальной. Поэтому скорость в момент времени t2 равна:

При разгоне перемещение s2 равно:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

При этом модуль перемещения в течение всего времени движения равен:

Полный путь (обозначим его l), пройденный телом за оба этапа, равен:

Пример №3. Мальчик пробежал из состояния покоя некоторое расстояние за 5 секунд с ускорением 1 м/с 2 . Затем он тормозил до полной остановки в течение 2 секунд с другим по модулю ускорением. Найти этот модуль ускорения, если его тормозной путь составил 3 метра.

В данном случае движение нужно разделить на два этапа, так как мальчик сначала разогнался, потом затормозил. Тормозной путь будет соответствовать второму этапу. Через него мы выразим ускорение:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Из первого этапа (разгона) можно выразить конечную скорость, которая послужит для второго этапа начальной скоростью:

Подставляем выраженные величины в формулу:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Перемещение в n-ную секунду прямолинейного равноускоренного движения

Иногда в механике встречаются задачи, когда нужно найти перемещение тела за определенный промежуток времени при условии, что тело начинало движение из состояния покоя. В таком случае перемещение определяется формулой:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

За первую секунду тело переместится на расстояние, равное:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

За вторую секунду тело переместится на расстояние, равное разности перемещения за 2 секунды и перемещения за 1 секунду:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

За третью секунду тело переместится на расстояние, равное разности перемещения за 3 секунды и перемещения за 2 секунды:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Видно, что за каждую секунду тело проходит перемещение, кратное целому нечетному числу:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Из формул перемещений за 1, 2 и 3 секунду можно выявить закономерность: перемещение за n-ную секунду равно половине произведения модуля ускорения на (2n–1), где n — секунда, за которую мы ищем перемещение тела. Математически это записывается так:

Формула перемещения за n-ную секунду

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Пример №4. Автомобиль разгоняется с ускорением 3 м/с 2. Найти его перемещение за 6 секунду.

Подставляем известные данные в формулу и получаем:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Таким же способом можно найти перемещение не за 1 секунду, а за некоторый промежуток времени: за 2, 3, 4 секунды и т. д. В этом случае используется формула:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

где t — время одного промежутка, а n — порядковый номер этого промежутка.

Пример №5. Ягуар ринулся за добычей с ускорением 2,5 м/с 2 . Найти его перемещение за промежуток времени от 4 до 6 секунд включительно.

Время от 4 до 6 секунд включительно — это 3 секунды: 4-ая, 5-ая и 6-ая. Значит, промежуток времени составляет 3 секунды. До наступления этого промежутка успело пройти еще 3 секунды. Значит, время от 4 до 6 секунд — это второй по счету временной промежуток.

Подставляем известные данные в формулу:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Проекция и график перемещения

Проекция перемещения на ось ОХ. График перемещения — это график зависимости перемещения от времени. Графиком перемещения при равноускоренном движении является ветка параболы. График перемещения при равноускоренном движении, когда вектор скорости направлен в сторону оси ОХ ( v ↑↑OX), а вектора скорости и ускорения сонаправлены ( v ↑↑ a ), принимает следующий вид:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

График перемещения при равнозамедленном движении, когда вектор скорости направлен в сторону оси ОХ (v↑↑OX), а вектора скорости и ускорения противоположно ( v ↓↑ a ), принимает следующий вид:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Определение направления знака проекции ускорения по графику его перемещения:

  • Если ветви параболического графика смотрят вниз, проекция ускорения тела отрицательна.
  • Если ветви параболического графика смотрят вверх, проекция ускорения тела положительна.

Пример №6. Определить ускорение тела по графику его перемещения.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Перемещение тела в момент времени t=0 с соответствует нулю. Значит, ускорение можно выразить из формулы перемещения без начального ускорения. Получим:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Теперь возьмем любую точку графика. Пусть она будет соответствовать моменту времени t=2 с. Этой точке соответствует перемещение 30 м. Подставляем известные данные в формулу и получаем:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

График пути

График пути от времени в случае равноускоренного движения совпадает с графиком проекции перемещения, так как s = l.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

В случае с равнозамедленным движением график пути представляет собой линию, поделенную на 2 части:

  • 1 часть — до момента, когда скорость тела принимает нулевое значение (v = 0). Эта часть графика является частью параболы от начала координат до ее вершины.
  • 2 часть — после момента, при котором скорость тела принимает нулевое значение (v = 0). Эта часть является ветвью такой же, но перевернутой параболы. Ее вершина совпадает с вершиной предыдущей параболы, но ее ветвь направлена вверх.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Такой вид графика (возрастающий) объясняется тем, что путь не может уменьшаться — он либо не меняется (в состоянии покоя), либо растет независимо от того, в каком направлении, с какой скоростью и с каким ускорением движется тело.

Пример №7. По графику пути от времени, соответствующему равноускоренному прямолинейному движению, определить ускорение тела.

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

При равноускоренном прямолинейном движении графиком пути является ветвь параболы. Поэтому наш график — красный. График пути при равноускоренном прямолинейном движении также совпадает с графиком проекции его ускорения. Поэтому для вычисления ускорения мы можем использовать эту формулу:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Для расчета возьмем любую точку графика. Пусть она будет соответствовать моменту времени t=2 c. Ей соответствует путь, равный 5 м. Значит, перемещение тоже равно 5 м. Подставляем известные данные в формулу:

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4

Обозначьте на рисунке векторы s1 s3 t1 t3 s2t4Тело массой 200 г движется вдоль оси Ох, при этом его координата изменяется во времени в соответствии с формулой х(t) = 10 + 5t – «>– 3t 2 (все величины выражены в СИ).

Установите соответствие между физическими величинами и формулами, выражающими их зависимости от времени в условиях данной задачи.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

🔍 Видео

№918. Разложите векторы а , b , с , d , е и f , изображенные на рисунке 276, а, б, вСкачать

№918. Разложите векторы а , b , с , d , е и f , изображенные на рисунке 276, а, б, в

Урок 3. Произведение векторов и загадочный угол между векторами. Высшая математика | TutorOnlineСкачать

Урок 3. Произведение векторов и загадочный угол между векторами. Высшая математика | TutorOnline

Нахождение длины вектора. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Нахождение длины вектора. Практическая часть. 9 класс.

Векторы #3: многомерные системы координат, базисные векторыСкачать

Векторы #3: многомерные системы координат, базисные векторы

№786. Отрезки AA1, ВВ1 и СС1 — медианы треугольника ABC. Выразите векторы AA1, BB1, СС1Скачать

№786. Отрезки AA1, ВВ1 и СС1 — медианы треугольника ABC. Выразите векторы AA1, BB1, СС1

Коллинеарность векторовСкачать

Коллинеарность векторов

СЛОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #математика #егэ #огэ #Shorts #геометрияСкачать

СЛОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #математика #егэ #огэ #Shorts #геометрия

ЧТО ТАКОЕ ВЕКТОР? // 9 класс // геометрияСкачать

ЧТО ТАКОЕ ВЕКТОР? // 9 класс // геометрия

Задача о векторах, построенных на медиане, биссектрисе и высоте треугольникаСкачать

Задача о векторах, построенных на медиане, биссектрисе и высоте треугольника

✓ Что такое вектор? Чем отличается понятие "вектор" от понятия "направленный отрезок" | Борис ТрушинСкачать

✓ Что такое вектор? Чем отличается понятие "вектор" от понятия "направленный отрезок" | Борис Трушин

Понятие вектора | Геометрия 7-9 класс #76 | ИнфоурокСкачать

Понятие вектора  | Геометрия 7-9 класс #76 | Инфоурок

Произведение вектора на число | Геометрия 7-9 класс #82 | ИнфоурокСкачать

Произведение вектора на число | Геометрия 7-9 класс #82 | Инфоурок

8 класс, 40 урок, Понятие вектораСкачать

8 класс, 40 урок, Понятие вектора
Поделиться или сохранить к себе: