Структура — это объединение нескольких объектов, возможно, различного типа под одним именем, которое является типом структуры. В качестве объектов могут выступать переменные, массивы, указатели и другие структуры.
Структуры позволяют трактовать группу связанных между собой объектов не как множество отдельных элементов, а как единое целое. Структура представляет собой сложный тип данных, составленный из простых типов.
Общая форма объявления структуры:
После закрывающей фигурной скобки > в объявлении структуры обязательно ставится точка с запятой.
Пример объявления структуры
В указанном примере структура date занимает в памяти 12 байт. Кроме того, указатель *month при инициализации будет началом текстовой строки с названием месяца, размещенной в памяти.
При объявлении структур, их разрешается вкладывать одну в другую.
- Инициализация полей структуры
- Объединения
- Битовые поля
- Массивы структур
- Указатели на структуры
- Динамическое выделение памяти для структур
- Комментариев к записи: 37
- Урок №95. std::vector (векторы)
- Векторы
- Нет утечкам памяти!
- Длина векторов
- Заключение
- Комментариев: 18
- Векторы в C++: для начинающих
- Что такое вектор (vector)
- Как создать вектор (vector) в C++
- Второй способ обратиться к ячейке
- Как указать количество ячеек для вектора
- Как сравнить два вектора
- 🌟 Видео
Видео:#53. Структуры. Вложенные структуры | Язык C для начинающихСкачать
Инициализация полей структуры
Инициализация полей структуры может осуществляться двумя способами:
- присвоение значений элементам структуры в процессе объявления переменной, относящейся к типу структуры;
- присвоение начальных значений элементам структуры с использованием функций ввода-вывода (например, printf() и scanf() ).
В первом способе инициализация осуществляется по следующей форме:
Имя элемента структуры является составным. Для обращения к элементу структуры нужно указать имя структуры и имя самого элемента. Они разделяются точкой:
Второй способ инициализации объектов языка Си с использованием функций ввода-вывода.
Имя структурной переменной может быть указано при объявлении структуры. В этом случае оно размещается после закрывающей фигурной скобки > . Область видимости такой структурной переменной будет определяться местом описания структуры.
Поля приведенной структурной переменной: number.real, number.imag .
Видео:#7. Реализация динамического массива на С++ с помощью std::vector | Структуры данныхСкачать
Объединения
Объединениями называют сложный тип данных, позволяющий размещать в одном и том же месте оперативной памяти данные различных типов.
Размер оперативной памяти, требуемый для хранения объединений, определяется размером памяти, необходимым для размещения данных того типа, который требует максимального количества байт.
Когда используется элемент меньшей длины, чем наиболее длинный элемент объединения, то этот элемент использует только часть отведенной памяти. Все элементы объединения хранятся в одной и той же области памяти, начиная с одного адреса.
Общая форма объявления объединения
Объединения применяются для следующих целей:
- для инициализации объекта, если в каждый момент времени только один из многих объектов является активным;
- для интерпретации представления одного типа данных в виде другого типа.
Например, удобно использовать объединения, когда необходимо вещественное число типа float представить в виде совокупности байтов
Результат выполнения:
Пример Поменять местами два младших байта во введенном числе
Результат выполнения
Видео:Структуры в C++ | struct C++. Разница между структурой и классом. Изучение С++ для начинающих.#129Скачать
Битовые поля
Используя структуры, можно упаковать целочисленные компоненты еще более плотно, чем это было сделано с использованием массива.
Набор разрядов целого числа можно разбить на битовые поля, каждое из которых выделяется для определенной переменной. При работе с битовыми полями количество битов, выделяемое для хранения каждого поля отделяется от имени двоеточием
При работе с битовыми полями нужно внимательно следить за тем, чтобы значение переменной не потребовало памяти больше, чем под неё выделено.
Пример Разработать программу, осуществляющую упаковку даты в формат
Результат выполнения
Видео:Структуры C++. Урок 3. Эффективная сортировка массива структур через указатели. StructСкачать
Массивы структур
Работа с массивами структур аналогична работе со статическими массивами других типов данных.
Пример Библиотека из 3 книг
Результат выполнения
Видео:Язык Си для начинающих / #7 - Структуры данныхСкачать
Указатели на структуры
Доступ к элементам структуры или объединения можно осуществить с помощью указателей. Для этого необходимо инициализировать указатель адресом структуры или объединения.
Для организации работы с массивом можно использовать указатель. При этом обращение к полям структуры через указатель будет выглядеть как:
указатель — указатель на структуру или объединение;
поле — поле структуры или объединения;
Видео:Массив структур С++Скачать
Динамическое выделение памяти для структур
Динамически выделять память под массив структур необходимо в том случае, если заранее неизвестен размер массива. Для определения размера структуры в байтах используется операция sizeof (ИмяСтруктуры) .
Пример Библиотека из 3 книг
Видео:vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1Скачать
Комментариев к записи: 37
struct date
<
int day; // 4 байта
char *month; // 4 байта
int year; // 4 байта
>;
# if ndef department_h
#define department_h
#include
struct Office
<
char title[50];
struct <
int amount; // количество сотрудников
char lastname[50]; // фамилия начальника
> inc;
struct <
int year;
int month;
> date;
#include //подключаем основную библиотеку
#include
#include //подключаем библиотеку математики
#include //подключаем библиотеку языков
#include
#include «department.h»
#define N 0
void display( struct Office* a, int i) //вывод одного отдела с помощью цикла
<
printf( «Название: %snКоличество сотрудников: %dnФамилия начальника: %snДата создания: %d.%dnn» ,
a[i].title, a[i].inc.amount, a[i].inc.lastname, a[i].date.year, a[i].date.month);
>
void create( struct Office* a, int * pn) //функция ввода с клавиутары данных и вывод их на консоль
<
printf( «Введите количество отделов ( );
scanf_s( «%d%*c» , pn); //%*c применяется для удаления enter и считывания fgets дальше (чтобы они работали и воспринимались программой)
printf( «n» );
for ( int i = 0; i «Название: » );
fgets(a[i].title, 50, stdin);
a[i].title[strlen(a[i].title) — 1] = 0;
printf( «Количество сотрудников: » );
scanf_s( «%d%*c» , &a[i].inc.amount);
printf( «Фамилия начальника: » );
fgets(a[i].inc.lastname, 50, stdin);
a[i].inc.lastname[strlen(a[i].inc.lastname) — 1] = 0;
printf( «Дата создания: » );
scanf_s( «%d%d%*c» , &a[i].date.year, &a[i].date.month);
puts( «» );
>
>
int small( struct Office* a, int n, int year, int month)
<
int i = 0, index = 0, min = 0;
while ((a[i].date.year > year) || (a[i].date.month > month) && (a[i].date.year == year)) //сравниваем дату создания с датой, введенной нами
<
i++;
>
index = i;
min = a[i].inc.amount;
for (i; i //находим самый маленький отдел и сравниваем дату с другими датами создания отдела
<
if ((a[i].inc.amount return index;
>
int main()
<
setlocale(LC_ALL, «Rus» ); //включение локализации
setlocale(LC_NUMERIC, «Eng» ); //использование «.» в дробных значениях
int n = 0, year = 0, month = 0;
# if N == 1
struct Office A[] =
< "Прикладная математика", 118, "Белов" , 2055, 7,
«Электронная инженерия», 120, «Львов» , 2020, 5,
«Компьютерная инженерия», 119, «Старых» , 2022, 9,
«Мировая политика», 130, «Иванов» , 2014, 8,
«Экономика», 130, «Петров» , 2018, 7,
«Информатика», 135, «Сидоров» , 2010, 5,
«Политика», 180, «Быстров» , 2100, 4,
«Медиа», 200, «Молодцов» , 2055, 5>;
n = sizeof (A) / sizeof (A[0]); //размер (в байтах) всего массива, то есть сумма всех элементов/ размер (в байтах) одной структуры (50)
for ( int i = 0; i # else
struct Office A[19];
create(A, &n);
for ( int i = 0; i #endif
printf( «Введите дату создания: » );
scanf_s( «%d%d%*c» , &year, &month);
printf( «n» );
n = small(A, n, year, month);
display(A, n);
return 0;
>
Видео:СТРУКТУРЫ — ТВОЯ ГЛАВНАЯ ОШИБКАСкачать
Урок №95. std::vector (векторы)
Обновл. 26 Ноя 2021 |
На предыдущем уроке мы рассматривали std::array, который является более безопасной и удобной формой обычных фиксированных массивов в языке C++. Аналогично, в Стандартной библиотеке C++ есть и улучшенная версия динамических массивов (более безопасная и удобная) — std::vector.
В отличие от std::array, который недалеко отходит от базового функционала обычных фиксированных массивов, std::vector идет в комплекте с дополнительными возможностями, которые делают его одним из самых полезных и универсальных инструментов в языке C++.
Видео:Динамический массив с++ пример. Создание, заполнение, удаление, размер динамического массива. #55Скачать
Векторы
Представленный в C++03, std::vector (или просто «вектор») — это тот же динамический массив, но который может сам управлять выделенной себе памятью. Это означает, что вы можете создавать массивы, длина которых задается во время выполнения, без использования операторов new и delete (явного указания выделения и освобождения памяти). std::vector находится в заголовочном файле vector. Объявление std::vector следующее:
Обратите внимание, что в неинициализированном, что в инициализированном случаях вам не нужно явно указывать длину массивов. Это связано с тем, что std::vector динамически выделяет память для своего содержимого по запросу.
Подобно std::array, доступ к элементам массива может выполняться как через оператор [] (который не выполняет проверку диапазона), так и через функцию at() (которая выполняет проверку диапазона):
В любом случае, если вы будете запрашивать элемент, который находится вне диапазона array , длина вектора автоматически изменяться не будет. Начиная с C++11, вы также можете присваивать значения для std::vector, используя список инициализаторов:
В таком случае вектор будет самостоятельно изменять свою длину, чтобы соответствовать количеству предоставленных элементов.
Видео:Массив объектов класса. Динамический. Статический. Создание Особенности. ООП C++ Для начинающих #96Скачать
Нет утечкам памяти!
Когда переменная-вектор выходит из области видимости, то она автоматически освобождает память, которую контролировала (занимала). Это не только удобно (так как вам не нужно это делать вручную), но также помогает предотвратить утечки памяти. Рассмотрим следующий фрагмент:
Если переменной value присвоить значение true , то array никогда не будет удален, память никогда не будет освобождена и произойдет утечка памяти.
Однако, если бы array был вектором, то подобное никогда бы и не произошло, так как память освобождалась бы автоматически при выходе array из области видимости (независимо от того, выйдет ли функция раньше из области видимости или нет). Именно из-за этого использование std::vector является более безопасным, чем динамическое выделение памяти через оператор new.
Видео:Вам нужно знать только 3 структуры данныхСкачать
Длина векторов
В отличие от стандартных динамических массивов, которые не знают свою длину, std::vector свою длину запоминает. Чтобы её узнать, нужно использовать функцию size():
The length is: 7
Изменить длину стандартного динамически выделенного массива довольно проблематично и сложно. Изменить длину std::vector так же просто, как вызвать функцию resize():
The length is: 7
0 1 2 0 0 0 0
Здесь есть две вещи, на которые следует обратить внимание. Во-первых, когда мы изменили длину array , существующие значения элементов сохранились! Во-вторых, новые элементы были инициализированы значением по умолчанию в соответствие с определенным типом данных (значением 0 для типа int).
Длину вектора также можно изменить и в обратную сторону (обрезать):
The length is: 4
0 1 4 7
Изменение длины вектора является затратной операцией, поэтому вы должны стремиться минимизировать количество подобных выполняемых операций.
Видео:#54. Указатели на структуры. Передача структур в функции | Язык C для начинающихСкачать
Заключение
Это вводная статья, предназначенная для ознакомления с основами std::vector. На следующих уроках мы детально рассмотрим std::vector, в том числе и разницу между длиной и ёмкостью вектора, и то, как в std::vector выполняется выделение памяти.
Поскольку переменные типа std::vector могут сами управлять выделенной себе памятью (что помогает предотвратить утечку памяти), отслеживают свою длину и легко её изменяют, то рекомендуется использовать std::vector вместо стандартных динамических массивов.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №94. Введение в std::array
Видео:Уроки C++ с нуля / Урок #12 - СтруктурыСкачать
Комментариев: 18
Я не очень поняла один момент, может, кто-то сможет подсказать, буду признательна)
В начале урока написано: «Начиная с C++11, вы также можете присваивать значения для std::vector, используя список инициализаторов … В таком случае вектор будет самостоятельно изменять свою длину, чтобы соответствовать количеству предоставленных элементов.»
А в конце показывают функцию resize( ), которая делает то же самое, но при этом является затратной.
Так вооот, насколько затратным будет изменить длину вектора через список инициализаторов и зачем тогда нужна отдельная функция? Только для работы с крупными объемами данных, чтобы не переписывать их все вручную? Или есть ещё что-то?
Мне кажется что изменять длину std::vector что через метод resize(), что через список инициализаторов будет одинаково затратным (возможно в будущих уроках это будет более подробно описано).
Отличие же resize() от списка инициализаторов в том что при вызове метода resize() он изменяет длину std::vector и при этом те элементы которые входят в диапазон размера будет сохранены без изменений.
Изменения размера с помощью списка инициализаторов изменит не только длину std::vector но и запишит вместо старых элементов новые (те которые были записаны в списке инициализаторов).
Юрий, вы восхитительны! У вас не только классные уроки, но и абсолютно замечательная система кросс-навигации между ними — на сайт изначально попала в поисках информации про классы. Пойду читать ваши уроки с самого начала, у меня хоть какая-то минимальная база знаний и есть, но всё равно так много новых и полезных штук открываю 🙂
Видео:19. Виды итераторов. Внутреннее устройство vectorСкачать
Векторы в C++: для начинающих
Всем привет! До этого дня мы использовали чистые массивы. Чистые — это значит простые массивы, не имеющие у себя в багаже различных функций. В этом уроке мы пройдем нечистые массивы — векторы.
Быстрый переход по статье:
Видео:Передача массива в функцию. Как передать массив в функцию. C++ для начинающих. Урок #35.Скачать
Что такое вектор (vector)
Вектор — это структура данных, которая уже является моделью динамического массива.
Давайте вспомним о том, что для создания динамического массива (вручную) нам нужно пользоваться конструктором new и вдобавок указателями. Но в случае с векторами всего этого делать не нужно.
Вообще, по стандарту пользоваться динамическим массивом через конструктор new — не есть правильно. Так как в компьютере могут происходить различные утечки памяти.
Видео:#5. Динамический массив. Принцип работы | Структуры данныхСкачать
Как создать вектор (vector) в C++
Сначала для создания вектора нам понадобится подключить библиотеку — , в ней хранится шаблон вектора.
Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.
Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:
- Вначале пишем слово vector .
- Далее в угольных скобках указываем тип, которым будем заполнять ячейки.
- И в самом конце указываем имя вектора.
В примере выше мы создали вектор строк.
Кстати, заполнить вектор можно еще при инициализации (другие способы мы пройдем позже — в методах вектора). Делается это также просто, как и в массивах. Вот так:
После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.
Такой способ инициализации можно использовать только в C++!
Так, чтобы заполнить вектор строками, нам нужно использовать кавычки — «строка» .
Второй способ обратиться к ячейке
Мы знаем, что в векторе для обращения к ячейке используются индексы. Обычно мы их используем совместно с квадратными скобками [] .
Но в C++ есть еще один способ это сделать благодаря функции — at(). В скобках мы должны указать индекс той ячейки, к которой нужно обратиться.
Вот как она работает на практике:
Давайте запустим эту программу:
Как указать количество ячеек для вектора
Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:
Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:
Первая строчка нам уже знакома. А вот во второй присутствует незнакомое слово — reserve , это функция, с помощью которой мы говорим компилятору, какое количество ячеек нам нужно использовать.
Вы можете задать логичный вопрос:»А в чем разница?». Давайте создадим два вектора и по-разному укажем их количество ячеек.
Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.
Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.
При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.
Поэтому, когда мы вывели второй вектор, в нем уже находились какие-то рандомные числа — 17, 0, 0. Обычно они намного больше. Можете кстати попробовать создать переменную и вывести ее значение.
Нужно помнить! При использовании второго способа есть некоторый плюс — по времени. Так как для первого способа компилятор тратит время, чтобы заполнить все ячейки нулями.
Видео:С++ с нуля: урок 11 - структурыСкачать
Как сравнить два вектора
Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.
Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.
🌟 Видео
Структуры в СИ для начинающих (часть 1)Скачать
[C++] STL: VectorСкачать