Совсем недавно в России родители отправляли своих детей в первый класс и с нетерпением ждали их первых заданий. Они с удовольствием наблюдали за тем, как их дети знакомятся с буквами русского алфавита, учатся считать палочки и точечки, выводить различные кривые и прямые линии. Родители помогали знакомиться своим детям с тем, что тетрадь в клеточку предназначена для написания цифр, а тетрадь в линеечку — для письма.
Сегодня, будучи второклассниками, ученики России достигли больших успехов в сфере начального образования, а точнее, в математическом прогрессе. Учителя научили их складывать и вычитать, умножать, делить, измерять.
Кстати, по поводу измерения: с линейкой ребята вторых классов России уже знакомы, и применение ей, кроме как стрелять с задней парты в соседа бумажки, они тоже знают. Именно об измерениях мы и заведем сегодняшний разговор.
Как мы видим, прогресс обучения нынешних учеников проходит слегка в ускоренном режиме. С теми темами, например, такими как периметр, дети 90-х знакомились позже, а наши ребята узнают сегодня. Конечно, в этом нет ничего страшного. Время меняется, и программа обучения тоже должна не стоять на месте. Зато, как считают многие, наши дети будут умнее нас.
Видео:Разность квадратов двух выражений. 7 класс.Скачать
Школьное задание
Наверное, многих родителей сегодня удивляют нынешние задания для второклассников. В учебнике по математике для второго класса можно встретить такое задание, как, например: «Найди периметр четырехугольника, две стороны которого равны по 2 сантиметра, а другие две будут по 3 сантиметра». Как справиться с данным заданием?
Многие родители настоящего времени являются теми самыми детьми девяностых годов, и, естественно, в большинстве случаев, мало кто помнит, что такое периметр. Особенно, если учились не на отлично, да и не совсем на «хорошо».
Естественно, каждому родителю хотелось бы, чтоб его ребенку было проще в обучении, и они всеми силами стараются ему в этом помочь. Некоторым родителям сначала приходится справиться со своей душевной паникой, а уже потом продолжать объяснять своему ребенку. В этом случае многим помогает интернет, место, где можно найти ответы на все тревожные вопросы. Во времена девяностых, к сожалению, такой «роскоши» не было.
Вопросы:
- Что такое «периметр»?
- Как находить периметр четырехугольника?
Ответы на вопросы:
Для тех, кто знает, вспоминаем, а кто не знает — объясняем:
- Периметр — это сумма всех сторон четырехугольника. Всего лишь каждая грань по отдельности будет равна после сложения единому числу.
- Найти периметр, значит, что нужно взять линейку и измерить каждую границу четырехугольника. После выполнения данного действия необходимо сложить полученные числа между собой. Общая полученная сумма и будет являться периметром.
Решение:
В данном случае, по действиям нашей задачи, нам известны суммы сторон четырехугольника, а именно две из них по 2 сантиметра и две по 3 сантиметра. Поэтому нам остается всего лишь перечертить четырехугольник в тетрадь и сложить известные нам суммы каждой грани.
2+2+3+3=10
Как мы видим, периметр нашей четырехугольной фигуры равен 10.
В математике сумму всех сторон (периметр) мы обозначаем символом Р.
Теперь записываем правильное решение этой задачи:
Р=2+2+3+3;
Ответ: Р=10.
В математике существует формула, запомнив которую, вы никогда не будете забывать, как найти периметр (общую сумму всех сторон) четырехугольника и выглядит она так:
P = a + b + c + d (где a , b, c, d являются границами четырехугольника).
Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что четырехугольник не обязательно будет являться прямоугольником. Это может быть и квадрат, у которого все стороны равны, и любая другая геометрическая фигура, у которой есть четыре стороны и такое же количество углов.
Грани произвольного четырехугольника могут совсем не совпадать ни с одной из сторон фигуры. Это могут быть совершенно разные числа. И, в итоге, получаются фигуры с четырьмя сторонами и теми же четырьмя углами. Фигура не будет похожа ни на квадрат, ни на прямоугольник, так как углы ее прямыми не будут. И периметр, соответственно мы вычисляем по той же самой единой формуле.
Или взять, например трапецию. Обычно у трапеции две стороны одинаковые, а другие две совсем не совпадают, но между собой параллельные.
На примере трапеция может выглядеть так: верхняя грань равна 2 сантиметра, левая и правая стороны по 3 сантиметра, соединяем их с нижней гранью и получаем трапецию. Высчитываем каждую ее сторону и снова получаем периметр четырехугольника.
Вычислить по формуле всегда будет проще, и не важно, каким числам равна каждая сторона.
Так как современные дети страны уже дошли до таблицы умножения, с периметром квадрата у них проблем не будет. Зная размер одной стороны квадрата, нужно умножить ее на все четыре равные стороны.
В общем, теперь стоит взять линейку с карандашом и лист бумаги. После этого следует начертить произвольные фигуры с четырьмя углами и высчитать общую сумму ее сторон.
Видео:Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Варианты впр «ВПР 7 класс 2 вариант» (математика)
Видео:Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Вычислите: Ответ запишите в виде несократимой дроби.
2. Найдите значение выражения 8,5 : 1,7 · 2,4.
3. В таблице приведена стоимость работ по покраске потолков.
Цена в рублях за 1 м 2 (в зависимости от площади помещения)
от 11 до 30 м 2
от 31 до 60 м 2
Пользуясь данными, представленными в таблице, определите, какова будет стоимость работ, если площадь потолка 25 м 2 , цвет потолка белый и действует сезонная скидка в 10%. Ответ укажите в рублях.
4. Самолёт летит со скоростью 324 км/ч. Сколько метров он преодолевает за одну секунду?
5. Ежемесячная плата за телефон составляет 150 рублей. В следующем году она увеличится на 6%. Сколько рублей будет ежемесячная плата за телефон в следующем году?
6. В лесной школе на уроке ботаники сорока показала два цветка. На вопрос «Какие это цветы?» ученики ответили следующее:
Бельчонок: «Колокольчик и василёк».
Зайчонок: «Фиалка и ромашка».
Лисёнок: «Одуванчик и василёк».
Медвежонок: «Ромашка и колокольчик».
Каждый назвал верно только один цветок. Какие цветы показала сорока?
7. На диаграмме представлено распределение количества участников музыкального фестиваля по странам мира. Всего в фестивале приняли участие 100 человек.
Определите по диаграмме, сколько примерно участников фестиваля было из Польши.
8. Дана функция Найдите значение x, при котором значение функции равно 3.
9. Решите уравнение: 5(x − 2,4) = 13x.
10. Прочтите текст.
При варке разные крупы увеличиваются в объёме по-разному. Очень сильно разваривается овсяная крупа. В меньшей степени — гречневая крупа и рис. Например, из одного литра (900 г) рисовой крупы получается 3 кг варёного рассыпчатого риса. Опытный повар знает, сколько воды требуется на определённый объём крупы, и никогда не ошибётся. Но всё равно на кухне каждой столовой есть таблица, где указано, как сильно разваривается каждый вид крупы.
В студенческой столовой готовят курицу, а на гарнир — рис. В каждой порции 150 г варёного риса. Хватит ли 5 кг крупы для того, чтобы приготовить 150 порций риса?
11. Найдите значение выражения при c = 0,2.
12. Отметьте и обозначьте на координатной прямой точки:
13.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 нарисованы два четырёхугольника: ABCD и ADEF. Найдите разность периметров четырёхугольников ABCD и ADEF.
14. В треугольнике два угла равны 31° и 94°. Найдите его третий угол. Ответ дайте в градусах.
15. Прочитайте текст.
Отряд всадников на ящерах выехал из подземного города Мензоберранзана в полдень с начальной скоростью 15 км/ч. В течение первых 20 минут они двигались с этой скоростью, затем они решили ускориться и за 40 минут набрали скорость в 25 км/ч. Внезапно лидер группы заметил необычные следы на полу пещеры и приказал отряду двигаться вдоль них, постепенно снижая скорость, таким образом, что в 13:20 всадники уже передвигались со скоростью 15 км/ч, а спустя еще час — со скоростью 10 км/ч. Наконец отряд нашел того, кто оставил следы — это оказалася огромная пещерная мантикора. Поняв, что им не справиться с подобным чудовищем, всадники бросились наутек, разогнав своих ящеров до 30 км/ч за 40 минут. Когда мантикора осталась далеко позади, наездники решили сбавить темп, чтобы дать своим животным отдохнуть, и спустя 3 часа после их выезда за пределы Мензоберанзана их скорость резко стала численно равна той, что была в начале их пути. Оставшийся участок пути они проехали за 20 минут с той же скоростью.
По описанию постройте схематично график изменения скорости всадников с 12:00 до 15:20, если учесть, что их скорость изменялась равномерно.
16. Три бригады изготовили вместе 248 деталей. Известно, что вторая бригада изготовила деталей в 4 раза больше, чем первая, и на 5 деталей меньше, чем третья. На сколько деталей больше изготовила третья бригада, чем первая.
1. Вычислите: Ответ запишите в виде несократимой дроби.
Вычислим:
Ответ:
2. Найдите значение выражения 8,5 : 1,7 · 2,4.
8,5 : 1,7 · 2,4 = 5 · 2,4 = 12.
3. В таблице приведена стоимость работ по покраске потолков.
Цена в рублях за 1 м 2 (в зависимости от площади помещения)
Видео:8 класс, 3 урок, ЧетырехугольникСкачать
Разность периметров двух четырехугольников
Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Изучение зависимостей площадей и периметров в четырехугольниках
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
С понятием периметр и площадь я познакомилась в 3 классе. Э ти важные понятия необходимы человеку на протяжении всей его жизни. Деятельность строителей, инженеров, земледельцев и представителей других профессий немыслима без прочных знаний по этой теме.
Актуальность темы . Понятия «площади» и «периметра» необходимы человеку в окружающей жизни постоянно, например – сделать ремонт в доме или красиво оформить клумбу на даче. И то и другое понятие связывают стороны многоугольников. Знание зависимостей между этими величинами очень важно для современного человека.
Цель проекта: установить некоторые зависимости между площадью и периметром, увидеть их применение в практических ситуациях.
Задачи:повторить понятия по теме исследования, а именно: «площадь фигуры» и «периметр фигуры»; провести необходимые исследования и опыты; сделать выводы о зависимости площадей и периметров ; рассмотреть практическое применение полученных результатов.
Определение предмета исследования. Что нужно выяснить:
Как связаны периметры и площади прямоугольников?
Зависит ли площадь прямоугольника от его периметра?
Какой прямоугольник имеет наибольшую площадь при заданном периметре?
Если известен периметр прямоугольника, то нельзя ли однозначно установить его площадь?
Что можно сказать о зависимости площади квадрата от его периметра?
Проблема. Никаких зависимостей связывающих площади и периметры фигур мы пока не изучили.
Вот, самый простой пример, который задает проблему: «Есть два участка земли 80 м на 100 м и 50 м на 160 м. Вроде, площадь одинаковая – 8000 м 2 , а первый участок выгоднее купить, чем второй, забор то на 60 м короче строить». С точки зрения математики, все ясно, а вот логически – странно, периметр это замкнутая воображаемая нить, и то, что внутри нее не должно меняться, как ее не крути. Почему есть разница в периметрах? Так все-таки, есть ли какие-то зависимости, или площадь и периметр никак не зависят друг от друга?
Гипотеза. Предполагаем, что некоторые зависимости существуют. С изменением длины одной из сторон прямоугольника при заданном периметре изменится и площадь этого прямоугольника. Можно даже предположить, что если площадь больше, то периметр больше. Если у одной фигуры больше периметр, чем у второй, то её площадь больше, меньше или по-разному?
Периметр – величина, равная сумме длин всех сторон многоугольника.
Площадь фигуры – величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости.
Свойства площадей нам тоже известны:
Равные фигуры имеют равные площади.
Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
За единицу площади принимают площадь квадрата, сторона которого равна единичному отрезку.
Исследования начнем с простой и хорошо знакомой нам фигуры – прямоугольника.
Заполним таблицу, считая площадь одной клеточки равной 1 см 2
💡 Видео
Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать
Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 классСкачать
Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать
Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать
Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать
8 класс, 4 урок, ПараллелограммСкачать
Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать
КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать
Задача, которую боятсяСкачать
ОГЭ 2021 Задание 15Скачать
№372. Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма, если: аСкачать
Что важнее площадь или периметр?Скачать
Координаты вектора. 9 класс.Скачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать