- Скидки от справочной
- «Вектор» NEXT CNG — потомок популярного «пазика», работающий на метане. Показываю, как он устроен
- ПАЗ 3204 — базовый автобус с хорошей маневренностью
- Подробное описание, устройство
- История создания
- Конструкция
- Модификации
- Популярные модификации
- Действующие модификации
- Двигатель
- Рулевая система
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики
- Технические характеристики ПАЗ-3204:
- Технические характеристики
- Паз 320402: технические характеристики
- Характеристики шасси
- Общие характеристики
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Паз 320402 05: технические характеристики
- Где купить, арендовать, переоборудовать
- 💥 Видео
Видео:Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.Скачать
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Видео:Руководство по эксплуатации ПАЗ 3205-07Скачать
«Вектор» NEXT CNG — потомок популярного «пазика», работающий на метане. Показываю, как он устроен
В прошлом году «Группа ГАЗ» запустила в массовое производство длиннобазную модель «Вектор» NEXT 8.8. И теперь в модельном ряду появилась модификация с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метан), которую сразу же начали активно закупать перевозчики. Новинка оказалась настолько хороша или производитель просто попал в нужное время в нужное место?
В принципе, «пазики» на метане в последние годы раскупаются очень хорошо. Причем речь идет не о бюджетных вариациях бессмертного семейства ПАЗ-3205. Перевозчики берут относительно новые ПАЗ-3204, ценник на которые изначально выше. Ведь, как ни крути, «пазики» были и по-прежнему остаются техникой, предназначенной для зарабатывания денег, и поколение NEXT не исключение. А использование метана — это снижение расходов на топливо примерно в два раза: по утверждениям некоторых транспортников, полтора десятка автобусов на газе могут сэкономить до 5 млн руб. в год по сравнению со своими дизельными собратьями.
Рабочее место водителя не идет ни в какое сравнение с предыдущим поколением. Полочки для вещей есть и над головой, и за спиной, и на панели. Водительское кресло здесь на пневмоподвеске. В выштамповку на потолке можно монтировать откидной экран.
ГАЗОВЫЙ ДЛИННОМЕР…
Автобус, о котором пойдет речь, именуется «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда». Как следует из названия, это одно из возможных исполнений длиннобазной модификации семейства NEXT.
Планировка салона четырехрядная. С накопительной площадки в салон ведут «полторы» ступеньки.
Относительно базового «Вектор» NEXT, автобус получил удлиненную на 950 мм колесную базу и вытянувшийся на 1155 мм кузов. Кроме того, комплектация «Доступная среда» подразумевает наличие двухстворчатой задней двери шириной 1200 мм и полное отсутствие ступеней на входе в нее (в переднюю дверь вход, как и раньше, — по ступенькам). Благодаря этому при посадке с остановочного пункта пассажирам не просто легко войти в салон, но нет никаких проблем и с закатыванием внутрь детской коляски или кресла-каталки. Впрочем, на всякий случай на задней стенке салона у двери закреплен пандус. Если коляску нужно закатить внутрь не с посадочной площадки, а прямо с асфальта, его можно использовать. Конечно, ворочать испачканную в снегу или грязи громоздкую конструкцию водителю не очень удобно, но, откровенно говоря, так ли часто в этом есть необходимость.
Пандус не имеет крепления и является съемным. Наклон минимален.
Получившаяся напротив двери накопительная площадка довольно вместительна. Благодаря ей общая пассажировместимость версии «Доступная среда» достигает 59 человек при 23 посадочных местах. На выставочных образцах на накопителе даже монтируют пару страпонтенов (откидных сидений), но в реальной жизни перевозчики их не сильно жалуют — пользы от них немного, а денег они стоят.
Что же касается самой газовой начинки, то на «Вектор» NEXT 8.8 CNG установлен двигатель ЯМЗ-53414. Интересно, что газовая ярославская «четверка» с рабочим объемом 4,43 литра не уступает по мощности своему 170‑сильному дизельному аналогу. В паре с мотором эксплуатируется 5‑ступенчатая механическая коробка передач.
Вот он — 4‑цилиндровый ЯМЗ-53414, работающий на метане.
Большая часть запасов метана хранится под полом. Вдоль рамы размещены 62‑литровые баллоны, сгруппированные попарно в четыре блока — по два на каждый борт. Кроме того, четыре 100‑литровых баллона расположены на крыше. Таким образом, суммарная вместимость емкостей для газа — 896 литров. При давлении в 200 атмосфер это позволит закачать 224 м 3 метана. В среднем этого хватит, чтобы про-ехать около 600 км — два дня работы.
Пара 62‑литровых емкостей, установленных в заднем свесе. Пара 62‑литровых баллонов, закрепленных вдоль рамы.
Рабочее место водителя у газовой версии точно такое же, как и у дизельных «Векторов» NEXT. Интерьер удивит только тех, кто раньше не был знаком с семейством NEXT. Много кармашков и емкостей для мелочей, есть подстаканник и даже сразу две 12‑вольтовые розетки.
Обзорность с места водителя хорошая. И тот факт, что автобус теперь на метр длиннее исходного варианта, особого влияния ни на что не оказывает — благодаря удобным зеркалам ротация пассажиров через заднюю дверь прекрасно контролируется. Вдобавок возле дверей установлены видеокамеры, поэтому водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор перед собой, а не всматриваясь в боковые зеркала, что намного удобнее.
Пневмоподвеска в транспортном… …и рабочем положении.
То же самое можно сказать и об управлении. Радиус разворота всего 10 метров, а плавность хода и устойчивость машины с ростом колесной базы только улучшились. Единственное, о чем не стоит забывать на газомоторной машине, так это о здоровенном коробе на крыше, под которым спрятаны баллоны. При работе в городе это несущественно, а вот при выезде на пригородные маршруты стоит опасаться низко висящих сучков при подъезде к остановкам. Да и закладывать виражи стоит с оглядкой — все же центр тяжести стал выше.
…И ЕГО НАПАРНИКИ
На самом деле «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда» не является первенцем семейства в плане автобусов, работающих на метане. Еще во второй половине 2017 года на ПАЗе озадачились выпуском газовой модификации, а в 2018 году она уже пошла в серию. Сейчас в линейке NEXT две газовых машины: длиной 7,1 и 7,6 метра. «Вектор» NEXT 7.1 — автобус малого класса, который по своим характеристикам ничем не уступает среднему. Впрочем, более длинная версия уверенно потеснила на рынке своего короткого собрата из-за требований к пассажироперевозчикам по обслуживанию маршрутов. Не все города согласны выпускать на дороги малый класс вместимости.
«Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда».
За основу «Вектора» NEXT 7.6 CNG был взят базовый кузов с формулой дверей 0‑1‑1 и высоким уровнем пола. Так как все пространство под кузовом оказалось «свободным», то все баллоны с метаном расположили под днищем. Четыре 62‑литровые емкости попарно подвесили по бокам рамы в пределах колесной базы, а еще две такие же — в заднем свесе, между запасным колесом и задним мостом. Таким образом, суммарный объем баллонов составил 372 литра. Прописавшемуся в моторном отсеке 4,4‑литровому двигателю ЯМЗ-53444 мощностью 150 л. с. этого запаса метана хватает на 250–300 км при эксплуатации в городском режиме. А на пригородных маршрутах с редкими остановками одного запаса хода может хватить и на 600 км.
«Вектор» NEXT 7.6 CNG «Доступная среда». «Вектор» Next 7.6 CNG неотличим от дизельного «Вектора» NEXT 7.6.
Так как вес баллонов поднял снаряженную массу всего на 400 кг, общая пассажировместимость автобуса изменилась и в максимальном варианте достигает 45 человек при 17 посадочных местах. Визуально модель ничем не отличается от дизельной модификации, и пассажиры могут даже не догадываться, что для их перевозки используется не солярка, а экологически чистый метан.
- Экономия затрат на топливо, возможность легко закатить в салон детскую коляску, унификация с дизельной версией, большой запас хода на одной заправке.
- Повышенный центр тяжести, увеличенная высота кузова, аппарель хранится на задней площадке.
Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать
ПАЗ 3204 — базовый автобус с хорошей маневренностью
Автобус ПАЗ-3204. Фото ГАЗ
ПАЗ-3204 — российский высокопольный автобус малого класса, выпускающийся на объединении «Павловский автобус». Он призван заменить классическую модель ПАЗ-3205, серийно выпускаемую с 1989 года. Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году.
Видео:Экстренный запуск закоксованной автономки. Это должен знать каждый!Скачать
Подробное описание, устройство
Автобус ПАЗ-3204 длиной 7,5 м. – это базовая модель семейства автобусов ПАЗ, предназначенная для работы на городских и пригородных маршрутах, а также в сегменте корпоративных перевозок.
Автобус ПАЗ-3204. Фото ГАЗ
Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации удачно сочетаются с эффективными показателями, что делает эту модель лидером на рынке РФ в своем классе.
Школьное исполнение: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
002 ВВЕДЕНИЕ (ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412)
003 Общие указания по технике безопасности — автобусы ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
004 Указания по обеспечению безопасности движения — автобусы ПАЗ-320402 и
005 Указания по повышению срока службы узлов и агрегатов автобусов ПАЗ-320402
006 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
007 Габаритные размеры автобуса ПАЗ-320402-03
008 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
009 Двигатель и его системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
010 Трансмиссия — техническая характеристика автобусов ПАЗ-320402 и
011 Электрооборудование — техническая характеристика автобусов ПАЗ-320402 и
012 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
013 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
014 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
015 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
016 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
017 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА
018 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в
019 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. Вождение автобуса
020 ДВИГАТЕЛЬ Cummins автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
021 ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS
022 Система избирательной каталитической нейтрализации (SCR) двигателя
023 СЦЕПЛЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
024 Техническое обслуживание сцепления автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
025 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
026 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
027 Замена масла в коробке передач автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
028 Управление коробкой передач автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
029 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ СААЗ автобусов ПАЗ-320402 и
030 КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
031 Обслуживание карданной передачи автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
032 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ автобусов ПАЗ-320402 и
033 ЗАДНИЙ МОСТ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
034 Обслуживание заднего моста автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
035 Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-320402
036 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕГО МОСТА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
037 ПОДВЕСКА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
038 Регулятор положения кузова автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
039 Регулировка высоты пола автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
040 Телескопические амортизаторы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
041 Обслуживание подвески автобуса ПАЗ-320412
042 ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
043 Регулировка подшипников ступиц передних колес автобусов ПАЗ-320402 и
044 Регулировка схождения передних колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
045 Регулировка углов поворота передних колес автобусов ПАЗ-320402 и
046 Износ шкворня и втулок передних колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
047 Установка датчика АБС тормозов автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
048 КОЛЕСА И ШИНЫ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
049 Снятие колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
050 Снятие и установка колес автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
051 Механизм запасного колеса автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
052 Снятие запасного колеса автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
053 Демонтаж бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
054 Монтаж бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
055 Монтаж шин вручную автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
056 Накачка бескамерных шин автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
057 Основные правила эксплуатации колес и шин автобусов ПАЗ-320402 и
058 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
059 Рулевой механизм автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
060 Силовой гидравлический цилиндр рулевого управления автобусов ПАЗ-320402 и
061 Бачок для масла усилителя руля автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
062 Рулевая тяга автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
063 ТО рулевого управления автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
064 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и
065 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
066 Техническое обслуживание барабанных тормозных механизмов автобусов
067 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-320402-03
068 Сборка тормозных механизмов автобуса ПАЗ-320402-03
069 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-320412-03
070 Предварительная регулировка (установка) регулятора тормоза РТ-40
071 Пневматический привод тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
072 Компрессор тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
073 Маслоуловитель тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
074 Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления тормозной системы
075 Замена фильтрующего элемента осушителя воздуха тормозной системы
076 Четырехконтурный защитный клапан тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и
077 Кран тормозной автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
078 Сборка и проверка работоспособности тормозного крана автобусов ПАЗ-320402
079 Педаль тормоза автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
080 Ручной кран стояночного тормоза автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
081 Клапан обратный тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
082 Клапан быстрого оттормаживания автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
083 Клапан двухмагистральный тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и
084 Клапан контрольного вывода тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и
085 Кран слива конденсата тормозной системы автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
086 Тормозные камеры автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
087 Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) автобусов ПАЗ-320402
088 Обслуживание деталей пневматического привода тормозной системы автобусов
089 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ автобусов ПАЗ-320402 и
090 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОАППАРАТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ автобусов
091 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
092 Проведение диагностики АБС автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
093 Проведение диагностики АБС (ф. «WABCO») автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
094 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
095 Аккумуляторная батарея автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
096 Техническое обслуживание аккумуляторной батареи автобусов ПАЗ-320402 и
097 Зарядка аккумуляторной батареи автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
098 Контрольно-тренировочный цикл для определения годности аккумуляторной
099 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ автобусов ПАЗ-320402 и
100 Генератор автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
101 Стартер автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
102 Система освещения автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
103 Регулировка фар автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
104 Замена ламп фар автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
105 Техническое обслуживание системы освещения автобусов ПАЗ-320402 и
106 Система сигнализации и контроля автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
107 Стеклоочиститель автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
108 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА автобусов ПАЗ-320402 и
109 Схема электрическая принципиальная автобусов ПАЗ-320402-03 и
110 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и
111 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПУСКА- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и
112 ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА, ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА, МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ —
113 ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ, ОСУШИТЕЛЬ ВОЗДУХА, ОБОГРЕВ ЗЕРКАЛ- электросхема
114 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ, СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЯ ОСТАНОВКИ- электросхема
115 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
116 ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА, ОСВЕЩЕНИЕ МЕСТА ВОДИТЕЛЯ- электросхема автобусов
117 СИСТЕМА СВЕТОВОЙ НАРУЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ- электросхема автобусов ПАЗ-320402
118 СИСТЕМА НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ- электросхема автобусов ПАЗ-320402 и
119 СИСТЕМА СТЕКЛООЧИСТКИ И СТЕКЛООМЫВА, ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ- электросхема
120 ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ, ДИАГНОСТИКА ЭБУ- электросхема автобусов
121 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и
122 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И СИГНАЛИЗАТОРЫ — электросхема автобусов
123 АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
124 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ — электросхема автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
125 КУЗОВ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
126 Инструкция по ремонту повреждений защитного покрытия кузова автобусов
127 Инструкция по замене вклеенных стекол автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
128 Инструкция по ремонту пластиковых деталей автобусов ПАЗ-320402 и
129 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
130 Включение и пуск отопителя автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
131 Указания по эксплуатации и обслуживанию отопителя автобусов ПАЗ-320402 и
132 Неполадки при включении и во время пуска отопителя автобусов ПАЗ-320402 и
133 Удаление воздуха из контура охлаждения автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
134 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
135 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов ПАЗ-320402
136 ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и
137 СМАЗКА АВТОБУСА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
138 КАРТА СМАЗКИ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
139 ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
140 ХРАНЕНИЕ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
141 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
142 ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
143 СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ автобусов ПАЗ-320402 и
144 КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ TSB4/TSBe автобусов ПАЗ-320402 и
Видео:Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель.Скачать
История создания
Первоначально индекс ПАЗ-3204 был присвоен полноприводному варианту автобусов серии ПАЗ-3203 (прототипам ПАЗ-3205). В 1973 году был выпущен единственный опытный образец, который успешно прошёл госиспытания и был рекомендован для серийного производства, но его настигла участь всей серии ПАЗ-3204 (образца 1973 г.).
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели образца 2006 года. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.);
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.);
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.).
Видео:Доработали ПАЗ «Вектор NEXT»/Кондиционер и многое другое...Скачать
Конструкция
Новый разработанный транспорт пришел на смену модели 3205. Вообще, первый автобус ПАЗ 3204 был выпущен в 2006-м году. Однако выпуск малой серии стартовал лишь в 2007-м.
По сравнению с моделью 3205, этот аппарат был изменен в лучшую сторону, так как были упрощены особенности конструкции. Например, подвеска на рессорах была заменена на пневматическую из-за некорректной работы.
Стоит также заметить, что визуальные изменения коснулись дизайна фар и системы оконного монтажа. Теперь стекла не вклеиваются, а устанавливаются с резиновыми уплотнителями. К тому же, автобус стал выпускаться с высоким уровнем пола, а еще с передней дверью, вынесенной ближе к передней оси.
А в прочем, измененные технические характеристики помогли создать классический автобус с базовой комплектацией. Теперь конструкция удовлетворяет запросам, как водителей, так и пассажиров.
Выпускается модель ПАЗ 320402 в 3-х основных компоновках:
- Городская с вместительностью 53 человека на 17 посадочных местах;
- Городская и пригородная с 21 посадочным местом и общей вместимостью 50 пассажиров;
- Пригородная рассчитана на 25 посадочных мест с общей вместимостью 43 пассажира.
Видео:ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать
Модификации
Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто
- ПАЗ-320401
- ПАЗ-320401-01
- ПАЗ-320401-03
- ПАЗ-320402
- ПАЗ-320402-01
- ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
- ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
- ПАЗ-320402-05
- ПАЗ-320402-05 (2E, 2R, 2F)
- ПАЗ-320402-05 (2F)
- ПАЗ-320402-07
- ПАЗ-320302-08 — двигатель ЗМЗ
- ПАЗ-320302-11
- ПАЗ-320302-12
- ПАЗ-320302-22
- ПАЗ-320402-14
- ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
- ПАЗ-320405-04 «Vector Next» (5P, 5S) — на шасси ГАЗ-C40R13
- ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
- ПАЗ-320412-05
- ПАЗ-320412-05 «Вектор»
- ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобаллонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
- ПАЗ-320412-10 «Вектор»
- ПАЗ-320412-14
- ПАЗ-320414 — с двустворчатой задней дверью
- ПАЗ-320414-14 «Вектор» (EA)
- ПАЗ-320414-04
- ПАЗ-320414-05
- ПАЗ-320435-04 «Vector Next» (NS) — на шасси ГАЗ-C40R13 с низкопольной задней секцией
- ПАЗ-320470
- ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
- ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
- ПАЗ-320475-04 «Vector Next»
Популярные модификации
Среди всего перечня модификаций наибольший интерес вызывает ПАЗ-320412 – техника среднего класса, которая является удлиненной версией ПАЗ-3204, ее длина – 8,56-8,8 м.
Кузов – цельнометаллический, вагонной компоновки, входные двери – 2 штуки с аварийными кнопками. В серийное производство модель была запущена в 2012 году.
Имеется два исполнения – для городских и пригородных маршрутов. Основные области применения – внутригородские маршруты и корпоративные перевозки. Салон может иметь 4 различных вида исполнения – на 15, 21, 24, 29 посадочных мест. Полная вместимость – 52-60 человек. Место водителя может иметь индивидуальную дверь. Сиденье водителя имеет ремень безопасности, корректируется по углу наклона, высоте подъема подголовника, дистанции до рулевой колонки и высоте подушки.
Автобус ПАЗ-320412. Фото ЯрКамп
В устройство автобуса ПАЗ-320412 входят:
- пневматическая тормозная система;
- рулевой механизм с гидроусилителем;
- вспомогательная система торможения;
- системы ABS и ASR;
- мост КААЗ;
- датчики-газоанализаторы;
- в штатной комплектации – автономный подогреватель, для распределения подогретого воздуха в салоне предусмотрены – 4
- обогревателя, оснащенные собственными вентиляторами.
Используемые силовые агрегаты:
- дизельные двигатели ЯМЗ-534 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом;
- Cummins ISF 3,8 – газовый вариант с шестью цилиндрами, обеспечивает мощность до 197 лошадиных сил.
Коробки передач:
- пятиступенчатая механическая КПП;
- шестискоростная автоматическая марки Allison.
При любом типе коробки передач при полном весе 11,5 т автобусы могут развивать скорость 100 км/час. Расход топлива максимально загруженной техники – до 24 л/100 км. По экологичности автобусы соответствуют классам Euro-3 – Euro-5. Топливо – дизельное или газ. Объем бака для дизельного топлива составляет 95 л, баллона для газа – 62 л. Модели на газу также оснащаются резервным баком для дизтоплива, рассчитанным на 50 л.
Дополнительное оснащение:
- навигационная система ГЛОНАСС, позволяющая точно определять местонахождение автобуса;
- ремни безопасности на сиденьях;
- обогреваемые зеркала;
- противотуманные фары;
- тахограф.
Видео:Паз Вектор КПГ обзор перегон автобуса Работа водителемСкачать
Действующие модификации
На базе модификации ПАЗ 320402 было выпущено всего 9 моделей. Они активно используются на территории всей России:
- ПАЗ 3204 с индексом 01 01 и 01 03;
- Модель с мотором Камминс под названием ПАЗ 3204 02 03;
- ПАЗ 3204 02 04 с мотором ЯМЗ-534;
- Модель с серийным номером 02 05 и 02 07;
- Модификация газобаллонного типа с мотором ЗМЗ под названием ПАЗ 3204 02 08;
- Экземпляр 3204 03 01 отличается колесной базой Tata с дверями-ширмами;
- Автобус ПАЗ 3204 12 03 удлиненного типа с мотором Камминс на 185 л.с.;
- Комбинированный автобус с индексом 12 10. Это удивительное сочетание удлиненного газобаллонного типа с мотором Камминс ISB 5,9 G195. Что любопытно, на рынке представлена модель с номером 12 05.
Также разработаны две модели для перевозки детей. Так как школьный транспорт соответствует требованиям ГОСТ Р 51160-98, то его можно с гордостью назвать максимально безопасным и комфортным. Кстати говоря, вот эти модели:
- Школьный ПАЗ 320470 03 с двигателем Камминс 4ISBe 185-B;
- ПАЗ 320470 05 для школьников отличается двигателем Камминс ISF3.8s3168.
Двигатель
В зависимости от конфигурации автобуса могут устанавливаться моторы Cummins или ЯМЗ 534. Вообще, силовой агрегат адаптирован под условия отечественных дорог. Причем интервал обслуживания составляет 15 000 км.
Емкость дизельного бака составляет 105 л. Расход горючего на 100 км при скорости 60 км/ч — 19 л. При скорости автобуса 80 км/ч расход составит 22 л.
Рулевая система
Для контроля машины во время поездки применен рулевой механизм Csepel-Airvita 300.92 с гидроусилителем. В базовой комплектации используется 5-ступенчатая механическая коробка передач S5-42. А в более дорогих моделях установлена 6-ступенчатая АКПП Allison T2100.
Видео:Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextСкачать
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»
Назначение. Городской и/или пригородный.
Класс. Малый или средний.
Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 8 лет.
Видео:Автобус ПаЗ Вектор КПГ обзор работа водителем ПерегонСкачать
Базовые характеристики
Параметры | ПАЗ-3204 | ПАЗ-3204 CNG |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7500/2410/2880 | 7500/2410/2880 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/650 | 2/650 |
Высота потолка в салоне, мм | 1980 | 1980 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 53 (17+1); 50 (21+1); 43 (25+1) | 53 (17+1); 50 (21+1); 43 (25+1) |
Тип сидений | Полумягкие с двумя поручнями | Полумягкие с двумя поручнями |
Видео:ПАЗ Вектор Некст 4.4 ЯМЗ: удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГРСкачать
Технические характеристики ПАЗ-3204:
Выпускался, гг | 2006—настоящее время |
Экземпляры | 7814+ |
Полная масса, т | 9,780 |
Снаряжённая масса, т | 6,010 |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Класс автобуса | высокопольный малый городской |
ЭКО стандарт | ЕURO-3 / ЕURO-3,4 / ГОСТ Р41.83 |
Мест для сидения | |
городской | 17 |
городской и пригородный | 21 |
пригородный | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м2) | |
городской | 53 |
городской и пригородный | 50 |
пригородный | 43 |
Габариты | |
Длина, мм | 7 600 |
Ширина, мм | 2 410 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 800 |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+1 |
Мощность, л.с. | 104,2 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 16,3 |
Модель коробки передач | S5-42 |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Программа для автошколы — спектр ПДД способствует повышению качеству обучения водителей на все категории автомобильного транспорта. Также, программа повышает эффективность работы школы, за счет облегчения и автоматизации проведения аттестаций и экзаменов ПДД.
- Volkswagen New Beetle
- Opel Ascona A
- Daewoo Lanos
- История дорожного знака
- BMW E65-E66
- Безвоздушные шины
- BMW Z8
Видео:ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?Скачать
Технические характеристики
Справка. некоторые технические характеристики отличаются в зависимости от типа топлива ПАЗ-3204 оснащен дизельным двигателем, ПАЗ-3204 CNG – газовым, другие являются общими для обеих модификаций.
Тип топлива. Дизель или газ.
Емкость топливного бака. 95 или 360 (5 шт. по 62 л и 1 шт. по 50 л).
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 5460…5580/10000 или 6100…6160/10000.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 3500/6500.
Минимальный радиус разворота, м. 8,1.
Рулевой механизм. С гидроусилителем.
Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS.
Видео:Паз вектор некст, одна из причин слабого потока воздуха в ногиСкачать
Паз 320402: технические характеристики
В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а задняя подвеска усилена дополнительными корректирующими пружинами. На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. Стояночный тормоз действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом. Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.
Видео:ПаЗ Вектор КПГ обзор работа водителем перегон автобусаСкачать
Характеристики шасси
Водительское место автобуса ПАЗ-3204. Фото ГАЗ
Марка. КААЗ.
Ведущий мост. Задний.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 3800.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 250.
Тип сцепления. Однодисковое диафрагменного типа с демпферным устройством на ведомом диске.
Шины. 245/70 R19,5.
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Видео:ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ снятие двигателя 1Скачать
Общие характеристики
Хорошая маневренность нового автобуса – радиус разворота составляет всего 8.1 метра — позволяет уверенно двигаться в плотном городском дорожном потоке. Этому способствуют и сравнительно небольшие габариты: длина 7,6 метра, ширина 2,41 метра и высота 2,88 метра. Основным направлением использования автобуса ПАЗ 3204 являются внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.
Просторный и светлый салон с высотой потолка 1,985 метра и большой площадью остекления делает поездку пассажиров приятной. Кроме этого, пол салона выполнен в один уровень, что повышает удобства для перевозимых людей. Кузов салона, как и всех Павловских моделей, имеет вагонную компоновку, рабочее место водителя и салон нераздельны между собой. Немного понижена посадочная платформа, и передняя пассажирская дверь салона несколько смещена вперед для удобства эксплуатации и комфорта.
ПАЗ 3204 выпускаются в нескольких вариантах с числом сидений в салоне 17-25 и предназначены для перевозки 51 пассажира в зависимости от модификации. Вентиляция салона осуществляется встроенными в крышу люками с уплотнителями из резины и форточками боковых окон повышенной площади.
Для обогрева салона в холодное время года предназначены 4 отопителя, предусмотрен и для рабочего места водителя отдельный отопитель. Предпусковой автономный подогреватель и отопители получают необходимую тепловую энергию от системы охлаждения двигателя автобуса. Место водителя и остальной салон разделены перегородкой с поручнем и солнцезащитным затемнением.
Автобус ПАЗ 3204, благодаря хорошей устойчивости и проходимости, может эксплуатироваться в различных дорожных условиях. Колесная формула автобуса 4х2. Используются шины 245/70 R19,5. Для удобства водителя автобус ПАЗ 3204 оснащен гидравлическим усилителем руля. Вокруг его сидения размещены полки для личных вещей.
Видео:замена задних лампочек паз вектор некстСкачать
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЯМЗ-534 | CUMMINS ISF 3.8 | ЯМЗ-53424 |
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 109,5 (148,9) при 2300 мин-1 | 122 (165,9) при 2600 мин-1 | 110 (149,5) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 583 при 1300…1600 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 | 580 при 1200-2100 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ.; АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. |
Подвеска передней-задней оси | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная | рессорная/рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 | 100 |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
Контрольный расход топлива на 100 км при:
Видео:ТЯЖЕЛО ЛИ ЕЗДИТЬ НА ПАЗИКЕ??? (КАТЕГОРИЯ D)Скачать
Паз 320402 05: технические характеристики
Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.
Видео:Регулировка тормозов на ПАЗ Вектор Некст.Осмотр после отпуска.Мишка рукодельник.Скачать
Где купить, арендовать, переоборудовать
Купить автобус ПАЗ-3204 или другие модели, выпускаемые под данной торговой маркой, возможно у сотрудникам компаний, которые собраны в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме услуги продажи предприятия предоставляют возможность арендовать и оформить в лизинг транспортное средство. Переоборудование автобусов, на котором специализируются многие компании, позволяет улучшить функциональные и дизайнерские характеристики техники, а ремонт – устранить неисправности.
💥 Видео
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать