Линейка для построения параллельных прямых с роликами как называется

Видео:7 класс, 26 урок, Практические способы построения параллельных прямыхСкачать

7 класс, 26 урок, Практические способы построения параллельных прямых

Рейсшина для черчения — что это такое?

Для работы чертежника нужны разные инструменты. Среди них есть линейка-рейсшина, с помощью которой можно проводить параллельные линии. Кроме того, в сочетании с различными угольниками, она является основой для построения углов и штриховки. О том, что она собой представляет, и пойдет речь.

Видео:6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать

6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямые

Описание

Слово это (Reißschiene) пришло из немецкого языка. Произошло оно от reißen (чертить) и Schiene (шина, рельс) и означает линейку для проведения параллельных линий. Другое ее название – винкель. Традиционно их делали из дерева. Еще несколько десятилетий тому назад они почти не отличались от ранних экземпляров.

В черчении она необходима. По рейсшине и треугольным линейкам строятся линии для изометрических проекций. Прибавив циркуль и транспортир, с ее помощью можно выполнить чертежи любой сложности.

Линейка для построения параллельных прямых с роликами как называется

Устройство первых рейсшин напоминало букву «Т». Даже сейчас в английском языке она называется «t-square», что в переводе значит «Т-квадрат». Изначально она была в виде закрепленных под прямым углом двух линеек. Винтажные рейсшины сейчас можно увидеть в музеях.

У нее есть составные части, которые имеют специальные названия: линейка и головка, прикрепленная к линейке под прямым углом. Головка бывает с одной или двумя планками.

Рейсшина для черчения – это точный инструмент, поэтому его параметры и типоразмеры определяет ГОСТ. Он содержит описание двух видов:

  • Рейсшина с головкой;
  • Рейсшина с роликом.

Видео:Параллельные прямые циркулемСкачать

Параллельные прямые циркулем

Как пользоваться рейсшиной

Для черчения используют специальную доску, на которой крепят лист бумаги. Для того, чтобы это сделать правильно, используют рейсшину. Сначала стоит убедиться, что головка закреплена строго перпендикулярно линейке. Обе ее планки должны быть совмещены и закреплены болтом. Приложив ее головку к левому краю чертежной доски, сдвигают линейку до уровня, на котором будет закреплена бумага. Затем выравнивают край бумажного листа, чтобы он был параллелен линейке, и закрепляют его кнопками.

Теперь достаточно двигать головку рейсшины вдоль края доски, чтобы чертить по линейке параллельные линии. Если нужны параллельные линии под углом, используют головку с двумя планками. В таком случае одна неподвижная, а вторая с помощью винта закреплена под нужным наклоном. Для этого рейсшину переворачивают и настраивают нижнюю планку по транспортиру. Верхняя планка остается перпендикулярной линейке.

Линейка для построения параллельных прямых с роликами как называется

В некоторых случаях удобна небольшая роликовая рейсшина для черчения. Ее еще называют инерционной линейкой. Она не поможет в проведении длинных линий, но делать ей параллельную штриховку гораздо удобнее.

Также она незаменима для проведения коротких линий, параллельных уже начерченным. Ее не нужно настраивать, поскольку параллельность достигается движением ролика. Чем он тяжелее, тем точнее будет двигаться инструмент. Ролик изготавливается из металла или прочного пластика.

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)

Кульман

Долгое время инженеры пользовались классической доской с рейсшиной, пока Франц Кульман не изобрел новый чертежный инструмент, совместив доску, настольную лампу и пантограф (это раздвижная рама для копирования в масштабе). С 1903 года в Вильгельмсхафене их выпускала компания, носящая название своего изобретателя, — Кульман. Устройство для черчения тоже получило это название.

Теперь стало гораздо удобнее выполнять чертежные работы. Не нужно накладывать много угольников на рейсшину. Достаточно вставить грифель карандаша в отверстие пантографа и проводить ровные линии. Неудивительно, что это изобретение покорило архитекторов, конструкторов и всех, кто работал на доске с рейсшиной для черчения. Ни одно конструкторское бюро не обходилось с тех пор без кульманов.

Линейка для построения параллельных прямых с роликами как называется

Однако прогресс не стоял на месте, и появились ЭВМ – первые компьютеры. К ним можно было подключить графопостроитель. Но с началом эры персональных компьютеров про кульман постепенно забыли. Появилась система САПР – автоматизация проектирования, и теперь этого «дедушку черчения» не увидеть в организациях.

Видео:26. Практические способы построения параллельных прямыхСкачать

26. Практические способы построения параллельных прямых

По-прежнему востребована

Умерла ли чертежная рейсшина, вслед за кульманом? Ничего подобного. Это неизменный инструмент школьников на уроках черчения и студентов. Ведь для того, чтобы сделать примитивный чертеж, не нужны сложные компьютерные системы. Так что это давнее приспособление просто облекается в новые, современные материалы. Метровые рейсшины заменили на небольшие, для размера бумаги А3 или даже А4. Они вполне справляются с задачами.

Линейка для построения параллельных прямых с роликами как называется

А большие деревянные инструменты можно теперь увидеть на старых фотографиях или в музеях. Например, в Музее иронии. Там есть картина «Девушка с рейсшиной».

Видео:Построение параллельных прямыхСкачать

Построение параллельных прямых

Современная

В современных условиях по-прежнему используется рейсшина для черчения. Есть удобные роликовые экземпляры, которые двигаются по натянутым лескам. По крайней мере, уже нет надобности прижимать инструмент рукой к краю доски. Существуют экземпляры: металлические и пластиковые, роликовые и подвешивающиеся на нить, в комплекте с чертежными досками и отдельно.

Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

Доска с рейсшиной

Самое удобное для небольших работ по черчению – приобрести настольный набор, состоящий из пластиковой доски и инерционной рейсшины. Сейчас выпускают такие доски в нескольких форматах: от А1 до А4. Ее удобно крепить на письменный стол. Можно установить вертикально. К некоторым моделям прилагается набор треугольников и чертежный узел. Это легкий и удобный современный инструмент.

Линейка для построения параллельных прямых с роликами как называется

Вместо дерева – прозрачный пластик. Работать за такой доской приятно. Переносить легко. При необходимости можно организовать презентацию прямо на доске. Рейсшина не требует настройки, не теряется, не деформируется и не ломается при переноске. Вот такие изменения претерпела скромная чертежная линейка-рейсшина для черчения.

Видео:РейсшинаСкачать

Рейсшина

Практические способы построения параллельных прямых. 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Класс: 7

Тип урока: урок применения знания.

Форма урока: урок исследования объекта, постановки проблемы и ее решения.

Цели: Познакомить учащихся с различными способами построения параллельных прямых;

Задачи:

обучающие

  • формулировать определение параллельных прямых, лучей и отрезков; находить их на чертеже и строить с помощью чертежных инструментов;
  • Научить строить параллельные прямые с помощью линейки, угольника, угольника и линейки, циркуля и линейки.
  • Научиться строить параллельные прямые, используя инструменты;

развивающие

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;
  • развивать умение анализировать информацию
  • развивать пространственные представления и умения, научить пользоваться геометрическим языком;
  • создать условия для развития познавательного интереса к математике

воспитательные

  • воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету;
  • воспитание математической культуры и речи

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предметные учатся строить параллельные прямые, применяя различные способы, опираясь на изученный ранее материал.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
  • познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
  • коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.

Формы работы на уроке:

  • Фронтальная,
  • Парная,
  • Индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку: презентация учителя, рабочий лист ученика, линейка, угольник, карандаш, учебник Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2009.

Деятельность учителяДеятельность обучающихся
1. Организационный момент
Учитель приветствует учеников, объясняет работу урока (рабочие листы)Ученики слушают внимательно учителя
2. Мотивация к учебной деятельности
Ребята, как вы считаете, что общего между привычной для всех вас школьной тетрадью и моделью железной дороги (показываем тетрадь и рельсы)?Дети высказывают свои предположения. Приводят аргументы в защиту своей версии (Все эти предметы объединяет понятие параллельности: тетради разлинованы параллельными линиями, железнодорожное полотно состоит из шпал и рельс).
А знаете ли вы, что тема параллельных прямых волновала людей с давних времен. Первый кто систематизировал знания о параллельных прямых был древнегреческий ученый – Евклид.Ученики слушают историческую справку.

Сообщение ученика.А как вы думаете, так ли важны параллельные прямые в нашей жизни? Каким бы был мир, если бы в нем не было параллельности?

  • Почему электрические провода параллельны?
  • Почему рельсы параллельны?
  • Почему тетради в линейку?
А) При строительстве зданий строго учитывают параллельность. (отвес).

Б) железнодорожное полотно.

Если бы они не были параллельными, значит, они соприкасались друг с другом, а это привело к замыканию, пробоям, при которых электрическая цепь размыкается и ток отключается.

Если бы рельсы не были параллельными, то они где-нибудь бы сходились и поезд потерпел бы крушение.Каждому современному человеку необходимо знать, как строятся параллельные прямые.Где нам с вами может потребоваться построение параллельных прямых?На доске, в тетради

В быту, на даче, на улицеЧто необходимо нам для построения параллельных прямых?Инструменты

Знания: теоретический материалКакими инструментами мы будем пользоваться?Линейкой, угольником, циркулем

Подручными средствамиРебята, давайте с вами попробуем сформулировать тему урока.Практические способы построения параллельных прямых (слайд 1)Что мы должны узнать на уроке?Учащиеся называют цели урока (слайд 2)3. Актуализация знанийРебята, давайте вспомним теоретический материал, связанный с термином параллельность (слайд 3-11):

А что вы еще знаете о параллельных прямых?Учащиеся отвечают.

1. Какие прямые называются параллельными?

Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

2. Какие два отрезка называются параллельными? Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.

3. Что такое секущая? Прямая называется секущей, если она пересекает две прямые в двух точках.

4. Назовите основные признаки параллельности прямых.

1.Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

2. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

3. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.А как вы думаете, можно ли использовать эти признаки при построении параллельных прямых?да4. Физкультминутка.5. Изучение нового материала.

Практические способы построения параллельных прямых на классной доске, в тетрадиРебята, посмотрите, какие инструменты у нас есть в парте?

Кто знает, как с помощью линейки построить параллельные прямые? Объясните факт параллельности.Учащиеся отвечают на вопросы: линейка, чертежный треугольник, циркуль.А) Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейкиНа рис. 103 (слайд 12) показан способ построения параллельных прямых на бумаге, доске.

Ребята, какие из инструментов, изображают секущую? (линейка)

Какие из инструментов, изображают угол? (чертежный треугольник)

Достаточно ли одного угольника и одной линейки для построения параллельных прямых? Объясните способ построения. На чем основан способ?

Видео:4K Как начертить параллельные прямые при помощи циркуля, how to draw parallel linesСкачать

4K Как начертить параллельные прямые при помощи циркуля, how to draw parallel lines

Чертёжная линейка для нанесения параллельных линий.

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Чертёжная линейка для нанесения параллельных линий. (Слово из 8 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .

📺 Видео

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построение

Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)

Параллельные прямые. 6 класс.Скачать

Параллельные прямые. 6 класс.

Практические способы построения параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #29 | ИнфоурокСкачать

Практические способы построения параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #29 | Инфоурок

7 класс, 24 урок, Определение параллельных прямыхСкачать

7 класс, 24 урок, Определение параллельных прямых

Построение прямой, параллельной даннойСкачать

Построение прямой, параллельной данной

Построение прямой, параллельной данной, через данную точку (Циркуль и Линейка)Скачать

Построение прямой, параллельной данной, через данную точку (Циркуль и Линейка)

№194. Начертите треугольник. Через каждую вершину этого треугольника с помощью чертежногоСкачать

№194. Начертите треугольник. Через каждую вершину этого треугольника с помощью чертежного

построение параллельных прямых с помощью циркуля и линейки.Скачать

построение параллельных прямых с помощью циркуля и линейки.

7 класс, 28 урок, Аксиома параллельных прямыхСкачать

7 класс, 28 урок, Аксиома параллельных прямых

2. Построения с помощью циркуля и линейки.Скачать

2. Построения с помощью циркуля и линейки.
Поделиться или сохранить к себе: