Вектора в психологии у детей

Воспитание идеальных детей

Ошибочно полагать, что для того, чтобы правильно воспитать ребенка, необходима самая малость — безусловная к нему любовь. То же самое и с нашими детьми, помощь и правильная поддержка взрослых в воспитании позволяет вырастить счастливца и гения в своей области из любого ребенка.

Как-то в родительском чате обсуждался вопрос: «Идеальные дети, они какие?» И тут же, ко всеобщему удивлению, выяснилось, что ожидания и чаяния у всех родителей разные.

Кто-то считал, что идеальные — добрые, тихие и спокойные, скромные и вежливые. Другие родители возражали, что в наше время скромность не украшает, нужно быть напористым и нахрапистым, где-то даже дерзким — и тогда все в жизни сложится. Мамы мечтали о детях образованных, чтоб отличить Моне от Мане умели, классику слушали, умные книги читали. А некоторые папы спорили, что вся сила в мышцах, приемах и ударах, чтоб себя в обиду не дать, а иногда и на опережение нос врагу начистить, пусть другие боятся.

И такой спор вышел, шум-гам, посыпались мнения, как правильно воспитывать.

— Эти ваши воспитательные методы, либеральные, до добра не доведут! Нас пороли, и ничего, выросли и спасибо родителям говорим.

— Ну уж нет, детей любить нужно безусловно, плохо себя ведут — значит, плохо любите своих детишек.

— Не позволю из своего сына девочку делать, нечего нюни распускать. Мужиком должен быть! Чтоб кремень.

А потом посыпались жалобы. Тут уже все родители были солидарны, будто соревнуясь, чей ребенок хуже и непослушнее:

— Не хочет учиться, уроки не делает.

— Ленится, никакой помощи не дождешься, весь день лежит на диване.

— Врать начал, изворачиваться, агрессивно разговаривает.

— С утра до ночи сидит если не в смартфоне так в ноутбуке.

— А мой вообще тихоня, сидит весь день в наушниках, слова из него не вытянешь.

— А моя связалась с плохой компанией, боюсь до жути, а вдруг сигареты, алкоголь или еще хуже — наркотики?!

Единственное, на чем в результате сошлись абсолютно все родители, так это на том, что дети должны быть здоровыми. Хочется добавить, что здоровыми дети должны быть не только физически, но и психически. Только в таком случае удается вырастить гармоничную личность, счастливого взрослого, красивого человека, душой и телом, с которым будет приятно общаться, приятно жить, к которому будут тянуться другие люди.

Ошибочно полагать, что для того, чтобы правильно воспитать ребенка, необходима самая малость — безусловная к нему любовь.

Представьте себе на секунду, что вы пришли в цветочный магазин за рассадой цветов. На вопрос, как за ней ухаживать, продавец объясняет, что самое главное — любить всеми силами рассаду, и все само по себе будет расти. Правда, фантастическое предположение?! Ведь без должного ухода может расти только сорная трава.

То же самое и с нашими детьми, помощь и правильная поддержка взрослых в воспитании позволяет вырастить счастливца и гения в своей области из любого ребенка.

Так что же нужно нашим детям от нас, а нам что делать для них, чтобы и отношения не испортить, но и родительский долг выполнить, воспитывать, но не перегнуть палку? Как удобрить благодатную почву детской психики, чтобы получить прекрасный результат?

Вектора в психологии у детей

Видео:Звуковой вектор (синий) у детей. Векторная психологияСкачать

Звуковой вектор (синий) у детей. Векторная психология

Воспитание в рамках векторов

Одним из главных принципов правильного психического развития является воспитание в соответствии с психическими особенностями.

Наблюдательные читатели согласятся, что часто в одной семье, от одних и тех же родителей, с одинаковым воспитанием вырастают дети с совершенно разным характером, более того, даже у близнецов разный характер и психика. Они могут отличаться друг от друга так же сильно, как бабочка от гепарда или рыбка от птички.

Один ребенок тихий, скромный, медлительный, серьезный, любит учиться, читать, узнавать новое, усидчивый, не возьмется за новое дело, пока не доделает старое. Второй — моторчик на ножках, быстрый, шустрый, бегло схватывает, но все по верхам, в одно ухо влетело — из другого вылетело. Естественно, что и воспитывать таких разных детей нужно по-разному.

Мы взрослые видим своего ребенка через себя и свою психику, но векторальный набор ребенка и родителя тоже часто не совпадает, и тогда получается, что без знания психики своего чада мы пытаемся привить ему несвойственное проведение, требуем научиться хотеть того, чего он не может хотеть от природы, пытаемся оценивать его не по тем критериям, которые естественны для его психотипа.

Если мы от розы требуем славного урожая яблок, то ничего хорошего из этого не выйдет. Но если мы будем стараться улучшить ее цветение, то получим лучшую в мире розу. Именно поэтому советы психологов общего характера, которые всех детей призывают воспитывать под одну копирку, никуда не годятся, не имеют смысла — они не учитывают врожденных психических особенностей или, иначе говоря, индивидуального характера ребенка.

Если ребенка, которому важно неторопливо завершить свою игру или дело, мы постоянно понукаем, ускоряем, одергиваем, лишаем возможности довести начатое до конца, то потом не нужно удивляться, что он прокрастинирует. Мы от незнания создали для него настолько неподходящие для развития условия, что он не только не сумел развиться в своих свойствах, но и получил более или менее стойкие психологические проблемы, одна из которых — прокрастинация.

И потом можно тысячу раз читать лекции о пользе труда, о том, как плохо лениться, но ребенок не будет способен преодолеть патологический принцип наслаждения от откладывания, сформировавшийся в его психике.

Но если мы такому ребенку дадим возможность играть в необходимом ему темпе, доделывать дела до конца, спокойно, без поторапливания, если мы будем хвалить его за выполненное, если будем поощрять у такого ребенка стремление к чистоте и порядку, то вырастим будущего гениального писателя или преподавателя, историка или археолога, аналитика или антиквара. Да много кого еще, но главное — специалиста в своей отрасли.

Намного проще прочувствовать ребенка, если мама вовремя и умело смогла наладить с ним крепкую эмоциональную связь, а понять особенности психики поможет тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Видео:Оранжевый (кожный) вектор у детей. Векторная психология.Скачать

Оранжевый (кожный) вектор у детей. Векторная психология.

Чувство защищенности и безопасности

Почему старые методы воспитания никуда не годятся и перестали работать?

Еще каких-то 100 лет назад расшумевшегося за столом ребенка били деревянной ложкой по лбу, а в школьных классах на почетном месте лежали розги, потому что «битие» определяло сознание.

«Нас так воспитывали, и ничего, выросли, живы-здоровы и вполне себе нормальные», — говорит взрослое поколение. Для многих воспитание ремнем, скакалкой и подзатыльниками было нормой. Мы до сих пор говорим людям, не соответствующим нашим ожиданиям: «Эх, мало тебя в детстве били!»

При этом мы не учитываем, что жизнь и прогресс не стоит на месте, он стремительно несется и наращивает объемы. Давно уже никто не стирает в реке, не едет на телеге, не носит лапти из бересты. Сегодня, сидя за ноутбуком, можно быть где угодно, получать тонны информации, иметь доступ к любым знаниям.

Наши дети уже с рождения умеют пользоваться благами цивилизации — мобильными телефонами, интернетом, компьютерами. Да что там пользоваться, они еще и нас учат, как разобраться в смартфоне или установить нужную программу.

Вектора в психологии у детей

Точно так же на огромных скоростях наращивает объемы психика ребенка. Насилие, как физическое, так и моральное в виде криков и бранных слов, оказывает на сегодняшних детей сильное негативное воздействие. Оно тормозит или вовсе останавливает их развитие. Ребенок вырастает недоразвитым психически, со взрослым телом и инфантильным мировосприятием.

Из-за насилия ребенок теряет базу для нормального развития, без которой оно невозможно: ощущение защищенности и безопасности. Без этого ощущения ребенок находится в стрессе и, как следствие, не может получать знания, не может развиваться душевно и умственно.

Конечно, шлепнуть по попе намного проще и привычней, чем подбирать заветные ключики к сердцу ребенка, заорать проще, чем находить нужные аргументы для подростка, ругаться легче, чем объяснять, почему так делать нельзя, и искать, предлагать альтернативу нежелательным действиям. Но вероятность того, что ваши отношения с выросшим ребенком будут хорошими, доверительными, добрыми, глубокими, наполненными теплыми эмоциями, а ребенок будет ощущать счастье, при этом очень маленькая. Сегодняшнее «удобство» аукнется в будущем и отсутствием эмоциональной связи между подростком и вами.

Поэтому нужно принять, что насилие как метод воспитания давно кануло в лету вместе с телегами и лаптями.

Видео:Желтый (оральный) вектор у детей: Векторная психологияСкачать

Желтый (оральный) вектор у детей: Векторная психология

Развитие чувств

Человек — сознательная и чувственная форма жизни. Развитая чувственность — это один из самых важных аспектов превращения ребенка в счастливого взрослого.

О связи книг и образованности вообще не стоит упоминать, всегда приятно поговорить с человеком начитанным, обладающим хорошим словарным запасом, а не разговаривающем в стиле Эллочки-людоедки.

Наш мозг не отличает реальность от прочитанного, таким образом с помощью книг мы нарабатываем опыт, можем путешествовать во времени и пространстве не вставая с дивана, учимся больше понимать других людей.

Ребенка нужно вовлекать в чтение поэтапно, практически с рождения, сначала выразительным чтением, затем с помощью совместного чтения, своим примером как читающего и начитанного взрослого. Нет таких детей, которым не было бы интересно читать, — есть взрослые, которые не смогли увлечь или не нашли правильную, нужную, интересную литературу для ребенка.

Проявив немного смекалки и фантазии, это сделать легко, и чем раньше мы прививаем любовь к чтению у ребенка, тем проще и быстрее он станет образованным, вовлеченным, развитым.

Нужно учитывать, что детям с разной психикой нравятся разные книги. Для кого-то это будет фентези и фантастика, кто-то предпочтет приключения, рассказы, сказки, а кто-то будет фанатеть от энциклопедий и жизнеописания великих людей.

Чтение классической литературы оказывает такое огромное влияние на будущую жизнь ребенка, что невозможно это переоценить:

развивает в ребенке способность сопереживать, сочувствовать;

способно оградить его от негативного влияния социума, учит делать верный нравственный выбор;

развивает воображение и фантазию, так необходимые для жизни в современном мире;

расширяет словарный запас — для того чтобы, став взрослым, ребенок мог более успешно сотрудничать с другими людьми;

является прививкой от морально-нравственной дегенерации и плохой судьбы;

учит понимать свои и чужие чувства.

Вектора в психологии у детей

Видео:О системно-векторной психологииСкачать

О системно-векторной психологии

Поддержка

Будучи взрослыми, сформировавшимися личностями, со своим внутренним стержнем мы очень часто бываем в ситуациях, когда нам хочется получить хоть капельку поддержки, одобрения, участия, тепла. Найти человека, который выслушает, поймет, возможно посочувствует или даст совет.

Ребенок в таких ситуациях бывает намного чаще, особенно это касается подростков. Мы ошибочно полагаем, что этот почти двухметровый дядя, наш сын, должен и просто обязан справляться самостоятельно с любыми трудностями.

Поддержка родителей необходима. Особенно это касается любых детских начинаний, проектов, увлечений, ведь мы не можем знать наперед, а вдруг нарисованные кривульки-косульки в блокноте когда-то разовьются и превратятся в уникальные картины, а бесконечная болтовня сегодня превратит ребенка в будущего артиста эстрады или пародиста.

Конечно, это не означает, что на любое действие ребенка нам нужно бурно реагировать чрезмерной похвалой и дифирамбами. Но чуткая поддержка взрослых родных людей может стать той опорой, которая необходима для формирования и реализации талантов.

Если мы, родители, не даем поддержки, положительных эмоций, не строим с детьми эмоциональных связей, не учим говорить о своих чувствах, мечтах, планах, о своей боли, то они идут искать все это на стороне, в том же интернете, в соцсетях, в группах, в компьютерных играх.

Здесь важно добавить, что ребенок тоже человек, он имеет право на негативные эмоции. Это не значит, что нужно соглашаться с приступами агрессии, условно говоря. Но большая ошибка отрицать чувства ребенка, его страхи, сомнения, негативные переживания. Лучше помочь справиться с ними, поговорить и задать правильный вопрос, чтобы ребенок сам поразмышлял над своими эмоциями, сделал выводы.

Абсолютное большинство детей рождается здоровыми, со своими талантами и способностями. Кем станет ребенок — гением или злодеем, насколько сможет быть счастливым, состояться в жизни — зависит от нас, взрослых. От того, сколько усилий мы приложили, насколько внимательными не только к телу, но и к психике ребенка оказались.

Даже если вы, читая эту статью, поняли, что в вашем воспитании есть огрехи и ошибки уже допущены, — это не повод для отчаянья и злости на самого себя, это не повод опускать руки и жаловаться на своего ребенка. Мы, взрослые, всегда хотим для своих детей самого лучшего, но иногда по незнанию совершаем ошибки.

Любую ошибку можно исправить, а любое «не могу» и «не получается» можно изменить, было бы желание.

Детская психика подвижная и гибкая, поддается коррекции, особенно до пубертата. А мы взрослые имеем все инструменты для того, чтобы вместо инфантильных пряток от проблем исправлять свои ошибки и решать острые вопросы воспитания.

«Ребенок так же вертится на стуле, как юла. У него так же в одно ухо влетает, в другое вылетает)). Рот у него не закрывается. Надо поговорить обо всем. А ты сидишь рядом и ловишь себя на мысли, что только всего каких-то несколько недель назад мы бы оба страдали. Сын — от испуга, оттого, что мама его не любит, а мама — от чувства вины за свой крик, за свой гнев.

Всего каких-то несколько лекций, и все кардинально изменилось. Я стала спокойной, терпеливой. Я совсем перестала кричать на своего сына. Не кричу, и не хочется. Я хотела изменений в своей жизни, изменений в отношениях с сыном, особенно с сыном — это я получила от прохождения тренинга по СВП. И получила намного больше, чем хотела».

«Я поняла, почему она такая быстрая и не может сидеть на месте, буквально создает такой ветер вокруг себя, что и кондиционер дома не нужен. Я теперь точно знаю, почему чуть что, она плачет и не может успокоиться, жалеет паучков и хочет стать защитником природы. Я знаю, почему закрывает ушки руками при громких звуках и информации, которая ей не по душе. Прячется и уходит в себя без причины. И все это — показатель ее гениальности. Да-да, именно так.

«Ваш ребенок вундеркинд?» — стали мне говорить воспитатели в детском саду, преподаватели на развивашках, мои друзья и просто прохожие. Да как вам сказать, любой ребенок вундеркинд от рождения, если его правильно развивать. Вот мне повезло вовремя попасть на тренинг. Теперь я подбираю школы развития осознано, а не интуитивно».

Видео:Коричневый вектор у детей. Векторная психологияСкачать

Коричневый вектор у детей. Векторная психология

Как правильно подготовить ребенка к школе исходя из его психотипа

Не за горами один из трогательных моментов в жизни семьи – 1 сентября. Праздничное настроение, красивая школьная форма, ранец, букет цветов, первый звонок. Все ждут этот день с особенным трепетом, ведь с этого дня начинается самостоятельная, можно сказать взрослая жизнь ребенка. Нашему школьнику придется столкнуться с колоссальным количеством трудностей. Он должен будет жить в жестком режиме школьного графика, приспосабливаться к своему учителю, к совершенно разным одноклассникам, должен уметь переключиться с одного предмета на другой, удерживать внимание на уроке в течение 40-45 минут 3-4 раза в день, контролировать свои эмоции. Согласитесь, это очень большая нагрузка, и она ложится на неокрепшую психику маленького человека.

Вектора в психологии у детей

Задача родителей – максимально смягчить ожидаемый стресс.

После того как в вашей семье появился малыш, вы должны помнить об этом! И готовить, ваше драгоценное чадо, надо начинать уже с пеленок!

  1. До 1 года малыш должен научиться быть самостоятельным, то есть какое-то непродолжительное время (5-15 мин.) поиграть с предложенными игрушками без помощи взрослого.
  2. После 1 года, неплохо бы выполнять одно простое правило: «все что ребенок умеет делать сам – он должен делать сам»! Конечно, если ребенок устал или болеет, помогите ему, но если здоров и силён, пусть справляется самостоятельно, а вы обязательно похвалите его!
  3. Малыш, не имеющий жизненного опыта и знаний, не может быть главным в семье! Вы должны обучить ребенка иерархии! Без этого не сформируется адекватной личности и человек не сможет построить правильные отношения в социуме, в котором он будет находиться.
  4. После годика, гуляя на улице, старайтесь общаться со сверстниками – это легкая подготовка к детскому саду.
  5. Обязательно, до школы посещайте детский садик или развивающие центры. Я отдаю предпочтение детским садам – лучшая дошкольная социальная адаптация. Там есть все, что потом повстречается в школе, но в более мягком режиме.
  6. Посещайте кружки или спортивные секции, где ребенок сможет себя проявить. Обязательное условие: вашему сыну или дочери это должно нравиться!

Если ребенок знает, что его любят и понимают дома, что его не осудят, он не будет испытывать стресс при учебе в школе.

Мы перечислили основные общие правила, которые подходят всем дошколятам.

Однако не стоит забывать о том, что дети совершенно разные и к каждому необходимы, иногда, абсолютно разные подходы. Все дело в психотипах, их восемь и выстраивание отношений с каждым индивидуальное.

1. Гипертимный тип – очень общительный и энергичный. У него множество интересов и друзей. Правила и однообразие для него скучны.

  • Контроль, но не жесткий.
  • Ругать, но не за мелочи.
  • Идите с ним за его увлечениями, так больше вероятности найти и остановиться на том, что интереснее.
  • Учите сдерживать свои эмоции.

2. Эмоционально-лабильный тип – частые смены настроения по самым разным причинам, а вместе с настроением тут же меняется вера в себя, работоспособность, аппетит, взгляд на будущее. Это не артистичность, это настоящие искренние переживания. Этот тип отличается чуткостью и сопереживанием, благодаря чему часто становится любимцем в коллективе.

  • Любовь и ласка дают такому ребенку раскрыться и расцвести с бесконечным стремлением радовать своих родителей. В ответ на холодность и давление – замкнется и впадет в уныние.
  • Не подавляйте малыша своим авторитетом, он не сможет бороться за себя и может погрузиться в депрессию.
  • Стремитесь к стабильности в жизни ребенка, любые изменения могут сильно выбить его из колеи.

3. Конформный тип – он как все. Подчиняется большинству. живет по шаблону и очень консервативен. У него все обыденно и банально. Очень привержен традициям.

  • Семья у такого ребенка должна быть очень дружная.
  • Старайтесь не менять жизненный уклад малыша.
  • Следите за тем, с кем общается ваш ребенок, он очень подвержен влиянию окружающих, зависит от чужого мнения и может выбрать не совсем правильную компанию. А если выбрал хороших друзей, поддерживайте их дружбу всеми силами.

4. Замкнутый тип – весь в себе и всё про себя. Его собственный внутренний мир намного интереснее, чем мир друзей и компаний. Он нестандартно мыслит и часто предлагает очень интересные решения. Малословен, необщителен, последователен.

  • Не настаивайте на знакомстве с большим количеством детей.
  • Не будьте настойчивы в расспросах. Достаточно спросить один раз.
  • Если ребенок все же поделился сокровенным, берегите эту тайну от всех.
  • Чтобы заслужить его доверие нужно быть крайне деликатным.
  • Если ребенок хочет пригласить друзей, приглашайте, но организатором должен стать родитель, так вы сможете постепенно прививать навыки общения.

5. Напряженно взрывной – очень настойчивый и основательный, напористый и дисциплинированный. У него всё по букве закона. Заботится только о своих интересах, что часто приводит к конфликтам, но помогает в карьере. Может надолго «застрять» в своих переживаниях, копить их, с последующим взрывом эмоций. Он кажется плаксивым, агрессивным и очень упрямым. Задача родителей смягчить характер ребенка, иначе вырастет эгоцентрик и родители от этого будут страдать.

  • Чтобы не самоутверждался за счет окружающих, приучайте малыша заботиться о ком-то, делайте добрые дела, повышайте его значимость и обязательно хвалите за все хорошие поступки.
  • Научите его сочувствовать другим, а еще лучше помогать им.
  • Помогайте ему достичь успех в любом начинании, поощряйте его трудолюбие, неплохо, если удастся достичь успехов в спорте.

6. Тревожный тип – боится всего. Он тихий, застенчивый и послушный. Не уверен в своем выборе, переживает по любой мелочи, требователен к себе, часто занижает свою самооценку. В отличие от замкнутых, тревожный тип, делится своими сомнениями и эмоциональной теплотой. Очень быстро истощается, не выдерживая длительные эмоциональные и умственные нагрузки. Но, одновременно это очень ответственный, мягкий и отзывчивый человек.

  • Заранее ознакомьте такого ребенка с правилами нахождения в общественных местах.
  • Не предъявляйте к нему завышенные для него, требования, он может не справиться с ними и изведет себя до паники.
  • Всегда возвышайте и хвалите его, занижать самооценку такому ребенку категорически нельзя. Вы его не перехвалите – это такой тип.
  • Спокойно относитесь к неудачам, дайте понять, что он дорог вам любой и вы всегда рядом и готовы поддержать.

7. Неустойчивый тип – лентяй. Не организован, ориентиры морали и ответственности снижены или отсутствуют. Легкий, бесшабашный, не критичен ни к себе ни к окружающим. Часто асоциален. Стремится к сиюминутному удовольствию, переживания близких не интересны. Плохую компанию найдет везде.

  • Дисциплина и постоянный контроль с «пеленок»!
  • Родитель – непререкаемый авторитет!
  • Находите для него мотивацию.

8. Демонстративный тип – артисты, эгоцентристы. Общительны, веселы, обаятельны. Отсутствие внимания для них смертельно.

  • Хвалите, только тогда когда ребенок заслужил похвалу (если приложил усилия, старался). За похвалу он готов на всё, вот и направляйте в нужную сторону.
  • Не обращайте никакого внимания на неприятные выходки.

Вот такие мы разные. Воспитывайте своих детей и готовьте их в школу с рождения, тогда школьная адаптация для ребенка пройдет практически незаметно.

Родители часто не уверены в готовности ребенка идти в 1-й класс. Для этого есть психологи, детские неврологи, детские психиатры, которые смогут объективно оценить и эмоционально-волевые качества вашего ребенка и его интеллект. Лучше обращаться к специалистам за 1-2 года до предполагаемого поступления в школу, ведь если у ребенка обнаружатся выраженные проблемы, у вас будет время провести лечение и «подтянуть» ваше чадо до адекватного уровня.

Определите психологический тип вашего ребенка. Если это замкнутый, напряженно-взрывной, тревожный, эмоционально-лабильный, неустойчивый или конформный, то с 27 августа и по 14 сентября можно смягчить предстоящий стресс глицином 100мг по 1(2) таблетки 3 раза в день, присоединить пустырник 14мг по 1/3т 3 раза в день. Можно заменить жидкой формой седативного препарата «Зайчонок», он себя прекрасно зарекомендовал, как мягкое успокоительное средство, принимать его по 10мл х 3 раза в день, курс 2-3 недели.

Вечером перед первым походом в школу, покормите ребенка, желательно продуктами содержащими триптофан (творог, орехи, сыр, бананы, мясо (любое), яркие овощи) он поможет ребенку спокойно уснуть и выспаться. А утром не отпускайте своего школьника без завтрака. Легкий завтрак обязателен, заправьтесь углеводами, это может быть творожная запеканка, сырники со сметанкой и вареньем, сладкая молочная каша, компот или чай.

Разина Елена Евгеньевна, детский врач невролог-эпилептолог, ведущий специалист медицинской клиники «Семейный доктор».

Видео:Обонятельный вектор (фиолетовый) у детей. Векторная психологияСкачать

Обонятельный вектор (фиолетовый) у детей. Векторная психология

ДЕТИ С КОЖНЫМ ВЕКТОРОМ. ХАРАКТЕР, ПОВЕДЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ

Эрогенная зона – кожа.

Численность: 20% детей обладают кожным вектором.

Видовая роль человека с кожным вектором — охотник-алиментатор.

Добыча, сохранение и экономное распределение ресурсов, где изначально основной ресурс это пища, и составляет основной интерес таких людей. Одной из основополагающих задач кожного вектора является ограничение первичных позывов.

Посмотрим, каким же образом эта природная задача отражается на характере ребенка с кожным вектором.

Дети с кожным вектором обладают особой чувствительностью кожного покрова. Это обуславливает стремление ребенка к ласке, поглаживаниям, массажу – всему тому, что может доставить удовольствие его нежной коже. Часто кожные дети просят об этом: «Мама, погладь меня». Ребенок нуждается в инициации своей эрогенной зоны.

Вектора в психологии у детей

При грубом прикосновении на такой коже легко появляются синяки или покраснение. Различные сыпи и раздражение кожи нередко являются отражением стресса.

Кожа эластична, такой же гибкостью и пластичностью отличаются психика и тело ребенка с кожным вектором. Как правило, у него стройные, длинные ножки, он очень подвижен и ловок, что создает предпосылки для успешных занятий спортом. Такие дети без особых усилий достигают значительных успехов в гимнастике и акробатике, беге и прыжках.

Кожный ребенок с раннего детства склонен к движениям на удержание равновесия: раскинув руки по сторонам, может ходить по тонким балюстрадам, перепрыгивать с места на место, изгибаясь и выравниваясь всем телом, удерживая баланс. Так он на физическом уровне учится удерживать равновесие с окружающим его пространством. У кожного ребенка есть врожденное чувство ритма. Его движения очень выверены и точны, будто в его голове ему кто-то уже задал ритм. У таких детей есть особая склонность к танцам.

Кожные дети быстро научаются понимать и считать время. Они чувствуют его без часов, определяют то, что нужно сделать вовремя внутренним чувством. Если этому ребенку пообещать отдать желаемое в определенный момент времени, то он четко будет требовать желаемое точно и вовремя без всяких временных подсказок. Это свойство, однако, не будет мешать ему оттягивать нежелательные действия и опаздывать туда, где ему не хочется быть.

Кожный ребенок – это будущий добытчик, недаром в его системе ценностей ключевое место занимает понятие собственной пользы и выгоды. Именно эта ценность заставляет его двигаться и совершать любое действие. Ключевое слово кожного ребенка: «Дай!» — естественное первичное желание кожного ребенка, которому необходимо задать правильное направление.

Вектора в психологии у детей

Интерес к материальному и имущественному превосходству – то, на чем строится все поведение кожного человека как в детстве, так и во взрослом возрасте. Когда дело касается выгоды, то кожного ребенка ничем не удержать, он старается обогнать всех и получить желаемое. Соревновательность и амбициозность свойственны кожному ребенку с раннего возраста.

Он всегда хочет быть первым. Не обязательно быть при этом именно лучшим, но обязательно – первым. Все соревнования, гонки, конкурсы – любимое дело для кожного ребенка. Среди других ему хочется отличиться, вылезти вперед и получить приз – признак его первенства. Такой ребенок – азартен, его легко захватывает дух соперничества, и чаще всего он сам его и создает, в любой момент превращая окружающие обстоятельства в состязания для себя и других. Самое яркое удовольствие для него – это соревнования на скорость. Ведь он по природе быстрее всех и успешно это доказывает.

Согласно особенностям его видовой роли охотника и добытчика, скорость – это важный момент в жизни кожного ребенка. Ему все хочется сделать побыстрее и совершенно не важно с каким качеством: «косо, криво, лишь бы живо». Чем меньше времени потрачено, тем лучше себя чувствует кожный малыш и бежит себе дальше.

У него короткая память – он способен налету схватить нужную ему информацию, чтобы применить ее и тут же забыть. В одно ухо влетело, в другое вылетело – это про них. Зато смекалистый и хваткий.

Главное для него — эффективность, которая измеряется в как можно большей материально выраженной пользе в результате как можно меньших вложений. Такой бессознательный расчет приводит кожного ребенка к умению делать несколько дел одновременно. Изначально для него важно количество, а не качество. Это важно понимать при воспитании и обучении кожного ребенка. Нет смысла его ломать и требовать качество – он к этому не приспособлен. Необходимо помочь развить его сильные стороны.

Вектора в психологии у детей

С раннего возраста у кожных детей проявляется стремление к новизне. Им быстро надоедает старое и они хотят нового: новой сказки, новой мелодии, новой площадки для игры. Их радуют новые игрушки и они легко прощаются со старыми, заменяя, обновляя свой «арсенал». Новое во всем радует кожного ребенка и доставляет ему удовольствие. Ведь он тот, кто в будущем должен будет придумывать и создавать все новые и новые возможности для экономии всевозможных ресурсов. Важно с ранних лет направить его стремление к новизне в русло новаторства и инженерной мысли.

Одним из ключевых свойств кожного ребенка является его потенциал к ограничению, в том числе к самоограничению. Таким образом вторичным после пользы и выгоды является желание к уменьшению издержек на действия для получения желаемого. Ребенок экономит на движениях и словах, может быть скрытным.

Неудивительно, что «нет» — одно из его ключевых слов. Оно вырывается непроизвольно. Он всегда знает, чего хочет, а получив, быстро забирает и бежит по своим делам. У такого ребенка нет врожденного чувства благодарности, но есть понятие взаиморасчета: «ты – мне, я – тебе». На основании этого принципа родители могут выстроить действенную систему воспитания. В нем можно и нужно воспитать чувство ответственности.

Кожный ребенок постоянно производит внутренний расчет для экономии собственных сил при достижении пользы-выгоды. Иногда родителям кажется, что он ленится, хитрит, увиливает. Таки да, он экономит свои силы для того, что кажется ему более важным.

Например, если кожный ребенок считает, что пользы ему от обучения ровным счетом никакой, то он будет тратить на это как можно меньше времени и сил. И никакие уговоры и просьбы сделать домашнее задание на него не повлияют, он умчится гулять во двор или вообще будет прогуливать школу, если в это время у него будут «более выгодные» дела.

Кожного ребенка важно приучать к дисциплине и ответственности, используя его врожденное стремление к получению пользы от сделанного.

Например: сделаешь уроки – сможешь погулять на час дольше.

Ребенка очень важно научить делиться, сначала пищей с родителями, затем с другими людьми, особенно это касается маленького кожника. Если упустить этот момент, то кожный ребенок может вырасти жадным. При верном воспитании его бессознательное стремление к сохранению пищевых запасов (и всего остального) может развиться в умение грамотной экономии и распределения ресурсов на благо общества.

Вектора в психологии у детей

Кожный ребенок – это воплощение движения. Он рано встает на ноги и уже не может усидеть ни минуты на одном месте. Юркий, вертлявый, он прыгает, бегает и скачет, всегда энергичен и активен. Но обманчиво полагать, что это движения просто ради движений. У ребенка есть важная цель: быстрое освоение окружающего ландшафта. Ему важно научиться быстро ориентироваться в пространстве, быстро подстраиваться под любые обстоятельства. Подрастающему охотнику и добытчику это крайне важно.

У него высокая тактильная чувствительность а также желание познать все новое. Изучая мир, он будет стремиться потрогать/пощупать все, что его окружает. Поэтому, во избежание проблем, за ним нужен глаз да глаз: не доглядишь, а он уже исследует розетку.

Попадая в новое место, он, часто не разуваясь, быстро топает, оглядывая неизвестную территорию, задавая короткие вопросы по существу. Таким детям свойственно уносить с собой то, что они увидели при таком осмотре. Ручка сама тянется захватить с собой все, что кажется интересным. Кожный ребенок может собирать и прятать у себя вещи, которые ему понравились. У него еще нет различия мое/чужое. И пока его бессознательный импульс – присвоить найденное, как это делал давний предок в дикой саванне.

До 3х лет эти бессознательные проявления его врожденных архетипичных свойств абсолютно естественны, но в дальнейшем необходимо объяснить ребенку, что брать чужое нельзя. Понятие границ дозволенного, понятие чужой собственности и запрета на ее присвоение кожному ребенку должны прививать родители. Следует учесть, что бы вы не объясняли кожному ребенку, необходимо апеллировать к его логике и подчинению определенным правилам человеческого общежития и всегда говорить, почему вы что-то запрещаете.

Но часто вместо этого родители, испытывая стресс, наказывают его за то, что тот «ворует». Бьют его по рукам, наказывают физически. Это лишь ухудшает ситуацию, лишая ребенка чувства защищенности. В таких условиях его развитие останавливается, и он бессознательно пытается спастись, прибегая к архетипичной модели поведения кожного вектора, т.е. к воровству! Это приводит родителей в еще большее замешательство, и тогда побои и унижения становятся систематическими.

Так образуется замкнутый круг. Психические свойства ребенка больше не развиваются, и он навсегда остается на уровне, соответствующем древнему охотнику саванны — вором. У битых кожных девочек формируются сценарий проститутки: когда для получения своей доли пропитания она использует тело как актив.

Адаптивная психика кожного ребенка способствует тому, что он может легко научиться приспосабливаться к боли и получать удовольствие от битья и унижения. В дальнейшем он так и не научится получать наслаждение от жизни другим способом и будет так или иначе провоцировать подобные ситуации, формируя сценарий мазохиста или неудачника.

Вектора в психологии у детей

В обучении кожный ребенок такой же непоседливый: хватая по верхам, он, глубоко не вникая, бежит дальше, в результате чего в голове остается мало знаний, но при этом он поражает сообразительностью. Такой ребенок легко строит логические цепочки, причинно-следственные связи – его конек, благодаря чему он отличается живым умом и достаточно быстро в рамках своего логического мышления познает окружающий мир. Хорошо развитое в детстве логическое мышление позволяет кожным детям вырастать в изобретателей, инженеров, конструкторов.

Логическое мышление кожного ребенка предопределяет выбор его любимых детских игр. С самого раннего детства – это конструктор, «лего». Это и логические загадки, картинки «Найди 10 отличий», лабиринты, ребусы, соединение точек. Среди компьютерных игр — гонки на скорость, логические игры.

Особым удовольствием для кожных детей являются гаджеты с сенсорным экраном, когда чувствительные пальцы ребенка прикосновением меняют ландшафт игры в режиме реального времени. И движения подвижными пальцами у ребенка легкие, ловкие, порой даже скоростной гаджет не успевает за ними среагировать.

Кожный ребенок гибок и пластичен не только телом, но и психически. Он – адаптивен к быстро меняющимся условиям. И физически проберется в любой толпе, протиснется и вывернется своим гибким телом, и психически сумеет подстроиться под ситуацию. Может принимать разные точки зрения и оперировать ими как собственными, при этом его мнения можно так и не узнать.

Ему свойственно отвечать вопросом на вопрос. Отчасти в результате своей природной скрытности он может не говорить, что думает, недоговаривать. Легко скажет неправду, когда это кажется ему нужным, тем более когда угрожает наказание или опасность.

Кожному ребенку нравится счет, он способен научиться прекрасно решать любые математические задачи. И это тоже неслучайно, ведь именно он будет в будущем ответственным за экономное использование ресурсов. Способность считать поможет кожному человеку стать успешным в бухгалтерии, логистике, банковском деле, экономике. Навязчивый счет это признак стресса или недостаточной задействованности свойств кожного вектора.

Важным стимулом в жизни кожного ребенка является вознаграждение. Это основной рычаг в воспитании таких детей. И его грамотное использование поможет развить психические свойства ребенка до пубертата. Так как самая значительная ценность в его глазах – это материальное и имущественное превосходство, и он хочет получить его как можно легче, то особые отношения складываются у ребенка с деньгами и материальными подарками.

Принцип «доллар за пятерку» срабатывает с ним на 100%, но так и оставляет в кожном ребенке уверенность в том, что бОльшей награды помимо денег в жизни быть не может, и оставляет на нижнем уровне развития.

В воспитании мальчиков с кожным вектором материальные стимулы за заслуженные успехи возможны, кожных же девочек это приводит к установлению прямой зависимости: «действие-деньги», что переводит все их представление о взаимодействии с окружающим миром как возможность заработать, что отражается и на интимных отношениях.

Вектора в психологии у детей

Одним из способов стимуляции кожного ребенка являются поездки в новые места, путешествия, экскурсии. Гораздо большей и успешной мотивацией для развития кожных свойств в ребенке является определение ценности и выгоды в экономии времени или затраченных усилий (пробежал 100 метров на стадионе быстрее, чем вчера – это вознаграждение за приложенные усилия последних 3 месяцев занятий спортом). Также само звание победителя является наградой гораздо бОльшей, чем деньги, так как приближает его к вершине социального превосходства, стимулируя в ребенке амбициозность.

ВОСПИТАНИЕ КОЖНЫХ ДЕТЕЙ

1. Дисциплина и режим. Кожного ребенка следует поставить в четкие и разумные границы: можно и нельзя. Если нельзя – то почему, запрет должен быть понятен ребенку и рационален. Кожного ребенка нельзя баловать, сколько ему не дай – ему все будет мало, поэтому нужно научить его себя ограничивать. Ограничения должны соответствовать принятым социальным нормам, что облегчит ребенку адаптацию окружающего ландшафта. Режим, строгий распорядок дня научит ребенка управлять своим временем и организовывать себя, чтобы в дальнейшем уметь подчиняться и подчинять.

2. Правильное вознаграждение. Кожного ребенка нужно грамотно стимулировать, развивая при этом его врожденные свойства.

3. Абсолютно противопоказаны любые физические наказания. Иначе происходит торможение развития его психических свойств.

4. Доверяй, но проверяй. Родителю не стоит расчитывать на стыд и совесть ребенка: необходим контроль выполнения, чтобы ребенок научился подчиняться.

Для того, чтобы вырастить из кожного ребенка здорового и реализованного человека, родителю прежде всего следует понять его особенности, его качества, возможности и потенциал. Нынешняя эпоха – наиболее удачная для развития этих детей, и системное понимание их бессознательного даст возможность это максимально воплотить.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Ольга Мезенцева, педагог

🎬 Видео

Зрительный вектор у детей. Векторная психологияСкачать

Зрительный вектор у детей. Векторная психология

Ошибки воспитания детей. Системно-векторная психология. Юрий БурланСкачать

Ошибки воспитания детей. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан

Кожный вектор. Системно-векторная психология Юрия БурланаСкачать

Кожный вектор. Системно-векторная психология Юрия Бурлана

Красный вектор у детей: вожди, уретральники. Векторная психологияСкачать

Красный вектор у детей: вожди, уретральники. Векторная психология

Мышечный (черный) вектор у детей. Векторная психологияСкачать

Мышечный (черный) вектор у детей. Векторная психология

Проявление кожного вектора. Системно-векторная психология. Юрий БурланСкачать

Проявление кожного вектора. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан

Как определить свои вектора. Системно-векторная психология. Юрий БурланСкачать

Как определить свои вектора. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан

Знаменитый анальный вектор. Системно-векторная психология Юрия БурланаСкачать

Знаменитый анальный вектор. Системно-векторная психология Юрия Бурлана

Занятие 8. Обонятельный вектор. Часть 1. Тренинг Вектора. Проект Вячеслава ЮневаСкачать

Занятие 8. Обонятельный вектор. Часть 1. Тренинг  Вектора. Проект Вячеслава Юнева

Внешние признаки анального вектора. Системно-векторная психология Юрия БурланаСкачать

Внешние признаки анального вектора. Системно-векторная психология Юрия Бурлана

Как различать вектора в одном человеке. Системно-векторная психология. Юрий БурланСкачать

Как различать вектора в одном человеке. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан

Наследие Фрейда / Системно векторная психологияСкачать

Наследие Фрейда / Системно векторная психология

Проявление векторов в четырёх категориях. Системно-векторная психология. Юрий БурланСкачать

Проявление векторов в четырёх категориях. Системно-векторная психология. Юрий Бурлан

Кожный вектор. Системно-векторная психология Юрия БурланаСкачать

Кожный вектор. Системно-векторная психология Юрия Бурлана
Поделиться или сохранить к себе: