«Многоугольник конкурентоспособности» — метод, позволяющий достаточно быстро провести анализ конкурентоспособности товара компании в сравнении с ключевыми конкурентами и разработать эффективные мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности продукции.
В статье мы предлагаем на готовом примере разобрать построение многоугольника конкурентоспособности предприятия. У статье также прилагается удобный шаблон, с помощью которого вы можете построить многоугольник конкурентоспособности для продукта вашей компании.
- Описание метода
- Пример построения и использования многоугольника конкурентоспособности
- Многоугольник конкурентоспособности
- Особенности применения метода
- Для оценки конкурентоспособности не отдельного товара или услуги, а компании в целом, используется расширенная шкала свойств, которая включает анализ:
- Графические методы конкурентоспособности
- 🔍 Видео
Видео:Конверт треугольник как сделать. Военный конверт.Скачать
Описание метода
Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара компании и товаров конкурентов, и в последующей визуализации результатов сравнения в форме многоугольника:
Каждая грань такого многоугольника представляет отдельную характеристику товара, по которой проводится сравнительная оценка.
Видео:КАК СДЕЛАТЬ ТРЕУГОЛЬНЫЙ БАЛЬЗАМ ДЛЯ УТИ?!!😍😊/ТуТоРиалСкачать
Пример построения и использования многоугольника конкурентоспособности
Использовать метод построения многоугольника конкурентоспособности на практике очень просто! Для этого достаточно пройти три последовательных этапа анализа.
Сперва определите ключевые критерии товара компании, которые влияют на приверженность и удовлетворенность товаром, прибыль от продажи товара и привлекательность товара для целевой аудитории. Затем оцените конкурентоспособность вашего товара и товара конкурентов по 10-ти бальной шкале, где 1 — самый низкий балл, а 10 — максимальный балл. И в заключении составьте план действий по улучшению конкурентоспособности товара по тем критериям, которые ниже конкурентов.
На практике этот процесс выглядит следующим образом:
Готовые решения
Вы можете скачать шаблон для построения многоугольника конкурентоспособности в разделе Готовые шаблоны по маркетингу
Видео:26. Многоугольник конкурентоспособностиСкачать
Многоугольник конкурентоспособности
Конкурентоспособность предприятия или продукта – это свойство, обеспечивающее стабильность и успешность бизнеса в рыночных условиях, его способность превзойти конкурентов и удержать постоянных потребителей. К оценке конкурентоспособности прибегают как непосредственно сами производители товаров и услуг, так и государство, инвесторы и другие субъекты. При этом анализу подвергаются различные факторы: от характеристик качества выпускаемой продукции до ценовой политики и применяемых рекламных технологий. К категории наиболее удобных способов оценки эксперты относят многоугольник конкурентоспособности, который дает возможность сравнить и визуально представить широкий спектр ключевых свойств продукта.
Видео:Осевая симметрия, как начертить треугольники симметричноСкачать
Особенности применения метода
Метод построения многоугольника конкурентоспособности относится к графическим способам оценки характеристик продукта/предприятия относительно его аналогов или других игроков на рынке. Визуально он представлен векторами, направленными из одной точки в разные стороны и описывающими ключевые свойства объекта:
- Ассортимент продукции и ее стоимость;
- Эффективность и результат;
- Внешний вид продукта;
- Срок хранения;
- Дистрибуция;
- Уровень рекламной активности;
- Уникальность торгового предложения;
- Уровень знания бренда целевыми аудиториями;
- Степень лояльности к марке;
- Качество квалификации и работы персонала.
В перечень критериев, подвергающихся анализу, могут также входить концепция продукта, предпродажная подготовка, качество постпродажного обслуживания, внешняя среда и рынок сбыта, финансовая состоятельность предприятия.
Для оценки конкурентоспособности не отдельного товара или услуги, а компании в целом, используется расширенная шкала свойств, которая включает анализ:
— рыночных возможностей и стратегических направлений развития;
— эффективности маркетинговой деятельности;
— технико-технологического и кадрового потенциала;
— качества менеджмента и финансового состояния;
— системы управления качеством и контроля запасов;
— уровня затрат на научно-исследовательские разработки и инновации;
— уровня конкуренции на рынке;
— отношений с целевыми аудиториями, в том числе с поставщиками;
— влияния экономической и политической ситуации на деятельность компании;
— конкурентоспособности отдельных товаров.
Для построения многоугольника создается шкала, оси которой соответствуют конкретным выделенным критериям. Каждый критерий оценивается по системе от 1 до 10 баллов, где 10 – максимальное значение. Затем, в соответствии с проведенным анализом, определяются точки-показатели, которые соединяются между собой. Одновременно выстраивается многоугольник свойств аналогичного продукта конкурента.
После того как диаграмма была построена, данные могут быть дополнительно занесены в таблицу:
Товар конкурента 1
Товар конкурента 2
Алгоритм проведения анализа предполагает определение цели, выбор базы сравнения и подлежащих оценке характеристик. Допускается, что по некоторым свойствам сравниваемый объект может уступать, а по другим – превосходить конкурирующие объекты. Например, преимуществами одной торговой сети будут являться местоположение и ценовая политика, а второй – ассортимент продукции, площади и качество обслуживания.
В результате анализа достигается высокая степень наглядности имеющихся сильных и слабых сторон продукта/предприятия и обеспечивается возможность сравнительной оценки ключевых преимуществ собственной компании и конкурентов. Сопоставление полученных результатов становится отправной точкой для определения действительной конкурентоспособности организации и создает достаточные основания для совершенствования деятельности предприятия и усиления его позиций на рынке.
Построение многоугольника имеет несколько особенностей, которые учитываются в ходе анализа. Так, в первую очередь оцениваются внутренние конкурентные преимущества (эффективность менеджмента и маркетинга, рентабельность, имидж и репутация, конкурентоспособность продукта, финансовое состояние компании), и только затем строится их модель для компании, конкурента и идеального (желаемого) варианта. Считается, что перечень критериев для анализа не должен быть слишком обширным – для того, чтобы обеспечивалась оперативность оценки и выработки решений для устранения выявленных недостатков.
Затруднение, касающееся построения модели, заключается в сложности сбора информации о конкурентах. В качестве возможных источников получения сведений выступают потребители и посредники, средства массовой информации, специализированные выставки, ценовой мониторинг и др. Несмотря на достоинства способа, он оказывается неприменим в ситуации, когда требуется прогнозирование будущности продукта или предприятия. Кроме этого, он не позволяет учитывать методы недобросовестной конкуренции, которые зачастую имеют место на рынке, и не дает возможности определить значение обобщенного показателя конкурентоспособности компании. Как следствие, для обеспечения полноты данных построение многоугольника конкурентоспособности используется в комплексе с другими методами исследования.
Видео:Треугольник — удушение ногами. Все детали исполнения от чёрного поясаСкачать
Графические методы конкурентоспособности
Удобным инструментом сравнения конкурентоспособности товаров является построение многоугольников конкурентоспособности, представляющих собой графические соединения оценок параметров по наиболее значимым направлениям конкурентоспособности, представленных в виде векторов-осей (рис. 1).
Рисунок 1 — Многоугольник конкурентоспособности
Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных товаров друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного товара или группы товаров по отношению к другому или другой группе [39]. Для определения характеристик, по которым будет производиться сравнение товаров, может использоваться экспертный метод или опрос потребителей.
Для количественного выражения характеристик применяется экспертный метод, используется метод шкалирования. Чаще всего используют семи или пятнадцати балльную шкалу.
Основными недостатками данного метода являются:
- 1. применение экспертного метода, т.е. привнесение своей субъективной оценки;
- 2. трудность в количественном выражении таких качественных характеристик, как послепродажное обслуживание и т.д.;
- 3. данный метод не дает точной количественной оценки характеристик товаров по заданным критериям.
Положительные стороны данного метода:
- 1. наглядно показывает слабые и сильные стороны товаров;
- 2. позволяет достаточно быстро и легко определить положение исследуемого товара относительно его конкурентов.
Матрица Бостонской консалтинговой группы
В основе методики — анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла товара. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали темпы роста (сокращения) количества продаж в линейном масштабе; по вертикали — доля совокупности товаров на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке, то есть являются «звездами» (рис. 2).
Рисунок 2 — Матрица Бостонской консалтинговой группы
Ктрр — коэффициент темпов роста рынка продуктов определяется:
где — объем реализации продукта за последний год периода;
— объем реализации продукта за первый год.
Аналогично данный метод можно использовать для одного или группы однородных видов продукции. В этом случае наиболее конкурентоспособным будет продукция/группа однородных видов продукции, занимающий значительную долю на быстрорастущем рынке [39].
Преимущества метода: при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки. Недостатки метода: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений.
Модель «Привлекательность рынка — преимущества в конкуренции»
Эта модель представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции. Привлекательность рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников (рис. 3).
Преимущества по отношению к конкурентам
Рисунок 3 — Модель привлекательности рынка — преимущества в конкурентности
Данная матрица позволяет определить положение рассматриваемого продукции/предприятия на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности продукции/ фирмы.
- 1. определение факторов модели требует большого количества информации, которая чаще всего бывает просто недоступна;
- 2. трудно количественно оценить качественные характеристики;
- 3. модель статична и отражает только заданный промежуток времени.
🔍 Видео
Преобразование звезды сопротивлений в эквивалентный треугольник. Преобразование мостовой схемыСкачать
создание треугольника и трансформация объектов #blender 3D #графический дизайнСкачать
🔥 ФОКУС с треугольником #shortsСкачать
✅ЛЕТАЮЩИЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Обучалка.Скачать
Как сварить невозможный треугольник? | Является ли это возможным?Скачать
Удушающий треугольник руками из гарда. Джиу джитсу и грэпплинг. Александр Лебезов.Скачать
ЗАКЛАДКА-ТРЕУГОЛЬНИК ДЛЯ КНИГИ. Легкое Оригами для НачинающихСкачать
Как сделать конверт - треугольник из бумаги. Письмо солдату своими руками.Скачать
Построение биссектрисы в треугольникеСкачать
Развертка тетраэдра - это легко! Как сделать объёмную правильную треугольную пирамиду из бумаги?Скачать
КАК СДЕЛАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК 3D ОРИГАМИ | ОБЪЕМНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК | КОРОБОЧКА ОРИГАМИСкачать
Построение высоты в тупоугольном и прямоугольном треугольниках. 7 класс.Скачать
100 ТРЕУГОЛЬНИК. БЖЖ, Грепплинг.Скачать
Освой ЭТУ ПРОСТУЮ СТРАТЕГИЮ За 15 Минут! Уровни ФИБОНАЧЧИ в Треугольнике! Обучение Трейдингу!Скачать
оригами пирамида как сделать пирамиду из бумаги схема пирамида хеопса How to make Paper PyramidСкачать