Write введите стороны треугольника

Определить возможность существования треугольника по сторонам

Задача

Треугольник существует только тогда, когда сумма любых двух его сторон больше третьей.

Дано: a , b , c – стороны предполагаемого треугольника.

Требуется сравнить длину каждого отрезка-стороны с суммой двух других. Если хотя бы в одном случае отрезок окажется больше суммы двух других, то треугольника с такими сторонами не существует.

Решение

Ниже приведены решения задачи на языке программирования Паскаль двумя способами. В первом случае все стороны проверяются в одном операторе if; во втором случае каждое условие проверяется отдельно, а программа содержит вложенные операторы if-else.

Программа 1 (предпочтительный способ решения):

В языке Паскаль логический оператор and имеет приоритет над операторам >, if проверяется, что каждая из сторон меньше суммы других. Если хотя бы одна будет больше, то все логическое выражение вернет ложь ( false ). В таком случае сработает ветка else .

В данном случае существование треугольника проверяется по-этапно. Если первое условие возвращает ложь, то программа переходит к последнему else. Если же первое условие соблюдено, то поток выполнения программы оказывается у вложенного if. Здесь проверяется уже второе условие. Если оно возвращает ложь, то программа переходит к предпоследнему else. Если и второе логическое выражение возвращает истину (true), то программа идет к третьему условию. При его соблюдении выполняется тело самого вложенного оператора if. При его несоблюдении сработает самое вложенное else.

Несмотря на то, что данная программа кажется длиннее, в определенных ситуациях она может выполняться быстрее, чем первая. Здесь если внешнее if возвращает ложь, то остальные логические выражения вообще не проверяются. В первой программе могут и проверяться (это зависит от особенностей языка программирования).

Видео:По силам каждому ★ Найдите стороны треугольника на рисункеСкачать

По силам каждому ★ Найдите стороны треугольника на рисунке

Решение задач. День третий. Задачи Begin21-30

Write введите стороны треугольника

Здравствуйте, дорогие читателинашего сайта. На этой недели счетчик посещаемости наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Это не может не радовать. Если вы новоиспеченный постоянный посетитель этого сайта, оставьте комментарий к любому посту, чтобы мы не думали, что на нашем сайте обитают только боты 🙂 Ну что ж, приступим к решению задач Begin21-30.

Begin21. Даны координаты трех вершин треугольника: (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости (см. задание Begin20). Для нахождения пло щади треугольника со сторонами a, b, c использовать формулу Герона: S = √(p ⋅ ( p − a) ⋅ ( p − b) ⋅ ( p − c)), где p — полупериметр.

На первый взгляд задача может показаться весьма и весьма трудной, и для того, чтобы не заблудиться в решении, составим план наших действий:

  1. Для того, чтобы найти периметр треугольника, находим расстояния между всеми вершинами (ведь расстояния между вершинами это и есть стороны) по формуле √((x2 — x1) 2 +(y2 — y1) 2 ), а затем суммируем их.
  2. Для того, чтобы найти площадь, используем формулу Герона.

Begin22°. Поменять местами содержимое переменных A и B и вывести новые значения A и B.

Эта классическая задача является основой более сложных алгоритмов. Представьте, у Вас есть два кувшина: первый наполнен водой, второй — соком. Требуется поменять жидкости местами, то есть, перелить воду во второй кувшин, а сок — в первый. Как Вы решите данную проблему? Скорее всего, Вы возьмете третий кувшин и временно перельете в него содержимое одного из кувшинов. Так и в Паскале: сначала мы присваиваем значение любой из двух переменных третьей, а уже потом перемещаем значения переменных.

Вода и персиковый сок

Begin23. Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содер жимое A в B, B — в C, C — в A, и вывести новые значения переменных A, B, C.

И снова мы используем дополнительную переменную.

Begin24. Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содержимое A в C, C — в B, B — в A, и вывести новые значения переменных A, B, C.

Задача, противоположная предыдущей.

Begin25. Найти значение функции y = 3·x 6 – 6·x 2 – 7 при данном значении x.

И снова мы прибегаем к помощи функций power и sqr .

Begin26. Найти значение функции y = 4·(x–3) 6 – 7·(x–3) 3 + 2 при данном значе нии x.

Begin27°. Дано число A. Вычислить A 8 , используя вспомогательную перемен ную и три операции умножения. Для этого последовательно находить A 2 , A 4 , A 8 . Вывести все найденные степени числа A.

В данной задачи требуется использовать вспомогательную переменную и три операции умножения, поэтому мы не можем использовать функцию power.

Begin28. Дано число A. Вычислить A 15 , используя две вспомогательные пере менные и пять операций умножения. Для этого последовательно находить A 2 , A 3 , A 5 , A 10 , A 15 . Вывести все найденные степени числа A.

Эта задача аналогична предыдущей, но немного сложнее .

Begin29. Дано значение угла α в градусах (0 этого же угла в радианах, учитывая, что 180° = π радианов. В качестве зна чения π использовать 3.14.

Две следующие задачи является актуальными для нас. Ведь функции sin, cos, arctan работают только с радианами. И программа, которая быстро переводит градусы в радианы или радианы в градусы, очень ценна. А теперь формула: Радианы = Градусы * pi / 180.

Begin30. Дано значение угла α в радианах (0 этого же угла в градусах, учитывая, что 180° = π радианов. В качестве зна чения π использовать 3.14.

Формула нахождения градусов следует из предыдущей формулы : Градусы = Радианы * 180 / pi. Кстати, в решении данной задачи я использую стандартное значение Pi = 3.14159265358979

На сегодня все! Мы с вами решили целых десять задач. Конечно, они не очень сложные, но ведь цель этих задач познакомить вас с основными функциями, вводом и выводом и показать вам то, как легко и интересно программировать на любом из языков программирования.

Видео:Найдите сторону треугольника на рисункеСкачать

Найдите сторону треугольника на рисунке

Лабораторная работа №2. условный алгоритм

Программирование на языке Паскаль

по курсу «Информатика» для студентов первых курсов машиностроительных специальностей очных форм обучения

24 с (18) — 1,3 уч.-изд. л.

УДК 004432.2 (076)

Составитель: А.С. Партин

научный редактор – проф., д-р техн. наук Р.А. Вайсбурд

Программирование на языке Паскаль:Лабораторный практикум / А.С. Партин. Екатеринбург: ГОУ УГТУ-УПИ, 2002. 24 с.

Лабораторный практикум содержит курс лабораторных работ для проведения практических занятий по программированию на языке Паскаль в среде Delphi, предназначен для студентов первых курсов машиностроительных специальностей, изучающих информатику.

Библиогр.: 10 назв. Табл. __. Рис. __.

Подготовлено кафедрой прикладной геометрии и автоматизации проектирования.

©ГОУ Уральский государственный технический университет – УПИ, 2002

Оформление лабораторных работ. 5

Лабораторная работа №1. Линейный алгоритм.. 5

Постановка задачи. 5

Математическая модель. 5

Описание алгоритма. 5

Текст программы.. 6

Лабораторная работа №2. Условный алгоритм.. 6

Постановка задачи. 6

Математическая модель. 6

Описание алгоритма. 7

Текст программы.. 7

Лабораторная работа №3. Экранные меню и циклы.. 8

Постановка задачи. 8

Математическая модель. 9

Описание алгоритма. 9

Текст программы.. 10

Лабораторная работа №4. Процедуры и функции. 13

Постановка задачи. 13

Математическая модель. 14

Описание алгоритма. 15

Текст программы.. 17

Лабораторная работа №5. Работа с файлами и алгоритмы сортировки. 20

Постановка задачи. 20

Математическая модель. 22

Описание алгоритма. 22

Текст программы.. 24

Лабораторная работа №6. Визуальное программирование. 31

Постановка задачи. 31

Математическая модель. 31

Основная форма программы.. 32

Текст программы.. 34

Библиографический список. 37

Оформление лабораторных работ

Отчет по лабораторной работе должен содержать название работы и следующие разделы: постановка задачи, математическая модель, описание алгоритма, текст программы, тест.

В математической модели должны быть приведены все используемые при вычислениях в программе математические формулы, а также соответствующие иллюстрации.

При выполнении тестов составляется таблица примеров, в которой подбираются наборы данных, подходящие для наиболее полного тестирования работы программы и позволяющие заранее оценить результат.

Лабораторная работа №1. Линейный алгоритм

По двум сторонам вычислить площадь прямоугольника.

А. Начать исполнение.

1. Вывести на экран сообщение Введите стороны прямоугольника.

3. Вывести сообщение Площадь равна, ab;

Б. Закончить исполнение.

Write(‘Введите стороны прямоугольника: ‘);

WriteLn(‘Площадь равна ‘,a*b);

abРасчетная площадьРезультат выполнения программы

Лабораторная работа №2. Условный алгоритм

Рассчитать площадь треугольника по трем сторонам с проверкой корректности ввода и возможности вычисления (выдать сообщение Некорректный ввод при вводе отрицательных или нулевых значений и сообщение Вычисление невозможно, если сумма двух сторон треугольника меньше или равна третьей).

Площадь треугольника по трем сторонам можно рассчитать по формуле Герона:, где p – полупериметр,.

А. Начать исполнение.

1. Вывести сообщение Введите стороны треугольника.

3. Если a?0, или b?0, или с?0,

А. то вывести сообщение Некорректный ввод.

1. Если a+b?c, или a+c?b, или b+c?a,

А. то вывести сообщение Некорректный ввод.

1. Рассчитать полупериметр.

2. Вывести сообщение Площадь треугольника равна,.

🔍 Видео

Найдите сторону треугольника, если другие его стороны равны 1 и 5Скачать

Найдите сторону треугольника, если другие его стороны равны 1 и 5

Найдите стороны треугольникаСкачать

Найдите стороны треугольника

Найдите третью сторону треугольникаСкачать

Найдите третью сторону треугольника

Задача про стороны треугольника. Геометрия 7 класс.Скачать

Задача про стороны треугольника. Геометрия 7 класс.

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

8 класс, 25 урок, Средняя линия треугольникаСкачать

8 класс, 25 урок, Средняя линия треугольника

№194. Начертите треугольник. Через каждую вершину этого треугольника с помощью чертежногоСкачать

№194. Начертите треугольник. Через каждую вершину этого треугольника с помощью чертежного

Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | МатематикаСкачать

Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | Математика

№156. Периметр треугольника ABC равен 15 см. Сторона ВС больше стороны АВ на 2 см, а сторона ABСкачать

№156. Периметр треугольника ABC равен 15 см. Сторона ВС больше стороны АВ на 2 см, а сторона AB

Задание 1. Луч не может пересекать 3 стороны треугольника не проходя через углыСкачать

Задание 1. Луч не может пересекать 3 стороны треугольника не проходя через углы

Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.Скачать

Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Как найти стороны треугольника, когда они пропорциональны друг другуСкачать

Как найти стороны треугольника, когда они пропорциональны друг другу

Построение треугольника, равного данномуСкачать

Построение треугольника, равного данному

Построение медианы в треугольникеСкачать

Построение медианы в треугольнике

КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5Скачать

КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие ТреугольниковСкачать

Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие Треугольников

ЗАДАЧА ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ | Как найти медиану треугольника через стороныСкачать

ЗАДАЧА ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ | Как найти медиану треугольника через стороны

Задача ОГЭ на нахождение стороны треугольникаСкачать

Задача ОГЭ на нахождение стороны треугольника
Поделиться или сохранить к себе: