Урок по решению задач на векторы

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Решение задач по теме «Векторы»
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме

Урок по решению задач на векторы

Разработка урока геометрии в 9 классе ( автор учебника Л.С. Атанасян).

Тема урока : Решение задач по теме «Векторы».

Видео:ВЕКТОРЫ решение задач 9 класс АтанасянСкачать

ВЕКТОРЫ решение задач 9 класс Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_.doc151.5 КБ
resh_zadach_vektory.ppt2.17 МБ

Видео:8 класс, 48 урок, Применение векторов к решению задачСкачать

8 класс, 48 урок, Применение векторов к решению задач

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ р.п. Духовницкое»

План-конспект урока геометрии в 9 классе

( автор учебника Л.С. Атанасян)

первой квалификационной категории Кузьмичевой Т.В.

Тема урока : Решение задач по теме «Векторы»

Тема урока: решение задач по теме «Векторы»

— систематизировать ЗУН учащихся по изучаемой теме,

— совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов,

— подготовить учащихся к контрольной работе.

I. Организационный момент.

II. Фронтальная работа с учащимися (слайды 2-8).

Ответы: …если они коллинеарны и одинаково направлены;

III. Актуализация знаний учащихся.

Решение задач по готовым чертежам (слайды 9-12)

Урок по решению задач на векторы

IV. Подведение итогов урока

Домашнее задание: повторить п.п. 76-85, решить задачи №№ 799, 803

1. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

2. Геометрия: Разрезные карточки для тестового контроля к учебнику Л.С. Атанасяна. 8 класс/ сост. Т.В. Коломиец.

3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.

4. Саврасова С.М., Ястребицкий Г.А. упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.

Предварительный просмотр:

Видео:Урок 11. Решение задач на действия с векторамиСкачать

Урок 11. Решение задач на действия с векторами

Подписи к слайдам:

Видео:87. Применение векторов к решению задачСкачать

87. Применение векторов к решению задач

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по решению задач на векторы

технологическая карта урока геометрии в 11 классе. Решение задач по теме «Координаты точки и координаты вектора»

решение задач по теме: «координаты точки и координаты вектора&quot.

Урок по решению задач на векторы

Решение задач по теме «Векторы»

Урок геометрии в 9 классе по теме «Векторы» является заключительным. уроком в данной теме. Цель данного урока: 1.Систематезировать знания, умения и навыки по теме «Метод координат», 2..Совершенствоват.

Урок по решению задач на векторы

Презентация решения задач по теме «Векторы». Геометрия 9 класс.

Использование презентации предполагается в качестве наглядного пособия повторения материала при решении задач.

Задачи по теме «Векторы»(для подготовки к ЕГЭ по математике профильный уровень)

Задачи по теме «Векторы»(для подготовки к ЕГЭ по математике профильный уровень).

Урок по решению задач на векторы

Решение задач по теме: «Векторы и координаты»

Обобщающий урок по теме: «Векторы и координаты». В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур.

Урок по решению задач на векторы

Решение задач по теме «Векторы в пространстве» для 10 класса на интерактивной доске

Решение задач по теме «Векторы в пространстве» для 10 класса на интерактивной доске.

Урок по решению задач на векторы

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 — го класса «Решение задач на тему «Архимедова сила»

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм.

Видео:Умножение вектора на число. 9 класс.Скачать

Умножение вектора на число. 9 класс.

Конспект урока по геометрии по теме «Применение векторов и координат при решении задач»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. ГеометрияСкачать

Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. Геометрия

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Урок по решению задач на векторы

Предмет, класс: геометрия, 9 класс Учитель Ступина В.В.

Урок № Дата урока 10.11.17г.

Тема урока. Применение векторов и координат при решении задач Тип урока: формирование умений и навыков Цели урока:образовательная: систематизировать знания по темам разделов «Векторы», «Метод координат», уметь применять эти знания при решении задач; -развивающая: развивать абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся, навыки устного счета, ИКТ-компетентность учащихся; -воспитательная: воспитывать графическую культуру, воспитывать культуру умственного труда (в том числе бережное отношение к собственному здоровью).

Представление о результатах: — личностные: видеть значение изучаемого материала в жизни человека и в своей личной жизни (подготовка к ГВЭ), для познания окружающего мира, уважать мнение одноклассников, понимать причины успеха (неуспеха) в учебе; -метапредметные: уметь высказать аргументированно свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, уважительно относиться к мнению своих товарищей, в банке заданий по подготовке к ГВЭ (сайт FIPI ) уметь находить аналогичные задания;

-предметные: уметь применять знания по темам разделов «Векторы», «Метод координат» при решении задач;

Оборудование : флеш-карта с презентацией урока, учебник, таблицы

Материально-техническое оснащение : ноутбук.

I . Организационный момент: приветствие, контроль подготовки учащихся к уроку, контроль присутствия учащихся на уроке.

II . Сообщение темы, целей урока: Применение векторов и координат при решении задач . Через урок будет контрольная работа по теме « М етод координат». Поэтому на этом уроке необходимо систематизировать знания по темам разделов «Векторы», «Метод координат», уметь применять эти знания при решении задач.

III .Мотивация учебной деятельности: ребята, у нас цель не только формирование умений и навыков при решении задач по данной теме и, соответственно, подготовка к контрольной работе по теме « Метод координат » , учебный материал, который мы сегодня повторяем на уроке просматривается в текстах контрольных работ, предлагаемых на ГВЭ. Поэтому этот урок (как и все другие) — очередная подготовка к ГВЭ

IV . Повторение ранее изученного: Опрос-беседа по теоретическому материалу:

1. Вектор это – ( направленный отрезок ) 2. Вектор имеет (начало –точка А, конец – точка В, длину – длина отрезка АВ и направление) 3. Векторы называются коллинеарными, если ( они лежат на параллельных прямых ) 4. Векторы называются противоположно направленными, если ( они коллинеарны, но лежат в разных полуплоскостях относительно прямой, проходящей через их начала ). 5. Векторы называются сонаправленными, если (они коллинеарны, и лежат в одной полуплоскости относительно прямой, проходящей через их начала) 6. Векторы называются равными, если……7. Координаты точки это — ( абсцисса и ордината точки на координатной плоскости )………. 8. Чтобы найти координаты вектора, нужно…( Чтобы найти координаты вектора, нужно из соответствующих координат конца вычесть соответствующие координаты начала вектора, то есть, если ). 9. Чтобы сложить два вектора, нужно…( Чтобы сложить два вектора, нужно в конец первого вектора поставить начало второго, и вектор-результат будет направлен из начала первого в конец второго вектора ). Как называется это правило? ( Правило треугольника ) 10. Чтобы вычесть из одного вектора другой, нужно…( Нужно совместить начала векторов, и вектор-результат будет направлен из конца второго вектора в конец первого )11. Как читаются основные свойства умножения вектора на число…( Для любых чисел k , l , и любых векторов 2. ( k + l ) + l ; (первый распределительный закон). 3. K () (второй распределительный закон ). 12.Законы сложения векторов……..13.Где чаще всего используют правило параллелограмма? ( В физике при сложении сил ).14. Как читается лемма о коллинеарных векторах? …( Если векторы коллинеарны и 0, то существует такое число k , что 15.Как читается теорема о разложении вектора по 2-м неколлинеарным векторам……( На плоскости любой вектор можно разложить по двум данным неколлинеарным векторам, причём коэффициенты пазложения определяются единственным образом .).16. . Расстоянием между двумя точками А и В называется ……( длина отрезка АВ )…17. Если найти среднее арифметическое соответствующих координат начала и конца отрезка АВ, то мы нашли……( координаты точки С, середины отрезка: ); , где ). 18. По какой формуле вычисляется длина отрезка АВ? (). 19. По какой формуле вычисляется длина вектора ?() 20. Геометрическое место точек, равноудаленных от двух данных точек А и В, называется……… ( серединным перпендикуляром к отрезку АВ ).

V . Формирование умений и навыков:

1 Задача. Точка С — середина отрезка АВ. Найти неизвестные координаты для каждого случая.

Урок по решению задач на векторы

Самостоятельно по вариантам с последующей взаимопроверкой:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на 20 минуте)

2 а) Задача. Найти координаты и его длину, если ;.

Решение. Вектор разложен по двум неколлинеарным векторам . Координаты вектора будут находиться следующим образом:

Находим длину вектора по формуле ; где х, у – координаты вектора.

Б) Решаем по вариантам с последующей взаимопроверкой, 2 ученика решают с обратной стороны доски

№ 3 Учебник с234, Задача №954

Медиана, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 160 см, а основание треугольника равно 80 см. Найдите две другие медианы этого треугольника.

Решение. Рассмотрим равнобедренный треугольник АСВ (АС=СВ). СН- медиана, проведенная к осноанию равнобедренного треугольника АСВ. СН=160 см., АВ=80 см. Введем единичный отрезок равный 1 см., тогда точки вершины треугольника АВС имеют координаты: А(-40;0), В(40;0), С (0;160). По формулам координат середины отрезка найдем координаты точки М:

Х=; У=; М (-20; 80). Находим длину медианы ВМ: ;

Урок по решению задач на векторы

Ответ: длины двух других медиан треугольника равны по 100см.

VI. Домашнее задание : п.89,90, повторять теоретический материал ,

решать №926 (в), 938(д,е), 947 (б) ; а также задание поискового характера: на сайте FIPI (открытый банк заданий для проведения аттестации учащихся 9-х классов) найти задания аналогичные данным и выполнить их.

VII . ИТОГ Мы повторили теоретический материал по темам « Координаты вектора. Координаты середины отрезка» и его применение при решении простейших задач

Видео:ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

Применение векторов к решению задач

Урок по решению задач на векторы

Данная разработка — подробный разбор нескольких обучающих задач на применение векторов к задачам на доказательство, содержит доказательство теоремы о средней линии трапеции. Презентация может быть использована на уроках геометрии в 8 классе, либо в 9 классе в зависимости от календарно-тематического планирования (учебник Геометрия 7-9, автор Л.С.Атанасян)

Просмотр содержимого документа
«Применение векторов к решению задач»

Урок по решению задач на векторы

Применение векторов к решению задач

К учебнику Геометрия 7-9,

автор Л.С.Атанасян и др.

Автор: Софронова Наталия Андреевна,

учитель математики высшей категории

МОУ «Упшинская основная общеобразовательная школа»

Оршанского района Республики Марий Эл

Урок по решению задач на векторы

Точка С – середина отрезка АВ, О – произвольная точка плоскости

Урок по решению задач на векторы

Доказать, что прямая, проведенная через середины оснований трапеции проходит через точку пересечения продолжений боковых сторон.

Урок по решению задач на векторы

В треугольнике АВС В 1 — середина стороны АС, точка А 1 лежит на стороне ВС так, что ВА 1 : А 1 С = 1 : 2. Используя векторы, докажите, что середина ВВ 1 лежит на прямой АА 1.

Доказать: О є АА 1

О – середина ВВ 1

Урок по решению задач на векторы

Задача 3 (продолжение).

О – середина ВВ 1

Доказать: О є АА 1

лежат на одной прямой,

Урок по решению задач на векторы

В трапеции АВСD ВС : АD = 1 : 2, Е — середина боковой стороны СD, точка М лежит на стороне АЕ так, что АМ : МЕ= = 4 : 1. Используя векторы, докажите, что точка М лежит на диагонали ВD.

Доказать: М є BD

Урок по решению задач на векторы

В трапеции АВСD основания АD и ВС относятся как 3 : 1, Е – середина стороны АВ.

Урок по решению задач на векторы

Задача 5 (продолжение).

Урок по решению задач на векторы

В параллелограмме АВСD точка Р – середина отрезка СD, М – середина стороны ВС, отрезки ВD и АМ пересекаются в точке О.

Урок по решению задач на векторы

Задача 6 (продолжение).

Урок по решению задач на векторы

Задача 7 (№ 788, Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян)

Дан произвольный треугольник АВС, Докажите, что существует треугольник, стороны которого соответственно параллельны и равны медианам треугольника АВС.

Если треугольник, стороны которого соответственно параллельны и равны медианам треугольника АВС существует, то должно выполняться равенство:

Урок по решению задач на векторы

Вывод: Если мы построим сумму векторов АА 1 , ВВ 1 , СС 1 по правилу многоугольника, то получим треугольник, стороны которого соответственно параллельны и равны медианам треугольника АВС.

Урок по решению задач на векторы

Задача 8 (№ 789, Геометрия 7-9, Л.С.Атанасян)

На сторонах треугольника АВС построены параллелограммы АВВ 1 А 2 , ВСС 1 В 2 , АСС 2 А 1 . Докажите, что существует треугольник, стороны которого соответственно параллельны и равны отрезкам А 1 А 2 , В 1 В 2 , С 1 С 2 .

Вывод: Если мы построим сумму векторов А 1 А 2 , В 1 В 2 , С 1 С 2 по правилу многоугольника, то получим треугольник, стороны которого соответственно параллельны и равны отрезкам А 1 А 2 , В 1 В 2 , С 1 С 2 .

Урок по решению задач на векторы

Средняя линия трапеции

Средней линией трапеции называется отрезок, соединяющий середины её боковых сторон.

Урок по решению задач на векторы

Средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме.

📺 Видео

Как выражать вектор? Как решать задачу с вектором? | TutorOnlineСкачать

Как выражать вектор? Как решать задачу с вектором?  |  TutorOnline

Скалярное произведение векторов. 9 класс.Скачать

Скалярное произведение векторов. 9 класс.

Геометрия 10 класс (Урок№18 - Компланарные векторы. Векторный метод решения задач.)Скачать

Геометрия 10 класс (Урок№18 - Компланарные векторы. Векторный метод решения задач.)

Физика | Ликбез по векторамСкачать

Физика | Ликбез по векторам

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Урок 8. Векторные величины. Действия над векторами.Скачать

Урок 8. Векторные величины. Действия над векторами.

Сложение векторов. 9 класс.Скачать

Сложение векторов. 9 класс.

Геометрия 9 класс. Применение векторов к решению задачСкачать

Геометрия 9 класс. Применение векторов к решению задач

Геометрия - 9 класс (Урок№1 - Понятие вектора. Равенство векторов)Скачать

Геометрия - 9 класс (Урок№1 - Понятие вектора. Равенство векторов)

Вычитание векторов. 9 класс.Скачать

Вычитание векторов. 9 класс.

Применение векторов к решению задач | Геометрия 7-9 класс #83 | ИнфоурокСкачать

Применение векторов к решению задач | Геометрия 7-9 класс #83 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: