Вы будете перенаправлены на Автор24
В основе способов построения параллельных прямых с помощью различных инструментов лежат признаки параллельности прямых.
- Построение параллельных прямых с помощью циркуля и линейки
- Готовые работы на аналогичную тему
- Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки
- Построение параллельной прямой, отстоящей на заданное расстояние от данной прямой
- Другие способы построения параллельных прямых
- Параллельные прямые
- Пересечение параллельных прямых
- Построение параллельных прямых
- Практические способы построения параллельных прямых. 7-й класс
- Презентация к уроку
- 💥 Видео
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
Построение параллельных прямых с помощью циркуля и линейки
Рассмотрим принцип построения параллельной прямой, проходящей через заданную точку, с помощью циркуля и линейки.
Пусть дана прямая и некоторая точка А, которая не принадлежит данной прямой.
Необходимо построить прямую, проходящую через заданную точку $А$ параллельно данной прямой.
На практике зачастую требуется построить две или более параллельных прямых без данной прямой и точки. В таком случае необходимо начертить прямую произвольно и отметить любую точку, которая не будет лежать на данной прямой.
Рассмотрим этапы построения параллельной прямой:
- Выберем произвольную точку на данной прямой и назовем ее $В$. обратим внимание, что выбор точки абсолютно произвольный, т.к. не влияет на результат построения.
- С помощью циркуля и начертим окружность радиуса $АВ$ с центром в точке $В$.
На пересечении окружности и прямой отметим точку и назовем ее $С$.
С тем же радиусом $АВ$ построим окружность с центром в точке $С$. Обратим внимание, что вторая построенная окружность обязательно должна пройти через точку В при правильном выполнении построения.
С прежним радиусом $АВ$ построим третью окружность с центром в точке $А$.
Отметим точку пересечения второй и третьей построенных окружностей и назовем ее $D$. Отметим, что третья окружность при правильном построении также должна пройти через точку $В$.
Через точки $А$ и $D$ проведем прямую, которая будет параллельной заданной.
Таким образом, получили параллельные прямые $ВС$ и $АD$:
$BC parallel AD$, т. $A in AD$.
На практике также применяют метод построения параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.
Готовые работы на аналогичную тему
Видео:Параллельные прямые циркулемСкачать
Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки
Для построения прямой, которая будет проходить через точку М параллельно данной прямой а, необходимо:
- Угольник приложить к прямой $а$ диагональю (смотрите рисунок), а к его большему катету приложить линейку.
- Передвинуть угольник по линейке до тех пор, пока данная точка $М$ не окажется на диагонали угольника.
- Провести через точку $М$ искомую прямую $b$.
Мы получили прямую, проходящую через заданную точку $М$, параллельную данной прямой $а$:
$a parallel b$, т. $M in b$.
Параллельность прямых $а$ и $b$ видна из равности соответственных углов, которые отмечены на рисунке буквами $alpha$ и $beta$.
Видео:6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать
Построение параллельной прямой, отстоящей на заданное расстояние от данной прямой
В случае необходимости построения прямой, параллельной заданной прямой и отстоящей от нее на заданном расстоянии можно воспользоваться линейкой и угольником.
Пусть дана прямая $MN$ и расстояние $а$.
- Отметим на заданной прямой $MN$ произвольную точку и назовем ее $В$.
- Через точку $В$ проведем прямую, перпендикулярную к прямой $MN$, и назовем ее $АВ$.
- На прямой $АВ$ от точки $В$ отложим отрезок $ВС=а$.
- С помощью угольника и линейки проведем прямую $CD$ через точку $С$, которая и будет параллельной заданной прямой $АВ$.
Если отложить на прямой $АВ$ от точки $В$ отрезок $ВС=а$ в другую сторону, то получим еще одну параллельную прямую к заданной, отстоящую от нее на заданное расстояние $а$.
Видео:Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
Другие способы построения параллельных прямых
Еще одним способом построения параллельных прямых является построение с помощью рейсшины. Чаще всего данный способ используют в чертежной практике.
При выполнении столярных работ для разметки и построения параллельных прямых, используется специальный чертежный инструмент – малка – две деревянные планки, которые скрепляются шарниром.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 22 07 2022
Видео:Построения циркулем и линейкой | Геометрия 7-9 класс #23 | ИнфоурокСкачать
Параллельные прямые
Две прямые называются параллельными, если они лежат на одной плоскости и не пересекаются, сколько бы их ни продолжали:
Для обозначения параллельности двух прямых используется знак || , обозначающий параллельность. Запись AB || CD (или a || b) читается так: прямая AB параллельна прямой CD (или прямая a параллельна прямой b ).
Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Пересечение параллельных прямых
Если несколько параллельных прямых пересечь прямой линией, то эта прямая пересечёт каждую из параллельных прямых под одним и тем же углом:
Если прямые перпендикулярны одной и той же прямой, то они параллельны.
Обе прямые m и n перпендикулярны прямой a, значит прямые m и n параллельны.
Видео:Практические способы построения параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #29 | ИнфоурокСкачать
Построение параллельных прямых
На свойстве пересечения прямой линией параллельных прямых основан способ их построения с помощью угольника и линейки.
Если прямая линия уже построена, то для постройки второй линии, параллельной первой, надо расположить сторону угольника вдоль построенной линии и зафиксировать это положение линейкой:
Передвинув угольник вдоль линейки, можно провести ещё одну прямую, которая будет параллельна первой.
Видео:Построение прямой, параллельной даннойСкачать
Практические способы построения параллельных прямых. 7-й класс
Класс: 7
Презентация к уроку
Класс: 7
Тип урока: урок применения знания.
Форма урока: урок исследования объекта, постановки проблемы и ее решения.
Цели: Познакомить учащихся с различными способами построения параллельных прямых;
Задачи:
обучающие
- формулировать определение параллельных прямых, лучей и отрезков; находить их на чертеже и строить с помощью чертежных инструментов;
- Научить строить параллельные прямые с помощью линейки, угольника, угольника и линейки, циркуля и линейки.
- Научиться строить параллельные прямые, используя инструменты;
развивающие
- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;
- развивать умение анализировать информацию
- развивать пространственные представления и умения, научить пользоваться геометрическим языком;
- создать условия для развития познавательного интереса к математике
воспитательные
- воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету;
- воспитание математической культуры и речи
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предметные учатся строить параллельные прямые, применяя различные способы, опираясь на изученный ранее материал.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
- познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;
- коммуникативные: умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.
Формы работы на уроке:
- Фронтальная,
- Парная,
- Индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку: презентация учителя, рабочий лист ученика, линейка, угольник, карандаш, учебник Геометрия 7-9 классы, Атанасян Л.С. и др. – М.: Просвещение, 2009.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | |
Учитель приветствует учеников, объясняет работу урока (рабочие листы) | Ученики слушают внимательно учителя |
2. Мотивация к учебной деятельности | |
Ребята, как вы считаете, что общего между привычной для всех вас школьной тетрадью и моделью железной дороги (показываем тетрадь и рельсы)? | Дети высказывают свои предположения. Приводят аргументы в защиту своей версии (Все эти предметы объединяет понятие параллельности: тетради разлинованы параллельными линиями, железнодорожное полотно состоит из шпал и рельс). |
А знаете ли вы, что тема параллельных прямых волновала людей с давних времен. Первый кто систематизировал знания о параллельных прямых был древнегреческий ученый – Евклид. | Ученики слушают историческую справку. |
Сообщение ученика.
- Почему электрические провода параллельны?
- Почему рельсы параллельны?
- Почему тетради в линейку?
Б) железнодорожное полотно.
Если бы они не были параллельными, значит, они соприкасались друг с другом, а это привело к замыканию, пробоям, при которых электрическая цепь размыкается и ток отключается.
Если бы рельсы не были параллельными, то они где-нибудь бы сходились и поезд потерпел бы крушение.
В быту, на даче, на улице
Знания: теоретический материал
Подручными средствами
А что вы еще знаете о параллельных прямых?
1. Какие прямые называются параллельными?
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
2. Какие два отрезка называются параллельными? Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
3. Что такое секущая? Прямая называется секущей, если она пересекает две прямые в двух точках.
4. Назовите основные признаки параллельности прямых.
1.Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
2. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
3. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.
Практические способы построения параллельных прямых на классной доске, в тетради
Кто знает, как с помощью линейки построить параллельные прямые? Объясните факт параллельности.
Ребята, какие из инструментов, изображают секущую? (линейка)
Какие из инструментов, изображают угол? (чертежный треугольник)
Достаточно ли одного угольника и одной линейки для построения параллельных прямых? Объясните способ построения. На чем основан способ?
💥 Видео
Как построить две взаимно перпендикулярные прямые с помощью циркуляСкачать
Перпендикулярные прямыеСкачать
Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№16 - Окружность. Задачи на построение.)Скачать
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки - 7 класс геометрияСкачать
Параллельные прямыеСкачать
Геометрия. 7 класс. Урок 13 "Построения циркулем и линейкой"Скачать
Построить перпендикуляр к прямой из точки, не принадлежащей прямой с помощью двусторонней линейки.Скачать
Геометрия 7. Урок 10 - Построение циркулем и линейкойСкачать
Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать
Построить прямой угол с помощью двусторонней линейки.Скачать
Геометрия 7 класс 17 неделя Построение параллельных прямыхСкачать