Задача
Треугольник существует только тогда, когда сумма любых двух его сторон больше третьей.
Дано: a , b , c – стороны предполагаемого треугольника.
Требуется сравнить длину каждого отрезка-стороны с суммой двух других. Если хотя бы в одном случае отрезок окажется больше суммы двух других, то треугольника с такими сторонами не существует.
Решение
Ниже приведены решения задачи на языке программирования Паскаль двумя способами. В первом случае все стороны проверяются в одном операторе if; во втором случае каждое условие проверяется отдельно, а программа содержит вложенные операторы if-else.
Программа 1 (предпочтительный способ решения):
В языке Паскаль логический оператор and имеет приоритет над операторам >, if проверяется, что каждая из сторон меньше суммы других. Если хотя бы одна будет больше, то все логическое выражение вернет ложь ( false ). В таком случае сработает ветка else .
В данном случае существование треугольника проверяется по-этапно. Если первое условие возвращает ложь, то программа переходит к последнему else. Если же первое условие соблюдено, то поток выполнения программы оказывается у вложенного if. Здесь проверяется уже второе условие. Если оно возвращает ложь, то программа переходит к предпоследнему else. Если и второе логическое выражение возвращает истину (true), то программа идет к третьему условию. При его соблюдении выполняется тело самого вложенного оператора if. При его несоблюдении сработает самое вложенное else.
Несмотря на то, что данная программа кажется длиннее, в определенных ситуациях она может выполняться быстрее, чем первая. Здесь если внешнее if возвращает ложь, то остальные логические выражения вообще не проверяются. В первой программе могут и проверяться (это зависит от особенностей языка программирования).
Видео:По силам каждому ★ Найдите стороны треугольника на рисункеСкачать
Решение задач. День третий. Задачи Begin21-30
Здравствуйте, дорогие читателинашего сайта. На этой недели счетчик посещаемости наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Это не может не радовать. Если вы новоиспеченный постоянный посетитель этого сайта, оставьте комментарий к любому посту, чтобы мы не думали, что на нашем сайте обитают только боты 🙂 Ну что ж, приступим к решению задач Begin21-30.
Begin21. Даны координаты трех вершин треугольника: (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости (см. задание Begin20). Для нахождения пло щади треугольника со сторонами a, b, c использовать формулу Герона: S = √(p ⋅ ( p − a) ⋅ ( p − b) ⋅ ( p − c)), где p — полупериметр.
На первый взгляд задача может показаться весьма и весьма трудной, и для того, чтобы не заблудиться в решении, составим план наших действий:
- Для того, чтобы найти периметр треугольника, находим расстояния между всеми вершинами (ведь расстояния между вершинами это и есть стороны) по формуле √((x2 — x1) 2 +(y2 — y1) 2 ), а затем суммируем их.
- Для того, чтобы найти площадь, используем формулу Герона.
Begin22°. Поменять местами содержимое переменных A и B и вывести новые значения A и B.
Эта классическая задача является основой более сложных алгоритмов. Представьте, у Вас есть два кувшина: первый наполнен водой, второй — соком. Требуется поменять жидкости местами, то есть, перелить воду во второй кувшин, а сок — в первый. Как Вы решите данную проблему? Скорее всего, Вы возьмете третий кувшин и временно перельете в него содержимое одного из кувшинов. Так и в Паскале: сначала мы присваиваем значение любой из двух переменных третьей, а уже потом перемещаем значения переменных.
Вода и персиковый сок
Begin23. Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содер жимое A в B, B — в C, C — в A, и вывести новые значения переменных A, B, C.
И снова мы используем дополнительную переменную.
Begin24. Даны переменные A, B, C. Изменить их значения, переместив содержимое A в C, C — в B, B — в A, и вывести новые значения переменных A, B, C.
Задача, противоположная предыдущей.
Begin25. Найти значение функции y = 3·x 6 – 6·x 2 – 7 при данном значении x.
И снова мы прибегаем к помощи функций power и sqr .
Begin26. Найти значение функции y = 4·(x–3) 6 – 7·(x–3) 3 + 2 при данном значе нии x.
Begin27°. Дано число A. Вычислить A 8 , используя вспомогательную перемен ную и три операции умножения. Для этого последовательно находить A 2 , A 4 , A 8 . Вывести все найденные степени числа A.
В данной задачи требуется использовать вспомогательную переменную и три операции умножения, поэтому мы не можем использовать функцию power.
Begin28. Дано число A. Вычислить A 15 , используя две вспомогательные пере менные и пять операций умножения. Для этого последовательно находить A 2 , A 3 , A 5 , A 10 , A 15 . Вывести все найденные степени числа A.
Эта задача аналогична предыдущей, но немного сложнее .
Begin29. Дано значение угла α в градусах (0 этого же угла в радианах, учитывая, что 180° = π радианов. В качестве зна чения π использовать 3.14.
Две следующие задачи является актуальными для нас. Ведь функции sin, cos, arctan работают только с радианами. И программа, которая быстро переводит градусы в радианы или радианы в градусы, очень ценна. А теперь формула: Радианы = Градусы * pi / 180.
Begin30. Дано значение угла α в радианах (0 этого же угла в градусах, учитывая, что 180° = π радианов. В качестве зна чения π использовать 3.14.
Формула нахождения градусов следует из предыдущей формулы : Градусы = Радианы * 180 / pi. Кстати, в решении данной задачи я использую стандартное значение Pi = 3.14159265358979
На сегодня все! Мы с вами решили целых десять задач. Конечно, они не очень сложные, но ведь цель этих задач познакомить вас с основными функциями, вводом и выводом и показать вам то, как легко и интересно программировать на любом из языков программирования.
Видео:Найдите сторону треугольника на рисункеСкачать
Лабораторная работа №2. условный алгоритм
Программирование на языке Паскаль
по курсу «Информатика» для студентов первых курсов машиностроительных специальностей очных форм обучения
24 с (18) — 1,3 уч.-изд. л.
УДК 004432.2 (076)
Составитель: А.С. Партин
научный редактор – проф., д-р техн. наук Р.А. Вайсбурд
Программирование на языке Паскаль:Лабораторный практикум / А.С. Партин. Екатеринбург: ГОУ УГТУ-УПИ, 2002. 24 с.
Лабораторный практикум содержит курс лабораторных работ для проведения практических занятий по программированию на языке Паскаль в среде Delphi, предназначен для студентов первых курсов машиностроительных специальностей, изучающих информатику.
Библиогр.: 10 назв. Табл. __. Рис. __.
Подготовлено кафедрой прикладной геометрии и автоматизации проектирования.
©ГОУ Уральский государственный технический университет – УПИ, 2002
Оформление лабораторных работ. 5
Лабораторная работа №1. Линейный алгоритм.. 5
Постановка задачи. 5
Математическая модель. 5
Описание алгоритма. 5
Текст программы.. 6
Лабораторная работа №2. Условный алгоритм.. 6
Постановка задачи. 6
Математическая модель. 6
Описание алгоритма. 7
Текст программы.. 7
Лабораторная работа №3. Экранные меню и циклы.. 8
Постановка задачи. 8
Математическая модель. 9
Описание алгоритма. 9
Текст программы.. 10
Лабораторная работа №4. Процедуры и функции. 13
Постановка задачи. 13
Математическая модель. 14
Описание алгоритма. 15
Текст программы.. 17
Лабораторная работа №5. Работа с файлами и алгоритмы сортировки. 20
Постановка задачи. 20
Математическая модель. 22
Описание алгоритма. 22
Текст программы.. 24
Лабораторная работа №6. Визуальное программирование. 31
Постановка задачи. 31
Математическая модель. 31
Основная форма программы.. 32
Текст программы.. 34
Библиографический список. 37
Оформление лабораторных работ
Отчет по лабораторной работе должен содержать название работы и следующие разделы: постановка задачи, математическая модель, описание алгоритма, текст программы, тест.
В математической модели должны быть приведены все используемые при вычислениях в программе математические формулы, а также соответствующие иллюстрации.
При выполнении тестов составляется таблица примеров, в которой подбираются наборы данных, подходящие для наиболее полного тестирования работы программы и позволяющие заранее оценить результат.
Лабораторная работа №1. Линейный алгоритм
По двум сторонам вычислить площадь прямоугольника.
А. Начать исполнение.
1. Вывести на экран сообщение Введите стороны прямоугольника.
3. Вывести сообщение Площадь равна, ab;
Б. Закончить исполнение.
Write(‘Введите стороны прямоугольника: ‘);
WriteLn(‘Площадь равна ‘,a*b);
a | b | Расчетная площадь | Результат выполнения программы |
… | |||
… | |||
… | … | … | … |
Лабораторная работа №2. Условный алгоритм
Рассчитать площадь треугольника по трем сторонам с проверкой корректности ввода и возможности вычисления (выдать сообщение Некорректный ввод при вводе отрицательных или нулевых значений и сообщение Вычисление невозможно, если сумма двух сторон треугольника меньше или равна третьей).
Площадь треугольника по трем сторонам можно рассчитать по формуле Герона:, где p – полупериметр,.
А. Начать исполнение.
1. Вывести сообщение Введите стороны треугольника.
3. Если a?0, или b?0, или с?0,
А. то вывести сообщение Некорректный ввод.
1. Если a+b?c, или a+c?b, или b+c?a,
А. то вывести сообщение Некорректный ввод.
1. Рассчитать полупериметр.
2. Вывести сообщение Площадь треугольника равна,.
🔍 Видео
Найдите сторону треугольника, если другие его стороны равны 1 и 5Скачать
Найдите стороны треугольникаСкачать
Найдите третью сторону треугольникаСкачать
Задача про стороны треугольника. Геометрия 7 класс.Скачать
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
8 класс, 25 урок, Средняя линия треугольникаСкачать
№194. Начертите треугольник. Через каждую вершину этого треугольника с помощью чертежногоСкачать
Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | МатематикаСкачать
№156. Периметр треугольника ABC равен 15 см. Сторона ВС больше стороны АВ на 2 см, а сторона ABСкачать
Задание 1. Луч не может пересекать 3 стороны треугольника не проходя через углыСкачать
Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.Скачать
Как найти стороны треугольника, когда они пропорциональны друг другуСкачать
Построение треугольника, равного данномуСкачать
Построение медианы в треугольникеСкачать
КАК НАРИСОВАТЬ ТРЕУГОЛЬНИК В КОНСОЛИ C# | C# ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | #5Скачать
Как ПОНЯТЬ ГЕОМЕТРИЮ за 5 минут — Подобие ТреугольниковСкачать
ЗАДАЧА ДЛЯ ОТЛИЧНИКОВ | Как найти медиану треугольника через стороныСкачать
Задача ОГЭ на нахождение стороны треугольникаСкачать