Разделы: Математика
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Цели урока:
- дидактическая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Площадь”, повторить свойства четырехугольников;
- развивающая: совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, способствовать развитию творческой деятельности, воображения;
- воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради и выполнении чертежей, умению выслушивать других, прививать трудолюбие, доброжелательность, воспитывать честность в оценке своих знаний и знаний товарищей.
- ХОД УРОКА
- Обобщающий урок по теме «Площадь четырехугольников»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Обобщающий урок по теме «Площади четырёхугольников»
- Просмотр содержимого презентации «площадь четырёхугольников (2)»
- 📹 Видео
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме “Площадь”, повторим свойства четырехугольников, продолжим отрабатывать навыки решения задач.
II. Проверка домашнего задания.
Для проверки письменного домашнего задания собрать тетради учащихся.
Выслушать выступления учащихся с проектами долгосрочного задания по теме “Все фигуры хороши – выбирай на вкус!” (над проектами ребята работали небольшими группами в течение недели). , .
Выступления своих товарищей оценивают сами ребята путем голосования каточками красного (оценка 5), синего (оценка 4) и зеленого (оценка 3) цветов.
III. Повторение свойств четырехугольников.
Каждый учащийся получает карточки с номерами от 1 до 9 и модель четырехугольника. На магнитной доске записаны свойства.
Свойства:
- Диагонали взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.
- Четырехугольник.
- Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
- Диагонали равны между собой.
- Противоположные стороны попарно параллельны.
- Параллелограмм.
- Противоположные стороны и противоположные углы равны.
- Все углы прямые.
- Все стороны равны.
Задание: Выбрать карточки с номерами свойств, соответствующих вашей модели.
Ответы:
Параллелограмм – 2,3,5,6,7.
Ромб – 1,2,3,5,6,7,9.
Прямоугольник – 2,3,4,5,6,7,8.
Квадрат – 2,3,4,5,6,7,8,9.
IV. Повторение формул для нахождения площадей.
Вопросы:
- Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников.
- Сформулировать теорему о вычислении площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника.
- Как вычислить площадь прямоугольного треугольника по его катетам?
- Сформулируйте теорему об отношении площадей двух треугольников, имеющих по равному углу.
- Как вычисляется площадь трапеции?
После каждого устного ответа учащиеся находят нужную формулу и прикрепляют ее к магнитной доске.
V. Решение задач на готовых чертежах.
Ответы:1. 4,8 см; 2. 27 см 2 ; 3. 8 см; 4. 24 см, 36 см.
VI. Решение сложных задач.
1. В треугольнике АВС стороны АВ и ВС равны соответственно 14 см и 18 см. Сторона АВ продолжена за точку А на отрезок АМ, равный АВ. Сторона ВС продолжена за точку С на отрезок КС, равный половине ВС. Найдите площадь треугольника МВК, если площадь АВС равна 126 см 2 .
2. В равнобедренной трапеции АВСМ большее основание АМ равно 20 см, высота ВН отсекает от АМ отрезок АН, равный 6 см. Угол ВАМ равен 45 0 . Найдите площадь трапеции.
3. Площадь параллелограмма равна 48 см 2 , а его периметр 40 см. Найдите стороны параллелограмма, если высота, проведенная к одной из них, в 3 раза меньше этой стороны.
VII. Подведение итогов.
IIX. Домашнее задание.
Домашняя контрольная работа по индивидуальным карточкам с выбором ответа (три уровня сложности). .
Видео:Геометрия 8. Урок 12 - Площадь четырехугольников. Формулы.Скачать
Обобщающий урок по теме «Площадь четырехугольников»
Видео:Площадь четырехугольникаСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обобщающий урок по теме «Площадь четырехугольников»
Обучающие: обобщить знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации, развитие умений и навыков применения формул для решения задач
Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения; формировать умение аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на свои знания, но и на мнение собеседника.
Развивающие: развивать мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в обычной жизни; умение принимать взвешенные решения, работать с информацией.
Подготовка к уроку: Класс разбивается на две равные по «силе» команды .
Решение задач по готовым чертежам .
Чертежи представлены на доске. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное кол – во баллов – 10.
1 команда : 2 команда:
2 – й тур «Вопрос – ответ»
Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не ответила на свой вопрос, то право ответа переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде:
Квадрат – это ромб, у которого…
Собственное свойство прямоугольника;
Вопросы 2 команде:
Квадрат – это прямоугольник, у которого…
Собственное свойство ромба;
Определение равнобедренной трапеции;
3 –й тур «Спешите ответить и решить»
Задачи для участников команд:
В равнобедренной трапеции основания равны 20 см и 30 см, а угол равен 45 0 . Найдите площадь трапеции.
Площадь трапеции 60 см 2 , высота 3 см, а основания относятся как 3:7. Найдите основания трапеции.
Найдите площадь ромба, если его сторона 16 см, а один из углов 30 0 .
Игра « Математическое лото»:
(По четыре человека от каждой команды работают с карточками математического лото). – по 4 балла за задачу.
Задание «Разрезная теорема»
( Для остальных участников команды выдаются разрезанные карточки с формулировками теорем. Учащиеся должны собрать теоремы). — 1 балл.
4 –й тур «Гимнастика ума»
Задание: сложить из спичек равновеликие фигуры.
Задание выдается каждой команде. – 1 балл.
1 команда: Из 12 спичек сделан ключ. Переложить в нем 4 спички так , чтобы получилось три равновеликих квадрата.
Ответ:
2 команда: В фигуре из 10 спичек переложить 5 спичек так, чтобы получилось три равновеликих квадрата.
Ответ:
Подсчет общего количества баллов каждой команды. Выставление оценок.
1. В кабинете математики решили покрыть пол паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см. Предварительно замерили длину и ширину кабинета: длина равна 8 м, ширина равна 6 м. Рассчитайте, сколько паркетных дощечек нужно купить.
оценить стоимость такого покрытия, если цена одной дощечки – 150 рублей
2. Сегодня очень модно оклеивать потолки специальной плиткой, размеры которой 50х50 см. Посчитайте, сколько этой плитки необходимо для кабинета математики.
3*. Вернемся к первой задаче: замените паркетную доску на форму ромба со стороной 20 см. Рассчитайте, сколько таких дощечек необходимо для покрытия нашего пола.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 958 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 337 человек из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 686 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Бикметова Нафиса НаильевнаНаписать 423 03.05.2018
Номер материала: ДБ-1543160
- 02.05.2018 609
- 01.05.2018 1203
- 01.05.2018 279
- 28.04.2018 329
- 27.04.2018 211
- 26.04.2018 1463
- 25.04.2018 463
- 23.04.2018 308
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Геометрия 8. Урок 13 - Площадь четырехугольников. ЗадачиСкачать
Обобщающий урок по теме «Площади четырёхугольников»
Урок презентация по теме «Площади четырёхугольников» — интегрированный урок математика и история. Учитель истории рассказывает учащимся о создании Красноярского острога, о быте и обычиях казаков,об устройстве самого острога. Затем учащимся предлагается вычислить площадь фронтальной часть сторожевой башни. В конце урока учащимся предлагается совершить виртуальную экскурию в картинную галерею.
Анимацию данной презентации выполнила учитель математики Чайкина Ирина Алексеевна.
Просмотр содержимого презентации
«площадь четырёхугольников (2)»
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»
1) обобщить и систематизировать знания по теме «Площадь»; 2) совершенствовать навыки решения задач по теме.
Назовите вид четырёхугольника
Противоположные стороны равны
Противоположные углы равны; сумма соседних углов равна 180 0
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов
Противоположные стороны равны
Противоположные углы равны; сумма соседних углов равна 180 0
Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов
- Квадрата
- Прямоугольника
- Параллелограмма
- Ромба
- Трапеции
Заполнить данные таблицы, где a, b – стороны прямоугольника
Найти площадь параллелограмма.
Найти площадь параллелограмма.
Найти площадь параллелограмма.
Вычислите площадь трапеции
Вычислите высоту трапеции
Вступительное слово учителя истории о создании Красноярского острога
- Вычислить площадь фронтальной части Красноярского острога, имеющего следующую форму
- (размеры указываются)
На нашей выставке представлены две очень знаменитые и интересные работы.
Одна из них – картина Казимира Малевича «Черный квадрат» выполнена в технике плоскостных фигур у многих вызывает противоречивые чувства.
Всем известно, что самой знаменитой работой Малевича является картина «Черный квадрат» – это полотно (79,5 на 79,5 сантиметров) на котором изображен черный квадрат на белом фоне. Данную картину Казимир Малевич писал несколько месяцев (1915 г.). Малевичем было создано несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым источникам их было семь).
- Сейчас в России находятся четыре«Черных квадрата»:в Москве и Санкт-Петербурге ровно по два «Квадрата» (два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже).
“ Черный квадрат” Казимир Малевич
Мало кто знает, что в 1915 году Казимир Малевич написал картину «Красный квадрат» (назван на обороте «Женщина в двух измерениях») . Данная картина представляет собой красный четырехугольник на белом фоне, причем, этот четырехугольник отличается по форме от квадрата.
Кубизм в живописи — не просто изображение предмета, это изображение предмета, который мысленно разрушен и заново создан в сознании художника.
📹 Видео
Суперголоволомка. Найди площадь центрального четырехугольникаСкачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Площади четырехугольников: трапеция, параллелограмм, ромб. Геометрия на клеточке. ОГЭСкачать
Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать
ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА 😉 #егэ #математика #профильныйегэ #shorts #огэСкачать
Урок 8. Вычисление площадей треугольнико четырехугольников. Площадь круга | МатематикаСкачать
Геометрия 7 класса в одной задаче. Геометрия 7 класс кратко | МатематикаСкачать
Площадь четырёхугольника через диагоналиСкачать
8 класс Геометрия. Площади фигур Площади треугольников и четырехугольников Площадь трапеции Урок #12Скачать
№ 5.6. Периметр и площадь квадрата (дополнение)Скачать
8 класс, 12 урок, Площадь прямоугольникаСкачать
Площадь четырехугольникаСкачать
Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Геометрия. 8 класс. Урок 10 "Площадь четырехугольника"Скачать
Площади фигур. Повторяем формулы и решаем задачи. Вебинар | МатематикаСкачать
КАК найти площадь трапеции? Геометрия 8 класс | МатематикаСкачать