Паз вектор эксплуатации руководство

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПАЗ

Видео:Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.Скачать

Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Видео:Руководство по эксплуатации ПАЗ 3205-07Скачать

Руководство по эксплуатации ПАЗ 3205-07

«Вектор» NEXT CNG — потомок популярного «пазика», работающий на метане. Показываю, как он устроен

В прошлом году «Группа ГАЗ» запустила в массовое производство длиннобазную модель «Вектор» NEXT 8.8. И теперь в модельном ряду появилась модификация с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метан), которую сразу же начали активно закупать перевозчики. Новинка оказалась настолько хороша или производитель просто попал в нужное время в нужное место?

Паз вектор эксплуатации руководство

В принципе, «пазики» на метане в последние годы раскупаются очень хорошо. Причем речь идет не о бюджетных вариациях бессмертного семейства ПАЗ-3205. Перевозчики берут относительно новые ПАЗ-3204, ценник на которые изначально выше. Ведь, как ни крути, «пазики» были и по-прежнему остаются техникой, предназначенной для зарабатывания денег, и поколение NEXT не исключение. А использование метана — это снижение расходов на топливо примерно в два раза: по утверждениям некоторых транспортников, полтора десятка автобусов на газе могут сэкономить до 5 млн руб. в год по сравнению со своими дизельными собратьями.

Паз вектор эксплуатации руководствоРабочее место водителя не идет ни в какое сравнение с предыдущим поколением. Паз вектор эксплуатации руководствоПолочки для вещей есть и над головой, и за спиной, и на панели. Паз вектор эксплуатации руководствоВодительское кресло здесь на пневмоподвеске. Паз вектор эксплуатации руководствоВ выштамповку на потолке можно монтировать откидной экран.

ГАЗОВЫЙ ДЛИННОМЕР…

Автобус, о котором пойдет речь, именуется «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда». Как следует из названия, это одно из возможных исполнений длиннобазной модификации семейства NEXT.

Паз вектор эксплуатации руководствоПланировка салона четырехрядная. Паз вектор эксплуатации руководствоС накопительной площадки в салон ведут «полторы» ступеньки.

Относительно базового «Вектор» NEXT, автобус получил удлиненную на 950 мм колесную базу и вытянувшийся на 1155 мм кузов. Кроме того, комплектация «Доступная среда» подразумевает наличие двухстворчатой задней двери шириной 1200 мм и полное отсутствие ступеней на входе в нее (в переднюю дверь вход, как и раньше, — по ступенькам). Благодаря этому при посадке с остановочного пункта пассажирам не просто легко войти в салон, но нет никаких проблем и с закатыванием внутрь детской коляски или кресла-каталки. Впрочем, на всякий случай на задней стенке салона у двери закреплен пандус. Если коляску нужно закатить внутрь не с посадочной площадки, а прямо с асфальта, его можно использовать. Конечно, ворочать испачканную в снегу или грязи громоздкую конструкцию водителю не очень удобно, но, откровенно говоря, так ли часто в этом есть необходимость.

Паз вектор эксплуатации руководствоПандус не имеет крепления и является съемным. Наклон минимален.

Получившаяся напротив двери накопительная площадка довольно вместительна. Благодаря ей общая пассажировместимость версии «Доступная среда» достигает 59 человек при 23 посадочных местах. На выставочных образцах на накопителе даже монтируют пару страпонтенов (откидных сидений), но в реальной жизни перевозчики их не сильно жалуют — пользы от них немного, а денег они стоят.

Что же касается самой газовой начинки, то на «Вектор» NEXT 8.8 CNG установлен двигатель ЯМЗ-53414. Интересно, что газовая ярославская «четверка» с рабочим объемом 4,43 литра не уступает по мощности своему 170‑сильному дизельному аналогу. В паре с мотором эксплуатируется 5‑ступенчатая механическая коробка передач.

Паз вектор эксплуатации руководствоВот он — 4‑цилиндровый ЯМЗ-53414, работающий на метане.

Большая часть запасов метана хранится под полом. Вдоль рамы размещены 62‑литровые баллоны, сгруппированные попарно в четыре блока — по два на каждый борт. Кроме того, четыре 100‑литровых баллона расположены на крыше. Таким образом, суммарная вместимость емкостей для газа — 896 литров. При давлении в 200 атмосфер это позволит закачать 224 м 3 метана. В среднем этого хватит, чтобы про-ехать около 600 км — два дня работы.

Паз вектор эксплуатации руководствоПара 62‑литровых емкостей, установленных в заднем свесе. Паз вектор эксплуатации руководствоПара 62‑литровых баллонов, закрепленных вдоль рамы.

Рабочее место водителя у газовой версии точно такое же, как и у дизельных «Векторов» NEXT. Интерьер удивит только тех, кто раньше не был знаком с семейством NEXT. Много кармашков и емкостей для мелочей, есть подстаканник и даже сразу две 12‑вольтовые розетки.

Обзорность с места водителя хорошая. И тот факт, что автобус теперь на метр длиннее исходного варианта, особого влияния ни на что не оказывает — благодаря удобным зеркалам ротация пассажиров через заднюю дверь прекрасно контролируется. Вдобавок возле дверей установлены видеокамеры, поэтому водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор перед собой, а не всматриваясь в боковые зеркала, что намного удобнее.

Паз вектор эксплуатации руководствоПневмоподвеска в транспортном… Паз вектор эксплуатации руководство …и рабочем положении.

То же самое можно сказать и об управлении. Радиус разворота всего 10 метров, а плавность хода и устойчивость машины с ростом колесной базы только улучшились. Единственное, о чем не стоит забывать на газомоторной машине, так это о здоровенном коробе на крыше, под которым спрятаны баллоны. При работе в городе это несущественно, а вот при выезде на пригородные маршруты стоит опасаться низко висящих сучков при подъезде к остановкам. Да и закладывать виражи стоит с оглядкой — все же центр тяжести стал выше.

…И ЕГО НАПАРНИКИ

На самом деле «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда» не является первенцем семейства в плане автобусов, работающих на метане. Еще во второй половине 2017 года на ПАЗе озадачились выпуском газовой модификации, а в 2018 году она уже пошла в серию. Сейчас в линейке NEXT две газовых машины: длиной 7,1 и 7,6 метра. «Вектор» NEXT 7.1 — автобус малого класса, который по своим характеристикам ничем не уступает среднему. Впрочем, более длинная версия уверенно потеснила на рынке своего короткого собрата из-за требований к пассажироперевозчикам по обслуживанию маршрутов. Не все города согласны выпускать на дороги малый класс вместимости.

Паз вектор эксплуатации руководство«Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда».

За основу «Вектора» NEXT 7.6 CNG был взят базовый кузов с формулой дверей 0‑1‑1 и высоким уровнем пола. Так как все пространство под кузовом оказалось «свободным», то все баллоны с метаном расположили под днищем. Четыре 62‑литровые емкости попарно подвесили по бокам рамы в пределах колесной базы, а еще две такие же — в заднем свесе, между запасным колесом и задним мостом. Таким образом, суммарный объем баллонов составил 372 литра. Прописавшемуся в моторном отсеке 4,4‑литровому двигателю ЯМЗ-53444 мощностью 150 л. с. этого запаса метана хватает на 250–300 км при эксплуатации в городском режиме. А на пригородных маршрутах с редкими остановками одного запаса хода может хватить и на 600 км.

Паз вектор эксплуатации руководство«Вектор» NEXT 7.6 CNG «Доступная среда». Паз вектор эксплуатации руководство«Вектор» Next 7.6 CNG неотличим от дизельного «Вектора» NEXT 7.6.

Так как вес баллонов поднял снаряженную массу всего на 400 кг, общая пассажировместимость автобуса изменилась и в максимальном варианте достигает 45 человек при 17 посадочных местах. Визуально модель ничем не отличается от дизельной модификации, и пассажиры могут даже не догадываться, что для их перевозки используется не солярка, а экологически чистый метан.

Паз вектор эксплуатации руководство

Паз вектор эксплуатации руководство

  • Экономия затрат на топливо, возможность легко закатить в салон детскую коляску, унификация с дизельной версией, большой запас хода на одной заправке.

Паз вектор эксплуатации руководство

  • Повышенный центр тяжести, увеличенная высота кузова, аппарель хранится на задней площадке.

Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать

VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазика

ПАЗ 3204 — базовый автобус с хорошей маневренностью

Паз вектор эксплуатации руководство Паз вектор эксплуатации руководство Паз вектор эксплуатации руководство Паз вектор эксплуатации руководство Паз вектор эксплуатации руководство

Автобус ПАЗ-3204. Фото ГАЗ

ПАЗ-3204 — российский высокопольный автобус малого класса, выпускающийся на объединении «Павловский автобус». Он призван заменить классическую модель ПАЗ-3205, серийно выпускаемую с 1989 года. Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году.

Видео:Экстренный запуск закоксованной автономки. Это должен знать каждый!Скачать

Экстренный запуск закоксованной автономки. Это должен знать каждый!

Подробное описание, устройство

Автобус ПАЗ-3204 длиной 7,5 м. – это базовая модель семейства автобусов ПАЗ, предназначенная для работы на городских и пригородных маршрутах, а также в сегменте корпоративных перевозок.

Паз вектор эксплуатации руководство

Автобус ПАЗ-3204. Фото ГАЗ

Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации удачно сочетаются с эффективными показателями, что делает эту модель лидером на рынке РФ в своем классе.

Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

001 Автобусы ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412 руководство по эксплуатации онлайн

002 ВВЕДЕНИЕ (ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412)

003 Общие указания по технике безопасности — автобусы ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

004 Указания по обеспечению безопасности движения — автобусы ПАЗ-320402 и

005 Указания по повышению срока службы узлов и агрегатов автобусов ПАЗ-320402

006 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

007 Габаритные размеры автобуса ПАЗ-320402-03

008 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

009 Двигатель и его системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

010 Трансмиссия — техническая характеристика автобусов ПАЗ-320402 и

011 Электрооборудование — техническая характеристика автобусов ПАЗ-320402 и

012 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

013 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

014 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

015 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

016 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

017 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА

018 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в

019 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. Вождение автобуса

020 ДВИГАТЕЛЬ Cummins автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

021 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

022 Система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) двигателя

023 СЦЕПЛЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

024 Техническое обслуживание сцепления автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

025 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

026 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

027 Замена масла в коробке передач автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

028 Управление коробкой передач автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

029 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ СААЗ автобусов ПАЗ-320402 и

030 КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

031 Обслуживание карданной передачи автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

032 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ автобусов ПАЗ-320402 и

033 ЗАДНИЙ МОСТ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

034 Обслуживание заднего моста автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

035 Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-320402

036 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

037 ПОДВЕСКА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

038 Регулятор положения кузова автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

039 Регулировка высоты пола автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

040 Телескопические амортизаторы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

041 Обслуживание подвески автобуса ПАЗ-320412

042 ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

043 Регулировка подшипников ступиц передних колес автобусов ПАЗ-320402 и

044 Регулировка схождения передних колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

045 Регулировка углов поворота передних колес автобусов ПАЗ-320402 и

046 Износ шкворня и втулок передних колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

047 Установка датчика АБС тормозов автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

048 КОЛЕСА И ШИНЫ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

049 Снятие колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

050 Снятие и установка колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

051 Механизм запасного колеса автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

052 Снятие запасного колеса автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

053 Демонтаж бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

054 Монтаж бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

055 Монтаж шин вручную автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

056 Накачка бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

057 Основные правила эксплуатации колес и шин автобусов ПАЗ-320402 и

058 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

059 Рулевой механизм автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

060 Силовой гидравлический цилиндр рулевого управления автобусов ПАЗ-320402 и

061 Бачок для масла усилителя руля автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

062 Рулевая тяга автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

063 ТО рулевого управления автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

064 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и

065 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

066 Техническое обслуживание барабанных тормозных механизмов автобусов

067 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-320402-03

068 Сборка тормозных механизмов автобуса ПАЗ-320402-03

069 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-320412-03

070 Предварительная регулировка (установка) регулятора тормоза РТ-40

071 Пневматический привод тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

072 Компрессор тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

073 Маслоуловитель тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

074 Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления тормозной системы

075 Замена фильтрующего элемента осушителя воздуха тормозной системы

076 Четырехконтурный защитный клапан тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и

077 Кран тормозной автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

078 Сборка и проверка работоспособности тормозного крана автобусов ПАЗ-320402

079 Педаль тормоза автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

080 Ручной кран стояночного тормоза автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

081 Клапан обратный тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

082 Клапан быстрого оттормаживания автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

083 Клапан двухмагистральный тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и

084 Клапан контрольного вывода тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и

085 Кран слива конденсата тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

086 Тормозные камеры автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

087 Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) автобусов ПАЗ-320402

088 Обслуживание деталей пневматического привода тормозной системы автобусов

089 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ автобусов ПАЗ-320402 и

090 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОАППАРАТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ автобусов

091 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

092 Проведение диагностики АБС автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

093 Проведение диагностики АБС (ф. «WABCO») автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

094 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

095 Аккумуляторная батарея автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

096 Техническое обслуживание аккумуляторной батареи автобусов ПАЗ-320402 и

097 Зарядка аккумуляторной батареи автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

098 Контрольно-тренировочный цикл для определения годности аккумуляторной

099 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ автобусов ПАЗ-320402 и

100 Генератор автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

101 Стартер автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

102 Система освещения автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

103 Регулировка фар автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

104 Замена ламп фар автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

105 Техническое обслуживание системы освещения автобусов ПАЗ-320402 и

106 Система сигнализации и контроля автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

107 Стеклоочиститель автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

108 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА автобусов ПАЗ-320402 и

109 Схема электрическая принципиальная автобусов ПАЗ-320402-03 и

110 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и

111 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПУСКА- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и

112 ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА, ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА, МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ —

113 ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, ОСУШИТЕЛЬ ВОЗДУХА, ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ- электросхема

114 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ, СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЯ ОСТАНОВКИ- электросхема

115 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

116 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА, ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ- электросхема автобусов

117 СИСТЕМА СВЕТОВОЙ НАРУЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ- электросхема автобусов ПАЗ-320402

118 СИСТЕМА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и

119 СИСТЕМА СТЕКЛООЧИСТКИ И СТЕКЛООМЫВА, ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ- электросхема

120 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, ДИАГНОСТИКА ЭБУ- электросхема автобусов

121 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и

122 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ — электросхема автобусов

123 АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

124 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

125 КУЗОВ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

126 Инструкция по ремонту повреждений защитного покрытия кузова автобусов

127 Инструкция по замене вклеенных стекол автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

128 Инструкция по ремонту пластиковых деталей автобусов ПАЗ-320402 и

129 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

130 Включение и пуск отопителя автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

131 Указания по эксплуатации и обслуживанию отопителя автобусов ПАЗ-320402 и

132 Неполадки при включении и во время пуска отопителя автобусов ПАЗ-320402 и

133 Удаление воздуха из контура охлаждения автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

134 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

135 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов ПАЗ-320402

136 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и

137 СМАЗКА АВТОБУСА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

138 КАРТА СМАЗКИ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

139 ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

140 ХРАНЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

141 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

142 ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

143 СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ автобусов ПАЗ-320402 и

144 КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ TSB4/TSBe автобусов ПАЗ-320402 и

Видео:Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель.Скачать

Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель.

История создания

Первоначально индекс ПАЗ-3204 был присвоен полноприводному варианту автобусов серии ПАЗ-3203 (прототипам ПАЗ-3205). В 1973 году был выпущен единственный опытный образец, который успешно прошёл госиспытания и был рекомендован для серийного производства, но его настигла участь всей серии ПАЗ-3204 (образца 1973 г.).

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели образца 2006 года. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.);
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.);
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.).

Видео:Доработали ПАЗ «Вектор NEXT»/Кондиционер и многое другое...Скачать

Доработали ПАЗ «Вектор NEXT»/Кондиционер и многое другое...

Конструкция

Новый разработанный транспорт пришел на смену модели 3205. Вообще, первый автобус ПАЗ 3204 был выпущен в 2006-м году. Однако выпуск малой серии стартовал лишь в 2007-м.

По сравнению с моделью 3205, этот аппарат был изменен в лучшую сторону, так как были упрощены особенности конструкции. Например, подвеска на рессорах была заменена на пневматическую из-за некорректной работы.

Паз вектор эксплуатации руководство

Стоит также заметить, что визуальные изменения коснулись дизайна фар и системы оконного монтажа. Теперь стекла не вклеиваются, а устанавливаются с резиновыми уплотнителями. К тому же, автобус стал выпускаться с высоким уровнем пола, а еще с передней дверью, вынесенной ближе к передней оси.

А в прочем, измененные технические характеристики помогли создать классический автобус с базовой комплектацией. Теперь конструкция удовлетворяет запросам, как водителей, так и пассажиров.

Выпускается модель ПАЗ 320402 в 3-х основных компоновках:

  • Городская с вместительностью 53 человека на 17 посадочных местах;
  • Городская и пригородная с 21 посадочным местом и общей вместимостью 50 пассажиров;
  • Пригородная рассчитана на 25 посадочных мест с общей вместимостью 43 пассажира.

Паз вектор эксплуатации руководство

Видео:ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать

ЯМЗ 536 Обзор   #ямз 536, #урал некст, #газон некст,

Модификации

Паз вектор эксплуатации руководство

Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто

  • ПАЗ-320401
  • ПАЗ-320401-01
  • ПАЗ-320401-03
  • ПАЗ-320402
  • ПАЗ-320402-01
  • ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
  • ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
  • ПАЗ-320402-05
  • ПАЗ-320402-05 (2E, 2R, 2F)
  • ПАЗ-320402-05 (2F)
  • ПАЗ-320402-07
  • ПАЗ-320302-08 — двигатель ЗМЗ
  • ПАЗ-320302-11
  • ПАЗ-320302-12
  • ПАЗ-320302-22
  • ПАЗ-320402-14
  • ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
  • ПАЗ-320405-04 «Vector Next» (5P, 5S) — на шасси ГАЗ-C40R13
  • ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
  • ПАЗ-320412-05
  • ПАЗ-320412-05 «Вектор»
  • ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобаллонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
  • ПАЗ-320412-10 «Вектор»
  • ПАЗ-320412-14
  • ПАЗ-320414 — с двустворчатой задней дверью
  • ПАЗ-320414-14 «Вектор» (EA)
  • ПАЗ-320414-04
  • ПАЗ-320414-05
  • ПАЗ-320435-04 «Vector Next» (NS) — на шасси ГАЗ-C40R13 с низкопольной задней секцией
  • ПАЗ-320470
  • ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
  • ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
  • ПАЗ-320475-04 «Vector Next»

Популярные модификации

Среди всего перечня модификаций наибольший интерес вызывает ПАЗ-320412 – техника среднего класса, которая является удлиненной версией ПАЗ-3204, ее длина – 8,56-8,8 м.

Кузов – цельнометаллический, вагонной компоновки, входные двери – 2 штуки с аварийными кнопками. В серийное производство модель была запущена в 2012 году.

Имеется два исполнения – для городских и пригородных маршрутов. Основные области применения – внутригородские маршруты и корпоративные перевозки. Салон может иметь 4 различных вида исполнения – на 15, 21, 24, 29 посадочных мест. Полная вместимость – 52-60 человек. Место водителя может иметь индивидуальную дверь. Сиденье водителя имеет ремень безопасности, корректируется по углу наклона, высоте подъема подголовника, дистанции до рулевой колонки и высоте подушки.

Паз вектор эксплуатации руководство

Автобус ПАЗ-320412. Фото ЯрКамп

В устройство автобуса ПАЗ-320412 входят:

  • пневматическая тормозная система;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • вспомогательная система торможения;
  • системы ABS и ASR;
  • мост КААЗ;
  • датчики-газоанализаторы;
  • в штатной комплектации – автономный подогреватель, для распределения подогретого воздуха в салоне предусмотрены – 4
  • обогревателя, оснащенные собственными вентиляторами.

Используемые силовые агрегаты:

  • дизельные двигатели ЯМЗ-534 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом;
  • Cummins ISF 3,8 – газовый вариант с шестью цилиндрами, обеспечивает мощность до 197 лошадиных сил.

Коробки передач:

  • пятиступенчатая механическая КПП;
  • шестискоростная автоматическая марки Allison.

При любом типе коробки передач при полном весе 11,5 т автобусы могут развивать скорость 100 км/час. Расход топлива максимально загруженной техники – до 24 л/100 км. По экологичности автобусы соответствуют классам Euro-3 – Euro-5. Топливо – дизельное или газ. Объем бака для дизельного топлива составляет 95 л, баллона для газа – 62 л. Модели на газу также оснащаются резервным баком для дизтоплива, рассчитанным на 50 л.

Дополнительное оснащение:

  • навигационная система ГЛОНАСС, позволяющая точно определять местонахождение автобуса;
  • ремни безопасности на сиденьях;
  • обогреваемые зеркала;
  • противотуманные фары;
  • тахограф.

Видео:Паз Вектор КПГ обзор перегон автобуса Работа водителемСкачать

Паз Вектор КПГ обзор перегон автобуса Работа водителем

Действующие модификации

На базе модификации ПАЗ 320402 было выпущено всего 9 моделей. Они активно используются на территории всей России:

  • ПАЗ 3204 с индексом 01 01 и 01 03;
  • Модель с мотором Камминс под названием ПАЗ 3204 02 03;
  • ПАЗ 3204 02 04 с мотором ЯМЗ-534;
  • Модель с серийным номером 02 05 и 02 07;
  • Модификация газобаллонного типа с мотором ЗМЗ под названием ПАЗ 3204 02 08;
  • Экземпляр 3204 03 01 отличается колесной базой Tata с дверями-ширмами;
  • Автобус ПАЗ 3204 12 03 удлиненного типа с мотором Камминс на 185 л.с.;
  • Комбинированный автобус с индексом 12 10. Это удивительное сочетание удлиненного газобаллонного типа с мотором Камминс ISB 5,9 G195. Что любопытно, на рынке представлена модель с номером 12 05.

Также разработаны две модели для перевозки детей. Так как школьный транспорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98, то его можно с гордостью назвать максимально безопасным и комфортным. Кстати говоря, вот эти модели:

  • Школьный ПАЗ 320470 03 с двигателем Камминс 4ISBe 185-B;
  • ПАЗ 320470 05 для школьников отличается двигателем Камминс ISF3.8s3168.

Паз вектор эксплуатации руководство

Двигатель

В зависимости от конфигурации автобуса могут устанавливаться моторы Cummins или ЯМЗ 534. Вообще, силовой агрегат адаптирован под условия отечественных дорог. Причем интервал обслуживания составляет 15 000 км.

Емкость дизельного бака составляет 105 л. Расход горючего на 100 км при скорости 60 км/ч — 19 л. При скорости автобуса 80 км/ч расход составит 22 л.

Рулевая система

Для контроля машины во время поездки применен рулевой механизм Csepel-Airvita 300.92 с гидроусилителем. В базовой комплектации используется 5-ступенчатая механическая коробка передач S5-42. А в более дорогих моделях установлена 6-ступенчатая АКПП Allison T2100.

Видео:Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextСкачать

Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector Next

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Городской и/или пригородный.

Класс. Малый или средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 8 лет.

Видео:Автобус ПаЗ Вектор КПГ обзор работа водителем ПерегонСкачать

Автобус ПаЗ Вектор КПГ обзор работа водителем Перегон

Базовые характеристики

ПараметрыПАЗ-3204ПАЗ-3204 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм7500/2410/28807500/2410/2880
Количество/ширина дверей, мм2/6502/650
Высота потолка в салоне, мм19801980
Общее количество мест (в том числе посадочных)53 (17+1); 50 (21+1); 43 (25+1)53 (17+1); 50 (21+1); 43 (25+1)
Тип сиденийПолумягкие с двумя поручнямиПолумягкие с двумя поручнями

Видео:ПАЗ Вектор Некст 4.4 ЯМЗ: удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГРСкачать

ПАЗ Вектор Некст 4.4 ЯМЗ: удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

Технические характеристики ПАЗ-3204:

Выпускался, гг2006—настоящее время
Экземпляры7814+
Полная масса, т9,780
Снаряжённая масса, т6,010
Макс. скорость, км/ч95
Класс автобусавысокопольный малый городской
ЭКО стандартЕURO-3 / ЕURO-3,4 / ГОСТ Р41.83
Мест для сидения
городской17
городской и пригородный21
пригородный25
Номинальная вместимость (5 чел/м2)
городской53
городской и пригородный50
пригородный43
Габариты
Длина, мм7 600
Ширина, мм2 410
Высота по крыше, мм2 880
База, мм3 800
Количество дверей для пассажиров2
Формула дверей1+1
Мощность, л.с.104,2
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км16,3
Модель коробки передачS5-42
Тип коробки передачмеханическая
Количество передач5

Программа для автошколы — спектр ПДД способствует повышению качеству обучения водителей на все категории автомобильного транспорта. Также, программа повышает эффективность работы школы, за счет облегчения и автоматизации проведения аттестаций и экзаменов ПДД.

  • Volkswagen New Beetle
  • Opel Ascona A
  • Daewoo Lanos
  • История дорожного знака
  • BMW E65-E66
  • Безвоздушные шины
  • BMW Z8

Видео:ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?Скачать

ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?

Технические характеристики

Справка. некоторые технические характеристики отличаются в зависимости от типа топлива ПАЗ-3204 оснащен дизельным двигателем, ПАЗ-3204 CNG – газовым, другие являются общими для обеих модификаций.

Тип топлива. Дизель или газ.

Емкость топливного бака. 95 или 360 (5 шт. по 62 л и 1 шт. по 50 л).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5460…5580/10000 или 6100…6160/10000.

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3500/6500.

Минимальный радиус разворота, м. 8,1.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS.

Видео:Паз вектор некст, одна из причин слабого потока воздуха в ногиСкачать

Паз вектор некст, одна из причин слабого потока воздуха в ноги

Паз 320402: технические характеристики

В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а задняя подвеска усилена дополнительными корректирующими пружинами. На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. Стояночный тормоз действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом. Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.

Видео:ПаЗ Вектор КПГ обзор работа водителем перегон автобусаСкачать

ПаЗ Вектор КПГ обзор работа водителем перегон автобуса

Характеристики шасси

Паз вектор эксплуатации руководство

Водительское место автобуса ПАЗ-3204. Фото ГАЗ

Марка. КААЗ.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3800.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 250.

Тип сцепления. Однодисковое диафрагменного типа с демпферным устройством на ведомом диске.

Шины. 245/70 R19,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Видео:ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ снятие двигателя 1Скачать

ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ снятие двигателя 1

Общие характеристики

Хорошая маневренность нового автобуса – радиус разворота составляет всего 8.1 метра — позволяет уверенно двигаться в плотном городском дорожном потоке. Этому способствуют и сравнительно небольшие габариты: длина 7,6 метра, ширина 2,41 метра и высота 2,88 метра. Основным направлением использования автобуса ПАЗ 3204 являются внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

Просторный и светлый салон с высотой потолка 1,985 метра и большой площадью остекления делает поездку пассажиров приятной. Кроме этого, пол салона выполнен в один уровень, что повышает удобства для перевозимых людей. Кузов салона, как и всех Павловских моделей, имеет вагонную компоновку, рабочее место водителя и салон нераздельны между собой. Немного понижена посадочная платформа, и передняя пассажирская дверь салона несколько смещена вперед для удобства эксплуатации и комфорта.

ПАЗ 3204 выпускаются в нескольких вариантах с числом сидений в салоне 17-25 и предназначены для перевозки 51 пассажира в зависимости от модификации. Вентиляция салона осуществляется встроенными в крышу люками с уплотнителями из резины и форточками боковых окон повышенной площади.

Для обогрева салона в холодное время года предназначены 4 отопителя, предусмотрен и для рабочего места водителя отдельный отопитель. Предпусковой автономный подогреватель и отопители получают необходимую тепловую энергию от системы охлаждения двигателя автобуса. Место водителя и остальной салон разделены перегородкой с поручнем и солнцезащитным затемнением.

Автобус ПАЗ 3204, благодаря хорошей устойчивости и проходимости, может эксплуатироваться в различных дорожных условиях. Колесная формула автобуса 4х2. Используются шины 245/70 R19,5. Для удобства водителя автобус ПАЗ 3204 оснащен гидравлическим усилителем руля. Вокруг его сидения размещены полки для личных вещей.

Видео:замена задних лампочек паз вектор некстСкачать

замена задних лампочек паз вектор некст

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПараметрыЯМЗ-534CUMMINS ISF 3.8ЯМЗ-53424
ТипДизельный двигательДизельный двигательГазовый двигатель
Количество и расположение цилиндров4R, вертикальное4R, вертикальное4R, вертикальное
Нормы экологической безопасностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Рабочий объем, л4,433,764,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин109,5 (148,9) при 2300 мин-1122 (165,9) при 2600 мин-1110 (149,5) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин583 при 1300…1600 мин-1592 при 1300…1700 мин-1580 при 1200-2100 мин-1
Расположение двигателяПереднее, продольноеПереднее, продольноеПереднее, продольное
КППМКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ.МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ.МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.
Подвеска передней-задней осирессорная/рессорнаярессорная/рессорнаярессорная/рессорная
Максимальная скорость, км/ч100100100
Гарантия на автобус2 года или 100 тыс. км пробега2 года или 100 тыс. км пробега2 года или 100 тыс. км пробега

Контрольный расход топлива на 100 км при:

Видео:ТЯЖЕЛО ЛИ ЕЗДИТЬ НА ПАЗИКЕ??? (КАТЕГОРИЯ D)Скачать

ТЯЖЕЛО ЛИ ЕЗДИТЬ НА ПАЗИКЕ??? (КАТЕГОРИЯ D)

Паз 320402 05: технические характеристики

Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.

Паз вектор эксплуатации руководство

Видео:Регулировка тормозов на ПАЗ Вектор Некст.Осмотр после отпуска.Мишка рукодельник.Скачать

Регулировка тормозов на ПАЗ Вектор Некст.Осмотр после отпуска.Мишка рукодельник.

Где купить, арендовать, переоборудовать

Купить автобус ПАЗ-3204 или другие модели, выпускаемые под данной торговой маркой, возможно у сотрудникам компаний, которые собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме услуги продажи предприятия предоставляют возможность арендовать и оформить в лизинг транспортное средство. Переоборудование автобусов, на котором специализируются многие компании, позволяет улучшить функциональные и дизайнерские характеристики техники, а ремонт – устранить неисправности.

💥 Видео

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.
Поделиться или сохранить к себе: