Тема: Виды четырехугольников. Прямоугольник
Цели:
- Обеспечить усвоение учащимися знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.
- Развить умения классифицировать факты, делать выводы, строить прямоугольник и отличать его из ряда четырехугольников.
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям.
Тип урока – комбинированный.
Вид урока – дидактическая игра.
Методы и приемы обучения: диалогический и эвристический методы:
- организация труда в парах;
- фронтальная работа;
- оперативная форма проверки знаний (спецкарточки);
- демонстрация наглядных пособий;
- работа в бригадах.
- кодоскоп;
- плакат с видами четырехугольников;
- наглядные пособия к сказке;
- сигнальные карточки;
- перфокарты для каждого ученика с заготовленными таблицами;
- заготовки прямоугольников;
- ножницы, линейки, карандаши, чертежные треугольники;
- магнитная доска;
- прямоугольники с номерками;
- раздаточный материал (прямоугольники красного цвета для поощрения отвечающих);
- магнитофон.
Ход урока
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие в удивительную страну Геометрию:
– Кто знает, что в переводе с греческого обозначает слово “геометрия”?
“Гео” – земля, “метрия” – измерение.
Наука эта появилась в Греции.
Сопровождать нас будет в нашем путешествии (учитель показывает сказочного героя) удивительный герой – волшебник.
– Всех вас он зашифровал, и вы будете путешествовать под зашифрованными номерами.
– Кто узнал его? (Старик Хоттабыч.)
– Кто написал книжку “Старик Хоттабыч”? (Лагин.)
Старик Хоттабыч очень старый волшебник и его знания устарели, поэтому он пришел к вам на урок и хочет узнать, что же сейчас изучают современные дети. Помогите волшебнику разобраться.
– Что изображено на доске? (Геометрические фигуры.)
– Определите на какие 2 группы вы могли бы разделить эти геометрические фигуры? (Треугольники и четырехугольники.)
Заполните карточку №1. Укажите номера треугольников и четырехугольников. Все дети указывают в карточке номера.
Каточка №1
2 4 6 8
1 3 5 7 9 10
В это время 2 ученика фиксируют ответы на доске.
– Укажите во второй карточке номера треугольников по углам (тупоугольный, прямоугольный, остроугольный) и по сторонам (равносторонний и равнобедренный).
Работу выполняют по вариантам, а потом обмениваются карточками и осуществляют взаимопроверку в парах.
Вариант №1: Карточка №2 | |
Углы треугольника | ников |
Тупоугольный Остроугольный | 5 7 1 10 |
Вариант №1: Карточка №2 | |
Стороны треугольника | ников |
Равносторонний Равнобедренный | 10 1) Сегодня мы с нашим героем познакомимся с видами четырёхугольников, а именно; с прямоугольником, научимся его чертить и выделять среди других фигур Т.к. треугольников и четырёхугольников в геометрии много. Вот как выглядят некоторые из них: – Какие из них вы уже знаете? Дети называют те виды, которые знают. – Что общего у этих фигур, что их объединяет в одну группу? (4 стороны, 4 угла, 4 вершины.) – А чем один вид отличается от другого? (Длинами сторон и особенностями углов.) Учитель обращает внимание детей на таблицу и говорит определения.
2) Помогите Хоттабычу из ряда четырехугольников найти похожие (1 3 5). – Как называются углы у фигур 1, 3, 5? (Прямые.) – А как бы вы назвали эти фигуры? (Прямоугольники.) – Попробуйте сказать, что же такое прямоугольник? Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны. – Назовите вершины у прямоугольника АВСД? (А, В, С, Д – вершины.) Видео:Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)Скачать Как найти периметр сторон четырехугольника, формула нахожденияСовсем недавно в России родители отправляли своих детей в первый класс и с нетерпением ждали их первых заданий. Они с удовольствием наблюдали за тем, как их дети знакомятся с буквами русского алфавита, учатся считать палочки и точечки, выводить различные кривые и прямые линии. Родители помогали знакомиться своим детям с тем, что тетрадь в клеточку предназначена для написания цифр, а тетрадь в линеечку — для письма. Сегодня, будучи второклассниками, ученики России достигли больших успехов в сфере начального образования, а точнее, в математическом прогрессе. Учителя научили их складывать и вычитать, умножать, делить, измерять. Кстати, по поводу измерения: с линейкой ребята вторых классов России уже знакомы, и применение ей, кроме как стрелять с задней парты в соседа бумажки, они тоже знают. Именно об измерениях мы и заведем сегодняшний разговор. Как мы видим, прогресс обучения нынешних учеников проходит слегка в ускоренном режиме. С теми темами, например, такими как периметр, дети 90-х знакомились позже, а наши ребята узнают сегодня. Конечно, в этом нет ничего страшного. Время меняется, и программа обучения тоже должна не стоять на месте. Зато, как считают многие, наши дети будут умнее нас. Видео:Математика 29. Четырехугольники, прямоугольник, квадрат — Шишкина школаСкачать Школьное заданиеНаверное, многих родителей сегодня удивляют нынешние задания для второклассников. В учебнике по математике для второго класса можно встретить такое задание, как, например: «Найди периметр четырехугольника, две стороны которого равны по 2 сантиметра, а другие две будут по 3 сантиметра». Как справиться с данным заданием? Многие родители настоящего времени являются теми самыми детьми девяностых годов, и, естественно, в большинстве случаев, мало кто помнит, что такое периметр. Особенно, если учились не на отлично, да и не совсем на «хорошо». Естественно, каждому родителю хотелось бы, чтоб его ребенку было проще в обучении, и они всеми силами стараются ему в этом помочь. Некоторым родителям сначала приходится справиться со своей душевной паникой, а уже потом продолжать объяснять своему ребенку. В этом случае многим помогает интернет, место, где можно найти ответы на все тревожные вопросы. Во времена девяностых, к сожалению, такой «роскоши» не было. Вопросы:
Ответы на вопросы: Для тех, кто знает, вспоминаем, а кто не знает — объясняем:
Решение: В данном случае, по действиям нашей задачи, нам известны суммы сторон четырехугольника, а именно две из них по 2 сантиметра и две по 3 сантиметра. Поэтому нам остается всего лишь перечертить четырехугольник в тетрадь и сложить известные нам суммы каждой грани. 2+2+3+3=10 Как мы видим, периметр нашей четырехугольной фигуры равен 10. В математике сумму всех сторон (периметр) мы обозначаем символом Р. Теперь записываем правильное решение этой задачи: Р=2+2+3+3; Ответ: Р=10. В математике существует формула, запомнив которую, вы никогда не будете забывать, как найти периметр (общую сумму всех сторон) четырехугольника и выглядит она так:
Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что четырехугольник не обязательно будет являться прямоугольником. Это может быть и квадрат, у которого все стороны равны, и любая другая геометрическая фигура, у которой есть четыре стороны и такое же количество углов. Грани произвольного четырехугольника могут совсем не совпадать ни с одной из сторон фигуры. Это могут быть совершенно разные числа. И, в итоге, получаются фигуры с четырьмя сторонами и теми же четырьмя углами. Фигура не будет похожа ни на квадрат, ни на прямоугольник, так как углы ее прямыми не будут. И периметр, соответственно мы вычисляем по той же самой единой формуле. Или взять, например трапецию. Обычно у трапеции две стороны одинаковые, а другие две совсем не совпадают, но между собой параллельные. На примере трапеция может выглядеть так: верхняя грань равна 2 сантиметра, левая и правая стороны по 3 сантиметра, соединяем их с нижней гранью и получаем трапецию. Высчитываем каждую ее сторону и снова получаем периметр четырехугольника. Вычислить по формуле всегда будет проще, и не важно, каким числам равна каждая сторона. Так как современные дети страны уже дошли до таблицы умножения, с периметром квадрата у них проблем не будет. Зная размер одной стороны квадрата, нужно умножить ее на все четыре равные стороны. В общем, теперь стоит взять линейку с карандашом и лист бумаги. После этого следует начертить произвольные фигуры с четырьмя углами и высчитать общую сумму ее сторон. Видео:Виды четырёхугольниковСкачать Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольникаЭтот видеоурок доступен по абонементуУ вас уже есть абонемент? Войти На данном уроке мы узнаем, что такое многоугольник. Также познакомимся с новой фигурой – четырехугольником, рассмотрим его элементы (вершины, стороны, углы). Еще научимся распознавать четырехугольник среди других многоугольников на рисунке и давать ему математическое имя. Изучение этой темы позволит вам в дальнейшем с легкостью решать геометрические задачи. 📺 Видео2 ПРАВИЛА описанного четырехугольника #shortsСкачать Математика 2 класс (Урок№33 - Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.)Скачать Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать Математика 2 класс (Урок№49 - Периметр прямоугольника.)Скачать Прямоугольники 2 классСкачать Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат // Математика 1 классСкачать 8 класс, 3 урок, ЧетырехугольникСкачать Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»Скачать Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать Математика 2 класс (Урок№43 - Свойство противоположных сторон прямоугольника.)Скачать Четырехугольник | Геометрия 7-9 класс #41 | ИнфоурокСкачать 2 класс. Математика. УглыСкачать Урок. Прямоугольник. Квадрат. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать Прямоугольник. Что такое прямоугольник?Скачать Что такое периметр. Как найти периметр многоугольника?Скачать |