Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой
(параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство,
в котором были написаны законы царя Хаммурапи.
Это пример задания по истории Древнего мира для 5 класса.
Ответ на похожие задания я выкладываю в виде карты. Это универсальный ответ на все похожие задания. Обратите внимание на то, что вам нужно заштриховать четырёхугольник, а не обвести его, как это сделано в моём примере.
Может, вам больше понравится второй вариант для самоподготовки к 5 заданию ВПР:
Видео:Как пост спас целый город Ниневия и урок пророка Ионы — отец Андрей ТкачёвСкачать
Варианты задания ВПР 5 класса прошлых лет
древний город в Палестине
Междуречье, Ефрат расположен южнее Тигра, для запоминания отмечена и сама река на контурной карте
Видео:Пророк Иона Проповедует в НиневииСкачать
Четырехугольник образованный градусной сеткой в котором был расположен город ниневия
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично находится река Инд.
Перечень тем | |||
A | Б | В | Г |
А) Древняя Греция — 4) статуя «Мальчик, вытаскивающий занозу», относится к Древнему Рим, но подходит и к Древней Греции, так как является копией древнегреческой статуи.
Б) Древний Египет — 1) изображение саркофага фараона.
В) Ассирийское государство — 3) изображение крылатого быка шеду.
Г) Древний Китай — 2) изображение традиционного китайского рисунка.
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Когда император объединил всю страну под своей властью, он решил построить стену вдоль всей границы, соединить между собой крепости, возведённые раньше разными князьями. Император поручил строительство стены своему военачальнику и приказал ему набрать триста тысяч человек для этой работы. И люди были собраны в короткий срок. Здесь были военнопленные рабы, захваченные во время войн. Из всех тюрем взяли осуждённых преступников. И всё же людей не хватало. Тогда из селений и городов собрали земледельцев и ремесленников, и всю эту огромную армию погнали надсмотрщики на границу строить стену».
В тексте описано строительство Великой китайской стены.
Видео:Ассирийское царство. Порабощение Вавилона и Шумера. Столица — Ниневия.Скачать
ВПР по истории 5 класс 2021
ВПР по истории 5 класс 2021 с ответами. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.
Видео:Вписанные четырехугольники. 9 класс.Скачать
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
Перечень тем
А) шумерские города-государства
Б) Древняя Индия
В) Древний Египет
Г) Древняя Греция
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните относящиеся к этому перечню задания только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из относящихся к перечню заданий укажите букву, которой обозначена выбранная тема. Указанные в заданиях буквы должны быть одинаковыми.
3. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).
Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.
Объясните смысл этого слова.
4. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
На позициях 5 и 6 могут быть использованы задания одной из двух моделей.
5. Выбранная тема: ___ (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.
6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств).
ИЛИ
5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором располагался древний город Рим.
6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей полуострова, на котором расположен древний город Рим.
Видео:ЧТО ПОГУБИЛО АССИРИЮ? Раскрыт секрет гибели ассирийской цивилизации.Скачать
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.
7. Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Ответы на ВПР по истории 5 класс 2021
1. А3 Б2 В1 Г4
2. Б
3.
1) соответствие тем и слов: А — клинопись; Б — брахманы; В — иероглифы; Г — полис;
2) объяснение смысла слов: клинопись — древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;
брахманы — высшая варна в Древней Индии, жрецы;
иероглифы — древние рисуночные знаки египетского письма;
полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.
4.
1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): А — строительство городов из глины; Б — существование кастовой системы; В — строительство пирамиды фараона Хеопса; Г — Марафонская битва;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
5. Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью). ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
6. Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей.
ИЛИ
5. Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался древний город Рим (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)
6. Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей
7. Правильно указан исторический деятель
8. Правильно указан вклад исторического деятеля в развитие региона (населённого пункта, страны, мира)
🔍 Видео
Ассирия и Новый ВавилонСкачать
Описанные четырехугольники. 9 класс.Скачать
Ниневия должна быть разрушена! Книга пророка Наума. Фильм 10 цикла ЭкзегезисСкачать
Вписанный четырёхугольник | ЕГЭ-2018. Задание 16. Математика. Профильный уровень | Борис ТрушинСкачать
Вписанные и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Четырехугольники, вписанные в окружность. 9 класс.Скачать
Книга пророка Наума. Глава 1. "Пророчество о Ниневии". Священник Антоний ЛакиревСкачать
Каково жить в Ниневии часть 1Скачать
Ниневия 3D часть 1Скачать
Кто спасет НиневиюСкачать
32.9 По страницам Библии - лекции доктора Мак Ги по книге пророка ИонаСкачать
Ассирийская культура (рус.) История древнего мира.Скачать
32.8 По страницам Библии - лекции доктора Мак Ги по книге пророка ИонаСкачать
Тема 9. Вписанные и описанные четырехугольникиСкачать
Дорога в Ниневию. Часть перваяСкачать