1. Перечертите рисунок 49. Проведите через точку М: 1) прямую а, параллельную прямой m; 2) прямую b, перпендикулярную прямой m.
2. Начертите произвольный треугольник ВМС. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки С.
3. Отметьте на координатной плоскости точки А (6; 1) и D (–2; –3). Проведите отрезок AD. 1) Найдите координаты точки пересечения отрезка AD с осью абсцисс. 2) Постройте отрезок, симметричный отрезку AD относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.
4. Начертите угол АВС, градусная мера которого равна 140°, отметьте на его стороне ВС точку D. Проведите через точку D прямую, перпендикулярную прямой ВС, и прямую, перпендикулярную прямой АВ.
5. На рисунке 50 изображён график движения туриста.
6. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A(–1;–1), В(–1;3) и D(5; –1). 1) Начертите прямоугольник ABCD. 2) Найдите координаты вершины С. 3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника. 4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х= 5, у – произвольное число.
- Мерзляк 6 класс Контрольная 11
- Математика 6 класс (Мерзляк) Контрольная работа № 11
- Вариант 1
- Вариант 2
- Мерзляк 6 класс Контрольная 11. Вариант 3
- Вариант 4
- Презентация по математике по теме: Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 🎬 Видео
Видео:Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать
Мерзляк 6 класс Контрольная 11
Мерзляк 6 класс Контрольная 11 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость». Методическое пособие для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответов нет!
Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 11
Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость
Вариант 1
- Перерисуйте в тетрадь рисунок 3. Проведите через точку C:
1) прямую а, параллельную прямой m;
2) прямую b, перпендикулярную прямой m. - Начертите произвольный треугольник ABC. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки A.
- Отметьте на координатной плоскости точки A (–1; 4) и B (–4; –2). Проведите отрезок AB.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка AB с осью абсцисс.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку AB относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка. - Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку M. Проведите через точку M прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB.
- Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 4 изображён график движения туриста.
1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?
2) Сколько времени турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря?
4) С какой скоростью шёл турист до остановки? - Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–2; –3), B (–2; 5) и C (4; 5).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины D.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. - Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х = 2, у — произвольное число.
Вариант 2
- Перерисуйте в тетрадь рисунок 5. Проведите через точку F:
1) прямую а, параллельную прямой с;
2) прямую b, перпендикулярную прямой с. - Начертите произвольный треугольник DEF. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки E.
- Отметьте на координатной плоскости точки C (1; 4) и D (–1; 2). Проведите отрезок CD.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью ординат.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка. - Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Проведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и прямую, перпендикулярную прямой CO.
- Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 6 изображён график движения велосипедиста.
1) На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после начала движения?
2) Сколько времени велосипедист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?
4) С какой скоростью ехал велосипедист до остановки? - Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–1; –3), C (5; 1) и D (5; –3).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины B.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. - Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = –4, х — произвольное число.
Мерзляк 6 класс Контрольная 11. Вариант 3
- Перерисуйте в тетрадь рисунок 7. Про ведите через точку B:
1) прямую b, параллельную прямой а;
2) прямую с, перпендикулярную прямой а. - Начертите произвольный треугольник MKP. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки P.
- Отметьте на координатной плоскости точки М (1; 2) и N (–1; 6). Проведите отрезок MN.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка MN с осью ординат.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку MN относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка. - Начертите тупой угол MCK, отметьте на его стороне CM точку A. Проведите через точку A прямую, перпендикулярную прямой CM, и прямую, перпендикулярную прямой CK.
- Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 8 изображён график движения велосипедиста.
1) На каком расстоянии от дома был велосипедист через 3 ч после начала движения?
2) Сколько времени велосипедист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 30 км от дома?
4) С какой скоростью ехал велосипедист до остановки? - Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–2; –2), B (–2; 4) и D (6; –2).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины C.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. - Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х = –4, у — произвольное число.
Вариант 4
- Перерисуйте в тетрадь рисунок 9. Проведите через точку M:
1) прямую а, параллельную прямой b;
2) прямую с, перпендикулярную прямой b. - Начертите произвольный треугольник ADK. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки D.
- Отметьте на координатной плоскости точки K (1; –1) и M (4; 2). Проведите отрезок KM.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка KM с осью абсцисс.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку KM относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка. - Начертите тупой угол APR, отметьте на его стороне PR точку E. Проведите через точку E прямую, перпендикулярную прямой PR, и прямую, перпендикулярную прямой AP.
- Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 10 изображён график движения туриста.
1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 2 ч после начала движения?
2) Сколько времени турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 5 км от лагеря?
4) С какой скоростью шёл турист до остановки? - Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: B (–3; 6); C (5; 6) и D (5; –2).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины A.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. - Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = 3, х — произвольное число.
Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 11 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.
Видео:6 класс, Мерзляк, К.р.11, В-1.Перпендикулярные и параллельные прямые.Координатная плоскость. ГрафикиСкачать
Презентация по математике по теме: Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Видео:ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ и ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ. Контрольная №11. 6 классСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок закрепления знаний по темам: Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Цели: повторить основные понятия и определения по темам; обобщить и систематизировать знания учащихся; подготовка к контрольной работе. Задачи: обобщить и систематизировать сведения о прямоугольной системе координат, параллельных и перпендикулярных прямых, графиках; отрабатывать умение определять координаты точки, строить точки по заданным координатам, строить параллельные и перпендикулярные прямые, читать графики; воспитывать самостоятельность, аккуратность, точность выполнения заданий; чувство коллективизма; развивать логическое мышление, память, внимание, культуру речи.
А В С D Вспомним правила построения параллельных прямых AB CD
Вспомним правило построения перпендикулярных прямых. Запись: АB a
. М m а 1) а ǀǀ m b 2) b l m Задание №1: Проведите через точку М: прямую а, параллельную m; прямую b, перпендикулярную m.
В М С . В1 . М1 ∆ ВМС симметричен ∆В1М1С относительно т.С Задание №2: Начертите произвольный треугольник BMC . Постройте фигуру, симметричную данному треугольнику относительно т.С
№3. Отметьте на координатной плоскости точки K(1;-1) и M(4;2). Проведите отрезок KM. 1) Найдите координаты точки пересечения отрезка KM с осью абсцисс. 2) Постройте отрезок, симметричный отрезку KM относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка. . К . М . Р 1) Р(2;0) . К1 . М1 2) К1М1 симметричен КМ относительно ОУ К1(-1;-1), М1(-4;2)
4. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке изображен график движения туриста. 1)На каком расстоянии от лагеря был турист через 2 ч после начала движения? 2)Сколько времени турист затратил на остановку? 3)Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 5км от лагеря? 4)С какой скоростью шел турист до остановки? 1) 10 км 2) 5 часов 3) Через 1ч и через 8 ч 4) S=10 км, t=2 ч V=S:t=10:2=5(км/ч)
Задание №5. Даны координаты вершин прямоугольника АВСD: А(-3;2), В(-3;6), D(5;2) а) Начертите этот прямоугольник; б) найдите координаты вершины C; в)найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника; г)найдите S и Р прямоугольника, считая, что длина ед.отрезка равна 1 см. . А . В . D С . б) С (5; 6) Е в) Е( 1;4) г) S = ВС*АВ= = 8*4=32 (см2) Р=2(АВ+ВС)= =2(4+8)=24 (см)
Успешного выполнения контрольной работы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 958 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 338 человек из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 685 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация разработана в период дистанционного обучения в качестве завершающего урока по блоку: Параллельные и перпендикулярные прямые. Координатная плоскость. Графики. Задачами данного урока являются систематизация знаний и отработка умений по данному блоку тем. Основная цель данного урока — подготовка к контрольной работе.
- Туголукова Любовь АлександровнаНаписать 492 25.05.2020
Номер материала: ДБ-1178595
- 25.05.2020 0
- 25.05.2020 0
- 25.05.2020 0
- 25.05.2020 0
- 23.05.2020 0
- 23.05.2020 0
- 22.05.2020 0
- 22.05.2020 0
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎬 Видео
МЕРЗЛЯК-6. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА-11. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.Скачать
Подготовка к КР «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» 6 классСкачать
Математика 6 класс. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. ГРАФИКИ.Скачать
Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать
Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
Перпендикулярные прямые. Практическая часть. 6 класс.Скачать
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №11 | ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ГРАФИКИ | МАТЕМАТИКА 6 КЛАСССкачать
Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Параллельные и перпендикулярные прямые.Скачать
Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямыеСкачать
Перпендикулярные и параллельные прямыеСкачать
Тема ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. 6 классСкачать
7 класс, 7 урок, Координатная плоскостьСкачать
Перпендикулярные прямые. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость.Скачать