Нам предстоит невероятно увлекательная работа по созданию маленького серого котенка с использованием стандартных настроек Иллюстратора, а точнее рабочей панели Appearence, Градиентов и функционала Paintbrush Tool.
Этап 1
В поисках интересного графического объекта на фото-стоке под названием Photodune мы решили остановить свой выбор на миловидном шотландском вислоухом коте. Цвет шерстки этого животного сейчас практически не имеет никакого значения, так как его всегда можно изменить в любой удобный для пользователя момент. Для старта работы достаточно запустить на экран рабочий холст и выполнить набор команд File > Placed. Только после этого можно немного пошаманить над размерами через функционал Free Transform Tool (E). Для максимального удобства конструктора монтажную область лучше скрыть, воспользовавшись комбинацией View > Hide Artboards или Shift + Ctrl + H. Тогда не будет особой привязки к тем или иным границам файла. После этого нужно сформировать еще один слой и назвать его BG. Если взять функционал Rectangle, можно будет нарисовать белоснежный прямоугольник. Непрозрачность должна насчитывать приблизительно 50 процентов.
Этап 2
На основе окружности мы можем сформировать небольшую объектную кисть в форме конуса. Главными помощниками для нас в этом деле станут инструменты Ellipse Tool и Art Brush. Необходимо потянуть за точки опоры окружности для получения формы продолговатого эллипса. Достаточно сдвинуть точки приблизительно на 30 пунктов, а потом вытащить направление с применением инструмента Direct Selection Tool из нижней и верхней опоры, как указано на картинке. Только после этого можно сформировать эллипс через Free Transform Tool.
Дальше следует остановиться на специализированной панели кисточек, где находится набор команд Add New Brush > Art Brush и можно выполнить следующие настройки:
Этап 3
Для рисования шерсти нам прекрасно подойдет функция Paintbrush Tool. Чтобы начать работу, нужно несколько раз нажать по соответствующему изображению и вызвать окно настройки. Свойству Fidelity следует присвоить двадцать пунктов, а параметры плавности лучше перевести на уровень 100 процентов. Если свойство Smoothness не регулировать, штрихи получатся рваными и грубыми, а это нам уж точно не подходит.
Теперь можно перейти к формированию контура кошачьей головы. Оптимальными размерами штрихов могут стать 1 или 2 пункта. Чем больше значение плавности и гладкости штрихов, тем меньшей будет вероятность проявления шероховатостей и неровностей, которые позже могут привести к образованию лишних элементов и узлов.
Этап 4
После формирования контуров головы для создания контура с заливкой необходимо использовать набор команд Object > Expand. На рабочей панели Pathfinder находится специальная кнопка Unite, которая может живо превратить все заданные контуры в единый вектор.
Этап 5
Вполне возможно, что недостаток практических навыков не позволит вам сразу же обзавестись цельным векторным размером, что отделит некоторые слои в дополнительную группу. Однако в этом не совершенно ничего страшного, так как устранить такие проблемы можно через Outline Mode. Эта функция попросту покажет пользователю, где именно он допустил ошибку и не довел штрихи до пересечения.
После обнаружения таких точек, недостающие штрихи можно дорисовать сверху и заново применить команды из списка Object > Expand, а также применить клавишу Unite. Таких повторений может быть практически бесконечное множество, пока контур не приобретет единую цельную форму.
Этап 6
Когда векторное оформление кошачьей головы завершено, работать над заливкой остального туловища можно двумя способами. Через набор функциональных команд Object > Compound Path > Release, когда программа отобразит свободное пространство по центру и для векторного оформления необходимо будет запустить комбинацию Pathfinder > Unite, выполняется первый вариант. Для второго же мы можем использовать команду Live Paint Bucket. После этого объект необходимо будет расширить и снова воспользоваться клавишей Unite. Единственным недостатком такого метода является то, что имеющиеся мельчайшие области нужно искать отдельно и к каждой из них применять инструмент Live Paint Bucket. Конечно же, это чаще всего занимает слишком много времени. Именно поэтому в примере мы подробно разбираем именно сложный вариант.
Этап 7
Стоит внимательно рассмотреть, как именно расположена шерсть на заданном участке, чтобы сформировать целую группу необходимых форм векторного типа.
Сформированные векторные контуры будут выглядеть приблизительно так, как показано на рисунке ниже:
Этап 8
Теперь ко всем сформированным векторным диаграмма необходимо применить специальную цветовую заливку темно-серого или коричневого цвета толщиной приблизительно в 3 пункта. Её направление должно быть внутренним с использованием режима Screen. Показатели прозрачности при этом составляют лишь 5 процентов. Только после всех вышеуказанных манипуляций можно перейти к другому шагу, придавая формам градиент полупрозрачного серого или коричневого оттенка уже с новыми показателями прозрачности – 50 процентов. Для выравнивания градиента мы можем применить инструмент под названием Gradient Tool, который позволит слегка подсветить кисточки шерсти котенка.
Этап 9
После проделанных шагов нам нужно прибавить векторные диаграммы ко всем нарисованным формам. Нечто подобное мы уже делали раньше, поэтому снова берем в руки инструмент Paintbrush Tool и занимаемся созданием пересекающихся штрихов. Дальше нам остается только применить функцию Object > Expand и воспользоваться кнопкой Unite. В результате мы получим общий контур на основе функции Compound Path или комбинации клавиш Ctrl + 8.
Чтобы раскрасить формы мы используем такой же стиль, но также применим полупрозрачный радиальный градиент серого или коричневого цвета с показателями прозрачности в размере 40 процентов и на основе режима смешивания. Так мы сможем придать картинке дополнительный объем за счет визуального увеличения всех начальных векторных форм.
Этап 10
Нужно построить дополнительные формы для каждого объекта векторного типа, а затем использовать на них уже знакомые нам настройки с рабочей области Appearance, которые были подробно описаны на девятом этапе работы.
Видео:#8 Вектор на векторизацию - Реалистичный мех в Illustrator / Realistic fur in IllustratorСкачать
Рисуем шерсть
Этот урок расскажет о том, как я обычно рисую шерсть в Photoshop. Мой метод может вам показаться простым и доступным, но зачастую он требует массу терпения, если вы хотите добиться реалистичности.
Шаг 1. Рисуя шерсть, я обычно использую 1-2-пиксельную кисть, вырисовывая каждый волосок в отдельности. но, как вы наверное можете себе представить, это отнимает очень много времени. Именно этим способом я рисовала шерсть моих Волка и Кошки (см. в конце урока).
Создайте пользовательскую кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точек зависит от задачи, то есть от того, какую шерсть вы рисуете. Убедитесь, что точек не слишком много, и что они не одинаковые. Как только кисть готова, установите интервал (spasing) на «1«, вызвав меню двойным щелчком на вашей панели инструментов. У меня есть разные кисти, но тут я привожу две в качестве примера. вы можете использовать и их!
Шаг 2. Для начала выберите достаточно нейтральный фон.В качестве цвета краски выберите тон чуть темнее фона и начинайте рисовать широкими короткими мазками. Если для рисования вы пользуетесь мышью, стоит установить «затухание» (fade) для кисти, поскольку у вас нет возможности контролировать давление. Не волнуйтесь, если будет получаться грязновато 😉
Шаг 3. Более светлым тоном начинайте накладывать мазки поверх начального рисунка. На самом деле шерсть состоит из волосков разных оттенков, чтобы в этом убедиться, посмотрите на свою собаку, вы знаете, что она «рыжая», но если внимательно присмотреться, вы увидите массу вариаций оттенка шерсти. Также следует держать в голове то, что шерсть не должна быть жесткой и прямой, ведь на самом деле она мягкая и тонкая.
Шаг 4. На этом этапе я снова начинаю рисовать темную шерсть, и потом добавляю более светлую поверх. В качестве примера я рассматривала свою кошку, у которой белая шерсть — прямо под подбородком. Еще здесь я добавила темно-золотистые волоски в некоторых темных местах чтобы добавить отсвет.
Шаг 5. Ок. теперь, когда у нас есть замечательная основа, можно добавить резкости и выделить индивидуальные волоски. На этом этапе я обычно закрашиваю некоторые особо грязные участки фона и добавляю яркости некоторым прядкам шерсти. Пользуйтесь маленькой круглой кистью, отрисовывая отдельные шерстинки. Если необходимо, можно немного вернуться и использовать губку (smadge), чтобы сгладить изображение там, где, как вам кажется, нужно что-то переделать. Часто шерсть лежит «пластами», поэтому под таким «пластом» должна быть тень.
Шаг 6. Ну вот, несколько финальных штрихов. Добавьте несколько последних шерстинок и добавьте пятна цвета там, где нужно. Здесь я еще добавила ржаво-красного и чуть выделила темный абрис вокруг более ярких волосков.
И вот что получилось. Чудесная пушистая шерстка 🙂
Видео:Текстурные тени кистями в Adobe IllustratorСкачать
16 ноября 2012 | Опубликовано в Уроки | 4 Комментариев »
Давайте создадим симпатичного монстрика в Adobe Illustrator. М ы будем работать с основными формами и применять различные градиенты к ним, чтобы добавить глубину. Также будем учиться создавать эффект меха, ч тобы наш персонаж имел более реалистичный вид.
Видео:Реалистичный мех в Adobe Illustrator - Пушистый персонаж за 5 минутСкачать
Создаем глаза
Начинаем работу по созданию глаза. Для этого на монтажной области рисуем идеальный круг. Чтобы сделать наш круг идеально ровным, удерживаем Shift.
Добавляем простой радиальный градиент от серого к белому. Настраиваем градиент так, чтобы серый был по краям круга.
Дублируем круг и масштабируем его, удерживая Alt. Заливаем новым градиентом, от серого к черному, как показано на рисунке ниже.
Повторяем предыдущий шаг, только в этот раз круг будет немного больше. Это будет радужная оболочка глаза. Выберите хороший яркий цвет для глаз, например, зеленый. Выбираем градиент от темного к светлому.
Рисуем несколько бликов с непрозрачностью до 80%, чтобы они не закрывали основные элементы.
Вставляем еще один круг, на этот раз масштаб его будет больше, чем двух предыдущих. Добавьте градиент от темного цвета к светло-фиолетовому. Внешний цвет будет сочетаться с основным цветом нашего монстрика.
Видео:Простой способ рисовать в вектореСкачать
Создаем тело
С помощью Rounded Rectangle («Прямоугольник со скругленными углами») рисуем большой прямоугольник с закругленными углами, формируя этим тело монстрика.
Придаем ему нужную нам форму, изменяя кривизну углов с помощью курсора и опорных точек.
Выравниваем по верхнему краю вертикальной оси.
Видео:Tutorial: Мягкий и пушистый. Как нарисовать шерсть в 2D в PhotoshopСкачать
Создаем рот
Нарисуйте временную прямоугольную форму, чтобы она была размещена на нижней части прямоугольника с закругленными углами, как показано на рисунке ниже. Используйте опцию Subtract from Shape Area (Вычесть из фигуры) в окне Pathfinder — Окно > Обработка контуров (Window > Pathfinder), при этом выполнять дублирование новой формы.
С помощью Direct Selection Tool перетаскиваем форму, удерживая Shift. Рисуем еще один прямоугольник с закругленными углами, чтобы сформировать улыбающийся рот. Используйте инструмент Exclude палитры Pathfinder оставляем форму для рта.
Заполните области рта с радиальным градиентом, этим вы добавите ему глубины.
Нарисуйте пару тупых зубов с помощью Rounded Rectangle («Прямоугольник со скругленными углами»). Скопируйте форму рта, и поместите его на передний план Bring to Front (Ctrl + Shift +]), а затем используйте его в качестве Clipping Mask ( Ограничивающая маска), чтобы скрыть и обрезать лишние части зубов.
Рисуем красный овал, чтобы сформировать язык. Заливаем его градиентом от розового к красному. Еще раз используйте Clipping Mask ( Ограничивающая маска) , чтобы скрыть нежелательные перекрытия.
Выберите форму рта, затем перейдите к Object> Path> Offset Path (Объе кт> путь> Oсмещение пути). Заполните новый объект фиолетовым градиентом, затем добавьте Gaussian Blur около 8px для удаления жестких краев.
Видео:How to Draw Vector HAIR Adobe Illustrator TutorialСкачать
Делаем шерсть
В другом месте документа рисуем маленький круг. Используя инструмент Direct Selection Tool, перетаскиваем правую точку в сторону. Изменяем кривые Безье с помощью инструмента Convert Anchor Point (Угол) из группы Pen (Перо), а затем нажимаем на значок кисти. Открываем Brushes palette (палитра кистей), и, выделив нарисованную форму, перетягиваем их в эту палитру. Появится диалоговое окно с вопросом, какой вид кисти надо создать. Выбираем Art Brush и нажимаем OK. После этого открывается окно настройки (The Art Brush Options dialog box), в котором можно настроить контур, его размер, цвет, а также направление. В опциях изменяем цвет на оттенки — Tips (Памятка)>Tints.
Теперь самое интересное! Используя кисть, по телу рисуем шерсть. С помощью графического планшета это делать намного удобнее, но достижимо и с помощью мыши.
Ровную форму тела можно изменить с помощью меха. Выберете форму, которая больше всего подойдет вашему персонажу и продолжайте рисовать шерсть.
Выберите один из волосков, затем перейдите к Select> Same> Stroke Color. Зайдем на Object> Expand Appearance (Внешний облик) и, зажав кнопку Shift нажимаем на основном корпусе. Переходим в уже знакомую панель Pathfinder (Окно) выбираем опцию Add to Shape Area. Выбираем Effect>Stylize>Inner Glow и добавляем глубину, изменив при этом цвет, прозрачность и размытость.
Изменяем цвет нашей кисточки на более яркий и продолжаем рисовать шерсть. Цвет не имеет особого значение, он будет изменен позже.
Выберите одну из волосинок, которые были только-что созданы, затем перейдите к Select> Same> Stroke Color. З амените синюю заливку градиентом, который заполнен от светло-розового до прозрачного. (Прозрачный градиент в CS4 действительно здесь пригодится, иначе используйте градиент от розового к черному и установите режим смешивания Screen).
Повторите процесс, делая монстрика более пушистым. Чем больше меха вы будете делать, тем симпатичней он получится.
После большого количества кликов мыши, монстр будет полностью покрыт густым мехом.
Убирать любые лишние волосы, а также добавлять новые, в том числе любые перекрытия в области рта, можно с помощью команд палитры Pathfinder.
Простой яркий фон поможет добавить глубины изображению и сделать нашего монстра еще ярче.
Возможно, вас также заинтересуют уроки:
🎬 Видео
делаем кисточки для шерсти и рисуемСкачать
HOW TO DRAW FUR | КАК РИСОВАТЬ ШЕРСТЬ | PHOTOSHOPСкачать
Эффект меха в Adobe IllustratorСкачать
РЕАЛИСТИЧНАЯ ШЕРСТЬ БЕЗ ЛАЙНА // Как рисовать?Скачать
РИСУЕМ портрет в стиле АРТ в Adobe Illustrator/как рисовать в adobe illustratorСкачать
Как рисовать волосы и шерсть – Гайд по CGСкачать
Illustrator - Меховые персонажиСкачать
Рисуем траву в иллюстраторе | Эффект создания травы в Adobeillustrator #OrlovillustratorСкачать
ПУШИСТЫЙ абстрактный фон с градиентом | ТЕКСТУРА ШЕРСТИ, ВОЛОС в Adobe IllustratorСкачать
Как нарисовать персонажа в векторе, если совсем не умеешь рисовать. Уроки Adobe Illustrator.Скачать
Как рисовать шерсть?//где найти кисть?Скачать
Стрим №285: Как рисовать шерстьСкачать
ИНСТРУМЕНТ "ПЕРО": С ЕГО ПОМОЩЬЮ ВЫ СМОЖЕТЕ НАРИСОВАТЬ ВСЁ ЧТО УГОДНО в ADOBE ILLUSTRATOR! ПРИМЕРЫСкачать
Векторный портрет по фото. Полный урок | Vector Portrait TutorialСкачать