- Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
- § 3.2. Компьютерная графика
- Сферы применения компьютерной графики
- Способы создания цифровых графических объектов
- Растровая и векторная графика
- Растровая графика
- Векторная графика
- Фрактальная графика
- Форматы графических файлов
- Самое главное
- Вопросы и задания
- Проверочная работа «Компьютерная графика»
- Просмотр содержимого документа «Проверочная работа «Компьютерная графика»»
- ПОМОГИТЕ.
- 🎬 Видео
Видео:Что такое растровая и векторная графика?Скачать
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Видео:ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ УРОК. РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕКТОРНОЙ И РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ. СРАВНИВАЕМ. ДОСТУПНО И БЕЗ ВОДЫСкачать
§ 3.2. Компьютерная графика
Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
- графический объект
- компьютерная графика
- растровая графика
- векторная графика
- форматы графических файлов
Рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения будем называть графическими объектами.
Компьютерная графика — это широкое понятие, обозначающее:1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера;2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.
Сферы применения компьютерной графики
Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь.
- для наглядного представления результатов измерений и наблюдений (например, данных о климатических изменениях за продолжительный период, о динамике популяций животного мира, об экологическом состоянии различных регионов и т. п.), результатов социологических опросов, плановых показателей, статистических данных, результатов ультразвуковых исследований в медицине и т. д.;
- при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов, проектировании новых сооружений, технических устройств и других изделий;
- в тренажёрах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций, возникающих, например, при полете самолёта или космического аппарата, движении автомобиля и т. п.;
- при создании всевозможных спецэффектов в киноиндустрии;
- при разработке современных пользовательских интерфейсов программного обеспечения и сетевых информационных ресурсов;
- для творческого самовыражения человека (цифровая фотография, цифровая живопись, компьютерная анимация и т. д.).
Примеры компьютерной графики показаны на рис. 3.5.
Рекомендуем вам познакомиться со следующими Интернет-ресурсами:
- www.gismeteo.ru/cards/flakes/ — с помощью компьютерных инструментов вы можете «вырезать» любую снежинку;
- http://www.pimptheface.com/create/ — можно создать лицо, пользуясь большой библиотекой губ, глаз, бровей, причёсок и других фрагментов.
Способы создания цифровых графических объектов
Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон, ткань и т. д.).
Графические объекты на компьютерных носителях будем называть цифровыми графическими объектами.
Существует несколько способов получения цифровых графических объектов:
- 1) копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, с устройств внешней памяти или «скачивание» их из Интернета;
- 2) ввод графических изображений, существующих на бумажных носителях, с помощью сканера;
- 3) создание новых графических изображений с помощью программного обеспечения.
Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики — пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.
Качество полученного в результате сканирования изображения зависит от размеров пикселя: чем меньше пиксель, тем на большее число пикселей будет разбито исходное изображение и тем более полная информация об изображении будет передана в компьютер.
Размеры пикселя зависят от разрешающей способности скайера, которая обычно выражается в dpi (dot per inch — точек на дюйм 1 ) и задаётся парой чисел (например, 600 х 1200 dpi). Первое число — это количество пикселей, которые могут быть выделены сканером в строке изображения длиной в 1 дюйм. Второе число — количество строк, на которые может быть разбита полоска изображения высотой в 1 дюйм.
- 1Дюйм — единица длины в английской системе мер, равна 2,54 см.
Задача. Сканируется цветное изображение размером 10 х 10 см. Разрешающая способность сканера — 1200 х 1200 dpi, глубина цвета — 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?
Решение. Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4×4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4 • 4 • 1200 • 1200 пикселей.
Рекомендуем вам посмотреть анимации «Сканеры: общие принципы работы» (135080), «Сканеры: планшетный сканер» (134862), размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/). Эти ресурсы помогут вам более полно представить, как происходит процесс сканирования. Ресурс «Цифровой фотоаппарат» (134999) проиллюстрирует, как получаются цифровые фотографии (рис. 3.6).
Растровая и векторная графика
В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.
Растровая графика
В растровой графике изображение формируется в виде растра — совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей миллионы цветов. Точность цветопередачи — основное достоинство растровых графических изображений. При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.
Качество растрового изображения возрастает с увеличением количества пикселей в изображении и количества цветов в палитре. При этом возрастает и информационный объём всего изображения. Большой информационный объём — один из основных недостатков растровых изображений.
Следующий недостаток растровых изображений связан с некоторыми трудностями при их масштабировании. Так, при уменьшении растрового изображения несколько соседних пикселей преобразуются в один, что ведёт к потере чёткости мелких деталей изображения. При увеличении растрового изображения в него добавляются новые пиксели, при этом соседние пиксели принимают одинаковый цвет и возникает ступенчатый эффект (рис. 3.7).
Растровые графические изображения редко создают вручную. Чаще всего их получают путём сканирования подготовленных художниками иллюстраций или фотографий; в последнее время для ввода растровых изображений в компьютер широко применяются цифровые фотокамеры.
Векторная графика
Многие графические изображения могут быть представлены в виде совокупности отрезков, окружностей, дуг, прямоугольников и других геометрических фигур. Например, изображение на рис. 3.8 состоит из окружностей, отрезков и прямоугольника.
Каждая из этих фигур может быть описана математически: отрезки и прямоугольники — координатами своих вершин, окружности — координатами центров и радиусами. Кроме того, можно задать толщину и цвет линий, цвет заполнения и другие свойства геометрических фигур. В векторной графике изображения формируются на основе таких наборов данных (векторов), описывающих графические объекты, и формул их построения. При сохранении векторного изображения в память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих.
Информационные объёмы векторных изображений значительно меньше информационных объёмов растровых изображений. Например, для изображения окружности средствами растровой графики нужна информация обо всех пикселях квадратной области, в которую вписана окружность; для изображения окружности средствами векторной графики требуются только координаты одной точки (центра) и радиус.
Ещё одно достоинство векторных изображений — возможность их масштабирования без потери качества (рис. 3.9). Это связано с тем, что при каждом преобразовании векторного объекта старое изображение удаляется, а вместо него по имеющимся формулам строится новое, но с учётом изменённых данных.
Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как совокупность простых геометрических фигур. Такой способ представления хорош для чертежей, схем, деловой графики и в других случаях, где особое значение имеет сохранение чётких и ясных контуров изображений.
Фрактальная графика
Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Но, в отличие от векторной графики, в памяти компьютера хранятся не описания геометрических фигур, составляющих изображение, а сама математическая формула (уравнение), по которой строится изображение. Фрактальные изображения разнообразны и причудливы (рис. 3.10).
Более полную информацию по этому вопросу вы сможете найти в Интернете (например, по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал).
Форматы графических файлов
Формат графического файла — это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, в свою очередь, выделяют универсальные графические форматы и собственные (оригинальные) форматы графических приложений.
Универсальные графические форматы «понимаются» всеми приложениями, работающими с растровой (векторной) графикой.
Универсальным растровым графическим форматом является формат BMP. Графические файлы в этом формате имеют большой информационный объём, так как в них на хранение информации о цвете каждого пикселя отводится 24 бита.
В рисунках, сохранённых в универсальном растровом формате GIF, можно использовать только 256 разных цветов. Такая палитра подходит для простых иллюстраций и пиктограмм. Графические файлы этого формата имеют небольшой информационный объём. Это особенно важно для графики, используемой во Всемирной паутине, пользователям которой желательно, чтобы запрошенная ими информация появилась на экране как можно быстрее.
Универсальный растровый формат JPEG разработан специально для эффективного хранения изображений фотографического качества. Современные компьютеры обеспечивают воспроизведение более 16 миллионов цветов, большинство из которых человеческим глазом просто неразличимы. Формат JPEG позволяет отбросить «избыточное» для человеческого восприятия разнообразие цветов соседних пикселей. Часть исходной информации при этом теряется, но это обеспечивает уменьшение информационного объёма (сжатие) графического файла. Пользователю предоставляется возможность самому определять степень сжатия файла. Если сохраняемое изображение — фотография, которую предполагается распечатать на листе большого формата, то потери информации нежелательны. Если же этот фотоснимок будет размещён на web-странице, то его можно смело сжимать в десятки раз: оставшейся информации будет достаточно для воспроизведения изображения на экране монитора.
К универсальным векторным графическим форматам относится формат WMF, используемый для хранения коллекции картинок Microsoft (http://office.microsoft.com/ru-ru/images/).
Универсальный формат EPS позволяет хранить информацию как о растровой, так и о векторной графике. Его часто используют для импорта 1 файлов в программы подготовки полиграфической продукции.
- 1 Процесс открытия файла в программе, в которой он не был создан.
С собственными форматами вы познакомитесь непосредственно в процессе работы с графическими приложениями. Они обеспечивают наилучшее соотношение качества изображения и информационного объёма файла, но поддерживаются (т. е. распознаются и воспроизводятся) только самим создающим файл приложением.
Задача 1. Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048 х 1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.
Задача 2. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
Самое главное
Компьютерная графика — это широкое понятие, обозначающее:
- 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютеров;
- 2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.
В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую и векторную графику.
В растровой графике изображение формируется в виде растра — совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.
В векторной графике изображения формируются на основе наборов данных (векторов), описывающих тот или иной графический объект, и формул их построения. При сохранении векторного изображения в память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих.
Формат графического файла — это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, в свою очередь, выделяют универсальные графические форматы и собственные форматы графических приложений.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
Видео:10й класс; Информатика; "Растровые и векторные изображения. Понятие цвета"Скачать
Проверочная работа «Компьютерная графика»
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Компьютерная графика»»
7_Тест «Компьютерная графика»
Основное достоинство векторного изображения:
небольшой размер файлов
возможность масштабирования без потери качества
четкие и ясные контуры
В процессе преобразования растрового графического файла была изменена только цветовая палитра, при этом количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился размер файла?
Как изменятся размеры файлов с растровым и векторным изображением, если каждое из них открыть, сжать по вертикали в 2 раза и сохранить?
Уменьшится для растрового, не изменится для векторного
Уменьшатся для обоих изображений
Не изменятся для обоих изображений
Уменьшится для векторного, не изменится для растрового
Компьютерная графика применяется:
при разработке дизайнов интерьера и ландшафтов
для создания компьютерной анимации
для создания пластилиновых мультфильмов
для создания текстовых документов
в тренажерах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций
для наглядного представления результатов измерений и наблюдений
для рисования граффити на стенах домов
Выберите форматы графических файлов.
1. Векторная графика
А. В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя
2. Фрактальная графика
В. В памяти компьютера сохраняется информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение
3. Растровая графика
С. В памяти компьютера хранится математическая формула (уравнение), по которой строится изображение
Разные виды графических объектов, созданных и обработанных при помощи компьютера – это…
В растровой графике изображение формируется в виде:
растра (совокупности точек)
Графические объекты на компьютерных носителях называются…
Цифровыми графическими объектами
делай пиксельное изображение
расширение графического файла
количество точек на дюйм
алгоритм сжатия графического файла
7_Тест «Компьютерная графика» Вариант 2
Область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов – это…
Физический размер изображения может измеряться …
в мм, см, дюймах или пикселях
в точках на дюйм
количеством цветов в палитре
Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048´1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Размер получившегося файла равен .
Верны ли следующие утверждения?
Утверждение А: Растровые графические файлы хранят информацию о цвете каждого пикселя изображения.
Утверждение В: В графических файлов векторных форматов содержатся описания графических примитивов, составляющих рисунок.
Оба утверждения ошибочны
Верны оба утверждения
В векторной графике изображение формируется в виде:
векторов (наборов данных, описывающих графические объекты)
Основное достоинство растрового изображения:
возможность масштабирования без потери качества
четкие и ясные контуры
небольшой размер файлов
Компьютерная графика НЕ применяется:
для рисования граффити на стенах домов
для наглядного представления результатов измерений и наблюдений
в тренажерах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций
при разработке дизайнов интерьера и ландшафтов
для создания компьютерной анимации
для создания пластилиновых мультфильмов
для создания текстовых документов
Цифровой графический объект – это…
нарисованный акварелью пейзаж
графический объект на компьютерных носителях
фотография на пленочном фотоаппарате
Выберите (отметьте галочкой) форматы, НЕ относящиеся к графическим файлам.
Видео:ВСЁ О ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКЕ: ОТКУДА, КУДА, ЗАЧЕМ? МОРЕ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИСкачать
ПОМОГИТЕ.
1. Растровое изображение представляется в памяти компьютера в виде:
а) графических примитивов и описывающих их формул
б) последовательности расположения и цвета каждого пикселя
в) математических формул, содержащихся в программе
г) параметров графических примитивов
2. Графическое изображение, представленное в памяти компьютера в виде описания совокупности точек с указанием их координат и оттенка цвета, называется
а) растровым
б) векторным
в) фрактальным
г) линейным
3. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является
а) пиксель
б) бит
в) растр
г) символ
4. Из сочетания каких цветов складывается на экране вся красочная палитра, основанная на методе кодирования RGB?
а) белый, черный, серый
б) красный, голубой, зеленый
в) синий, зеленый, красный
г) белый, черный, бесцветный
5. Какая цветовая модель используется в излучающих свет технических устройствах?
а) CMK
б) CMYK
в) RGB
г) CRGB
6. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем, занимаемый изображением в памяти?
а) в 2 раза
б) в 4 раза
в) в 8 раз
г) в 16 раз
7. Изображения какой графики масштабируются c потерей качества?
а) растровой
б) векторной
в) фрактальной
г) трехмерной
8. Изображения, выполненные в какой графике, “не фотографичны”, схематичны, видно, что они нарисованы
а) такими изображения получаются в любой компьютерной графике
б) в 3-D графике
в) в растровой графике
г) в векторной графике
9. Какой термин употребляется в растровой графике для обозначения количества точек на стандартную единицу длины
а) dpi
б) ppi
в) lpi
г) pixel
10. Не сжатый формат графической информации имеет файл с расширением:
а) JPG
б) GIF
в) BMP
г) WAV
11. Геометрические примитивы – прямоугольник, куб, шар, конус и пр. используются …
а) в растровой графике
б) в векторной графике
в) во фрактальной графике
г) в 3-D графике
12. Для хранения растрового изображения размером 32*32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
а) 256
б) 2
в) 16
г) 4
🎬 Видео
Информатика. 5 класс. Сравнение растровой и векторной графики /22.12.2020/Скачать
Информатика в школе 7 класс. § 22. Понятие векторной графикиСкачать
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. СРАВНЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. Иллюстратор. Adobe IllustratorСкачать
Информатика 7 класс (Урок№10 - Формирование изображения на экране компьютера.)Скачать
Растровая и векторная графика. Основные понятия. Видеоурок по информатике 5 классСкачать
001 | Урок: Векторная и растровая графика. Особенности, свойства, отличия.Скачать
Что такое РАСТР и ВЕКТОР???Скачать
Информатика 8 класc 18-20 неделя Формирование изображения. Компьютерная графикаСкачать
Информатика 7 класс (Урок№11 - Растровая графика.)Скачать
Информатика. Урок № 11. Компьютерная графика. Обработка растровых изображенийСкачать
УРОК 26. Понятие векторной графики (7 класс)Скачать
Трассировка. Как сделать изображение векторным? Какие картинки подойдут оптимально? Corel DrawСкачать
Информатика 10 класс: Растровая и векторная графикаСкачать
Формирование изображения на экране монитора | Информатика 7 класс #18 | ИнфоурокСкачать
#1 Кодирование графики и изображений в компьютере | Растровая графика | Кодирование цветов пикселямиСкачать
#14 Как перевести растровую картинку в векторную в Figma плагином Image tracer.Скачать