Метрические отношения в окружности

Свойства окружностей. Прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью. Взаимное расположение окружности и прямой, окружности и точки, двух окружностей. Свойства углов, связанных с окружностью. Метрические соотношения в окружности
Содержание
  1. Свойства окружностей. Прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью. Взаимное расположение окружности и прямой, окружности и точки, двух окружностей. Свойства углов, связанных с окружностью. Метрические соотношения в окружности.
  2. Прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью:
  3. Взаимное расположение окружности и прямой:
  4. Взаимное расположение окружности и точки:
  5. Взаимное расположение двух окружностей:
  6. Свойства углов, связанных с окружностью:
  7. Метрические соотношения в окружности (длины отрезков):
  8. Отрезки и прямые, связанные с окружностью. Теорема о бабочке
  9. Отрезки и прямые, связанные с окружностью
  10. Свойства хорд и дуг окружности
  11. Теоремы о длинах хорд, касательных и секущих
  12. Доказательства теорем о длинах хорд, касательных и секущих
  13. Теорема о бабочке
  14. Методическая система работы по теме «Метрические отношения в окружности»
  15. «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
  16. 🎬 Видео

Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать

Всё про углы в окружности. Геометрия  | Математика

Свойства окружностей. Прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью.
Взаимное расположение окружности и прямой, окружности и точки, двух окружностей.
Свойства углов, связанных с окружностью. Метрические соотношения в окружности.

Прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью:

Метрические отношения в окружностиЦентральный угол измеряется дугой, на которую он опирается. Если отнести длину этой дуги к радиусу окружности то получится радианная мера угла.

Взаимное расположение окружности и прямой:

Метрические отношения в окружности

1. Окружность и прямая не имеют общих точек

Метрические отношения в окружности

2. Окружность и прямая имеют 2 общие точки (l — секущая)

Метрические отношения в окружности

3. Окружность и прямая имеют 1 общую точку (l — касательная)

Взаимное расположение окружности и точки:

Метрические отношения в окружности

1. Точка лежит вне окружности (2 касательные через точку А)

Метрические отношения в окружности

2. Точка лежит внутри окружности (нет касательных через точку А)

Метрические отношения в окружности

3. Точка лежит на окружности (1 касательная через точку А)

Взаимное расположение двух окружностей:

Метрические отношения в окружности

1. Одна окружность лежит внутри другой.

Метрические отношения в окружности

2. Одна окружность касается другой изнутри.

Метрические отношения в окружности

3. Окружности пересекаются.

Метрические отношения в окружностиМетрические отношения в окружности

4. Одна окружность касается другой снаружи или одна окружность лежит вне другой.

Свойства углов, связанных с окружностью:

Вписанный угол равен половине центрального, опирающегося на ту же дугу:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружностиВсе вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу равны:Метрические отношения в окружностиВсе вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду, вершины которых лежат по одну сторону от этой хорды, равны:Метрические отношения в окружности

Любые два вписанных угла, опирающиеся на одну и ту же хорду, вершины которых лежат по разные стороны хорды, составляют в сумме 180°=π

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружностиВсе вписанные углы, опирающиеся на диаметр, прямые:Метрические отношения в окружности

Угол между пересекающимися хордами:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Угол между секущими, пересекающимися вне окружности:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружностиУгол между касательной и секущей:Метрические отношения в окружностиМетрические отношения в окружности

Угол между касательными:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Угол между касательной и хордой:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Метрические соотношения в окружности (длины отрезков):

Отрезки пересекающихся хорд связаны соотношением:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Отрезки касательных, проведенных из общей точки, равны:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Квадрат длины отрезка касательной равен произведению длин отрезков секущей, проведенной из той же точки:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Произведения длин отрезков секущих, проведенных из общей точки, равны:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Видео:Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 1 часть. 9 класс.Скачать

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 1 часть. 9 класс.

Отрезки и прямые, связанные с окружностью. Теорема о бабочке

Метрические отношения в окружностиОтрезки и прямые, связанные с окружностью
Метрические отношения в окружностиСвойства хорд и дуг окружности
Метрические отношения в окружностиТеоремы о длинах хорд, касательных и секущих
Метрические отношения в окружностиДоказательства теорем о длинах хорд, касательных и секущих
Метрические отношения в окружностиТеорема о бабочке

Метрические отношения в окружности

Видео:Геометрия, 9 класс | Метрические соотношения в окружностиСкачать

Геометрия, 9 класс | Метрические соотношения в окружности

Отрезки и прямые, связанные с окружностью

Множество точек плоскости, находящихся на одном и том же расстоянии от одной точки — центра окружности

Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности

Отрезок, соединяющий две любые точки окружности

Хорда, проходящая через центр окружности.

Диаметр является самой длинной хордой окружности

Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку.

Касательная перпендикулярна к радиусу окружности, проведённому в точку касания

Прямая, пересекающая окружность в двух точках

ФигураРисунокОпределение и свойства
ОкружностьМетрические отношения в окружности
КругМетрические отношения в окружности
РадиусМетрические отношения в окружности
ХордаМетрические отношения в окружности
ДиаметрМетрические отношения в окружности
КасательнаяМетрические отношения в окружности
СекущаяМетрические отношения в окружности
Окружность
Метрические отношения в окружности

Множество точек плоскости, находящихся на одном и том же расстоянии от одной точки — центра окружности

КругМетрические отношения в окружности

Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

РадиусМетрические отношения в окружности

Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности

ХордаМетрические отношения в окружности

Отрезок, соединяющий две любые точки окружности

ДиаметрМетрические отношения в окружности

Хорда, проходящая через центр окружности.

Диаметр является самой длинной хордой окружности

КасательнаяМетрические отношения в окружности

Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку.

Касательная перпендикулярна к радиусу окружности, проведённому в точку касания

СекущаяМетрические отношения в окружности

Прямая, пересекающая окружность в двух точках

Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Свойства хорд и дуг окружности

ФигураРисунокСвойство
Диаметр, перпендикулярный к хордеМетрические отношения в окружностиДиаметр, перпендикулярный к хорде, делит эту хорду и стягиваемые ею две дуги пополам.
Диаметр, проходящий через середину хордыДиаметр, проходящий через середину хорды, перпендикулярен к этой хорде и делит стягиваемые ею две дуги пополам.
Равные хордыМетрические отношения в окружностиЕсли хорды равны, то они находятся на одном и том же расстоянии от центра окружности.
Хорды, равноудалённые от центра окружностиЕсли хорды равноудалены (находятся на одном и том же расстоянии) от центра окружности, то они равны.
Две хорды разной длиныМетрические отношения в окружностиБольшая из двух хорд расположена ближе к центру окружности.
Равные дугиМетрические отношения в окружностиУ равных дуг равны и хорды.
Параллельные хордыМетрические отношения в окружностиДуги, заключённые между параллельными хордами, равны.
Диаметр, перпендикулярный к хорде
Метрические отношения в окружности

Диаметр, перпендикулярный к хорде, делит эту хорду и стягиваемые ею две дуги пополам.

Диаметр, проходящий через середину хордыМетрические отношения в окружности

Диаметр, проходящий через середину хорды, перпендикулярен к этой хорде и делит стягиваемые ею две дуги пополам.

Равные хордыМетрические отношения в окружности

Если хорды равны, то они находятся на одном и том же расстоянии от центра окружности.

Хорды, равноудалённые от центра окружностиМетрические отношения в окружности

Если хорды равноудалены (находятся на одном и том же расстоянии) от центра окружности, то они равны.

Две хорды разной длиныМетрические отношения в окружности

Большая из двух хорд расположена ближе к центру окружности.

Равные дугиМетрические отношения в окружности

У равных дуг равны и хорды.

Параллельные хордыМетрические отношения в окружности

Дуги, заключённые между параллельными хордами, равны.

Видео:МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ . §15 геометрия 8 классСкачать

МЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В ПРЯМОУГОЛЬНОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ . §15 геометрия 8 класс

Теоремы о длинах хорд, касательных и секущих

Произведения длин отрезков, на которые разбита каждая из хорд, равны:

Метрические отношения в окружности

Если к окружности из одной точки проведены две касательных, то длины отрезков касательных от этой точки до точек касания с окружностью равны.

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

ФигураРисунокТеорема
Пересекающиеся хордыМетрические отношения в окружности
Касательные, проведённые к окружности из одной точкиМетрические отношения в окружности
Касательная и секущая, проведённые к окружности из одной точкиМетрические отношения в окружности
Секущие, проведённые из одной точки вне кругаМетрические отношения в окружности

Произведения длин отрезков, на которые разбита каждая из хорд, равны:

Метрические отношения в окружности

Если к окружности из одной точки проведены две касательных, то длины отрезков касательных от этой точки до точек касания с окружностью равны.

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Пересекающиеся хорды
Метрические отношения в окружности
Касательные, проведённые к окружности из одной точки
Метрические отношения в окружности
Касательная и секущая, проведённые к окружности из одной точки
Метрические отношения в окружности
Секущие, проведённые из одной точки вне круга
Метрические отношения в окружности
Пересекающиеся хорды
Метрические отношения в окружности

Произведения длин отрезков, на которые разбита каждая из хорд, равны:

Метрические отношения в окружности

Касательные, проведённые к окружности из одной точки

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Если к окружности из одной точки проведены две касательных, то длины отрезков касательных от этой точки до точек касания с окружностью равны.

Касательная и секущая, проведённые к окружности из одной точки

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Секущие, проведённые из одной точки вне круга

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Видео:Математика | Метрические соотношения в прямоугольном треугольникеСкачать

Математика | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

Доказательства теорем о длинах хорд, касательных и секущих

Теорема 1 . Предположим, что хорды окружности AB и CD пересекаются в точке E (рис.1).

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Тогда справедливо равенство

Метрические отношения в окружности

Доказательство . Заметим, что углы BCD и BAD равны как вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу. Углы BEC и AED равны как вертикальные. Поэтому треугольники BEC и AED подобны. Следовательно, справедливо равенство

Метрические отношения в окружности

откуда и вытекает требуемое утверждение.

Теорема 2 . Предположим, что из точки A , лежащей вне круга, к окружности проведены касательная AB и секущая AD (рис.2).

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Точка B – точка касания с окружностью, точка C – вторая точка пересечения прямой AD с окружностью. Тогда справедливо равенство

Метрические отношения в окружности

Доказательство . Заметим, что угол ABC образован касательной AB и хордой BC , проходящей через точку касания B . Поэтому величина угла ABC равна половине угловой величины дуги BC . Поскольку угол BDC является вписанным углом, то величина угла BDC также равна половине угловой величины дуги BC . Следовательно, треугольники ABC и ABD подобны (угол A является общим, углы ABC и BDA равны). Поэтому справедливо равенство

Метрические отношения в окружности

откуда и вытекает требуемое утверждение.

Теорема 3 . Предположим, что из точки A , лежащей вне круга, к окружности проведены секущие AD и AF (рис.3).

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Точки C и E – вторые точки пересечения секущих с окружностью. Тогда справедливо равенство

Метрические отношения в окружности

Доказательство . Проведём из точки A касательную AB к окружности (рис. 4).

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Точка B – точка касания. В силу теоремы 2 справедливы равенства

Метрические отношения в окружности

откуда и вытекает требуемое утверждение.

Видео:10 класс, 11 урок, Числовая окружностьСкачать

10 класс, 11 урок, Числовая окружность

Теорема о бабочке

Теорема о бабочке . Через середину G хорды EF некоторой окружности проведены две произвольные хорды AB и CD этой окружности. Точки K и L – точки пересечения хорд AC и BD с хордой EF соответственно (рис.5). Тогда отрезки GK и GL равны.

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Доказательство . Существует много доказательств этой теоремы. Изложим доказательство, основанное на теореме синусов, которое, на наш взгляд, является наиболее наглядным. Для этого заметим сначала, что вписанные углы A и D равны, поскольку опираются на одну и ту же дугу. По той же причине равны и вписанные углы C и B . Теперь введём следующие обозначения:

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Воспользовавшись теоремой синусов, применённой к треугольнику CKG , получим

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Воспользовавшись теоремой синусов, применённой к треугольнику AKG , получим

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Воспользовавшись теоремой 1, получим

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Воспользовавшись равенствами (1) и (2), получим

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Метрические отношения в окружности

Проводя совершенно аналогичные рассуждения для треугольников BGL и DGL , получим равенство

Метрические отношения в окружности

откуда вытекает равенство

что и завершает доказательство теоремы о бабочке.

Видео:Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать

Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачи

Методическая система работы по теме «Метрические отношения в окружности»

Видео:8 класс, 9 апреля Урок онлайн Геометрия Метрические соотношения в кругеСкачать

8 класс, 9 апреля   Урок онлайн Геометрия Метрические соотношения в круге

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Метрические отношения в окружности

Методическая система по теме

«Метрические соотношения в круге»

Методическая система обучения — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся.
Обучение только тогда эффективно, когда оно строится как методическая система.
Характерными чертами современной методической системы обучения являются:
• научно обоснованное планирование процесса обучения;
• единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки школьников;
• высокий уровень трудностей и быстрый темп изучения учебного материала;
• максимальная активность и достаточная самостоятельность обучения;
• сочетание индивидуальной и коллективной работы школьников;
• насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения;
• комплексирование различных предметов обучения.
Методическая система только тогда функционирует, если она определяется целями, задачами и содержанием обучения, если она включает планирование, контроль, анализ и корректировку учебного процесса.

Целью моей работы по данной теме является развитие УУД на уроках геометрии при подготовке к успешной сдаче экзаменов.

Проблема: Задания «Модуль Геометрия 2 часть» из ОГЭ по математике предназначены для желающих расширить и углубить свои знания по геометрии. Решению таких геометрических задач в школе уделяется мало времени, более того, задачи такого типа вообще не рассматриваются в учебниках. По статистике наименьшее число верных ответов приходится именно на геометрические задачи из 1 части, а ко второй части большинство выпускников даже не приступает.

Изменения, прошедшие в обществе за последнее время, наложили отпечаток на отечественную систему образования. Каждый учитель сегодня хотел бы видеть своего ученика-выпускника личностью самостоятельной, самоопределяющейся, самокритичной. Поэтому каждому учителю необходимо создать такую систему обучения, которая обеспечивала бы образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Технологии развивающего обучения отвечают запросам сегодняшнего дня, они и сегодня востребованы, а потому и современны. В отечественной педагогике обучение определяется как развивающее, если оно обеспечивает общее развитие личности — общие умственные способности, которые проявляются не только в успешном усвоении знаний, но и в оперировании ими; волю, проявляющуюся в умении поставить цели и мобилизовать себя на их реализацию; эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства; познавательные и духовные потребности. Доминирующее значение в этом подходе придается развитию познавательных способностей учащихся. Развивающее обучение сегодня — обучение которое обеспечивает развитие целостной личности как индивидуальности, умеющей принимать собственные решения и брать ответственность на себя, испытывающей потребность самореализации своих способностей, склонностей, в творческой деятельности, включив их в содержание обучения (Занков Л.В., Кабанова — Меллер Е.Я., Якиманская И.С.) Из учения Выготского Л.С. о «зоне ближайшего развития» следует, что развитие умственных способностей возможно при предъявлении ученику специальных заданий, которые вызывают у ученика затруднение, при этом задания должны быть оптимальной трудности. Но это только предпосылка развития.

Основное условие и механизм развития учащихся – включение их в активную деятельность. Но чтобы активная деятельность действительно стимулировала развитие ученика, она должна направлять учащегося на решение поисковых, проблемных, творческих задач; быть хорошо описана и осознана учениками; быть мотивационной и разнообразной.

В рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентирами, особенностями содержания и методиками:

— Проблемно-поисковые технологии обучения

— Технологии исследовательской направленности

— Технологии моделирующего обучения

Основные черты обобщенной модели развивающего обучения:

— Процесс обучения представляется как творческий поиск решения познавательных задач

— Познавательная рефлексия над результатом и процессом познания

— Активная позиция учащегося в учебном процессе

— Позиция педагога – «партнер по учебному исследованию»

— Процессуальная целевая ориентация.

В практике преподавания ту или иную технологию в «чистом виде» увидишь редко. Потому что, как сказал Д. Пойа: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».

Обоснование выбора темы: Научиться решать геометрические задачи из второй части можно и даже нужно. Для этого необходимо ознакомиться с различными методами решения, приемами и подходами. Решение таких задач позволит понять и расширить знания, углубить навык решения геометрических задач повышенного и высокого уровня сложности.

🎬 Видео

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 2 часть. 9 класс.Скачать

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 2 часть. 9 класс.

11 класс, 13 урок, Преобразование подобияСкачать

11 класс, 13 урок, Преобразование подобия

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие ТреугольниковСкачать

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие Треугольников

✓ Всё, что нужно знать про окружность | ЕГЭ. Задания 1 и 16. Профильный уровень | Борис ТрушинСкачать

✓ Всё, что нужно знать про окружность | ЕГЭ. Задания 1 и 16. Профильный уровень | Борис Трушин

Задача по геометрии за 8 класс на тему "Окружность"Скачать

Задача по геометрии за 8 класс на тему "Окружность"

8 класс Геометрия. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Высота к гипотенузе Урок #7Скачать

8 класс Геометрия. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Высота к гипотенузе Урок #7

Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать

Длина окружности. Площадь круга - математика 6 класс

Доказательство того, что радиус перпендикулярен касательной | Окружность | ГеометрияСкачать

Доказательство того, что радиус перпендикулярен касательной | Окружность |  Геометрия

Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.Скачать

Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Окружность. 7 класс.Скачать

Окружность. 7 класс.

Как найти координаты точек на тригонометрической окружностиСкачать

Как найти координаты точек на тригонометрической окружности
Поделиться или сохранить к себе: