Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:
- опустить перо
- поднять перо
- сместиться в точку (X, Y)
- сместиться на вектор (dX, dY)
- установить цвет (цвет)
- надпись (ширина, текст)
Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.
Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.
Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый».
Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.
При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».
Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.
Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.
Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).
Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.
Пример 1. | Пример 2. |
использовать Чертежник алг квадрат1 нач . сместиться в точку (2,1) . опустить перо . сместиться в точку (2,4) . сместиться в точку (5,4) . сместиться в точку (5,1) . сместиться в точку (2,1) . поднять перо . сместиться в точку (0,0) кон | использовать Чертежник алг квадрат2 нач . сместиться на вектор (2,1) . опустить перо . сместиться на вектор (0,3) . сместиться на вектор (3,0) . сместиться на вектор (0,-3) . сместиться на вектор (-3,0) . поднять перо . сместиться на вектор (-2,-1) кон |
Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так:
использовать Чертежник
алг квадрат3
нач
. сместиться в точку (2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,3)
. сместиться на вектор (3,0)
. сместиться на вектор (0,-3)
. сместиться на вектор (-3,0)
. поднять перо
. сместиться в точку (0,0)
кон
Обратите внимание — исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Такой алгоритм называется линейным.
Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.
Задание: Составьте алгоритм рисования рисунка:
- Кумир рисунки по векторам
- Презентация «Управление исполнителем Чертежник»
- Знакомимся с Чертёжником
- Пример алгоритма управления Чертёжником
- Плакат «Исполнитель»
- Вопросы и задания
- Компьютерный практикум
- Ресурсы ЕК ЦОР Свободное программное обеспечение исполнитель Кузнечик в системе КуМир
- Кумир — исполнитель Чертежник
- Исполнитель Чертёжник входит Кумир
- Работа с исполнителем
- Видеоурок №1. Знакомство
- Видеоурок №2. Настройки
- Видеоурок №3. Команда «сместиться на вектор»
- Примеры задач и готовых алгоритмов
- Линейный алгоритм
- Вспомогательный алгоритм
- Циклический алгоритм
- 🔍 Видео
Видео:Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИРСкачать
Кумир рисунки по векторам
Урок 30. Знакомство с исполнителем Чертежник
Презентация «Управление исполнителем Чертежник»
3. Интерактивное задание «Определи общий вес (цикл)»4. Интерактивное задание «Собери яблоки» | |
Cкачать материалы урока Презентация «Управление исполнителем чертёжник» Презентация «Управление исполнителем чертёжник» (Open Document Format) Плакат «Исполнитель» Свободное программное обеспечение Видео:КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.Скачать Кумир — исполнитель ЧертежникВидео:#3. Уроки ArtCAM для начинающих. Как создать вектор из картинкиСкачать Исполнитель Чертёжник входит КумирСистема Кумир позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир. Исполнитель строит изображения на координатной плоскости. У чертежника есть перо, которым можно управлять: поднимать, опускать и менять цвет линий. В исходном положении перо чертежника всегда поднято и находится в начале координат в точке (0,0). Исполнитель Чертежник умеет выполнять следующие команды:
Для его использования исполнителя в первой строке кода программы перед служебным словом алг нужно прописать директиву — использовать Чертежник.
Алгоритм для исполнителя Чертёжник на языке Кумир записывается в следующем виде:
Пример программы для исполнителя Чертежник Видео:Работа в программе КумирСкачать Работа с исполнителемВидеоурок №1. ЗнакомствоВидеоурок №2. НастройкиВидеоурок №3. Команда «сместиться на вектор»Видео:Исполнитель РисовательСкачать Примеры задач и готовых алгоритмовЛинейный алгоритмЛинейным называют алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно, друг за другом.
Код программы:
Вспомогательный алгоритмВспомогательным алгоритмом называют самостоятельный код алгоритма, который может быть вызван в основном алгоритме. В кумире вспомогательные алгоритмы записывают ниже основного.
Код программы:
Циклический алгоритмЧасто в программах приходится многократно повторять одни и те же команды. Для сокращения количества команд в записи алгоритма используют циклические структуры (конструкцию повторения).
🔍 ВидеоРеакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать Вектор из Фото просто и быстро! Под лазерную гравировку!Скачать Циклический алгоритм ЧертежникСкачать Вспомогательные алгоритмы Черепаха (Кумир 2.1.0-rc10)Скачать 1 урок. КуМир. Первая программа для исполнителя РоботСкачать Чертежник Вспомогательные алгоритмыСкачать Как сделать вектор из картинки. Простой и быстрый метод за 5 шагов.Скачать Реальность (2 день 1 часть)Скачать Как убивaли Витю 1990гСкачать Работа в КуМир с использованием роботаСкачать Задание 15.1_ ОГЭ информатика 2020Скачать Как из картинки извлечь вектор. И сделать 2d модель в Artcam 2018Скачать Задание 6 // КЕГЭ по информатике 2023Скачать |