Видео:Найти расстояние от центра окружности до вершины прямого углаСкачать
Ваш ответ
Видео:Отрезки AB и CD являются хордами окружности. Найдите расстояние от центра окружности до хорды CDСкачать
решение вопроса
Видео:ОГЭ. Задание 24. Геометрическая задача на вычисление.Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,279
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,961
- разное 16,830
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:ОГЭ ЗАДАНИЕ 16 НАЙДИТЕ ДЛИНУ ХОРДЫ ОКРУЖНОСТИ ЕСЛИ РАДИУС 13 РАССТОЯНИЕ ДО ХОРДЫ 5Скачать
Конспект урока по математике в 6 классе по Дорофееву на тему: «Взаимное расположение прямой и окружности.»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:ОГЭ 2022 Демоверсия. 16 заданиеСкачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
6 класс, математика. Дата 22.12.20г.
Тема урока: Взаимное расположение прямой и окружности.
Цели деятельности учителя:
Главная дидактическая цель: Рассмотреть все случаи взаимного расположения прямой и окружности; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной работе
Личностные: способность к самооценке на основе сравнительного анализа своей деятельности.
Регулятивные: умения определять последовательность своих действий и работать по составленному плану, навыки самоконтроля и коррекции.
Коммуникативные: умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь другого, совместно договариваться о правилах поведеия и общения.
Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного), добывать новые знания, развивать навыки доказательного рассуждения, логическое мышление.
Основные понятия: окружность, прямая, радиус, расстояние от центра окружности до прямой.
Ход урока I . Организационный момент (приветствие, проверка наличия необходимых инструментов, домашнего задания)
III . Актуализация опорных знаний. (Два учащихся выполняют задание на карточках Приложение 1) Повторяется: понятие радиуса окружности, навы ки нахождения расстояния от точки до прямой, запись величин в виде десятичной дроби.
— Как найти расстояние от точки до прямой (продемонстрировать на доске)
— Что такое радиус окружности, как его измерить (построить на доске)
— Какие случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости вы знаете? Как называются такие прямые (пересекающиеся и параллельные). Сколько общих точек имеют пересекающиеся прямые? Параллельные прямые?
А сегодня мы с вами узнаем, как могут располагаться на плоскости прямая и окружность и от чего это зависит.
IV . Изучение нового материала
Давайте послушаем сказку. (Учитель рассказывает и изображает на доске чертежи) В некотором царстве, в математическом государстве жили-были Окружность и Прямая. У Окружности не было ножек, Злой Волшебник приковал ее за точку О к своему домику, поэтому Окружность не могла двигаться со своего места. Но у Прямой была одна ножка, и поэтому она часто приходила к Окружности в гости. Подойдет Прямая к самой Окружности и постучится. Окружность протянет ручку, впустит к себе Прямую и так они весело проводят время вместе, а потом Прямая идет домой …
Что произошло потом, мы узнаем позже, а сейчас ответьте на вопросы:
— Какие случаи взаимного расположения прямой и окружности вы увидели? -Изобразите их на листах ( приложение 2)
Проверяем работы учащихся.
Вывод: Прямая и окружность:
— сколько общих точек имеют прямая и окружность в каждом случае?
— от чего зависит взаимное расположение прямой и окружности? Это мы выясним сами.
V . Исследовательская работа ( приложение 3). Ученики работают в парах. Делают необходимые измерения, результаты записывают в таблицу и записывают вывод. (рассматриваются случаи, когда прямая и окружность пересекаются и не пересекаются)
Отчет о работе (выступление от групп: демонстрация, рисунка, вывод по своей работе.
Учитель: мы не исследовали случай, когда прямая и окружность касаются. Попробуйте сами сделать предположение. (ответы учащихся) Этот случай мы более подробно рассмотрим на следующем уроке. А сейчас еще раз повторим вывод.
VI . Формирование умений и навыков
Задание 1.Заполнить таблицу ( приложение 4)
№ 409 (у доски и в тетрадях)
№ 414 (у доски и в тетрадях)
VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке, построенная по принципу незаконченного предложения :
Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я научился…
8. Меня удивило
1 Найдите расстояние от точки А да прямой а . Ответ запишите в сантиметрах.
2. В окружности проведите радиус и найдите его длину. Ответ запишите в сантиметрах. Ответ: _________________________
3. Изобра
зите различные случаи взаимного расположения двух прямых. Вспомните, как называются такие прямые.
Изобразите различные случаи взаимного расположения окружности и прямой.
Приложение 3. Задание — исследование.
1. Измерьте расстояние от центра окружности до прямой ___________________
2 Проведите радиус окружности и измерьте его. ____________________________
3. Сравните расстояние от центра окружности до прямой и радиус окружности и допишите вывод:
Вывод: если расстояние от центра окружности до прямой ………………… радиуса, то прямая и окружность ……………………….
Задание — исследование. Вариант 2.
1. Измерьте расстояние от центра окружности до прямой ___________________
2 Проведите радиус окружности и измерьте его. ____________________________
3. Сравните расстояние от центра окружности до прямой и радиус окружности и допишите вывод:
Вывод: если расстояние от центра окружности до прямой ………………… радиуса, то прямая и окружность ……………………….
Задание — исследование. Вариант 3.
1. Измерьте расстояние от центра окружности до прямой ___________________
2 Проведите радиус окружности и измерьте его. ____________________________
3. Сравните расстояние от центра окружности до прямой и радиус окружности и допишите вывод:
Вывод: если расстояние от центра окружности до прямой ………………… радиуса, то прямая и окружность ……………………….
💡 Видео
8 класс, 31 урок, Взаимное расположение прямой и окружностиСкачать
Найти расстояние от центра описанной около треугольника окружности до его ортоцентраСкачать
10 класс, 19 урок, Расстояние от точки до плоскостиСкачать
ОГЭ 2019. Задание 17. Разбор задач. Геометрия. Окружность.Скачать
Длина хорды окружности равна 72 ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 10 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Досрочный ОГЭ (2 вариант). Задание 4.Скачать
№203. Через центр О окружности, вписанной в треугольник ABC, проведена прямая ОK, перпендикулярнаяСкачать
Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.Скачать
Как решить задачу 339892 решу ОГЭ по математике 2023Скачать
Расстояние от точки до прямойСкачать
Геометрия на ЕГЭ. Расстояние от центра окружности до произвольной точки хорды. Степень точки.Скачать
№584. Все стороны треугольника ABC касаются сферы радиуса 5 см. Найдите расстояние от центра сферыСкачать
Как найти диаметр окружности, зная длину хорды и расстояние от центра окружности до неё? #огэ #егэСкачать
7 класс, 38 урок, Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямымиСкачать
№583. Стороны треугольника касаются сферы радиуса 5 см. Найдите расстояние от центра сферы до плоскоСкачать