Политический вектор современного общества

Вектор политического развития современной России Текст научной статьи по специальности « Политологические науки»
Содержание
  1. Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Субботин В.В., Замолоцких И.О.
  2. Текст научной работы на тему «Вектор политического развития современной России»
  3. Курс по выбору «Политическое развитие современного общества»
  4. Просмотр содержимого документа «Курс по выбору «Политическое развитие современного общества»»
  5. Тематическое планирование курса «Политический вектор развития»
  6. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
  9. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Дистанционные курсы для педагогов
  12. Другие материалы
  13. Вам будут интересны эти курсы:
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Автор материала
  16. Дистанционные курсы для педагогов
  17. Подарочные сертификаты
  18. 🔍 Видео

Видео:Политическая система современного российского общества. Видеоурок по обществознанию 11 классСкачать

Политическая система современного российского общества. Видеоурок по обществознанию 11 класс

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Субботин В.В., Замолоцких И.О.

Видео:Политическая система общества | Обществознание ЕГЭ | УмскулСкачать

Политическая система общества | Обществознание ЕГЭ | Умскул

Текст научной работы на тему «Вектор политического развития современной России»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_

студент 4 курса электромеханического факультета ЮРГПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация И.О.Замолоцких студент 2 курса электромеханического факультета ЮР1 ПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация

ВЕКТОР ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Политика — понятие, включающее в себя деятельность органов государственной власти и государственного управления, а также вопросы и события общественной жизни, связанные с функционированием государства. Главной целью внешней политики России является признание её, как сверхдержавы. После развала СССР государство пережило экономический и политический крах, что не могло не сказаться на роли России в мире. С ней перестали считаться в возникающих мировых вопросах. С приходом к власти в 2000 году Владимира Владимировича Путина ситуация постепенно начала изменяться. Сейчас Российская Федерация имеет вес на мировой арене, но до прежнего величия ещё далеко. В существующих реалиях Россия имеет экономику, завязанную на так называемых «нефтедолларах». Удешевление нефти приводит к росту инфляции в стране. Экономика страны имеет непосредственное влияние на ее политический статус. В ноябре 2016 года была подписана новая Концепция внешней политики Российской Федерации, которая провозглашает одним из пунктов развитие и повышение конкурентоспособности экономики государства. Судя по информации, которая доводится до всеобщего изучения, вектор экономического развития РФ не изменится.

Одним из наиболее значимых векторов развития внешней политики России является противодействие международному терроризму. Этому посвящено немало строк в новой концепции. Ещё до её принятия Российская Федерация приняла участие в вооруженном конфликте на Ближнем Востоке, а именно в Сирии. Ликвидирование так называемого Исламского государства — непризнанное ООН квазигосударство , представляющее собой обитель террора, является одной из самых приоритетных целей внешней политики многих стран, в том числе и России. Вооруженный конфликт с участием сил РФ идет уже не один год. За это время каких-либо значительных изменений в соотношении сил не произошло. С принятием новой концепции и ряда других документов ситуация может измениться для сил Коалиции в положительную сторону.

Ещё один из вопросов, который поднимается в концепции, это противодействие демонизации России. Русофобия в современном мире проявляется постоянно. В странах Балтийского региона это чуть-ли не идеология. После их выхода из состава СССР ситуация накалилась. Самым громким примером русофобии и демонизации России является аннексия Крымского полуострова. В западных и прозападных странах до сих пор ведется пропаганда насильственного захвата Украинской территории, хотя отсоединение Крыма от Украины произошло в следствии референдума, проведенного муниципальной властью данного государственного образования. На данный момент времени присоединение Крыма к России признало только 6 государств. Новая концепция развития определяет и новый вектор развития данного вопроса на мировой политической арене. Российская Федерация будет добиваться объективного восприятия её на мировой сцене, оказывает посильный отпор информационным атакам и развивает информационную безопасность страны.

Новая концепция внешней политики России задала и новые векторы развития, которые претерпели немало изменений. В случае позитивного развития всех провозглашенных политических принципов Российская Федерация может вернуть себе звание сверхдержавы и стать столпом мирного существования и экономической стабильности.

Список используемой литературы: 1. Гринин Л. Е. Государство и исторический процесс. Политический срез исторического процесса.- М.: УРСС, 2007.—ISBN 5-484-01008-X.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2017 ISSN 2410-6070_

2. Концепция внешней политики России. (Утверждена Указом Президента России от 30.11.2016 № 640)

3. Глущенко В. В. Политология: системно-управленческий подход.-М.: ИП Глущенко В. В., 2008.

4. А. М. Цуладзе — Политические манипуляции или покорение толпы. — М.: 1999

© Субботин В В., Замолоцких И.О., 2017

студент 4 курса электромеханического факультета ЮРГПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация И.О.Замолоцких студент 2 курса электромеханического факультета ЮР1 ПУ(НПИ) им. Матвея Ивановича Платова г. Новочеркасск, Российская Федерация

ВЛИЯНИЕ ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Пропаганда — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе намеренно искаженных и вводящих в заблуждение, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами. Благодаря пропаганде государство манипулирует сознанием населения. Пропаганда проявляется в двух видах: позитивном и негативном. В первом случае она считается полезной. Положительная пропаганда пытается доводить до человека в понятной форме убеждения, которые идут ему на пользу. Таким образом позитивная пропаганда влияет на тех людей, которым она адресована, а не в интересах определенного круга лиц. Такая пропаганда не является средством манипуляции. Негативная пропаганда ставит перед собой диаметрально противоположные цели. Манипуляция сознанием, оправдывание агрессии, разжигание межнациональной и религиозной розни — всё это негативные стороны пропаганды. При использовании такого вида пропаганды изменяются эмоции, настрой и сам разум людей. Примеров такой пропаганды бесчисленное количество. «Гитлеровская» пропаганда, пропаганда неонацизма на Украине, пропаганда ИГИЛ в Ираке, Иране, Сирии и других странах ближнего востока и Африки. Всё это негативно влияет на общество и его мнение.

Информационная пропаганда может иметь ссылку на официальные источники, являясь подтвержденной фактами и не пытающейся скрыть своих истинных намерений, а может быть ложной, голословной, пытающейся ввести в заблуждение и скрыть истинные намерения. К примеру: в России существует радикальное движение за здоровый образ жизни — Лев Против. С одной стороны они пытаются помочь обществу избавиться от таких вредных зависимостей, таких как распитие спиртных напитков и табакокурение. С другой стороны их призывы к отказу от употребления спиртных напитков понимаются некоторыми радикально настроенными индивидуумами, как экстремистский лозунг: Русский — значит трезвый, а это, в свою очередь, уже походит на призыв к ксенофобии, так как используется неонацистами.

Существует еще одна разновидность воздействия на общественное мнение — агитация. Агитация — это устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям. Самой распространенной в мире агитацией является реклама, которая вкладывает в умы людей мысли о покупке того или иного вида товаров или услуг. Методов агитации, в настоящее время, огромное количество. Все они довольно хорошо работают и каждый имеет свои преимущества.

Предвыборная агитация является отдельной темой. Она подчиняется четким правилам и в каждой

Видео:Политическая грамотность за 17 минут | Бородатая политологияСкачать

Политическая грамотность за 17 минут | Бородатая политология

Курс по выбору «Политическое развитие современного общества»

Политический вектор современного общества

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору «Политическое развитие современного общества»»

Курс по выбору «Политическое развитие современного общества» разработан в целях обеспечения принципа вариативности и учета индивидуальных потребностей обучающихся и ориентирован на углубление знаний в сфере политики, формирование активной гражданской позиции обучающихся, перспективу профессионального обучения и развитие демократического мировоззрения школьников, а также на расширение, углубление, дополнение изучения предметной области

Учебный (элективный) курс является вариативным для выбора изучения обучающимися на базовом уровне среднего общего образования.

Программа учебного курса для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования (далее – Программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 (с изменениями и дополнениями);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года

№ 1015 (с изменениями и дополнениями);

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями).

Программа учебного (элективного) курса обеспечивает:

удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

развитие навыков самообразования и самопроектирования;

углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Программа конкретизирует содержание темы «Политика» учебного предмета «Обществознание» и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам темы.

Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.

Содержание Программы строится с учетом национальных и региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Способствовать самоопределению ученика или выбору профессиональной деятельности через интерес к данной области знания;

Создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле и знакомить учащихся с ведущими понятиями и видами деятельности;

Активизировать познавательную деятельность школьника, повышать информационную и коммуникативную компетентность;

Формировать познавательные интересы на основе активной жизненной позиции, что способствует воспитанию истинного гражданина страны;

Систематизация начальных знаний по политологии, связь данного учебного (элективного) курса с предметной областью «Обществознание».

На основе полученных знаний обучающиеся научатся:

Анализировать отечественную и международную политическую обставновку; использовать полученные знания о политических процессах и явлениях в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений (в т.ч., и политических);

Оценивать разнообразные явления и процессы социально- политического развития; характеризовать основные методы политики;

Формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации и ее влиянии на международные отношения;

Представлять политическое наследие России, определять роль политических ценностей в современном обществе;

Понимать основные направления государственной политики современной России внутри страны и за ее пределами;

Высказывать аргументированные суждения о соотношении целей и средств в политике;

Уметь раскрывать роль и функции политической системы общества; различать типы политических режимов;

Иметь знания о политической системе Российской Федерации, политических партиях, государственном устройстве.

-общая характеристика учебного предмета;

-цель обучения учебного предмета;

-ценностные ориентиры содержания учебного предмета;

-место учебного предмета в учебном плане;

-виды и формы контроля, количество контрольных мероприятий;

-личностные, метапредметные и предметные результаты;

-содержание учебного предмета с указанием предметных результатов «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА

Содержание учебного (элективного) курса «Политический вектор развития современного общества» представлено модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития личности, путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Несмотря на относительную самостоятельность, модули, включѐнные в данную программу, представляют собой тесно взаимосвязанные единицы, которые желательно реализовывать в обозначенном хронологическом порядке и адаптировать под существующие условия организации учебного процесса.

Программный материал призван дать школьникам минимум знаний о нормах политического поведения, специфических политических ценностях и способствует воспитанию политически грамотных людей, способных делать правильный политический выбор.

Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями современной дидактики и возрастной психологии, включает национально- региональный компонент и направлено на решение задач по формированию у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных политических ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми по поводу политики и политическими институтами, а также по формированию базовых социальных компетенций функциональной общегражданской грамотности.

Программа учебного (элективного) курса «Политический вектор развития современного общества» состоит из следующих разделов: Теория и история политики; Власть и принципы ее реализация; Политическая система общества; Политическое развитие и политический процесс; Государство и общество, Партийная система; Избирательные системы и технологии; Личность в мире политики; Мировая политика и международные отношения.

Последовательность изучения разделов определяет логика выбранного учителем УМК из федерального перечня учебников.

Принципы и особенности содержания Программы:

Принцип систематичности и последовательности требует соблюдения преемственности в изучении отдельных структурных вопросов курса, обеспечения логических связей между усвоением способов действий и знаний, между формами и методами обучения и формами и методами контроля (самоконтроля), что позволит увеличить объем усвоения учебного материала.

Принцип непрерывности заключается в реализации процесса личностного и образовательного роста потенциала обучающегося на уровне среднего общего образования на основе углубления преподавания предметной области «Общественно-научные предметы», углубления знаний о политической сфере жизни общества, полученных на уровне основного общего образования.

Принцип доступности и индивидуализации подразумевает выбор главного и существенного в эмпирическом компоненте содержания курса, использования в ходе обучения достаточного количества политических идей, теорий и закономерностей развития общества, что в полной степени реализует дифференцированный подход к личности каждого обучающегося и обеспечивает нормированный объем домашнего задания.

Принцип вариативности в организации образовательной деятельности является одним из фундаментальных характеристик нового качественного обеспечения образования обучающихся и предполагает многообразие и гибкость используемых в Программе форм, средств и методов обучения, реализуемых в зависимости от особенностей региона, типа образовательного учреждения, состояния его материально-технической базы, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей личности обучающегося.

Принцип минимакса в организации образовательной деятельности заключается в том, что содержание Программы предлагает изучение курса

«Политический вектор развития современного общества» каждым обучающимся на максимальном уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума, отмеченного в ФГОС СОО, а каждый обучающийся выбирает конечный уровень по своему возможному максимуму в промежутке между минимальным и максимальным уровнями.

Системно-деятельностный подход своей основной целью имеет формирование у обучающихся целостного представления о политике и политическом как системе тесно взаимосвязанных элементов (подсистем и институтов), что направлено на рассмотрение взаимосвязи теоретических положений курса с социально-политической практикой и достижением предметных, метапредметных и личностных результатов.

Основная цель изучения учебного (элективного) курса «Политический вектор развития современного общества» — выявление способностей, склонностей и интересов обучающихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков помогающих ориентироваться в сложностях современной политики и политического процесса, событиях мировой политики и международных отношений.

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На уровне среднего общего образования учебный (элективный) курс

«Политическое развитие современного общества» является вариативным для углубленного изучения в классах профильного обучения, представляя собой одну из составляющих предметной области «Общественно- научные предметы».

Программа учебного (элективного) курса рассчитана на 2 года на 140 часов на 70 учебных часов в 10 классе и 70 учебных часов в 11 классе.

ЦЕННОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программы определяются направленностью на национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством.

Программа предусматривает формирование таких качеств личности как: политические знания (например, чтобы стать патриотом своей Родины, нужно хотя бы знать ее историю); вера в эти знания (можно и знать, что один тип политического режима имеет важные преимущества перед другим, и тем но менее сомневаться в этом); политические чувства (то, что человек знает и во что верит, не может оставлять бесстрастным); политические умения (мало знать, верить и не быть бесстрастным – надо еще уметь действовать в соответствии с имеющимися знаниями и убеждениями); политическая воля (чтобы преодолеть трудности, нужно обладать способностью мобилизовать все свои силы, направить их на выполнение поставленной задачи).

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА

Планируемые результаты освоения программы учебного (элективного) курса уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Результаты изучения учебного (элективного) курса по выбору обучающихся должны отражать:

развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного курса: развитие общей и политической культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Планируемые личностные результаты

Личностные результаты включают:

отражение российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

отражение гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные политические ценности;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития политической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и

способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

развитие политического сознания и упорядочение политического поведения на основе усвоения политических ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику социально- политических отношений.

Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из источников разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение определять назначение и функции различных политических институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные универсальные учебные действия

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения, видеть различные стратегии решения задач;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и внеучебных ситуациях;

способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др., контролировать и корректировать деятельность, давать ее оценку;

умение генерировать идеи и определять средства для их реализации;

умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные универсальные учебные действия

моделирование социально-политических процессов;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);

способность к решению творческих задач, участие в проектной и учебно-исследовательской деятельности;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами, теоретическими моделями и реальными объектами для их объяснения;

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или явлений;

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;

чтение текстов с извлечением необходимой информации, умение анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и выводы;

уметь анализировать явления и события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного поведения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в группах над задачами исследовательского характера;

умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров;

развитие и активное проявление коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной), включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Планируемые предметные результаты

В результате обучения по Программе учебного (элективного) курса

описывать и оценивать важнейшие политические феномены современного общества;

аргументировать свою позицию по основным теоретическим проблемам политологии;

самостоятельно работать с различными источниками информации политической тематики, свободно излагать их содержание;

выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;

различать политическую власть и другие виды власти;

устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;

раскрывать роль и функции политической системы;

характеризовать государство как центральный институт политической системы;

различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;

характеризовать демократическую избирательную систему;

различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;

устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;

конкретизировать примерами роль политической идеологии;

раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;

формулировать суждение о значении многопартийности

и идеологического плюрализма в современном обществе;

оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;

различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Обучающийся получит возможность научиться:

грамотно, с пониманием объяснять происходящие политические события;

использовать свои знания с целью разрешения политических проблем;

анализировать информацию о процессах формировании правового государства и гражданского общества в РФ;

выделять основные этапы избирательной кампании;

в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;

самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;

характеризовать особенности политического процесса в России

Видео:С.П. Иваненков. Российская политическая системаСкачать

С.П. Иваненков. Российская политическая система

Тематическое планирование курса «Политический вектор развития»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Какая идеология в современной России?Скачать

Какая идеология в современной России?

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ «СОШ с.Широкий Уступ Калининского района Саратовской области» _____________/____________/

Протокол№ ___от «__»____20___г.

заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с.Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»

«СОШ с.Широкий Уступ

Калининского района Саратовской области» :

Приказ № ___ от______.20__г.

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНОГО (УЧЕБНОГО) ПРЕДМЕТА

«ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА» ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ .

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кривошеев М.С., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ с.Широкий Уступ

Калининского района Саратовской области»

Теория и история политики

Власть и ее реализация

Политическая система общества

Политическое развитие и политический процесс

Тематическое планирование элективного (учебного) предмета

«Политический вектор развития современного общества»

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Раздел 1. Теория и история политики

Основы изучения политической науки

Политическая наука в России

Возникновение политической мысли на Западе и Востоке

Политическая мысль Средневековья и эпохи Возрождения

Политические теории Нового времени

Политическая мысль XIX века

Политические учения ХХ века

Особенности развития политической мысли в России ( XI — XVI веков)

Основные направления развития российской политической мысли ( XVII — XIX веков)

Природа и социальное назначение политики: теоретические подходы

Структура политики и ее функции

Связь политики и морали

Раздел 2. Власть и принципы ее реализация

Власть как категория политической науки. Природа власти

Ресурсы власти: понятие, типология

Система отбора в элиту (рекрутирование элит)

Политическая элита в России

Политическое лидерство: типы и стили лидерства

Современные теории лидерства

Политическое лидерство в России

Раздел 3. Политическая система общества

Теории политической системы общества

Механизм функционирования политической системы

Структура и функции политической системы

Типы политических систем

Политическая система в России

Недемократические политические режимы

Демократические политические режим

Политический режим в России

Раздел 4. Политическое развитие и политический процесс

Политическое развитие и его кризисы

Политический процесс: содержание и типология. Стили политики.

Политический вектор современного общества

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Политический вектор современного общества

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1075 человек из 82 регионов

Политический вектор современного общества

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 479 294 материала в базе

Видео:ЛЕКЦИЯ 5. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВАСкачать

ЛЕКЦИЯ 5. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

Политический вектор современного общества

  • 30.08.2021
  • 498

Политический вектор современного общества

  • 30.08.2021
  • 221
  • 30.08.2021
  • 211
  • 30.08.2021
  • 369
  • 30.08.2021
  • 391

Политический вектор современного общества

  • 30.08.2021
  • 350

Политический вектор современного общества

  • 30.08.2021
  • 397

Политический вектор современного общества

  • 30.08.2021
  • 111

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 30.08.2021 216 —> —> —> —>
  • DOCX 28.6 кбайт —> —>
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кривошеев Михаил Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Политический вектор современного общества

  • На проекте: 4 года
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2625
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Политический процесс. Видеоурок по обществознанию 11 классСкачать

Политический процесс. Видеоурок по обществознанию 11 класс

Дистанционные курсы
для педагогов

548 курсов от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Политический вектор современного общества

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Политический вектор современного общества

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Политический вектор современного общества

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Политический вектор современного общества

Первый мониторинг вузов РФ по новым показателям пройдёт в 2023 году

Время чтения: 2 минуты

Политический вектор современного общества

Более 800 вузов проведут прием через суперсервис

Время чтения: 1 минута

Политический вектор современного общества

Стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Время чтения: 2 минуты

Политический вектор современного общества

Ретроспектива культовой сказки «Вечера на Хуторе близ Диканьки»

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🔍 Видео

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТСкачать

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ЗА 5 МИНУТ

Политические режимы | ЕГЭ по обществознанию | Станислав Валентиныч | 100балльный репетиторСкачать

Политические режимы | ЕГЭ по обществознанию | Станислав Валентиныч | 100балльный репетитор

Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Какова роль СМИ в политике? | Обществознание ЕГЭ с Алексеем КулагинымСкачать

Какова роль СМИ в политике? | Обществознание ЕГЭ с Алексеем Кулагиным

Политические процессы в современном мире | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2020 | Онлайн-школа СОТКАСкачать

Политические процессы в современном мире | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2020 | Онлайн-школа СОТКА

1 5 Структура современной политической наукиСкачать

1 5  Структура современной политической науки

Политическая системаСкачать

Политическая система

Политические идеологии. Видеоурок по обществознанию 10 классСкачать

Политические идеологии. Видеоурок по обществознанию 10 класс

Политические партии | ЕГЭ по обществознанию | Станислав Валентиныч | 100балльный репетиторСкачать

Политические партии | ЕГЭ по обществознанию | Станислав Валентиныч | 100балльный репетитор

Управление Миром Лекции ФСБ ( Ефимов )Скачать

Управление Миром Лекции ФСБ ( Ефимов )

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Многополярный мир - доктрина, определившая внешнюю политику РоссииСкачать

Многополярный мир - доктрина, определившая внешнюю политику России

История России. Лекция 22. Реформы Петра Первого | History LabСкачать

История России. Лекция 22. Реформы Петра Первого | History Lab
Поделиться или сохранить к себе: