Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Изучаемые вопросы. Знакомство со средой КуМир. Система команд исполнителя Черепаха. Работа с пультом управления. Редактирование и оптимизация программ.

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Используется для бесследного перемещения.

Используется для рисования.

Черепаха перемещается вперёд на Х пикселей

Черепаха перемещается назад на Х пикселей

Черепаха поворачивается направо (по часовой стрелке) на Х градусов

Черепаха поворачивается налево (против часовой стрелки) на Х градусов

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Более подробное описание Черепахи вызовите командой верхнего меню,

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Задание 1. Используя пульт управления, выполните программу:

• Какую фигуру нарисовала Черепаха?

• Как надо изменить программу, чтобы Черепаха нарисовала ту же самую фигуру, но в два раза больше?

• Как изменится картинка, если все команды «вперед» заменить на команды «назад»?

• Как изменится картинка, если все команды «вправо» заменить на команды «влево»?

Задание 2. Какой длины отрезок нарисует Черепаха при выполнении фрагмента программы:

Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 3. На сколько пикселей относительно исходного положения сдвинется Черепаха после выполнения программы:

Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 4. На какой угол вправо повернётся Черепаха после выполнения фрагмента программы:

Упростите эту программу.

Задание 5 . Упростите программу, записав её минимальным количеством команд.

Задание 6. Считая, что сторона одной клетки равна 20 пикселям, с помощью пульта управления нарисуйте ёлку.

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Задание 7. С помощью пульта управления нарисуйте произвольный рисунок. Упростите программу.

Видео:Кумир. Исполнитель Черепаха. Цикл N разСкачать

Кумир. Исполнитель Черепаха. Цикл N раз

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Исполнитель Черепаха может ходить по полю и рисовать линии пером. Если перо поднято, она просто перемещается в другое место, если перо опущено – рисует за собой линию.

Среда Черепахи – плоскость с системой координат. В начале работы с программой Черепаха находится в начале координат. Черепаха подчиняется командам, входящим в ее Список Команд Исполнителя, и может нарисовать любой рисунок. Размеры поля Черепахи и смещение начала координат можно задать в специальном окне настройки.

Чтобы вручную очистить рабочее поле Черепахи, надо нажать клавишу F12.

Как управлять Черепахой. Решение линейных алгоритмов

Задача 1. Составить программу для рисования квадрата со стороной 40 шагов.

Как вы знаете, все углы квадрата равны 90 градусов, поэтому программа выглядит так:

Квадрат /*название программы*/

покажись; /*черепашка появляется на поле*/
опусти_перо; /*при движении черепашка будет оставлять линию*/
вперед ( 40 ); /*черепашка движется вперед на 40 шагов*/
вправо ( 90 ); /*черепашка поворачивается вправо на 90 градусов*/
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );

> /*конец программы*/

Заливка замкнутой области

Черепаха умеет также раскрашивать рисунки, заливая замкнутую область заданным цветом.

При этом необходимо выполнение следующих условий:

  1. Область должна быть замкнуты, то есть в границе не может быть разрывов, иначе краска «вытекает».
  2. В момент заливки черепаха должна находится внутри этой области.
  3. Черепаха не должна находиться в точке, которая имеет тот же цвет, что и граница.

Задача 2. Составить программу для рисования желтого квадрата со стороной 40 шагов и с границей синего цвета.

Квадрат

покажись;
опусти_перо;
цвет ( СИНИЙ );
/*цвет пера черепашки меняется на синий */
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 90 );
вперед ( 40 );
вправо ( 135 );
вперед ( 5 );
залить ( ЖЕЛТЫЙ );
/*черепашка заливает замкнутую область желтым цветом*/

Учтите, что если вы не использовали команду цвет, все линии рисуются черным цветом. Чтобы в самом начале залить экран каким-нибудь фоном, надо также использовать команду залить.

Окружности

Черепаха умеет сама рисовать окружности, для этого надо перевести ее в центр окружности и применить специальную команду.

Для рисования окружности, центр которой находится в том месте, где стоит Черепаха, используют команду
окружность ( R );
где R — радиус окружности

Цвет окружности определяется установленным цветом линий (то есть последней командой цвет). Учтите, что Черепаха рисует окружность только тогда, когда ее перо опущено.

Практические задания

Использован материал из книги «Алгоритмы и исполнители», автор Поляков К.

Видео:Исполнитель. ЧерепашкаСкачать

Исполнитель. Черепашка

Кумир. Исполнитель черепаха
учебно-методическое пособие по информатике и икт (6, 7, 8, 9 класс) на тему

В документе дается краткое описание исполнителя Черепаха из программной среды Кумир. Дается СКИ Черепахи, примеры работы как с самим исполнителем, так и с программой. Предлагаются практические задания для выполнения

Видео:Вспомогательные алгоритмы Черепаха (Кумир 2.1.0-rc10)Скачать

Вспомогательные алгоритмы Черепаха (Кумир 2.1.0-rc10)

Скачать:

ВложениеРазмер
исполнитель черепаха157 КБ

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Видео:Алгоритмы и исполнители | Информатика 8 класс #17 | ИнфоурокСкачать

Алгоритмы и исполнители | Информатика 8 класс #17 | Инфоурок

Предварительный просмотр:

©кабинет 21, 2006-2015

Компьютерных исполнителей большое количество – это и Водолей и Кузнечик и Чертежник и другие. Наиболее распространенные исполнители это Черепаха, Чертежник и Робот. Среды обитания этих исполнителей разные, но недавно Российской Академией наук была разработана программа КуМир ( К омплект У чебных М иров) – это система программирования, которая включает в себя все вышеуказанные исполнители. Очень скоро с данной системой программирования познакомимся и мы.

Исполнитель черепаха умеет делать рисунки и чертить на плоскости. Черепаха живет в квадратном песчаном мире, окруженном водой, размером 500 на 500 пикселей, за пределы которого она выйти не может. Для того чтобы ходить черепахе нужны все лапы, поэтому чертит она хвостом. Черепаха понимает команды (система команд исполнителя): поднять хвост, опустить хвост (по умолчанию хвост черепахи опущен и уже оставляет след на песке), вперед, вправо, влево .

Как всегда алгоритм должен иметь начало и конец – т.е. все команды черепахе должны быть вписаны между ними. Команды пишутся на русском языке так, как приведены выше.

Например, чтобы черепаха начертила две линии, примыкающие друг к другу под прямым углом необходимо сделать следующее:

1. Откроем программу КуМир (она находится на рабочем столе).

2. В КуМире, как мы помним, большое количество исполнителей, поэтому нам надо «подключить» нужный: для этого в первой строке вместо «Использовать Робот» вписываем «использовать Черепаха».

3. После начала алгоритма (нач) в следующей строке впишем команды черепахе: Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

4. Для того, чтобы посмотреть, что получается, нажмем F9 (если хотим, чтобы программа выполнилась полностью), или несколько раз F8 (пошаговое выполнение).

Примечание: для удобства черепаху можно скрыть, нажав ЛКМ в любой части ее мира (включить ее так же)

Задание: с помощью исполнителя Черепаха нарисуйте следующие фигуры (каждая фигура сохраняется в отдельном файле в своей папке либо под цифрами 1…7 либо с названиями «треугольник» и т.д.): Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

1. Равносторонний треугольник

2. Квадрат Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

3. Две параллельные линии Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

4. Крест (в одну линию) Кумир алгоритмы черепаха две параллельные прямые и крестик

🎦 Видео

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

ОГЭ Информатика задание 6 Исполнитель черепашка Геометрическая фигураСкачать

ОГЭ Информатика задание 6 Исполнитель черепашка Геометрическая фигура

Новое задание №6. Черепаха | Parta 2023 | ИнформатикаСкачать

Новое задание №6. Черепаха | Parta 2023 | Информатика

Команды исполнителя черепаха в кумире.Скачать

Команды исполнителя черепаха в кумире.

Сохранение алгоритма в КуМирСкачать

Сохранение алгоритма в КуМир

Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмыСкачать

Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы

КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.Скачать

КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.

Кумир | Вложенные циклыСкачать

Кумир | Вложенные циклы

Учебное пособие - графические исполнители языка программирования КУМИРСкачать

Учебное пособие - графические исполнители языка программирования КУМИР

Работа в программе Кумир, исполнитель ЧертежникСкачать

Работа в программе Кумир, исполнитель Чертежник

Чертежник Вспомогательные алгоритмыСкачать

Чертежник  Вспомогательные алгоритмы

Исполнитель Чертежник. Цикл ‹‹N раз››Скачать

Исполнитель Чертежник.  Цикл ‹‹N раз››

Система программирования КуМир. Исполнитель ВодолейСкачать

Система программирования КуМир. Исполнитель Водолей

Цикл N раз для исполнителя Чертёжник (КуМир)Скачать

Цикл N раз для исполнителя Чертёжник (КуМир)

КуМир исполнитель ВодолейСкачать

КуМир исполнитель Водолей
Поделиться или сохранить к себе: