Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

урок математики 3 класс «Прямые пересекающиеся и параллельные» программа «Школа 21 века».

Видео:Параллельные прямые. 6 класс.Скачать

Параллельные прямые. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
технологическая карта прямые пересекающиеся40.36 КБ
презентация прямые пересекающиеся1.8 МБ
приложение прямые пересекающиеся 116.23 КБ
приложение прямые пересекающиеся 284.64 КБ
оценочный лист к уроку прямые пересекающиеся15.22 КБ

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)

Предварительный просмотр:

Прямые пересекающиеся и непересекающиеся

урок «открытия» нового знания

Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению знаний о «пересекающихся и непересекающихся» прямых линий

дать представление о пересекающихся и непересекающихся прямых линиях; способствовать формированию умений строить в тетради две прямые, которые не пересекаются, и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; учить решать проблемные вопросы; развивать память, мышление, речь, внимание.

Планируемые результаты (УУД)

— ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

-учебно – познавательный интерес к «пересекающимся и непересекающимся» прямым линиям

— умение принимать и сохранять учебную задачу;

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

— умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

— активно использовать в математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

— умение слушать собеседника и вести диалог;

— умение высказывать свою точку зрения;

— умение работать в малой группе;

— умение признавать возможность существования различных точек зрения;

— знание о пересекающихся и непересекающихся прямых линиях

— умение строить в тетради две прямые, которые не пересекаются, и две прямые, которые пересекаются под прямым углом;

— применение полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.

(мотивация на деятельность)

Этап мотивации к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Это математика ! (закончить хором)

(заканчивают хором стихотворение)

Этап актуализации и пробного учебного действия

Правила работы на уроке

— Вспомним наши правила работы на уроке:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг!

Чтение со слайда детьми по 2 строки

— В какой раздел математики мы заглянули на прошлом уроке? Соберите слово

— Напомните, что изучает раздел геометрии .

— Сегодня мы опять попадём с вами в страну Геометрию. И вновь узнаем, что то новое.

— Я надеюсь, что у вас хорошее настроение

— И мы смело отправляемся в гости. Жители геометрии ждут вас

ГЕОМЕТРИЯ – это наука, изучающая свойства геометрических фигур

( появляются линии: луч, прямая, отрезок, кривая)

— Что изображено на слайде?

— Как назвать, одним словом?

— Какая линия лишняя? Почему?

— Расскажите, что вы знаете о луче? Об отрезке?

— С какой из линий мы познакомились на прошлом уроке ?

— кривая линия, потому что все линии прямые , а она кривая

— Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, её можно бесконечно продолжать только в одну сторону.

Отрезок – это часть прямой, которая ограничена двумя точками. То есть имеет и начало и конец.

Прямая – это линия, которая, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны

Этап открытия нового знания, постановка учебной задачи

(появляются пересекающиеся и непересекающиеся прямые)

— Сегодня мы продолжим разговор о прямой.

— Что вы, можете рассказать об этих прямых?

— одни прямые пересекаются, другие не пересекаются

— Помогите сформулировать тему урока

«Прямые пересекающиеся и непересекающиеся»

— Чтобы раскрыть тему урока, необходимо составить план наших действий и спланировать результаты нашей работы.

— Что нужно узнать?

— Какое знание мы получим ?

— Чему надо научиться?

— Какое умение мы получим в результате решения этой задачи?

— Какая учебная задача будет 3ей? (применить)

— Какое умение мы получим в результате?

— Мы принимаем план наших действий?

— Итак, мы поставили перед собой учебные задачи, и спланировали свою работу.

Выполнение, которых, мы зафиксируем в оценочном листе в конце нашего урока.

— высказывают свои предположения

— помогают заполнить таблицу

УЗНАТЬ о пересека- хся и непересека- ихся прямых линиях

ЗНАНИЕ о пересекающихся и непересекающихся прямых линиях

НАУЧИТЬСЯ способам распознавания и построения

пересекающихся и непересекаю-щихся прямых линий

Распознавать и строить

пересекающиеся и непересекающиеся

новые знания в построении пересекающихся и не пересекаю-щихся прямых линий

УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ (ОПЫТ) строить пересекающиеся и непересекающиеся линии на практике, в жизненных ситуациях

Этап решения учебной задачи

( правила работы в группе)

Начать нашу работу я предлагаю с работы в группе

— Назовите основные правила работы в группе

(называют правила работы в группе)

Инструкция (алгоритм выполнения)

1. Рассмотри чертежи

2. Распредели чертежи в 2 группы

3. Занеси номера рисунков, в таблицу, распределив по 2 признакам.

— Найдите на ваших столах лист с заданием № 1

— Распределите чертежи прямых линий по 2 признакам.

— При выполнении задания следуйте инструкции

— Я предлагаю обсудить это в группе

— Выполнение задания по инструкции

(На экране рисунки чертежей, такие же, как у детей)

— По каким 2 признакам вы распределили чертежи?

— Проверим выполненное задание

— прямые которые пересекаются , и которые не пересекаются

ПРОВЕРКА с фиксацией на экране ответов групп

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

— Назовите номера рисунков, на которых по вашему мнению, изображены пресекающиеся прямые № 3, №5,№1

— Назовите номера рисунков с изображением непересекающихся прямый № 2, № 4

— Каждая группа называет номер одного чертежа, согласие остальных проверяем с помощью сигнальных карточек

Итак: признак разбиения у вас был одинаковый, но что мы видим?

— То есть мнения разделились.

— Какие трудности возникли? Почему?

— Значит, предлагаю найти такой способ, по которому, можно определить, пересекаются прямые или нет.

— Напомните, что такое прямая –

— Как вы думаете, что надо сделать дальше?

— По-разному распределены пары прямых.

— не смогли определить, где прямые пересекаются, а где непересекаются.

— Прямая – это линия, которая не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны.

3 ) Разбор выполненного задания

(на экране слово и рисунки параллельных прямых, затем формулировка пересекающихся прямых )

Давайте докажем правильность выполнения

— Какой из чертежей не вызвал затруднений? Почему?

-обозначьте точку пересечения

— А как доказать что на других рисунках прямые, пересекаются?(чертёж № 5)

— В какую сторону надо продолжить?

-Продолжили? Что видите?

— Отметьте точку пересечения

— Что мы должны выполнить, чтобы доказать что на рисунке № 1 прямые пересекаются?

— Продолжим и найдём точку пересечения

— Получили точку пересечения?

— Значит, прямые не пересекаются?

— Как тогда проверить?

— Предлагаю продолжить, взяв чистый лист бумаги, подложив под карточку

— А можно ли ответить на этот вопрос не выполняя чертежа?

— Сколько точек пересечения может быть у 2 пересекающихся прямых? Почему?

— Что можно сказать о прямых, на чертеже № 2 и 4?

— Как доказать, что эти прямые не пересекаются?

— Подойдёт ли наш способ, который мы использовали?

— Что можно сделать?

( помочь в доказательстве, проверить путём измерения расстояния между прямыми при помощи ленты)

— Как назовём, одним словом, прямые которые не имеют точку пересечения?

— В математике непересекающиеся прямые называют параллельными прямыми.

— Как назовём прямые, которые пересекаются и имеют точку пересечения?

— На какие 2 группы делятся прямые?

Вывод: пересекающимися прямыми называются 2 прямые, которые имеют точку пересечения, параллельными прямыми называют прямые не имеющие точек пересечения

— рисунок №3, прямые пересекаются

— у них есть точка пересечения

— продолжить прямую линию, до точки пересечения

— в сторону сближения

-влево, в сторону сужения

— не можем, так как лист закончился

— пересекаются, так как расстояние между ними уменьшается, а значит и точка пересечения есть

— мысленно продолжить прямые в сторону сужения

— Только одна точка пересечения, так как прямые пересекаются и расходятся

— они не пересекаются,

-расстояние между ними не изменяется, а значит, точки пересечения нет.

— непересекающиеся прямые, так как расстояние между ними не изменяется и нет точки пересечения

— прямые могут пересекаться и могут быть параллельными

покажите прямую, при помощи рук, покажите параллельные прямые, пересекающиеся прямые

Закрепление изученного материала,

— Мы научились распознавать пересекающиеся и непересекающиеся прямые, теперь надо научиться строить эти прямые.

— Откройте тетради и запишите число, классная работа

— Постройте в тетради параллельные прямые,

— Постройте 2 прямые, как у меня на доске.

— А теперь достройте с помощью чертёжного угольника 2 прямые, которые пересекают каждую прямую под прямым углом.

— Если при пересечении 2 прямых один прямой угол, то какими будут три оставшихся угла?

— Давайте проверим наши предположения

— Какой мы можем сделать вывод?

— Ребята, в этом случае принято говорить, что «прямые пересекаются под прямым углом». Повторите эту фразу

— А теперь выполните самостоятельно задание, которое у вас в конверте №

— Поменяйтесь листами и при помощи угольников (в этом же конверте)

Проверьте своего соседа,

Если задание правильно сделано покажите зелёный сигнал, если есть ошибки красный

— Какие затруднения возникли при выполнении.

на доске выполняют с объяснением

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

— если при пересечении двух прямых образуется один прямой угол, то и остальные три угла будут прямые

Применить в жизненных ситуациях.

( если возникают трудности в ответах детей, предлагаю посмотреть на СЛАЙД )

— На столах лежат конверты с заданием, внимательно прочитайте инструкцию к выполнению

(Выбрать картинки и приклеить те на которых изображены параллельные (пересекающиеся ) прямые, доказать это выделив фломастером)

— Где в жизни мы встречаемся с пересекающимися и непересекающимися прямыми линиями

— Предлагаю выполнить задание в группах

( группа № 1, № 3 параллельные прямые, , № 4 № 5 пересекающиеся прямые , группе № 2 нарисовать рисунок с использованием пересекающихся и непересекающихся линий

Видео:Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать

Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

Конспект урока математики по теме «Пересекающиеся и параллельные прямые».

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

На данном уроке продолжается формирование умения работать с величинами и их измерениями, преобразование едини длин и действия с ними, решение составных задач (самостоятельное построение детьми схем), сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. Геометрический материал вводится на уровне представлений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Пересекающиеся и параллельные прямые».»

Тема: «Пересекающиеся и параллельные прямые».

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

1) Сформировать представление о взаимном расположении прямых на плоскости, о способе нахождения точки пересечения прямых, о параллельных прямых.

2) Тренировать способность к изображению точек и прямых, к анализу и решению составных задач на нахождение целого, преобразованию единиц измерения длины.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Заметки на полях:

Подробно методика работы с заданиями из учебника и рабочей тетради рассматриваются в методическом пособии по математики 2 класса, автора Л.Г. Петерсон.

Урок проводится в соответствии со структурой урока рефлексии, т.е. учащиеся выясняют, что они не умеют и учатся выполнять те способы действий, которые у них пока вызывают затруднения. Очень важно организовать так деятельность учащихся, чтобы каждый ученик мог самостоятельно определить у себя места затруднений и смог самостоятельно работать над своими ошибками.

На данном уроке продолжается формирование умения работать с величинами и их измерениями, преобразование едини длин и действия с ними, решение составных задач (самостоятельное построение детьми схем), сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10. Геометрический материал вводится на уровне представлений.

При пяти часах в неделю урок можно провести как ОНЗ, но тогда Р по повторению будет после уроков 3 и 4. Проблему лучше развернуть не как в сценариях, а вокруг задачи:

– Пересекаются ли прямые l и m?

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Вариант проведения урока

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии).

Д-4.1 Таблица перевода единиц измерения;

Д-4.2 Схемы к решению составных задач;

Д-4.3 Задание на карточках;

Д-4.4 Карточки с названием видов прямых;

Д-4.5 Карточка с опорным сигналом для пересекающихся прямых;

Д-4.6 Карточка с опорным сигналом для непересекающихся прямых;

Д-4.7 Образец выполнения самостоятельной работы № 1;

Р-4.1 Задания по выбору;

Р-4.2 Образец выполнения заданий по выбору;

Р-4.3 Образец выполнения самостоятельной работы № 2;

Р−4.4 Образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1−11.

1. Мотивация к коррекционной деятельности:

– Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)

– А на прошлом уроке вы учились учиться? Как вы это делали? (Мы сначала повторили необходимый материал, потом написали самостоятельную работу, проверили её по образцу и выяснили, есть ли трудности, …).

– В какой раздел математики мы заглянули? (В геометрию.)

– С какими фигурами вы работали на прошлом уроке? (С отрезком, точкой, прямой, кривой линией.)

– Сегодня вы продолжите учиться справляться с трудностями и загляните в гости в страну… (Геометрию).

– А с каким настроением ходят в гости? (С хорошим.)

– Я надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение?

– Тогда мы смело можем отправиться в гости. Жители геометрии ждут нас!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

На доске все необходимые эталоны:

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

– Как-то лучшие друзья – отрезок и прямая, которые живут в стране Геометрия – заспорили о том, что у них общего и чем они отличаются. За помощью они обратились к точке. Как вы думаете, что ответила точка отрезку и прямой? Чем они похожи и чем отличаются? (Отрезок и прямая похожи тем, что чертить их надо по линейке, отличаются тем, что отрезок имеет ограничения, прямая бесконечна; точка может перемещаться по прямой – сколько угодно в любую сторону, а по отрезку – только между его концами; длину отрезка можно измерить, а длину прямой – нет.)

– Вы сказали, что длину отрезка можно измерить. Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр, дециметр.)

– Вспомните, как из одной единицы измерения можно перейти в другую. Выполните 7 (У) на стр. 9 (1, 2 столбик). Прочитайте задание.

– Что значит выразить в новых единицах измерения? (Дециметры перевести в сантиметры и сантиметры перевести в дециметры.)

– Что надо помнить, чтобы перевести дециметры в сантиметры и наоборот? (Что 1 дм = 10 см.)

– Выполним задание. (10 см = 1 дм, значит, 50 см = 5 дм; …)

По одному с места с объяснением.

– Мы продолжаем свой путь по стране Геометрии, и почему бы нам по дороге не решить задачу?

– Прочитайте условие задачи 9 (У) на стр. 9.

На доске учитель вывешивает схемы для решения задач (Д- 4.2):

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеУрок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеУрок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

– Выберите, какая из схем необходима при решении данной задачи?

Лишнюю схему учитель убирает с доски.

– Выполните анализ задачи.

По одному с места. Один ученик продолжает ответ другого. В случае затруднений у учащихся в ходе анализа учитель задаёт опорные вопросы (см. ниже).

– Что известно в задаче? (С одной яблони собрали 21 кг яблок, что на 14 кг меньше, чем со второй.)

– Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов яблок собрали с двух яблонь.)

– Начертим и заполним схему к задаче.

Один у доски, остальные – в тетрадях.

– Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Надо сложить массу яблок, собранную с каждой яблони, т.к. ищем целое.)

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. не знаем, сколько килограммов яблок собрали со второй яблони.)

– Можем ли мы это узнать? Как? (Можем. Нам известно, что с первой яблони собрали на 14 килограммов меньше, чем со второй. Значит, со второй яблони собрали на 14 килограммов больше. Поэтому, чтобы найти массу яблок, собранных со второй яблони надо сложить, т.к. ищем большее число.)

– Расскажите план решения задачи. (Первым действием мы узнаем, сколько килограммов яблок собрали со второй яблони. Вторым действием мы ответим на вопрос задачи.)

21 +14 = 35 (кг) – собрали со второй яблони.

Ответ: 56 кг яблок собрали с двух яблонь.

Один у доски, остальные – в тетради. После завершения записи решения несколькими учениками, учитель напоминает учащимся, как провести самостоятельный анализ задачи, сам показывая им образец правильного ответа.

– Что вы сейчас повторили? (Вспомнили, как перевести дециметры в сантиметры и наоборот и решение составных задач).

– Наступил момент проверить себя. Готовы?

Для самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях № 1 (РТ), стр. 10.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

На доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Р – 4.7).

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

– Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.

– Зачем вы проверяли свою работу по образцу? (Чтобы выяснить, есть ли затруднения.)

– Вы это выяснили? (…)

3. Локализация индивидуальных затруднений.

– Поднимите руку, у кого есть ошибки в первом (а, б, в, г)?

− Каким эталоном вы должны были воспользоваться?

− Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания 1? (Перевод из одной единицы измерения длины в другую (дециметров в сантиметры и наоборот); вычислительная)

− У кого вызвала затруднение задача?

− Какие правила могут быть нарушены в 2? (Решение задач с помощью графической модели …)

Учитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.

− Кто получил верные ответы в самостоятельной работе 1, сделаете вывод. (У нас нет затруднений, мы все хорошо усвоили.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

− Что должны сделать те, кто обнаружил, что есть ошибки? (Мы должны их исправить.)

− Поставьте цель своей дальнейшей работы.

Учащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.

Далее учитель помогает учащимся, допустившим ошибки, построить план коррекционных действий.

− Теперь вам надо исправить свои ошибки и выполнить тренировочные задания, которые я вам предложу.

− Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, я предлагаю выполнить дополнительные задания: в рабочей тетради, стр. 10, № 3*; из учебника № 2, 5 стр.8.

Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются к учителю за помощью.

С целью тренировки можно предложить решить задания на карточках (Р – 4.1) :

Видео:6 класс, 44 урок, Параллельные прямыеСкачать

6 класс, 44 урок, Параллельные прямые

Конспект урока. «Пересекающиеся и параллельные прямые».

Видео:Пересекающиеся прямые. Математика 6 классСкачать

Пересекающиеся прямые.  Математика  6 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Пересекающиеся и параллельные прямые».

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я не умею»).

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

1) Сформировать представление о взаимном расположении прямых на плоскости, о способе нахождения точки пересечения прямых, о параллельных прямых.

2) Тренировать способность к изображению точек и прямых, к анализу и решению составных задач на нахождение целого, преобразованию единиц измерения длины.

Вариант проведения урока

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеОборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности», относящиеся к уроку – помощнику (уроку рефлексии).

Д-4.1 Таблица перевода единиц измерения;

Д-4.2 Схемы к решению составных задач;

Д-4.3 Задание на карточках;

Д-4.4 Карточки с названием видов прямых;

Д-4.5 Карточка с опорным сигналом для пересекающихся прямых;

Д-4.6 Карточка с опорным сигналом для непересекающихся прямых;

Д-4.7 Образец выполнения самостоятельной работ

Р-4.1 Задания по выбору;

Р-4.2 Образец выполнения заданий по выбору;

Р-4.3 Образец выполнения самостоятельной работы № 2;

Р−4.4 Образец выполнения дополнительных заданий.

3) Презентация: слайды 1−11.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеХод урока:

1. Мотивация к коррекционной деятельности:

– Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)

– А на прошлом уроке вы учились учиться? Как вы это делали? (Мы сначала повторили необходимый материал, потом написали самостоятельную работу, проверили её по образцу и выяснили, есть ли трудности, …).

– В какой раздел математики мы заглянули? (В геометрию.)

– С какими фигурами вы работали на прошлом уроке? (С отрезком, точкой, прямой, кривой линией.)

– Сегодня вы продолжите учиться справляться с трудностями и загляните в гости в страну… (Геометрию).

– А с каким настроением ходят в гости? (С хорошим.)

– Я надеюсь, что у вас тоже хорошее настроение?

– Тогда мы смело можем отправиться в гости. Жители геометрии ждут нас!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеНа доске все необходимые эталоны:

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

– Как-то лучшие друзья – отрезок и прямая, которые живут в стране Геометрия – заспорили о том, что у них общего и чем они отличаются. За помощью они обратились к точке. Как вы думаете, что ответила точка отрезку и прямой? Чем они похожи и чем отличаются? (Отрезок и прямая похожи тем, что чертить их надо по линейке, отличаются тем, что отрезок имеет ограничения, прямая бесконечна; точка может перемещаться по прямой – сколько угодно в любую сторону, а по отрезку – только между его концами; длину отрезка можно измерить, а длину прямой – нет.)

– Вы сказали, что длину отрезка можно измерить. Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр, дециметр.)

– Вспомните, как из одной единицы измерения можно перейти в другую. Выполните 7 (У) на стр. 9 (1, 2 столбик). Прочитайте задание.

– Что значит выразить в новых единицах измерения? (Дециметры перевести в сантиметры и сантиметры перевести в дециметры.)

– Что надо помнить, чтобы перевести дециметры в сантиметры и наоборот? (Что 1 дм = 10 см.)

– Выполним задание. (10 см = 1 дм, значит, 50 см = 5 дм; …)

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеПо одному с места с объяснением.

– Мы продолжаем свой путь по стране Геометрии, и почему бы нам по дороге не решить задачу?

– Прочитайте условие задачи 9 (У) на стр. 9.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеНа доске учитель вывешивает схемы для решения задач (Д- 4.2):

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеУрок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеУрок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

– Выберите, какая из схем необходима при решении данной задачи?

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеЛишнюю схему учитель убирает с доски.

– Выполните анализ задачи.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеПо одному с места. Один ученик продолжает ответ другого. В случае затруднений у учащихся в ходе анализа учитель задаёт опорные вопросы (см. ниже).

– Что известно в задаче? (С одной яблони собрали 21 кг яблок, что на 14 кг меньше, чем со второй.)

– Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов яблок собрали с двух яблонь.)

– Начертим и заполним схему к задаче.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеОдин у доски, остальные – в тетрадях.

– Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Надо сложить массу яблок, собранную с каждой яблони, т.к. ищем целое.)

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, т.к. не знаем, сколько килограммов яблок собрали со второй яблони.)

– Можем ли мы это узнать? Как? (Можем. Нам известно, что с первой яблони собрали на 14 килограммов меньше, чем со второй. Значит, со второй яблони собрали на 14 килограммов больше. Поэтому, чтобы найти массу яблок, собранных со второй яблони надо сложить, т.к. ищем большее число.)

– Расскажите план решения задачи. (Первым действием мы узнаем, сколько килограммов яблок собрали со второй яблони. Вторым действием мы ответим на вопрос задачи.)

21 +14 = 35 (кг) – собрали со второй яблони.

Ответ: 56 кг яблок собрали с двух яблонь.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеОдин у доски, остальные – в тетради. После завершения записи решения несколькими учениками, учитель напоминает учащимся, как провести самостоятельный анализ задачи, сам показывая им образец правильного ответа.

– Что вы сейчас повторили? (Вспомнили, как перевести дециметры в сантиметры и наоборот и решение составных задач).

– Наступил момент проверить себя. Готовы?

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеДля самостоятельной работы учащимся предлагается выполнить в рабочих тетрадях № 1 (РТ), стр. 10.

– Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеНа доску вывешивается образец выполнения самостоятельной работы № 1 (Р – 4.7).

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямые

– Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.

– Зачем вы проверяли свою работу по образцу? (Чтобы выяснить, есть ли затруднения.)

– Вы это выяснили? (…)

3. Локализация индивидуальных затруднений.

– Поднимите руку, у кого есть ошибки в первом (а, б, в, г)?

− Каким эталоном вы должны были воспользоваться?

− Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания 1? (Перевод из одной единицы измерения длины в другую (дециметров в сантиметры и наоборот); вычислительная)

− У кого вызвала затруднение задача?

− Какие правила могут быть нарушены в 2? (Решение задач с помощью графической модели …)

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеУчитель записывает на доске количество учащихся, допустивших ошибки в каждом из заданий.

− Кто получил верные ответы в самостоятельной работе 1, сделаете вывод. (У нас нет затруднений, мы все хорошо усвоили.)

4. Коррекция выявленных затруднений.

− Что должны сделать те, кто обнаружил, что есть ошибки? (Мы должны их исправить.)

− Поставьте цель своей дальнейшей работы.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеУчащиеся, допустившие ошибки, ставят цель работать над затруднениями и исправить свои ошибки, учащиеся, не допустившие ошибки, ставят цель тренироваться в решении дополнительных заданий.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеДалее учитель помогает учащимся, допустившим ошибки, построить план коррекционных действий.

− Теперь вам надо исправить свои ошибки и выполнить тренировочные задания, которые я вам предложу.

− Тем, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе, я предлагаю выполнить дополнительные задания: в рабочей тетради, стр. 10, № 3*; из учебника № 2, 5 стр.8.

Кто выявил затруднения в самостоятельной работе, исправьте свои ошибки.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеУчащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки. В случае возникновения затруднений учащиеся обращаются к учителю за помощью.

Урок по теме пересекающиеся прямые параллельные прямыеС целью тренировки можно предложить решить задания на карточках (Р – 4.1) :

📽️ Видео

Пересекающиеся и параллельные прямые, лучи, отрезки. Задачи. Геометрия. Математика 2 класс.Скачать

Пересекающиеся и параллельные прямые, лучи, отрезки. Задачи. Геометрия. Математика 2 класс.

6 класс. Урок 3. ПРАКТИКА: Пересекающиеся и параллельные прямыеСкачать

6 класс. Урок 3. ПРАКТИКА: Пересекающиеся и параллельные прямые

Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать

Перпендикулярные прямые. 6 класс.

Геометрия 10 класс (Урок№4 - Параллельность прямых, прямой и плоскости.)Скачать

Геометрия 10 класс (Урок№4 - Параллельность прямых, прямой и плоскости.)

6 класс. Урок 3. Пересекающиеся и параллельные прямые: теорияСкачать

6 класс. Урок 3. Пересекающиеся и параллельные прямые: теория

Параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся прямые | МатематикаСкачать

Параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся прямые | Математика

Плоскость. Пересекающиеся прямые. 6 класс.Скачать

Плоскость. Пересекающиеся прямые. 6 класс.

Параллельные прямые. Математика. 6 класс.Скачать

Параллельные прямые. Математика. 6 класс.

Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать

Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 класс

Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)

7 класс, 29 урок, Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущейСкачать

7 класс, 29 урок, Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Ералаш №8 "Аксиома"Скачать

Ералаш №8 "Аксиома"

Геометрия 7 класс (Урок№20 - Аксиома параллельных прямых.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№20 - Аксиома параллельных прямых.)

Пересекающиеся прямыеСкачать

Пересекающиеся прямые
Поделиться или сохранить к себе: