Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группа

«Четырехугольники»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группа

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Видео:Многоугольники. 5 класс.Скачать

Многоугольники. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_poznav._razvitiyu_chetyrehugolniki_starshaya_gruppa.docx23.74 КБ

Видео:Математика 1 класс (Урок№10 - Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.)Скачать

Математика 1 класс (Урок№10 - Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.)

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование и закрепление понятия «Четырёхугольники».

  • Расширить, углубить и систематизировать знания о геометрических фигурах в старшей группе;
  • Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, параллелограмм;
  • Познакомить детей с понятием «четырёхугольник» и его признаками: вершины, стороны, углы;
  • Способствовать формированию умения обобщать геометрические фигуры «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция», «параллелограмм» под понятие — «четырёхугольник».
  • Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику;
  • Развивать вариативное мышления, фантазию.
  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь;

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, счётные палочки, проектор, компьютер, презентация к ООД.

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз! Воспитатель:

— Назовите какие фигуры вы видите на доске?

— Чем одна фигура отличается от другой? ( У прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, а у квадрата все стороны равны)

— Что одинакового в этих фигурах? Чем они похожи? ( четыре угла, четыре стороны)

— Как вы думаете, как их можно назвать одним словом? ( Четырехугольники)

-Послушайте, какое есть стихотворение о четырехугольниках:

Один квадрат в жару и стужу

Весь день с утра смотрелся в лужу

Ему хотелось сосчитать

Свои углы — три или пять?

Один, два, три, а дальше –стоп!

Он больше трех считать не мог.

Ему пришел на помощь брат.

Такой же, как и он квадрат.

Ты улыбнись братишка шире,

У нас с тобой угла четыре!

Мы все отличная семья четырехугольники – друзья

— Так сколько углов, у четырехугольников? ( Четыре)

Жили-были в одной далёкой геометрической стране….

Воспитатель: Ребята, я вам буду загадывать загадки о жителях этой страны, а вы будете отгадывать их! Готовы?

Воспитатель: Первая загадка:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь у меня для вас ещё одно задание. У вас на столе лежат счётные палочки. Давайте каждый перед собой выложит квадрат. И отгадки на следующие загадки вы будете изображать графически при помощи счётных палочек. Теперь слушайте вторую загадку:

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат ….

Воспитатель: Отлично! А теперь выложите на своём столе рядом с квадратом прямоугольник. Справились?

Воспитатель: Теперь слушайте третью загадку:

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник

И похож на многоугольник.

Дети выкладывают третью фигуру на столе.

Воспитатель: Вот вам и четвёртая загадка:

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

«Кто-то сплюснул тебя, брат!»

Дети выкладывают четвёртую фигуру на столе.

Воспитатель: А про последнюю фигуру я вам расскажу, потому что вы с ней не знакомы. Разрешите вам представить: ПАРАЛЛЕЛОГРАММ — фигура, у которой противолежащие стороны параллелограм

Дети выкладывают пятую фигуру на столе.

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Теперь посмотрите на фигуры, которые выложили вы на столе и скажите, что же у них общего?

Если дети затрудняются ответить, дать им наводящую информацию, что у каждой перечисленной геометрической фигуры есть углы, стороны и вершины. Попросить детей посчитать количество сторон, углов и вершин у каждой фигуры.

Дети: У всех фигур 4 стороны, 4 вершины и 4 угла

Воспитатель: Вы верно заметили, что все перечисленные геометрические фигуры имеют 4 стороны, 4 вершины и 4 угла. Именно наличие 4х углов дало им название четырёхугольники, то есть фигуры, имеющие 4 угла.

Воспитатель: Четырёхугольники могут ещё называть многоугольником

Воспитатель: Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать. А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть по шире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка. (Дети выполняют движения за воспитателем по содержанию текста.)

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?». Вам нужно на картинке найти лишнюю геометрическую фигуру и объяснить почему она лишняя.

Воспитатель: Вы, молодцы, и отлично справились с заданиями! Давайте ещё с вами поиграем!

Воспитатель: На картинке изображены несколько геометрических фигур, но они разрезаны на части и, если их правильно сложить, то у вас получатся разные четырёхугольники. Подумайте и назовите их.

Дети: Трапеция, ромб, прямоугольник.

Воспитатель: Замечательно! Хочу предложить вам ещё одно задание на внимани

Воспитатель: На картинке нарисована красивая картинка, но она составлена вся из геометрических фигур. Найдите на ней все четырёхугольники и сосчитайте их. Сколько у вас получится трапеций, прямоугольников, ромбов? И какие ещё геометрические фигуры вы найдёте на картинке?

Воспитатель: Ребята, вы всё верно посчитали и назвали все геометрические фигуры правильно. На этом мы с вами закончим. Что нового сегодня вы узнали? Какая игра вам больше понравилась?

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Видео:Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть первая (1). Геометрия для детейСкачать

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть первая (1). Геометрия для детей

Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник» (старшая группа)

Ольга Мазеина
Конспект занятия по ФЭМП «Ознакомление с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник» (старшая группа)

Тема занятия: Методика ознакомления с обобщающими понятиями: треугольник, четырехугольник, многоугольник

Группа: старшая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование представления о многоугольнике, и его видах.

Задачи:

образовательные: закрепление представлений о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, многоугольник);

развивающие: развитие наглядно- схематического и логического мышления, графических навыков, связной речи; расширение словарного запаса;

воспитательные: воспитание интереса к математическим фактам; стремления оказывать помощь другим.

коррекционные (при необходимости):

Предметно-развивающая среда: Кукла буратино (ростовая, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пяти-,шести-,семи-угольники, карандаши, карточки с точками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный мальчик. А вот кто он, мы узнаем из загадки!

Папа Карло удивлён:

Стукнул по полену он

И сучок стал носом длинным…

Так родился … (Буратино)

Конечно это Буратино!

Ребята, у Буратино случилась беда. ему очень нужна наша помощь. Поможем?

Воспитатель: Ребята, Буратино забыл как называются геометрические фигуры и теперь он не может подобрать правильный ключик к заветной дверце. Поможем ему вспомнить?

Дети: да, поможем.

Дети сравнивают геометрические фигуры. Круг, т. к. у нет углов, треугольник – у всех фигур углов больше.

Остаются квадрат, прямоугольник, трапеция, 5ти, 6ти и 7ми угольники;

Воспитатель: А что это за фигуры? Давайте разберемся!

Что есть у каждой фигуры?

Дети: углы, стороны

Чем фигуры отличаются?

Дети: количеством углов.

А у каких фигур количество углов одинаковое?

Дети: Квадрат, трапеция, прямоугольник. По 4 угла.

как можно назвать все эти фигуры одним словом?

Воспитатель: как же нам узнать сколько углов у остальных фигур?

А как их можно назвать все 1 словом?

Как вы считаете, у них много углов?

Воспитатель: Ребята, такие фигуры называются — многоугольники.

Почему их так назвали?

Дети: Потому что у них много углов.

Многоугольники – это фигуры, у которых множество углов и сторон.

Вот ребята, мы помогли Буратино вспомнить названия геометрических фигур и узнали как называются фигуры с множеством углов.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать фигуру, для этого нам надо соединить все точки по порядку с помощью линейки.

— какая фигура получилась у Антона?

Как мы назовем одним словом ваши фигуры?

Молодцы! Теперь нам пора прощаться с Буратино и возвращаться в детский сад!

Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группаДидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группаИтоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.

Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группаКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группаКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группаКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группаКонспект занятия старшая группа лепка «Улитка» Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать

Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnline

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры (четырёхугольники)»

Видео:Многоугольники. Математика 8 класс | TutorOnlineСкачать

Многоугольники. Математика 8 класс | TutorOnline

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Геометрические фигуры четырехугольники и многоугольники старшая группа

Видео:МногоугольникСкачать

Многоугольник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Геометрические фигуры (четырёхугольники)»

Образовательные: закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами: «выше», «ниже»; увеличивать или уменьшать число на единицу; конструировать фигуры из счетных палочек; закреплять название геометрической фигуры – «четырехугольник».

Развивающие: развивать умение находить общее и различия у геометрических фигур — четырёхугольников; способствовать развитию умения определять количество предметов, используя различные анализаторы (зрительные, слуховые); развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы: демонстрационный: мяч. Раздаточный: математические пеналы.

Методы и приемы: Игровые (использование сюрпризных моментов, игр малой подвижности).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала):

Словесные (напоминание, предложение, вопросы, индивидуальные ответы детей).

I Организационная часть.

-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Какой по счёту день недели понедельник? Сколько всего дней недели?

-Сегодня … Первое занятие – математика.

-К нам утром принесли конверт (воспитатель показывает): с.Карьерное, улица Центральная, д.1, д/с «Солнышко». Кому: старшая группа «Жемчужинки».

«Дорогие ребята, меня зовут Геометрик. Живу я в стране – Математики. Хочу найти себе друзей. Высылаю своё фото».

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите подружиться с Геометриком?»

(Воспитатель достаёт из конверта чистый лист). На листе написано: «Если хотите увидеть фото Геометрика, выполните несколько заданий».

Игра «Сделай лесенку».

Воспитатель предлагает детям сделать лесенку, начиная с розовой ступеньки. Задает вопросы и дает задания:

— Из скольких ступенек состоит лесенка?

— Какого цвета третья ступенька?

— Какое число обозначает голубой цвет?

— Какая ступенька выше всех?

-Какая ниже всех?

Игра «Сделай квадрат»

Перед каждым ребенком коробка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать 4 палочки и сделать квадрат.

После выполнения задания уточняет, какую фигуру сделали и как по-другому ее можно назвать.

Предлагает отсчитать еще 3 палочки и сделать еще один квадрат. Задает вопросы и дает задания:

— Сколько квадратов? Сколько четырехугольников?

— Из скольких палочек сделан четырехугольник?

— Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат. Из скольких палочек сделаны квадраты?

— Сколько прямоугольников? Сколько четырехугольников? Почему получились разные ответы? Кто из вас прав? Объясните.

«Найди сходство и различие».

На доске две геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. Как называются эти

фигуры? Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла). Чем отличаются? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – 2 длинные, 2 короткие; по цвету). Как можно назвать, одним словом, эти геометрические фигуры? (четырёхугольники). Почему?

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Игра «Не ошибись»

Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила: бросив мяч, необходимо назвать число и дать задание – назвать число и на один больше или меньше.

С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану,
А когда настал обед,
Кот сидит — сметаны нет.

Ведущий бросает мяч кому-нибудь из детей и говорит: «Пять. На один больше?» Ребенок, поймавший мяч, дает ответ: «Шесть». Затем бросает мяч со словами: «Восемь. На один меньше?» и т.д.

Взрослый принимает активное участие в игре, которая проходит в быстром темпе.

У Тани синяя и красная юбки, а у Маши – зеленая и коричневая. Сколько красных юбок у девочек? Сколько зеленых?

III Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями! И теперь можем посмотреть на Геометрика.

-А вам понравились задания от Геометрика? Кому было сложно?

📺 Видео

Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать

Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс  | Математика | TutorOnline

Геометрия 8 класс (Урок№1 - Многоугольники. Четырёхугольник.)Скачать

Геометрия 8 класс (Урок№1 - Многоугольники. Четырёхугольник.)

Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.Скачать

Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.

Параллелограмм, прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция, все свойства и определения!!!Скачать

Параллелограмм, прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция, все свойства и определения!!!

Математика 5 класс (Урок№29 - Четырёхугольники.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№29 - Четырёхугольники.)

Многоугольники. 8 класс.Скачать

Многоугольники. 8 класс.

Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)

Четырехугольники. Вебинар | МатематикаСкачать

Четырехугольники. Вебинар | Математика

Видеоурок 10. Многоугольники. Математика 1 классСкачать

Видеоурок 10. Многоугольники. Математика 1 класс

Геометрические фигурыСкачать

Геометрические фигуры

Многоугольники // Математика 1 классСкачать

Многоугольники // Математика 1 класс

Математика. Тема урока: "Геометрические фигуры"Скачать

Математика. Тема урока: "Геометрические фигуры"

песня формы | геометрические фигуры для детей | типы фигур | учить формы | Shape SongСкачать

песня формы | геометрические фигуры для детей | типы фигур | учить формы | Shape Song

5 класс. МногоугольникиСкачать

5 класс. Многоугольники
Поделиться или сохранить к себе: