- Длина окружности
- Задачи на длину окружности
- Задачи на площадь круга
- Задачи на окружность. 7 класс.
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Длина окружности и площадь круга. Урок в 6-м классе
- 1. Практическая работа по теме «Длина окружности и площадь круга». 6 класс
- 2. Практические задачи
- 1. Организационный момент (1-2 минуты)
- 2. Постановка цели и мотивация (3-5 минут)
- Практическая работа №1 (15 минут)
- 📽️ Видео
Видео:Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать
Длина окружности
Длина любой окружности больше своего диаметра в одно и то же число раз, а именно, приблизительно в 3,14 раза. Для обозначения этой величины используется маленькая (строчная) греческая буква π (пи):
C | = π. |
D |
Таким образом, длину окружности (C) можно вычислить, умножив константу π на диаметр (D), или умножив π на удвоенный радиус, так как диаметр равен двум радиусам. Следовательно, формула длины окружности будет выглядеть так:
где C — длина окружности, π — константа, D — диаметр окружности, R — радиус окружности.
Так как окружность является границей круга, то длину окружности можно также назвать длиной круга или периметром круга.
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Задачи на длину окружности
Задача 1. Найти длину окружности, если её диаметр равен 5 см.
Решение: Так как длина окружности равна π умноженное на диаметр, то длина окружности с диаметром 5 см будет равна:
C ≈ 3,14 · 5 = 15,7 (см).
Задача 2. Найти длину окружности, радиус которой равен 3,5 м.
Решение: Сначала найдём диаметр окружности, умножив длину радиуса на 2:
теперь найдём длину окружности, умножив π на диаметр:
C ≈ 3,14 · 7 = 21,98 (м).
Задача 3. Найти радиус окружности, длина которой равна 7,85 м.
Решение: Чтобы найти радиус окружности по её длине, надо длину окружности разделить на 2π:
R | = | C | , |
2π |
следовательно, радиус будет равен:
R | ≈ | 7,85 | = | 7,85 | = 1,25 (м). |
2 · 3,14 | 6,28 |
Видео:Составить уравнение окружности. Геометрия. Задачи по рисункам.Скачать
Задачи на площадь круга
Задача 1. Найти площадь круга, если его радиус равен 2 см.
Решение: Так как площадь круга равна π умноженное на радиус в квадрате, то площадь круга с радиусом 2 см будет равна:
S ≈ 3,14 · 2 2 = 3,14 · 4 = 12,56 (см 2 ).
Ответ: 12,56 см 2 .
Задача 2. Найти площадь круга, если его диаметр равен 7 см.
Решение: Сначала найдём радиус круга, разделив его диаметр на 2:
теперь вычислим площадь круга по формуле:
S = πr 2 ≈ 3,14 · 3,5 2 = 3,14 · 12,25 = 38,465 (см 2 ).
Данную задачу можно решить и другим способом. Вместо того чтобы сначала находить радиус, можно воспользоваться формулой нахождения площади круга через диаметр:
S = π | D 2 | ≈ 3,14 · | 7 2 | = 3,14 · | 49 | = |
4 | 4 | 4 |
= | 153,86 | = 38,465 (см 2 ). |
4 |
Ответ: 38,465 см 2 .
Задача 3. Найти радиус круга, если его площадь равна 12,56 м 2 .
Решение: Чтобы найти радиус круга по его площади, надо площадь круга разделить π, а затем из полученного результата извлечь квадратный корень:
Видео:9 класс, 6 урок, Уравнение окружностиСкачать
Задачи на окружность. 7 класс.
Видео:Окружность. 7 класс.Скачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Отрезки AC и BD — диаметры окружности с центром O. Угол ACB равен 74°. Найдите угол AOD. Ответ дайте в градусах.
В окружности с центром O отрезки AC и BD — диаметры. Угол AOD равен 132°. Найдите угол ACB. Ответ дайте в градусах.
Точка O — центр окружности, на которой лежат точки A, B и C. Известно, что ∠ ABC=46° и ∠ OAB=27°. Найдите угол BCO. Ответ дайте в градусах.
Точка O — центр окружности, на которой лежат точки A, B и C. Известно, что ∠ ABC=50° и ∠ OAB=35°. Найдите угол BCO. Ответ дайте в градусах.
Прямая касается окружности в точке K. Точка O — центр окружности. Хорда KM образует с касательной угол, равный 39°. Найдите величину угла OMK. Ответ дайте в градусах.
Прямая касается окружности в точке K. Центр окружности — точка O. Хорда KM образует с касательной угол, равный 40°. Найдите величину угла KOM. Ответ дайте в градусах.
Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите расстояние от точки А до точки О, если угол между касательными равен 60°, а радиус окружности равен 6.
Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 8.
Касательные в точках A и B к окружности с центром O пересекаются под углом 68°. Найдите угол ABO. Ответ дайте в градусах.
В угол C величиной 107° вписана окружность, которая касается сторон угла в точках A и B. Найдите угол AOB. Ответ дайте в градусах.
Угол AOB опирается на хорду АВ длиной 6. При этом угол ОАВ равен 60°. Найдите радиус окружности.
В окружности с центром в точке О проведены диаметры AD и BC, угол OCD равен 80°. Найдите величину угла OAB.
Видео:Длина окружности. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Курс добавлен 12.01.2022
- Сейчас обучается 931 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Курс добавлен 12.01.2022
- Сейчас обучается 703 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Курс добавлен 12.01.2022
- Сейчас обучается 335 человек из 72 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Макарова Светлана ГригорьевнаНаписать 4853 26.05.2020
Номер материала: ДБ-1181654
- 25.05.2020 0
- 25.05.2020 0
- 25.05.2020 0
- 22.05.2020 0
- 19.05.2020 0
- 15.05.2020 0
- 14.05.2020 0
- 14.05.2020 0
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
Проходной балл ЕГЭ для поступления на бюджет снизился впервые за 10 лет
Время чтения: 3 минуты
Более половины россиян сталкиваются с конфликтами в родительских чатах
Время чтения: 2 минуты
В России ежегодно будут обучать плаванию не менее 500 тыс. детей
Время чтения: 2 минуты
Утвержден список федеральных инновационных площадок в образовании на 2022 год
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция об управлении общеобразовательной организацией
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№16 - Окружность. Задачи на построение.)Скачать
Длина окружности и площадь круга. Урок в 6-м классе
Разделы: Математика
Класс: 6
Ключевые слова: площадь круга
Цель урока: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия; вывести формулы длины окружности и площадь круга и показать ее применение при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные:
- изучить формулы длины окружности и площади круга;
- показать применение этих формул при решении задач;
- познакомить учащихся с постоянной величиной π;
- отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
- развивать навыки устного счёта;
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать пространственное воображение учащихся.
Воспитательные:
- прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
- воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
- воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
Оборудование: раздаточный материал; для практической работы: нитки, ножницы, циркуль, линейка, карандаш.
1. Практическая работа по теме «Длина окружности и площадь круга». 6 класс
Цель: Проверить знания формул вычисления длины окружности и площади круга.
Пособие: круг с ниткой.
Задания:
- Найти длину окружности, практическим путем (с помощью нитки)
- Измерить линейкой диаметр окружности. Найти длину окружности по формуле.
- Найти радиус окружности. Найти площадь круга.
Оформление работы:
1) Длина нитки = длина окружности =
Оформление работы:
1) Длина нитки = длина окружности =
Историческое сообщение о числе π
Символ π означает отношение длины окружности к ее диаметру. Впервые в этом смысле символ π был использован У.Джонсом в 1707, а Л.Эйлер, приняв это обозначение, ввел его в научный обиход. Еще в древности математикам было известно, что вычисление значения π и площади круга — задачи, тесно связанные между собой. Древние китайцы и древние евреи считали число π равным 3. Значение числа π, равное 3,1605, содержится в древнеегипетском папирусе писца Ахмеса (около 1650 до нашей эры). Около 225 до нашей эры Архимед, используя вписанный и описанный правильные 96-угольники, приближенно вычислил площадь круга с помощью метода, который привел к значению ПИ, заключенному между 31/7 и 310/71. Другое приближенное значение π, эквивалентное обычному десятичному представлению этого числа 3,1416, известно что ван Цейлен (1540-1610) вычислил значение ПИ с 32 десятичными знаками
π =3,141592653589793238462643…(24 знака)
Вычисление как можно большего числа точных цифр числа с помощью компьютера занимает математиков и в настоящее время. Так, в 1988 году, японский ученый Ясума Канеда вычислил 400 млн точных цифр после запятой. Это не только спортивный интерес, необходимо и для изучения случайных процессов. В школьном же курсе математики π =3,14.
День числа π (пи) отмечается любителями математики 14 марта в 1:59:26.
Этот неофициальный праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) дата 14 марта — 3/14 — и время 1:59:26 совпадает с первыми разрядами числа π = 3,1415926….
В это время читают хвалебные речи в честь числа π, его роли в жизни человечества, рисуют антиутопические картины мира без π, пекут и едят «пирог» с изображением греческой буквы «пи» или с первыми цифрами самого числа, пьют напитки и играют в игры, начинающиеся на «пи», решают математические головоломки и загадки, водят хороводы вокруг предметов, связанных с этим числом.
2. Практические задачи
1.Найти радиус колеса, у которого длина окружности 125,6 см.
Решение: R= 125,6:( 2*3,14)=20 см.
2. Найти длину окружности круглой комнаты, если диаметр её D = 5,5 м.
Решение: С=5,5*3,14=17,27 см
Ход урока
1. Организационный момент (1-2 минуты)
Я рада вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку.
2. Постановка цели и мотивация (3-5 минут)
Тема нашего урока — Длина окружности и площадь круга. Запишем ее в тетрадь.
Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно.
Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.
Молодцы! Приступаем к работе!
Практическая работа №1 (15 минут)
Учащиеся выполняют практические задания по команде учителя и записывают свои наблюдения (учитель может все проделывать на доске, если класс не достаточно подготовлен к самостоятельной работе, или предложить ученикам работать в парах).
- На картонном листе начертить окружность с произвольным радиусом, отметить её центр, записать значение радиуса в миллиметрах(r) и значение диаметра в миллиметрах (d).
- Провести клеем-карандашом по окружности и, пока клей не высох, проложить нитку точно по контуру окружности и аккуратно отрезать её на стыке.
- Снять нитку с картона и очень точно измерить её длину в миллиметрах. Этот размер назовем длиной окружности (C). Записать значение C.
- Найти отношение C/d с помощью калькулятора, округлить получившуюся дробь до тысячных, до сотых, до десятых, до целых. Сделать соответственные записи.
Если бы мы, ребята, еще более точно измерили длину окружности, ее диаметр и более точно выполнили вычисления длины окружности к ее диаметру, то получили бы число 3,14…. Это число математики обозначают буквой π (пи).
Индивидуальная работа. Каждый работает самостоятельно, используя указания учителя, делают соответственные записи в тетради.
C/d = 195 : 60 = 3,25
C/d = 292 : 90 = 3, 2444)
Далее ученики называют свои результаты и замечают, что, хотя окружности были построены у всех разные, отношения длины к диаметру получились примерно одинаковые отношения больше 3, но меньше 4. Значит, можно записать:
Так как прямоугольник был составлен из частей круга, то их площади равны. Значит, площадь круга равна: S = πR 2 .
Другой способ вывода формулы площади круга вы найдете в учебнике.
Необходимо распределить слова на две группы «Окружность» и «Круг».
На доске, стенах класса с помощью магнитов и скотча прикреплены слова, ученики одновременно по команде учителя распределяют слова по группам. Время выполнения ограниченно.
(Плоская тарелка, блин, пяльцы для вышивания, резинка для волос, компакт-диск, покрышка для колес, обруч (халахуп), кольцо, бублик, колечко колбасы).
📽️ Видео
Уравнение окружности (1)Скачать
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Как решать задания на окружность ОГЭ 2021? / Разбор всех видов окружностей на ОГЭ по математикеСкачать
Окружность и круг, 6 классСкачать
7 класс геометрия. Окружность. Решение задач. Урок 2Скачать
начертить окружность. Привести уравнение окружности к стандартному виду. Координаты центра и радиус.Скачать
Составляем уравнение окружностиСкачать
Окружность и задачи на построениеСкачать
Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать
№968. Напишите уравнение окружности с центром в точке А(0; 6), проходящей через точку В (-3; 2).Скачать
ОГЭ 2023. РАЗБОР ЗАДАНИЯ №16 "Окружность"Скачать
УРАВНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИСкачать
7 класс, 21 урок, ОкружностьСкачать