Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

Математические диктанты, 5 класс

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

Предложенные диктанты адресованы учителям, работающим по учебнику «Математика. 5 класс» (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир), но могут быть использованы и учителями, работающими по другим учебникам.

Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты, 5 класс»

Математические диктанты по математике

(5 класс, учебник авт. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)

Диктант 1 по теме «Цифры. Десятичная запись натуральных чисел»

1. Запишите цифрами число:

1) двести тридцать семь тысяч сто пять;

2) двадцать девять тысяч двадцать;

3) десять миллиардов десять миллионов один;

4) сто пять миллионов семьдесят пять тысяч;

5) девяносто миллионов четыреста шесть тысяч двенадцать;

6) шестьсот двадцать миллиардов восемнадцать миллионов девятьсот тысяч восемьсот сорок.

2. Запишите словами число:

1) 202 201; 3) 2 200 021; 5) 2 000 020 002;

2) 220 021; 4) 2 020 202 020; 6) 20 000 200 002.

3. Какая цифра в числе 465 321 598 702 стоит в разряде:

1) сотен; 3) сотен миллионов;

2) сотен тысяч; 4) сотен миллиардов?

4. Какое число записано в виде суммы разрядных слагаемых:

1) 80 000 + 6 000 + 300 + 50 + 8;

2) 9 000 000 + 700 000 + 5 000 + 2;

3) 1 000 000 000 + 30 000 + 100 + 9;

4) 500 000 + 5 000 + 50?

1) наибольшее двузначное число;

2) наименьшее четырёхзначное число;

3) наибольшее четырёхзначное число;

4) наименьшее шестизначное число;

5) наибольшее семизначное число.

6. Запишите все двузначные натуральные числа, сумма цифр которых равна 5.

7. Запишите три первых трёхзначных числа, сумма цифр которых равна 3.

8. Запишите цифрами и словами шестизначное число, у которого в разряде десятков тысяч стоит цифра 5, в разряде сотен — цифра 2, а все остальные цифры — тройки.

9. Какое наибольшее и какое наименьшее четырёхзначные числа можно записать, используя по одному разу цифры 0, 2, 6 и 8?

Д Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 классиктант 2 по теме «Отрезок. Длина отрезка»

1. Сколько отрезков изображено на рисунке 3?

2. Точка P лежит на отрезке CM. Запишите все отрезки, на которые точка P делит отрезок CM.

3. Начертите отрезок AB и отметьте на нём точки M, K и P так, чтобы точка M лежала между точками K и P.

4. Начертите отрезки AB и CD так, чтобы:

1) они пересекались;

2) они не пересекались;

3) отрезок CD лежал на отрезке AB;

4) только точка A отрезка AB лежала на отрезке CD.

5. Укажите среди данных отрезков равные, если AB = 4 см 8 мм, CD = 3 м 6 см,
EF = 36 см, MK = 5 дм 4 мм, NP = 48 мм, ST = 504 мм.

6. Начертите какую-нибудь ломаную, состоящую из трёх звеньев.

7. Какова длина ломаной CDEF, если CD = 8 мм, DE = 10 мм и EF = 14 мм?

8 Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс. Ломаная состоит из двух звеньев длиной 28 мм и 2 см. Какова длина ломаной?

9. На отрезке AC отметили точку B (рис. 4). Чему равна длина отрезка AC, если расстояние между серединами отрезков AB и BC составляет 10 см?

Диктант 3 по теме «Плоскость. Прямая. Луч»

1 Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс. Запишите, какие из точек A, D, O, M, B, S, T, E, F, Q (рис. 5) принадлежат:

2. Пересекаются ли изображённые на рисунке 5:

1) луч BC и прямая KP;

2) прямая KP и отрезок ST;

3) луч BC и отрезок ST?

3. Запишите все отрезки и лучи, изображённые на рисунке 6.

4. Начертите произвольную прямую a и отметьте на ней точки C, D и E так, чтобы точка E лежала между точками C и D. Запишите:

1) все возможные обозначения прямой a с использованием точек C, D и E;

2) все лучи, началом которых является точка E.

5 Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс. Сколько лучей изображено на рисунке 7?

Диктант 4 по теме «Шкала. Координатный луч»

1. Закончите предложение.

1) Если на луче с началом в точке O отложить отрезок OA и под точкой O подписать число 0, а под точкой A — число 1, то отрезок OA называют ….

2) Если единичный отрезок отложить от начала координатного луча 6 раз, то концу шестого отрезка соответствует число ….

3) Если точке B на координатном луче соответствует число 12, то это записывают так: ….

4) Если на координатном луче от точки C с координатой 28 вправо отложить единичный отрезок CD, то точке D будет соответствовать число ….

5) Если на координатном луче от точки E с координатой 40 влево отложить единичный отрезок EF, то точке F будет соответствовать число ….

2. Запишите, каким числам соответствуют точки A, B, C, D, E, F на рисунке 8.

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс3. Сколько единичных отрезков надо отложить от начала координатного луча, чтобы отметить на нём число: 1) 7; 2) 1 364; 3) 1 000 000?

4. Запишите все однозначные числа, которые на координатном луче расположены правее числа 5.

5. Какое число стоит на координатном луче рядом с числом 2 736:

1) справа от него; 2) слева от него?

6. Запишите все натуральные числа, которые расположены на координатном луче между числами 2 508 и 2 515.

7. Какую координату имеет точка M, если:

1) она лежит между точками A (27) и B (29);

2) она является серединой отрезка CD, где C(0) и D(56)?

8. На шкале отметили числа от 0 до 50. Возле каждого штриха стоит одно число. Сколько делений между штрихами, возле которых стоят числа:

1) 2 и 7; 2) 8 и 18; 3) 19 и 45?

Диктант 5 по теме «Сравнение натуральных чисел»

1. Запишите неравенство:

1) девять меньше двенадцати;

2) десять больше 6;

3) число a меньше числа b.

2. Запишите, как читается двойное неравенство 4

3. Сравните числа:

1) 483 и 501; 2) 970 и 1 005; 3) 1 024 и 1 204.

4. Запишите все натуральные числа, которые больше 14, но меньше 18.

5. Запишите четырёхзначное число, которое меньше, чем 1 017, и оканчивается цифрой 7.

6. Запишите наименьшее натуральное число, которое можно подставить вместо m в неравенство m 734, чтобы это неравенство было верным.

7. Запишите наибольшее натуральное число, которое можно подставить вместо n в неравенство n

8. Какие натуральные числа можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство:

Диктант 6 по теме «Сложение натуральных чисел. Свойства сложения»

1. Закончите предложение.

1) Число, получаемое в результате сложения двух чисел, называют ….

2) Числа, которые складывают, называют ….

3) От перестановки слагаемых сумма ….

4) Для чисел c и d переместительное свойство сложения записывают так: ….

5) Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно ….

6) Для чисел m, n и p сочетательное свойство сложения записывают так: ….

7) Сумма двух первых трёхзначных чисел равна ….

8) Число 3 можно записать в виде суммы двух натуральных чисел так: ….

9) Если число 156 увеличить на 44, то получим ….

10) Если число 9 998 увеличить на 12, то получим ….

11) Сумма наименьшего трёхзначного числа и наименьшего четырёхзначного числа равна ….

12) Сумма числа 7 458 и числа 0 равна ….

13) Если сумму чисел 16 и 25 увеличить на 35, то получим ….

2. Сумма двух слагаемых оканчивается цифрой 6. Какими цифрами могут заканчиваться слагаемые?

3. Сумма двух чисел больше одного из них на 164. Чему равно второе число?

4. Выполните сложение:

1) (7 + 69) + 31; 3) 14 + 19 + 26 + 21;

2) 14 + (79 + 186); 4) 78 + 43 + 57 + 22.

5. Упростите выражение:

1) (12 + m) + 18; 3) 51 + a + 29;

2) 14 + (n + 36); 4) b + 193 + 207.

6. Как изменится сумма двух чисел, если:

1) одно из слагаемых увеличить на 100;

2) каждое из слагаемых уменьшить на 100?

Диктант 7 по теме «Вычитание натуральных чисел»

1. Закончите предложение.

1) Число, получаемое в результате вычитания одного числа из другого, называют ….

2) Число, из которого вычитают другое число, называют ….

3) Число, которое вычитают из другого числа, называют ….

2. Запишите в виде равенства, что число a больше числа c на 58.

3. Чему равна разность:

1) 248 − 248; 2) 156 − 0?

1) число 78 больше числа 42;

2) число 29 меньше числа 55?

5. Найдите разность между четырёхзначным и трёхзначным числами, для записи которых используется только цифра 1.

6. Разность меньше уменьшаемого на 19. Чему равно вычитаемое?

7. В 5 классе учатся 22 мальчика, что на 9 больше, чем девочек. Сколько всего учащихся в этом классе?

8. Уменьшаемое увеличили на 20. Как надо изменить вычитаемое, чтобы разность:

1) увеличилась на 20;

2) уменьшилась на 20;

3) не изменилась?

9. В четырёхзначном числе отбросили первую слева цифру 4. Как изменилось, увеличилось или уменьшилось, это число и на сколько?

10. К пятизначному числу дописали слева цифру 5. Как изменилось, увеличилось или уменьшилось, это число и на сколько?

Диктант 8 по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

1. Запишите в виде выражения:

1) разность чисел 48 и 29;

2) сумму чисел 127 и 463;

3) произведение чисел 502 и 10 300;

4) частное чисел 2 052 и 18.

2. Запишите разность чисел x и 12, найдите значение этой разности при x = 21.

3. Сумму чисел 18 и 12 увеличьте в 5 раз.

4. Разность чисел 82 и 46 увеличьте на 14.

5. Произведение чисел 18 и 4 уменьшите на 50.

6. Частное чисел 96 и 16 уменьшите в 6 раз.

7. Чему равно значение выражения 2x − 7, если x = 9?

8. В вазе a красных и b белых гвоздик. Составьте выражение для нахождения количества гвоздик в вазе. Вычислите значение полученного выражения, если:

9. Найдите по формуле пути s = vt значение скорости v, если t = 4 ч, s = 36 км.

10. Книга стоит m р., тетрадь — n р., причём тетрадь на 62 р. дешевле книги. Запишите формулу, по которой можно вычислить цену книги, если известна цена тетради.

Диктант 9 по теме «Уравнение»

1. Закончите предложение.

1) Корнем уравнения называют значение переменной, при котором ….

2) Решить уравнение означает ….

3) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ….

4) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо ….

5) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ….

2. К какому числу надо прибавить 18, чтобы получить 50?

3. Из какого числа надо вычесть 14, чтобы получить 26?

4. Какое число надо вычесть из 80, что бы получить 35?

5. Запишите корень уравнения:

1) x + 13 = 28; 2) 20 − x = 12; 3) x − 11 = 79.

6. При каком значении a выполняется равенство:

7. Составьте уравнение:

1) корнем которого является число 2;

2) не имеющее корней;

3) корнем которого является любое число.

8. Угадайте корень уравнения:

Диктант 10 по теме «Угол. Обозначение углов»

1 Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс. Запишите пары лучей (рис. 9), имеющих общее начало.

2. Закончите предложение.

1) Углом называют фигуру, образованную ….

2) Два угла называют равными, если ….

3) Луч, выходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называют ….

3. Запишите все возможные обозначения угла со сторонами DA и DC.

4. Какие лучи являются сторонами угла ACM?

5. Какая точка является вершиной угла OMB?

6. Запишите углы, изображённые на рисунке 10.

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс7. Начертите угол MOK и отметьте:

1) точки A и B на разных сторонах угла;

2) точки C и D на одной стороне угла;

3) точку E внутри угла;

4) точку F вне угла.

8. Запишите, используя обозначения, что угол ABC равен углу DMK.

Диктант 11 по теме «Виды углов. Измерение углов»

1. Закончите предложение.

1) Развёрнутым называют угол, стороны которого ….

2) Градусная мера развёрнутого угла равна ….

3) Прибор, используемый для измерения углов, называют ….

4) Равные углы имеют равные ….

5) Из двух неравных углов большим считают тот, ….

6) Острым называют угол, градусная мера которого ….

7) Прямым называют угол, градусная мера которого ….

8) Тупым называют угол, градусная мера которого ….

9) Биссектриса развёрнутого угла делит его на ….

2. Запишите, используя обозначения: градусная мера угла CDE равна 46°.

3. Определите вид каждого из следующих углов: ∠A = 80°; ∠B = 180°; ∠C = 102°;
D = 91°; ∠E = 40°; ∠F = 90°.

4. Начертите острый угол ABC.

5. Начертите тупой угол MDP.

6. С помощью транспортира постройте угол, градусная мера которого равна 80°, и проведите его биссектрису.

7. Укажите все острые и тупые углы, изображённые на рисунке 11.

8. На рисунке 12 ∠ABD =∠CBF = 50°. Вычислите величины угла DBF и угла ABF.

9. Укажите вид и градусную меру угла, который образуют минутная и часовая стрелки часов:

1) в 9 ч; 2) в 18 ч; 3) в 22 ч; 4) в 16 ч.

10. Запишите все пары углов, изображённых на рисунке 13, сумма градусных мер которых равна 180°.

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс11. Два угла, градусные меры которых равны 40° и 60°, имеют общую сторону. Чему равен угол между биссектрисами этих углов?

Диктант 12 по теме «Треугольник и его виды»

1. Закончите предложение.

1) Тупоугольным называют треугольник, у которого ….

2) Прямоугольным называют треугольник, у которого ….

3) Остроугольным называют треугольник, у которого ….

4) Разносторонним называют треугольник, у которого ….

5) Равнобедренным называют треугольник, у которого ….

6) Равносторонним называют треугольник, у которого ….

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс2. Определите вид треугольника BCE, если ∠B = 40°,
C = 95°, ∠E = 45°.

3. Определите вид треугольника DKP, если DK = 32 мм,
KP = 32 см, DP = 3 дм 2 см.

4. Сколько треугольников изображено на рисунке 14?

5. На рисунке 15 изображены треугольники, длины сторон которых выражены в сантиметрах. Найдите периметр:

1) равностороннего треугольника;

2) тупоугольного равнобедренного треугольника;

3) прямоугольного разностороннего треугольника;

4) остроугольного разностороннего треугольника;

5) остроугольного равнобедренного треугольника;

6) тупоугольного разностороннего треугольника.

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

6. Определите вид треугольника, две стороны которого равны 9 см и 12 см, а периметр — 30 см.

7. Найдите периметр равностороннего треугольника, если он на 26 см больше его стороны.

Диктант 13 по теме «Прямоугольник»

1. Закончите предложение.

1) Прямоугольником называют четырёхугольник, у которого ….

2) Соседними называют стороны прямоугольника, имеющие ….

3) Соседние стороны прямоугольника называют его ….

4) Стороны прямоугольника, которые не имеют общих вершин, называют ….

5) Если длина прямоугольника равна a, а ширина — b, то его периметр вычисляют по формуле ….

6) Квадратом называют прямоугольник, у которого ….

2. Каждая сторона прямоугольника равна 9 см.

1) Как называют такой прямоугольник?

2) Чему равен его периметр?

3. Чему равна сумма всех углов квадрата?

4. Сколько прямоугольников изображено на рисунке 16?

5. Четырёхугольники ADEB, BEFC, EKMF — квадраты со стороной 4 см (рис. 17).

1) Вычислите периметр многоугольника ADEKMC.

2) Биссектрисой каких углов является луч CE?

6. Вычислите периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 26 см, что на
12 см больше длины другой стороны.

7. Чтобы натянуть сетку вокруг участка, имеющего форму квадрата, вдоль каждой стороны надо поставить 10 столбиков. Сколько всего требуется столбиков?

8. Сколько квадратов изображено на рисунке 18? Сколько прямоугольников, отличных от квадрата, изображено на этом рисунке?

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

Диктант 14 по теме «Умножение. Переместительное свойство умножения»

1. Закончите предложение.

1) Число, получаемое в результате умножения двух чисел, называют ….

2) Числа, которые умножают, называют ….

3) От перестановки множителей произведение ….

4) Для чисел m и n переместительное свойство умножения записывают так: ….

5) Произведение чисел 761 и 0 равно ….

6) Произведение чисел 128 и 1 равно ….

7) Произведение двух чисел равно нулю, если ….

8) Произведение двух чисел равно одному из множителей, если ….

2. Запишите в виде суммы равных слагаемых произведение 19 ⋅ 4.

3. Запишите в виде произведения сумму 13 + 13 + 13 + 13 + 13 + 13 + 13.

1) сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно 5;

2) произведение трёх множителей, каждый из которых равен 5.

5. Мотоциклист едет со скоростью 72 км/ч. Какое расстояние он проедет за:

6. Килограмм конфет стоит 80 р. Сколько надо заплатить за:

1) 4 кг конфет; 2) 9 кг конфет?

1) 103 ⋅ 5; 3) 406 ⋅ 8; 5) 602 ⋅ 20;

2) 204 ⋅ 3; 4) 805 ⋅ 9; 6) 7 080 ⋅ 40.

8. Запишите число, которое:

1) в 3 раза больше числа 1 025;

2) в 6 раз больше наименьшего семизначного числа.

9. Произведение двух чисел в 9 раз больше одного из множителей и в 12 раз больше второго множителя. Чему равно произведение?

10. Какими цифрами могут оканчиваться два числа, если их произведение оканчивается цифрой:

11. Решите уравнение (8 − x)(x − 2) = 0.

Диктант 15 по теме «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

1. Запишите в буквенном виде равенство, выражающее:

1) сочетательное свойство умножения;

2) распределительное свойство умножения относительно сложения;

3) распределительное свойство умножения относительно вычитания.

2. Вычислите наиболее удобным способом:

1) 25 ⋅ 78 ⋅ 4; 4) 49 ⋅ 9 + 21 ⋅ 9;

2) 2 ⋅ 49 ⋅ 50; 5) 316 ⋅ 5 − 216 ⋅ 5.

3) 3 ⋅ 5 ⋅ 8 ⋅ 3; 6) 239 ⋅ 47 + 239 ⋅ 53.

3. Упростите выражение:

1) 2 ⋅ x ⋅ 15; 3) 27x − 19x;

2) 6 ⋅ a ⋅ 13 ⋅ b; 4) 32y − 14y + y.

4. Верно ли неравенство:

2) 63 ⋅ 50 5 ⋅ 7 ⋅ 9 ⋅ 5 ⋅ 2;

3) 2 ⋅ 2 ⋅ 5 ⋅ 57 ⋅ 5 5 ⋅ 56 ⋅ 20;

4) 14 ⋅ 3 ⋅ 25 ⋅ 5 ⋅ 8

Диктант 16 по теме «Деление»

1. Закончите предложение.

1) Число, получаемое в результате деления двух чисел, называют ….

2) Число, которое делят на другое число, называют ….

3) Число, на которое делят, называют ….

6) Чтобы найти неизвестный множитель, надо ….

7) Чтобы найти неизвестный делитель, надо ….

8) Чтобы найти неизвестное делимое, надо ….

9) Частное чисел 0 и 456 равно ….

10) Частное чисел 250 и 1 равно ….

11) Частное чисел 214 и 214 равно ….

12) Нельзя выполнить деление на число ….

2. Выполните деление:

1) 318 : 3; 2) 408 : 4; 3) 4 200 : 7; 4) 1 200 : 60.

3. Запишите выражение и найдите его значение:

1) частное произведения чисел 12 и 4 и числа 9;

2) частное суммы и разности чисел 180 и 140.

4. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 90?

5. Какое число надо разделить на 20, чтобы получить 10?

6. На какое число надо разделить 164, чтобы получить 41?

1) в два раза меньше, чем 10 000;

2) в три раза меньше, чем 9 090 909?

8. Делимое в 17 раз больше частного. Чему равен делитель?

9. Делитель в 23 раза меньше делимого. Чему равно частное?

10. Делимое увеличили в 7 раз. Что надо сделать с делителем, чтобы частное:

1) не изменилось;

2) уменьшилось в 2 раза;

3) увеличилось в 21 раз?

11. Запишите корень уравнения:

1) 7xx = 624; 2) 7x + 12 = 47; 3) 65 : (x − 4) = 13.

12. Чему равно значение выражения, где a — некоторое отличное от 0 число:

1) a : 1 + 0 : a; 2) a ⋅ 1 − a : 1; 3) (1 ⋅ a − 1) ⋅ 0?

Диктант 17 по теме «Деление с остатком»

1. При делении числа 54 на 5 получаем остаток ….

2. При делении числа 44 на 7 неполным частным является число ….

3. Запишите все остатки, которые могут получиться при делении различных чисел на 7.

4. Найдите делимое, если делитель равен 4, неполное частное — 8, остаток — 3.

5. Найдите неполное частное и остаток при делении:

1) 48 на 10; 2) 49 на 9; 3) 90 на 11; 4) 38 на 12.

6. Блокнот стоит 15 р. Какое наибольшее количество блокнотов можно купить, имея
100 р.?

7. Чему равен остаток при делении числа 543 276:

1) на 10; 2) на 100; 3) на 1 000 ?

8. При каком наименьшем натуральном значении a при делении значения выражения
a + 47 на число 10 остаток равен 3?

Диктант 18 по теме «Площадь. Площадь прямоугольника»

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 20 дм и 4 м?

2. Чему равна площадь квадрата, периметр которого равен 36 см?

3. Найдите периметр квадрата, площадь которого равна 49 м 2 .

4. Какова длина стороны квадрата, площадь которого равна 1 га?

5. Сколько квадратных метров содержится в 4 а?

6. Сколько квадратных сантиметров содержится в 2 дм 2 4 см 2 ?

7. Скольким арам равна площадь участка, длина которого 40 м, а ширина — 25 м?

8. Верно ли утверждение:

1) если две фигуры равны, то их площади равны;

2) если площади двух фигур равны, то эти фигуры равны;

3) если два квадрата имеют равные площади, то они равны;

4) если два прямоугольника имеют равные периметры, то их площади равны?

9. Запишите окончание предложения.

1) Измерить площадь фигуры — значит подсчитать, сколько в ней помещается ….

2) Площадь прямоугольника равна произведению ….

3) Площадь квадрата, сторона которого равна a, вычисляют по формуле ….

Диктант 19 по теме «Прямоугольный параллелепипед. Пирамида»

1. Запишите словосочетание «прямоугольный параллелепипед».

2. Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

3. Сколько рёбер имеет прямоугольный параллелепипед?

4. Сколько вершин имеет прямоугольный параллелепипед?

5. Какой фигурой является каждая грань прямоугольного параллелепипеда?

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс6. Как называют измерения прямоугольного параллелепипеда?

7. Закончите предложение.

Куб — это прямоугольный параллелепипед, у которого ….

8. Какой фигурой является каждая грань куба?

9. На рисунке 19 изображён прямоугольный параллелепипед ABCDKMNP. Укажите:

2) боковые рёбра;

3) рёбра, которые равны ребру AB;

4 Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс) вершины, принадлежащие задней грани;

5) грань, которая равна грани BMNC;

6) грани, которым принадлежит вершина C;

7) грани, для которых ребро AD является общим.

10. На рисунке 20 изображена пирамида MABCD. Укажите:

1) вершину пирамиды;

2) основание пирамиды;

3) боковые рёбра пирамиды;

4) боковые грани, для которых ребро MC является общим;

5) вершины основания, не принадлежащие боковой грани AMB.

11. Чему равно ребро куба, который можно сложить из 64 кубиков, рёбра которых равны 1 см?

12. Сколько необходимо проволоки для изготовления проволочного каркаса прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 см, 4 см и 5 см?

13. Сколько квадратных сантиметров бумаги требуется, чтобы обклеить одним слоем прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны 10 см, 20 см и 30 см?

Диктант 20 по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

1. Закончите предложение.

1) Измерить объём фигуры — значит подсчитать, сколько в ней помещается ….

2) Объём куба с ребром 1 см называют ….

3) Кубическим дециметром называют ….

4) Объём прямоугольного параллелепипеда равен ….

5) Объём куба, ребро которого равно a, вычисляют по формуле ….

2. Чему равен объём тела, составленного из 7 равных кубов, если ребро каждого куба имеет длину 3 см?

3. Объём сосуда равен 6 дм 3 . Поместятся ли в этом сосуде 7 л воды?

4. Сколько кубических сантиметров содержится:

1) в одном кубическом дециметре;

2) в одном кубическом метре?

5. Чему равен объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2 см, 5 см и 12 см? 6. Запишите в кубических сантиметрах 2 дм 3 4 см 3 .

7. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 15 см,
1 дм и 4 см.

8. Ребро куба, изготовленного из алюминия, равно 5 см. Найдите массу этого куба, если масса 1 см 3 алюминия равна 3 г.

9. Во сколько раз объём куба, ребро которого 4 см, больше объёма куба, ребро которого
2 см?

Диктант 21 по теме «Понятие обыкновенной дроби»

1. Запишите дроби: Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс. Подчеркните дроби, числитель которых равен 15.

2. Запишите словами, как читается число Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс.

3. Как называется:

1) шестидесятая часть часа;

2) десятая часть метра;

3) тысячная часть килограмма?

4. Приведите пример дроби:

1) знаменатель которой на 4 больше её числителя;

2) числитель которой на 6 меньше её знаменателя.

5. Петя покрасил забор за 5 ч. Какую часть забора он покрасил за 3 ч?

6. Оля купила 10 кг яблок и груш. Яблок было 4 кг. Какую часть купленных фруктов составляют:

1) яблоки; 2) груши?

7. Площадь прямоугольника равна 24 см 2 . Сколько квадратных сантиметров составляют Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 классего площади?

8. Марина испекла пирожки, из которых 15 было с вишнями, что составляет Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 классвсех пирожков. Сколько всего пирожков испекла Марина?

Диктант 22 по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»

1. Закончите предложение.

1) Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь равна ….

2) Правильной называют дробь, у которой ….

3) Неправильной называют дробь, у которой ….

4) Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой ….

5) Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой ….

6) На координатном луче из двух дробей большая дробь расположена ….

2. Запишите все неправильные дроби с числителем 5.

3. Запишите все натуральные значения x, при которых дробь Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 классбудет правильной.

4. Запишите дроби: Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс. Подчеркните правильные дроби.

5. Запишите дроби: Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс. Подчеркните дроби, расположенные на координатном луче правее числа 1.

6. Сравните числа:

1) Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс; 2) Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс; 3) Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс; 4) Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс.

7. Правильной или неправильной является дробь Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс, если:

8. Запишите в порядке возрастания четыре первые неправильные дроби:

1) со знаменателем 8; 2) с числителем 8.

9. Запишите все натуральные значения x, при которых выполняется неравенство:

Диктант 23 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1. Закончите предложение.

1) В буквенном виде правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями записывают так: ….

2) В буквенном виде правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями записывают так: ….

3) Сумма чисел и равна ….

4) Разность чисел и равна ….

5) Суммой чисел и 0 является число ….

6) Дробь является суммой чисел и ….

7) Дробь в виде суммы трёх разных дробей со знаменателем 7 можно представить так: ….

2. Чему равно значение выражения:

3. Запишите корень уравнения:

Диктант 24 по теме «Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа»

1. Закончите предложение.

1) Черту дроби можно рассматривать как знак арифметического действия ….

2) Результат деления двух натуральных чисел может быть ….

3) Любое натуральное число можно записать в виде дроби ….

4) В смешанном числе 5 число 5 называют ….

5) В смешанном числе 5 дробь называют….

2. Запишите частное чисел 21 и 7 в виде дроби.

3. Запишите дробь в виде частного.

4. Запишите число 15 в виде дроби со знаменателем 3.

5. Какому натуральному числу равна дробь ?

6. Целая часть числа равна 7, а дробная — . Запишите это число в виде смешанного числа.

7. Выделите из числа целую и дробную части.

8. Запишите все неправильные дроби со знаменателем 6, у которых можно выделить целую часть, равную 3.

9. Запишите в виде неправильной дроби число 5 .

10. При каком значении x выполняется равенство:

11. Чему равно значение выражения:

12. Доску, длина которой равна м, разрезали на равные части длиной м. На сколько частей разрезали доску?

Диктант 25 по теме «Представление о десятичной дроби»

1. Запишите десятичную дробь:

1) 4,6; 2) 1,02; 3) 4,008; 4) 52,19; 5) 0,09.

2. Запишите, как читается число 106,0504.

3. Запишите неправильную дробь в виде десятичной дроби.

4. Запишите десятичную дробь 6,072. Сколько единиц в разряде десятых этой дроби?

5. Запишите в виде десятичной дроби число, в котором семь единиц, одна сотая, шесть тысячных.

6. Выразите 8 см 2 мм в сантиметрах и запишите в виде десятичной дроби.

7. Выразите 48 кг в тоннах и запишите в виде десятичной дроби.

8. Запишите в виде десятичной дроби частное 3 576 : 100.

Диктант 26 по теме «Сравнение десятичных дробей»

1. Запишите дробь 0,14 и равную ей десятичную дробь с тремя цифрами после запятой.

2. Сравните числа:

1) 4,783 и 5,1; 3) 0,18 и 0,2; 5) 32,004 и 31,005;

2) 3,25 и 3,198; 4) 0,6 и 0,495; 6) 2,305 и 2,3050.

3. Запишите все значения x, которые являются десятичными дробями с одной цифрой после запятой и при которых верно неравенство 3,41 x

4. Укажите наибольшее натуральное значение x, при котором выполняется неравенство:

5. Укажите наименьшее натуральное значение x, при котором выполняется неравенство:

1) x + 5 7,24; 2) x − 12 9,863; 3) 7x 58,9.

6. Запишите наибольшую десятичную дробь, у которой две цифры после запятой и которая меньше 60.

7. Запишите наименьшую десятичную дробь, у которой три цифры после запятой и которая больше 15.

Диктант 27 по теме «Округление чисел»

1. Округлите до единиц число 7,36.

2. Округлите до десятых число 2,48.

3. Округлите до сотых число 1,295.

4. Округлите до десятков число 431,8.

5. Округлите до сотен число 2161.

6. Запишите 5382 кг в тоннах, предварительно округлив до тысяч.

7. Запишите 274 см в метрах, предварительно округлив до сотен.

8. Запишите все цифры, которые можно поставить вместо звёздочки, чтобы округление 4,38*3 ≈ 4,38 было выполнено верно.

Диктант 28 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1) 0,3 + 0,4; 4) 1,3 + 0,5; 7) 4,1 + 2,59; 10) 3 − 0,2;

2) 0,8 + 0,6; 5) 8 + 0,7; 8) 3,2 − 1,8; 11) 1 − 0,1;

3) 0,6 + 0,4; 6) 1,23 + 5,46; 9) 5,4 − 0,6; 12) 10 − 9,5.

2. Найдите сумму:

1) 0,4 + 3; 2) 0,04 + 0,3; 3) 4 + 0,03; 4) 0,04 + 0,003.

3. Найдите разность:

1) 40 − 0,3; 2) 400 − 0,3; 3) 4 − 0,03; 4) 0,4 − 0,03.

4. Запишите натуральное число, расположенное на координатном луче ближе всего к числу 2,8. На сколько это число отличается от данного?

5. Запишите натуральное число, расположенное на координатном луче ближе всего к числу 3,4. На сколько это число отличается от данного?

6. Решите уравнение:

1) x + 0,16 = 0,5; 2) 8 − x = 2,6; 3) x − 4,23 = 4,7.

Диктант 29 по теме «Умножение десятичных дробей»

1. Закончите предложение.

1) Если в одном числе три цифры после запятой, а во втором — две цифры, то в произведении этих чисел запятой надо отделить ….

2) При умножении десятичной дроби на 1 000 запятую надо перенести ….

3) При умножении десятичной дроби на 0,01 запятую надо перенести ….

2. Выполните умножение:

1) 5 ⋅ 0,3; 4) 3,5 ⋅ 0,2; 7) 0,13 ⋅ 4; 10) 5 ⋅ 0,14;

2) 0,2 ⋅ 0,6; 5) 0,3 ⋅ 8; 8) 0,9 ⋅ 0,7; 11) 40 ⋅ 0,5;

3) 0,4 ⋅ 7; 6) 1,4 ⋅ 2; 9) 1,1 ⋅ 0,6; 12) 0,12 ⋅ 0,4.

3. Умножьте на 10 число:

1) 0,3; 3) 4,06; 5) 0,001;

2) 2,4; 4) 0,406; 6) 1,005.

4. Умножьте на 1 000 число:

1) 0,024; 2) 0,005; 3) 0,38; 4) 0,7; 5) 2,3.

5. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Сколько километров он проедет за 0,8 ч?

Диктант 30 по теме «Деление десятичных дробей»

1. Выполните деление:

1) 4,8 : 2; 3) 4,8 : 12; 5) 1,2 : 4; 7) 10 : 4;

2) 4,8 : 6; 4) 4,8 : 10; 6) 3 : 2; 8) 0,09 : 9.

2. За 4 ч турист прошёл 10,8 км. С какой скоростью двигался турист?

3. Найдите частное:

1) 8,4 : 0,2; 3) 1,2 : 0,06; 5) 8 : 0,2; 7) 20 : 0,02;

2) 0,08 : 0,4; 4) 0,36 : 0,4; 6) 0,6 : 0,3; 8) 4,5 : 0,09.

4. Выполните деление:

1) 14,8 : 10; 2) 3,67 : 10; 3) 0,4 : 100; 4) 345 : 1 000.

5. Выполните деление:

1) 14,8 : 0,1; 2) 3,67 : 0,1; 3) 0,4 : 0,01; 4) 345 : 0,001.

6. Чему равна ширина прямоугольника, площадь которого равна 9 см 2 , а длина — 6 см?

7. Какой десятичной дроби равна дробь:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ?

Диктант 31 по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»

1. Найдите среднее арифметическое чисел:

1) 8,1 и 8,3; 2) 1,2; 1,3 и 1,4; 3) 0,4; 0,6; 0,7 и 1,5.

2. Турист шёл 2 ч со скоростью 5 км/ч и 3 ч со скоростью 4 км/ч. Какова средняя скорость движения туриста?

3. Сумма шести чисел равна 45. Чему равно их среднее арифметическое?

4. Среднее арифметическое трёх чисел равно 7,1. Чему равна сумма этих чисел?

5. Среднее арифметическое двух чисел равно 9. Одно из этих чисел равно 6,5. Найдите второе число.

Диктант 32 по теме «Проценты»

1. Закончите предложение.

1) Процентом называют ….

2) 1 % рубля — это ….

3) 1 % дециметра — это ….

4) 10 % минуты, выраженные в секундах, равны ….

2. Сколько сантиметров составляют 19 % метра?

3. Сколько килограммов составляют 23 % тонны?

4. Сколько минут составляют 10 % часа?

5. Сколько процентов числа составляет его:

1) половина; 3) пятая часть;

2) четверть; 4) три четверти?

6. В кинотеатре 500 мест. Во время сеанса было занято 90 % всех мест. Сколько зрителей смотрело фильм?

7. Свёкла содержит 22 % сахара. Сколько сахара получат, если переработают 600 т свёклы?

8. Раствор содержит соль и воду. Соль составляет 12 % раствора. Сколько процентов составляет вода?

9. Сплав состоит из меди, цинка и алюминия. Медь составляет 58 % сплав а, цинк — 34 %. Сколько процентов сплава составляет алюминий?

10. Запишите число 0,48 в виде процентов.

11. Если 7 % пути составляют 28 км, то сколько километров составляет весь путь?

12. Бронза — это сплав, 90 % которого составляет медь. Сколько получили килограммов бронзы, если для её изготовления взяли 27 г меди?

Видео:Математика 5 класс (Урок№29 - Четырёхугольники.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№29 - Четырёхугольники.)

Математический диктант в 5 классе по теме «Треугольник и его виды»

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

1. На рисунке изображены треугольники, длины сторон которых выражены в сантиметрах. Найдите периметр:

1) равностороннего треугольника;

2) тупоугольного равнобедренного треугольника;

3) остроугольного разностороннего треугольника.

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

2. Определите вид треугольника, две стороны которого равны 9 см и 12 см, а периметр — 30 см.

1. На рисунке изображены треугольники, длины сторон которых выражены в сантиметрах. Найдите периметр:

1) прямоугольного разностороннего треугольника;

2) остроугольного равнобедренного треугольника;

3) тупоугольного разностороннего треугольника.

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

2. Определите вид треугольника, две стороны которого равны 11 см и 7 см, а периметр — 30 см.

1. На рисунке изображены треугольники, длины сторон которых выражены в сантиметрах. Найдите периметр:

1) равностороннего треугольника;

2) тупоугольного равнобедренного треугольника;

3) остроугольного разностороннего треугольника.

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

2. Определите вид треугольника, две стороны которого равны 9 см и 12 см, а периметр — 30 см.

1. На рисунке изображены треугольники, длины сторон которых выражены в сантиметрах. Найдите периметр:

1) прямоугольного разностороннего треугольника;

2) остроугольного равнобедренного треугольника;

3) тупоугольного разностороннего треугольника.

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

2. Определите вид треугольника, две стороны которого равны 11 см и 7 см, а периметр — 30 см.

Видео:Математика 5 класс (Урок№28 - Треугольники.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№28 - Треугольники.)

Математические диктанты 5 класс
методическая разработка по математике на тему

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

Сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса.

Видео:Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой,  развернутый угол

Скачать:

ВложениеРазмер
matematicheskie_diktanty_5_klass.docx592.4 КБ

Видео:Математика 5 класс (Урок№31 - Прямоугольный параллелепипед.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№31 - Прямоугольный параллелепипед.)

Предварительный просмотр:

Математический диктант на тему треугольники и четырехугольники 5 класс

Данный сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н.Я.Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности, можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для текущего контроля, рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности.

Цель сборника – оказание помощи учителю при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке по отдельным темам пройденного материала.

  1. Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел» ——— 4
  2. Диктант №2 по теме: «Обозначение натуральных чисел» ——— 4
  3. Диктант №3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч» ————— 4
  4. Диктант №4 по теме: «Координаты. Меньше или больше» ———— 5
  5. Диктант №5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» ——————————————— 5
  6. Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства» ————————————————————————————— 6
  7. Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений» ————————- 6
  8. Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа» —— 7
  9. Диктант № 9 по теме: «Формулы» ————————————— 7
  10. Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей» ———— 8
  11. Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей» —— ——————— 8

12. Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»—— 9

13. Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби» —————————— 10

14. Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» —— 10

15. Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»-11

16. Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей» ————— 11

17. Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби» ——————————- 12

Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

  1. Записать числа: 395; 4208; 50716; 128004; 304600.
  2. Задумано трехзначное число, следующее за ним в натуральном ряду число четырёхзначное. Какое число задумано?
  3. Записать в виде числового выражения:

а) сумму чисел 824 и 173;

б) разность чисел 315 и 207;

в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.

Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;

б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок

в) пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.

  1. Вычислить устно, используя прием округления чисел:

а) 97 + 49; б) 398 + 435; в) 237 + 48.

Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»

  1. Начертить прямую АВ. Отметить на ней точку М.
  2. Начертить отрезок CD так, чтобы он пересекал прямую АВ в точке М.
  3. Начертить отрезок ОК так, чтобы он не пересекал прямую АВ и отрезок CD/
  4. Начертить отрезок МN лежащий на прямой АВ.
  5. Выписать точки:

а) принадлежащие АВ;

б) не принадлежащие АВ.

Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»

  1. Начертить координатный луч с единичным отрезком, равным 1 клетке. Отметить на луче точки: А(14); D(0); В(11); С(19); и N так, чтобы она была левее точки С и правее точки А.
  2. Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно координаты следующих точек: А и В; N и C; В и D.
  3. Начертить отрезки: АВ = 5 см, CD = 2 см и 5 мм, КО = 3 см.
  4. Сравнить и записать с помощью знаков больше, меньше или равно следующие отрезки: АВ и КО; CD и АВ; КО и CD.

Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

а) сумма чисел а и 9; б) разность чисел 11 и х; в) сумма 7с и (4 + d).

  1. Найти числовое значение выражения

Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?

  1. Найти числовое значение выражения:

с ·12 + d · 6 при с = 5, d = 9.

а) сумма чисел 8 и b; б) разность чисел y и 20 ; в) разность 16m и (5 — n).

2.Найти числовое значение выражения

Матери n лет. Дочь моложе матери на 23 года. Сколько лет дочери?

3.Найти числовое значение выражения:

k ·13 — m · 4 при k = 5, m = 8.

Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

а) 8 и х; б) 12 + а и 16; в) 25 – m и 28 + n; г) а + в и m.

  1. Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:
  1. Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 704 + 704 + 704 + 704;

б) 542 + 542 + 542 + 618 + 618;

в) (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).

а) 6 и n; б) 14 – d и 26; в) 25 + k и 28 — r; г) v + z и h.

  1. Сравнить, не вычисляя, какое произведение больше:
  1. Найти значение выражения наиболее удобным способом:

а) 312 + 312 + 312 + 312 + 312;

б) 845 + 845 + 306 + 306 + 306;

в) (х — у) + (х — у) +(х — у) +(х — у) +(х — у).

Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений»

а) 7х +4х; б) 11у – 2у; в) 35 + k +4k.

  1. Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 15 · 4 + 25 · 4; б) 18 · 7 — 6 · 7.

  1. При каком значении а верно равенство: 3 а + 2 а = 75.

1. Упростить выражение:

а) 8а +3а; б) 14 в – 2 в ; в) 17 + t +4t.

2.Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 35 · 5 — 25 · 5; б) 17 · 3 + 13 · 3.

  1. При каком значении а верно равенство: 2 а + 4 а = 90.

Диктант № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

  1. Чему равен квадрат числа: 2, 5, 3, 8, 10, 12.
  2. Чему равен куб числа: 4, 1, 6, 9, 7.
  3. Найти значение выражения: а) 2³ · 10 + 15; б) (3 + 5)².
  1. Чему равен квадрат числа: 4, 1, 6, 7, 11, 15.
  2. Чему равен куб числа: 3, 5, 2, 8, 10.
  3. Найти значение выражения: а) 4² · 10 — 34; б) (7 — 3)³.

Диктант № 9 по теме: «Формулы»

  1. Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.

  1. Записать формулу периметра прямоугольника и найти:

а) периметр, если длины сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;

б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его сторона равна 2 см.

  1. Какой цифрой оканчивается куб числа: 3; 6.
  1. Записать формулу пути и с ее помощью найти значение:

времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.

  1. Записать формулу периметра квадрата и найти:

а) периметр, если длина стороны квадрата равна 7 см;

б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.

  1. Какой цифрой оканчивается куб числа: 4; 7.

Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей»

  1. Выразить в квадратных метрах:

а) 18 а; б) 356 га;

в) 8 кв.км; г) 3 га 40а;

  1. Выразить в гектарах: а) 720000 кв.м; б) 4 кв. км 56га.
  2. Чему равна площадь поля, если длина поля равна 50 м, а ширина поля – 20 м? Результат выразить в арах.
  1. Выразить в квадратных метрах:

а)150 а; б) 247 га;

в) 6 кв.км; г) 5 га 15а;

  1. Выразить в гектарах: а) 420000 кв.м; б) 14 кв. км 25га.
  2. Чему равна площадь поля, если длина поля равна 80 м, а ширина поля – 40 м? Результат выразить в арах.

Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей»

б) Расположить дроби в порядке убывания.

2. Сравнить дроби: а) и ; б) и .

3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби:

б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

4. Сравнить дроби с единицей:

б) Расположить дроби в порядке возрастания.

2. Сравнить дроби: а) и б) и

3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби: ;

б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

4. Сравнить дроби с единицей:

Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»

б) выписать правильные дроби.

2. На координатной прямой отметить точки с координатами: а) . б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

3. Какие числа может принимать х, так чтобы дробь была неправильной.

4.а) Сравнить дроби с единицей:

б) Как называют эти дроби?

в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.

1.а) Записать дроби:

б) выписать неправильные дроби.

2. На координатной прямой отметить точки с координатами: а) б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

3. Какие числа может принимать х, так чтобы дробь была правильной.

4.а) Сравнить дроби с единицей: .

б) Как называют эти дроби?

в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.

Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби»

  1. Сложить числа: а) и ; б) и в) и
  2. Записать дробь в виде частного:
  3. Записать в виде обыкновенной дроби частное чисел:

а) 4: 7; б) 8: 11; в) 1: 6; г) 9: 1.

4. Расположить на координатном луче точки: .

Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел»

  1. Записать число, состоящее из разрядов:

а) трех сотен; б) трех единиц; в) трех тысячных долей;

г) миллионных долей.

2. Записать в виде десятичной дроби:

а) 2 целых 8 десятых; б) 37 сотых; в) 51 целая 9 сотых; г) 700 целых 64 десятитысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать прописью получившееся число.

  1. Записать число, состоящее из разрядов:

а) пяти сотен; б) пяти единиц; в) пяти тысячных долей;

г) пяти миллионных долей.

2. Записать в виде десятичной дроби:

а) 4 целых 7 десятых; б) 54 сотых; в) 5 целых 4 сотых; г) 600 целых 48 стотысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать прописью получившееся число.

Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

  1. Записать в виде десятичной дроби: 10 ; 4 ; .
  2. Записать три дроби, меньшие 0,56.
  3. Между какими двумя натуральными числами находится дробь 2,85?
  4. Найти сумму дробей: а) 5,23 и 0,14; б) 1,4 и 2,523.
  5. Найти разность дробей: а) 8,37 и 2,12; б) 5,6 и 3,45; в) 11 и 3,44.
  6. Записать последовательность из пяти чисел, первое число которой равно 3,5, а каждое последующее на 0,7 больше предыдущего.
  1. Записать в виде десятичной дроби: 6 ; 1 ; .
  2. Записать три дроби, большие 3,4.
  3. Между какими двумя натуральными числами находится дробь 4,761?
  4. Найти сумму дробей: а) 7,12 и 3,36; б) 28,7 и 1,145.
  5. Найти разность дробей: а) 7,75 и 3,41; б) 12,8 и 2,37; в) 15 и 9,87.
  6. Записать последовательность из пяти чисел, первое число которой равно 3,5, а каждое последующее на 0,7 меньше предыдущего.

Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей»

  1. Выполнить умножение на 10 следующих чисел: 1,55; 0,047.
  2. Умножьте следующие дроби на 100: 4,7; 0,025.
  3. Выполнить действие умножения чисел: а) 3,2 и 4; б) 16,1 и 2.
  4. Выразить в метрах: 375 см, 37см, 7 см.
  1. Выполнить умножение на 10 следующих чисел: 7,28; 0,283.
  2. Умножьте следующие дроби на 100: 5,2; 0,035.
  3. Выполнить действие умножения чисел: а) 4,5 и 3; б) 22,4 и 4.
  4. Выразить в метрах: 954 см, 54см, 4 см.

Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби»

  1. Записать число: а) 22 целых 38 сотых;

б) 801 тысячная; в) 8 целых 2 тысячных.

2. Найти значение выражений: а) 12,7 ∙ 5; б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20; в) 15,9 : 3.

3. Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705; 62,8; 0,5.

4. Уменьшить каждое следующее число в 100 раз: 543,4; 18,5; 0,6

5. Записать в виде десятичной дроби: ; ; .

  1. Записать число: а) 4 целых 73 тысячных;

б) 65 сотых; в) 500 целых 39 сотых.

2. Найти значение выражений: а) 7,3 ∙ 2; б) 15,2 ∙ 2 ∙ 50; в) 20,8 : 4.

3. Увеличить каждое число в 100 раз: 2,357; 0,0068; 1,3.

4. Уменьшить каждое следующее число в 10 раз: 147,6; 4,48; 0,7

📺 Видео

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

самые сложные предметы в 5 классеСкачать

самые сложные предметы в 5 классе

Виленкин. 5 класс за час. Математика в средней школеСкачать

Виленкин. 5 класс за час. Математика в средней школе

Олимпиадная задача пятиклассникаСкачать

Олимпиадная задача пятиклассника

для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5классСкачать

для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5класс

Как писать математический диктант?Скачать

Как писать математический диктант?

Сравнение углов. Виды углов. Чертежный треугольник. 5 класс.Скачать

Сравнение углов. Виды углов. Чертежный треугольник. 5 класс.

Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать

Миникурс по геометрии. Четырехугольники

Вся математика 5 класса за 25 минутСкачать

Вся математика 5 класса за 25 минут

Вся математика 5 класса за 2 часаСкачать

Вся математика 5 класса за 2 часа

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС / КАК РЕШИТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТСкачать

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  / МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС / КАК РЕШИТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

5 класс, 18 урок, Площадь. Формула площади прямоугольникаСкачать

5 класс, 18 урок, Площадь. Формула площади прямоугольника

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать

Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnline

Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать

Проверь свои знания по математике за 11 класс

Графический диктант по клеточкам. Подготовка к школеСкачать

Графический диктант по клеточкам. Подготовка к школе
Поделиться или сохранить к себе: