Заглушил егр на паз вектор нексПодробнее
Категория D. Паз Вектор Некст. Боль и скрепы отечественного автобусостроения.Подробнее
ямз 534. Паз вектор некст. проблема с топливом.Подробнее
Паз вектор некст. Летят турбины, не спеши менятьПодробнее
Паз вектор некст, одна из причин слабого потока воздуха в ногиПодробнее
Снова жесть паз вектор некстПодробнее
Газель некст (эвотек), дёргается на ходу в чем проблема.Подробнее
жесть паз вектор некстПодробнее
паз вектор некст. проблема перегрева.Подробнее
Да где скрипит МЛЯ. паз вектор некстПодробнее
Жесть паз вектор некстПодробнее
Паз Вектор. Ямз-534. Проблемы с пневмо подвеской.Подробнее
Категория D. Вектор Некст. Отработал смену по городу. Пазик, Пазик, чтоб ты развалился. Подробнее
Замена клапана SCV(дозатора, актуатора) на ЯМЗ 534/ПАЗ ВЕКТОР NEXT замена дозатора/Common railПодробнее
Машина дёргается при нажатии на газ. Потеря мощности. Провал. Увеличен расход.Подробнее
продолжение разбора паз вектор некст. снимаем гбцПодробнее
p0641, p0651 ПАЗ вектор Некст, ямз534, не работает педаль газаПодробнее
паз вектор. замена помпы.Подробнее
Паз вектор некст. Не стоит покупать. Подробнее
Видео:Не тянет Газон НекстСкачать
ПАЗ Вектор Некст- Дергается при нагрузке
Заглушил егр на паз вектор нексПодробнее
Категория D. Паз Вектор Некст. Боль и скрепы отечественного автобусостроения.Подробнее
ямз 534. Паз вектор некст. проблема с топливом.Подробнее
Паз вектор некст. Летят турбины, не спеши менятьПодробнее
Паз вектор некст, одна из причин слабого потока воздуха в ногиПодробнее
Снова жесть паз вектор некстПодробнее
Газель некст (эвотек), дёргается на ходу в чем проблема.Подробнее
жесть паз вектор некстПодробнее
паз вектор некст. проблема перегрева.Подробнее
Да где скрипит МЛЯ. паз вектор некстПодробнее
Жесть паз вектор некстПодробнее
Паз Вектор. Ямз-534. Проблемы с пневмо подвеской.Подробнее
Категория D. Вектор Некст. Отработал смену по городу. Пазик, Пазик, чтоб ты развалился. Подробнее
Замена клапана SCV(дозатора, актуатора) на ЯМЗ 534/ПАЗ ВЕКТОР NEXT замена дозатора/Common railПодробнее
Машина дёргается при нажатии на газ. Потеря мощности. Провал. Увеличен расход.Подробнее
продолжение разбора паз вектор некст. снимаем гбцПодробнее
p0641, p0651 ПАЗ вектор Некст, ямз534, не работает педаль газаПодробнее
паз вектор. замена помпы.Подробнее
Паз вектор некст. Не стоит покупать. Подробнее
Видео:Газон Некст. ЯМЗ534 пропадает тяга, ограничение по оборотам 2400 Max. Поиск и устранение причины.Скачать
«Вектор» NEXT CNG — потомок популярного «пазика», работающий на метане. Показываю, как он устроен
В прошлом году «Группа ГАЗ» запустила в массовое производство длиннобазную модель «Вектор» NEXT 8.8. И теперь в модельном ряду появилась модификация с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метан), которую сразу же начали активно закупать перевозчики. Новинка оказалась настолько хороша или производитель просто попал в нужное время в нужное место?
В принципе, «пазики» на метане в последние годы раскупаются очень хорошо. Причем речь идет не о бюджетных вариациях бессмертного семейства ПАЗ-3205. Перевозчики берут относительно новые ПАЗ-3204, ценник на которые изначально выше. Ведь, как ни крути, «пазики» были и по-прежнему остаются техникой, предназначенной для зарабатывания денег, и поколение NEXT не исключение. А использование метана — это снижение расходов на топливо примерно в два раза: по утверждениям некоторых транспортников, полтора десятка автобусов на газе могут сэкономить до 5 млн руб. в год по сравнению со своими дизельными собратьями.
Рабочее место водителя не идет ни в какое сравнение с предыдущим поколением. Полочки для вещей есть и над головой, и за спиной, и на панели. Водительское кресло здесь на пневмоподвеске. В выштамповку на потолке можно монтировать откидной экран.
ГАЗОВЫЙ ДЛИННОМЕР…
Автобус, о котором пойдет речь, именуется «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда». Как следует из названия, это одно из возможных исполнений длиннобазной модификации семейства NEXT.
Планировка салона четырехрядная. С накопительной площадки в салон ведут «полторы» ступеньки.
Относительно базового «Вектор» NEXT, автобус получил удлиненную на 950 мм колесную базу и вытянувшийся на 1155 мм кузов. Кроме того, комплектация «Доступная среда» подразумевает наличие двухстворчатой задней двери шириной 1200 мм и полное отсутствие ступеней на входе в нее (в переднюю дверь вход, как и раньше, — по ступенькам). Благодаря этому при посадке с остановочного пункта пассажирам не просто легко войти в салон, но нет никаких проблем и с закатыванием внутрь детской коляски или кресла-каталки. Впрочем, на всякий случай на задней стенке салона у двери закреплен пандус. Если коляску нужно закатить внутрь не с посадочной площадки, а прямо с асфальта, его можно использовать. Конечно, ворочать испачканную в снегу или грязи громоздкую конструкцию водителю не очень удобно, но, откровенно говоря, так ли часто в этом есть необходимость.
Пандус не имеет крепления и является съемным. Наклон минимален.
Получившаяся напротив двери накопительная площадка довольно вместительна. Благодаря ей общая пассажировместимость версии «Доступная среда» достигает 59 человек при 23 посадочных местах. На выставочных образцах на накопителе даже монтируют пару страпонтенов (откидных сидений), но в реальной жизни перевозчики их не сильно жалуют — пользы от них немного, а денег они стоят.
Что же касается самой газовой начинки, то на «Вектор» NEXT 8.8 CNG установлен двигатель ЯМЗ-53414. Интересно, что газовая ярославская «четверка» с рабочим объемом 4,43 литра не уступает по мощности своему 170‑сильному дизельному аналогу. В паре с мотором эксплуатируется 5‑ступенчатая механическая коробка передач.
Вот он — 4‑цилиндровый ЯМЗ-53414, работающий на метане.
Большая часть запасов метана хранится под полом. Вдоль рамы размещены 62‑литровые баллоны, сгруппированные попарно в четыре блока — по два на каждый борт. Кроме того, четыре 100‑литровых баллона расположены на крыше. Таким образом, суммарная вместимость емкостей для газа — 896 литров. При давлении в 200 атмосфер это позволит закачать 224 м 3 метана. В среднем этого хватит, чтобы про-ехать около 600 км — два дня работы.
Пара 62‑литровых емкостей, установленных в заднем свесе. Пара 62‑литровых баллонов, закрепленных вдоль рамы.
Рабочее место водителя у газовой версии точно такое же, как и у дизельных «Векторов» NEXT. Интерьер удивит только тех, кто раньше не был знаком с семейством NEXT. Много кармашков и емкостей для мелочей, есть подстаканник и даже сразу две 12‑вольтовые розетки.
Обзорность с места водителя хорошая. И тот факт, что автобус теперь на метр длиннее исходного варианта, особого влияния ни на что не оказывает — благодаря удобным зеркалам ротация пассажиров через заднюю дверь прекрасно контролируется. Вдобавок возле дверей установлены видеокамеры, поэтому водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор перед собой, а не всматриваясь в боковые зеркала, что намного удобнее.
Пневмоподвеска в транспортном… …и рабочем положении.
То же самое можно сказать и об управлении. Радиус разворота всего 10 метров, а плавность хода и устойчивость машины с ростом колесной базы только улучшились. Единственное, о чем не стоит забывать на газомоторной машине, так это о здоровенном коробе на крыше, под которым спрятаны баллоны. При работе в городе это несущественно, а вот при выезде на пригородные маршруты стоит опасаться низко висящих сучков при подъезде к остановкам. Да и закладывать виражи стоит с оглядкой — все же центр тяжести стал выше.
…И ЕГО НАПАРНИКИ
На самом деле «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда» не является первенцем семейства в плане автобусов, работающих на метане. Еще во второй половине 2017 года на ПАЗе озадачились выпуском газовой модификации, а в 2018 году она уже пошла в серию. Сейчас в линейке NEXT две газовых машины: длиной 7,1 и 7,6 метра. «Вектор» NEXT 7.1 — автобус малого класса, который по своим характеристикам ничем не уступает среднему. Впрочем, более длинная версия уверенно потеснила на рынке своего короткого собрата из-за требований к пассажироперевозчикам по обслуживанию маршрутов. Не все города согласны выпускать на дороги малый класс вместимости.
«Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда».
За основу «Вектора» NEXT 7.6 CNG был взят базовый кузов с формулой дверей 0‑1‑1 и высоким уровнем пола. Так как все пространство под кузовом оказалось «свободным», то все баллоны с метаном расположили под днищем. Четыре 62‑литровые емкости попарно подвесили по бокам рамы в пределах колесной базы, а еще две такие же — в заднем свесе, между запасным колесом и задним мостом. Таким образом, суммарный объем баллонов составил 372 литра. Прописавшемуся в моторном отсеке 4,4‑литровому двигателю ЯМЗ-53444 мощностью 150 л. с. этого запаса метана хватает на 250–300 км при эксплуатации в городском режиме. А на пригородных маршрутах с редкими остановками одного запаса хода может хватить и на 600 км.
«Вектор» NEXT 7.6 CNG «Доступная среда». «Вектор» Next 7.6 CNG неотличим от дизельного «Вектора» NEXT 7.6.
Так как вес баллонов поднял снаряженную массу всего на 400 кг, общая пассажировместимость автобуса изменилась и в максимальном варианте достигает 45 человек при 17 посадочных местах. Визуально модель ничем не отличается от дизельной модификации, и пассажиры могут даже не догадываться, что для их перевозки используется не солярка, а экологически чистый метан.
- Экономия затрат на топливо, возможность легко закатить в салон детскую коляску, унификация с дизельной версией, большой запас хода на одной заправке.
- Повышенный центр тяжести, увеличенная высота кузова, аппарель хранится на задней площадке.
📹 Видео
ПАЗ Вектор Некст- Дергается при нагрузкеСкачать
ГАЗОН НЕКСТ не развивает обороты Ошибка 0440 P0093, P000F!Скачать
почему дёргается машина,а вот почемуСкачать
Газель некст (эвотек), дёргается на ходу в чем проблема.Скачать
Машина дёргается при нажатии на газ. Потеря мощности. Провал. Увеличен расход.Скачать
Паз вектор не работает педаль акселератораСкачать
ГАЗон Некст удаление ошибок, без поездки на диагностику! До конца!Скачать
Паз вектор некст. Летят турбины, не спеши менятьСкачать
ПАЗ Вектор Next стал автобусом №1 📺 Новости с колёс №2798Скачать
Машина дергается при езде: причины и как их устранитьСкачать
Самодиагностика на Газон Некст.Скачать
акпп ушла в аварийный режим. не переключает передачи! паз вектор некст автомат! один из вариантов.Скачать
диагностика паз вектор некстСкачать
Да где скрипит МЛЯ?!?! паз вектор некстСкачать
Газон Некст ЯМЗ 534 не развивает обороты не развивае свыше 1800 ОШИБКА Р0093 Р000F УТЕЧКА ТОПЛИВАСкачать
Дёргается двигатель при разгонеСкачать
Снова жесть паз вектор некстСкачать
ямз 534. Паз вектор некст. проблема с топливом.Скачать