Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Содержание
  1. урок геометрии «Признаки параллельности прямых» (обобщающий урок) презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Презентация по геометрии на тему «Систематизирующее повторение по теме :Параллельные прямые 7 класс»
  6. «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
  7. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  10. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Подарочные сертификаты
  13. 7 класс параллельные прямые (обобщающий урок)
  14. Просмотр содержимого документа «konspekt_20 — копия мой»
  15. 🎥 Видео

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)

урок геометрии «Признаки параллельности прямых» (обобщающий урок)
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

Урок 3. урок геометрии «Признаки параллельности прямых» (обобщающий урок) с помощью мультимедийной презентации идет закрепление данной темы. В задачах применяется анимация, что облегчает решение задач.

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)

Скачать:

ВложениеРазмер
obobshchayushchiy_urok.ppt594 КБ

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар г имназия № 18 Предмет геометрия 7 класс Автор: Подкопаева Елена Владимировна учитель математики МБОУ гимназии №18 г.Краснодара Тема: «Признаки параллельности прямых»

Цель урока повторить понятие параллельных прямых повторить понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов рассмотреть признаки параллельности двух прямых познакомится с новым способом доказательства теорем : способ от противного научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых

Вспомним теорию: признаки параллельности прямых Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. 2. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. 3. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусов.

Задача 1 с d a b 5 6 1 2 3 4 да , т.к.  1 и  3 – накрест лежащие при прямых а и b и секущей d.

Задача 2: с d a b 5 6 1 2 3 4 да , т.к.  1 и  4 – соответственные при прямых а и b и секущей d .

70 с а в 110 0 0 Задача 3. Параллельны ли прямые а и в ? Почему ? Да, т.к. 110+70=180 односторонние углы 0 0 0

Задача 4. Параллельны ли прямые а и в ? Почему ? нет, т.к. 1=65(верт.) 65+125=180 0 0 0 0 65 с а в 125 0 0 1

Задача 5: с d a b 5 6 1 2 3 4 нет , т.к.  1 и  2 – односторонние при прямых а и b и секущей d .

Задача 6 ОТВЕТ: d  е , т.к  3 =  2 = 141°, как вертикальные,  3 +  1= 39° + 141° =180° , они односторонние . k d е 39 141 1 2 3

Задача 7 O Е F K L Дано: EO = LO; FO = KO. Доказать: EF KL. ОТВЕТ: Р/м  EOF и  LOK 1) ОЕ= OL 2)OK=OF   EOF =  LOK 3)  1 =  2   E =  L – НЛ при прямых EF и KL и секущей EL  EF  KL 1 2

Задача 8 Дано: 1 = 2; 2 + 3 = 180 ° Доказать: а с Решение: Т.к.  1 =  2, соответственные,  а  b.  2 =  4, как вертикальные ,  2 +  3 = 180°   4 +  3 = 180° , а они односторонние,  c  b. а  b, c  b  а  c. а b с 1 2 3 4

Самостоятельная работа. Параллельны ли прямые а и b ? а b к 137 43 A B C D O Дано: AO=OD ; BO=OC. Доказать: AB  CD.

ИТОГ урока Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух параллельных прямых секущей. Перечислите признаки параллельности прямых.

Домашнее задание. № 2 05 ; 200 подготовиться к контрольной работе

Видео:7 класс, 28 урок, Аксиома параллельных прямыхСкачать

7 класс, 28 урок, Аксиома параллельных прямых

Презентация по геометрии на тему «Систематизирующее повторение по теме :Параллельные прямые 7 класс»

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Видео:7 класс, 24 урок, Определение параллельных прямыхСкачать

7 класс, 24 урок, Определение параллельных прямых

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Систематизирующее повторение по теме «Параллельные прямые» Учитель: Деменская С.А.

Цель урока: Систематизация и обобщение знаний.

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов) Эпиграф

Вопросы для повторения Вопрос 1. Какие прямые на плоскости называются параллельными ?

Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Параллельность прямых а и b обозначают так а || b a b Ответ Ответ

Вопросы для повторения Вопрос 2. Что такое секущая?

Прямая c называется секущей, если она пересекает две параллельные прямые в двух точках. c a b Ответ

Вопрос 3.Какие пары углов образуются при пересечении двух прямых секущей?

a b c c a b c a b 3 5 4 6 5 3 4 6 1 5 4 8 2 6 3 7 При пересечении прямых a и b секущей с образуется 8 углов. Накрест лежащие углы Односторонние углы Соответственные углы

Назовите односторонние, накрест лежащие, соответственные углы. а b c 1 2 3 4 5 6 7 8

Сформулируйте первый признак параллельности прямых Теорема. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. c a b 1 2

Сформулируйте второй признак параллельности двух прямых: Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. Теорема. 1 2 с а b

Сформулируйте третий признак параллельности двух прямых: а b c Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны. Теорема. 1 2

a b 130 Установите соответствие 0 50 0 a b 0 45 0 45 с с с a b 150 150 0 0 Прямые a и b – параллельны, так как внутренние накрест лежащие углы равны Прямые a и b – параллельны, так как соответственные углы равны Прямые a и b – параллельны, так как сумма внутренних односторонних углов равна 180 0

Аксиомы Аксиома – утверждение, не требующее доказательств Само слово « аксиома » происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный, достойный». Древнегреческий ученый Евклид первым придумал аксиомы, которые были изложены в его знаменитом сочинении «Начала».

Аксиома Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, параллельная данной. а b О а

Следствие №1 Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. a b

Следствие №2 Если две прямые параллельны третьей, то они параллельны.

Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей. Теорема 1. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. Теорема 2. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны. Теорема 3. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180°.

Построение параллельных прямых

Установите пары параллельных прямых 114 0 66 0 0 0 76 104 124 0 c m n k p f m и p n и f Проверить ответ Задача 1

A A1 В С В1 С1 1 2 Доказать: АB ll A1B1 Задача 2

A B C D F Доказать: АB ll DF Задача 3

1 2 а b c а ll b, с-секущая Найти: Задача 4

а b 1 3 4 5 6 7 8 2 c Найти: а ll b, с-секущая Задача 5

A D С B Найти: AB ll DC Задача 6

Самостоятельная работа d e c 141° 39° Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 200°. Найдите эти углы. Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 70°. Найдите эти углы. c m n 27° 153° На рисунке найдите 5 и 6, если 1 =28° На рисунке найдите 7 и 8, если 2=118° a a b b c c 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 5 5 6 6 7 7 8 8 Параллельны ли прямые d и e, изображенные на рисунке ? Параллельны ли прямые m и n, изображенные на рисунке ?

ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1)Придумать задачу, в которой нужно доказать параллельность двух прямых. 2)Придумать две задачи на нахождение углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей. 3)Составить буклет-памятку по данной теме. 4) создать презентацию 5) сделать сообщение Задания со звездочкой по желанию.

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 966 человек из 79 регионов

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 340 человек из 71 региона

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 690 человек из 74 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Предлагаемая презетация создана для урока геометрии в основной общеобразовательной школе. Преподавание ведется по учебно-методическому комплекту авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадонцев. На уроке систематизируются и обобщаются знания по теме «Параллельные прямые». Первая часть урока отводится на повторение теоретического материала по данной теме: ребята повтояют определения, теоремы, аксиомы о параллельных прямых. Так как на уроке геометрии, за урок можно оформить и решить письменно неболее двух-трех задач, что очень мало, то вторую часть урока предлагаю отвести на устное решения задач по готовым чертежам. В данной презентации содержется 6 задач. Устное решение задач обязательно оценивается. И в конце урока учащиеся пишут проверочную самостоятельную работу, с последующей проверкой.

Так как данная тема изучена, то предлагаю ребятам на дом творческое домашнее задание на выбор. .

  • Деменская Светлана АнатольевнаНаписать 3470 30.11.2014

Номер материала: 163914

    30.11.2014 793
    30.11.2014 3927
    30.11.2014 7178
    30.11.2014 849
    30.11.2014 642
    30.11.2014 6491
    30.11.2014 3555

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Россия направит $10,3 млн на развитие школьного питания в нескольких странах

Время чтения: 1 минута

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:7 класс, 26 урок, Практические способы построения параллельных прямыхСкачать

7 класс, 26 урок, Практические способы построения параллельных прямых

7 класс параллельные прямые (обобщающий урок)

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

7 класс геометрия, обобщающий урок «Параллельные прямые» презентация и конспект урока..

Просмотр содержимого документа
«konspekt_20 — копия мой»

Конспект урока по математике для 7 класса по теме:

«Признаки параллельности прямых.

Свойства параллельных прямых».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме.

повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;

учащиеся должен распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей, отличать свойства от признаков параллельности прямых; уметь доказывать, что прямые параллельны; делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;

продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы;

развивать творческую самостоятельность.

способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;

показать связь математики с жизнью;

развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах);

содействовать воспитанию интереса к математике.

Подготовка к уроку: мультимедийный проектор, компьютер, презентация – сопровождение в Power Point ; конверты с заданиями, чистые листы, указка.

Методы обучения: частично – поисковый, исследовательский, метод устного и письменного контроля.

Формы обучения: фронтальная, дифференцированная, парная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока, их продолжительность:

Сообщение темы. Постановка задач.

Актуализация опорных знаний:

а) проблемное задание;

б) теоретический «блиц-опрос»;

в) работа с интерактивной доской;

г) письменный «экспресс-опрос» и его проверка.

8 мин = 5 мин + 3 мин

а) решение задач по готовым чертежам

б) групповая работа;

в) «мозговой штурм».

1.Организационный момент (1 мин).

Здравствуйте, ребята, садитесь. Внимание на экран. Слайд 1. – эпиграф. Говорят, что: «Геометрия – витамин для мозга». Вы согласны? Обоснуйте свой ответ. Сегодня на уроке мы попытаемся это доказать.

2. Сообщение темы. Постановка задач (3 мин).

Вам предлагается следующее задание: исключи лишний рисунок. Объясните свой ответ. Ответ: рисунок № 2 – лишний, так как на 1 и 3 рисунке прямые пересекаются, а на втором — не пересекаются (параллельны).

Какие прямые называются параллельными? (Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются).

Итак, сегодня на уроке мы продолжим изучать параллельные прямые.

2). Слайд 3. Ребята, посмотрите внимательнее на следующий рисунок. Какие ассоциации он у вас вызывает? Чем это может быть в жизни? (Кафельная плитка).

Являются ли параллельными красные горизонтальные линии? (Да, они параллельны).

Как вы считаете, за счет чего достигается эффект «обман зрения»? (За счет сбоя расположения желтых и синих квадратов).

3). Итак, мы убедились, что рисунок может таить в себе подвох, значит нельзя безраздельно доверять нашим органам чувств. Поэтому все выводы, полученные с помощью наблюдений, необходимо проверять путем рассуждений. Таким образом, очень важно уметь доказывать параллельность прямых, а не верить только своим глазам. А что мы используем для того, чтобы доказать параллельность прямых? (Признаки параллельности прямых).

Ребята, давайте откроем свои тетради и запишем число, классная работа. Тема урока:

Слайд 4. Сегодня на уроке мы будем повторять, обобщать, закреплять и проверять ваши знания, умения и навыки применять признаки параллельности прямых и свойства параллельных прямых при решении задач.

Ваша оценка за сегодняшний урок – это слагаемое вашего успеха на различных этапах урока. Итак: в конце урока вас ожидает практическая работа, оценку за которую вы узнаете на следующем уроке; вам будет дана возможность проявить себя в «Мозговом штурме» при решении творческого задания; в групповой работе при решении задач; вас ожидает письменный «экспресс – опрос»; мы будем работать и на интерактивной доске; проведем теоретический «блиц-опрос». А так же прямо сейчас нам предстоит разрешить некоторую проблему.

Все зависит только от вас! Желаю успеха!

3. Актуализация опорных знаний (15 мин).

а). Проблемное задание. (3 мин).

Слайд 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Куб).

Назовите группы параллельных прямых. (Всего 3 группы: длина – А D , BC , A 1 D 1, B 1 C 1; ширина – AB , DC , A 1 B 1, D 1 C 1, высота – AA 1, BB 1, CC 1, DD 1).

Ребята, разрешите спор Пети и Маши. Петя утверждает, что прямые АД и СС1 — параллельны, ведь они не пересекаются. Маша говорит, что они не похожи на параллельные прямые, ведь одна расположена вертикально, а другая горизонтально. Кто прав?

(Показываю модель куба).

Права Маша. Действительно, хоть прямые АД и СС1 не пересекаются, но параллельными все равно не будут, так как лежат в разных плоскостях. Такие прямые будут называться скрещивающимися. О них бы поговорим на уроках геометрии в 10 классе.

б). Теоретический «блиц-опрос». (2 мин).

Ну, что же, молодцы! Проблема разрешена. А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока – это теоретический «блиц-опрос», который позволит нам повторить, закрепить и проверить знания различных понятий, определений, признаков, свойств. Достаньте из конверта

Карточку № 1. — Теоретический «блиц-опрос». Задание следующее: вам нужно продолжить фразу. Не вставая с места, начинаем по цепочке с первого ряда.

1. Две прямые называются параллельными, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.

2. Две прямые называются перпендикулярными, если при пересечении они образуют прямой угол.

3. Две прямые, перпендикулярные к третьей параллельны между собой.

4. Прямая c называется секущей по отношению к прямым a и b , если она пересекает эти прямые в двух точках.

5. Если углы вертикальные, значит, они равны.

6. Сумма смежных углов равна 180°.

7. Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого две стороны равны.

8. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

9. Медиана треугольника – это отрезок, проведенный из вершины треугольника к середине противоположной стороны.

10. Высота треугольника – это перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к противоположной стороне.

11. Биссектриса угла – это луч, делящий угол пополам.

12. Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, является и медианой, и высотой.

13. Если две стороны и угол, заключенный между ними одного треугольника, соответственно равны двум сторонам и углу, заключенному между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

14. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника, соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

15. Если три стороны одного треугольника, соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

16. Через точку не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной.

17. Две прямые, параллельные третьей, параллельны между собой.

18. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересечет и другую.

19. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

20. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

21. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.

22. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

23. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.

24. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180°.

Ребята, скажите, чем являются утверждения под номерами № 19, № 20, № 21?

(Признаками параллельности прямых).

А что сформулировано под номерами № 22, № 23, № 24?

(Свойства параллельных прямых).

в). Работа с интерактивной доской. (2 мин).

Молодцы, ребята! Теорию вы знаете хорошо, а теперь проверим, насколько хорошо вы знаете различные виды углов и умеете их распознавать на чертеже. Внимание на экран.

Слайд 6.Задание такое: вам нужно установить соответствие между номерами углов и их видами.

Для этого вы выходите к интерактивной доске по очереди и с помощью маркера рисуете стрелку.

г). Практический «экспресс – опрос» и его проверка. (8 мин = 5 мин + 3 мин).

Итак, ребята, мы вспомнили с вами формулировки признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых; вы доказали, что умеете распознавать различные виды углов на чертеже. А теперь вам придется показать, насколько хорошо вы умеете применять свои знания на практике, то есть при решении задач.

Слайд 7. – Экспресс – опрос.

Достаньте из конверта карточку № 2 – «экспресс-опрос». Вам нужно ответить на 4 вопроса: либо «да», либо «нет». Свои ответы и, обязательно, небольшие комментарии к ним вы заносите в

карточку № 3 – ответы на экспресс-опрос, подписываете Ф.И. В тетрадях писать ничего не надо, но можно воспользоваться черновиком (чистый лист). Работы сдаем через 5 минут, затем проверяем ваше решение. Обратите внимание на критерии оценок – они прописаны в карточке № 2.

Критерии оценок: «5» — 4 задания с комментарием; «4» — 3 задания с комментарием;

«3» — 2 задания с комментарием, либо 4 задания без комментариев.

Г – 7. «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых».

Ответы на экспресс-опрос.

Г – 7. «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых».

Ответы на экспресс-опрос.

1.Да, параллельны, т.к. 6 =3 – это н/л углы.

1. Да, параллельны, т.к. 5 = 4 – это н/л углы.

2.Нет, не параллельны, т.к. 2 =5 =56° (вертик.), а 5 + 3 = 56°+134°=190°≠180°(односторон).

2.Нет, не параллельны, т.к. 8 =3 = 129°(вертик.), а 5 + 3 = 61°+129°=190°≠180°(односторон).

3.Да, верно. Т.К. а║ b , то6 +4 =180°(одностор.), тогда

3.Да, верно. Т.К. а║ b , то5 +3 =180°(одностор.), тогда

4. Да, верно. Т.К. 2 =5 (вертик.), а

5 = 7 (как соотв при а║ b ), то и 2 = 7.

4. Да, верно. Т.К. 1 =6 (вертик.), а

6 = 8 (как соотв при а║ b ), то и 1 = 8.

Проверка – (3 мин). Обсуждаем различные способы решения.

При ответе на какой вопрос вы пользовались признаками параллельности прямых; свойствами параллельных прямых? (1 и 2 вопрос – признаки; 3и 4 вопрос – свойства).

Вариант 1. Ответы на экспресс – опрос.

Вариант 2. Ответы на экспресс – опрос.

Ребята, поднимите руки, кто на все вопросы ответил верно? Кто ответил верно только на 3 вопроса? Кто смог ответить правильно только на 2 вопроса?

Ну, что же, молодцы, ребята!

А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего урока, к решению задач.

3. Решение задач (15 мин).

а) решение задач по готовым чертежам;

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентацияОбобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

б). Групповая работа. (7 мин). – Слайд 13.

Итак, мы с вами уже работали самостоятельно над «экспресс-опросом» и фронтально обсуждали ваше решение; слушали решение домашней задачи. На этих этапах урока вы не оформляли решение задачи, не строили чертеж, а теперь вам такая возможность будет дана.

Мы переходим к следующему этапу нашего урока – групповая работа.

Достаньте из конверта карточку № 4. На решение двух задач вам дано 7 минут. Решение оформляете в тетрадях. Вы работаете в парах, обсуждаете решение, записываете. Кто быстрее всех выполнит задание – будет консультантом в своей группе, т.е. будет оказывать помощь остальным.

Группа 1. – парты № 1 и № 2, № 5 каждого ряда.

Группа 2. – парты № 3 и № 4 каждого ряда.

Г– 7. «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых».

Карточка № 4. Групповая работа — 1.

1). Дано: а ║ b , с — секущая

1 Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентацияа

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

2).По данным рисунка найдите х.

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

c Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

Г– 7. «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых».

Карточка № 4. Групповая работа – 2.

1). Дано: х ║ у, z — секущая

1 на 30°меньше 2

1Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация Обобщающий урок по теме параллельные прямые 7 класс атанасян презентация

🎥 Видео

Геометрия 7 класс (Урок№20 - Аксиома параллельных прямых.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№20 - Аксиома параллельных прямых.)

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построение

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 7 класс геометрия АтанасянСкачать

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 7 класс геометрия Атанасян

Геометрия. 7 класс. Параллельные прямые, их признаки и свойства /12.01.2021/Скачать

Геометрия. 7 класс. Параллельные прямые, их признаки и свойства /12.01.2021/

МЕРЗЛЯК-7 ГЕОМЕТРИЯ. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. ПАРАГРАФ-14Скачать

МЕРЗЛЯК-7 ГЕОМЕТРИЯ. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ДВУХ ПРЯМЫХ. ПАРАГРАФ-14

Параллельные прямые (задачи).Скачать

Параллельные прямые (задачи).

МЕРЗЛЯК-7 ГЕОМЕТРИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ПАРАГРАФ-13Скачать

МЕРЗЛЯК-7 ГЕОМЕТРИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ПАРАГРАФ-13

Геометрия 7 класс (Урок№22 - Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые».)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№22 - Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые».)

Признаки параллельности прямых. Геометрия. 7 КлассСкачать

Признаки параллельности прямых. Геометрия. 7 Класс

7 класс, 25 урок, Признаки параллельности двух прямыхСкачать

7 класс, 25 урок, Признаки параллельности двух прямых

7 класс, 29 урок, Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущейСкачать

7 класс, 29 урок, Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ решение задач 7 класс геометрия АтанасянСкачать

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ решение задач 7 класс геометрия Атанасян

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. §13 геометрия 7 классСкачать

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. §13 геометрия 7 класс
Поделиться или сохранить к себе: