На клетчатой бумаге с размером клетки $√ $ см $×$ $√ $ см изображён четырёхугольник $ABCD$ (см. рис. ). Найдите его периметр.
Четырёхугольник $ABCD$ — параллелограмм, его стороны попарно равны. Из $△ABM$ $AB = √ = √ = √ = 10$;
$AB = CD = 10$.
Итак, периметр $P = 2(AB + AD) = 2 · (10 + 20) = 60$.
- На клетчатой бумаге с размером корень из 10 на корень из 10 четырехугольник
- Математика ОГЭ-2020. Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге)
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 🔥 Видео
Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
На клетчатой бумаге с размером корень из 10 на корень из 10 четырехугольник
Задание 3. На клетчатой бумаге с размером клеток 1 см х 1 см изображён четырёхугольник ABCD. Найдите диагональ BD.
Диагональ BD найдем по теореме Пифагора из прямоугольного треугольника, показанного на рисунке ниже.
Катеты равны 3 и 4 см соответственно, следовательно, диагональ BD равна
.
Видео:ФУНКЦИЯ y = √¯x ( корень из х ) МАТЕМАТИКАСкачать
Математика ОГЭ-2020. Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге)
Видео:Все задания 19 ОГЭ из банка ФИПИ (математика Школа Пифагора)Скачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Решение заданий.docx
Решение заданий №19(задания на клетчатой бумаге)
1.Основные типы задач
Определение тангенса угла;
Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника);
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка);
Определение длины средней линии треугольника и трапеции;
Определение длины большего катета, большей диагонали;
Определение площади сложных или составных фигур;
Определение градусной меры вписанного угла.
1.Определение тангенса угла
Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке 1.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого
на рисунке 3.
Достроим до прямоугольного треугольника СОВ.
2. Определение площади фигуры
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм (рис. 7). Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб (рис. 9). Найдите площадь этого ромба.
1. Проведем диагонали.
2. Найдем площадь
3. Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C (рис. 11). Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
Построим отрезок ВС и
отметим его середину т.О.
2. Соединим т.А с т.О. Получа-
ем нужное расстояние:
4. Определение длины средней линии треугольника и трапеции
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC (рис. 14). Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция (рис. 15). Найдите длину её средней линии.
Основания трапеции соответствен-но равны 7 и 1
5. Определение длины большего катета, большей диагонали
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник (рис. 16). Найдите длину его большего катета.
По рисунку видно, что длина
большего катета = 6.
6. Определение площади сложных или составных фигур
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура (рис. 18). Найдите её площадь.
Посчитаем количество клеток внутри закрашенной области: их 19
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке 19.
Решение: 1 способ (рис. 19.1)
Найдём площадь данной фигуры по формуле Пика:
Решение: 2 способ (рис.19.2)
Площадь данной фигуры
равна разности площади
квадрата и двух треугольников:
7. Определение градусной меры вписанного угла
Найдите угол ABC (рис. 20). Ответ дайте в градусах.
Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга AC составляет ровно четверть окружности, следовательно, она равна 360°/4 = 90°.
Угол ABC — вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине дуги AC: 90°/2 = 45°.
Задачи для самостоятельно решения
Определение тангенса угла
Найдите тангенс угла А треугольника, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс углаAOB, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс углаAOB, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс углаAOB.
Найдите тангенс углаAOB.
Найдите тангенс угла AOB.
Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.
Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника)
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён ромб. Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой BC. Ответ выразите в сантиметрах.
Определение длины средней линии треугольника и трапеции
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
Определение длины большего катета, большей диагонали
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
Определение площади сложных или составных фигур
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке.
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке.
Определение площади сложных или составных фигур
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
I . Определение тангенса угла
II . Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника
III . Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
IV . Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
V . Определение длины большего катета, большей диагонали
VI . Определение площади сложных или составных фигур
VII .Определение площади сложных или составных фигур
Открытый банк заданий ОГЭ http :// oge . fipi . ru
Выбранный для просмотра документ мастер класс.pptx
Видео:#14. Задание 3: вычисление длинСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге) Составила учитель математики МБОУ «Виноградовская средняя школа» Безклейная Светлана Александровна
Основные типы задач Определение тангенса угла; Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника); Определение расстояния от точки до прямой (отрезка); Определение длины средней линии треугольника и трапеции; Определение длины большего катета, большей диагонали; Определение площади сложных или составных фигур; Определение градусной меры вписанного угла.
При решении задач с использованием клетчатой бумаги важно помнить, что «клеточки» должны помогать! А значит, нужно подумать как они могут помочь. По «клеточкам» легко построить прямоугольный треугольник. Следовательно, могут помочь все теоретические факты связанные с прямоугольным треугольником.
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение площади фигуры
Определение площади фигуры
Определение площади фигуры
Определение площади фигуры
Определение площади фигуры
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка) Что нужно вспомнить: Расстояние от точки до прямой равно перпендикуляру, опущенному из этой точки на прямую.
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
Определение длины средней линии треугольника и трапеции Что нужно вспомнить: Средняя линия треугольника параллельна третей стороне и равна её половине; Средняя линия трапеции равна полусумме оснований.
Определение длины средней линии треугольника и трапеции
Определение длины средней линии треугольника и трапеции
Определение длины большего катета, большей диагонали Что нужно вспомнить: Стороны прямоугольного треугольника: катеты – образуют прямой угол: гипотенуза – лежит напротив прямого угла. Диагональ – отрезок соединяющий две не соседние вершины.
Задача 1 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Решение: По рисунку видно, что длина большего катета = 6. Ответ: 6. Определение длины большего катета, большей диагонали
Задача 2 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали. Решение: По рисунку видно, что длина большей диагонали = 6. Ответ: 6. Определение длины большего катета, большей диагонали
Определение площади сложных или составных фигур
Задача 1 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите её площадь. Решение: Посчитаем количество клеток внутри закрашенной области: их 19 Ответ: 19. Определение площади сложных или составных фигур
Определение площади сложных или составных фигур
Определение градусной меры вписанного угла Что нужно вспомнить: Вписанный угол – угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны её пересекают. Центральный угол – угол, вершина которого совпадает с центром окружности, а стороны её пересекают. Вписанный угол равен половине дуги, на которую опирается.
Задача 1: Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах. Решение: Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга AC составляет ровно четверть окружности, следовательно, она равна 360°/4 = 90°. Угол ABC — вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине дуги AC: 90°/2 = 45°. Ответ: 45. Определение градусной меры вписанного угла
Определение градусной меры вписанного угла
Определение градусной меры вписанного угла
Определение градусной меры вписанного угла
Использованы источники: Открытый банк заданий ОГЭ http://oge.fipi.ru Решу ОГЭ Математика http://oge.sdamgia.ru
Видео:КАК ИЗВЛЕЧЬ КОРЕНЬ ИЗ -4. ЭТО ВОЗМОЖНО!Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 946 человек из 79 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 697 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 333 человека из 72 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Безклейная Светлана АлександровнаНаписать 27471 21.02.2020
Номер материала: ДБ-1015961
- 21.02.2020 16
- 19.02.2020 23
- 19.02.2020 20
- 19.02.2020 22
- 17.02.2020 20
- 13.02.2020 80
- 12.02.2020 230
- 12.02.2020 19
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔥 Видео
ЕГЭ Математика . Задание 3 #7Скачать
ОГЭ 16🔴Скачать
Самый Простой Способ Извлечь Корень из Большого Числа на ЕГЭ | Школа ПифагораСкачать
ОГЭ, математика, задание 18| Треугольник на клетчатой бумагеСкачать
ОГЭ 2021. Задание 18. Фигуры на квадратной решеткеСкачать
Как упрощать выражение с радикалами?Скачать
Преобразование алгебраических выражений #4Скачать
За 10 секунд извлекаем квадратный корень из числа!Скачать
Извлечение корня в столбик sqrt2Скачать
Геометрия ОГЭ задача Теорема синусовСкачать
Найдите площадь треугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 см.Скачать
Задание 3_Задачи на клеткеСкачать
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображён ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 5. Найдите корень уравненияСкачать
ОГЭ 2021. Фигуры на квадратной решетке.Скачать