Объединенная двигателестроительная корпорация логотип вектор

Ключевые компании

Холдинги и организации Ростеха

Объединенная двигателестроительная корпорация логотип вектор

Компания, включающая более 85% активов российского газотурбинного двигателестроения

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, газотурбинные установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. В общей сложности в ОДК работают более 90 тыс. человек.

Генеральный директор холдинга – Александр Викторович Артюхов.

Объединенная двигателестроительная корпорация логотип вектор

История холдинга

Объединенная двигателестроительная корпорация создавалась с целью поддержания конкурентоспособности и развития отечественного двигателестроения путем консолидации отрасли. За последнее десятилетие двигателестроительные предприятия, расположенные в разных регионах России, не могли удовлетворить потребностей отечественного авиапрома. Требовалось срочное техническое перевооружение отрасли, реструктуризация системы управления и создание условий для наращивания объемов производства. С этой целью в декабре 2007 года была создана УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», которая консолидировала более 85% научно-производственного и технического потенциала российского двигателестроения.

ОДК сегодня

Стратегическими целями ОДК являются:

полное выполнение заданий Государственного оборонного заказа и Государственной программы вооружений;

поддержание и развитие компетенций во всех основных сегментах: авиадвигателестроение, наземные и морские ГТД, ракетные двигатели;

обеспечение достаточных ресурсов для реализации перспективных программ и проектов развития.

Приоритетной задачей ОДК является выполнение работ в обеспечение безопасности государства. Так, в рамках ГОЗ поставляются двигатели для оперативно-тактической, военно-транспортной, учебно-тренировочной авиации, а также для оснащения крылатых ракет воздушного и морского базирования и ракет-носителей космического назначения. По заданиям ГОЗ осуществляется ремонт двигателей различных типов.

Сегодня в ОДК собран практически весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли. Благодаря этому предприятия холдинга не только занимаются производством двигателей, но и на базе единого инженерного центра работают над проектами, которые обеспечивают конкурентоспособность отечественных изделий.

В перспективе ОДК намерена закрепиться в пятерке мировых лидеров двигателестроения. Уже сегодня среди основных заказчиков корпорации — «Газпром», «Вертолеты России», ОАК, «Роснефть», «Роскосмос».

Продукция ОДК

Двигатели для гражданской авиации (ПС-90А, SaM146)

Двигатели для боевой авиации (АЛ-31Ф/ФП/ФН, АЛ-41Ф-1С, РД-33/РД-33МК)

Двигатели для учебно-боевой авиации (АИ-222-25)

Двигатели для транспортной авиации (Д-30КП, ПС-90А)

Двигатели для вертолетов (ВК-2500, ВК-2500ПС, ТВ7-117В)

Двигатели для космических ракет-носителей (РД-107/108, НК-33)

Двигатели для беспилотных летательных аппаратов

Двигатели для кораблей и судов

Двигатели и агрегаты для транспорта газа и энергогенерации (ПС-90ГП, НК-14СТ, АЛ-31СТ, ГПА-16, ГПА-25 и др.)

Топливные агрегаты для газотурбинных двигателей

Разработки и инновации

В настоящее время ОДК реализует ряд проектов в сфере создания новых газотурбинных силовых установок:

ПД-14 – базовый двигатель, созданный для российского авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных;

ПД-35 – двигатель большой тяги для перспективных пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов;

перспективный двигатель для самолета ПАК ФА;

ТВ7-117СТ – турбовинтовой двигатель для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В;

перспективные вертолетные двигатели;

газотурбинные двигатели и агрегаты морского применения;

перспективные газотурбинные двигатели и агрегаты промышленного назначения и т.д.

В состав ОДК входят:

ПАО «ОДК-Сатурн»
ПАО «ОДК-УМПО»
АО «ММП имени В.В. Чернышева»
АО «ОДК-Климов»
АО «ОДК-Газовые турбины»
АО «ОДК-Авиадвигатель»
АО «ОДК-Пермские моторы»
АО «ОДК-СТАР»
ПАО «Кузнецов»
АО «218 АРЗ»
АО «ААРЗ»

Видео:Урок 9. Проекции вектора на координатные осиСкачать

Урок 9. Проекции вектора на координатные оси

Объединённая Двигателестроительная Корпорация — ОДК

Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация», АО ОДК является интегрированной структурой государственной корпорации Ростех, которая специализируется на разработке, изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, военно-морского флота, нефтегазовой промышленности, а также энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности корпорации является реализация комплексных программ развития предприятий с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Миссия компании обеспечение конкурентоспособности российского двигателестроения на внутреннем и мировом рынке. Корпорация осуществляет разработку, производство и послепродажное обслуживание широкого ряда газотурбинных двигателей.

Совет директоров ОДК

Артяков Владимир Владимирович
Первый заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростех», председатель Совета директоров

Артюхов Александр Викторович
Генеральный директор АО «ОДК»

Леликов Дмитрий Юрьевич
Заместитель генерального директора по инвестиционной деятельности Госкорпорации Ростех

Сердюков Анатолий Эдуардович
Индустриальный директор авиационного комплекса Государственной корпорации «Ростех»

Лалетина Алла Сергеевна
Директор по правовому обеспечению и корпоративному управлению Госкорпорации «Ростех»

Лобанова Оксана Геннадьевна
Директор по экономике и финансам Госкорпорации «Ростех»

Бочаров Олег Евгеньевич
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

Правление ОДК

Артюхов Александр Викторович
Генеральный директор

Шмотин Юрий Николаевич
Заместитель генерального директора — генеральный конструктор

Грачев Александр Владимирович
Заместитель генерального директора по продажам и сервису

Тищенко Вячеслав Валерьевич
Заместитель генерального директора по экономике и финансам

Кудашкин Александр Васильевич
Заместитель генерального директора по правовым вопросам и корпоративному управлению

Незнамов Александр Владимирович
Заместитель генерального директора по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию

Михайлов Сергей Алексеевич
Заместитель генерального директора — Руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы»

Гейкин Валерий Александрович
Заместитель генерального директора — руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения»

Коршунов Александр Юрьевич
Директор по развитию бизнеса

Антропов Сергей Владимирович
Директор по качеству

Христолюбов Вячеслав Леонидович
Директор по информационным технологиям

Суркова Наталья Борисовна
Заместитель генерального директора по персоналу

Теплов Валерий Сергеевич
Директор по производству

Громов Алексей Николаевич
Руководитель производственного комплекса «Салют» АО ОДК

11 января 2018 года Госкорпорация «Ростех» ликвидировала Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром». Государственная компания выполнила свою задачу, и ее дальнейшее существование признали нецелесообразным. Отмечается, что дочерние структуры Оборонпрома — холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация — перейдут в прямое управление «Ростеха». Оборонпром занималась торговлей и поставками продукции и услуг военного назначения, в частности, запчастей, а также обслуживанием и ремонтом ранее поставленной военной вертолетной техники, в том числе на внешние рынки.

Видео:Построение проекции вектора на осьСкачать

Построение проекции вектора на ось

Отчет ОДК: тихая радость с небольшим вопросом

Объединенная двигателестроительная корпорация логотип вектор

А дела, исходя из сказанного, налаживаются. И это не может не радовать, потому что наш флот – это наша боль, мы болеем и переживаем за него. А как не переживать, когда картина просто маслом: немцы опустили нас в санкции, поэтому вместо немецких дизелей на наши ракетные корабли мы ставим китайские. Такой повод для гордости, что зубы скрипят, особенно когда читаешь, что пришлось разрезать корабль вдоль, чтобы извлечь этот китайский дизель, который оказался негодным.

Да, с двигателями у нас было все весьма печально. Особенно с большими, для кораблей от фрегата и выше. Ну и ничуть не лучше от корвета и ниже, если честно.

А когда-то, правда, тридцать лет тому назад и совсем в другой стране, мы полностью обеспечивали флот всей линейкой двигателей, от рейдового катера до тяжелого авианесущего крейсера.

Но эти времена, увы, остались в истории, так что посмотрим, чему можно порадоваться сегодня.

Сегодня, по мнению ОДК, можно порадоваться тому, что начатые в начале двухтысячных годов опытно-конструкторские разработки по морским газотурбинным дизелям наконец-то почти закончены.

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин поведал о шагах, которые были осуществлены корпорацией в рамках программы создания отечественных морских силовых агрегатов.

В 2006 и 2008 годах соответственно были представлены разработки морских ГТД: М75РУ мощностью 7 000 л.с. и М70ФРУ мощностью 14 000 л.с. соответственно.

В 2014 году началась реализация второй части программы. И с 2014 по 2017 годы были успешно выполнены три серии опытно-конструкторских работ.

1. Разработана технология серийного производства двигателя мощностью 27 500 л.с.
2. Разработан реверсивный газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р.
3. На базе двигателя М70ФРУ-2 был разработан ГТА для кораблей на воздушной подушке.

Эти ОКР, осуществленные компанией ПАО «ОДК-Сатурн», которое базируется в Рыбинске, позволили заменить востребованные у нас двигатели украинского производителя «Зоря-Машпроект» ДО63 и ДС71.

До настоящего момента мы полностью зависели от украинцев в вопросах производства таких двигателей. Можно сказать, что с 2018 года у нас забрезжил свет в конце тоннеля, и если все пойдет, как положено, о дефиците украинских двигателей можно будет забыть.

Заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков тоже настроен весьма оптимистично. Поляков считает, что созданная линейка двигателей от 7 000 до 27 500 л.с. (хоть там их всего три) сможет закрыть все потребности флота в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

Поляков уверен, что кроме массового выпуска двигателей ОДК по силам наладить гарантийное и послегарантийное обслуживание, сервисное обслуживание и ремонты всех уровней.

ОДК по заявлениям сотрудников разных уровней, готова обеспечить газотурбинными энергетическими установками ВСЕ надводные корабли ВМФ. Это заявление, скажем так, смотрится очень громко.

«В частности, корпорация готова предоставить ВМФ двигатели для применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 и 12322, корветов проекта 20386, фрегатов проектов 22350/22350М и 11356, а также кораблей, находящихся в эксплуатации при их модернизации», — отметили в ОДК.

Насчет модернизации кораблей, которые уже находятся в эксплуатации – вот тут точно смотря каких кораблей. Сомнительно, что такое можно организовать для «Москвы» или «Варяга», поскольку двигатели для них делались не в России.

Кстати, о замещенных украинских двигателях.

То, что заместили три двигателя – это прекрасно. Фрегаты, корветы, десантные корабли – стоит порадоваться. Особенно за фрегаты, которые нам очень нужны.

Однако для действия в дальней океанской зоне нужны корабли несколько иного масштаба и, соответственно, с другими силовыми установками.

И здесь стоит вспомнить двигатели, которые остались там, в Украине, на «Зоря-Машпроект». ДМ33Л мощностью 45 000 л.с., ДА80 мощностью 40 000 л.с. – такие двигатели нам тоже нужны. Для других кораблей, которые пока в перспективе. Крупнее фрегата.

Возможно ли одновременно строить двигатели, которые нужны сегодня и работать над двигателями, которые будут нужны завтра?

Уверен – да, можно.

Смогли же решить проблему с двигателями для фрегатов. Для «Адмирала Головко» и «Адмирала Исакова» уже поставлены двигатели М55Р. Именно из той линейки, пришедшей на смену украинским двигателям.

Хороший расклад, не так ли? Но надо идти дальше.

Предполагается, что М90ФР станет основой для создания новых морских двигателей.

ОДК прорабатывает варианты создания двигателя мощностью 25 МВт/34 000 л.с. на базе М90ФР. Дальше – ряд двигателей мощностью от 25 МВт (34 000 л.с.) до 35 МВт (47 500 л.с.).

В ОДК говорят, что смогут поставлять около 20 двигателей М90ФР. Много ли это, ли нет? Это по сути на 10 кораблей. В корпорации понимают, что это не так уж и много. Учитывая необходимость плановых замен двигателей и ремонтов.

Специалисты ОДК уверенно считают, что двигатели импортного производства на кораблях вполне могут быть заменены на М90ФР в ходе капитальных ремонтов. Правда, учитывая возраст таких кораблей и стоимость замены ГТД, прямого решения не принималось, но теоретическая возможность существует. Как сегодня в ОДК производят капитальные ремонты тех же украинских двигателей.

Однако, стоит сказать, что хоть за 20 лет было сделано немало в плане импортозамещения, для того, чтобы всерьез говорить о том, что стараниями ОДК замещено все и флот не будет иметь недостатка в двигателях, наверное. преждевременно.

Пока стоит отметить, что на уровне «корвет-фрегат» двигатели есть. В качестве маршевого М70ФРУ, в качестве форсажного М90ФР. Уровнем ниже (малые ракетные, артиллерийские корабли, десантные) можно использовать двигатели на базе того же М70ФРУ мощностью от 10 до 13 тысяч л.с.

Интересно, но базовый двигатель семейства М70ФРУ был спроектирован еще в 2008 году, но увы, никому не был нужен. Если кто не помнит, тогда этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, которые наверху решили оснащать дизельными двигателями импортного производства. Немецкими.

Потом начались санкции, и вместо немецких были установлены китайские со всеми выходящими последствиями. И заказов на М70ФРУ не поступало.

И вот, когда мы реально доигрались, вспомнили о том, что у нас есть свои наработки. И в довольно короткие сроки создали на базе М70ФРУ две модификации, М70ФРУ-Р с реверсивной турбиной для надводных кораблей и М70ФРУ-2 для десантных кораблей на воздушной подушке.

Считается, что М70ФРУ вполне современный двигатель на уровне зарубежных аналогов и ничем не уступает импортным в плане новинок типа локальной системы автоматизированного управления, система вибродиагностики и прочих новаций.

А базовая модель М70ФРУ вообще планируется к выпуску в качестве главной двигательной установки перспективных корветов и фрегатов.

Кроме того, в рамках договора, который был заключен ОДК с Минпромторгом РФ, идет работа морского двигателя нового поколения. Пусть будет пятого, мы любим номера давать.

34 000 л.с., малоэмиссионная камера сгорания, куча новых высокотемпературных коррозионностойких сплавов – все это (по словам все того же Шмотина) в рамках проекта обещает целую платформу для создания двигателей различного назначения и различной мощности.

Как говорят в ОДК, сегодня там применяют отечественные материалы, созданные при помощи аддитивных технологий и не уступающие по своим характеристикам иностранным аналогам. Хочется верить. Очень хочется.

В целом очень хочется пожелать всем работникам ОДК успехов. Учитывая, что эта корпорация, а точнее, ее морской отдел из Рыбинска, не фигурировали в громких скандалах, а потихоньку все-таки делали двигатели и турбины, то было бы просто прекрасно, если они так же тихо продолжили эту деятельность на благо флота.

Ну согласитесь, несерьезны эти немецкие MAN, лицензионные и нелицензионные китайские двигатели. На российских корабля должна стоять только российская техника. Это залог безопасности в первую очередь и некоторое количество патриотизма в последнюю.

Так что повод для гордости есть. На «Сатурне» действительно красиво справились с поставленной задачей.
Но остается открытым вопрос о больших двигателях и ГТД для больших кораблей от эсминца и выше.

📸 Видео

Новый бренд ОАКСкачать

Новый бренд ОАК

Имиджевый ролик компании ОДКСкачать

Имиджевый ролик компании ОДК

§4 Проекция вектора на осьСкачать

§4 Проекция вектора на ось

ЛОГОБУК ИЛИ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОТИПА. ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОГОТИПОМ?Скачать

ЛОГОБУК ИЛИ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОТИПА. ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОГОТИПОМ?

Обобщающий вектор. Преобразование КларкСкачать

Обобщающий вектор. Преобразование Кларк

Основы кинематики. Тема 3. Проекция вектора на осьСкачать

Основы кинематики. Тема 3. Проекция вектора на ось

Анимационный логотип АО «ОДК-СТАР» от DIZOR MEDIA GROUPСкачать

Анимационный логотип АО «ОДК-СТАР» от DIZOR MEDIA GROUP

Векторное управление. Фазные и координатные преобразованияСкачать

Векторное управление. Фазные и координатные преобразования

Векторные величины Проекция вектора на осьСкачать

Векторные величины  Проекция вектора на ось

Проекция вектора на ось.Скачать

Проекция вектора на ось.

Преобразования #5: примеры восстановления векторов и изображений при ДКПСкачать

Преобразования #5: примеры восстановления векторов и изображений при ДКП

Векторные диаграммы ЭДС, токов и напряженийСкачать

Векторные диаграммы ЭДС, токов и напряжений

Векторные диаграммы Токов и Напряжений в программе VisioСкачать

Векторные диаграммы Токов и Напряжений в программе Visio

Готовый портфель акций | Оборонно-Промышленный Комплекс (ОПК)Скачать

Готовый портфель акций | Оборонно-Промышленный Комплекс (ОПК)

АО «ОДК-Авиадвигатель» завершили сборку двигателя ПД-35.Скачать

АО «ОДК-Авиадвигатель» завершили сборку двигателя ПД-35.

Предприятие "ОДК - СТАР"Скачать

Предприятие "ОДК - СТАР"

Сотрудники ОАК прошли программу «Развитие производства для достижения технологического лидерства»Скачать

Сотрудники ОАК прошли программу «Развитие производства для достижения технологического лидерства»
Поделиться или сохранить к себе: