Паз вектор некст. Поменять расширительный бачок? Не вопрос!Подробнее
Как снять бампер, снять радиатор, поменять помпу Газель Некст. Как снять радиатор охлаждения.Подробнее
ПАЗ Вектор Некст замена водяного насоса без снятия радиатораПодробнее
Паз Вектор Некст плохо дует передняя печкаПодробнее
Заглушил егр на паз вектор нексПодробнее
продолжение разбора паз вектор некст. снимаем гбцПодробнее
Видео:Паз вектор некст. Поменять расширительный бачок? Не вопрос!Скачать
Краткий обзор автобуса ПАЗ Vector Next.Подробнее
ямз 534. Паз вектор некст. проблема с топливом.Подробнее
Как снять и прочистить радиатор ПАЗ или ГАЗ 53.Подробнее
Снова жесть паз вектор некстПодробнее
Салонный фильтр ПАЗ VECTOR NEXT | Замена салонного фильтра VECTOR NEXT | ПАЗ VECTOR NEXTПодробнее
жесть паз вектор некстПодробнее
VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаПодробнее
Паз вектор некст. Летят турбины, не спеши менятьПодробнее
Видео:паз вектор некст снять радиатор охлаждения.Скачать
Категория D. Паз Вектор Некст. Боль и скрепы отечественного автобусостроения.Подробнее
ПАЗ Вектор Некст демонтаж передней панели и фронтального отопителяПодробнее
ПАЗ Вектор Некст- Дергается при нагрузкеПодробнее
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ, ВЕНТИЛЯТОРА, ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА РЕНО ЛОГАН2, САНДЕРО2. ПРОКАЧКА АНТИФРИЗАПодробнее
Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextПодробнее
Самый гуманный в мире: тест-драйв автобуса Vector Next
У нас так исторически сложилось, что отечественные автобусы являли собой пример человеконенавистнической конструкторской мысли. Нам никогда не были нужны хорошие автобусы, главное — чтобы их было много и они были дешёвыми. Что ж, отчасти это понять можно: историческая необходимость и всё такое прочее. Но что нам всегда представляется при упоминании автобуса ПАЗ? Обычно – грохочущая повозка, везущая студентов на картошку. Или жителей села в райцентр. Но времена изменились, и теперь изделие ПАЗа под именем Vector Next не вызывает инфаркт у деревенских кур, а вызывает вполне положительные эмоции своим экстерьером и сравнительным комфортом. Да и за рулём этого автобуса, как оказалось, тоже неплохо.
Всё новое
Т о ли я больше привык к старым советским автобусам, то ли ещё что, но вождение Vector Next действительно очень порадовало. Необходимо признать, что шаг вперёд был сделан гигантский.
Компоновка автобуса классическая: полунесущий кузов вагонной компоновки с передним расположением двигателя. В основе автобуса лежит газовское шасси с газовскими же агрегатами, о которых мы поговорим ниже. А пока обратим внимание на кузов: где кривые ржавые борта в пятнах краски? А нет таких. ПАЗ уже не тот, теряет он своё лицо, доложу я вам. Поддался ПАЗ влияниям моды, продался техническому прогрессу и вступил на путь развития. Нет у нас, граждане, больше настоящего ПАЗа. Дошло до того, что Vector Next оцинковывают и красят краской “металлик”. А маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки делают из пластика. И делают, на мой взгляд, весьма симпатично. Впрочем, это видно и на фотографиях. Я лишь добавлю, что прогресс зашёл так далеко, что производители гарантируют ресурс кузова не менее десяти лет. Показатель неплохой, учитывая, что на зиму автобусы в боксы не закрывают.
Видео:ПАЗ Вектор Некст замена водяного насоса без снятия радиатораСкачать
Вообще дизайн автобуса интересный, и тут смогли не только наконец-то сделать что-то красиво, но и практично. Например, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида. Раньше разные зеркала были предметом фетиша исключительно владельцев Мерседесов в кузове W124, а теперь вот они — несимметричные зеркала на автобусе. Как потом мы с вами выясним, это очень удобно.
Теперь пару слов об агрегатной базе. Двигатель автобуса — ярославский дизель ЯМЗ-53443. Мотор этот нам уже хорошо знаком по другим машинам Группы ГАЗ, но повторенье — мать ученья, поэтому напомним: объём — 4,433 л, мощность — 150 л.с. при 2 300 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент — 490 Нм при 1 200 — 1600 оборотах. Двигатель стоит впереди продольно. Разумеется, он задушен… простите, соответствует нормам Евро-5. Ну и самое важное — это расчётный ресурс. Вижу, как сейчас все перевозчики, которые читают наши обзоры и ещё ничего не знают про Vector Next, затаили дыхание: 700 тысяч километров. Так-то.
Теперь давайте вывалим кучей все необходимые скучные цифры и залезем в автобус. Итак, смотрим.
Внешние габариты автобуса небольшие: 7 645 х 2 445 х 2 915 миллиметров, база — 3 800. Но высота потолка получилась достаточной, 1 950 мм, а благодаря сравнительно скромной базе радиус разворота тоже очень радует — всего семь метров. Снаряжённая масса масса автобуса — 6 650 кг, технически допустимая — 10 050 кг. По осям вес распределится следующим образом: 3 500 кг — на переднюю ось, 6 550 — на заднюю.
Конечно, не обошлось без импортных компонентов. Например, рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем тут стоит ZF, телескопическая рулевая колонка — CSA, сцепление — Sachs (ZF) с пневмогидроусилителем. Зато коробка передач отечественная — механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13.
Тормозная система с пневматическим приводом Wabco оснащена всем полагающимся в двадцать первом веке: системами ABS, ASR и EBD. Разумеется, тормозные механизмы дисковые (хотя до последнего времени на отечественной грузовой технике это было дикостью, да и не на грузовой, если честно, тоже).
И передняя, и задняя подвески имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска зависимая, рессорная, задняя – тоже зависимая, но пневматическая. Кстати, амортизаторы стоят Tenneco.
А вот теперь зайдём внутрь автобуса и оценим его интерьер.
25+1=41
Видео:Паз вектор снятие и ремонт ДВССкачать
Я, конечно, понимаю, что все мы — водители, а на автобусе готовы ездить только в состоянии крайнего алкогольного опьянения или в сервис за своей машиной. Но будем объективны: самое важное в общественном транспорте — это комфорт пассажиров, а водитель, как обычно, вторичен. Поэтому сначала посидим на пассажирских местах.
Vector Next — парень модный, но нельзя сказать, чтобы у него был низкий пол. И тем не менее, заходить удобно, никуда карабкаться не приходится. Достаточная ширина двери в 650 мм позволяет спокойно пройти даже такому упитанному дяденьке, как я.
Автобус на тест достался в междугородном исполнении с двадцатью пятью посадочными местами в салоне и одним рядом с водителем. Всего же мест, включая стоячие, 41. И есть у меня опасения, что долго сидеть будет не очень удобно. Впрочем, это надо проверять практикой, но короткий тест такую возможность не предполагал (наверное, к счастью). Но вообще внутри всё выглядит прилично. По крайней мере, пока никто не нацарапал на панелях “Саша + Маша = Л” и не подписался под этим матерным словом.
Давайте перейдём на место водителя.
На первый взгляд, интерьерчик довольно унылый. Серый пластик, всё смотрится несколько грубовато и излишне утилитарно. Но бог с ним, может, автобусу большего и не надо.
Не сразу получилось устроиться в водительском кресле. Угол наклона подушки как бы намекает на то, что за руль надо держаться крепко, иначе сползёшь под панель. Проблема решается регулировками, не слишком чёткими и однозначными. В общем-то, если водитель один — проблем нет, настроил и забыл. Но если они меняются, то настройка занимает много времени, и она не очень удобная. Хотя, может, я и ошибаюсь (но это вряд ли).
Приборная панель — стандартная “газоновская”, про которую сказано уже больше, чем про взаимную любовь между мужчиной и женщиной и между мотором 1,4 CAXA и моторным маслом. Увольте меня от этого повторения, лучше обратим внимание на особенности.
Разворот правой части панели к водителю — автобусная классика, и она удобна. Так же, как и расположение рычага КПП и стояночного тормоза. На мой взгляд, тут ими пользоваться удобнее, чем на родственных Вектору грузовых автомобилях.
Видео:паз вектор. замена помпы.Скачать
Теперь запустим ярославского монстра рядом с водителем и посмотрим, как эти чудеса техники ведут себя на дороге.
Слушаю наше дыхание…
Помните, Бутусов как-то пел, как он слушает чьё-то дыхание и удивляется тому, что оно одно на двоих? Вот и я был удивлён: моё дыхание не было заглушено рёвом стоящего рядом дизеля. Над шумоизоляцией поработали очень хорошо, и это очевидно. Может быть, в этом заслуга опор двигателя Vibracoustic. Одним словом, здесь тихо.
Теперь снимаем машину со стояночного тормоза. Его рычажок стоит как раз под правой рукой, даже искать не пришлось. Выжимаем сцепление и включаем передачу.
Чего греха таить: я не люблю отечественные автомобили, в том числе — и грузовые. И автобусы тоже не люблю. Например, за то, что там непредсказуемое сцепление, дикие пневматические тормоза, неудобный руль и невнятные коробки передач. Поэтому выношу благодарность Вектору: он смог меня убедить в том, что и ПАЗ может сделать что-то хорошее. Чёткость работы КПП крайне неожиданная (интересно, на сколько хватит её кулисы?), мягкость и адекватность педали сцепления — выше всяческих похвал. Даже простенький руль без этих всяких отливок и срезов по хорде (шучу, их на коммерческой технике не бывает) очень удобен. Правда, на прямой он стоит под небольшим углом, но будем считать это фирменной фишкой конкретного экземпляра.
У меня была прекрасная возможность проверить ходовые качества автобуса на известном Нижегородском кольце — трассе для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. Разгоняться на автобусе там негде, слишком много поворотов, а автобус — не гоночный болид, и тем более не мотоцикл. Да и конусов для маневрирования организаторы не не пожалели. Зато на такой дороге как нельзя лучше можно проверить манёвренность автобуса. Итак, что мы имеем?
Во-первых, прекрасный обзор. Линия остекления проходит низко, а благодаря скосам на дверях, практически нет слепых зон, какие сильно досаждают на старых отечественных автобусах. Очень удачно расположены и зеркала: видно не только то, что сзади и сбоку, но и всё, что происходит в салоне. Не заметить входящего или выходящего в дверь пассажира практически невозможно.
В поворотах практически нет крена, а асфальтовые стыки автобус проходит практически незаметно даже пустым.
В целом управление Вектором очень напоминает управление легковым автомобилем, правда, очень большим. Приемлемое усилие на руле, мягкая и адекватная педаль сцепления, чёткая работа КПП — всё это несколько неожиданно на ПАЗе. Даже 4,2 оборота руля от упора до упора — это тоже приятно.
Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать
Я не стану оценивать динамику, для объективной оценки сюда надо посадить человек 20. На пустом автобусе с ней, конечно, проблем нет.
Нельзя не отметить эластичность мотора, не слишком свойственную дизелям. Нет необходимости слишком часто переключать передачи, а до пятой я так и не добрался. Видимо, она пригодится в основном на трассе.
О чём сказать ещё?
Само собой, полное впечатление можно будет составить только после опыта длительной эксплуатации в городских условиях: слишком много есть нюансов в работе автобуса. Это и адекватность АБС на заледеневших остановках, и способность потом оттуда тронуться с места без блокировки (тут надо будет оценить работу ASR, чего нельзя сделать на чистом асфальте). Но в целом Вектор принёс положительные эмоции и кажется действительно «человеколюбивым» автобусом. Особенно радует рабочее место водителя. А как его будут оценивать пассажиры и перевозчики — покажет время.
🎦 Видео
ПАЗ Вектор Некст 4.4 ЯМЗ: удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГРСкачать
ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ снятие двигателя 1Скачать
Снова жесть паз вектор некстСкачать
газон некст эвакуатор замена радиатора охлаждения автосервис ВолгоградСкачать
Снятие стартера Паз Вектор Некст(Вектор антифриз вСкачать
продолжение разбора паз вектор некст. снимаем гбцСкачать
ПАЗ Вектор Некст демонтаж передней панели и фронтального отопителяСкачать
Как снять и прочистить радиатор ПАЗ или ГАЗ 53.Скачать
Паз вектор некст. Летят турбины, не спеши менятьСкачать
Паз вектор некст замена лампы в фареСкачать
замена задних лампочек паз вектор некстСкачать
Замена радиатора Паз АврораСкачать
Паз Вектор Некст плохо дует передняя печкаСкачать
Салонный фильтр ПАЗ VECTOR NEXT | Замена салонного фильтра VECTOR NEXT | ПАЗ VECTOR NEXTСкачать