Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать
Ваш ответ
Видео:Понятие вектора. Коллинеарные вектора. 9 класс.Скачать
решение вопроса
Видео:№758. Начертите два ненулевых коллинеарных вектора а и b так, чтобы | а |≠| b |. Постройте векторыСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,882
- разное 16,829
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Координаты вектора в пространстве. 11 класс.Скачать
Урок № 2 по геометрии на тему «Векторы»(9 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Как построить точки в системе координат OXYZСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 2 Дата: 9 класс
Тема: Откладывание вектора от данной точки.
· предметные – проверить усвоение изученного материала; научить учащихся откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.
· Метапредметные –формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии с ранее изученным материалом;
· личностные – поиск и установление личностного смысла умения строить вектор, равный данному.
· формирование умений строить вектор, равный данному;
· способствовать формированию навыков построения векторов;
· воспитывать личностные качества воли в преодолении трудностей овладения новыми знаниями.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: изучение нового материала с последующим закреплением через решение задач.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический.
Средства обучения: авторская презентация; учебник («Геометрия» Атанасян_Л.С., Бутузова В.Ф.); технические (компьютер, мультимедийный проектор).
1.Организационный момент. (1 минута)
2. Актуализация знаний. (4 минуты)
3. Изложение нового материала. (13 минут)
4. Физкультминутка. (3 минуты)
5. Первичное закрепление (10 минут)
6. Проверка усвоения новых знаний. (5 минут)
7. Подведение итогов. (2 минуты)
8. Домашнее задание. (2 минуты)
1. Приветствие: Добрый день, ребята!
2. Организация рабочих мест:
— Проверьте ваши рабочие места: учебник, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш.
Начинаем мы урок —
Векторы изучим.
И попробуем понять,
Как его построить.
Мотивационное начало урока
Сегодня на уроке мы продолжаем изучение новой главы «Векторы». Тема нашего урока – «Откладывание вектора от данной точки».
Цель нашего урока – научиться строить вектор, равный данному.
Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся мультимедийной презентацией (приложение 1).
. II . Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Начертите векторы АВ, С D и Е F так, чтобы:
АВ и Е F были коллинеарны, АВ и С D были не коллинеарны и |АВ|= 3 см, |С D |=1,5см, | EF |=1см.
(Один учащийся на откидной доске делает чертеж, пока остальные отвечают на вопросы)
1. Приведите примеры векторных величин, известных вам из курса физики.
2. Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называют нулевым.
3. Что называется длиной ненулевого вектора? Чему равна длина нулевого вектора?
4. Какие векторы называются коллинеарными?
5. Дайте определение равных векторов.
Устно решить задачу №752:
Верно ли утверждение:
А) если ` а = ` в, то ` аÎÎ ` в; (верно)
Б) если ` а = ` в, то ` а и ` в — коллинеарны; (верно)
В) если ` а = ` в, то ` а Î| ` в; (не верно)
Г) если ` а ÎÎ ` в, то ` а= ` в; (не верно)
Д) если ` а= ` 0, то ` а ÎÎ ` в? (верно)
Мотивация учебной деятельности
Для того, чтобы продолжить изучение векторов и операций над ними, необходимо научиться откладывать от любой точки плоскости заданный вектор.
1. Объяснение смысла выражения: «Вектор ` а отложен от точкиА»
a B
Если точка А – начало вектора ` а, то говорят, что вектор а отложен от точки А. Выполним построение:
А). Пусть нам задан произвольный ненулевой вектор ` а.
Б). Возьмем произвольную точку А .
В). Из этой точки построим вектор АВ, равный вектору аˉ, т. е. в том же направлении и равный по длине.
Г) Полученный вектор АВ и будет являться вектором а, отложенным от данной точки А.
2.Доказательство утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.
1. В самом деле, если ` а – нулевой вектор, то искомым вектором является вектор ` ММ.
2. Допустим, что вектор ` а – ненулевой, а точки А и В – его начало и конец. Проведем через точку М прямую р, параллельную АВ. На прямой р отложим отрезки MN и MN ” , равные отрезку АВ, и выберем из этих отрезков тот, который сонаправлен с вектором ` а. Этот вектор и является искомым.
Сформулируем определение «Откладывание вектора от любой точки» и запишем его в тетради: (стр. 192.)
От любой точки М можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.
Работа с учебником
Давайте рассмотрим рис.247, рис.248 в учебнике.
Еще раз прочтем в учебнике доказательство утверждения и запишем его в тетради.
Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка
А четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Выполнение практического задания №743 в тетрадях и на доске.
Самостоятельная работа обучающего характера.
( Задания на раздаточных карточках).
1. Перечертите рис.1 в тетрадь. Постройте векторы ` MP и ` NQ , такие, что ` MP = ` a , ` NQ ¯` а.
.М
2. АВС D — параллелограмм. Докажите, что ` АВ = ` DC .
В С
Так как по условию – АВСD – параллелограмм, то по определению: противолежащие стороны параллельны, а по свойству: противолежащие стороны равны, следовательно : АВ = DC , AB ¯¯ DC .
1. Перечертите рис.2 в тетрадь. Постройте векторы ` АВ и ` CD , такие, что `
m
2. Точки M , K , N , P не лежат на одной прямой, и ` M К = ` PN . Докажите, что M К NP – параллелограмм.
K N
По условию ` M К = ` PN , значит M К çç` Р N и равны по длине и сонаправлены, т.е. параллельны. Отрезки KN , NP также равны и параллельны, следовательно MKNP – параллелограмм.
У вас на парте есть карточки настроения, выберите подходящую карточку и вклейте в тетрадь.
VIII . Домашнее задание.
1. §1, изучить материал пункта 81стр. 192- 193; ответить на вопрос 6 стр. 192- 193.
2.Решить задачи № 747, 748, 751.
🎥 Видео
Координаты точки и координаты вектора 1.Скачать
Векторы. Метод координат. Вебинар | МатематикаСкачать
Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.Скачать
18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать
№770. Дан параллелограмм ABCD. Выразите вектор АС через векторы а и b , если:Скачать
ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэСкачать
Геометрия 9 класс (Урок№3 - Вычитание векторов)Скачать
№779. Дан вектор р = 3а , где а ≠ 0. Напишите, как направлен каждый из векторов а , -а , ½а, -2аСкачать
Доказать, что векторы a, b, c образуют базис и найти координаты вектора d в этом базисеСкачать
1. Векторы и параллелограмм задачи №1Скачать
Как разложить вектор по базису - bezbotvyСкачать
№776. Начертите два неколлинеарных вектора х и у и постройте векторы: a) x+2y; б) ½y + х; в) 3x+½yСкачать
№778. Начертите попарно неколлинеарные векторы а, b и c. Постройте векторы:Скачать
№768. Точки М и N — середины сторон АВ и АС треугольника ABC. Выразите векторыСкачать
Построение векторных диаграмм/Треугольник токов, напряжений и мощностей/Коэффициент мощностиСкачать