Недавно набросал простую программку с математическими расчетами и рисованием (демонстрацией). Положа руку на сердце, мне нравятся такие – быстро, с небольшим ТЗ, немного подумать, рассчитать и рисовать. Итак, вот текст задачи.
Нужна программа (дизайн интерфейса не особо важен), пользователь будет вводить определённые данные (длина дуги, радиус и центральный угол (пропорция)), и программа исходя из них, должна нарисовать дугу круга. В целом, это весь её функционал.
Ну что ж, надо значит делаем. Большинство программ (и это верно не только по отношению к языку си шарп) начинается с интерфейса. На форму набрасываем кнопку, параметры, выпадающий список и область для рисования.
По сути для рисования самой дуги требуется только один метод –
где
- redPen – экземпляр класса Pen(), в котором мы задаем цвет и толщину линии.
- rect – прямоугольник (у нас квадрат), в который вписываем окружность
- startAngle – начальный угол
- sweepAngle – конечный угол
Так как у нас три варианта, то по по радиусу и центральному углу рисовать проще всего. Первый угол задаем ноль, а второй:
то есть приводим к типу float.
Дальше по по радиусу и длине дуги вычисляем конечный угол:
Обратите внимание, что проверяем, чтобы угол не был больше 360 градусов. Правда, метод DrawArc и в этом случае корректно отработает, но все же.
Ну и последний вариант — по длине дуги и углу
Здесь сначала вычисляем радиус и приводим его и угол к нужным типам. Квадрат для окружности вычисляется так.
Вся программа (логика) рисования дуги на си шарп по различным параметрам уместилась в сотню строк кода.
Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.
заметки, си шарп
Видео:Рисуем окружность на C используя уравнение окружности и создаем фигуры ЛиссажуСкачать
Создание кругов в строке в С#
Я очень новичок в программировании, и у меня есть быстрый вопрос относительно практических упражнений, которые я выполняю для учебы. Я пытаюсь создать приложение, в котором пользователь может ввести количество строк и столбцов столбцов, в которых круги будут рисоваться рядом друг с другом (чтобы сделать сетку из кругов по существу)
Я смог сделать это на С#, используя объект прямоугольника и смещая его значение оси X на величину, но я не могу узнать, как это сделать с помощью круга. Это работает так же? Я видел в MSDN, что есть класс окружности, но я не могу заставить это работать. Нужно ли мне что-то делать с эллипсом заполнения? Поскольку это единственный способ узнать, как рисовать круг.
Я не ищу полного решения, просто несколько основных указателей, чтобы помочь новичкам лечить веревки.
Предполагая, что у вас есть приложение winforms для настольных компьютеров, и используя объект System.Drawing.Graphics для рисования внутри окна.
Чтобы нарисовать прямоугольник, вы, вероятно, используете один из методов DrawRectangle:
Чтобы нарисовать круг вместо прямоугольника, просто используйте метод DrawEllipse и переместите ограничивающий прямоугольник так же, как вы, сдвинув координаты x и y.
Видео:Лекция 2 | Компьютерная графика | Виталий Галинский | ЛекториумСкачать
Построить треугольник, описать и вписать окружность на C#
В статье мы займемся рисованием, рисовать будем треугольник, вписанную и описанную окружность. Конечно, рисовать будет программа, код которой мы сейчас напишем.
Координаты вершин треугольника будут находиться в структуре “Pt”. Для этого создадим переменные для работы со структурой и саму структуру.
Далее напишем функции для вычисления длин, углов треугольника и т.д. и процедуру для вывода графики на форму.
Пишем функцию нахождения длины строны треугольника по заданным координатам. Будем использовать формулу нахождения расстояния между двумя точками.
S = ((x2 — x1) ^2+ (y2-y1) ^2) ^ (1/2), где (x1, y1) и (x2, y2) — это координаты начала и конца отрезка.
Чтобы найти углы треугольника воспользуемся формулой скалярного произведения векторов
cos(ang) = a/(s1*s2), где a — скалярное произведение векторов s1 и s2,а s1 и s2 — стороны треугольника (абсолютные величины векторов).
Периметр находим как сумма длин трех сторон треугольника.
Площадь треугольника находится с помощью формулы Герона:
Теперь найдем радиусы вписанной и описанной окружности.
И, наконец, процедура, которая будет осуществлять конечные вычисления, и рисовать окружность на форме программы.
Процедура кнопки, которая будет вызывать всю процедуру рисования треугольника и окружностей.
Объявим нужные переменные и занесем в структуру координаты вершин треугольника из текстовых полей на форме.
Нарисуем форме три линии, которые будут составлять наш треугольник и названия вершин A, B и C.
Используя написанные функции, найдем длины сторон, полупериметр, площадь, радиусы вписанной и описанной окружности и углы треугольника.
Выведем на форму все эти вычисленные значения в ListBox “znach”.
Найдем середины сторон s1 и s2.
Необходимо повернуть точки на угол 90 градусов.
Поворачиваем точку а[2] вокруг середины стороны:
Поворачиваем точку а[0] вокруг середины стороны s1:
Вызовем нашу процедуру для вывода графики и построим описанную окружность с центром в точке пересечения серединных перепендикуляров.
int coef1 = 1, coef2 = 1; //коэффициенты,указывающие напрвление поворота
Вычисляем знак третьей координаты векторного произведения векторов, между которыми строится биссектриса.
Поворачиваем точку a[2] вокруг a[0] на угол равный половине угла ang2
И последнее, что мы делаем это выполняем построение вписанной окружности с центром в точке пересечения биссектрисс.
Построить треугольник, описать и вписать окружность
Треугольник и две окружности построены, для решения этой задачи нам понадобились небольшие знания C# и геометрии.
Автор: Евтеев Евгений Александрович
📽️ Видео
Длинна окружности на языке C#Скачать
Узоры на окружности C#Скачать
Задача 4. ООП без конструктора. Найти длину окружностиСкачать
Попадание точки в заданную область. Два сектора. Уроки программирования на С++.Скачать
C# VIP. Узоры на окружности videosharp.info Евгений ВолосатовСкачать
Часть 1. Рисуем на C#. Windows Forms. Нажатие мышки. System.Drawing / Класс Graphics.Скачать
C# уроки для начинающих # Язык си шарп - Массивы и коллекции в сишарпеСкачать
Что такое конструктор класса c# | для чего он нужен | конструктор по умолчанию си шарп | Урок # 59Скачать
Что такое класс | ООП C# | Что такое объект класса | Экземпляр класса | C# Уроки | # 55Скачать
C# статические поля класса | как работает ключевое слово static | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ # 63Скачать
Задача 7. ООП с коструктором. Найти длину окружности и площадь кругаСкачать
ВЫВОД ДВУМЕРНОГО МАССИВА СИ ШАРП | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | УРОК # 31Скачать
ПЕРЕГРУЗКА МЕТОДОВ СИ ШАРП | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | # 36Скачать
C# .NET Windows Form | РИСУЕМ ГРАФИК НА C#Скачать
C# .NET Windows Form | СОЗДАЁМ PAINT НА C#Скачать
C# ВВОД ДАННЫХ В КОНСОЛЬ | C# ОТ НОВИЧКА К ПРОФЕССИОНАЛУ | Урок # 5Скачать
Сделал 3D в консоли с нуля | трассировка лучейСкачать