Как вытянуть окружность в блендере

Blender по русски
Содержание
  1. Переход в режим редактирования
  2. Выделить элемент(-ы)
  3. Добавление объекта
  4. Выделить всё, снять выделение
  5. Выделение всех точек грани
  6. Объединить несколько точек в одну
  7. Создать плоскость (полигон), ребро, объединить NURBS
  8. Разделить грань (нож)
  9. Добавить грань(-и)
  10. Специальные возможности с гранями
  11. Добавить точку к Mehs
  12. Выдавливание
  13. Нормали – увидеть направление
  14. Нормали – инвертировать направление
  15. Объединение объектов
  16. Отделение части от объекта (сепарировать)
  17. Отделить вершину (ребро) от других ребер объекта
  18. Специальные операции над объектом
  19. Пропорциональное редактирование вершин
  20. Добавить сглаживание (модификатор Subsurf)
  21. Смена типа кривой
  22. Добавить точку к кривой (продолжить кривую)
  23. Разделить кривую
  24. Добавить точку на кривой
  25. Замкнуть кривую
  26. Изменить наклон кривой (скрутить вдоль пути)
  27. Скрывает/отображает опорную точку (поверхность)
  28. Урок 3. Режим редактирования. Изменение формы объектов
  29. Опции Выделения в режиме редактирования
  30. Способы выделение элементов
  31. Режим Пропорционального Редактирования
  32. Практическая работа
  33. Приёмы работы в Blender. Часть 1
  34. Перенос центра трансформации
  35. Не пропорциональные результаты скруглений и модификаторов
  36. Сброс координат положения, вращения, размера
  37. Ходовые кнопки
  38. Как выровнять грань?
  39. «Вперёд» — это ось Y
  40. Модификаторы Subdivision Surface и Multiresolution – в чём разница?
  41. Линкованые обьекты

Видео:Основы Blender 3D (Моделирование при помощи окружностей)Скачать

Основы Blender 3D (Моделирование при помощи окружностей)

Переход в режим редактирования

Tab

Vertex – вершина

Edge – ребро (грань)

Face – плоскость (полигон)

Ctrl-Tab – выбор для выделения Vertex, Edge, Face, или через окно

Ctrl-V, Ctrl-E, Ctrl-F выводят дополнительные операции над этими элементами

Видео:Как экструдировать окружность в BlenderСкачать

Как экструдировать окружность в Blender

Выделить элемент(-ы)

ПКМ – выделение элемента

Shift-ПКМ – выделение нескольких элементов

B – выделение элементов при помощи прямоугольной области (Box)

C – выделение элементов при помощи окружности. Диаметр регулируется КМ. Снимается выделение нажатием на ЦКМ.

Z – каркасный режим, позволяет выделять элементы с обратной (невидимой стороны)

или можно выбрать пиктограмму «Limit selection to visible»

Видео:Blender 3.0 Knife Project или как врезать круг в плоскостьСкачать

Blender 3.0 Knife Project или как врезать круг в плоскость

Добавление объекта

Shift-A – добавление нового объекта, как части редактируемого объекта.

Видео:blender как сделать отверстие | Быстро делаем отверстие в любом объекте без модификаторовСкачать

blender как сделать отверстие | Быстро делаем отверстие в  любом объекте без модификаторов

Выделить всё, снять выделение

A – выделение всего. Повторное нажатие снимает выделение.

Видео:Как вырезать часть объекта или сделать отверстие в блендер 2.9Скачать

Как вырезать часть объекта или сделать отверстие в блендер 2.9

Выделение всех точек грани

Alt-ПКМ

Видео:Как сделать изгиб обьекта в BlenderСкачать

Как сделать изгиб обьекта в Blender

Объединить несколько точек в одну

Alt-M

Видео:Blender 2.9 Простое редактирование MeshСкачать

Blender 2.9 Простое редактирование Mesh

Создать плоскость (полигон), ребро, объединить NURBS

F – создает плоскость между 3-4 вершинами; ребро между 2 вершинами; объединяет NURBS-поверхности

Видео:Экструдирование | Основы Blender 2.80Скачать

Экструдирование | Основы Blender 2.80

Разделить грань (нож)

K-ЛКМ – предварительно выделяем грань ПКМ, и режем появившимся инструментом

Видео:Blender Объекты По Кривой | Blender Массив По Кривой | Blender CurveСкачать

Blender Объекты По Кривой | Blender Массив По Кривой | Blender Curve

Добавить грань(-и)

Ctrl-R – добавляет грань, которую можно затем переместить. Если в процессе покрутить КМ, то можно сразу увеличить количество граней.

Видео:VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.Скачать

VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.

Специальные возможности с гранями

Ctrl-F – вызывает специальное меню

Видео:Blender 3d.Как сделать фаску или скругление.Скачать

Blender 3d.Как сделать фаску или скругление.

Добавить точку к Mehs

Ctrl-ЛКМ

Видео:Как выровнять точки в одну линию, одну плоскость в BlenderСкачать

Как выровнять точки в одну линию, одну плоскость в Blender

Выдавливание

E – выдавливает плоскость (группу плоскостей) для Mesh-объекта, либо добавляет опорную точку для Кривой (Curve). При нажатой Z, позволяет вытягивать объект по оси, а не произвольно.

Видео:blender согнуть объектСкачать

blender согнуть объект

Нормали – увидеть направление

В окне настроек N выбираем закладку «Mesh Display» и ставим галочку в «Normals» — «Face»

Видео:5 способов заполнить дыры в сетке blender 3d (уроки blender)Скачать

5 способов заполнить дыры в сетке blender 3d (уроки blender)

Нормали – инвертировать направление

Меню «Mesh» > «Normals» > «Flip Normals»

в режиме «Face» выделяем A все полигоны и Ctrl-N выворачиваем все нормали наружу

Видео:Blender - Все режимы ExtrudeСкачать

Blender - Все режимы Extrude

Объединение объектов

Если в режиме «Edit Mode» добавить новый объект (Shift-A), то он становится частью объекта.

Видео:Чашка в Blender за 90 секунд! | Быстрые уроки блендер | Blender 3.0Скачать

Чашка в Blender за 90 секунд! | Быстрые уроки блендер | Blender 3.0

Отделение части от объекта (сепарировать)

P – отделяет выделенные вершины в отдельный объект

Видео:Как изменить центр объекта в blenderСкачать

Как изменить центр объекта в blender

Отделить вершину (ребро) от других ребер объекта

V

Видео:Blender отверстия в модели в режиме скульптингаСкачать

Blender отверстия в модели в режиме скульптинга

Специальные операции над объектом

W – вызывает специальные операции преобразования для данного типа объекта

Видео:Как сгладить объект, применяем автосглаживание в блендер 2.9Скачать

Как сгладить объект, применяем автосглаживание в блендер 2.9

Пропорциональное редактирование вершин

O или панелька снизу окна

Видео:Удаление куба в #blender #animation #gamesСкачать

Удаление куба в #blender #animation #games

Добавить сглаживание (модификатор Subsurf)

Ctrl-1/2/3/4/5

Смена типа кривой

V – вызывает меню:

Automatic

Vector – изгиб становится прямым

Aligned – изгиб сглажен и рычаги на одной прямой

Free – рычаги независимы друг от друга

Toggle Free/Align

Добавить точку к кривой (продолжить кривую)

E или Ctrl-ЛКМ

Разделить кривую

W

Добавить точку на кривой

Выделяем две точки Shift-ПКМ, нажимаем W, выбираем Subdivide

Замкнуть кривую

Выбираем крайнюю точку и жмем Alt-C

Изменить наклон кривой (скрутить вдоль пути)

Ctrl-T – изменяет наклон

Alt-T – отменяет наклон

Скрывает/отображает опорную точку (поверхность)

H – скрывает опорную точку

Alt-H – отображает все точки

Урок 3. Режим редактирования. Изменение формы объектов

Как вытянуть окружность в блендереУрок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»

Изменение положения, размера и угла поворота объекта мы рассмотрели на предыдущих уроках. Осуществлялись они с помощью команд модификации Ttanslate (G), Rotate (R), Scale (S).

В этом уроке Вы узнаете, как изменять форму отдельных объектов. Такие изменения возможны лишь в режиме редактирования.

Для перехода в режим редактирования нужно нажать клавишу Tab или выбрать режим Edit Mode Как вытянуть окружность в блендерев заголовке окна 3D-вида.

В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по желтым или черным точкам и линиям на поверхности выбранного объекта.

Как вытянуть окружность в блендере
Черным обозначаются невыделенные вершины и ребра, желтым — выделенные.

После создания объекта и перехода в режим редактирования, у него выделены все части (в таком состоянии они подсвечены жёлтым цветом).

Если снять выделение, составные части объекта обозначаются черным цветом.

Опции Выделения в режиме редактирования

В режиме редактирования вы сможете выделять либо только вершины, либо рёбра, либо грани, в зависимости от того, какой режим включён в данным момент. Кнопки переключения данных режимов находятся в заголовке 3D-окна.

Как вытянуть окружность в блендереПосле выделения требуемого элемента, его можно передвигать, а в случае рёбер и граней ещё и изменять размер и поворачивать.

Для этого используются те же основные команды модификации, о которых мы говорили ранее (» G «- перемещение, » S «- масштабирование, » R «- вращение).

Способы выделение элементов

Осталось научиться выделять элементы для редактирования. Наиболее распространенные случаи при выделении вершин описаны в таблице ниже.

При выделении ребер и граней поступаем аналогично.

Что сделатьКак сделать
Выбрать отдельную вершинуЩелкнуть по ней Правой Кнопкой Мышки (ПКМ).
Выбрать несколько вершинУдерживая клавишу Shift, щелкать по ним ПКМ
Выделить группу вершин прямоугольникомНажать клавишу «B», включится инструмент выбора прямоугольником.Выделить прямоугольную область методом протягивания при нажатой ЛКМ.Будут выделены все вершины, попавшие под прямоугольник.
Выделить группу вершин окружностью.Нажать клавишу «C», включится инструмент выбора окружностью;Установить нужный размер окружности клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре (прокрутка колеса мыши работает аналогично » +» и «-«);Выполнить щелчок ЛКМ.

Будут выделены все вершины, попавшие в окружность.

Выбрать все вершины.Нажать клавишу «A» один раз
Снять выделение со всех вершинНажать повторно клавишу «A» один раз

Как вытянуть окружность в блендере

Режим Пропорционального Редактирования

Режим пропорционального редактирования используется для создания плавных форм объекта при редактировании вершин.

Для включения режима Пропорционального Редактирования используется клавиша «O», или небольшую кнопку с кругом Как вытянуть окружность в блендерев заголовке 3D-вида. После ее нажатия, справа от нее, появиться дополнительная кнопка Как вытянуть окружность в блендере, которая позволяет выбрать опции пропорционального редактирования.

Мы в основном будем использовать опции » Sharp » или » Smooth «, но вы можете поэкспериментировать с любой из них.

Как вытянуть окружность в блендереКонтролировать количество вершин, на которые влияет пропорциональное редактирование можно клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре или с помощью прокрутки колеса мыши. На экране будет видна окружность, изменяющая свой размер.

Изменениям будут подвергаться те вершины, которые ограничены этой окружностью.

Практическая работа

Задание. Использую в качестве Mesh-объекта сферу, создайте 3D-макет капли воды. Для изменения формы использовать режим пропорционального редактирования.

Ход выполнения работы

1. Запустить Blender. Создать новую сцену и сохраните ее в файл с названием «Капля» в своей личной папке.

2. Удалить куб. Нажмите клавишу X, затем Enter или Delete, затем Enter.

3. Добавить на сцену сферу (рис. 3-1, а) (Add -> Mesh -> UVSphere).

Как вытянуть окружность в блендере4. Переключиться на вид спереди (Num 1).

5. Приблизить сферу, наведя мышь на сферу и покрутить колесо мыши.

6. Переключиться в режим редактирования. Нажать клавишу TAb на клавиатуре или выбрать режим Edit Mode Как вытянуть окружность в блендерев заголовке 3D-вида (рис. 3-1, б).

7. Сбросить выделение, нажав клавишу A (рис 3-1, в).

8. Выделить самую верхнюю вершину сферы, выполнив щелчок ПКМ по самой верхней точке сферы (рис. 3-1, г).

9. Включить Пропорциональное Редактирование Переходов, нажав клавишу «O» на клавиатуре или кнопку Как вытянуть окружность в блендерев заголовке 3D-вида.

10. Переместить вершину вверх и немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин (рис.3-2, а).

Как вытянуть окружность в блендереДля этого:

  • Нажать клавишу G (включить режим перемещения).
  • Вращая колесо мыши, определить количество передвигаемых вершин (изменяется размер ограничивающей их окружности).
  • Перемещая мышь (не нажимая ЛКМ), добиться нужной формы объекта.

11. Переключиться в Объектный Режим нажав клавишу Tab. (рис. 3-2, б).

12. Придать получившемуся объекту сглаженность, нажав кнопку «Smooth» (Левая панель инструментов, вкладка Tools, группа Edit). (Рис 3-2, с).

Как вытянуть окружность в блендере13. Переключиться на вид из камеры (Num 0).

Приёмы работы в Blender. Часть 1

Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender.

Перенос центра трансформации

Нужно, чтобы дверь поворачивалась вокруг петель, а не вокруг центра двери. Петли условно сейчас находятся на ребре. Переносим 3D курсор точно на центр ребра: Shift+S (Snap)> Cursor to Selected. Потом даём команду перенести центр трансформации в 3D курсор.

Как вытянуть окружность в блендере

Не пропорциональные результаты скруглений и модификаторов

Нужно скруглить рёбра крышки стола. В режиме редактирования объекта (кнопка Tab) выбираем сразу все необходимые рёбра и давим Ctrl+B (Bevel). Проблема — скругление происходит не одинаково на всех гранях:

Как вытянуть окружность в блендере

Так работает скругление потому, что размер объекта в процентах не равен 100%:

Как вытянуть окружность в блендере

Сейчас с точки зрения блендера крышка стола — это растянутый куб, и все деформации рассчитываются тоже растянутыми. В этом есть смысл. Объекты могут менять размеры не пропорционально во время анимации, и все модификаторы должны так же менять размеры. Решение: нужно сказать блендеру, что текущие размеры — это и есть 100%. В обычном режиме давим Ctrl+A (Apply). Выбираем здесь Scale:

Как вытянуть окружность в блендере

Ctrl+B (Bevel), должно получиться так:

Как вытянуть окружность в блендере

Это также влияет на результаты модификаторов. Лично я уже рефлекторно нажимаю Ctrl+A (Apply) → Scale.

Сброс координат положения, вращения, размера

Вы создали объект, а он создался далеко, там где был 3D курсор, и его не видно и не понятно где он.

  • Alt+G — сброс положения
  • Alt+R — сброс вращения
  • Alt+S — сброс размера

Давим Alt+G, и объект прыгает в начало координат. После мы давим «. » на цифровой клавиатуре, чтобы приблизиться к нему.

Ходовые кнопки

Помните: важно, над каким окном находится указатель мыши. Не торопитесь.

  • G (Grab) — движение
  • R (Rotate) — вращение (второе нажатие — второй режим вращения)
  • S (Scale) — размер
  • Кнопки X, Y, Z ограничивает манипуляцию только по одной оси
  • Shift+X, Shift+Y, Shift+Z исключают из манипуляций выбранную ось
  • « / » (View Local) (цифровая клавиатура) — режим, когда пропадают все объекты кроме выделенного
  • «. » (View Selected) (цифровая клавиатура) — приблизиться к выбранному
  • Home (View all) – зум, что бы всё влезло в экран
  • С (Circle Select) — выбор окружностью
  • B (Border Select) — выбор рамкой
  • F (Face) (режим Tab) — создать полигон на основе точек, или объединить уже выбранные полигоны в один
  • K (Knife) (режим Tab) — разрезать полигон
  • J (Join) — объединить объекты
  • P (seParate) (режим Tab) — разделить объект
  • Ctrl+R (Loop cut and slide) (режим Tab) — разрезание цепочки квадратных полигонов вдоль
  • Del или X > Dissolve edges / faces (режим Tab) — удаление разрезания цепочки квадратных полигонов вдоль
  • E (Extrude) (режим Tab) — выдавливание
  • Ctrl+B (Bevel) — фаска или скругление
  • W (Specials) (режим Tab) — полезное меню с пунктами которых нигде больше нет. Мне часто нужно «Bridge edge loops» – мост между двумя цепочками граней.
  • Ctrl+«+» и Ctrl+«-» (режим Tab) — прибавить в выбор соседние с уже выбранными полигоны или снять выбор с крайних полигонов
  • Shift-F (Fly) — режим полёта вида, управление как в игре, W, S, A, D, E, Q

Как выровнять грань?

Конкретно речь идёт о подобной операции:

Как вытянуть окружность в блендере

Нужно уменьшить размер группы точек до нуля по какой-либо оси. Команды можно вводить, последовательно нажимая кнопки. В данном случае давим последовательно S, Z, 0 (ноль) В левом нижнем углу рабочего 3D окна будет вот такая надпись:

Как вытянуть окружность в блендере

А в самом окне будет так:

Как вытянуть окружность в блендере

«Вперёд» — это ось Y

Старайтесь фронтальное направление предмета делать по глобальной и локальной оси Y. В некоторых модификаторах и игровом движке это направление принято за направление «вперёд» и не везде его можно изменить на другую ось.

Модификаторы Subdivision Surface и Multiresolution – в чём разница?

Subdivision Surface — это сглаженные поверхности. Multiresolution — это сглаженные поверхности с возможностью скульптинга поверх. С помощью Subdivision Surface удобно делать основную форму дивана. Потом поменять его на Multiresolution и кисточкой вылепить складки ткани.

Линкованые обьекты

Интерьер. Не надо делать все предметы в одном файле. Не удобно. Создавайте утюг отдельным файлом, стул другим файлом, комнату в третьем файле — главном.

  • Утюг нужно загнать в группу Ctrl+G (Create New Group)
  • Дать имя группе — «Утюг»
  • Сохранить файл «Утюг»
  • Открыть файл «Комната»
  • Дать команду «File → Link»
  • Найти файл «Утюг»
  • Зайти в папку «Group» и выбрать группу «Утюг»

Таким образом у вас будет порядок в сцене. Дублированные предметы не пожирают память. Вы легко можете загрузить утюг отдельно и отключить видимость для вьюпорта всех модификаторов, чтобы не тормозила сцена. На рендере она будет качественная, а в работе быстрая.

Поделиться или сохранить к себе: