В предыдущем юните мы узнали, какие бывают данные, и научились совершать с ними простейшие операции.
Назначение имен для данных
Задание имен для программы — очень увлекательное занятие, но требуется соблюдать ряд правил:
- • Имя может состоять только из букв русского и английского алфавитов, цифр и знаков подчеркивания.
- • Имя не должно начинаться с цифры.
Пример. Количество планет нашей системы — 8. Это числовой тип данных.
Подходящим именем в данном случае будет Количество Планет. Чтобы связать наше имя и цифру 8, используем знак равно. Не забудем поставить в конце точку с запятой, так как связывание цифры 8 и имени — отдельная команда для компьютера.
Теперь, после выполнения связывания имени КоличествоПланет с восьмеркой, мы можем обращаться к цифре 8, используя это имя.
Код программы стал более наглядным.Это одно из назначений имен — делать код программы более понятным.
Сравните два примера одного и того же кода:
Без использования имен
Сообщить(‘2000123Г + 24 * 60 * 60);
С использованием имен
СекундВЧасе = 60 * СекундВМинуте;
СекундВСутках = 24 * СекундВЧасе;
ПоследнийДень20Века = ‘2000123 Г;
ПервыйДень21 Века = ПоследнийДень20Века + СекундВСутках; Сообщить(ПервыйДень21Века);
Второй пример получился длиннее, но понятнее. А понятность — очень важный критерий при написании кода.
Нужно всегда помнить, что программа пишется не только для компьютера, но и для других программистов. Они будут ее дорабатывать, исправлять наши ошибки.
И нет ничего хуже, если программа написана плохо, неряшливо, подобраны неудачные имена для данных, а вам требуется не только разобраться, как она работает, но еще и добавить в нее что-то новое.
Итак, мы можем и даже должны придумывать для наших данных понятные и красивые имена. Это отличает хорошего программиста от плохого.
Задание ./V?//. Пройдите следующий тест, используя правила для составления имен, описанные выше.
Являются ли допустимыми следующие имена для данных:
- 1. ПервыйКосмонавт
- 2. 7 Цветов Радуги
- 3. СемьЦветовРадуги
- 4. ЦветовРадуги7
- 5. Гора»Эверест»
- 6. Цветов_радуги_7
- 7. _НазваниеНашейПланеты
- 8. Рассвет_в космосе
- 9. Северный
ПервыйКосмонавт — верное имя.
7ЦветовРадуги — так называть данные нельзя, так как имя не должно начинаться с цифры.
СемьЦветовРадуги — верное имя.
ЦветовРадуги7 — верное имя.
Гора»Эверест» — нельзя использовать кавычки в имени.
Цветов_радуги_7 — верное имя.
_НазваниеНашейПланеты — верное имя.
Рассвет_в космосе — нельзя использовать пробелы в имени. Северный — нельзя использовать угловые скобки в имени.
Для выполнения последующих заданий необходима дополнительная настройка базы.
1. Нажмите правой кнопкой мыши на элемент «Конфигурация» и выберите пункт «Свойства» (рис. 15).
Не освобождать автоматик
I ^ Внеияме исто*я*и да*я>ос
Рис. 15. Таблица свойств «Конфигуратора»
2. Внизу открывшейся справа панели найдите пункт «Режим использования модальности». Установите его значение в «Использовать» (рис. 16).
Режим управления блокировкой данны Управляемый
Режим автонумерации объектов
Не освобождать автоматиче
| Режим использования модальности
I ‘ с п о г ь з о в а тъ (
Режим совместимости интерфейса
Режим использования модальности
Рис. 16. Режим использования модальности
3. Нажмите на значок дискеты, чтобы сохранить изменения (рис. 17).
Д1 Конфигуратор — Конфигурация
I Файл Правка Конфигурация Отладка Администрирование I
!? а а I и чьи II® а|**| сз о, |
Конфигурация* _ X
® о® Общие йз Константы 1111 Справочники
Рис. 17. Сохранение изменений
Ввод данных от пользователя
Задание 12. Требуется, чтобы пользователь ввел два числа, а компьютер посчитал и вывел их сумму.
Задача простая — складывать числа мы умеем, выводить тоже. Но как получить их от пользователя?
Для этого существует специальная команда ВвестиЧисло. В качестве параметра она принимает имя, с которым будет связано значение, введенное пользователем.
Введем первое число:
Обратите внимание, что в первой строчке мы связываем имя со значением ноль. Проводим первоначальную инициализацию имени. Это нужно сделать обязательно перед первым использованием имени в качестве параметра для команды.
Введем второе число:
Теперь вычислим сумму введенных чисел и свяжем ее с именем СуммаЧисел:
СуммаЧисел = ЧислоА + ЧислоБ;
Чтобы показать получившуюся сумму пользователю, используем еще одну новую команду ОткрытьЗначение:
Весь код целиком
ЧислоА = 0; // объявили первое число и указали, что оно равно нулю
ВвестиЧисло(ЧислоА); // ввели его новое значение от пользователя
// сделали то же со вторым числом ЧислоБ = 0;
// сложили оба введенных числа СуммаЧисел = ЧислоА + ЧислоБ;
// и вывели их значение пользователю ОткрытьЗначение(СуммаЧисел);
Задание 13. Разработать программу, которая вводит от пользователя радиус круга, а затем вычисляет и выводит длину его окружности. Формула для вычисления длины окружности:
2 * Пи * Радиус, где Пи = 3.14.
РадиусОкружности = 0; // объявили имя РадиусОкружности и // присвоили ему значение ноль
ВвестиЧисло( РадиусОкружности); // ввели число от пользователя Пи = 3.14; // объявили новое имя со значением 3.14
ДлинаОкружности = 2 * Пи * РадиусОкружности; // по формуле
// вычислили длину окружности // вывели полученное по формуле значение пользователю ОткрытьЗначение(
«Длина окружности радиусом » +
РадиусОкружности + » равна» + ДлинаОкружности);
- Программа в 1с вычисляющая длину окружности
- Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: имена переменных в 1С
- Назначение имен для данных
- Создаем класс и вычисляем площадь круга и длину окружности
- Описание задачи
- Решение задачи
- Исходный код
- Объяснение работы программы
- Результаты работы программы
- Лаборатория Django-разработки
- 🌟 Видео
Видео:Длина окружности. Математика 6 класс.Скачать
Программа в 1с вычисляющая длину окружности
Войдите как ученик, чтобы получить доступ к материалам школы
Видео:Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать
Внутренний язык программирования 1С 8.3 для начинающих программистов: имена переменных в 1С
Автор уроков и преподаватель школы: Владимир Милькин
На прошлом уроке мы узнали какие бывают данные и научились совершать с ними простейшие операции.
Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Назначение имен для данных
Сегодня мы шагнем ещё дальше — научимся давать данным свои имена! Придумывание имен для программы очень увлекательное занятие, но требуется соблюдать ряд правил:
- Имя может состоять только из букв русского и английского алфавитов, цифр и знаков подчеркивания.
- Имя не должно начинаться с цифры.
Ну, например. Количество планет нашей системы — 8. Это числовой тип данных. Вы читаете ознакомительную версию урока, полноценные уроки находятся здесь. Подходящим именем в данном случае будет КоличествоПланет. Ну а чтобы связать наше имя и цифру 8 используем знак равно. Не забудем поставить в конце точку с запятой, так как связывание цифры 8 и имени — отдельная команда для компьютера.
Теперь после выполнения связывания имени КоличествоПланет с восьмёркой, мы можем обращаться к цифре 8, используя это имя.
Код программы стал более наглядным, вы не находите? Это одно из назначений имен — делать код программы более понятным.
Сравните два примера одного и того же кода:
Видео:+Как найти длину окружностиСкачать
Создаем класс и вычисляем площадь круга и длину окружности
Описание задачи
Программа получает на вход радиус и вычисляет площадь круга и длину окружности, используя классы.
Решение задачи
- Получаем от пользователя величину радиуса.
- Создаем класс и инициализируем его полученным значением.
- Создаем метод area , который вычисляет площадь круга, и метод perimeter для вычисления длины окружности.
- Создаем объект этого класса.
- При помощи созданного объекта вызываем оба его метода для вычисления площади круга и длины окружности.
- Выводим полученный результат на экран.
- Конец.
Исходный код
Ниже дан исходный код, который осуществляет нахождение площади круга и длины окружности с использованием классов. Результаты работы программы также даны ниже.
Объяснение работы программы
- Пользователь вводит значение радиуса круга, которое сохраняется в переменной r .
- Создаем класс под названием circle и при помощи конструктора __init__() инициализируем его значения.
- Метод area() возвращает math.pi * (self.radius**2) , что является площадью круга.
- Еще один метод perimeter возвращает 2 * math.pi * self.radius , что является длиной окружности.
- Создаем объект этого класса со значениями, полученными от пользователя.
- С помощью методов area() и perimeter() , вызываемых прямо на экземпляре класса, вычисляем площадь круга и длину окружности.
- Выводим результаты на экран.
Результаты работы программы
Лаборатория Django-разработки
За 3 месяца отработай навыки Django-разработки до профессионального уровня на серьезном проекте под руководством наставника.
🌟 Видео
Длина окружности. 9 класс.Скачать
Математика 6 класс (Урок№76 - Длина окружности. Площадь круга.)Скачать
КАК ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ? · ФОРМУЛА + примеры · Длина окружности как найти? Математика 6 классСкачать
Как найти длину окружности?Скачать
Длина дуги окружности. 9 класс.Скачать
Длина окружности. Площадь круга, 6 классСкачать
Длина окружности. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.Скачать
Длина окружности и площадь кругаСкачать
Как просто вычислить ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ и ПЛОЩАДЬ КРУГА I ГЕОМЕТРИЯ I SkysmartСкачать
Настройка параметров печати в программе 1С:Бухгалтерия 3.0Скачать
КАК НАЙТИ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ДИАМЕТР ИЛИ РАДИУС? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
6 класс, 3 урок, Длина окружности и площадь кругаСкачать
Как найти длину окружностиСкачать
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ и ПЛОЩАДЬ КРУГА 9 класс геометрия АтанасянСкачать
9 класс, 26 урок, Длина окружностиСкачать
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда, дуга, сектор и длина окружности, площадь круга.Скачать