Навигатор современного педагога традиции и векторы развития

Учитель XXI века: векторы роста и грани мастерства

Навигатор современного педагога традиции и векторы развития

В статье описываются векторы роста учителя в современном мире

Содержание
  1. Просмотр содержимого документа «Учитель XXI века: векторы роста и грани мастерства»
  2. Внимание! Акция до 25 января!
  3. Современный учитель-навигатор
  4. Сценарий педагогического совета по теме: «Что такое педагогическая навигация и профессиональный рост. Как стать профессионалом и помочь другим учителям»
  5. «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
  6. Содержание
  7. План подготовки и проведения педсовета
  8. Аннотация к педсовету
  9. Часть 1. Вступительное слово заместителя директора по УВР. Анкетирование учителей «Выявление профессиональных затруднений при подготовке к аттестации»
  10. Часть 2. Интерактивная работа в малых группах
  11. Часть 3. Презентация результатов работы творческих групп
  12. Часть 4. Подведение итогов педсовета. Принятие решения. Рефлексия
  13. Проект решения педагогического совета
  14. Используемая литература и Интернет-ресурсы
  15. 📺 Видео

Просмотр содержимого документа
«Учитель XXI века: векторы роста и грани мастерства»

Назарова Елена Александровна

МБОУ “Средняя школа №27” г. Ульяновска, учитель математики и информатики, largelenivec@mail.ru

Учитель XXI века: векторы роста и грани мастерства”

«Школьные учителя обладают властью,

о которой премьер-министры могут только мечтать.»

Процессы модернизации в нашей стране, изменение требований современного общества к содержанию образования, ориентировано на модернизацию системы образования. В ходе реализации инициативы “Наша новая школа” обновлён стандарт начальной школы, подготовлены стандарты для среднего и старшего звена. Появились квалификационные требования к педагогам, порядок аттестации и профессиональной переподготовки.

Мир стремительно меняется, и современный учитель должен соответствовать вызовам времени.

Ведь основной задачей учителя является воспитание поколения свободных, образованных, творчески мыслящих граждан, которые утвердят статус России как современной мировой державы, достигшей успехов на инновационной основе.

На сегодняшний день, необходимо ориентироваться на воспитание и обучение людей, способных быстро адаптироваться и существовать в современном обществе. Ученик должен владеть определённым набором действий, позволяющим на основе полученных знаний правильно формулировать задачу, составить план, разработать проект и претворять его в жизнь. Ученик должен уметь учиться и познавать мир. Но разве человек, не способный реализовать все эти качества в себе, сможет направить другого человека?! Если мы себя не определяем как личность, сможем ли мы увидеть личность в другом человеке?!

Самообразование, инновационное развитие, расширение граней мастерства – единственный путь, который позволит стать конкурентным в мире XXI века. А, следовательно, научить быть конкурентными учеников! В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться, рости в течение всей жизни.

Так каковы векторы роста учителя. На мой взгляд, они определяются тремя его ипостасями: учитель – предметник, учитель – врачеватель детских душ и учитель – саморефлексирующий субъект образовательной среды.

1 вектор предполагает развитие в направлении постижения своего учебного предмета не только как основы науки, но как инструмента постижения жизни;

“каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становиться современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников”. Стремление понять точку зрения другого человека, помогает сформировать в каждом уверенность в себе, в успехе обучения и личностном развитии. Поэтому, на мой взгляд, важным моментом является ломка стереотипов рассмотрения ученика как объекта учебно-воспитательного процесса. Учитель должен научиться быть не просто ретранслятором учебной информации, а выступить в роли организатора образовательного процесса, консультанта, проводника. Что позволит реорганизовать любое знание в сознание.

При этом современные дети отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. И правильно подмечено, что “никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети”. Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов на сегодняшний день становятся нормой. В связи с этим, и учитель обязательно должен учиться использовать возможности современных коммуникаций, не забывая, что это лишь средства!

2 вектор — развитие как постижение души ребенка на основе новых знаний и открытий психологии, педагогики, социологии, культурологи, антропологии и др. наук;

“… учитель – это фильтр, стремящийся пропустить через себя лучшие ценности нового поколения, чтобы воспитать “ученика, у которого было бы чему учиться””. Но чтобы быть “фильтром” необходимо уметь отличать добро от зла. А как сказал Александр Мень: “… когда мы начинаем учиться отличать добро от зла …, тогда и начинается работа по выращиванию нашей духовности …”.

Творить свою душу – задание пожизненное. Это происходит, когда мы совершаем свой выбор, решая педагогическую проблему. Умение читать в сердцах других людей помогает направлять каждого маленького человека и добиваться его самореализации и саморефлексии через познание себя и проживания “ситуации успеха”. И в этом случае важно самому обладать умением рефлексии, необходимо рефлексировать по пути самосовершенствования. Как говорит Ю.И.Латышев: “Рефлексия – дитя неравнодушных к делу людей”. Вот он, 3 вектор роста современного учителя.

Рефлексия помогает уяснить для себя ещё одно важное условие духовного роста. Всегда существуют люди, которые находятся на неизмеримо большей, чем мы, высоте, на которых мы смотрим с восхищением, стремясь дотянуться до них.

В любой сфере человеческой деятельности путь к высшим достижениям начинается с овладения ремеслом. Неотъемлемой частью оттачивания своего мастерства является знакомство с мастерством своих старших товарищей. Вот только не стоит слепо копировать чужие достижения! Необходимо понять, идею, замысел и попробовать реализовать, опираясь на свои сильные стороны. “Ведь каждый творческий человек тем и отличается, что имеет свой, узнаваемый подчерк”.

Грани мастерства бесконечно разнообразны. Область применения — безгранична. Каждый из нас, со временем становиться изобретателем новых технологий или мастером классического жанра. Но объединяет нас то, что мы открыты ко всему новому, стремимся понимать детскую психологию и учитывать особенности развития школьников, раскрываем новые аспекты своего предмета.

Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего.

“… Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большому счёту всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы. Чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России”, — Д. А. Медведев.

Видео:Педагогические векторы развития высшего образованияСкачать

Педагогические векторы развития высшего образования

Внимание! Акция до 25 января!

  • Навигатор современного педагога традиции и векторы развития
  • Навигатор современного педагога традиции и векторы развития
  • Навигатор современного педагога традиции и векторы развития

Видео:Стартап. Педагог частного образования. Кому стоит идти и векторы развития.Скачать

Стартап. Педагог частного образования. Кому стоит идти и векторы развития.

Современный учитель-навигатор

Автор: Панькова Екатерина Викторовна

Корабль – это наше образование, наши знания. Главное на корабле – правильный курс, его задают штурманы или навигаторы и конечно капитан корабля. Юнги – не пассажиры и не безропотные работники, они полноправные члены команды. Так же, как и ученик не объект обучения, он сам непосредственный участник процесса.

Информация окружает наших детей, как солнце, как волны, как небо окружает корабль. И сегодня информация, приобретённая во время плавания должна стать личностно значимой и необходимой.

Каким же должен быть штурман или навигатор, чтобы не сворачивать парус, не наподдаваться ветру, шторму и штилю, а твердо идти к цели начальным курсом.

Современный педагог в отличие от педагогов старой школы уже не носитель абсолютного энциклопедического знания, как это было долгие годы и даже десятилетия. Сейчас так много различных источников информации, что функция учителя, скорее, сводится к функции грамотного и опытного навигатора в области огромного количества источников информации. Одна из его главных компетенций — суметь сориентировать школьника — где ему найти знания о том или ином предмете.

Причем не просто информацию, а проверенную, из серьезных компетентных источников.

Нужно, чтобы за знаниями ученик «не лез» в Википедию, а спросил у учителя: а как же все на самом деле, где получить самую достоверную информацию? И как достоверность этой информации проверить? В этой связи, разумеется, педагог и сам должен уметь искать информацию в интернете и владеть всеми современными информационными технологиями.

Согласно Профессиональному стандарту педагога сегодня переход российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всей системы образования. Ведь современное информационное общество предъявляет к нему самые высокие требования.

В ФГОС второго поколения учитывается реальность и тенденции современного образования: ИКТ- технологии пронизывают все сферы и структуры школы будущего. Неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции)”, как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам. Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компетенций обучающихся на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет”.

Поэтому для реализации ФГОС современный учитель должен быть информационно грамотным. Информационная грамотность – это:

· умение определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее;

· умение анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов;

· умение оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи) с помощью таких приемов как:

1) Мозговой штурм

5) Толстые и тонкие

6) Групповая дискуссия

· умение ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно;

· умение использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений;

· умение создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях;

· умение использовать современные технологии при работе с информацией, например, технология развития критического мышления

· умение работать с информацией индивидуально и в группе.

Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов. В свою очередь, познавательный интерес ребёнка и успешность обучения определяют его полноценное интеллектуальное и физическое развитие. Педагог может добиваться серьёзных качественных результатов, работая с учащимися в современных условиях с использованием информационных технологий на своих уроках и во внеклассной деятельности.

Роль учителя заключается в том, чтобы безжалостно и планомерно подталкивать обучающихся к выходу за границы восприятия мира, постоянно побуждая вас к осознанию самого себя.

Никакой учитель не может передать понимание Высшего «Я», но он может создавать наилучшие, именно возможности столкнуться с тем, есть на самом деле. Учитель, находясь на границе реального и нереального, то есть на границе двух миров, видит всё, что происходит с учеником, и бережно направляет его движение так, чтобы он мог прийти туда же, где находится он сам.

Видео:У-10. Инновационные векторы развития дошкольного образованияСкачать

У-10. Инновационные векторы развития дошкольного образования

Сценарий педагогического совета по теме: «Что такое педагогическая навигация и профессиональный рост. Как стать профессионалом и помочь другим учителям»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития проф. компетенции педагог. работниковСкачать

Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития проф. компетенции педагог. работников

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Навигатор современного педагога традиции и векторы развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕУСЦЕЛЕМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Сценарий педагогического совета по теме:

«Что такое педагогическая навигация и профессиональный рост.

Как стать профессионалом и помочь другим учителям»

Видео:Год педагога и наставника: векторы развития. Видеоконференция, сессионный залСкачать

Год педагога и наставника: векторы развития. Видеоконференция, сессионный зал

Содержание

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 7

(2018-2019 учебный год)

Место проведения: рекреация начальных классов, аудитории №№ 1-4

«Что такое педагогическая навигация и профессиональный рост. Как стать профессионалом и помочь другим».

— совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности

— выявить значение понятий «педагогическая навигация» и «профессиональный рост»;

— провести диагностику уровня профессиональной компетентности педагогов;

— выявить профессиональные затруднения педагогов при подготовке к аттестации;

— определить профессионально значимые личностные качества педагогов.

Видео:Традиции и инновации в педагогическом образованииСкачать

Традиции и инновации в педагогическом образовании

План подготовки и проведения педсовета

Подготовительный раздел педсовета

Работа инициативной группы по вопросам освещения темы педсовета

с 20.05.2019г. по 27.05.2019г.

зам. директора по УВР

зам. директора по ВР

Консультации по вопросам педсовета

зам. директора по УВР

Организационный раздел педсовета

Повестка педсовета. Регламент работы.

Зам.директора по УВР 2 минуты

Содержательный раздел педсовета

Что такое педагогическая навигация

Работа в малых группах по 30 минут

Что означает понятие «профессиональный рост» учителя?

15 навыков, которыми должен владеть учитель 21 века

Интеллект-карта «Примерный план работы службы педагогической навигации по сопровождению аттестующихся учителей»

Презентация результатов работы творческих групп

Заключительный раздел педсовета

Принятие решение педсовета

Список литературы и Интернет-ресурсов для подготовки к педсовету:

15 профессиональных навыков современного учителя [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.teachaholic.pro/15-professionalnyx-navykov-sovremennogo-uchitelya/ . Дата обращения: 19.05.2019г.

Огнев А.С. Навигация: жизненная, образовательная, профессиональная: учебно-методическое пособие / А. С. Огнев, С. Е. Довбыш, Е. Б. Колосова. – Москва: МПГУ, 2018. – 128 с.

Прокофьева Л.И. Деятельность администрации образовательной организации по сопровождению аттестующихся учителей/ Л.И. Прокофьева, Т.С. Патрикова//Справочник заместителя директора. – 2015. – № 1/ЯНВАРЬ. – Стр.73-77.

Видео:Год педагога и наставника: векторы развития. Видеоконференция, пленарная частьСкачать

Год педагога и наставника: векторы развития. Видеоконференция, пленарная часть

Аннотация к педсовету

Данный педагогический совет является актуальным в конце учебного года, когда верстается план методической работы на новый учебный год. Главной идеей педсовета является формирование службы педагогической навигации в школе.

Содержание педсовета реализуется посредством интерактивных методов и современных образовательных технологий.

На педсовете работает несколько творческих групп: 4 творческие малые группы, которые будут изучать предложенные вопросы педсовета и презентовать результаты своей работы другим участникам педсовета, группа экспертов педсовета (они отвечают за проект решения педсовета).

Участники педсовета: администрация образовательной организации, педагогические работники.

Цель педсовета: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности.

— выявить значение понятий «педагогическая навигация» и «профессиональный рост»;

— провести диагностику уровня профессиональной компетентности педагогов;

— выявить профессиональные затруднения педагогов при подготовке к аттестации;

— определить профессионально значимые личностные качества педагогов.

Материалы и оборудование: ватман, маркеры, подготовленные для учителей анкеты, раздаточный материал, ноутбук, видеопроектор.

Место проведения: рекреация начальных классов, 4 аудитории.

Примерное время: 90 минут.

Видео:Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образованияСкачать

Федеральные векторы развития воспитания в системе общего образования

Часть 1. Вступительное слово заместителя директора по УВР. Анкетирование учителей «Выявление профессиональных затруднений при подготовке к аттестации»

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Современный учитель, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине.

Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Это тот , кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так как педагогическая деятельность – будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя.

В начале педсовета хотели бы предложить каждому из вас заполнить анкету для выявления профессиональных затруднений педагогов при подготовке к аттестации. Анкета поможет определить первостепенные задачи и направления в работе методической службы школы.

Видео:Векторы профессионального развития классных руководителей: трансформация функционала.Скачать

Векторы профессионального развития классных руководителей: трансформация функционала.

Часть 2. Интерактивная работа в малых группах

Зам.директора по УВР делит участников школьных методических объединений на малые творческие группы по 3-4 человека.

Задание группе № 1:

Что такое педагогическая навигация?

Первой группе необходимо, используя методическое пособие, Интернет-ресурсы, толковый словарь Ожегова, раскрыть понятие «педагогическая навигация», составить ментальную карту, а затем представить её коллегам.

Метод ментальных карт (mind-mapping)

Mind-mapping – это популярная техника записи, по правилам которой начинать нужно всегда в середине листа. В кружочке или в рамочке прямо по центру страницы нужно указать главное понятие, о котором пойдет речь в конспекте. И потом с помощью ответвлений в разные стороны записывать в новых кружочках ключевые слова и идеи, с ним связанные. Если вы собираетесь использовать этот метод, лучше запастись ручками как минимум трех разных цветов, чтобы делать более заметными разные ответвления.

Задание группе № 2:

Что означает понятие «профессиональный рост» учителя?

Это творческое задание для 2 группы. Предлагаю использовать технику

КЛАСТЕР — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Кластер как один из методов критического мышления Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).

Задание группе № 3:

15 навыков, которыми должен владеть учитель 21 века.

3 группе предлагаю создать стенгазету по данной теме, а затем так же, как и первая, и вторая группа презентовать свою стенгазету коллегам.

Задание группе № 4:

Интеллект-карта «Примерный план работы службы педагогической навигации по сопровождению аттестующихся учителей» (Приложение № 2)

Это задание для 4 группы.

Как составить интеллект-карту?

1. Возьмите неразлинованный лист бумаги, расположите его альбомно , то есть горизонтально. Именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры при составлении интеллект-карт.

2. Возьмите несколько цветных карандашей, фломастеров, минимум три-четыре цвета. Использование цветов позволяет разделить информацию на блоки или ранжировать по важности. Все это облегчает восприятие информации, улучшает качество запоминания за счет сохранения визуальной картинки и активного подключения правого полушария.

3. Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно использовать крупные буквы, а также изобразить схематично или рисунком главную идею карты. Рисунки и графика еще больше подключают ресурсы правого полушария, что способствует быстрому запоминанию составленной интеллект-карты

4. От центра сделайте несколько ветвей , каждую из них обозначите ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерархию и взаимосвязи в интеллект-карте.

5. Продолжайте ветвление крупных идей на более мелкие, пока это Вам необходимо. Каждое понятие имеет ассоциативные связи с другими понятиями. Включайте процесс ассоциативного мышления. Тогда Ваша карта начнет быстро расти.

Каковы основные правила составления интеллект-карт?

используйте радиантную структуру (от центра к периферии), отражающую иерархию понятий. Именно эта организация информации дает самый важный эффект интеллект карт — ассоциативность и многомерность

пользуйтесь цветами , чтобы выделять главные и второстепенные моменты. Цвет — тоже важен для смысла. Вы можете разделять цветом важное и неважное, более крупные и мелкие идеи, использовать разные цвета для разных сфер или иным образом пользоваться цветами

пишите только ключевые слова вместо фраз и предложений. Чем более емким будет Ваше ключевое слово, тем легче Вам будет запомнить всю интеллект-карту и тем проще будет само составление интеллект-карт

как можно чаще рисуйте вместо слов (графические формы, пиктограммы, небольшие рисунки, стрелки). Все это повышает качество восприятия и запоминания интеллект-карты

обобщенные блоки информации объединяйте либо цветом, либо обводкой, либо легким фоном для лучшего восприятия

проявляйте творчество и вырабатывайте свой стиль оформления. Основываясь на правилах вы можете создать свой особенный стиль интеллект-карт, который станет самым комфортным для Вас

Всем группам необходимо разойтись по аудиториям. У вас 30 минут, чтобы завершить работу над своим мини-проектом. Затем состоится презентация результатов работы творческих групп. Выступление каждой группы не должно превышать 10 минут. Сигналом к сбору групп станет школьный звонок. Успеха!

Видео:Требования к современному педагогуСкачать

Требования к современному педагогу

Часть 3. Презентация результатов работы творческих групп

40 минут – по 10 минут выступает каждая группа

Видео:Современные образовательные технологии и педагогические инновацииСкачать

Современные образовательные технологии и педагогические инновации

Часть 4. Подведение итогов педсовета. Принятие решения. Рефлексия

Уважаемые коллеги, все вопросы педсовета освещены. Слово нашим экспертам (директор и секретарь). Просим озвучить решение педсовета.

Необходимо принять данное решение.

Просим выразить свое мнение о педсовете с помощью приема «рефлексивная мишень».

Прием «рефлексивная мишень»

На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая

делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора. В каждом из секторов записываются параметры – вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, 1-й сектор – оценка содержания; 2-й сектор – оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор – оценка деятельности педагога; 4-й сектор – оценка своей деятельности. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс и т. д.). Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в «молоко» или в поле «0» на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени. После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил» (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение, и педагог организует ее краткий анализ.

Заключительное слово заместителя директора по УВР:

Портрет педагога — профессионала

1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

9.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

10.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством.

Так какими же должны быть учителя-профессионалы? Думаю, ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие, как мягкий знак и само слово!

Видео:Проф компетентность педагога в условиях реализации проекта "Образование": векторы развития. 15.11.19Скачать

Проф компетентность педагога в условиях реализации проекта "Образование": векторы развития. 15.11.19

Проект решения педагогического совета

Руководителям школьных методических объединений, при планировании работы на новый учебный год, учесть результаты анкетирования для выявления профессиональных затруднений педагогов при подготовке к аттестации.

Методическому совету разработать Положение о школьной службе педагогической навигации до 25 августа 2019 года.

Заместителю директора по УВР доработать план работы службы педагогической навигации до 25 августа 2019 года.

Педагогическому коллективу принять к сведению информацию о 15 навыках, которыми должен владеть учитель.

Секретарю школы разместить материалы педсовета на сайте школы в разделе «методическая копилка».

Видео:«Дополнительное образование детей: векторы развития»Скачать

«Дополнительное образование детей: векторы развития»

Используемая литература и Интернет-ресурсы

15 профессиональных навыков современного учителя [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.teachaholic.pro/15-professionalnyx-navykov-sovremennogo-uchitelya/. Дата обращения: 19.05.2019г.

Выступление на педсовете: «Учитель-профессионал, какой он?» [Электронный ресурс]. https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedsoveteuchitelprofessionalkakoy-on-836472.html Дата обращения: 19.05.2019г.

Как составить интеллект-карту. Что такое интеллект-карты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://razvitie-intellecta.ru/intellekt-karty-chto-yeto-takoe-kak-sost/ Дата обращения: 20.05.2019г.

Кластер как один из методов критического мышления [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaster_na_uroke Дата обращения: 20.05.2019г.

Огнев А.С. Навигация: жизненная, образовательная, профессиональная: учебно-методическое пособие / А. С. Огнев, С. Е. Довбыш, Е. Б. Колосова. – Москва: МПГУ, 2018. – 128 с.

Прокофьева Л.И. Деятельность администрации образовательной организации по сопровождению аттестующихся учителей/ Л.И. Прокофьева, Т.С. Патрикова//Справочник заместителя директора. – 2015. – № 1/ЯНВАРЬ. – Стр.73-77.

📺 Видео

Нормативно-правовая специфика развития дополнительного образования и воспитания на современном этапеСкачать

Нормативно-правовая специфика развития дополнительного образования и воспитания на современном этапе

Роль учителя в современном мире | Е.И. КазаковаСкачать

Роль учителя в современном мире | Е.И. Казакова

Трансформация роли учителя в современном образовании. Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Трансформация роли учителя в современном образовании. Татьяна Черниговская

Навигатор по профилям для психолого-педагогических классов. Современное педагогическое образованиеСкачать

Навигатор по профилям для психолого-педагогических классов. Современное педагогическое образование

Круглый стол образовательных политиков.Скачать

Круглый стол образовательных политиков.

Современный учитель и его карьераСкачать

Современный учитель и его карьера

Открытие регионального семинара-совещания "Дополнительное образование детей: векторы развития"Скачать

Открытие регионального семинара-совещания "Дополнительное образование детей: векторы развития"
Поделиться или сохранить к себе: