- Параллельные прямые
- Пересечение параллельных прямых
- Построение параллельных прямых
- Технологическая карта урока геометрии «Параллельные прямые» (7 класс)
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация к уроку геометрии «Четырёхугольники и их свойства»
- Технологическая карта урока геометрии «Четырёхугольники и их свойства»
- Конспект урока на тему: «Решение задач на вычисления площади треугольника по формулам»
- Контрольная работа по геометрии 9 класс по теме «Метод координат»
- Презентация .Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»
- Контрольная работа по геометрии 7 класс на тему «Треугольники»
- Конспект урока геометрии по теме: «Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости» (10 класс)
- Тест по теме «Признаки равенства треугольников»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 📺 Видео
Определение
Выберите верное продолжение определения.
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они
имеют одну общую точку
имеют две общих точки
Свойства углов
На рисунке ∠1 = 100°. Заполните на основании рисунка пропуски в тексте.
Углы ∠1 + ∠2 = ° по свойству углов, ∠1 = ∠4 (по свойству углов). Значит, ∠2 = °, ∠3 = °, ∠4 = °.
Выберите признак
Соедините линиями каждый признак параллельных прямых и соответствующий ему чертёж.
Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
Виды углов
Подставьте названия углов к соответствующим изображениям.
Параллельные прямые
Отметьте, на каких рисунках представлены пары параллельных прямых.
Параллельны или перпендикулярны
Выберите правильный ответ из выпадающего списка.
На плоскости, если a ║ b, c┴a, то:
Взаимное расположение прямых
Перетащите верный ответ.
Если a || b, b || c, то прямая а с.
Докажите
Докажите, что прямые параллельны. Выделите цветом утверждения, соответствующие рисунку.
Прямые параллельны / не параллельны , так как накрест лежащие углы равны / соответственны/ углы равны / сумма односторонних углов равна 180°
Три прямые
Посмотрите на рисунок. Подчеркните верное утверждение.
Параллельны ли прямые?
Можно ли утверждать, что на рисунке есть параллельные прямые? Выберите правильные ответы возле рисунков.
Докажите признак
Восстановите последовательность этапов доказательства признака параллельности прямых: если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.
∠1 +∠2 = 180° по условию, откуда ∠1 = 180° – ∠2
∠1 = ∠3 = 180° – ∠2, это накрест лежащие углы
∠3 + ∠2 = 180° – по свойству смежных углов, откуда ∠3 = 180° – ∠2
следовательно, a║b по теореме 1.
Докажите
Найдите правильную последовательность доказательства параллельности прямых.
- Это накрест лежащие углы, значит прямые a и b параллельные.
- Δ ABK = ΔCDK по двум сторонам и углу между ними
- AK = CK, BK = KD, ∠AKB = ∠CKD – вертикальные
- из равенства треугольников следует ∠ABK = ∠CDK
Подчеркните верный ответ.
Выделите цветом верный ответ
Установите взаимное расположение прямой AB и биссектрисы CD угла BCК.
Прямые AB и CD параллельны / не параллельны
Четырехугольник
Введите с клавиатуры недостающие элементы текста.
В четырёхугольнике ABCD все стороны равны. Укажите, из равенства каких углов можно сделать вывод о параллельности его сторон.
Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Параллельные прямые
Две прямые называются параллельными, если они лежат на одной плоскости и не пересекаются, сколько бы их ни продолжали:
Для обозначения параллельности двух прямых используется знак || , обозначающий параллельность. Запись AB || CD (или a || b) читается так: прямая AB параллельна прямой CD (или прямая a параллельна прямой b ).
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
Пересечение параллельных прямых
Если несколько параллельных прямых пересечь прямой линией, то эта прямая пересечёт каждую из параллельных прямых под одним и тем же углом:
Если прямые перпендикулярны одной и той же прямой, то они параллельны.
Обе прямые m и n перпендикулярны прямой a, значит прямые m и n параллельны.
Видео:6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать
Построение параллельных прямых
На свойстве пересечения прямой линией параллельных прямых основан способ их построения с помощью угольника и линейки.
Если прямая линия уже построена, то для постройки второй линии, параллельной первой, надо расположить сторону угольника вдоль построенной линии и зафиксировать это положение линейкой:
Передвинув угольник вдоль линейки, можно провести ещё одну прямую, которая будет параллельна первой.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)Скачать
Технологическая карта урока геометрии «Параллельные прямые» (7 класс)
Видео:Параллельные прямые (задачи).Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока геометрии «Параллельные прямые» (7 класс)
Ф.И.О. учителя: Тихонова Ольга Владимировна
МАОУ «Лицей № 27» г. Ростов-на-Дону
Тема учебного занятия
Р азвитие потребности в познании, умение принимать решение, осуществление поиска направления и методов решения проблемы;
Формирование умений применения признаков и свойств параллельных прямых при выполнении измерительных работ на местности;
применять знания в необычных ситуациях;
Создание условий для побуждения обучающихся к рефлексивному анализу взаимосвязей, лежащих в основе логики развертывания содержания темы; совершенствования опыта деятельности по решению математических и прикладных задач на основе приобретенных знаний.
Воспитание умения сотрудничать, работать в группе, развитие чувства ответственности;
развитие памяти, мышления, познавательных интересов, умения выделять главное.
Показать учащимся практическую значимость данной темы
Саморегуляция деятельности по решению поставленных задач; создание модели значимых условий для достижения цели; формулировка критериев успешности достижения цели.
· реализовывать умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию
· формировать познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
· планировать пути достижения целей;
· формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
· владеть навыками поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
· умение интегрироваться в группу
· умение слушать и вступать в диалог,
· умение выражать свои мысли,
· поддержание здорового духа соперничества.
· формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
· развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; определять параллельные прямые, находить расстояние между параллельными прямыми, строить прямую, параллельную данной; применять теорию при решении задач;
· расширение представлений о практическом применении математики.
Образовательная среда урока
Совокупность нормативно-правовых документов, социокультурных и иных ресурсов, позволяющих достичь целей и задач урока.
Формы работы на уроке
Фронтальная, групповая работа, индивидуальная
Грамотная математическая речь (русский язык)
• Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия», 7-9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018
• Справочная литература по математике
Название этапа урока, продолжительность
Мотивация к учебной деятельности
Приветствие учащихся, настрой на учебную деятельность (начало урока проходит в кабинете)
Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание
Личностные УУД : самоопределение. Метапредметные УУД: Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Учитель узнает сможет ли кто-нибудь измерить расстояние между параллельными прямыми?
Такие измерения и построения возможно выполнить, используя самые простые инструменты, такие как линейка, рулетка, угольник, веревка и колышки. Некоторые методы может предложить учитель.
Сообщает, что урок пройдет на улице. Необходимо найти параллельные прямые в окружающем мире.
Домашней работой был поиск и ознакомление с информацией о измерении расстояния между параллельными прямыми и способах построения параллельных прямых. Учащиеся предлагают различные методы измерения и построения, записывают их кратко на доске со схематическим чертежом. Учащиеся формулируют определение и признаки параллельности прямых.
Предметные УУД : повторить понятие параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых.
Метапредметные УУД : Познавательные:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
— искать и выделять необходимую информацию.
-структурирование собственных знаний
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Поиск путей решения проблемы
Распределяет учащихся на группы по 5-7чел и раздает карточки с заданиями.
Выходят в школьный двор.
1 группа: Провести прямую, параллельную данной, с помощью угольника.
2 группа: Построить прямую, параллельную данной, используя среднюю линию треугольника.
3 группа: Построить прямую, параллельную данной, методом «Трех окружностей»
4 группа: Измерить расстояние между параллельными прямыми. (Приложение 1)
Возможны другие способы построения параллельных прямых, предложенные учащимися.
Учитель выполняет роль координатора.
Ученики выбирают необходимый инструмент, согласно заданию
Выполняют измерительные работы. Записывают результаты.
Метапредметные УУД: Регулятивные:
-уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;
-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные:
-уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;
-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Рефлексия учебной деятельности на занятии и запись домашнего задания
Урок подходит к концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем занятии. Вам для этого помогут слова
НА УРОКЕ Я ПОНЯЛ, ЧТО.
МНЕ БЫЛО СЛОЖНО.
Производится оценка деятельности участников в группах.
1. Найти примеры параллельных прямых в архитектуре и живописи.
2. Построить прямую, параллельную данной. Способ построения – на усмотрение учащегося.
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, рассказывают что получилось и что вызвало затруднения.
Записывают в тетрадях.
Предметные УУД: Осознание, осмысление учащимися практического применения темы «Параллельные прямые»
Метапредметные УУД : познавательные:
-классифицировать и обобщать факты и явления;
-строить логически обоснованное рассуждение
-осознавать конечный результат решения проблемы
–оценивание собственной деятельности на уроке коммуникативные:
-умение анализировать собственные успехи, неудачи,
-определять пути коррекции. Личностные УУД:
-формирование позитивной самооценки
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 956 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 336 человек из 70 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 685 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к уроку геометрии «Четырёхугольники и их свойства»
Технологическая карта урока геометрии «Четырёхугольники и их свойства»
Конспект урока на тему: «Решение задач на вычисления площади треугольника по формулам»
Контрольная работа по геометрии 9 класс по теме «Метод координат»
Презентация .Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»
Контрольная работа по геометрии 7 класс на тему «Треугольники»
Конспект урока геометрии по теме: «Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости» (10 класс)
Тест по теме «Признаки равенства треугольников»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438541 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📺 Видео
Параллельные прямыеСкачать
Параллельные прямые циркулемСкачать
Параллельные прямыеСкачать
Параллельные прямыеСкачать
Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Задачи. Признак параллельности прямых. Доказать, что прямые параллельны. По рисунку.Скачать
Практические способы построения параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #29 | ИнфоурокСкачать
Параллельные прямые — Признак Параллельности Прямых и Свойства УгловСкачать
Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
решение задач на параллельность прямыхСкачать
Математика это не ИсламСкачать
Контрольная работа по теме: "Параллельные прямые" | Геометрия 7 классСкачать
МЕРЗЛЯК 7 ГЕОМЕТРИЯ. СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. ПАРАГРАФ-15Скачать
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ 7 класс геометрия АтанасянСкачать
10 класс, 4 урок, Параллельные прямые в пространствеСкачать