Вектор телега бричка повозка

Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление

Вектор телега бричка повозка

Телега – колесное приспособление, предназначенное для перевозки грузов при помощи мускульной силы тяглового животного. Телега может иметь два или четыре колеса и запрягаться одним или несколькими животными. Ими могут быть лошади, быки, волы и другие представители фауны.

Подобного рода повозка относится к категории транспортных средств, которым позволено передвигаться по дорогам общего пользования. Не груженый прицеп, запряженный одной лошадью, может развивать скорость до 8 км в час, что в два раза превышает показатели скорости ходьбы человека в среднем темпе.

Содержание
  1. Особенности конструкции
  2. Управление
  3. Изготовление
  4. Инструменты
  5. Сборка
  6. Бричка — это. Описание, виды, характеристика и история
  7. Этимология слова «бричка»
  8. Что это такое
  9. Какие бывают брички
  10. Особенности этого вида транспорта
  11. Внешний вид брички
  12. Где можно увидеть?
  13. Использование слова «бричка» сегодня
  14. Конные повозки: называем и описываем
  15. Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.
  16. Замена лошадей в повозке
  17. Виды грузовых повозок.
  18. Особенности обращения с повозкой
  19. Управление
  20. Последовательность изготовления разных телег для лошадей
  21. Пошаговая инструкция по изготовлению телеги
  22. Пошаговая инструкция по изготовлению саней
  23. Пошаговая инструкция по изготовлению кареты
  24. С какой скоростью бегает лошадь
  25. Скорость бега тяжелоупряжных коней
  26. Скорость верхово-упряжных разновидностей
  27. Скорость бега верховых лошадей
  28. Право управлять повозкой надо доказать
  29. С какой скоростью бегает лошадь
  30. Скорость бега тяжелоупряжных коней
  31. Скорость верхово-упряжных разновидностей
  32. Скорость бега верховых лошадей
  33. Как сделать карету для лошади своими руками
  34. Материалы и инструменты
  35. Порядок работ

Видео:На лошадях через пол-ЕвропыСкачать

На лошадях через пол-Европы

Особенности конструкции

Первые телеги, использовавшиеся несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались в двух конфигурациях: из цельного дерева, путем соединения досок в щит, и с использованием обода со спицами. Последний вариант был более эффективным. Такие колеса имели меньший вес, а за счет спиц лучше гасили вибрации.

Для увеличения срока службы обод колеса покрывался металлическим обручем, что защищало его от деструктивных повреждений, возникавших при соприкосновении с дорожным покрытием.

Вектор телега бричка повозка

Современные аналоги тележных колес имеют более продуктивные характеристики. Их обод изготавливается из легких металлов и оснащается воздушной камерой с резиновой покрышкой, что значительно снижет нагрузки, оказываемые на тягловое животное и повозку.

Общая конструкция современной телеги предполагает наличие следующих элементов:

Вектор телега бричка повозка

Телеги бывают двух типов: одноосными и двухосными.

Одноосная бричка – двухколесная повозка облегченного типа, оснащенная одной поперечной осью, на концах которой закрепляются колеса. Корпус такой повозки бывает двух видов: пассажирским и грузовым.

В первом случае на ось телеги устанавливается платформа, служащая основанием для блока сидений. Большинство вариантов одноосной брички оснащается двумя пассажирскими местами. Это обусловлено тем, что такое количество мест эффективно вписывается в конструкцию и позволяет сохранять равновесие.

Во втором случае на телегу устанавливается платформа, служащая основанием для грузового кузова. В большинстве вариантов в качестве такого кузова используется щитовой настил, оборудованный легкими боковыми бортами. На такой повозке перевозятся различные грузы сельскохозяйственного назначения: сено, навоз, строительные материалы.

Одноосная телега является малогабаритным транспортным средством. С ее помощью можно перевозить грузы, имеющие небольшую массу.

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Двухосные повозки считаются многофункциональными и обладают свойствами высокой грузоподъемности. Конструкция таких телег предполагает наличие более сложных механизмов. Так как они оснащены двумя парами колес, возникает необходимость в устройстве, которое позволяло бы телеге совершать поперечные повороты.

Для обеспечения поворотной функции передняя ось телеги совмещается с поворотным механизмом, который приводится в действие оглоблями, прикрепленными к телу лошади. В работе механизма ключевую роль играет допустимый угол поворота, а также размер колес. Для повышения поворотных функций размер переднего колеса должен быть в полтора-два раза меньше заднего.

Такой подход позволяет снизить радиус поворота телеги и повысить эффективность ее использования на дорогах общего пользования.

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Видео:Агро киберпанк. Конемобиль и его изобретательСкачать

Агро киберпанк. Конемобиль и его изобретатель

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Видео:Заездка жеребца в телегуСкачать

Заездка жеребца в телегу

Изготовление

Современные технологические возможности позволяют сделать телегу своими руками в домашних условиях. Для ее изготовления необходимо подготовить следующее:

  • деревянные материалы;
  • металлические составляющие;
  • колеса;
  • ременные элементы.

В качестве деревянных материалов используются доски, брусья, рейки и жерди. В перечень металлических изделий входят уголки, планки, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Колеса можно использовать от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант колес особо предпочтителен, так как предполагает небольшой вес и простоту монтажа.

Основная сбруя, надеваемая на коня, не является частью телеги, однако при изготовлении последней стоит учитывать размеры и конфигурацию экипировки, которая будет использоваться в сочетании с конструируемой повозкой.

Конное снаряжение производится преимущественно из кожи и приобретается в готовом виде. Вожжи изготавливаются по индивидуальной схеме с учетом характеристик конкретной телеги. Чаще всего для их изготовления используется строповый материал, который продается в хозяйственных или строительных магазинах.

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Видео:Как делают конную повозку каретуСкачать

Как делают конную повозку карету

Инструменты

Основной перечень инструментов, необходимых для сборки самодельной телеги:

  • приспособления для пиления (ножовка, электролобзик, торцевая пила);
  • дрель, шуруповерт;
  • болгарка;
  • сварочный инвертор (при необходимости);
  • сверла;
  • гаечные ключи;
  • другие сопутствующие инструменты.

Перед сборкой телеги важно составить подробный чертеж. На нем должны быть указаны размеры повозки в целом, а также ее отдельных частей.

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Во время осуществления работ необходимо постоянно сверяться с чертежами для контроля соблюдения технологии.

Вектор телега бричка повозка

Видео:Конные повозки и экипажи в России конца XIX – начала XX вековСкачать

Конные повозки и экипажи в России конца XIX – начала XX веков

Сборка

На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.

Вектор телега бричка повозка

Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.

К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.

Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.

Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.

Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.

После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.

Вектор телега бричка повозка

После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.

После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.

Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.

Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.

Такое расположение позволяет увеличить вместимость телеги и сузить ширину днища, что, в свою очередь, дает возможность укоротить осевую планку.

Вектор телега бричка повозка

Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.

В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.

Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.

Вектор телега бричка повозка

Вектор телега бричка повозка

О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.

Видео:Конная повозка с плоской платформойСкачать

Конная повозка с плоской платформой

Бричка — это. Описание, виды, характеристика и история

В литературных произведениях русских классиков то и дело встречаются слова, давно ушедшие в историю. Так, слово «бричка» можно встретить во многих нетленных произведениях: на такой повозке, запряженной тремя лошадьми, разъезжал Чичиков, герой «Мертвых душ», Билибин из четырехтомника «Война и Мир» также укладывал в нее вещи, таким же образом путешествовали герои Шукшина, Шолохова и многих других авторов. Также этот вид повозок упоминается и в песнях: яркий пример этому — «Бричка», цыганская песня .

Так что же это за повозка, и чем она отличается от других видов транспорта, например карет? Разберем, что такое бричка, и значение слова попробуем установить. Расскажем, какие они бывают и чем отличаются.

Вектор телега бричка повозка

Видео:Тест-драйв гужевой повозкиСкачать

Тест-драйв гужевой повозки

Этимология слова «бричка»

Этот вид гужевого транспорта был широко распространен в Европе в 17 веке. В России же такие конные повозки начали активно использоваться только с 18 века. Существует несколько версий о происхождении слова «бричка».

Так, некоторые специалисты утверждают, что этимологическим источником стало уменьшительное от польского слова bryka, обозначающего легкую открытую телегу. Другие ученые считают, что своему появлению в русском языке этот термин обязан итальянскому biroccio (двуколка), которое через немецкое birutsche (полуоткрытая легкая повозка) впоследствии трансформировалось в бричку.

Вектор телега бричка повозка

Видео:Конная телега своими руками Horse cart DIYСкачать

Конная телега своими руками Horse cart DIY

Что это такое

То, что бричка — это такая легковая конная повозка, использующаяся для перевозки людей или грузов, знают практически все. Однако ответить на этот вопрос более подробно мало кто сможет.

Это сегодня для передвижения и путешествий мы используем автомобили, а наши относительно недалекие предки активно использовали различные повозки, запряженные лошадьми. Кареты, тарантасы, дормезы, брички — это далеко не полный список транспортных средств. Каждый из них имел свое предназначение: для комфортабельного передвижения по городу или путешествия на дальние расстояния, для знатных господ и простых граждан, для перевозки сельскохозяйственных и почтовых грузов или людей. Наиболее активно эти конные повозки использовались на юге и западе России, а в более снежных регионах большей популярностью пользовались легковые телеги, в которых колеса легко можно было заменить на полозья.

Вектор телега бричка повозка

Видео:Грузовик отдыхаетСкачать

Грузовик отдыхает

Какие бывают брички

Благодаря тому что бричка была в разы легче и комфортнее громоздкого тарантаса, она могла использоваться как для недалеких поездок, так и для длительных путешествий. Условно все повозки такого типа можно разделить на три вида: это брички с рессорами, простые безрессорные и почтовые. Кроме того, брички могли быть как с закрытым, так и открытым кузовом. Верх кузова в закрытых бричках, как правило, был из кожи или дерева.

Очень популярны в России были польские повозки с плетеным кузовом. На холодное время года его могли утеплять, а летом — снимать или делать откидывающимся, как у кабриолета. Как писал Гоголь, в бричке Чичикова верх кузова, представляющий собой своеобразный шатер, был «от дождя задернут кожаными занавесками с двумя круглыми окошечками». Окошечки эти предназначались для любования пейзажами.

Хотя большая часть историков определяют этот вид транспорта как четырехколесную повозку, также были широко распространены двухколесные брички, которые по большей части использовались в городе. Кроме того, в зависимости от типа повозки кучер мог сидеть как отдельно от пассажиров, на козлах (так, рядом с возницей Чичикова Селифаном располагался его лакей Петрушка), так и вместе с ними. Кстати, знаменитый английский сыщик Шерлок Холмс тоже часто пользовался английским вариантом брички — кэбом.

Вектор телега бричка повозка

Видео:Проверяем в грязи и в поле советского тяжеловоза. Двухколесная конная повозка.Скачать

Проверяем в грязи и в поле советского тяжеловоза. Двухколесная конная повозка.

Особенности этого вида транспорта

Независимо от вида брички и ее предназначения все исторические и литературные описания таких повозок утверждают, что главной их особенностью был невообразимый шум, издаваемый во время движения. Так, в произведениях Чехова бричка звякала и взвизгивала всеми своими частями, гремела и громыхала у Шолохова, звеняще дребезжала у Серафимовича. А Давид Давидович Бурлюк, русский художник и поэт, в одном из своих стихотворений, обращаясь к птице с не самым приятным голосом, написал: «Как старая разломанная бричка в степи звучит, о птичка, твое пенье».

Вектор телега бричка повозка

Видео:Испытание самодельной двуколки для покатушекСкачать

Испытание самодельной двуколки для покатушек

Внешний вид брички

Состояла эта легкая повозка из двух частей — ходовой части и закрепленного на ней неподвижного кузова. Ходовая часть представляла собой два или четыре колеса, попарно установленных на осях. В рессорных бричках именно задняя часть кузова крепилась к колесам двумя эллиптическими рессорами. Благодаря этому езда в бричке для пассажиров была более комфортной.

Дно повозки было сплошным и, как правило, делалось из дерева, а борта могли быть как полностью закрытыми, так и иметь решетчатую обшивку и выполнялись из различных материалов.

В кузове брички, предназначенной для передвижения людей, могли сидеть как двое (двухколесные брички), так и четверо пассажиров.

Видео:ДВУКОЛКА СРЕДНЯЯСкачать

ДВУКОЛКА СРЕДНЯЯ

Где можно увидеть?

И хотя в наше время конный транспорт практически невозможно встретить городскому жителю, бричками до сих пор пользуются в деревнях и селах. Кроме того, существуют музеи, в которых представлены как миниатюрные копии транспортных средств, ушедших в историю, так и полномасштабные экспонаты. Так, жители и гости Санкт-Петербурга и Ленинградской области могут посмотреть на бричку и другие повозки прошлых столетий в Музее городского электрического транспорта или в музее «Дом станционного смотрителя». В Беларуси работает музей карет, в котором также представлен этот вид гужевого транспорта. Аналогичный музей есть и в Венгрии в городе Кёстхей.

Также во многих конных клубах разных городов России и ближнего зарубежья предоставляются услуги катания на транспорте прошлого — при желании можно попробовать себя в роли пассажира кареты, фаэтона, брички или экипажа.

Во Владикавказе установлен памятник, изображающий Пушкина, едущего на бричке, запряженной волами.

Видео:Двухосная конная телега .Скачать

Двухосная конная телега .

Использование слова «бричка» сегодня

И хотя мало кто из представителей молодого поколения знает, как выглядел конный транспорт прошлого, слово «бричка» не вышло из употребления полностью. Более того, сегодня так называют не только конную повозку, запряженную одной лошадью. Часто это слово употребляется для описания очень старых автомобилей, которые давным-давно пора отправить на заслуженный отдых наравне с такими гужевыми повозками, как тарантас, рыдван или телега.

Видео:Телега на двух колесах от мотоцикла (Бидарка)Скачать

Телега на двух колесах от мотоцикла (Бидарка)

Конные повозки: называем и описываем

Вектор телега бричка повозка Вектор телега бричка повозка Вектор телега бричка повозка

Видео:Четырехколесная тележка SADOVODCART. Механизм опрокидывания.Скачать

Четырехколесная тележка SADOVODCART. Механизм опрокидывания.

Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.

В первых каретах закрытый кузов подвешивался на ремнях, позже их заменили на пружины, и уже к началу 19-го века кареты стали оснащать настоящими рессорами. Одним из разновидностей кареты можно считать Дилижанс, хотя и использовался он в основном в области почтовых перевозок. Существовали кареты и для дальних переездов, в которых присутствовали спальные места. Они назывались «Дормез».

Между прочим «Дормез» был у Л.Н.Толстого, который достался ему по наследству. Такая дорожная карета была очень популярна во Франции. Она была оборудована кроватью, на которой отдыхали игроки карточного стола после бессонной ночи. И не возвращаясь домой, они возвращались в мир азартных игр. Внутренне убранство было предусмотрено для долгой дороги, поэтому там было много отделений для чемоданов, посуды, бутылок, провизии, различного инвентаря и много другого. И когда «Дормез» неожиданно натыкался на яму или кочку, все эти предметы летели сверху и с боков прямо на голову пассажиров.

Также для дальних поездок и почтовых перевозок использовался многоместный «Дилижанс».

Существовали коляски и со складным верхом. Они назывались «Ландо».

Такая же повозка, но на 2-х колесах носила название «Кабриолет».

В России в 17-м веке получила широкое распространение четырехколесная «Бричка». Кузов длиной около 2-х метров имел прямоугольную форму и крепился на специальных рессорах-жердях. Верхняя часть обивалась кожей или выполнялась из дерева. Примечательно, что передние колеса были меньше задних. Это сильно облегчало труд лошади. Иногда «Бричку» снабжали местом для кучера. Одним из разновидностей бричек является «Ходок». Он был чуть меньшего размера и выполнялся из легко гнущихся пород древесины, таких как черемуха, тальник и других. Их часто использовали на праздники, в поездках в соседние деревни и для перевозок бочек с водой. При этом кузов полностью отсутствовал. Самой легкой и малогабаритной бричкой считались «Дрожки». На «Дрожках» осуществлялись короткие поездки, поэтому верх был совсем открытый. К такому виду также относятся «Пролетка» и «Линейка». К началу 19-го века в России стали появляться «Тарантасы». Для перевозки покойников использовали «Катафалк».

Вектор телега бричка повозка Вектор телега бричка повозка Вектор телега бричка повозка Вектор телега бричка повозка Вектор телега бричка повозка Вектор телега бричка повозка Вектор телега бричка повозка

Видео:Фаэтон. Пролетка. Коляска. Кабриолет. Открытый конная повозка.Скачать

Фаэтон. Пролетка. Коляска. Кабриолет. Открытый конная повозка.

Замена лошадей в повозке

Готовая повозка уже будет укомплектована лошадьми. Если игрок планирует заниматься только торговлей, то ему этого будет вполне достаточно. Но если он хочет прокачивать своих скакунов в БДО, как запрячь лошадь в повозку, ему нужно знать обязательно. Игрок может запрячь в повозку любую из своих лошадей, которые есть у него в том городе, где сейчас находится повозка. Для этого нужно в интерфейсе конюшни воспользоваться кнопкой «Запрячь скакуна». После нажатия кнопки появится специальное окно, в которое необходимо поместить коня и повозку. Чтобы это сделать, нужно нажать правую мышку на иконках над конем и повозки в списке, расположенном слева. Затем нажимаем кнопку «Запрячь» для каждой лошади, которая потребуется в повозке. Если игрок хочет забрать своего коня из повозки, ему потребуется сначала поставить транспорт в конюшню. Затем он должен найти этого коня в списке лошадей слева. После этого нужно нажать кнопку «Снять упряжь». Помимо этого, есть и другой способ, которым пользуются многие коневоды. Когда повозка сдана в конюшню, то вверху на правой стороне интерфейса можно увидеть информацию о лошадях, запряженных в повозку. Возле каждой лошади находится специальная кнопка «Распрячь».

Вектор телега бричка повозка

Видео:Такси интересует?🤣Скачать

Такси интересует?🤣

Виды грузовых повозок.

Что же касается грузовых повозок, то к ним относятся телеги, возы и арбы. В свою очередь телеги делятся на 2 категории: бортовые и платформенные. Платформенные телеги широко использовались для перевозки крупногабаритных грузов. Бортовые более удобны для перевозки сена и сыпучих материалов. Дополнительным удобством являлись откидные борта и откидывающаяся задняя стенка.

К военным или боевым повозкам несомненно можно отнести «Колесницы». Боевые «Колесницы» насчитывают 4 тысячи лет. Предполагают, что это изобретение принадлежит шумерам, которые использовали их еще и в спортивных состязаниях и шествиях ритуального характера. Перенявшие такую модель Древние Египтяне сделали из нее главную ударную силу в сражениях. В известной битве при Кадеше было задействовано более семи тысяч боевых колесниц. Самой страшной разновидностью считалась серпоносая колесница. Она имела большие колеса, к осям которых были закреплены длинные серпы, которые наносили значительный урон и оказывали сильное психологическое воздействие на противника. В Греции задняя часть колесницы была всегда открытой, что давало возможность воинам спрыгивать и запрыгивать в нее прямо на ходу. Вообще древнегреческие колесницы в бою использовались редко. Для таких случаев необходима была ровная местность. В основном греческие повозки выполняли функцию доставки воина до места сражения. А в мирное время они использовались в колесничих бегах. Такие соревнования позже вошли в общий список Олимпийских игр.

К боевым колесницам также можно отнести и тачанку, которая принимала активное участие в Гражданской войне.

В современном мире особую популярность приобрели декоративные телеги. Они широко применяются в качестве торговых точек, уличном оформлении кафе и баров в старинном стиле. Особенно часто их можно встретить на дачных участках. Здесь они выполняют функцию садовой архитектуры, украшением загородного ландшафта и неповторимыми и роскошными цветниками. Наша компания производит разнообразный ассортимент этих декоративных изделий. У нас вы можете купить деревянную телегу, колесо для телеги, полутелегу по цене производителя или заказать оригинальную, эксклюзивную модель по собственным чертежам, эскизам и даже фотографиям.

Видео:ДвуколкаСкачать

Двуколка

Особенности обращения с повозкой

Игроку нужно помнить, что он не может воспользоваться конем, пока он запряжен в повозку. Кроме того, необходимо учитывать, что скорость повозки не зависит от ранга, уровня и скорости скакунов, которые были в неё запряжены. Она зависит от бонусов аксессуаров к ней. Многие игроки снимают доспехи и седло с коня, запрягаемого в повозку. Делать это совсем не обязательно, так как они совершенно не мешают движению повозки. Они просто будут отображаться на впряженном коне, но не будут давать дополнительные бонусы, пока конь будет в повозке.

Игрок может поставить в стойло повозку с грузами, но не следует забывать, что на торговых грузах есть таймер. При необходимости можно продать повозку, но нужно предварительно снять с неё все грузы. Если этого не сделать, то конюх скажет, что данная процедура невозможна. Кроме того, игрок не сможет посмотреть грузы, если повозка находится в стойле. Если повозку поставить в свободном стойле, то в дальнейшем её можно использовать в качестве дополнительного склада.

Вектор телега бричка повозка

Видео:КОННАЯ ТЕЛЕГА своими руками / САМОДЕЛЬНЫЙ КОННЫЙ ВОЗСкачать

КОННАЯ ТЕЛЕГА своими руками / САМОДЕЛЬНЫЙ КОННЫЙ ВОЗ

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Читать также: Хвойная гирлянда своими руками

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Видео:Оборудованная гужевая повозка.Скачать

Оборудованная гужевая повозка.

Последовательность изготовления разных телег для лошадей

Важно заранее спроектировать точный размер готовой конструкции. В старину изготавливали телеги длиной около трех метров и шириной до полутора метров. Можно взять такие размеры за основу.

Пошаговая инструкция по изготовлению телеги

Инструменты для изготовления телеги:

  • доски;
  • сварная конструкция;
  • аппарат для сварочных работ;
  • колеса;
  • трубы из металла;
  • молоток;
  • гвозди;
  • инструменты для обработки дерева;
  • план конструкции.

Сбор необходимых инструментов

Таблица 3. Технология по изготовлению телеги

Первый раз была замечена у кочевников в России.Для продолжительных поездок в холодное время года.Кочевники использовали эту конструкцию для путешествий со своим грузом. При помощи такого транспортного средства можно было быстро установить сообщение между различными областями.
Появился во Франции в промежутке между XVIII-XIX веками.Использовали для отправки посылок и писем в различные города.На таком транспорте могли перемещаться 7-8 человек. Это была единственная возможность быстро добраться до нужного пункта. Предусматривались кратковременные остановки.
Страной происхождения является Россия. Повозка появилась в XIX веке.Использовалась для перемещения людей по разным городам.Такое транспортное средство использовали даже при длительных поездках. Потому что конструкция позволяла добраться с минимальной тряской. Одновременно в такой телеге могли ехать 4 человека с багажом.
Появился в XVIII. Страна производства – Америка.Использовалось такое транспортное средство как временный дом для передвижения переселенцев.Такая пассажирская телега была накрыта специальным защитным шатром. Повозка не отличалась удобством. Однако на ней можно было быстро перемещаться при любой погоде.
Появился во французских городах в самом начале XIX века.Этот вид транспорта использовался для поездок на природу.Повозка с большим количеством мест для пассажиров и специальным защитным тентом.
ИллюстрацияОписание
Для начала требуется изготовить ходовую часть конструкции. При отсутствии соответствующих навыков сварных работ, рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам. Раму и ось изготавливают из металла или труб.
Далее изготавливаем стационарную и передвижную ось. По завершению всех работ следует определиться с типом повозки. При наличии дышловой конструкции делаем держатель. Оглобли следует приварить к передней стационарной оси.
Следует завершить конструкцию ходовой части. При необходимости можно установить тормоза.
Далее следует спроектировать кузов телеги. Для таких целей вырезают доски определенной длины и ширины и скрепляют их между собой. Оглобли изготавливают как из металла, так и из дерева. Дышло конструируют из древесины.
В кузов телеги можно поместить мягкую лавочку.

Пошаговая инструкция по изготовлению саней

Перед тем, как приступить к изготовлению саней, важно определиться с материалом полозьев — их можно сделать из металла или древесины. Чтобы изготовить конструкцию из дерева потребуются соответствующие навыки. При выборе же металлических изделий, их придется выковать в специальном цехе.

Для изготовления саней потребуются следующие материалы:

  • доски;
  • непромокаемая фанера;
  • листы металла;
  • профили;
  • трубы;
  • инструменты для обработки дерева;
  • план конструкции.

Таблица 4. Технология изготовления саней

ИллюстрацияОписание
Полозья лучше делать металлическими. Потому что это наиболее долговечная конструкция. Для таких целей потребуется нержавеющая или углеродная сталь. Изготавливают полозья из железного полотна или труб. Для того чтобы их согнуть, потребуется посторонняя помощь.
После чего изготавливают поперечные стойки и перекладины. Располагаются они с обеих сторон. Части закрепляют при помощи сварки.
Важно предусмотреть тормоза в санях. Делаются они довольно просто в виде конструкции из резины с рычагом.
К передней части присоединяются пластины из металла. После чего к ним крепят оглобли. По завершению работ, следует начинать проектирование кузова. Кузов саней делают из дерева по собственным предпочтениям. Его можно обшить поролоном и мягкой тканью для большего удобства.
Оглобли крепят в последнюю очередь.

Пошаговая инструкция по изготовлению кареты

Необходимые материалы для изготовления кузова кареты:

  • брус;
  • влагоустойчивая фанера;
  • мягкий поролон;
  • гайки;
  • болты;
  • пластик;
  • краска;
  • клей;
  • инструменты для обработки дерева;
  • материал для обшивки.

Таблица 5. Процесс изготовления кузова кареты

ИллюстрацияОписание
Для кузова кареты следует взять прочную фанеру, которая не деформируется при воздействии влаги. Потому что повозка будет использоваться в различную погоду. А затем на поверхности фанеры следует расчертить все детали.
Далее с помощью электропилы следует вырезать все детали из фанеры. Должны получиться 4 основные детали, разные по размеру. Затем они будут соединяться между собой. В полученных заготовках следует сделать отверстия для окон с помощью лобзика. Потребуется сделать предварительные отверстия в фанере, чтобы лезвие лобзика нормально входило в полотно.
Необходимо соединить полученные детали болтами и строительным клеем. Закручивать болты следует только после того, как клей полностью затвердеет. Конструкцию лучше оставить на некоторое время.
Когда стенки полностью обсохнут можно закреплять днище и потолок кареты. Желательно изготавливать дно из прочной фанеры.
Раму изготавливают из деревянного щита, углы обрабатывают с помощью напильника и зачищают наждачной бумагой. При проектировании рамы, следует оставить место для пассажиров и кучера. После установки окон, проемы оббивают пластиком. Можно изготовить пластмассовые решетки.
Сидение делают из оставшейся фанеры. Их можно оббить поролоном и тканью.
По завершению работ, кузов следует покрасить влагоустойчивой краской.

Самостоятельное изготовление такого средства передвижения потребует усилий и времени. Однако мастер сможет спроектировать конструкцию по индивидуальным чертежам, и готовые детали нужно будет лишь собрать, как конструктор.

С какой скоростью бегает лошадь

Основополагающий фактор, отвечающий за рабочие качества, скорость скакуна, – порода. Тяжелоупряжным лошадям нужна тяговая сила, мощь мускул. Верховым, верхово-упряжным коням – длина конечностей.

Еще одним критерием оценки скорости считают возраст, состояние животного. Быстрее бегают молодые кони, от 2 до 5-8 лет. Для разведения спортивных скакунов нужны особые условия содержания, усиленные программы кормления и тренировок.

Если лошадь плохо кормят, не заботятся о ее здоровье, то ожидать рекордов по работоспособности не стоит.

Тип аллюраСредняя и максимальная скорость (километров в час)
Галоп40-50 (лошадь преодолевает не больше 1,5 км с таким энергозатратным темпом)
Рысь12-13 (требуются передышки через 20 минут, чтобы не терять скорость и не портить здоровье коня)
Шаг5-7,5

Интересно! Главный фактор, влияющий на скорость скакуна, – присутствие наездника. Без человека верхом лошадь передвигается быстрее. Темп меняется в зависимости от веса жокея.

Скорость бега тяжелоупряжных коней

Породы тяжелоупряжные выводились для перевозки грузов, работы в крестьянских хозяйствах: на фермах, полях, мельницах. Им не нужна большая скорость, чтобы быть полезными.

Природные функции нуждаются в других данных: выносливость, сила, натренированность. Ждать от этих коней стоит только 15-20 км/ч при условии отсутствия груза. С телегой двигаются не быстрее 5-10 км/ч.

Скорость верхово-упряжных разновидностей

Легкоупряжные кони, занимавшиеся перевозкой экипажей с пассажирами, все еще используются для выполнения задач. Хотя сейчас чаще выступают в цирковых программах. Особая способность – возможность перевозить кареты без перехода на галоп, рысью (выведена специальная порода – рысак). Лошадки развивают не более 30 км/ч.

Скорость бега верховых лошадей

Кони используются в соревнованиях, бегах на короткие дистанции. Удобный шаг для них – галоп (красивый скачок с попеременным выбросом правых и левых конечностей). Еще одна разновидность движения – карьер (технически сложнее, но дает высокие показатели скорости).

При этом животное устает, удерживать скорость 60-65 км/ч может не дольше, чем при движении на 1-1,5 км. Для длинных треков скакуны держат 50-55 км/ч.

Право управлять повозкой надо доказать

В некоторых странах мира, например в Великобритании, управлять гужевым транспортом разрешено всем, даже детям. Это правило не менялось на протяжении последних столетий. Однако в российских условиях ответ на вопрос о том, нужны ли права на гужевую повозку, был переосмыслен совсем недавно.

Вектор телега бричка повозка

В России любой вид транспорта, в том числе и гужевой, на законодательном уровне признан источником повышенной опасности. Следовательно, управление повозкой можно осуществлять только с четырнадцати лет. А с 2020 года правила стали еще более жесткими – для управления, например, конной упряжкой, требуется получить водительские права, а само транспортное средство теперь подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Каждая повозка должна иметь собственный регистрационный знак, а разрешение на управление выдается сроком на 5 лет. Любопытно, что порядок получения прав на управление гужевым транспортом предполагает сдачу экзамена. Однако, как именно будет производиться обучение кучеров и выполняться проверка их мастерства, пока доподлинно неизвестно.

Необходимость получения прав на управление гужевым транспортом – дополнительное подтверждение как популярности этого средства передвижения, так и того, что даже конная упряжка является полноценным участником дорожного движения.

Вектор телега бричка повозка

С какой скоростью бегает лошадь

Вектор телега бричка повозка

Основополагающий фактор, отвечающий за рабочие качества, скорость скакуна, – порода. Тяжелоупряжным лошадям нужна тяговая сила, мощь мускул. Верховым, верхово-упряжным коням – длина конечностей.

Еще одним критерием оценки скорости считают возраст, состояние животного. Быстрее бегают молодые кони, от 2 до 5-8 лет. Для разведения спортивных скакунов нужны особые условия содержания, усиленные программы кормления и тренировок.

Если лошадь плохо кормят, не заботятся о ее здоровье, то ожидать рекордов по работоспособности не стоит.

Тип аллюраСредняя и максимальная скорость (километров в час)
Галоп40-50 (лошадь преодолевает не больше 1,5 км с таким энергозатратным темпом)
Рысь12-13 (требуются передышки через 20 минут, чтобы не терять скорость и не портить здоровье коня)
Шаг5-7,5

Интересно! Главный фактор, влияющий на скорость скакуна, – присутствие наездника. Без человека верхом лошадь передвигается быстрее. Темп меняется в зависимости от веса жокея.

Скорость бега тяжелоупряжных коней

Породы тяжелоупряжные выводились для перевозки грузов, работы в крестьянских хозяйствах: на фермах, полях, мельницах. Им не нужна большая скорость, чтобы быть полезными.

Природные функции нуждаются в других данных: выносливость, сила, натренированность. Ждать от этих коней стоит только 15-20 км/ч при условии отсутствия груза. С телегой двигаются не быстрее 5-10 км/ч.

Вектор телега бричка повозка

Скорость верхово-упряжных разновидностей

Легкоупряжные кони, занимавшиеся перевозкой экипажей с пассажирами, все еще используются для выполнения задач. Хотя сейчас чаще выступают в цирковых программах. Особая способность – возможность перевозить кареты без перехода на галоп, рысью (выведена специальная порода – рысак). Лошадки развивают не более 30 км/ч.

Скорость бега верховых лошадей

Кони используются в соревнованиях, бегах на короткие дистанции. Удобный шаг для них – галоп (красивый скачок с попеременным выбросом правых и левых конечностей). Еще одна разновидность движения – карьер (технически сложнее, но дает высокие показатели скорости).

При этом животное устает, удерживать скорость 60-65 км/ч может не дольше, чем при движении на 1-1,5 км. Для длинных треков скакуны держат 50-55 км/ч.

Вектор телега бричка повозка

Как сделать карету для лошади своими руками

Когда-то изготовлением подвод занимались специальные мастера. В советское время повозки выпускали двенадцать заводов. Самый крупный находился в Новгородской области. В 80-е годы он выпускал до 2000 повозок в месяц.

Сегодня традиции не утеряны. Однако найти мастеров и обратиться к ним не всегда получается. Некоторые делают телегу для лошади своими силами. Это непросто, но вполне реально. Как и для многих самоделок, требуются начальные навыки и правильная подготовка.

Читать также: Как убрать плесень с соленых грибов

Материалы и инструменты

Чтобы сделать телегу для лошади своими руками, понадобится умение обрабатывать дерево и другие материалы. Для облегчения задачи перед работой ищут или заказывают:

  • металлические оси колес;
  • две пары дисков и шин от машины.

Вектор телега бричка повозка

Для простейшей подводы понадобятся и другие материалы:

  • металлические трубы, профиль, большие уголки от 5 мм толщиной;
  • листы на 10 мм;
  • длинные доски, бруски 100 на 100, 50 на 130, 25 на 100 мм, лучше из твердых пород;
  • хорошая фанера толщиной 20–30 мм.

Из инструментов и оборудования потребуются:

  • сварочный аппарат с принадлежностями;
  • фрезерный станок;
  • ножницы по металлу;
  • молоток, гвозди;
  • шуруповерт и длинные саморезы;
  • болт М20х100;
  • гаечные ключи.

Вектор телега бричка повозка

Порядок работ

При изготовлении простейшей телеги начинают с передней оси:

  1. Выбирают брус 100 на 100 мм. Отрезают 1 м. Брус не должен крошиться или гнить, поскольку в него будет вставляться металлическая ось.
  2. Делают в нижней стороне бруса паз под ось. Используют фрезерный станок.
  3. Сверлят брус насквозь посередине. Диаметр — 20 мм. Дырка нужна для шквореня — металлического штыря. Его роль выполняет болт М20х100.
  4. Из металлических листов вырезают круги диаметром 300 мм. В центре каждого делают отверстие 22 мм. Это поворотный механизм.
  5. Вставляют шкворень в отверстие в середине подготовленного бруса. Крепят этим же болтом вырезанные круги.
  6. Вставляют в паз бруса металлическую ось.
  7. Заднюю ось телеги для лошади делают своими руками почти так же. Единственное отличие — нет шквореня и металлических кругов.

Вектор телега бричка повозка

Дальше приступают к изготовлению рамы:

  1. Берут второй такой же брус длиной 3 м. Это каркас рамы.
  2. На него крепят переднюю ось с поворотным механизмом (кругами) и заднюю.
  3. Усиливают конструкцию. Для этого понадобятся доски 50 на 130: две по 2,5 м каждая. Их крепят к каркасу со стороны передней оси. К задней части телеги их концы расходятся. Между ними должен получиться угол примерно 45°.

Работу заканчивают навесной частью:

  1. Собирают дно. Берут доски шириной 25 мм, высотой 100. Напиливают их кусками по полметра.
  2. Укладывают эти доски поперек каркаса рамы, крепят.
  3. Пилят еще две доски с такими же параметрами, но длиной уже 2,8 м.
  4. Накладывают их вдоль получившегося дна по обе стороны, по краям. Крепят.
  5. Выпиливают два торца телеги из фанеры. Крепят к передней и задней частям дна. Основание торцов-треугольников располагают параллельно осям. Оно смотрит вверх.
  6. Соединяют торцы широкими досками. С каждой стороны крепят по две: одна сверху, вторая — на «полпути» ко дну.

Поделиться или сохранить к себе: