Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Как разложить силы на проекции (динамика 10-11 класс) ЕГЭ по физикеСкачать

Как разложить силы на проекции (динамика 10-11 класс) ЕГЭ по физике

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Механическое колебание – периодически повторяющееся движение тела.

Период T – минимальное время, через которое движение полностью повторяется.

Полное колебание – минимальная часть периодического процесса, которая полностью повторяется.

Гармоническое колебание – движение, при котором координата тела меняется со временем по гармоническому закону (синуса или косинуса), например

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Основными характеристиками гармонических колебаний являются:

Амплитуда x m – максимальное значение смещения (координаты) х .

Циклическая частота колебаний (ω0) есть характеристика колебаний, в 2π раз большая обычной или линейной частоты.

Линейная частота (ν) есть число полных колебаний за единицу времени

Фаза (ω0 t + φ0) – значение аргумента гармонической функции в момент t .

Начальная фаза φ0 – значение аргумента гармонической функции при t = 0.

Свободными называются колебания, происходящие в системе тел, на которую не действуют внешние силы.

Вынужденными называются колебания, происходящие в системе тел под действием внешней силы.

Дифференциальное уравнение свободных гармонических колебаний:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Его решением является гармоническая функция

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

причем только частота колебаний может быть определена из дифференциального уравнения:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Амплитуда и начальная фаза определяются из дополнительных данных (например, из начального смещения и скорости).

Дифференциальное уравнение свободных затухающих колебаний

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

где β – коэффициент затухания.

Его решением является произведение двух функций

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Математический маятник (ММ) и пружинный маятник (ПМ) – это модели некоторых систем, в которых могут происходить гармонические колебания.

ММ – это материальная точка, подвешенная на идеальной (невесомой и нерастяжимой) нити.

ПМ – это материальная точка, прикрепленная к идеальной (невесомой и подчиняющейся закону Гука) пружине. Формулы для ω0 в этих системах выпишите из конспекта или учебника.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех силНарисуйте чертеж с указанием векторов всех силЗаданиеНарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Выведите формулу для циклической частоты свободных колебаний кубика на пружине, лежащего на горизонтальной абсолютно гладкой поверхности (1/3 стр.).

Указания : Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил. Выпишите формулу второго закона Ньютона. Подставьте в нее все реальные силы, действующие на кубик. Спроектируйте полученное векторное уравнение на вертикальную и горизонтальную оси. Проведя тождественные преобразования, получите уравнение, похожее на дифференциальное уравнение свободных колебаний. Константу, являющуюся множителем перед х приравняйте к квадрату циклической частоты, откуда получите ω0.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех силНарисуйте чертеж с указанием векторов всех силМодельНарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил
Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех силНарисуйте чертеж с указанием векторов всех силМетодика и порядок измеренийНарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Внимательно рассмотрите рисунки, найдите все регуляторы и другие элементы. Зарисуйте регуляторы соответствующих параметров и укажите, что они регулируют.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил
Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Выберите модель «Математический маятник с затуханием» (рис.1). Установите с помощью кнопок регуляторов максимальную длину нити L и значения коэффициента затухания b и начального угла φ0, указанные в табл. 1 для вашей бригады.

Щёлкая мышью кнопку Пуск (средняя часть кнопки управления), следите за движением точки на графиках угла и скорости и за поведением маятника. Потренируйтесь, останавливая движение (например, в максимуме смещения) кнопкой Пауза (средняя часть кнопки управления) и запуская далее кнопкой Пуск . Выберите число полных колебаний N = 3–5 и измерьте их продолжительность Δ t . Нажмите Сброс (нижнюю часть кнопки управлении) и измените длину маятника на 20 см. Повторите измерения и найдите изменения параметров процесса. Запишите результат в конспект и объясните его.

Получите у преподавателя допуск для выполнения измерений.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех силНарисуйте чертеж с указанием векторов всех силИзмеренияНарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Приступайте к измерениям длительности Δ t для N (3–5) полных колебаний, начиная с максимальной длины (130 см) нити маятника и уменьшая ее каждый раз на 5 см (до минимальной длины 90 см). Перед изменением параметров нажимайте Сброс (нижнюю часть кнопки управлении). Длину нити L и результаты измерений длительности Δ t записывайте в табл. 2, образец которой приведен ниже.

Выберите модель «Пружинный маятник с затуханием» (рис.2). Установите массу груза, значение коэффициента затухания и начальное смещение, указанные в табл. 1 для вашей бригады. Проведите измерения, аналогичные эксперименту 1, начав с минимального коэффициента жесткости k = 5 Н/м и увеличивая каждый раз на 1 Н/м.

Таблица 1 (в конспект не перерисовывать). Значения коэффициента затухания (вязкого трения), начального угла отклонения и массы

Номер бригадыb , кг/сφ0, °m , кгНомер бригадыb , кг/сφ0, °m , кг
10.8201.550.1142.7
20.6181.660.3162.8
30.4161.770.5182.9
40.2141.880.7203.0

Таблица 2 (в конспект не перерисовывать). Значения коэффициента затухания (вязкого трения), начального отклонения и массы

Видео:Как проецировать вектор сил на оси | ЕГЭ Физика | Николай Ньютон. ТехноскулСкачать

Как проецировать вектор сил на оси | ЕГЭ Физика | Николай Ньютон. Техноскул

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Задачи по динамике.

I и II закон Ньютона.

Ввод и направление осей.

Проецирование сил на оси.

Решение систем уравнений.

Самые типовые задачи по динамике

Начнем с I и II законов Ньютона.

Откроем учебник физики и прочтем. I закон Ньютона: существуют такие инерциальные системы отсчета в которых. Закроем такой учебник, я тоже не понимаю. Ладно шучу, понимаю, но объясню проще.

I закон Ньютона: если тело стоит на месте либо движется равномерно (без ускорения), сумма действующих на него сил равна нулю.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Вывод: Если тело движется с постоянной скоростью или стоит на месте векторная сумма сил будет ноль.

II закон Ньютона: если тело движется равноускоренно или равнозамедленно (с ускорением), сумма сил, действующих на него, равна произведению массы на ускорение.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Вывод: Если тело двигается с изменяющейся скоростью, то векторная сумма сил, которые как-то влияют на это тело ( сила тяги, сила трения, сила сопротивления воздуха), равна массе этого тело умножить на ускорение.

При этом одно и то же тело чаще всего движется по-разному (равномерно или с ускорением) в разных осях. Рассмотрим именно такой пример.

Задача 1. Определите коэффициент трения шин автомобиля массой 600 кг, если сила тяги двигателя 4500 Н вызывает ускорение 5 м/с².

Обязательно в таких задачах делать рисунок, и показывать силы, которые дествуют на машину:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

На Ось Х: движение с ускорением

На Ось Y: нет движения (здесь координата, как была ноль так и останется, машина не поднимает в горы или спускается вниз)

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Те силы, направление которых совпадает с направлением осей, будут с плюсом, в противоположном случае — с минусом.

По оси X: сила тяги направлена вправо, так же как и ось X, ускорение так же направлено вправо.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Fтр = μN, где N — сила реакции опоры. На оси Y: N = mg, тогда в данной задаче Fтр = μmg.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Коэффициент трения — безразмерная величина. Следовательно, единиц измерения нет.

Задача 2. Груз массой 5кг, привязанный к невесомой нерастяжимой нити, поднимают вверх с ускорением 3м/с². Определите силу натяжения нити.

Сделаем рисунок, покажем силы, которые дествуют на груз

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

T — сила натяжения нити

На ось X: нет сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Разберемся с направлением сил на ось Y:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Выразим T (силу натяжения) и подставим числительные значения:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Самое главное не запутаться с направлением сил (по оси или против), все остальное сделает калькулятор или всеми любимый столбик.

Далеко не всегда все силы, действующие на тело, направлены вдоль осей.

Простой пример: мальчик тянет санки

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Если мы так же построим оси X и Y, то сила натяжения (тяги) не будет лежать ни на одной из осей.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех силЧтобы спроецировать силу тяги на оси, вспомним прямоугольный треугольник.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Отношение противолежащего катета к гипотенузе — это синус.

Отношение прилежащего катета к гипотенузе — это косинус.

Сила тяги на ось Y — отрезок (вектор) BC.

Сила тяги на ось X — отрезок (вектор) AC.

Если это непонятно, посмотрите задачу №4.

Чем длинее будет верека и, соответсвенно, меньше угол α, тем проще будет тянуть санки. Идеальный вариант, когда веревка параллельна земле , ведь сила, которая действуют на ось X— это Fнcosα. При каком угле косинус максимален? Чем больше будет этот катет, тем сильнее горизонтальная сила.

Задача 3. Брусок подвешен на двух нитях. Сила натяжения первой составляет 34 Н, второй — 21Н, θ1 = 45°, θ2 = 60°. Найдите массу бруска.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Введем оси и спроецируем силы:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Получаем два прямоугольных треугольника. Гипотенузы AB и KL — силы натяжения. LM и BC — проекции на ось X, AC и KM — на ось Y.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Задача 4. Брусок массой 5 кг (масса в этой задаче не нужна, но, чтобы в уравнениях все было известно, возьмем конкретное значение) соскальзывает с плоскости, которая наклонена под углом 45°, с коэффициентом трения μ = 0,1. Найдите ускорение движения бруска?

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Когда же есть наклонная плоскость, оси (X и Y) лучше всего направить по направлению движения тела. Некоторые силы в данном случае ( здесь это mg) не будут лежать ни на одной из осей. Эту силу нужно спроецировать, чтобы она имела такое же направление, как и взятые оси.
Всегда ΔABC подобен ΔKOM в таких задачах (по прямому углу и углу наклона плоскости).

Рассмотрим поподробнее ΔKOM:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех силПолучим, что KO лежит на оси Y, и проекция mg на ось Y будет с косинусом. А вектор MK коллинеарен (параллелен) оси X, проекция mg на ось X будет с синусом, и вектор МК направлен против оси X (то есть будет с минусом).

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Не забываем, что, если направления оси и силы не совпадают, ее нужно взять с минусом!

Из оси Y выражаем N и подставляем в уравнение оси X, находим ускорение:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех силНарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Как видно, массу в числителе можно вынести за скобки и сократить со знаменаталем. Тогда знать ее не обязательно, получить ответ реально и без нее.
Да-да, в идеальных условиях (когда нет силы сопротивления воздуха и т.п.), что перо, что гиря скатятся (упадут) за одно и тоже время.

Задача 5. Автобус съезжает с горки под уклоном 60° с ускорением 8 м/с² и с силой тяги 8 кН. Коэффициент трения шин об асфальт равен 0,4. Найдите массу автобуса.

Сделаем рисунок с силами:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Введем оси X и Y. Спроецируем mg на оси:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Запишем второй закон Ньютона на X и Y:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Задача 6. Поезд движется по закруглению радиуса 800 м со скоростью 72 км/ч. Определить, на сколько внешний рельс должен быть выше внутреннего. Расстояние между рельсами 1,5 м.

Самое сложное — понять, какие силы куда действуют, и как угол влияет на них.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Вспомни, когда едешь по кругу на машине или в автобусе, куда тебя выталкивает? Для этого и нужен наклон, чтобы поезд не упал набок!

Угол α задает отношение разницы высоты рельсов к расстоянию между ними (если бы рельсы находились горизонтально)

Запишем какие силы действуют на оси:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Ускорение в данной задачи центростремительное!

Поделим одно уравнение на другое:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Тангенс — это отношение противолежащего катета к прилежащему:

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Как мы выяснили, решение подобных задач сводится к расстановке направлений сил, проецированию их на оси и к решению систем уравнений, почти сущий пустяк.

В качестве закрепления материала решите несколько похожих задач с подсказками и ответами.

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Нарисуйте векторы силы тяжести и вес тела вспомнив не только куда они направлены но и к какой точке приложены?

Физика | 5 — 9 классы

Нарисуйте векторы силы тяжести и вес тела вспомнив не только куда они направлены но и к какой точке приложены?

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте векторы силы тяжести и вес тела вспомнив не только куда они направлены но и к какой точке приложены?

Нарисуйте стрелочки Нарисовал.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. ГеометрияСкачать

Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. Геометрия

1. На вытянутой ладони покоится тело массой 200г?

1. На вытянутой ладони покоится тело массой 200г.

Чему равны сила тяжести и вес этого тела?

Чему равны сила тяжести и вес этого тела?

К чему приложена каждая из этих сил?

Чему будут равны вес и сила тяжести, действующая на тело, если ладонь выдернуть?

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэСкачать

ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэ

23) какая(ие) из перечисленных сил направлены всегда к центру Земли?

23) какая(ие) из перечисленных сил направлены всегда к центру Земли?

А) сила тяжесть Б) сила трения В) вес тела Г) сила упругости.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Вычитание векторов. 9 класс.Скачать

Вычитание векторов. 9 класс.

Где расположены точки приложения силы тяжести и веса тела?

Где расположены точки приложения силы тяжести и веса тела.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Построение проекции вектора на осьСкачать

Построение проекции вектора на ось

Решите пожалуйста?

Сила тяжести направлена.

Знак направления силы тяжести.

Чем отличается сила тяжести и вес тела?

В каком случае эти силы равны?

Согласны ли вы с утверждением «Вес мешка сахара равен 50 кг»?

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Математика без Ху!ни. Смешанное произведение векторовСкачать

Математика без Ху!ни. Смешанное произведение векторов

Тело массой 3 кг висит на нити?

Тело массой 3 кг висит на нити.

Чему равны сила тяжести, действующая на тело, и вес тела?

К чему приложена каждая из этих сил?

Чему будут равны вес тела и сила тяжести, если нить перерезать?

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Построение векторных диаграмм/Треугольник токов, напряжений и мощностей/Коэффициент мощностиСкачать

Построение векторных диаграмм/Треугольник токов, напряжений и мощностей/Коэффициент мощности

Нарисуйте два сонаправленных вектора, которые соответвствуют силам 3 Н и 5 Н?

Нарисуйте два сонаправленных вектора, которые соответвствуют силам 3 Н и 5 Н.

Определите их результирующую R для двух случаев : а) векторы направлены динаково б) векторы направлены противоположно.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Нарисуйте два сонаправленных вектора, которые соответвствуют силам 3 Н и 5 Н?

Нарисуйте два сонаправленных вектора, которые соответвствуют силам 3 Н и 5 Н.

Определите их результирующую R для двух случаев : а) векторы направлены одинаково б) векторы направлены противоположно.

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси. 9 класс.Скачать

Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси.  9 класс.

Куда всегда направлена сила веса тела?

Куда всегда направлена сила веса тела?

И где находится точка приложения?

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:Координаты вектора. 9 класс.Скачать

Координаты вектора. 9 класс.

1. На вытянутой ладони покоится тело массой 200г?

1. На вытянутой ладони покоится тело массой 200г.

Чему равны сила тяжести и вес этого тела?

Чему равны сила тяжести и вес этого тела?

К чему приложена каждая из этих сил?

Чему будут равны вес и сила тяжести, действующая на тело, если ладонь выдернуть?

Нарисуйте чертеж с указанием векторов всех сил

Видео:№330. Нарисуйте параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и обозначьте векторы C1D1, BA1Скачать

№330. Нарисуйте параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и обозначьте векторы C1D1, BA1

Как направлены Вектор ускорения и Вектор равнодействующей приложенных к телу сил?

Как направлены Вектор ускорения и Вектор равнодействующей приложенных к телу сил.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Нарисуйте векторы силы тяжести и вес тела вспомнив не только куда они направлены но и к какой точке приложены?. Вопрос соответствует категории Физика и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

🎬 Видео

Урок 3. Произведение векторов и загадочный угол между векторами. Высшая математика | TutorOnlineСкачать

Урок 3. Произведение векторов и загадочный угол между векторами. Высшая математика | TutorOnline

Сложение векторов. Правило параллелограмма. 9 класс.Скачать

Сложение векторов. Правило параллелограмма. 9 класс.

Сложение и вычитание векторов. Практическая часть. 11 класс.Скачать

Сложение и вычитание векторов. Практическая часть. 11 класс.

Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.

Сложение векторов. 9 класс.Скачать

Сложение векторов. 9 класс.

ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

Скалярное произведение векторов. 9 класс.Скачать

Скалярное произведение векторов. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе: