СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412
Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Принципиальная схема системы отопления показана на рис. 8-6.
Отопитель фронтальный 9 радиаторного типа, предназначен для обогрева рабочего места водителя и для обдува ветровых стекол с целью предотвращения их запотевания и обмерзания.
Для обогрева салона автобуса устанавливается три отопителя 3 (для ПАЗ-320412 – четыре отопителя) радиаторного типа с принудительной подачей воздуха электровентиляторами через радиаторы. Отопители соединены параллельно между собой, с жидкостным подогревателем и системой охлаждения двигателя.
Два крана 7 предназначены для отключения системы охлаждения двигателя от системы отопления.
Кран отопителя 4 предназначен для спуска воздуха при сливе-заполнении системы отопления жидкостью.
Жидкостной подогреватель модели Thermo Е-320 (Webasto) представляет собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя. Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
Рис. 8-6 Принципиальная схема системы отопления
1-насос циркуляционный; 2- подогреватель; 3- отопитель салона; 4- кран отопителя сливной; 5- двигатель; 6- бачок расширительный; 7- кран; 8- отделитель воздуха; 9- отопитель фронтальный; 10- кран сливной; 11-отопитель (устанавливается только на ПАЗ-320412)
Широкий ассортимент запчастей для двигателей Камминз, массово устанавливаемых на погрузчики, спецтехнику, грузовые автомобили и автобусы: КАМАЗы, КрАЗы, Газели, ПАЗы, Валдаи.
3205-1301010-20 Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам «Дон», «Енисей»
Наша компания предлагает огромный ассортимент запасных частей для грузовиков самых разных марок и моделей.
Большой ассортимент качественного товара в наличии. Продукция имеет все неообходимые сертификаты качества.
«РуМоторс» гарантирует высокое качество предлагаемого товара. Компания работает по прямым договорам с заводами-производителями, поставляет на рынок продукцию, которая имеет все необходимые сертификаты, сервисные талоны и технические паспорта.
3205-1301010 Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам «Дон», «Енисей»
4230-1301010 Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам «Дон», «Енисей»
3205-1301010 Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам «Дон», «Енисей»
3205-1301010-01 Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам «Дон», «Енисей»
3205-1301010 Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам «Дон», «Енисей»
3205-1301010 Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам «Дон», «Енисей»
3205-1301010 Запчасти: УАЗ, Газель, ВОЛГА, ЗИЛ, Камаз, МТЗ-80/82/1221, ДТ-75, Т-150, Т-40/25, К-700, комбайнам «Дон», «Енисей»
Наша компания предлагает огромный ассортимент запасных частей для грузовиков самых разных марок и моделей.
3205-1301010-20 У нас есть возможность поставлять запасные части в тех объемах и по тем ценам, которые удовлетворили бы потребности любого предприятия, тем более частного покупателя.
Большой ассортимент качественного товара в наличии. Продукция имеет все неообходимые сертификаты качества.
«РуМоторс» гарантирует высокое качество предлагаемого товара. Компания работает по прямым договорам с заводами-производителями, поставляет на рынок продукцию, которая имеет все необходимые сертификаты, сервисные талоны и технические паспорта.
Автобусы ПАЗ имеются как в малых городах России, так и крупных центрах. Есть они и в Москве. Продукция Павловского автобусного завода востребована как на внутренних, так и на междугородних рейсах.
Не стоит гнаться за экономией, покупая неоригинальные детали. Из-за своего сомнительного качества они нередко не только выходят из строя сами, но и становятся причиной более крупных неисправностей.
Мы сотрудничаем только с проверенными изготовителями, такими как Knorr-Bremse, WABCO, БАТЭ и др. Их продукция обладает не только приемлемой ценой, но и проверенной временем надежностью, что крайне важно в сфере пассажирских перевозок.
Данный раздел нашего каталога представляет вашему вниманию широкий ассортимент запчастей на автобусы ПАЗ с различными типами двигателей, коробок передач, мостов и т.п. Практически все детали имеются на наших складах и могут быть оперативно доставлены в любую точку РФ благодаря отлаженной до логистике. Удобная же форма поиска делает покупку быстрой и очень удобной.
- Отопители салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
- Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02
- ПАЗ Вектор Некст расход топлива на 100 км.
- Вкладыш № 000-04-2016-5 к руководству по эксплуатации автобусов ПАЗ-320405-04 Вектор NEXT
- ПАЗ-320405-04 Вектор Next / ПАЗ-320435-04 Вектор Next
- Подробное описание, устройство
- Комфорт каким он должен быть
- Что еще интересного?
- Безопасность
- Водительское место и салон
- История ПАЗ Вектор Некст
- Основные сведения, характеристики
- Руководство по эксплуатации КАВЗ-4235
- Базовые характеристики
- Дополнительные характеристики
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Автобус ПАЗ-3204 | Транспортная энциклопедия
- Технические характеристики
- Галерея
- ПАЗ-320401-01, Гусь-Хрустальный, Транспортная улица
- ПАЗ-320402 на ул.Новоселов, Рязань
- Источники
- Байки для VIP
- Дополнительные опции
- Дизайн
- Кузов
- Технические отсеки
- Техно Вектор 7 Truck с технологией 3D для грузовых автомобилей
- Техно Вектор 7 Truck 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- Техно Вектор 7 Truck T 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
- Техно Вектор 7 Truck V 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Видео:почему загорелась печка на паз вектор некстСкачать
Отопители салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя
Отопители салона имеют два режима работы – полный и частичный. Управление ими осуществляется с помощью двухпозиционных клавиш, расположенных на щитке приборов.
Для эффективного обогрева салона и обдува ветровых стекол необходимо поддерживать достаточно высокую температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обеспечивать циркуляцию жидкости по трубопроводам, что достигается работой жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса, которые должны находиться в постоянно включенном состоянии.
Жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) моделей Thermo Е200 и Thermo Е320 устанавливаются соответственно на автобусы ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.
Жидкостные подогреватели модели Thermo Е200 и Thermo Е-320 представляют собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.
Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
При нагреве жидкости в котле до 85 °С подогреватель автоматически отключается. При охлаждении антифриза до 72 °С подогреватель включается.
Описание подогревателя содержится в его руководстве по эксплуатации, которое входит в комплект поставки автобуса.
Включение и пуск отопителя
Внимание! Перед включением отопителя следует убедиться в наличии достаточного количества жидкости в расширительном бачке и проверить положение вентильных кранов системы отопления автобуса. Краны перед запуском должны находиться в открытом положении.
При включении отопителя загорается индикатор работы, блок управления запускает режим обычной эксплуатации и проверяет температуру охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости ниже верхнего температурного порога, начинается этап предварительного запуска.
Включаются нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос. Примерно через 12 секунд (время предварительного запуска) появляется искра зажигания высокого напряжения.
Примерно через секунду после этого в топливном насосе открывается электромагнитный клапан, и поступающее топливо впрыскивается через распыляющую форсунку высокого давления в камеру сгорания.
В камере сгорания топливо смешивается с воздухом. Эта топливовоздушная смесь зажигается от искры зажигания и сгорает в камере сгорания.
Контроль пламени осуществляется датчиком пламени, встроенным в блок управления.
Примерно через 5 секунд после распознавания пламени блок управления выключает генератор запального разряда. До этого момента пламя стабилизируется и подогреватель еще не находится в режиме нагревания.
Работа в режиме нагревания
После стабилизации пламени подогреватель работает в режиме обычной эксплуатации. При превышении верхнего порога включения работа в режиме нагревания заканчивается и начинается этап продувки.
Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, но нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.
Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.
Подогреватель останавливается (перерыв в работе). Индикатор работы горит. Подогреватель возобновляет работу в режиме горения при выходе за нижний порог переключения. Выполняются те же операции, что и при включении
Контроль температуры
При недостаточной скорости циркуляции охлаждающей жидкости или некачественном удалении воздуха из контура охлаждения температура при работе в режиме нагревания может подниматься слишком быстро.
Блок управления распознает слишком быстрый рост температуры и автоматически устанавливает верхний порог переключения на более низкие значения.
Чем быстрее повышение температуры, тем ниже устанавливается порог переключения для начала перерыва в работе. Повторное включение горелки
после перерыва в работе также выполняется при более низком пороге переключения.
Таким образом, предотвращается срабатывание защиты от перегрева из-за остаточного тепла.
Если повышение температуры (температурный градиент) снова находится в допустимых пределах, то пороги переключения снова устанавливаются на обычные значения (нижний порог переключения 72 °C, верхний порог переключения 85 °C).
Выключение
При выключении подогревателя процесс горения заканчивается. Индикатор работы гаснет и начинается этап продувки.
Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.
Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.
Если во время этапа продувки возникает неполадка (например, распознавание пламени), этап продувки может продолжаться меньше 120 секунд. Во время этапа продувки разрешается повторное включение подогревателя.
После этапа продувки продолжительностью 30 секунд и последующего этапа предварительного запуска горелка запускается снова.
Указания по эксплуатации и обслуживанию
Внимание! Обслуживание и ремонт подогревателя должны проводить квалифицированные специалисты, прошедшие фирменное обучение в компании – изготовителе подогревателя (ф. Spheros и Webasto).
Перед открыванием подогревателя его следует отсоединить от бортовой сети автобуса. Подогреватель всегда следует отсоединять от бортовой сети автобуса до отсоединения штекера датчика температуры.
Выполнение отсоединения в обратной последовательности приводит к АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ подогревателя.
Перед отсоединением горелки от теплообменника следует отсоединить штекер датчика температуры.
В области подогревателя температура не должна превышать 85 °C (максимальная рабочая температура).
Превышение температуры может стать причиной неполадок в работе подогревателя и необратимых повреждений электронного оборудования.
Электрические кабели не должны иметь повреждений изоляции (например, в результате зажатия, теплового воздействия, перегибов, истирания и т.п.).
Кабель датчика температуры не должен подвергаться механическим нагрузкам (не тянуть за кабель, не переносить за него подогреватель и т.п.).
Запрещается использовать подогреватель без вытяжки выхлопных газов в закрытых помещениях (гаражах или мастерских) даже при предварительном задании времени из-за опасности отравления и удушья.
Это касается также работы в режиме горения во время настройки показателя CO2 в выхлопных газах.
Запрещается эксплуатировать подогреватель вблизи горючих материалов (листвы, сухой травы, бумаги, картона и т.п.).
При эксплуатации без охлаждающей жидкости (перегрев!) кожух подогревателя может достичь температуры воспламенения дизельного топлива! Капающее или испаряющееся топливо не должно ни собираться, ни воспламеняться на горячих частях или электрических устройствах.
Отверстия воздухозаборного и выхлопного трубопроводов нужно регулярно проверять и при необходимости прочищать.
На АЗС и у установок для заправки подогреватель следует выключать из-за опасности взрыва.
В местах возможного образования горючих паров или пыли (например, вблизи топлива, угольной и древесной пыли, зернохранилищ и т.п.), подогреватель следует выключать из-за опасности взрыва.
Охлаждающая жидкость в отопительном контуре должна содержать не менее 20 % антифриза.
При проведении электросварочных работ в автобусе для защиты блока управления подогревателя необходимо отсоединить от аккумулятора главный электрический кабель (плюс) и заземлить его на корпус.
В случае возникновения отклонений от нормальной работы подогреватель автоматически блокируется.
Различают два вида блокировки подогревателя — аварийную блокировку при неполадках и блокировку.
Блокировки предназначены для защиты подогревателя от поломок в первую очередь из-за недопустимых термических нагрузок.
Термические нагрузки могут возникнуть по следующим причинам:
а) слишком низкая скорость циркуляции охлаждающей жидкости;
б) недостаточное количество охлаждающей жидкости (сухой перегрев);
в) отказ в работе циркуляционного насоса.
При блокировке подогревателя в зависимости от времени возникновения этап продувки может продолжаться до 120 секунд. Причину блокировки можно определить с помощью мигающих импульсов индикатора.
Неполадки при включении и во время пуска
Подогреватель находится в режиме аварийной блокировки. Двигатель сразу останавливается или не запускается.
1) Короткое замыкание или прерывание работы компонентов электрооборудования:
а) двигатель горелки (останавливается сразу);
б) генератор запального разряда;
в) дополнительная система подогрева форсунки.
2) Прерывание работы циркуляционного насоса.
3) Распознавание пламени или преждевременное распознавание пламени датчиком пламени до включения искры зажигания высокого напряжения.
4) Отсутствие пуска: отсутствие распознавания пламени до 15 секунд после открытия электромагнитного клапана.
5) Датчик температуры выдает недопустимые значения температуры.
6) Эксплуатация подогревателя вне допустимого рабочего температурного диапазона.
7) При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.
8) Превышение верхнего порога напряжения прим. 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (только этап продувки, не блокировка при неисправностях).
Неполадки при работе в режиме нагревания
В случае неполадок при работе в режиме нагревания сначала выполняется переход на этап продувки длительностью 120 секунд. После этого подогреватель переходит в режим аварийной блокировки.
- Короткое замыкание циркуляционного насоса
- Короткое замыкание или прерывание работы других компонентов электрооборудования (двигатель, электромагнитный клапан, генератор запального разряда, система подогрева форсунки)
- Температура воды выше верхнего порога переключения.
- Датчик температуры выдает недопустимые значения температуры.
- Эксплуатация подогревателя вне допустимого рабочего температурного диапазона.
- Прерывание пламени (прерывание горения более чем на 15 секунд).
- При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.
- Превышение верхнего порога напряжения примерно 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (выполняется только этап продувки без аварийной блокировки).
- Ошибка блока управления.
Неполадки на этапе продувки
- Короткое замыкание или прерывание работы двигателя горелки (останавливается сразу).
- Прерывание работы циркуляционного насоса.
- Эксплуатация подогревателя вне допустимого температурного диапазона.
- При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.
- Превышение верхнего порога напряжения примерно 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (выполняется только этап продувки без аварийной блокировки).
- Ошибка блока управления.
Отмена аварийной блокировки и удаление ошибки
Деблокировка неполадки выполняется при выключении подогревателя. После этого он сразу снова готов к пуску.
Внимание! Если блокировка при неполадках выполняется несколько раз подряд, то включается блокировка подогревателя.
Внимание! К снятию блокировки подогревателя допускается только персонал, прошедший обучение в компании Spheros (Webasto).
При появлении неисправности нужно в первую очередь проверить состояние предохранителей, штекерных разъёмов и проводки подогревателя, состояние полюсных выводов батареи и устранить найденные дефекты.
Внимание! Перед заменой предохранителя следует выполнить обнаружение ошибок. Подогреватель следует отсоединить от бортовой сети и заменить предохранитель в обесточенном состоянии. Следует использовать предохранитель корректного размера.
После замены охлаждающей жидкости следует тщательно удалить воздух из системы охлаждения.
Неполное удаление воздуха может привести при работе в режиме нагревания к неполадкам, вызванным перегревом. Признаком качественного удаления воздуха является почти бесшумная работа циркуляционного насоса.
Удаление воздуха из контура охлаждения
Открыть краны, открыть вентили для спуска воздуха на отопителях.
Залить охлаждающую жидкость до появления её в краниках на отопителях, закрыть краники и долить жидкость до максимальной отметки.
Запустить двигатель с повышенным числом холостых оборотов. После открывания термостата двигателя выключить двигатель и проверить объем охлаждающей жидкости; при необходимости добавить охлаждающую жидкость.
При выключенном двигателе включить подогреватель с циркуляционным насосом и вентилятором отопителя автобуса.
После окончания времени охлаждения двигателя автобуса подогреватель должен включиться автоматически, а после достижения верхнего порога переключения он должен ограничить свою производительность.
Если подогреватель автоматически не включается, следует проверить, не сработала ли защита от перегрева подогревателя и не заблокирован ли подогреватель. Разблокировать подогреватель и повторить процедуру удаления воздуха.
Схема системы микроклимата автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07 представлена на рисунке 3
Видео:где находятся краны на печки паз 3204.Скачать
Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02
Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02 может быть установлен на автобус ПАЗ-32053-07.
Отопитель модели DBW 300.59 может быть установлен на автобус ПАЗ-4234.
Жидкостной отопитель Webasto представляет собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.
Отопитель в сочетании с системой охлаждения двигателя предназначен для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
Включение отопителя
С включением отопителя загорается светодиод индикации режимов работы отопителя, и начинают работать нагнетатель воздуха для горения 16 (рис. 3), топливный насос 17 и циркуляционный насос охлаждающей жидкости.
Приблизительно через 15 секунд открывается магнитный клапан 7 и топливо впрыскивается через форсунку 9 в камеру сгорания 10, где за счёт действия одновременно включаемой высоковольтной искры зажигания между электродами 8 происходит возгорание топлива.
После образования пламени индикатор пламени 19 выключает датчик искры зажигания.
Режим отапливания
По достижении отопителем рабочей температуры термостат регулировки обогрева берет на себя регулирование режимами работы отопителя.
За счет попеременного включения и выключения температура охлаждающей жидкости поддерживается на постоянном уровне.
Если температура в отопительном контуре поднимается выше верхней точки переключения, то магнитный клапан закрывается, прекращая тем самым подачу топлива, в результате чего пламя затухает.
Начинается режим продувки отопителя на выбеге, во время которого нагнетатель воздуха для горения и циркуляционный насос продолжают работать еще на протяжении 150 секунд, после чего они автоматически отключаются.
В регуляционной паузе циркуляционный насос продолжает работать, индикация режимов работы отопителя светится.
Если температура в отопительном контуре падает ниже нижней точки переключения, начинается новый процесс старта отопителя.
Выключение. С выключением отопителя прекращается процесс сгорания. Индикация режимов работы отопителя гаснет и начинается режим продувки отопителя.
Нагнетатель воздуха для горения и циркуляционный насос отключаются приблизительно через 150 секунд. Повторное включение отопителя во время режима продувки допускается.
При включении отопителя во время его продувки на выбеге после работы режим продувки прерывается и происходит новый старт.
Расход топлива для режима полной нагрузки DBW 160 — 2 л/ч, DBW 300 — 4 л/ч.
Указания по эксплуатации и обслуживанию
- Из-за опасности отравления и удушья подогреватель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера) в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки. На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, древесных или зерновых складов и т.п.), подогреватель также должен быть выключен.
- Отверстия воздухозаборного и выхлопного трубопроводов нужно регулярно проверять и при необходимости прочищать.
- Для профилактики подогреватель нужно ежемесячно включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентилятора автомобиля, а раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять на сервисе «Вебасто».
- При появлении сильного дыма, необычных шумах или запахе топлива подогреватель нужно немедленно выключить, заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисной станции «Вебасто».
- Температура вокруг блока управления подогревателя не должна превышать 85°С, иначе могут возникнуть необратимые повреждения его электроники.
- Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 10% антифриза допущенных марок, ее уровень в контуре должен соответствовать норме. При обновлении охлаждающей жидкости необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и из подогревателя, включив его циркуляционный насос (если имеется отдельный выключатель насоса) или сам подогреватель и через 15. 20 секунд выключив его.
- При проведении электросварочных работ в автобусе для защиты блока управления подогревателя необходимо отсоединить от аккумулятора главный электрический кабель (плюс) и заземлить его на корпус.
- Перед началом отопительного сезона нужно заменять топливный фильтр.
- В качестве горючего применяется дизельное топливо. Топливо должно сохранять способность к фильтрованию при любых температурах эксплуатации. При переходе на зимнее топливо необходимо перед эксплуатацией отопителя включить его на 15 минут для того, чтобы топливопроводы наполнились новым топливом.
При появлении неисправности нужно проверить все предохранители и штекерные разъёмы подогревателя и устранить найденные дефекты.
Если индикатор работы на переключателе не загорается при включении подогревателя, проверить и в случае неисправности заменить предохранитель.
Если индикатор загорается, но примерно через 30 сек гаснет, проверить предохранитель и в случае неисправности заменить его или вдавить кнопку ограничителя нагрева.
При перегреве устранить причину перегрева и затем:
— восполнить охлаждающую жидкость до предписанного объема;
— заменить температурный предохранитель на такой же (по цветовой маркировке);
— ИЛИ вернуть кнопку ограничителя нагрева в прежнее положение.
Примечание: перед заменой температурного датчика или температурного предохранителя необходимо снять избыточное давление в системе охлаждения, открыв пробку радиатора.
Снять блокировку, произошедшую в результате возникновения неисправности, можно, выключив и снова включив отопитель.
Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить на авторизованную сервисную станцию «Вебасто».
Поиск причин возникновения неисправностей отопителя Webasto проводится по нижеприведенной таблице быстрой диагностики.
Таблица основывается только на явных, четко определяемых признаках неисправностей, и поэтому не может заменить детальные знания специализированных мастерских.
Видео:Паз Вектор Некст плохо дует передняя печкаСкачать
ПАЗ Вектор Некст расход топлива на 100 км.
Видео:Как проверить электрокран отопителя ГазелиСкачать
Вкладыш № 000-04-2016-5 к руководству по эксплуатации автобусов ПАЗ-320405-04 Вектор NEXT
к руководству по эксплуатации автобусов
ПАЗ-320405-04 Вектор NEXT
Для буксировки автобуса при отсутствии воздуха в пневматической системе следует:
1. Произвести растормаживание задних колёс автобуса:
а) при наличии внешнего источника воздуха, накачать воздух в ресивер стояночного тормоза через клапан контрольного вывода (см. рис. 1), установленный на ресивере стояночного тормоза. Давление, необходимое для полного растормаживания энергоаккумуляторов, должно быть более 0,54 МПа (5,4 кгс/см2). Рычаг стояночного тормоза должен находиться в положении «расторможено».
б) при отсутствии внешнего источника воздуха произвести механическое растормаживание задних колёс. Для этого необходимо в салоне автобуса снять люк, расположенный над задним мостом, предварительно отвернув винт его крепления и через проём люка, с помощью ключа размером S=24, вывернуть винты на энергоаккумуляторах (см. рис. 2) на величину (60±5) мм моментом не более 45 Н·м.
Рис. 1 Положение клапана контрольного вывода
Рис. 2 Положение винта для растормаживания энергоаккумулятора
Внимание! Приложение чрезмерного усилия при отворачивании винтов в конце хода винта может привести к поломке энергоаккумулятора.
После ремонта автобуса для обеспечения работоспособности стояночного тормоза винты завернуть до упора с моментом не более 80 Н·м.
2. Снять центральную облицовку бампера, вывернув два винта её крепления.
3. Ввернуть буксирные проушины.
4. Установить жёсткую сцепку и болты проушин. Болты зашплинтовать.
5. Перед началом буксировки разблокировать рулевое колесо ключом замка зажигания и включить аварийную световую сигнализацию.
Внимание! При неработающем двигателе не действует усилитель рулевого управления, в связи с чем, усилие на рулевом колесе увеличивается.
Внимание! Буксировку производить только на жёсткой сцепке за обе буксирные проушины.
Видео:Паз вектор некст. Поменять расширительный бачок? Не вопрос!Скачать
ПАЗ-320405-04 Вектор Next / ПАЗ-320435-04 Вектор Next
Представляем вам Паз Вектор – автобус современного поколения с улучшенными техническими характеристиками. Производство и продажа Vector Next выполняются группой ГАЗ – лидерами автомобильного рынка.
Удобное рабочее место для водителя, комфорт для пассажиров и пониженный уровень шума – вот на что следует обратить внимание в первую очередь во время поездки.
Группа ГАЗ учла все пожелания и предусмотрела выпуск трех основных версий «Вектор Некст»: междугородного, городского/пригородного и туристического.
Видео:ПАЗ Вектор Некст демонтаж передней панели и фронтального отопителяСкачать
Подробное описание, устройство
Вектор 8.8:
ПАЗ Вектор 8.8 междугородный. Фото ГАЗ
Автобус Вектор предназначен для городских и пригородных перевозок с интенсивным пассажиропотоком.
Применение подъемника кассетного типа и наличие специально оборудованного места для людей с ограниченными возможностями передвижения позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Задняя двустворчатая дверь упрощает посадку/высадку в часы пик.
Автобус оснащен моторным тормозом, системой ABS и противобуксовочной системой ASR.
Вектор 8.8 междугородный:
Новый автобус актуален как на междугородных и пригородных маршрутах протяженностью до 300 км, так и для сегмента корпоративного транспорта. Автобус получил новый экстерьер и интерьер.
В интерьере применено новое современное и эргономичное место водителя с новым рулевым колесом и современной приборной панелью.
Объем багажного отделения составляет 1,5 куб.см. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают освещение в различных режимах.
Удобный и уютный салон позволит пассажирам чувствовать себя комфортно во время поездки.
Общие параметры:
Эргономичное рабочее место, оборудованное современной приборной панелью, новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов, позволяет водителю легко управлять автобусом при длительных поездках. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают различные световые режимы.
Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто
Возможна установка следующего дополнительного оборудования: АКПП, видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями (наружные – передний, боковой, задний, салонное табло – бегущая строка) с ТГУ, 2 крышных электровентилятора (реверсивного типа), кондиционер с элементами распределения воздуха по салону, аудиосистема, система «Говорящий город» (разработана для слабовидящих людей), безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров, противотуманные фары, тонированные стеклопакеты, окраска кузова в цвет металлик, различные варианты пассажирских кресел, автоматические клапаны для слива конденсата из ресиверов, панорамное ветровое стекло.
Видео:Газель Некст поломка крана отопителяСкачать
Комфорт каким он должен быть
Особое внимание производитель уделил комфорту пассажиров и водителя. Кабина водителя теперь обладает хорошей эргономикой, грамотное распределение (раздельное) отопления рабочего места.
В кабину ведет отдельная, просторная дверь
В кресле сидеть удобно, в стандартной комплектации, на зависть конкурентам, в Векторе установлено подрессоренное сиденье TIS с регулировкой спинки, которое к тому же снабжена поясничным подпором.
В верху, над лобовым стеклом встроен Навигатор, рация и тахограф
Для защиты от солнца или во время отдыха, водитель может использовать рулонные шторки, которые расположены на боковом и лобовом стекле
Хотя к шторке нужно привыкнуть, если откывается она плавно, то вот захлопывается резко.
Автобус хорошо слушается руля, он удобный. Узнаете? Да, все верно, от Газона Некст!
Ощущение такое, что сидишь не за рулем почти 7-тонной машины, а за рулем легкового автомобиля. Буквально, с первой сотни метров, уже проходит «испуг нового автомобиля» и начинаешь чувствовать себя уверенно.
Огромные боковые зеркала позволяют отслеживать за дорожной ситуацией справа и слева от автобуса.
Как мы говорили у «Вектора» большая площадь остекления и более того, стекла тонированы! В салоне от этого получается дополнительный простор, а для водителя открывается хороший обзор дороги при любых погодных условиях. Но это еще не все. Стекла «вклеены» в корпус автобуса, что повышает прочность кузова
Что касается пассажирских кресел, то у них рядное расположение, по два с каждой стороны. Все кресла, включая место кондуктора, снабжены ремнями безопасности.
Пассажирские сидение достаточные для того, чтобы человек ростом более 185 см удобно расположился в кресле, не упираясь ногами в впередистоящее кресло.
В «люксовом» исполнении в сидениях предусмотрены столики
Потолок высокий это большой плюс для рослых пассажиров.
Дополнительный плюс – кондиционер, с регулировкой распределения воздуха по салону и управлением с пульта.
Потолочные багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования.
Но производитель не стал отказываться и от форточек, ведь это дополнительная вентиляция автобуса, которая может пригодится, например, во время стоянки.
Люксовый вариант автобуса оснащен комфортабельными анатомическими креслами типа «турист» с откидными спинками и инерционными двухточечными ремнями безопасности.
Также в «люксовом» исполнении установлен кондиционер немецкой компании Konvekta.
Пол высокий, это из-за того, что «Вектор» использует шасси грузовика
Двери имеют ширину 65 см и оснащены пневматическим приводом.
Автобус мы исследовали «от» и «до» в поисках еще чего-нибудь интересного, ну не верим мы что все может быть идеально и вот поиски, к сожалению, увенчались успехом, в кабине водителя обнаружили криво обрезанную пластиковую панель и вот такой с яростью вкрученный шуруп.
Мелочь, но зачем она нужна? Надеемся , производителя исправят.
Что еще интересного?
- Электронные рейсоуказатели
- Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха
- Разные варианты кресел и планировок салона
- Багажные полки в «люксовом» исполнении выглядят солидно
- Оснащение для маломобильных граждан.
Безопасность
В автобусе уже установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения от российского производителя систем безопасности — MAJOR .
Камеры помогут водителю контролировать ситуацию как в салоне автобуса, так и на дороге. Ну и конечно, в автобусе установлен тахограф и система ГЛОНАСС, дающая возможность контролировать перемещение транспортного средства в режиме реального времени.
Одним из плюсов «Вектора Некст» также можно считать систему пожаротушения.
Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать
Водительское место и салон
Водительское место имеет повернутую панель и мультируль. Кстати, рулевое колесо было заимствовано у ГАЗели «Некст». Центральная консоль довольно проста – здесь есть кнопки управления печкой, дверьми и небольшой мультимедиа-дисплей.
Кстати, дефлекторы тоже были взяты с ГАЗели «Некст». Как о имеет удачное расположение органов управления, удобное кресло и качественную шумоизоляцию. По сравнению с ПАЗиком, это настоящий прорыв. Кстати, двигатель частично располагается в салоне. Доступ к нему осуществляется через пластиковую декоративную крышку. Что касается мест для пассажиров, здесь все тоже продумано и эргономично – начиная с посадки, заканчивая сиденьями. Кстати, последние могут быть укомплектованы ремнями безопасности.
Разумеется, сами кресла уже будут с более выраженной боковой поддержкой. Производителем предлагается заводская тонировка стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (в крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с российскими зимами. В качестве опции, российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может оснащаться кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут размещаться от 17 до 25 человек в зависимости от длины кузова. С учетом стоячих мест помещается до 53 человек. Для этого здесь предусмотрены удобные поручни и ручки на спинках сидений. В салоне достаточно комфортно. Машина может использоваться не только по городскому маршруту, но и на более дальних расстояниях.
Видео:Улучшение системы отопление ПАЗ/Система отопления ПАЗ/Почему в автобусе ПАЗ холодно/Бюджетный ремонтСкачать
История ПАЗ Вектор Некст
В начале осени 2015 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор NEXT.
Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗики — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на пассажирские пригородные и внутригородские перевозки, отличается более современным экстерьером, удобным и вместительным салоном, эргономичной информационной панелью в кабине.
Автобус Вектор NEXT 8,8 междугородный. Фото ГАЗ
Автобус малого класса Вектор NEXT выпускается на Павловском автобусном заводе с 2021 года. Официальный индекс модели — ПАЗ-320405, но в коммерческом названии модели используется марка ГАЗ.
Вектор NEXT создан на шасси грузовика ГАЗон NEXT, но с удлинённой рамой и задним мостом с пневмоподвеской. Автобус оснащается четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-534 объемом 4,4 литра и мощностью 150 л.с. Среди других особенностей конструкции — рулевое управление ZF, сцепление Sachs, наличие антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая.
Автобус выпускается в трёх вариантах длины кузова: 1) 7,5 метра; 2) 7,6 метра и 3) 8,8 метра. Салон рассчитан на 39–71 пассажиров в зависимости от конфигурации.
По желанию заказчика Вектор NEXT может быть оснащен кондиционером, системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией и датчиком температуры в салоне, а также телематическим оборудованием, которое позволяет контролировать маршрут, вести удаленную диагностику состояния основных узлов и агрегатов, контролировать стиль вождения и регистрировать факты нарушения правил дорожного движения.
Видео:Прокачать печку на любом автомобилеСкачать
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»
Назначение. Городские, пригородные, междугородные.
Класс. Средний.
Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.
Ресурс кузова. 5 лет.
Видео:Где у Шевроле Нива и Лада Нива Тревел находится краник печки? Зачем он нужен!?Скачать
Руководство по эксплуатации КАВЗ-4235
Курганский автомобильный завод известен капотными автобусами на шасси ГАЗ, которые выпускались около 50 лет, до 2007 года. Эти машины прекрасно зарекомендовали себя. Неприхотливость, ремонтопригодность, низкая цена готового автобуса и запчастей к нему – вот главные преимущества этой техники. А в 2003 году на КаВЗ с ПАЗа было передано производство модели Аврора (ПАЗ 4230), которая на новом месте получила индекс КаВЗ 4235. Ведь оба предприятия входят в холдинг «Русские автобусы». На базе КаВЗа-4235 разработана и запущена в производство модель 4238. Она отличается длиной – на 1,2 метра больше, что позволяет эксплуатировать такой автобус уже на более загруженных маршрутах.
Видео:Газон Next не греет печка. Иногда бывает. Проверти после покупки.Скачать
Базовые характеристики
Параметры | ВЕКТОР 8.8 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 8800/2410/2880 |
Количество/ширина дверей, мм | 1/650 + 1/1200 (двустворчатая) и 2/650 у межгорода |
Высота потолка в салоне, мм | 1980 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | город/пригород: 64 (19+1), 60 (23+1), 57 (23+1+1инв.); межгород – 50 (30+1). |
Тип сидений | Раздельные, мягкие (у междугородних моделей) и полумягкие (у городских и пригородных), с ручками |
Видео:Электрокран отопителя.Принцип работы, доработка.Скачать
Дополнительные характеристики
- Вентиляция. Модели длиной 7,6 метров – естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше. 8,8 метров – принудительная и естественная (через форточки и люки в крыше).
- Система отопления. Модели длиной 7,6 метров – независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя. 8,8 метров – автономный жидкостной предпусковой подогреватель, 4 салонных отопителя.
- Объем багажного отсека, куб.м. Междугородная модель длиной 8,8 метров – 2.
- Расположение багажного отсека. Под полом салона.
Видео:У печки отопления замена крана на бытовойСкачать
Технические характеристики
Тип топлива. Производитель предоставляет модификации, функционирующие на дизельном топливе. В ассортименте поставщиков возможно встретить технику, эксплатирующуюся на газе.
Емкость топливного бака. 95.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6800…7120/11500 (город/пригород); 7200/11500 (межгород).
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4100/7400.
Минимальный радиус разворота, м. 10.
Рулевой механизм. С гидроусилителем.
Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS, ASR.
ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ — ЧАСТЬ 2
5- Панель приборов (рис. 2-1). Расположение приборов на щитке показано на рисунке 2-4.
Рис. 2-4 Панель приборов
Рис. 2-5 Блок контрольных ламп № 1 и № 6
Пояснение к некоторым позициям рис. 2-4 «Панель приборов». поз. 1, 20 (рис. 2-4 «Панель приборов) — блоки контрольных ламп №1 и №6:
Пояснения к позициям рис. 2-5 «Блок контрольных ламп №1 и №6»
1 — сигнализатор «ожидания пуска двигателя» Лампа ожидания пуска (START) предупреждает водителя, что для обеспечения надлежащего запуска необходимо применение средств холодного запуска двигателя.
2 — сигнализатор предупреждения о неисправности. Лампа останова (STOP) требуется во время эксплуатации автобуса, чтобы сигнализировать о неисправности одной из основных систем. Во время выполнения бортовой диагностики мигание этой лампы соответствует кодам неисправностей, выявленных с помощью ЭБУ.
3 — сигнализатор предупреждения о возникновении неисправности двигателя. Лампа предупреждает об обнаружении неисправности узла или системы двигателя и сигнализирует о начале выполнения кодовой последовательности во время проведения диагностики.
4 — сигнализатор предупреждения о необходимости проведения технического обслуживания двигателя (не используется). Лампа техобслуживания (КЛЮЧ) служит для оповещения о необходимости техобслуживания и для предупреждения водителя о том, что состояние жидкостей в двигателе находится вне допустимых пределов.
5 — сигнализатор предупреждения о засоренности топливного фильтра;
6 — (устанавливается по заказу) сигнализатор включения обогрева зеркал заднего вида;
7 -сигнализатор включения свечей накаливания;
8 — сигнализатор открытия моторного люка (не используется);
9 — сигнализатор включения жидкостного подогревателя (не используется). Гаснет при автоматическом выключении подогревателя.
10 — сигнализатор включения циркуляционного насоса жидкостного подогревателя (не используется).
поз. 2, 4 (рис. 2-4 «Панель приборов) — блоки контрольных ламп № 2 и № 4:
Рис. 2-6 Блоки контрольных ламп № 2 и № 4
Пояснения к позициям рис. 2-6. «Блок контрольных ламп № 2 и № 4»
1 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре рабочих тормозов передней оси;
2 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре рабочих тормозов заднего моста;
3 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре потребителей сжатого воздух;
4 — сигнализатор падения давления (не используется);
5 — сигнализатор включения стояночного тормоза;
6 — сигнализатор включения жидкостного подогревателя. Гаснет при автоматическом выключении подогревателя.
7 — сигнализатор резервного остатка топлива в баке. Загорается при снижении уровня топлива в баке.
8 — сигнализатор засоренности воздушного фильтра системы питания двигателя воздухом. Загорание лампы предупреждает о необходимости очистки фильтрующих элементов. Эксплуатация автобуса с засоренным воздушным фильтром снижает ресурс двигателя.
9 — сигнализатор падения давления масла в системе смазки двигателя (не используется).
10 — сигнализатор аварийного повышения температуры в системе охлаждения двигателя.
поз. 3, 5 (рис. 2-4. «Панель приборов) — блоки контрольных ламп № 3 и № 5:
Рис. 2-7 Блоки контрольных ламп № 3 и № 5
Пояснения к позициям рис. 2-7. «Блоки контрольных ламп № 3 и № 5»:
1 — сигнализатор включения габаритных фонарей;
2 — сигнализатор включения дальнего света фар;
3 — сигнализатор включения указателей поворота или аварийной сигнализации;
4 — сигнализатор включения противотуманных фар;
5 — сигнализатор включения противотуманных фонарей;
6 — сигнализатор открытого положения передней двери;
7 — сигнализатор открытого положения задней двери;
8 — сигнализатор остановки по требованию. Включение сигнализатора сопровождается звуковым сигналом зуммера. Сигнализатор включается в двух случаях:
1- при нажатии пассажиром кнопки остановки по требованию. При этом после отпускания кнопки сигнализатор горит, а зуммер перестает звучать. Сигнализатор погаснет после нажатия водителем на выключатель «Дверь закрыть».
2- при нажатии на выключатель аварийного открывания двери, или в случае открывания аварийной двери. При этом постоянно звенит зуммер и мигает сигнализатор «S». Сигнализатор погаснет после остановки и последующего закрытия пассажирской двери.
9 — сигнализатор включения моторного тормоза (действует до освоения сигнализатора’
10 — сигнализатор диагностики АБС. Загорается во время включения приборов при пуске двигателя и гаснет через 2 … 3 секунды в случае исправности АБС.
поз. 8 (рис. 2-4. «Панель приборов) — манометр контроля давления воздуха в тормозной системе двухстрелочный. Белая стрелка показывает давление воздуха в контуре рабочей тормозной системы передней оси, красная — в контуре задней оси. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе тормозов 6,5-8,0 кгс/см2.
Видео:Кран печки,несколько советов.Скачать
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЯМЗ-534 | CUMMINS ISF 3 | ЯМЗ-53414 (CNG) |
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное | 4R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 3,76 | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 125 (170) при 2300 мин-1 | 122 (168) при 2600 мин-1 | 125 (170) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 670 при 1200…1600 мин-1 | 592 при 1300…1700 мин-1 | 580 при 1200…2100 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. | МКПП: Fast Gear, 5-ступ, МКПП: ZF 5-ступ |
Подвеска передней-задней оси | рессорная/пневмо-рессорная | рессорная/пневмо-рессорная | рессорная/пневмо-рессорная |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 100 | – |
Гарантия на автобус | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега | 2 года или 100 тыс. км пробега |
Видео:отопитель салона... ПАЗ 3204... Cummins 3.8...Скачать
Автобус ПАЗ-3204 | Транспортная энциклопедия
Год начала производства:
ПАЗ-3204 — новая модель , призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг — получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость — 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость — 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость — 43 чел.)
Технические характеристики
Полная масса, т | 6,245 |
Снаряжённая масса, т | 2,580 |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Класс автобуса | высокопольный малый городской |
ЭКО стандарт | ЕURO-3 ЕURO-3,4 ГОСТ Р41.83 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | городской: 17 городской и пригородный: 21 пригородный: 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | городской: 53 городской и пригородный: 50 пригородный: 43 |
Габариты | |
Длина, мм | 7 600 |
Ширина, мм | 2 410 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 800 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+1 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Cummins 4ISBe 185-B Cummins ISF3.8s3168 ЗМЗ 5234.10 |
Система питания | дизель карбюратор |
Тип топлива | дизельное бензин |
Количество цилиндров | 4 4 8 |
Расположение цилиндров | рядное |
Мощность, л.с. | 104,2 |
Крутящий момент, Н·м | 550 592 314 |
Объём, см³ | 4 500 3 760 4 670 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 16,3 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | S5-42 |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Галерея
ПАЗ-320401-01, Гусь-Хрустальный, Транспортная улица
Автор: Pbedge, Wikimedia Commons
ПАЗ-320402 на ул.Новоселов, Рязань
Автор: Max071086, Wikimedia Commons
Источники
- Основная фотография Redboston: Wikimedia Commons;
- Текст: Wikipedia;
Видео:АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмникаСкачать
Байки для VIP
Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.
По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!
Видео:Двигатель ЯМЗ 534230 ПАЗ Вектор Некст, Газон НекстСкачать
Дополнительные опции
Опции для городских/пригородных и междугородных модификаций:
- Кондиционер
- 2 крышных электровентилятора
- Аудио/видеосистема
- Тонированные стеклопакеты
- Окраска кузова в цвет металлик
- Различные варианты пассажирских кресел
- Электронные рейсоуказатели
- Система «Говорящий город» для слабовидящих людей
- Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров
- Доступность: подъемник кассетного типа
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Панорамное ветровое стекло
- Противотуманные фары
- Ремни безопасности
Салон автобуса ПАЗ-32-414-05 Вектор. Фото ЯрКамп
Кроме этого, модель для города и пригорода возможно оснастить:
- Различные варианты пассажирских кресел
- Электронные рейсоуказатели
- Система «Говорящий город» для слабовидящих людей
- Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров
- Доступность: подъемник кассетного типа
Видео:Не работает печка газель некстСкачать
Дизайн
Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель достиг европейского уровня и может конкурировать с такими , «Скания» и прочими. Внешний вид машины заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом, это огромный шаг вперед. От ПАЗа здесь не осталось ничего. Машина построена на новой платформе ГАЗона Некст и имеет свой уникальный дизайн. В машине используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, которое тянется вплоть до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала на автомобиле «ГАЗ Вектор Next» окрашены в цвет кузова, и размещены сверху – как на всех современных автобусах. Что касается качества покраски кузова, производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии. Кстати, нижняя его часть и крыша изготовлены из пластика.
Видео:Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать
Кузов
На полигоне было представлено три автобуса «Вектор Некст»: стандартная модификация, «люкс» и школьный автобус.
Школьный автобус Вектор Некст
Люксовый вариант «Вектор Некст»
Первое впечатление от новой модели: «ну наконец-то!».
После слегка странного старшего брата «3204» в «Векторе» порадовал стильный и приятный глазу внешний вид. При массе в 6270 кг автобус определенно обладает некоторой легкостью и изяществом. Вроде как ничего сверхъестественного, но смотрится все вместе гармонично.
Вот так и должно быть. Не видно каких-то явных недоработок, «кривых» рук дизайнера, все на месте, все так как должно быть. Модель имеет законченный вид и однозначно будет привлекать внимание на дороге.
Особенно порадовало панорамное остекленение обеспечивающее широкий обзор водителю и пассажирам. Огромное лобовое стекло уходит вниз вплоть до решетки радиатора.
Оригинальные задние фонари, выразительные передние блок-фары. Круглые противотуманные фары встроены в пластиковый бампер.
Детали корпуса, на который приходится основной удар от летящего щебня и пыли, выполнены из пластика (см. фото), кузов из оцинкованной стали.
Что касается габаритных размеров то они следующие:
- Ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра
- Высота – 2,9 метра.
- Длина может быть разной (7,1, 7,6 и 8,5 метра).
Ресурс кузова, по словам, производителя, не менее 10 лет при ежегодном пробеге 50000 — 60000 километров.
Можно в два раза увеличить срок эксплуатации кузова при правильно производимых мерах по антикоррозионной обработке.
Что не так с эмблемой?
Это не сразу можно заметить, но на автобусах Павловского автобусного завода, больше не будет эмблемы «ПАЗ». Вместо нее установлена обновленная эмблема «ГАЗ». С «Вектора Некст» начинается плановый переход всех моделей «Группы ГАЗ» под одну эмблему. Что по этому поводу сказал: Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– ГАЗ – это легендарная марка….Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках.
По мнению руководства это усилит экспортные преимущества компании, но на наш взгляд это конечно, грустно, уходит целая эпоха…
Продолжим знакомство с «Вектором Некст»
Технические отсеки
Их очень много и они везде, по всему кузову. В аккамуляторном отсеке, как и должно, быть, стоят два аккумулятора.
Но отсек просторный и в него при необходимости можно будет положить еще какие-нибудь нужные в дороге вещи.
Отсек для топливного фильтра обеспечивает легкую замену этого самого фильтра, за что низкий поклон разработчикам от всех автомехаников.
Для водителя (механика) написана пошаговая инструкция по замене топливного фильтра, разобраться в которой не составит труда.
Отдельный отсек с предпусковым подогревателем двигателя Webasto. Удобно для технического обслуживания.
В багажном отсеке — коврик(!) и приятные мелочи, которые прилагаются к «Вектору Некст»: домкрат, инструкция по эксплуатации, баллонный ключ, противооткаты.
Небольшой аккуратный багажный отсек (см. фото)
Техно Вектор 7 Truck с технологией 3D для грузовых автомобилей
Техно Вектор 7 Truck 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Техно Вектор 7 Truck T 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Техно Вектор 7 Truck V 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕХНО ВЕКТОР 7
с технологиями 3D для грузовых автомобилей
ООО «Технокар» предлагает купить стенды развал схождения для грузовых автомобилей и автобусов с длиной колесной базы до 16 м. Оборудование Техно Вектор 7 Truck — первый в мире 3d сход развал для грузовиков. «Технокар» предлагает три модификации оборудования для регулировки развал схождения. Они различаются между собой типом компьютерной стойки и некоторыми другими характеристиками.
Стенды развал схождения для грузовых авто «Техно Вектор» имеют следующие преимущества:
- сквозной проезд, что упрощает работу с грузовиками и автобусами при проверке схода развала;
- если углы постановки колес нарушены (неверный развал и пр.), биение компенсируется прокаткой;
- развал схождение регулируется для грузового транспорта с длиной колесной базы до 16 м;
- удобное программное обеспечение для регулировки развала, углов постановки колес. Регулярные обновления являются бесплатными;
- 3d регулировка развала схождения для грузовиков и автобусов выполняется быстро и с максимально высокой точностью.
В вы сможете купить оборудование «Техно Вектор» для регулировки развала, углов постановки колес грузового транспорта на оптимальных условиях: - выгодные цены на оборудование для схода развала грузовиков. Обращаясь к нам, вы получаете стоимость от производителя;
индивидуальный подбор оборудования для регулировки развала и других параметров постановки колес. Наши сотрудники помогут подобрать решение, которое будет соответствовать всем техническим требованиям конкретного автосервиса или шиномонтажа;
Техно Вектор — это качественная, быстрая и точная регулировка схода развала. Наше оборудование для регулировки развала схождения находится на гарантии производителя, поставляется с предустановленным удобным и функциональным ПО. Обращайтесь!
Стенды Техно Вектор 7 с технологией 3D для грузовых автомобилей предназначены для измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.
Стенд позволяет производить измерение грузовых автомобилей с колесной базой до 16 метров.
Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.
СТЕНДЫ СОДЕРЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
- Компьютерная стойка
- эргономичная рабочая панель управления;
- плоских мишеней с градиентным рисунком, покрытым защитным слоем;