Угол между вектором нормали и вектором

Вычисление нормалей и углов отражения

Тема9. Построение реалистических изображений

В этом разделе мы рассмотрим методы, которые позволяют получить более-менее реалистичные изображения для объектов, моделируемых многогранниками и полигональными сетками.

Модели отражения света

Рассмотрим, как можно определить цвет пикселов изображения поверхности согласно интенсивности отраженного света при учете взаимного расположения поверхности, источника света и наблюдателя.

Зеркальное отражение света.Угол между нормалью и падающим лучом (Θ) равен углу между нормалью и отраженным лучом. Падающий луч, отраженный, и нормаль располагаются в одной плоскости (рис. 4.29).

Угол между вектором нормали и вектором

Поверхность считается идеально зеркальной, если на ней отсутствуют какие либо неровности, шероховатости. Собственный цвет у такой поверхности не наблюдается. Световая энергия падающего луча отражается только по линии отраженного луча. Какое-либо рассеяние в стороны от этой линии отсутствует. В природе, вероятно, нет идеально гладких поверхностей, поэтому полагают, что если глубина шероховатостей существенно меньше длины волны излучения, то рассеивания не наблюдается. Для видимого спектра можно принять, что глубина шероховатостей поверхности зеркала должна быть существенно меньше 0.5 мкм

Если поверхность зеркала отполирована неидеально, то наблюдается зависимость интенсивности отраженного света от длины волны — чем больше длина волны, тем лучше отражение. Например, красные лучи отражаются сильнее, чем синие.

При наличии шероховатостей имеется зависимость интенсивности отраженного света от угла падения. Отражение света максимально для углов, близких к 90 градусам.

Падающий луч, попадая на слегка шероховатую поверхность реального зеркала, порождает не один отраженный луч, а несколько лучей, рассеиваемые по различным направлениям. Зона рассеивания зависит от качества полировки и может быть описана некоторым законом распределения. Как правило, форма зоны рассеивания симметрична относительно линии идеального зеркально отраженного луча. К числу простейших, но достаточно часто используемых, относится эмпирическая модель распределения Фонга, согласно которой интенсивность зеркально отраженного излучения пропорциональна (cosа) p , где а— угол отклонения от линии идеально отраженного луча. Показатель р находится в диапазоне от 1 до 200 и зависит от качества полировки. Запишем это таким образом:

где I— интенсивность излучения источника, Ks— коэффициент пропорциональности, который изменяется от 0 до 1.

Диффузное отражение.Этот вид отражения присущ матовым поверхностям. Матовой можно считать такую поверхность, размер шероховатостей которой уже настолько велик, что падающий луч рассеивается равномерно во все стороны. Такой тип отражения характерен, например, для гипса, песка бумаги. Диффузное отражение описывается законом Ламберта, согласно которому интенсивность отраженного света пропорциональна косинусу угла между направлением на точечный источник света и нормалью к поверхности (рис. 4.30).

где I— интенсивность источника света, Kd— коэффициент, который учитывает свойства материала поверхности. Значение Kd находится в диапазоне от 0 до 1 . Интенсивность отраженного света не зависит от расположения наблюдателя.

Угол между вектором нормали и вектором

Матовая поверхность имеет свой цвет. Наблюдаемый цвет матовой поверхности определяется комбинацией собственного цвета поверхности и цвета излучения источника света.

При создании реалистичных изображений следует учитывать то, что в природе, вероятно, не существует идеально зеркальных или полностью матовых поверхностей. При изображении объектов средствами компьютерной графики обычно моделируют сочетание зеркальности и диффузного рассеивания в пропорции, характерной для конкретного материала. В этом случае модель отражения записывают в виде суммы диффузной и зеркальной компонент:

где константы Kd, KS определяют отражательные свойства материала.

Согласно этой формуле интенсивность отраженного света равна нулю для некоторых углов Θ и а. Однако в реальных сценах обычно нет полностью затемненных объектов, следует учитывать фоновую подсветку, освещение рассеянным светом, отраженным от других объектов. В таком случае интенсивность может быть эмпирически выражена следующей формулой:

где Iа — интенсивность рассеянного света, Ка — константа, изменяется от 0 до 1.

Можно еще усовершенствовать модель отражения, если учесть то, что энергия от точечного источника света уменьшается пропорционально квадрату расстояния. Использование такого правила вызывает сложности, поэтому на практике часто реализуют модель, выражаемую эмпирической формулой:

где R — расстояние от центра проекции до поверхности, k — константа.

Как определить цвет закрашивания точек объектов в соответствии с данной моделью? Наиболее просто выполняется расчет в градациях серого цвет (например, для белого источника света и серых объектов). В данном случае интенсивность отраженного света соответствует яркости. Сложнее обстоит дело с цветными источниками света, освещающими цветные поверхности. Например, для модели RGB составляются три формулы расчета интенсивности отраженного света для различных цветовых компонент. Коэффициент! Ка и Kd различны для разных компонент — они выражают собственный цвет поверхности. Поскольку цвет отраженного зеркального луча равен цвету источника, то коэффициент Ks будет одинаковым для всех компонент цветовой модели. Цвет источника света выражается значениями интенсивности I для соответствующих цветовых компонент.

Алгебра векторов

Здесь уместно сделать небольшое отступление от темы. Рассмотрим элементы алгебры векторов. Вектором называется отрезок прямой, соединяющий некоторые точки пространства А и В. Направление вектора — от начальной точки А к конечной точке В. Радиус-вектор R — это вектор, с начальной точкой в центре координат. Координатами радиус-вектора являются координаты конечной точки (рис. 4.31). Длина радиус-вектора часто называется модулем, обозначается как R|и вычисляется следующим образом:

Угол между вектором нормали и векторомУгол между вектором нормали и вектором

Единичный вектор — это вектор, длина которого равна единице. Перечислим основные операции над векторами.

1. Умножение вектора на число X = Va. Результат — вектор X, длина которого в а раз больше вектора V. Если число а положительно, то направление вектора X совпадает с вектором V. При а

Видео:18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Векторы в пространстве и метод координат

Существует два способа решения задач по стереометрии

Первый — классический — требует отличного знания аксиом и теорем стереометрии, логики, умения построить чертеж и свести объемную задачу к планиметрической. Способ хорош тем, что развивает мозги и пространственное воображение.

Другой метод — применение векторов и координат. Это простые формулы, алгоритмы и правила. Он очень удобен, особенно когда времени до экзамена мало, а решить задачу хочется.

Если вы освоили векторы на плоскости и действия с ними — то и с векторами в пространстве разберетесь. Многие понятия окажутся знакомыми.

Видео:Геометрия. 9 класс. Уравнение прямой. Направляющий вектор и вектор нормали прямой /22.10.2020/Скачать

Геометрия. 9 класс. Уравнение прямой. Направляющий вектор и вектор нормали прямой /22.10.2020/

Система координат в пространстве

Выберем начало координат. Проведем три взаимно перпендикулярные оси X, Y и Z. Зададим удобный масштаб.

Угол между вектором нормали и вектором

Получилась система координат в трехмерном пространстве. Теперь каждая его точка характеризуется тремя числами — координатами по X, Y и Z. Например, запись M(−1; 3; 2) означает, что координата точки M по X (абсцисса) равна −1, координата по Y (ордината) равна 3, а координата по Z (аппликата) равна 2.

Векторы в пространстве определяются так же, как и на плоскости. Это направленные отрезки, имеющие начало и конец. Только в пространстве вектор задается тремя координатами x, y и z:

Угол между вектором нормали и вектором

Как найти координаты вектора? Как и на плоскости — из координаты конца вычитаем координату начала.

Угол между вектором нормали и вектором
Угол между вектором нормали и вектором

Длина вектора Угол между вектором нормали и векторомв пространстве – это расстояние между точками A и B. Находится как корень квадратный из суммы квадратов координат вектора.

Угол между вектором нормали и вектором

Пусть точка M – середина отрезка AB. Ее координаты находятся по формуле:

Угол между вектором нормали и вектором

Для сложения векторов применяем уже знакомые правило треугольника и правило параллелограмма

Угол между вектором нормали и вектором

Сумма векторов, их разность, произведение вектора на число и скалярное произведение векторов определяются так же, как и на плоскости. Только координат не две, а три. Возьмем векторы Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектором.

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Произведение вектора на число:

Угол между вектором нормали и вектором

Скалярное произведение векторов:

Угол между вектором нормали и вектором

Косинус угла между векторами:

Угол между вектором нормали и вектором

Последняя формула удобна для нахождения угла между прямыми в пространстве. Особенно если эти прямые – скрещиваются. Напомним, что так называются прямые, которые не параллельны и не пересекаются. Они лежат в параллельных плоскостях.

1. В кубе ABCDA1B1C1D1 точки E и K — середины ребер соответственно A1B1 и B1C1. Найдите косинус угла между прямыми AE и BK.

Если вам достался куб — значит, повезло. Он отлично вписывается в прямоугольную систему координат. Строим чертеж:

Угол между вектором нормали и вектором

Длина ребра куба не дана. Какой бы она ни была, угол между AE и BK от нее не зависит. Поэтому возьмем единичный куб, все ребра которого равны 1.

Прямые AE и BK — скрещиваются. Найдем угол между векторами Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектором. Для этого нужны их координаты.

Угол между вектором нормали и вектором

Запишем координаты векторов:

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

и найдем косинус угла между векторами Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектором:

Угол между вектором нормали и вектором

2. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, все ребра которой равны 1, точки E, K — середины ребер SB и SC соответственно. Найдите косинус угла между прямыми AE и BK.

Лучше всего выбрать начало координат в центре основания пирамиды, а оси X и Y сделать параллельными сторонам основания.

Угол между вектором нормали и вектором

Координаты точек A, B и C найти легко:

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Из прямоугольного треугольника AOS найдем Угол между вектором нормали и вектором

Координаты вершины пирамиды: Угол между вектором нормали и вектором

Точка E — середина SB, а K — середина SC. Воспользуемся формулой для координат середины отрезка и найдем координаты точек E и K.

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Найдем координаты векторов Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

и угол между ними:

Угол между вектором нормали и вектором

Покажем теперь, как вписать систему координат в треугольную призму:

3. В правильной треугольной призме ABCA1B1C1, все ребра которой равны 1, точка D — середина ребра A1B1. Найдите косинус угла между прямыми AD и BC1

Пусть точка A — начало координат. Возьмем ось X параллельно стороне BC, а ось Y перпендикулярно ей. Другими словами, на оси Y будет лежать отрезок AH, являющийся высотой треугольника ABC. Нарисуем отдельно нижнее основание призмы.

Угол между вектором нормали и вектором

Запишем координаты точек:

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Точка D — середина A1B1. Значит, пользуемся формулами для координат середины
отрезка.

Угол между вектором нормали и вектором

Найдем координаты векторов Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектором, а затем угол между ними:

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Смотрите, как легко с помощью векторов и координат найти угол между прямыми. А если требуется найти угол между плоскостями или между прямой и плоскостью? Для решения подобных задач нам понадобится уравнение плоскости в пространстве.

Видео:Угол между векторами. 9 класс.Скачать

Угол между векторами. 9 класс.

Плоскость в пространстве задается уравнением:

Угол между вектором нормали и вектором

Здесь числа A, B и C — координаты вектора, перпендикулярного этой плоскости. Его называют нормалью к плоскости.

Угол между вектором нормали и вектором

Вместо x, y и z можно подставить в уравнение координаты любой точки, принадлежащей данной плоскости. Получится верное равенство.

Плоскость в пространстве можно провести через любые три точки, не лежащие на одной прямой. Поэтому для того, чтобы написать уравнение плоскости, берем координаты трех принадлежащих ей точек. Подставляем их по очереди в уравнение плоскости. Решаем полученную систему.

Покажем, как это делается.

Напишем уравнение плоскости, проходящей через точки M (1; 0; 1), N (2; −2; 0) и K (4; 1; 2).

Уравнение плоскости выглядит так:

Угол между вектором нормали и вектором

Подставим в него по очереди координаты точек M, N и K.

Угол между вектором нормали и вектором

То есть A + C + D = 0.

Угол между вектором нормали и векторомУгол между вектором нормали и вектором

Аналогично для точки K:

Угол между вектором нормали и вектором

Получили систему из трех уравнений:

Угол между вектором нормали и вектором

В ней четыре неизвестных: A, B, C и D. Поэтому одну из них мы выберем сами, а другие выразим через нее. Правило простое — вместо одной из переменных можно взять любое число, не равное нулю.

Пусть, например, D = −2. Тогда:

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Выразим C и B через A и подставим в третье уравнение:

Угол между вектором нормали и вектором

Решив систему, получим:

Угол между вектором нормали и вектором

Уравнение плоскости MNK имеет вид:

Угол между вектором нормали и вектором

Умножим обе части уравнения на −3. Тогда коэффициенты станут целыми:

Угол между вектором нормали и вектором

Вектор Угол между вектором нормали и вектором— это нормаль к плоскости MNK.

Уравнение плоскости, проходящей через заданную точку Угол между вектором нормали и векторомимеет вид:

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между плоскостями равен углу между нормалями к этим плоскостям:

Угол между вектором нормали и вектором

Не правда ли, знакомая формула? Скалярное произведение нормалей поделили на произведение их длин.

Заметим, что при пересечении двух плоскостей вообще-то образуется четыре угла.

Угол между вектором нормали и вектором

Мы берем меньший из них. Поэтому в формуле стоит модуль скалярного произведения — чтобы косинус угла был неотрицателен.

4. В кубе ABCDA1B1C1D1 точки E и F — середины ребер соответственно A1B1 и A1D1. Найдите тангенс угла между плоскостями AEF и BDD1.

Строим чертеж. Видно, что плоскости AEF и BDD1 пересекаются где-то вне куба. В классическом решении пришлось бы строить линию их пересечения. Но векторно-координатный метод значительно всё упрощает. Не будем ломать голову над тем, по какой прямой пересекаются плоскости. Просто отметим координаты нужных нам точек и найдем угол между нормалями к плоскостям AEF и BDD1.

Угол между вектором нормали и вектором

Сначала — нормаль к плоскости BDD1. Конечно, мы можем подставить координаты точек B, D и D1 в уравнение плоскости и найти коэффициенты, которые и будут координатами вектора нормали. А можем сделать хитрее — увидеть нужную нормаль прямо на чертеже. Ведь плоскость BDD1 — это диагональное сечение куба. Вектор Угол между вектором нормали и векторомперпендикулярен этой плоскости.

Итак, первый вектор нормали у нас уже есть: Угол между вектором нормали и вектором

Напишем уравнение плоскости AEF.

Угол между вектором нормали и вектором

Берем уравнение плоскости Угол между вектором нормали и вектороми по очереди подставляем в него, вместо x, y и z, соответствующие координаты точек A, E и F.

Угол между вектором нормали и векторомУгол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Пусть С = -1. Тогда A = B = 2.

Уравнение плоскости AEF: Угол между вектором нормали и вектором

Нормаль к плоскости AEF: Угол между вектором нормали и вектором

Найдем угол между плоскостями:

Угол между вектором нормали и вектором

5. Основание прямой четырехугольной призмы BCDA1B1C1D1 — прямоугольник ABCD, в котором AB = 5, AD = √33. Найдите тангенс угла между плоскостью грани AA1D1D и плоскостью, проходящей через середину ребра CD перпендикулярно прямой B1D, если расстояние между прямыми A1C1 и BD равно √3.

Эта задача наглядно показывает, насколько векторный метод проще классического. Попробуйте, для разнообразия, построить необходимые сечения и провести все доказательства — как это делается в «классике» 🙂

Строим чертеж. Прямую четырехугольную призму можно по-другому назвать «параллелепипед».

Угол между вектором нормали и вектором

Замечаем, что длина и ширина параллелепипеда у нас есть, а вот высота — вроде не дана. Как же ее найти?

«Расстояние между прямыми A1C1 и BD равно √3». Прямые A1C1 и BD скрещиваются. Одна из них — диагональ верхнего основания, другая — диагональ нижнего. Вспомним, что расстояние между скрещивающимися прямыми равно длине их общего перпендикуляра. Общий перпендикуляр к A1C1 и BD — это, очевидно, OO1, где O — точка пересечения диагоналей нижнего основания, O1 — точка пересечения диагоналей верхнего. А отрезок OO1 и равен высоте параллелепипеда.

Плоскость AA1 D1 D — это задняя грань призмы на нашем чертеже. Нормаль к ней — это любой вектор, перпендикулярный задней грани, например, вектор Угол между вектором нормали и векторомили, еще проще, вектор Угол между вектором нормали и вектором.

Осталась еще «плоскость, проходящая через середину ребра CD перпендикулярно прямой B1D». Но позвольте, если плоскость перпендикулярна прямой B1D — значит, B1D и есть нормаль к этой плоскости! Координаты точек B1 и D известны:

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Координаты вектора Угол между вектором нормали и вектором— тоже:

Угол между вектором нормали и вектором

Находим угол между плоскостями, равный углу между нормалями к ним:

Угол между вектором нормали и вектором

Зная косинус угла, находим его тангенс по формуле

Угол между вектором нормали и вектором

Получим:
Угол между вектором нормали и вектором

Ответ: Угол между вектором нормали и вектором

Угол между прямой m и плоскостью α тоже вычисляется с помощью скалярного произведения векторов.

Пусть Угол между вектором нормали и вектором— вектор, лежащий на прямой m (или параллельный ей), Угол между вектором нормали и вектором— нормаль к плоскости α.

Угол между вектором нормали и вектором

Находим синус угла между прямой m и плоскостью α по формуле:

Угол между вектором нормали и вектором

6. В кубе ABCDA1B1C1D1 точка E — середина ребра A1B1. Найдите синус угла между прямой AE и плоскостью BDD1.

Как всегда, рисуем чертеж и выбираем систему координат

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Находим координаты вектора Угол между вектором нормали и вектором.

Нужно ли нам уравнение плоскости BDD1? В общем-то, без него можно обойтись. Ведь эта плоскость является диагональным сечением куба, а значит, нормалью к ней будет любой вектор, ей перпендикулярный. Например, вектор Угол между вектором нормали и вектором.

Найдем угол между прямой и плоскостью:

Угол между вектором нормали и вектором

Ответ: Угол между вектором нормали и вектором

Расстояние от точки M с координатами x0, y0 и z0 до плоскости α, заданной уравнением Ax + By + Cz + D = 0, можно найти по формуле:

Угол между вектором нормали и вектором

7. В основании прямоугольного параллелепипеда BCDA1B1C1D1 лежит прямоугольник ABCD со сторонами AB = Угол между вектором нормали и вектором, AD = Угол между вектором нормали и вектором. Высота параллелепипеда AA1 = Угол между вектором нормали и вектором. Найдите расстояние от точки A до плоскости A1DB.

Построим чертеж и выпишем координаты точек:

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Угол между вектором нормали и вектором

Запишем уравнение плоскости A1DB. Вы помните, как это делается — по очереди подставляем координаты точек A1, D и B в уравнение Ax + Be + Cz + D

Угол между вектором нормали и векторомУгол между вектором нормали и вектором

Решим эту систему. Выберем Угол между вектором нормали и вектором

Тогда Угол между вектором нормали и вектором

Уравнение плоскости A1DB имеет вид:

Угол между вектором нормали и вектором

Дальше все просто. Находим расстояние от точки A до плоскости A1DB:

Угол между вектором нормали и вектором

В некоторых задачах по стереометрии требуется найти расстояние от прямой до параллельной ей плоскости. В этом случае можно выбрать любую точку, принадлежащую данной прямой.

Видео:Урок 3. Произведение векторов и загадочный угол между векторами. Высшая математика | TutorOnlineСкачать

Урок 3. Произведение векторов и загадочный угол между векторами. Высшая математика | TutorOnline

Метод координат в пространстве: формулы и комментарии репетитора

Метод координат — весьма эффективный и универсальный способ нахождения любых углов или расстояний между стереометрическими объектами в пространстве. Если Ваш репетитор по математике имеет высокую квалификацию, то он должен это знать. В противном случае я бы советовал для «С» части сменить репетитора. Моя подготовка к ЕГЭ по математике С1-С6 обычно включает разбор основных алгоритмов и формул, описанных ниже.

Угол между прямыми а и b

Угол между вектором нормали и вектором

Углом между прямыми в пространстве называется угол между любыми параллельными им пересекающимися прямыми. Этот угол равен углу между направляющими векторами данных прямых (или дополняет его до 180 град).

Какой алгоритм использует репетитор по математике для поиска угла?

1) Выбираем любые вектора Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектором, имеющие направления прямых а и b (параллельные им).
2) Определяем координаты векторов Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и векторомпо соответствующим координатам их начал и концов (от координат конца вектора нужно отнять координаты начала).
3) Подставляем найденный координаты в формулу:
Угол между вектором нормали и вектором. Для нахождения самого угла, нужно найти арккосинус полученного результата.

Нормаль к плоскости

Нормалью Угол между вектором нормали и векторомк плоскости называется любой вектор, перпендикулярный к этой плоскости.
Как найти нормаль? Для поиска координат нормали достаточно узнать координаты любых трех точек M, N и K, лежащих в данной плоскости. По этим координатам находим координаты векторов Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектороми требуем выполнения условий Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектором. Приравнивая скалярные произведение векторов к нулю, составляем систему уравнений с тремя переменными, из которой можно найти координаты нормали.

Замечание репетитора по математике : Совсем не обязательно решать систему полностью, ибо достаточно подобрать хотя бы одну нормаль. Для этого можно подставить вместо какой-нибудь из ее неизвестных координат любое число (например единицу) и решить систему двух уравнений с оставшимися двумя неизвестными. Если она решений не имеет, то это значит, что в семействе нормалей нет той, у которой по выбранной переменной стоит единица. Тогда подставьте единицу вместо другой переменной (другой координаты) и решите новую систему. Если опять промахнетесь, то Ваша нормаль будет иметь единицу по последней координате, а сама она окажется параллельной какой-нибудь координатной плоскости (в таком случае ее легко найти и без системы).

Угол между прямой и плоскостью

Угол между вектором нормали и векторомДопустим, что нам заданы прямая и плоскость координатами направляющего вектора Угол между вектором нормали и вектороми нормали Угол между вектором нормали и вектором
Угол Угол между вектором нормали и вектороммежду прямой и плоскость вычисляется по следующей формуле:
Угол между вектором нормали и вектором

Угол между плоскостями

Пусть Угол между вектором нормали и вектороми Угол между вектором нормали и вектором— две любые нормали к данным плоскостям. Угол между вектором нормали и векторомТогда косинус угла Угол между вектором нормали и вектороммежду плоскостями равен модулю косинуса угла между нормалями:

Угол между вектором нормали и вектором

Уравнение плоскости в пространстве

Угол между вектором нормали и векторомТочки, удовлетворяющие равенству Угол между вектором нормали и векторомобразуют плоскость с нормалью Угол между вектором нормали и вектором. Коэффициент Угол между вектором нормали и векторомотвечает за величину отклонения (параллельного сдвига) между двумя плоскостями с одной и той же заданной нормалью Угол между вектором нормали и вектором. Для того, чтобы написать уравнение плоскости нужно сначала найти ее нормаль (как это описано выше), а затем подставить координаты любой точки плоскости вместе с координатами найденной нормали в уравнение Угол между вектором нормали и вектороми найти коэффициент Угол между вектором нормали и вектором.

Расстояние от точки до плоскости

Угол между вектором нормали и вектором
Для вычисления расстояния Угол между вектором нормали и векторомот точки Угол между вектором нормали и векторомдо плоскости Угол между вектором нормали и вектором, заданной уравнением Угол между вектором нормали и векторомможно использовать следующую формулу:

Угол между вектором нормали и вектором
В знаменателе стоит длина нормали, а числителе — значение выражения из левой части уравнения плоскости в точке Угол между вектором нормали и вектором

Комментарий репетитора по математике :

Методом координат можно находить не только углы и расстояния в пространстве, но и
1) площади многоугольников (треугольника, параллелограмма), расположенных в заданной плоскости.
2) объемы простейших многогранников (параллелепипедов и пирамид).

Для понимания таких формул нужно изучить понятия векторного и смешанного произведения векторов, а также определителя матрицы. В скором времени я сделаю для вычисления объемов соответствующую справочную страничку.

Средства аналитической геометрии репетитор по математике практически не использует в работе со средним и тем более слабым учеником. И очень жаль, что загруженность среднестатистического сильного школьника не позволяет репетитору провести более-менее серьезную работу на уровне определений из высшей математики и с соответствующей практикой решения задач. Поэтому я часто ограничиваюсь простым сообщением формул и демонстрацией одного – двух примеров их использования. В школьной программе не предусмотрено время для изучения векторных приемов вообще, однако на ЕГЭ Вы имеете право решать задачу С2 любым из известных науке способов. Отсюда мораль: учите координаты. Расширенная подготовка к ЕГЭ по математике с изучением приемов аналитической геометрии даст Вам мощное и универсальное средство для решения огромного класса задач типа С2. Пользуйтесь этой страничкой на здоровье!

Колпаков А.Н. Репетитор по математике Москва (Строгино).

Спасибо Вам за этот материал,все наглядно и понятно.

🎬 Видео

Угол между векторами | МатематикаСкачать

Угол между векторами | Математика

11 класс, 5 урок, Угол между векторамиСкачать

11 класс, 5 урок, Угол между векторами

Математика без Ху!ни. Угол между векторами, применение скалярного произведения.Скачать

Математика без Ху!ни. Угол между векторами, применение скалярного произведения.

Направляющий и нормальный вектор прямой на плоскости | Векторная алгебраСкачать

Направляющий и нормальный вектор прямой на плоскости | Векторная алгебра

Геометрия 9 класс (Урок№18 - Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.)Скачать

Геометрия 9 класс (Урок№18 - Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.)

Математика без Ху!ни. Уравнение плоскости.Скачать

Математика без Ху!ни. Уравнение плоскости.

Аналитическая геометрия, 5 урок, Уравнение плоскостиСкачать

Аналитическая геометрия, 5 урок, Уравнение плоскости

Как находить угол между векторамиСкачать

Как находить угол между векторами

9 класс, 17 урок, Угол между векторамиСкачать

9 класс, 17 урок, Угол между векторами

21. Угол между прямой и плоскостьюСкачать

21. Угол между прямой и плоскостью

Скалярное произведение векторов. 9 класс.Скачать

Скалярное произведение векторов. 9 класс.

Репетитор по математике ищет нормаль к плоскостиСкачать

Репетитор по математике ищет нормаль к плоскости

Стереометрия 24 | mathus.ru | угол между плоскостями в кубе | метод координат | вектор нормалиСкачать

Стереометрия 24 | mathus.ru | угол между плоскостями в кубе | метод координат | вектор нормали

Метод координат для ЕГЭ с нуля за 30 минут.Скачать

Метод координат для ЕГЭ с нуля за 30 минут.

СКАЛЯРНОЕ УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #математика #егэ #огэ #формулы #профильныйегэ #векторыСкачать

СКАЛЯРНОЕ УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #математика #егэ #огэ #формулы #профильныйегэ #векторы

100 тренировочных задач #135 Угол между векторамиСкачать

100 тренировочных задач #135 Угол между векторами
Поделиться или сохранить к себе: