Программа в 1с вычисляющая длину окружности

ЮНИТ 4. ИМЕНА ПЕРЕМЕННЫХ В ЯЗЫКЕ 1С

В предыдущем юните мы узнали, какие бывают данные, и научились совершать с ними простейшие операции.

Назначение имен для данных

Задание имен для программы — очень увлекательное занятие, но требуется соблюдать ряд правил:

  • • Имя может состоять только из букв русского и английского алфавитов, цифр и знаков подчеркивания.
  • • Имя не должно начинаться с цифры.

Пример. Количество планет нашей системы — 8. Это числовой тип данных.

Подходящим именем в данном случае будет Количество Планет. Чтобы связать наше имя и цифру 8, используем знак равно. Не забудем поставить в конце точку с запятой, так как связывание цифры 8 и имени — отдельная команда для компьютера.

Теперь, после выполнения связывания имени КоличествоПланет с восьмеркой, мы можем обращаться к цифре 8, используя это имя.

Код программы стал более наглядным.Это одно из назначений имен — делать код программы более понятным.

Сравните два примера одного и того же кода:

Без использования имен

Сообщить(‘2000123Г + 24 * 60 * 60);

С использованием имен

СекундВЧасе = 60 * СекундВМинуте;

СекундВСутках = 24 * СекундВЧасе;

ПоследнийДень20Века = ‘2000123 Г;

ПервыйДень21 Века = ПоследнийДень20Века + СекундВСутках; Сообщить(ПервыйДень21Века);

Второй пример получился длиннее, но понятнее. А понятность — очень важный критерий при написании кода.

Нужно всегда помнить, что программа пишется не только для компьютера, но и для других программистов. Они будут ее дорабатывать, исправлять наши ошибки.

И нет ничего хуже, если программа написана плохо, неряшливо, подобраны неудачные имена для данных, а вам требуется не только разобраться, как она работает, но еще и добавить в нее что-то новое.

Итак, мы можем и даже должны придумывать для наших данных понятные и красивые имена. Это отличает хорошего программиста от плохого.

Задание ./V?//. Пройдите следующий тест, используя правила для составления имен, описанные выше.

Являются ли допустимыми следующие имена для данных:

  • 1. ПервыйКосмонавт
  • 2. 7 Цветов Радуги
  • 3. СемьЦветовРадуги
  • 4. ЦветовРадуги7
  • 5. Гора»Эверест»
  • 6. Цветов_радуги_7
  • 7. _НазваниеНашейПланеты
  • 8. Рассвет_в космосе
  • 9. Северный

ПервыйКосмонавт — верное имя.

7ЦветовРадуги — так называть данные нельзя, так как имя не должно начинаться с цифры.

СемьЦветовРадуги — верное имя.

ЦветовРадуги7 — верное имя.

Гора»Эверест» — нельзя использовать кавычки в имени.

Цветов_радуги_7 — верное имя.

_НазваниеНашейПланеты — верное имя.

Рассвет_в космосе — нельзя использовать пробелы в имени. Северный — нельзя использовать угловые скобки в имени.

Для выполнения последующих заданий необходима дополнительная настройка базы.

1. Нажмите правой кнопкой мыши на элемент «Конфигурация» и выберите пункт «Свойства» (рис. 15).

Не освобождать автоматик

I ^ Внеияме исто*я*и да*я>ос

Рис. 15. Таблица свойств «Конфигуратора»

2. Внизу открывшейся справа панели найдите пункт «Режим использования модальности». Установите его значение в «Использовать» (рис. 16).

Режим управления блокировкой данны Управляемый

Режим автонумерации объектов

Не освобождать автоматиче

| Режим использования модальности

I ‘ с п о г ь з о в а тъ (

Режим совместимости интерфейса

Режим использования модальности

Рис. 16. Режим использования модальности

3. Нажмите на значок дискеты, чтобы сохранить изменения (рис. 17).

Д1 Конфигуратор — Конфигурация

I Файл Правка Конфигурация Отладка Администрирование I

!? а а I и чьи II® а|**| сз о, |

Конфигурация* _ X

® о® Общие йз Константы 1111 Справочники

Рис. 17. Сохранение изменений

Ввод данных от пользователя

Задание 12. Требуется, чтобы пользователь ввел два числа, а компьютер посчитал и вывел их сумму.

Задача простая — складывать числа мы умеем, выводить тоже. Но как получить их от пользователя?

Для этого существует специальная команда ВвестиЧисло. В качестве параметра она принимает имя, с которым будет связано значение, введенное пользователем.

Введем первое число:

Обратите внимание, что в первой строчке мы связываем имя со значением ноль. Проводим первоначальную инициализацию имени. Это нужно сделать обязательно перед первым использованием имени в качестве параметра для команды.

Введем второе число:

Теперь вычислим сумму введенных чисел и свяжем ее с именем СуммаЧисел:

СуммаЧисел = ЧислоА + ЧислоБ;

Чтобы показать получившуюся сумму пользователю, используем еще одну новую команду ОткрытьЗначение:

Весь код целиком

ЧислоА = 0; // объявили первое число и указали, что оно равно нулю

ВвестиЧисло(ЧислоА); // ввели его новое значение от пользователя

// сделали то же со вторым числом ЧислоБ = 0;

// сложили оба введенных числа СуммаЧисел = ЧислоА + ЧислоБ;

// и вывели их значение пользователю ОткрытьЗначение(СуммаЧисел);

Задание 13. Разработать программу, которая вводит от пользователя радиус круга, а затем вычисляет и выводит длину его окружности. Формула для вычисления длины окружности:

2 * Пи * Радиус, где Пи = 3.14.

РадиусОкружности = 0; // объявили имя РадиусОкружности и // присвоили ему значение ноль

ВвестиЧисло( РадиусОкружности); // ввели число от пользователя Пи = 3.14; // объявили новое имя со значением 3.14

ДлинаОкружности = 2 * Пи * РадиусОкружности; // по формуле

// вычислили длину окружности // вывели полученное по формуле значение пользователю ОткрытьЗначение(

«Длина окружности радиусом » +

РадиусОкружности + » равна» + ДлинаОкружности);

Видео:Длина окружности. Математика 6 класс.Скачать

Длина окружности. Математика 6 класс.

Программа в 1с вычисляющая длину окружности

Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы

Видео:Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать

Длина окружности. Площадь круга - математика 6 класс

Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: имена переменных в 1С

Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин

На прошлом уроке мы узнали какие бывают данные и научились совершать с ними простейшие операции.

Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.

Назначение имен для данных

Сегодня мы шагнем ещё дальше — научимся давать данным свои имена! Придумывание имен для программы очень увлекательное занятие, но требуется соблюдать ряд правил:

  • Имя может состоять только из букв русского и английского алфавитов, цифр и знаков подчеркивания.
  • Имя не должно начинаться с цифры.

Ну, например. Количество планет нашей системы — 8. Это числовой тип данных. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Подходящим именем в данном случае будет КоличествоПланет. Ну а чтобы связать наше имя и цифру 8 используем знак равно. Не забудем поставить в конце точку с запятой, так как связывание цифры 8 и имени — отдельная команда для компьютера.

Теперь после выполнения связывания имени КоличествоПланет с восьмёркой, мы можем обращаться к цифре 8, используя это имя.

Код программы стал более наглядным, вы не находите? Это одно из назначений имен — делать код программы более понятным.

Сравните два примера одного и того же кода:

Видео:+Как найти длину окружностиСкачать

+Как найти длину окружности

Создаем класс и вычисляем площадь круга и длину окружности

Описание задачи

Программа получает на вход радиус и вычисляет площадь круга и длину окружности, используя классы.

Решение задачи

  1. Получаем от пользователя величину радиуса.
  2. Создаем класс и инициализируем его полученным значением.
  3. Создаем метод area , который вычисляет площадь круга, и метод perimeter для вычисления длины окружности.
  4. Создаем объект этого класса.
  5. При помощи созданного объекта вызываем оба его метода для вычисления площади круга и длины окружности.
  6. Выводим полученный результат на экран.
  7. Конец.

Исходный код

Ниже дан исходный код, который осуществляет нахождение площади круга и длины окружности с использованием классов. Результаты работы программы также даны ниже.

Объяснение работы программы

  1. Пользователь вводит значение радиуса круга, которое сохраняется в переменной r .
  2. Создаем класс под названием circle и при помощи конструктора __init__() инициализируем его значения.
  3. Метод area() возвращает math.pi * (self.radius**2) , что является площадью круга.
  4. Еще один метод perimeter возвращает 2 * math.pi * self.radius , что является длиной окружности.
  5. Создаем объект этого класса со значениями, полученными от пользователя.
  6. С помощью методов area() и perimeter() , вызываемых прямо на экземпляре класса, вычисляем площадь круга и длину окружности.
  7. Выводим результаты на экран.

Результаты работы программы

Лаборатория Django-разработки

За 3 месяца отработай навыки Django-разработки до профессионального уровня на серьезном проекте под руководством наставника.

🌟 Видео

Длина окружности. 9 класс.Скачать

Длина окружности. 9 класс.

Математика 6 класс (Урок№76 - Длина окружности. Площадь круга.)Скачать

Математика 6 класс (Урок№76 - Длина окружности. Площадь круга.)

КАК ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ? · ФОРМУЛА + примеры · Длина окружности как найти? Математика 6 классСкачать

КАК ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ? · ФОРМУЛА + примеры · Длина окружности как найти? Математика 6 класс

Как найти длину окружности?Скачать

Как найти длину окружности?

Длина дуги окружности. 9 класс.Скачать

Длина дуги окружности. 9 класс.

Длина окружности. Площадь круга, 6 классСкачать

Длина окружности. Площадь круга, 6 класс

Длина окружности. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.Скачать

Длина окружности. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.

Длина окружности и площадь кругаСкачать

Длина окружности и площадь круга

Как просто вычислить ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ и ПЛОЩАДЬ КРУГА I ГЕОМЕТРИЯ I SkysmartСкачать

Как просто вычислить ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ и ПЛОЩАДЬ КРУГА I ГЕОМЕТРИЯ I Skysmart

Настройка параметров печати в программе 1С:Бухгалтерия 3.0Скачать

Настройка параметров печати в программе 1С:Бухгалтерия 3.0

КАК НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ДИАМЕТР ИЛИ РАДИУС? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать

КАК НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ДИАМЕТР ИЛИ РАДИУС? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 класс

6 класс, 3 урок, Длина окружности и площадь кругаСкачать

6 класс, 3 урок, Длина окружности и площадь круга

Как найти длину окружностиСкачать

Как найти длину окружности

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ и ПЛОЩАДЬ КРУГА 9 класс геометрия АтанасянСкачать

ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ и ПЛОЩАДЬ КРУГА 9 класс геометрия Атанасян

9 класс, 26 урок, Длина окружностиСкачать

9 класс, 26 урок, Длина окружности

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда, дуга, сектор и длина окружности, площадь круга.Скачать

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда, дуга, сектор и длина окружности, площадь круга.
Поделиться или сохранить к себе: