В практической работе могут встречаться несколько ситуаций, которые зависят от качества исходного растрового изображения и делятся на растр низкого и высокого разрешения. Для работы с ними применяются автоматические средства создания векторов. В некоторых случаях приходится применять только ручные методы создания.
В этой главе рассмотрим основной инструмент автоматического создания векторов по изображению с низким разрешением.
1. Откройте файл sonoco2.gif, для этого в окне Открыть нужно выбрать тип расширения Файлы растра.
2. Задайте размер изображения в мм, ширина — 150.
3. Уменьшите количество цветов до 2-х (с текущих 188).
Количество цветов уменьшилось, поэтому края изображения стали более грубыми, это необходимо учитывать при векторизации.
4. В разделе редактирования растра выберите опцию Вектор из растра.
В открывшемся окне будет несколько опций, работа которых значительно влияет на качество будующих векторов.
5. Проверьте, что опция Через все точки выключена (иначе мы получим вектор описывающий все грубые выступы изображения).
6. Установите значение опции Сохранить отрезки больше в 15 пикселей, это позволит исключить векторизацию микроскопических участков изображения.
7. Установите Точность/Пиксели 1 и нажмите Ok.
Вектор создан вокруг изображения. Т.к. изображение окрашено в темный цвет, то вектор плохо виден на экране, сделаем его видимым.
8. Добавим желтый цвет в палитру и сольем его с текущим синим как первичный со вторичным (данные приемы рассматривались в предыдущих главах).
- Цвет вектора в арткам
- Медвежонок
- Подготовка модели
- Создание рельефа
- Создание рельефа тела
- Управление Трехмерным Видом
- Создание Ушей и Глаз Медвежонка
- Создание Остальной Части Рельефа
- Работа с растром
- Работа с цветом
- Выбор первичного и вторичного цвета
- Уменьшение цветов
- Связывание цветов
- Слияние цветов
- Маркировка границы
- Утоньшение цветов
- Утолщение цветов
- Добавление цветов
- Сохранение специальной Цветовой палитры
- Загрузка специальной Цветовой палитры
- Редактирование растрового изображения
- Задание размера и формы кисти
- Выборочное закрашивание
- Использование инструмента рисования
- Использование инструмента рисования растровых линий
- Использование инструмента стирания
- Заливка
- Заливка по вторичному цвету
- Копирование и вставка растровых участков
- Конвертация растра в вектора
- Создание форм из растрового рисунка
Видео:Artcam 2018. Уроки для начинающих. ВекторыСкачать
Цвет вектора в арткам
В этом разделе Вы научитесь работать с векторными направляющими, создавать их ArtCAM и использовать их для создания области растра, по которым будут затем создаваться рельефы.
Видео:Artcam 2018. Раст в вектор. Работа с цветными изображениями.Скачать
Медвежонок
Этапы построения рельефа медвежонка:
Рельеф необходимо создавать поэтапно.
Подготовка модели
Вначале Вы должны загрузить исходные контуры.
1. При помощи иконки Open File (Открыть Файл) на панели инструментов Relief (Рельеф) загрузите файл Teddy.art из директории Examples/Ted bear.
Open File (Открыть Файл) |
Медвежонок состоит в основном из эллиптических контуров, созданных в ArtCAM Pro.
Видео:Самопересекающиеся вектора в ArtCam. Как их победить?Скачать
Создание рельефа
Рельеф будет создаваться поэтапно.
Создание рельефа тела
На первом этапе необходимо создать рельеф для тела.
1. С помощью иконки Select Vectors (Выбор Вектора) на панели инструментов Vector (Вектор) выберите контур тела.
Select a Vector (Выбор Вектора) |
2. Сделайте красный цвет Первичным Цветом нажатием левой кнопки мыши поверх красного квадрата в Цветовой Палитре.
3. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на панели инструментов Vector (Вектор), чтобы залить красным цветом тело медвежонка.
Flood Fill Vectors (Залить Вектор) |
4. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне для того, чтобы отменить выбор контура тела.
5. Сейчас можете приступать к созданию рельефа по области красного цвета (тело медвежонка). Двойное нажатие левой кнопки мыши на красном квадрате в Цветовой Палитре вызовет появление окна диалогового окна в Shape Editor (Редактор Формы).
6. Щелкните по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).
Round (Круглый) |
Эта операция сохраняет атрибуты, которые Вы определили, но не вычисляет рельеф с этими атрибутами. В Цветовой Палитре будет отражено, что для красного цвета задан круглый профиль (появится полукруг в красном квадрате).
7. Для того чтобы вычислить рельеф, нажмите иконку Replace Relief (Заменить Рельеф). Это вычисление будет выполняться только для текущего цвета.
Replace Relief (Заменить Рельеф) |
Для того чтобы удалить с экрана изображение базовой (нулевой) плоскости нажмите иконку Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на инструментальной панели Трехмерного Вида.
Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) |
Управление Трехмерным Видом
Таблица, приведенная ниже, описывает доступные способы управления трехмерным видом.
Манипулирование Видом | Кнопка Мыши + Перемещение Мыши |
Вращение | Удерживая Левую Кнопку Мыши перемешайте мышь для вращения вида. |
Увеличение | Удерживая Правую Кнопку Мыши перемещайте мыть вверх по экрану для увеличения вида. |
Уменьшение | Удерживая Правую Кнопку Мыши, перемещайте мышь вниз по экрану для увеличения вида. |
Прокрутка | Удерживая Левую и Правую Кнопку Мыши одновременно перемещайте мышь для прокрутки вида. |
Перемещение в центр | Двойной щелчок Леной Кнопки Мыши. |
Степень детализации рельефа можно можно выбрать из опускающегося списка на инструментальной панели Трехмерного Вида.
Вы имеете возможность использовать с любой из трех степеней детализации иконку Draw X and Y (Отобразить по X и Y), позволяющую отображать рельеф вдоль оси X (в одном направлении) или вдоль осей X и Y одновременно (в двух направлениях).
Draw X and Y (Отобразить по X и Y) |
При помощи иконки Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на экран выводится или убирается плоскость основания.
Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) |
Создание Ушей и Глаз Медвежонка
Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого перейдите в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.
1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.
2.Выберите белый цвет в качестве Первичного Цвета.
3. Выберите иконку Flood Fill (Заливка) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного цвета, чтобы залить ее белым цветом.
Flood Fill (Заливка) |
4. Выберите красный цвет в качестве Первичного Цвета.
5. Нажмите иконку Select a Vector (Выбрать Вектор) на главной инструментальной панели и выберите наружный контур ушей медвежонка.
Select a Vector (Выбрать Вектор) |
6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) па инструментальной панели Vector (Вектор) для, чтобы заполнить область ушей медвежонка красным цветом.
Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) |
7. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета.
8. Используя иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите внутренний контур ушей медвежонка.
Select Vectors (Выбрать Вектор) |
9. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить внутреннюю часть ушей медвежонка синим цветом.
Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) |
10. Установите коричневый цвет в качестве Первичного Цвета.
11. Используя иконку Select a Vector Contour (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите контур рук медвежонка.
Select Vectors (Выбрать Вектор) |
12. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Контур) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область рук медвежонка коричневым цветом.
13. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне, чтобы отменить выбор контура рук.
14. Сейчас можно приступите к созданию рельефа для ушей и рук. Двойной щелчок поверх красного квадрата на Цветовой Палитре выведет на экран окно диалога Shape Editor (Редактор Формы).
15.Включите опцию Scale (Масштаб) и введите значение 2. В поле Start Height (Стартовая Высота) введите значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).
16. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета. Автоматически в диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы) красный цвет заменится на синий.
17. Так как внутренняя часть ушей будет являться плоской поверхностью, Вы должны установить в поле Start Height (Стартовая Высота) значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).
18. Выберите коричневый цвет в качестве первичного Цвета.
19. Руки медвежонка имеют круглый профиль, поэтому щелкните левой кнопкой мыши по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).
Round (Круглый) |
20. Рельефы для этих трех цветов должны быть вычислены и объединены с рельефом уже посчитанным для тела медвежонка. Для этого нажмите иконку Merge High (Слить по наибольшим точкам).
Merge High (Слить по наибольшим точкам) |
Создание Остальной Части Рельефа
Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого Вы должны вначале перейти в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.
1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.
2. Установите белый цвет в качестве Первичного Цвета.
3. Нажмите иконку Flood Fill (Залить) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного, синего и коричневого цветов, чтобы залить их белым цветом.
Flood Fill (Залить) |
4. Установите красный цвет в качестве Первичного Цвета.
5. Нажмите иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) и выберите наружный контур головы медвежонка.
Select Vectors (Выбрать Вектор) |
6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область головы медвежонка красным цветом.
Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) |
7. Повторите шаги с 4 по 6 для того чтобы залить лапы синим цветом.
8. Сейчас можно приступить к созданию рельефа для головы и лап медвежонка. Измените Атрибуты Цвета в соответствии с приведённой ниже таблицей таблицей.
Видео:Видеоучебник ArtCAM. Урок 19. Инструменты трассировки (векторизации) и работы с растром.Скачать
Работа с растром
Этот раздел объясняет, как создавать и использовать рисунки в ArtCAM Pro.
Рисование растра
Когда создана или открыта модель ArtCAM, с помощью инструментов рисования в разделе Редактирование растра главной страницы Помощника можно создавать растровые рисунки.
Растровые рисунки используются для создания трехмерных форм на слое рельефа в модели ArtCAM, для редактирования содержимого слоя рельефа или для механообработки составного рельефа.
Инструменты рисования растра
Растровое изображение состоит из сетки пикселей. Пиксели — это элементы картинки, маленькие точки цвета, состовляющие ижображение на экране. Растровые изображения зависят от разрешения. Разрешение указывает на число пикселей в изображении и обычно выражается в числе точек на дюйм (.dpi). Так как растровые рисунки завмсят от изображения, их сложно увеличить без потери качества.
В ArtCAM Pro можно редактировать импортированные растровые рисунки и создавать новые. Инструменты работы с растром можно найти в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника:
С помощью кнопок в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника можно создавать и редактировать растровые картинки. Внешний вид раздела в каждый момент времени зависит от того, какие из наборов инструментов зафиксированы, и какие элементы выбраны в каждом из наборов.
Когда все наборы сжаты.
Когда все наборы расширены и зафиксированы.
В разделе Редактирование растра имеются следующие три набора инструментов:
Инструменты рисования:
Инструменты заливки:
В левой части набора инструментов всегда расположена кнопка, выбранная на данный момент. Более подробно о том, как расширять и сжимать набор инструментов, смотрите в разделе Внешний вид ArtCAM .
Также можно использовать подменю Растр в главном меню:
Создание модели из растрового рисунка
Можно создать модель, загрузив рисунок, сохраненный в одном из следующих форматов:
Модель ArtCAM(*.art)
Рельеф ArtCAM(*.rlf)
AutoCAD 2D Drawing (*.dwg)
Изображение JPEG (*.jpg или *.jpeg)
Изображение CompuServe (*.gif)
Windows Bitmap (*.bmp)
DUCT Picture (*.pic)
PC Paintbrush (*.pcx)
Изображение TIFF (*.tif или *.tiff)
TrueVision Targa (*.tga)
Portable Document Format (*.pdf)
Delcam DGK (*.dgk)
Drawing Interchange (*.dxf)
ArtCAM Pro создает слой рельефа по импортированному изображению. Более подробно смотрите Создание модели из рисунка.
Загрузка растра в модель
В ArtCAM Pro можно загрузить файл в одном из следующих форматов в качестве нового растрового слоя модели:
Модель ArtCAM(*.art)
Рельеф ArtCAM(*.rlf)
Изображение JPEG (*.jpg или *.jpeg)
Изображение CompuServe (*.gif)
Windows Bitmap (*.bmp)
PC Paintbrush (*.pcx)
Изображение TIFF (*.tif или *.tiff)
TrueVision Targa (*.tga)
Windows MetaFile (*.wmf)
Windows Enhanced MetaFile (*.emf)
Более подробно смотрите в разделе Загрузка слоя .
Настройка размера и начала координат
Можно изменить размеры растрового рисунка, импортированного в ArtCAM Pro. При изменении размера растрового изображения можно также задать размер создаваемых из него векторов.
Существуют три способа задать размер растрового изображения, импортированного в ArtCAM Pro, все с помощью диалогового окна Задать размеры модели.
Изменение размера изображения не меняет разрешение исходного растрового рисунка, импортированного в ArtCAM Pro. Изображение сохраняет такое же число пикселей, какое было в исходном.
Также можно поместить начало координат импортированного растрового изображения в одно из пяти положений, заданных в ArtCAM Pro. Каждое из этих положений определяет, где будут расположены векторы, созданные из растрового изображения. Более подробно о диалоговом окне Задать размеры модели смотрите раздел Редактирование размеров модели.
Видео:Работа с векторами в ArtCam 2018 - раскройСкачать
Работа с цветом
Работа с цветом
Когда создана или открыта модель ArtCAM, внизу окна 2D вида отображается Цветовая палитра по умолчанию:
При загрузке растрового изображения все цвета этого изображения отображаются в Цветовой палитре внизу окна 2D вида.
С помощью подменю Растр > Цвет из главного меню можно управлять цветами растрового рисунка:
Также можно использовать инструменты из раздела Редактирование растра Помощника, чтобы управлять некоторыми цветами рисунка:
При работе с цветом можно:
Выбрать первичный и вторичный цвет из Цветовой палитры. Более подробно смотрите Выбор первичного и вторичного цвета.
Уменьшить количество цветов в растровом изображении. Более подробно смотрите в разделе Уменьшение количества цветов.
Связать цвета растрового изображения. Более подробно смотрите в разделе Связывание цветов .
Слить цвета растрового изображения. Более подробно смотрите в разделе Слияние цветов .
Маркировать границу растрового изображения. Более подробно смотрите в разделе Маркировка границы .
Утолстить цвета растрового изображения. Более подробно смотрите в разделе Утолщение цветов .
Утончить цвета растрового изображения. Более подробно смотрите в разделе Утоньшение цветов .
Добавить цвета в Цветовую палитру. Более подробно смотрите в разделе Добавление цветов .
Сохранить специальную Цветовую палитру. Более подробно смотрите в разделе Сохранение специальной Цветовой палитры.
Загрузить специальную Цветовую палитру. Более подробно смотрите в разделе Загрузка специальной Цветовой палитры .
Видео:artcam работа с векторамиСкачать
Выбор первичного и вторичного цвета
Выбор первичного и вторичного цвета
Первичный цвет задает форму векторов или трехмерных форм, создаваемых из растрового изображения. ArtCAM Pro может создавать вектора по контуру первичного цвета и тех цветов, которые с ним связаны.
Первичный цвет задает цвет инструментов Красить и Рисовать. Вторичный чвет используется только при закрашивании, рисовании и редактировании растрового рисунка.
Также первичный и вторичный цвета используются для обозначения областей, который нужно или не нужно редактировать.
Первичный и вторичный цвета можно выбрать из Цветовой палитры внизу окна 2D вида:
(1). Первичный цвет
(2). Вторичный цвет
(3). Доступные цвета
Также первичный и вторичный цвета можно выбрать из самого изображения с помощью инструмента Выбрать цвет.
Выбрать первичный цвет можно двумя способами:
Щелчком выбрать его из Цветовой палитры.
Нажать на кнопку Выбрать цвет на панели инструментов Растр , подвести пипетку к нужному цвету в рисунке и щелкнуть.
Выбрать вторичный цвет можно двумя способами:
Щелчком правой кнопкой мыши выбрать его из Цветовой палитры.
Нажать на кнопку Выбрать цвет на панели инструментов Растр , подвести пипетку к нужному цвету в рисунке и щелкнуть, удерживая клавишу Shift.
Видео:#3. Уроки ArtCAM для начинающих. Как создать вектор из картинкиСкачать
Уменьшение цветов
Уменьшение цветов
Можно уменьшить количество цветов в растровом изображении. ArtCAM Pro выбирает цвета близких оттенков и создает усредненный цвет. Этот усредненный цвет отображается в Цветовой палитре на месте исходных цветов.
Уменьшение цветов нужно выполнять итерациями, чтобы минимизировать количество цветов, сохранив при этом детальность исходного изображения.
Чтобы уменьшить количество цветов в растрового изображения:
1. Нажмите на кнопку Уменьшить количество цветов в разделе Модель на главной странице Помощника, чтобы вызвать диалоговое окно Сократить количество цветов в изображении:
Также можно вызвать окно Сократить количество цветов в изображении с помощью опции главного меню Растр > Цвет >Сократить количество цветов.
2. Задайте новое количество цветов в поле Новое максимальное количество цветов в изображении.
По умолчанию это чило на один меньше числа в поле Текущее количество цветов в изображении.
3. Нажмите OK, чтобы закрыть окно Сократить количество цветов в изображении и уменьшить число цветов в растровом изображении до заданного.
Уменьшение количества цветов в растровом изображении отменяет все связи между цветами и их атрибуты . Чтобы сохранить какие-либо новые цвета или связи, не нажимайте на OK.
Видео:ArtCam 2017. Обращение векторовСкачать
Связывание цветов
Связывание цветов
Можно связать и разъединить цвета из Цветовой палитры внизу окна 2D вида. Когда цвета связаны с первичным цветом, они рассматриваются как первичный цвет.
Связать цвета из Цветовой палитры с первичным цветом можно 4 способами:
В главном меню выбрать на опцию Растр > Цвет > Связать/разъединить, чтобы связать вторичный цвет с первичным.
Нажать Ctrl + L на клавиатуре, чтобы связать вторичный цвет с первичным.
Нажать на иконку Связать/разъединить Цветовой палитры, чтобы связать вторичный цвет с первичным.
Дважды щелкнуть правой кнопкой мыши на цвете из Цветовой палитры, чтобы связать его с первичным цветом.
Когда цвета связаны с первичным цветом, Цветовая палитра выглядит так:
Когда цвета связаны с первичным цветом, на рисунке они отображаются первичным цветом.
Связать все цвета
С помощью опции главного меню Растр > Цвет > Связать все цвета можно связать все цвета из палитры с первичным цветом одновременно.
Также можно нажать Ctrl + K на клавиатуре, чтобы связать все цвета.
В зависимости от того, сколько цветов нужно связать, может быть быстрее использовать функцию Связать все цвета, а затем опцию Растр > Цвет > Связать/разъединить, чтобы отъединить ненужные цвета.
Убрать все связи
С помощью опции главного меню Растр > Цвет >Убрать все связи можно убрать все связи между цветами из Цветовой палитры.
Можно также нажать Ctrl + R на клавиатуре, чтобы убрать все связи между цветами.
Видео:Арткам 2008 Закрытие векторовСкачать
Слияние цветов
Можно слить все пиксели вторичного цвета с первичным цветом. При этом вторичный цвет удаляется из Цветовой палитры внизу окна 2D вида.
1. Выберите цвет из Цветовой палитры, чтобы сделать его первичным.
2. Правой кнопкой мыши выберите цвет из Цветовой палитры, чтобы сделать его вторичным.
3. В главном меню выберите опцию Растр > Цвет > Поглотить, чтобы слить вторичный цвет с первичным.
Вторичный цвет удален из Цветовой палитры.
Видео:Мини - курс "Менажница в ArtCam 2018" Урок №2 Создание и редактирование векторов для обработкиСкачать
Маркировка границы
Маркировка границы
Можно нарисовать границу по контуру определенного цвета в растровом изображении. Обозначение границы таким способом помогает четко определить форму области при переводе в вектора или трехмерные формы.
Чтобы маркировать границы:
1. Выберите растровый слой, на котором хотите маркировать границы. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.
2. Выберите цвет из Цветовой палитры, вокруг которого хотите обозначить контур Теперь этот цвет задан как первичный.
3. Щелчком правой кнопкой мыши выберите цвет из Цветовой палитры, который хотите использовать для границы. Теперь этот цвет задан как вторичный.
4. В главном меню выберите опцию Растр > Цвет > Добавить границу. Вокруг всех областей первичного цвета нарисована линия вторичного цвета.
Видео:АртКам| работа с векторамиСкачать
Утоньшение цветов
Утоньшение цвета уменьшает толщину области определенного цвета, заменяя ее вторичным цветом. При применении полного процесса утоньшения данная область уменьшается до скелета толщиной в пиксель. Вместо изменения области вручную по одному пикселю можно автоматически уменьшить области первичного цвета.
Чтобы утончить области первичного цвета:
1. Выберите растровый слой, на котором хотите утончить цветовые области. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.
2. Выберите цвет из Цветовой палитры, который хотите сделать первичным.
3. Правой кнопкой мыши выберите цвет из Цветовой палитры, который хотите сделать вторичным.
4. Выберите опцию Растр > Цвет > Утончить... в главном меню, чтобы отобразить диалоговое окно Утончить первичный цвет:
5. Выберите метод утоньшения:
Толщина в 1 пиксель — Эта опция продолжает утончать области первичного цвета, пока они не достигнут толщины в 1 пиксель.
Ограничить снаружи толщину до— С помощью этой опции можно задть количество проходов утоньшения. Каждый проход перекрашивает границу толщиной в один пиксель из первичного цвета во вторичный.
6. Нажмите OK, чтобы закрыть окно Утончить первичный цвет и уменьшить все области первичного цвета.
Области убранных пикселей окрашены во вторичный цвет. Если не нужно обозначать эти области, перед использованием утоньшения убедитесь, что вторичный цвет совпадает с цветом фона.
Видео:Artcam 2018. Растр в вектор.Скачать
Утолщение цветов
Утолщение цветов
Утолщение цвета увеличивает толщину области определенного цвета, расширяя границы вторичным цветом. Вместо изменения области вручную по одному пикселю можно автоматически увеличить области первичного цвета.
Чтобы утолстить области первичного цвета:
1. Выберите растровый слой, на котором хотите утолстить цветовые области. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.
2. Выберите цвет из Цветовой палитры, который хотите сделать первичным.
3. Правой кнопкой мыши выберите цвет из Цветовой палитры, чтобы сделать его вторичным.
4. Выберите опцию Растр > Цвет > Утолстить... в главном меню, чтобы отобразить диалоговое окно Утолстить цвет:
5. Задайте диаметр кисточки в поле Диаметр кисти.
Диаметр кисти должен быть нечетным числом. Четные числа автоматически округляются до нечетных.
6. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно Утолстить цвет и применить круглую кисточку заданного диаметра вторичного цвета к каждому пикселю текущего первичного цвета.
Чтобы отменить утолщение в любой момент, нажмите на кнопку Отмена.
Исходдные области остались в первичном цвете, в то время как прибавленные области окрашены во вторичный цвет. Если не нужно разделять эти области, перед использованием утолщения убедитесь, что вторичный цвет совпадает с первичным.
Видео:⛑Диагностика векторов в ArtcamСкачать
Добавление цветов
Добавление цветов
Можно увеличивать набор цветов в Цветовой палитре внизу окна 2D вида. Можно добавлять основные цвета или создавать специальные.
Чтобы добавить цвета в Цветовую палитру:
1. Нажмите на кнопку Добавить цвет в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника, чтобы вызвать диалоговое окно Цвет:
2. Выберите цвет, который хотите добавить. Чтобы выбрать основной цвет:
Выберите его из палитры Основные цвета.
Чтобы выбрать специальный цвет:
Выберите его приблизительно в матрице цветов, а затем переместите слайдер в правой части диалогового окна, чтобы изменить его атрибуты.
Задайте значения в полях Оттенок, Насыщенность и Яркость или в полях Красный, Зеленый и Синий, чтобы определить цвет. Цвет появится в разделе Заливка диалогового окна Цвет.
3. Нажмите на кнопку Добавить в специальные цвета, чтобы добавить цвет в палитру специальных цветов. Выбранный цвет появится в разделе Специальные цвета диалогового окна Цвет.
4. Нажмите OK, чтобы закрыть окно Цвет.
При попытке добавить цвет, уже имеющийся в Цветовой палитре, появится следующее сообщение:
Нажмите OK, чтобы закрыть сообщение и добавить другой цвет.
Выбранные основные и/или специальные цвета появятся в Цветовой палитре внизу окна 2D вида:
Видео:ArtCam 2018 - отрезаем кусок вектора в любом месте.Скачать
Сохранение специальной Цветовой палитры
Сохранение специальной Цветовой палитры
Можно сохранить любой специальный набор цветов в Цветовой палитре внизу окна 2D вида в формате Палитра ArtCAM (*.pal).
Можно заменить текущую палитру внизу окна 2D вида на другую, специальную, загрузив ранее сохраненный файл формата Палитра ArtCAM.
Чтобы сохранить текущую Цветовую палитру:
1. Выберите опцию Растр > Цвет >Сохранить палитру. в главном меню, чтобы отобразить диалоговое окно Сохранить как:
2. Щелкните на окне списка Папка и выберите директорию, в которой хотите сохранить палитру.
3. Напишите имя, которое хотите дать файлу палитры, в окне Имя файла.
4. Нажмите на кнопку Сохранить, чтобы сохранить палитру.
Видео:Как добыть вектора из картинки в программе ArtCam?Скачать
Загрузка специальной Цветовой палитры
Загрузка специальной Цветовой палитры
Можно заменить текущую палитру внизу окна 2D вида на другую, специальную, загрузив ранее сохраненный файл формата Палитра ArtCAM (*.pal).
Чтобы загрузить файл с палитрой:
1. Выберите опцию Растр > Цвет >Загрузить палитру. в главном меню, чтобы отобразить диалоговое окно Открыть:
2. Щелкните на окне списка Папка в окне Открыть и найдите файл с палитрой ArtCAM, которую хотите загрузить.
3. После того, как Вы нашли файл, выберите его из списка в диалоговом окне Открыть. Его имя отобразится в поле Имя файла.
4. Нажмите на кнопку Открыть, чтобы отобразить специальную Цветовую палитру внизу окна 2D вида.
Видео:Как из картинки извлечь вектор. И сделать 2d модель в Artcam 2018Скачать
Редактирование растрового изображения
Редактирование растрового изображения
Можно менять изображение на растровом слое, расположенном в разделе Растр Менеджера слоёв, с помощью инструментов рисования и закрашивания, а также Цветовой палитры.
Инструменты закрашивания в ArtCAM Pro включают кисть и инструмент заливки. Инструменты рисования включают карандаш и инструмент рисования растровых линий.
Использование кисти
Кисть позволяет рисовать первичным и вторичным цветами, показанными в левой части Цветовой палитры внизу окна 2D вида:
(1). Первичный цвет
(2). Вторичный цвет
(3). Доступные цвета
С помощью кисти можно менять любой рисунок на растровом слое, созданном или импортированном в ArtCAM Pro:
1. Выберите слой, на котором хотите изменить рисунок. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя .
2. Нажмите на кнопку Красить в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника, чтобы включить режим кисти.
3. Задайте размер и форму кисти, как описано в разделе Задание размера и формы кисти .
4. Подведите курсор к той области растрового слоя, которую хотите редактировать, нажмите и двигайте, чтобы рисовать первичным цветом.
5. Нажмите на кнопку Выбрать вектора в разделе Инструменты работы с векторами на главной странице Помощника, чтобы выйти из режима кисти.
Видео:Работа с готовыми векторами в ArtCam / Working with ready vector files in ArtCamСкачать
Задание размера и формы кисти
Можно менять размер и форму кисти с помощью слайдера Диаметр кисти и переключателя формы кисти, расположенных в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника.
Чтобы изменить форму кисти:
Нажмите на иконку формы кисти, чтобы переключиться между круглой и квадратной .
Чтобы изменить размер кисти:
Нажмите на слайдер Диаметр кисти и переместите его вправо, чтобы увеличить число пикселей, составляющих размер кисти. Число пикселей, составляющих размер кисти, показано над слайдером.
Нажмите на слайдер Диаметр кисти и переместите его влево, чтобы уменьшить число пикселей, составляющих размер кисти. Число пикселей, составляющих размер кисти, показано над слайдером.
Видео:ArtCam. Урок 2 (редактирование векторов).Скачать
Выборочное закрашивание
Выборочное закрашивание
С помощью инструмента Красить по выбранному цвету можно рисовать кистью первичного цвета во всех областях растрового слоя, закрашенных во вторичный цвет.
1. Выберите слой, на котором хотите изменить рисунок. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.
2. Нажмите на кнопку Красить по выбранному цвету в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника.
3. Выберите цвет из Цветовой палитры, который хотите сделать первичным.
4. Правой кнопкой мыши выберите цвет из Цветовой палитры, чтобы сделать его вторичным.
5. Подведите курсор к той области растрового слоя, на которой хотите рисовать, нажмите и двигайте его.
Все области вторичного цвета окрашиваются первичным. Остальные цвета изображения остаются без изменений.
Видео:Компоновка векторов в ArtcamСкачать
Использование инструмента рисования
Использование инструмента рисования
Инструмент Рисовать позволяет рисовать линии толщиной в один пиксель первичным и вторичным цветами, показанными в левой части Цветовой палитры внизу окна 2D вида:
С помощью инструмента рисования можно менять изображение на существующем растровом слое или создать рисунок на новом:
1. Выберите растровый слой, на котором хотите рисовать. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя .
2. Нажмите на кнопку Рисовать в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника, чтобы включить режим рисования.
3. Подведите курсор к той области растрового слоя, на которой хотите рисовать, нажмите и двигайте, чтобы рисовать первичным цветом.
Чтобы рисовать вторичным цветом, удерживайте клавишу Shift , а затем щелкние и двигайте курсор.
4. Нажмите на кнопку Выбрать вектора в разделе Инструменты работы с векторами на главной странице Помощника, чтобы выйти из режима рисования.
Видео:Нужные функции в арткамСкачать
Использование инструмента рисования растровых линий
Использование инструмента рисования растровых линий
Данный инструмент позволяет рисовать линии первичного цвета на растровом слое.
Чтобы нарисовать линию:
1. Выберите растровый слой, на котором хотите рисовать. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя .
2. Нажмите на кнопку Рисовать растровую линию в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника, чтобы включить режим рисования линий.
3. Можно изменить размер и форму инструмента рисования линий так же, как описано в разделе Задание размера и формы кисти .
4. Подведите курсор к той области растрового слоя, на которой хотите нарисовать линию, нажмите и двигайте в нужном направлении. Предварительное изображение линии появится в окне 2D вида.
5. Отпустите кнопку мыши, чтобы нарисовать линию на растровом слое.
6. Нажмите на кнопку Выбрать вектора в разделе Инструменты работы с векторами на главной странице Помощника, чтобы выйти из режима рисования линий.
Использование инструмента стирания
Использование инструмента стирания
Данный инструмент позволяет убрать полностью или частично последнее нарисованное или закрашенное изображение на растровом слое.
Чтобы убрать полностью или частично последний нарисованный или закрашенный объект:
1. Нажмите на кнопку Рисовать в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника, чтобы включить режим стирания.
2. Можно изменить размер и форму инструмента стирания так же, как описано в разделе Задание размера и формы кисти .
3. Подведите курсор к той области растрового слоя, на которой рисовали или закрашивали в последний раз, нажмите и двигайте его, чтобы стирать.
4. Нажмите на кнопку Выбрать вектора в разделе Инструменты работы с векторами на главной странице Помощника, чтобы выйти из режима стирания.
Заливка
Заливка
Можно заливать области выбранного цвета текущим первичным цветом с помощью инструмента Залить.
1. Выберите слой, на котором хотите изменить рисунок. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя .
2. Нажмите на кнопку Выбрать цвет в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника.
3. Переместите пипетку на тот цвет, который хотите сделать первичным, и щелкните.
4. Нажмите на кнопку Залить в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника.
5. Переместите валик на тот цвет, который хотите залить первичным цветом, и щелкните. Блок цвета, на котором Вы щелкнули, заменится первичным цветом.
Заливка по вторичному цвету
Заливка по вторичному цвету
Можно заливать области любого цвета текущим первичным цветом, пока он не столкнется с пикселями вторичного цвета, с помощью инструмента Залить по вторичному цвету.
1. Выберите слой, на котором хотите изменить рисунок. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя .
2. Нажмите на кнопку Залить по вторичному цвету в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника.
3. Выберите цвет из Цветовой палитры, который хотите сделать первичным.
4. Правой кнопкой мыши выберите цвет из Цветовой палитры, чтобы сделать его вторичным.
5. Переместите валик на растровый слой и щелкните, чтобы залить области первичным цветом. Первичный цвет будет заливать область растрового слоя, пока не столкнется с пикселями вторичного цвета.
Если область окружена вторичным цветом, она не будет залита первичным цветом. Такие области надо заливать отдельно.
Копирование и вставка растровых участков
Копирование и вставка растровых участков
Можно копировать участок растрового слоя, показанного в окне 2D вида, с помощью выбранных векторов, а затем вставить его на этот или другой растровый слой модели.
1. Выберите слой, содержащий рисунок, который нужно скопировать. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.
2. Выберите вектор(а), задающие нужную область растрового слоя. Прямоугольник, ограничивающий выбранные вектора, представляет собой ту область, которую нужно копировать.
Убедитесь, что виден векторный слой, содержащий рисунок, используемый для копирования участка растрового слоя. Более подробно смотрите в разделе Просмотр слоя.
3. Выберите в главном меню опцию Правка > Копировать растр , чтобы скопировать в буфер ArtCAM участок растрового слоя внутри рамки, окружающей выбранные вектора.
4. Убедитесь, что выбран растровый слой, на который нужно вставить скопированный участок. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.
5. Нажмите на кнопку Вставить в разделе Файл на главной странице Помощника, чтобы прикрепить скопированный участок к прямоугольнику выбора, созданному в верхнем левом углу области модели.
Также можно прикрепить скопированный участок к прямоугольнику выбора путем нажатия клавиш Ctrl + V на клавиатуре или выбора в главном меню опции Правка > Вставить.
Прямоугольник выбора точно такого же размера, как рамка, ограничивающая выбранные вектора, задающие скопированную область.
6. Подведите курсор к прямоугольнику выбора, щелкните и переместите прямоугольник в то место растрового слоя, куда хотите вставить скопированный участок.
Область, прикрепленная к прямоугольнику выбора, при этом не видна.
7. Когда прямоугольик выбора будет в нужном положении, щелкните, чтобы вставить скопированный растровый участок на выбранный растровый слой.
Конвертация растра в вектора
Конвертация растра в вектора
Можно конвертировать любой растровый слой в вектора. ArtCAM Pro создает вектора по контуру областей первичного цвета и тех цветов, которые с ним связаны. Более подробно о связях цветов смотрите в разделе Связывание цветов .
При конвертации растрового слоя в вектора, итоговые вектора соответствуют пиксельному контуру растра. Эти вектора можно сгладить заменой прямых отрезков кривыми Безье. Более подробно смотрите в разделе Сглаживание точек.
Чтобы конвертировать растровый слой в вектора:
1. Выберите растровый слой, содержащий рисунок, который нужно конвертировать в векторы. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя .
2. Выберите цвет из Цветовой палитры, чтобы сделать его первичным.
3. Нажмите на кнопку Растр в вектор в разделе Редактирование растра на главной странице Помощника, чтобы вызвать диалоговое окно Вектор из растра:
4. Выберите тот Метод , который хотите использовать:
Через все точки — Эта опция втавляет кривые Безье между всеми точками (узлами) векторов.
Сохранить линии больше чем пикс. — Эта опция вставляет кривые Безье везде, кроме тех участков, где заданное число последовательных пикселей образуют прямую.
5. В разделе Точность задайте точность в поле Пиксели. Она влияет на то, насколько близко кривая соответствует точкам.
6. Убедитесь, что выбран векторный слой, на котором Вы хотите создать вектора из растрового слоя. Более подробно смотрите в разделе Выбор слоя.
7. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно и создать вектора на выбранном векторном слое.
С помощью инструмента Изменение контраста растрового изображения можно обесцветить изображение на растровом слое, чтобы яснее увидеть созданные по нему вектора. Более подробно смотрите в разделе Изменение контраста растрового изображения. Также можно показать/скрыть растровый слой, чтобы полностью спрятать изображение. Более подробно смотрите в разделе Просмотр слоя .
Создание форм из растрового рисунка
Создание форм из растрового рисунка
С помощью инструмента Редактор формы можно создавать трехменые формы по любому цвету растрового рисунка. Более подробно смотрите Создание форм из растрового рисунка .