Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

Аксиома параллельных прямых

Утверждение, устанавливающее некоторое свойство и принимаемое без доказательства, называется .

Сколько прямых, параллельных данной прямой, можно провести через точку, не лежащую на данной прямой?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Верно ли утверждение: «Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она пересекает и другую»?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

Если прямая а параллельна прямой с и прямая b параллельная прямой с, то .

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) прямая а перпендикулярна прямой b

2) прямая а параллельна прямой b

3) прямые а и b пересекаются

На рисунке изображён треугольник АВС. Сколько прямых, параллельных стороне ВС, можно провести через вершину А?

Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Нельзя провести ни одной параллельной прямой

2) Можно провести две параллельные прямые

3) Можно провести множество прямых, параллельных стороне ВС

4) Можно провести только одну параллельную прямую

Существует ли прямая, которая параллельна каждой из двух пересекающихся прямых?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

2) Не существует

Если один из внутренних односторонних углов при параллельных прямых и секущей тупой, то какой второй угол?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

На рисунке угол 1 равен углу 2. Какие прямые являются параллельными?

Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) параллельна СD

2) AB параллельна ВС

3) AD параллельна ВС

4) АВ параллельна СD

На рисунке при пересечении параллельных прямых а и b секущей с образовано восемь углов. Отметьте верные утверждения.

Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Угол 3 равен углу 5

2) Сумма углов 3 и 6 равна 180°

3) Угол 2 равен углу 7

4) Сумма углов 1 и 5 равна 180°

На рисунке угол 1 равен 125°, а угол 2 равен 60°. Как нужно изменить угол 1, чтобы прямая а была параллельна прямой b?

Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Видео:29. Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущейСкачать

29. Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Урок-практикум по геометрии в 7-м классе «Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей»

Разделы: Математика

Цели урока: (Слайд №1)
Образовательные: закрепление умений использовать знания признаков, свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, научить видеть различные способы при решении одной задачи.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Развивающие: развитие логического мышления учащихся, внимания, активности, чувство ответственности, самостоятельности, культуры общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Организационные формы: парная, дифференцированно групповая.
Технология: уровневая дифференциация.
Структура урока:

  • вводное слово учителя
  • самостоятельная работа групп №2, №3
  • актуализация знаний учащихся группы №1
    1. диктант
    2. тест
  • самостоятельная работа группы №1
  • защита у доски работ группами №2, №3

К данному уроку прилагается презентация (Приложение 1)

Ход урока:
Вводное слово учителя
Многие великие люди всех времен и народов говорили о значении математики. Не только ученые — математики, но и поэты, писатели, философы. Высказывание одного великого мыслителя: «ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства» Леонардо да Винчи (слайд №2).
Предметом исследования нашего урока будут углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей. Задачей нашего урока является обобщение и систематизация ваших знаний по данной теме.
В ходе групповой, парной, самопроверки вы еще раз закрепите знания свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей (слайд №3).

Организация работы групп

  • класс делится на 3 группы по уровню их обученности
  • каждая группа получает определенные задания
  1. группа №3 — уровень «4-5». Решают по 3 задачи с последующей защитой у доски.
    Выполняют в тетрадях и сдают учителю.

    Задания для групп с уровнем обученности «4-5»

    Видео:7 класс, 29 урок, Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущейСкачать

    7 класс, 29 урок, Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

    Параллельность прямых

    Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

    О чем эта статья:

    10 класс, ЕГЭ/ОГЭ

    Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
    Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
    (в правом нижнем углу экрана).

    Видео:Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей Задачи на признаки параллельностСкачать

    Свойства углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей  Задачи на признаки параллельност

    Определение параллельности прямых

    Начнем с главного — определимся, какие прямые параллельны согласно евклидовой геометрии. Мы недаром упомянули Евклида, ведь именно в его трудах, написанных за 300 лет до н. э., до нас дошли первые упоминания о параллельности.

    Параллельными называются прямые в одной плоскости, не имеющие точек пересечения, даже если их продолжать бесконечно долго. Обозначаются они следующим образом: a II b.

    Казалось бы, здесь все просто, но со времен Евклида над определением параллельных прямых и признаками параллельности прямых бились лучшие умы. Особый интерес вызывал 5-й постулат древнегреческого математика: через точку, которая не относится к прямой, в той же плоскости можно провести только одну прямую, параллельную первой. В XIX веке российский математик Н. Лобачевский смог опровергнуть постулат и указать на условия, при которых возможно провести как минимум 2 параллельные прямые через одну точку.

    Впрочем, поскольку школьная программа ограничена евклидовой геометрией, вышеуказанное утверждение мы принимаем как аксиому.

    На плоскости через любую точку, не принадлежащую некой прямой, можно провести единственную прямую, которая была бы ей параллельна.

    Курсы по математике в онлайн-школе Skysmart помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

    Видео:Теоремы об углах, образованных двумя парал. прямыми и секущей | Геометрия 7-9 класс #30 | ИнфоурокСкачать

    Теоремы об углах, образованных двумя парал. прямыми и секущей | Геометрия 7-9 класс #30 | Инфоурок

    Свойства и признаки параллельных прямых

    Есть ряд признаков, по которым можно определить, что одна прямая параллельна другой. К счастью, свойства и признаки параллельности прямых тесно связаны, поэтому не придется запоминать много информации.

    Начнем со свойств. Для этого проведем третью прямую, пересекающую параллельные прямые — она будет называться секущей. В результате у нас образуется 8 углов.

    Если секущая проходит через две параллельные прямые, то:

      два внутренних односторонних угла образуют в сумме 180°:

    ∠4 + ∠6 = 180°; ∠3 + ∠5 = 180°.

    Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов
    два внутренних накрест лежащих угла равны между собой:

    Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов
    два соответственных угла равны между собой:

    ∠1 = ∠5, ∠3 = ∠7, ∠4 = ∠8, ∠2 = ∠6.

    Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

    Если секущая образует перпендикуляр с одной из параллельных прямых, то она будет перпендикулярна и другой.

    Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

    Вышеуказанные свойства являются одновременно признаками, по которым мы можем сделать вывод о параллельности прямых. Причем достаточно установить и доказать лишь один признак — остальные будут к нему прилагаться.

    А сейчас посмотрим, как все это помогает решать задачи и практиковаться в определении параллельности двух прямых.

    Задача 1

    Прямые MN и KP пересекают две другие прямые, образуя несколько углов. Известно, что ∠1 = 73°; ∠3 = 92°; ∠2 = 73°. Требуется найти величину ∠4.

    Решение

    Поскольку ∠1 и ∠2 являются соответственными, их равенство говорит о том, что MN II KP. Следовательно, ∠3 = ∠MPK = 92°.

    Согласно другому свойству параллельных прямых ∠4 + ∠MPK = 180°.

    Один из внутренних углов образованных двумя параллельными прямыми и секущей равен 137 градусов

    Задача 2

    Две параллельные прямые а и b удалены друг от друга на расстояние 27 см. Секущая к этим прямым образует с одной из них угол в 150°. Требуется найти величину отрезка секущей, расположенного между а и b.

    Решение

    Поскольку а II b, значит ∠MKD + ∠KDN = 180°.

    Соответственно, ∠MKD = 180° — ∠KDN = 180° — 150° = 30°.

    Теперь рассмотрим треугольник KDM. Мы знаем, что отрезок DM представляет собой расстояние между прямыми а и b, а значит, DM ┴ b и наш треугольник является прямоугольным.

    Поскольку катет, противолежащий углу в 30°, равен ½ гипотенузы, DM = 1/2DK.

    🌟 Видео

    Углы, образованные при пересечении двух прямых секущейСкачать

    Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

    Пары углов в геометрииСкачать

    Пары углов в геометрии

    №203. Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых а и b секущей сСкачать

    №203. Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых а и b секущей с

    Углы, образованные параллельными прямыми и секущейСкачать

    Углы, образованные параллельными прямыми и секущей

    Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.Скачать

    Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

    №201. Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 210Скачать

    №201. Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 210

    Геометрия 7 класс. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямымСкачать

    Геометрия 7 класс. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямым

    №208. Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 50°Скачать

    №208. Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 50°

    ГЕОМЕТРИЯ 7 класс : Соответственные, односторонние и накрест лежащие углыСкачать

    ГЕОМЕТРИЯ 7 класс : Соответственные, односторонние и накрест лежащие углы

    7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать

    7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построение

    Это пора запомнить! Свойства углов при параллельных прямых и секущей. #геометрияСкачать

    Это пора запомнить! Свойства углов при параллельных прямых и секущей. #геометрия

    Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.Скачать

    Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.

    УГЛЫ: Односторонние, Накрест Лежащие, Внутренние, Внешние // Теорема об углах — Геометрия 7 классСкачать

    УГЛЫ: Односторонние, Накрест Лежащие, Внутренние, Внешние // Теорема об углах — Геометрия 7 класс

    Самостоятельная работа | Геометрия 7 класс | Теоремы об углах образованных параллельными прямымиСкачать

    Самостоятельная работа | Геометрия 7 класс | Теоремы об углах образованных параллельными прямыми

    29 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей - Геометрия 7-9 АтанасянСкачать

    29 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей - Геометрия 7-9 Атанасян
Поделиться или сохранить к себе: