Видео:№770. Дан параллелограмм ABCD. Выразите вектор АС через векторы а и b , если:Скачать
Ваш ответ
Видео:Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать
решение вопроса
Видео:№748. Диагонали параллелограмма ABCD пересекаются в точке O. Равны ли векторы?Скачать
Похожие вопросы
Все категории
экономические 43,282
гуманитарные 33,619
юридические 17,900
школьный раздел 606,989
разное 16,829
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:№42. Даны параллелограмм ABCD и трапеция ABEK с основанием ЕК, не лежащие в одной плоскости,Скачать
—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
2013-03-05, 7:01 PM
Векторы в геометрии и физике»
Систематизировать ЗУН учащихся по изучаемой теме. Совершенствовать навыки решения практических задач при применении теории векторов. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру. Продолжать показ тесной связи физики и математики.
Организационный момент (слайд №3) Вспомним басню Ивана Крылова «Лебедь, Рак и щука»: Однажды Лебедь, Раки да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Почему «воз и ныне там»? Ответить на этот вопрос сможем, решая задачи по теме «Векторы».
Проверка знания теории – тест с последующей самопроверкой (слайды №4-№12) Вопросы теста записаны на интерактивной доске. Учащиеся решают задания в тетрадях, ответы записывают на листочки и сдают на проверку учителю, правильность своих ответов проверяют по тетрадям. Презентация составлена так, что все учащиеся одновременно заканчивают работу (каждый слайд содержит по одному заданию каждого варианта)
I вариант Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение: а) Ненулевые векторы а и в называются сонаправленными, если…. б) т = п, если… в) Векторы а и к*а противоположно направлены, если… г) Если АВСД – параллелограмм, то АВ+АД=… 2. Установите истинность утверждений: а) Разностью векторов а и в называется такой вектор с, что с+а=в б) ненулевые векторы называются коллинеарными, если они одинаково направлены. — Выберите верный ответ из предложенных: 3. АВСД – квадрат. АВ=5. АВ+АД равен: а) 10 В С б) 5√2 в) √10 А Д 4. Упростите выражение: ЕА+РС-GМ-РА+GN+CF а) EF+MN б) TF+CP+MN в) MN 5. В параллелограмме АВСД диагонали пересекаются в точке О. Выразить через векторы а = АВ и в = АД вектор ОА. а) 1/2(а+в) б) — 1/2(а+в) в) 1/2(а-в)
II вариант 1. Заполните пропуски, чтобы получилось верное утверждение: а) Ненулевые векторы m и n называются противоположно направленными, если…. б) а = -в, если…→ в) Векторы с и к*с сонаправлены, если… г) Если АВСД – ромб, то СВ+СД=… 2. Установите истинность утверждений: а) Произведением ненулевого вектора а на число к называется такой вектор в, что в = б) от любой точки можно отложить вектор, равный данному вектору а и притом только один. — Выберите верный ответ из предложенных: 3. АВСД – квадрат. АВ=5. АВ+АД равен: а) 10 В С б) 4√2 в)√8 А Д 4. Упростите выражение: РВ+ОД+МС-РА+ВМ+ОА а) ДА+СА б) АД+АС в) ДС 5. В параллелограмме АВСД диагонали пересекаются в точке О. Выразить через векторы а = АВ и в = АД вектор ОД. а) 1/2 (а-в) б) — 1/2 (а-в) в) 1/2 (а+в)
Ключи к тесту (слайд №13)
а)… если они коллинеарны и одинаково направлены. б) … если т↑ ↑п и т = п в) … если к˂0 г) … если АВ+АД=АС 2. а) ложное; б) ложное. 3. б); 4. а); 5. б).
1.а)… если они коллинеарны и одинаково направлены. б) … если а↑ ↓в и а = в в) … если к>0 г) … если АВ+АД=АС 2.а) ложное; б) истинное. 3. а); 4. в); 5. б).
III .Актуализация знаний учащихся Решение задач на готовых чертежах (устно, один из учащихся рассказывает свое решение, остальные слушают) .(слайды №14-15)
Выразить через а, в, с векторы ВД, АС, ВС В С
Найти: АС+СВ ; АС + СВ , если угол В равен 600, АС=14 В
АВСД – параллелограмм. ВЕ:ЕС=3:2; ДК:КС=1:4. Выразить через х= АВ и у=АД векторы АЕ, АК, ДЕ, ВК, ЕК В Е С
На стороне ВС прямоугольника АВСД отмечена точка К так, что ВК:КС=3:4. Выразите векторы АК, ДК через а=АВ и в=АД. Точки Р и Е лежат соответственно на сторонах ВС и ДС параллелограмма АВСД так, что ВР=РС и ДЕ:ЕС=1:2. Выразите через векторы т = АВ и п= АД векторы АР, АЕ, ДР, ВЕ, РЕ.
Из условия РВ-ОД+х-СМ=РА-ВМ+АО найдите вектор х.
Из условия т=МN+PR-MK+NP-RH найдите длину вектора т.
Точки А и В лежат соответственно на сторонах NK и KP трапеции ABCD так, что NA = АК, 2КВ=ВР. Выразите векторы МА, МВ, АВ через векторы а=МN и в= МР, если известно, что основание NК равно половине МР. Докажите, что АА1 +ВВ1+СС1=0, где АА1, ВВ1,СС1 – медианы треугольника АВС. Докажите, что если для четырехугольника АВСД и произвольной точки О выполняется равенство ОВ-ОА=ОС-ОД, то этот четырехугольник – параллелограмм. Диагонали параллелограмма АВСД пересекаются в точке О, точка Е лежит на стороне СД так, что ДЕ:ЕС=2:5. Выразите вектор ОЕ через векторы х=АВ и у=АД.
V.Практическое применение понятия вектора и действий с векторами в физике.
Прорешав задачи о векторах, попытаемся ответить на вопрос, поставленный в начале урока: почему «воз и ныне там»? Давайте прокомментируем данную ситуацию не только математическими формулами, но и с физической точки зрения. Для этого вспомним понятие силы. (Сила — векторная величина) Практическая работа по группам. Тема: “ Геометрическое сложение сил”
Из слов, написанных на экране мир, тема, дно, составьте название прибора, необходимого для проведения работы (динамометр). Оживите картину с помощью трех динамометров. (слайд №16)
Работа в группах. Задание: экспериментальная установка правила сложения сил.
Свяжем нитями пружины трех динамометров. При растянутых пружинах динамометров точка О оказывается неподвижной. Тогда
Первая группа: |F1 | = …
Вторая группа: |F2 | = …
Третья группа: |F3 | = …
Проведите измерения. Заполните пропуски.
VI. Итог урока.(слацйд №17) И так, почему усилия Лебедя, Рака и Щуки не привели к успеху? Чему равна равнодействующая сил, с которой «товарищи» тянут воз?
Видео:№933. Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD, если А (0; 0), B (5; 0), С (12; -3.).Скачать
На чертеже авсд параллелограмм дм мс а ав в ад тогда через векторы
В параллелограмме ABCD точка M — середина стороны AB. Известно, что MC = MD. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.
Противоположные стороны параллелограмма равны, то есть Рассмотрим треугольники AMD и MBC, в них MD равно MC, AM равно MB и AD равно BC, следовательно, треугольники равны по трём сторонам, а значит,
Вспомним также, что противоположные углы параллелограмма равны, следовательно:
Сумма углов параллелограмма 360°:
Все углы параллелограмм прямые, а следовательно, этот параллелограмм — прямоугольник.
💥 Видео
Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. ГеометрияСкачать
Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать
№19. Стороны АВ и ВС параллелограмма ABCD пересекают плоскость αСкачать