— проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения».
I. Организационный момент
Сообщить тему урока, сформулировать цель урока, нормы оценки данной работы и основные требования к оформлению решения задач.
II. Выполнение контрольной работы
Текст контрольной работы раздать учащимся в распечатанном виде (см. приложение).
III. Подведение итогов
1. Решить задачи, с которыми не справился ученик во время контрольной работы. В конце урока (после окончания работы) можно вывесить ответы и указания к решению задач, вошедших в контрольную работу (условия задач контрольной работы в распечатанном виде выдаются учащимся на дом).
2. Повторить теорию главы V «Метод координат в пространстве».
§ 1-3, с. 100-120 (п. 42-49).
Решение задач вошедших в контрольную работу № 5.2.
1. Дано:
Найти: а) ; б) значение m, при котором .
если так как то 24 – 8m = 0, m = 3.
(Ответ: а) = 5; б) m = 3.)
2. Дано: А(3; -1; 3); С(2; 2; 3); В(3; -2; 2); D(1; 2; 2).
Найти: угол между прямыми АВ и CD.
Решение: Рассмотрим направляющие векторы прямых АВ и CD. Найдем координаты Для нахождения угла J между прямыми АВ и CD воспользуемся формулой где -координаты вектора — координаты cos φ = 1/2, следовательно J = 60°. (Ответ: 60°.)
3. Дано: DABC — правильный тетраэдр, АВ = a, D → D1 при симметрии относительно плоскости AВС (рис. 1).
1. DO ⊥ (ABC). O ∈ (ABC) ⇒ 10 → 0. D → D2: OD = OD1 (симметрия относительно плоскости является движением, т.е. сохраняет расстояние между точками) DD1 = 2OD.
2. Найдем длину DO из ΔDOC: ∠DOC = 90°; DC = а (по условию); точка О — центр описанной около ΔAВС окружности ⇒ (Ответ: .)
1. Дано:
Найдите: а) ; б) значение m, при котором
(Ответ: а) 5; б) m = 6.)
2. Дано: A(1; 1; 2), B(0; 1; 1), С(2; -2; 2), D(2; -3; 1).
Найти: угол между прямыми АВ и CD.
Решение: Аналогично заданию 2 (Вариант № 1) имеем: (-1; 0; -1); (0; -1 ;-1). (Ответ: 60°.)
3. Дано: DABC — правильный тетраэдр, АВ = a, (ABC) → (A1B1C1) при симметрии относительно точки D (рис. 2).
Найти: расстояние между плоскостями ABC и А1В1С1.
1. Симметрия относительно точки является движением, следовательно сохраняет расстояние между соответствующими точками. Более того (ABC) || (A1B1C1), ΔАВС = ΔА1В1С1, a DO = DO1. 2DO = ОО1.
2. Аналогичные вычисления (№ 3 Вариант № 1) приводят к аналогичному результату.
(Ответ: .)
1. Дано:
Найти:
Решение: так как по условию так как Подставим значения скалярных произведений векторов в (Ответ: -1.)
2. Дано: ABCDA1B1C1D1 — куб, DM = MD1 (рис. 3).
Найти: угол между прямыми AD1 и ВМ.
1. Введем систему координат Bxyz.
2. Рассмотрим направляющие векторы прямых AD1 и ВМ. следовательно Для нахождения угла между прямыми воспользуемся формулой где (x1, y1, z1), (x2, y2, z2). Пусть ребро куба АВ = а, тогда В(0; 0; 0); С1(0; а; а); М(а; а; a/2); (0; а; а); (а; а; a/2). (Ответ: 45°.)
3. Дано: ABCDA1B1C1D1 — куб, АВ = а, В1 → В2 при симметрии относительно плоскости CC1D1 (рис. 4).
1. Построим точку В2: B1 → В2; В1С1 ⊥ C1D; С1В1 = С1B2.
2. Рассмотрим ΔAB1B2: ∠AB1B2 = 90° (так как B1B2 ⊥ A1B1C1; B1B2 ⊥ AB1). АВ1 = а√2; B1B2 = 2a. (Ответ: a√6..
1. Дано:
Найти:
Решение: так как
(Ответ: 11.)
2. Дано: ABCDA1B1C1D1 — куб (рис. 5).
Найти: угол между прямыми АС и DC1.
1. Введем систему координат Axyz.
2. Направляющие векторы прямых АС и DC. Используя формулу cos φ (приведенную в решении задач варианта 1) найдем φ. следовательно Пусть АВ = а, тогда А(0; 0; 0); (0; а; а2); (а; а; 0); (Ответ: 60°.)
3. Дано: ABCDA1B1C1D1 — куб, АВ = a, D → D2 при симметрии относительно прямой B1D1 (рис. 6).
1. DD1 ⊥ A1D1C1. DD1 = D1D2 (по определению симметрии относительно прямой).
2. ΔDD2B — прямоугольный; DD2 = 2а; DB = а√2 . (Ответ: a√6.)
1. Дано:
Найдите:
Решение:
(Ответ: 6.)
2. Дано: DABC — пирамида; DA ⊥ DB ⊥ DC; DA = DB = DC = а (рис. 7).
Найдите: угол между плоскостями DAB и ABC.
1) АС = AD = DC, ΔАВС — правильный.
2) Угол между плоскостями измеряется величиной двугранного угла. МС ⊥ АВ ⇒ DM ⊥ АВ (теорема о трех перпендикулярах). ∠CMD — угол между плоскостями DAB и ABC.
3) D(0; 0; 0), A(a; 0; 0), B(0; a; 0), С(0; а; 0), M(a/2; 0; a/2). (-a/2; а; -a/2) : (-a/2; а; -a/2).
3. Дано: a; α; a || α; при движении a → a1, α → α1 (рис. 8).
Доказать: a1 || α1
Если по условию a || α, то все точки прямой находятся на одинаковом расстоянии от α.
Предположим, что при движении a1 не|| α1 значит, a1 ∩ α1 = М, так как точки прямой а1 находятся на различных расстояниях от плоскости α1, а это противоречит тому, что при движении расстояние между точками сохраняется. Значит, предположение неверное, т. е. a1 || α1, что и требовалось доказать.
1. Дано:
Найти:
Решение: (Ответ: √109.)
2. Дано: DABC — пирамида. DA ⊥ DB ⊥ DC; DA = DB = DC = a.
Найти: угол между прямой DA и плоскостью ABC.
2. φ = ∠DAO; Введем систему координат DABC; D(0; 0; 0); А(а; 0; 0); В(0; а; 0); С(0; 0; a) DO ⊥ (ABC). ΔABC — правильный.
(Ответ: .)
3. Дано: b; β; b ∩ β = M, b ⊥ β; b → b1, β → β1 (рис. 9).
Доказать, что b1 ⊥ β1.
Решение: Выберем произвольные точки А ∈ β; В ∈ β; С ∈ β, b ⊥ β ⇒ AM ⊥ β и ΔАМВ и ΔАМС — прямоугольные. AM2 = АВ2 — ВМ2 = AС2 — СM2. При движении AB = A1B1; АМ = А1М1; АС = А1С1, А1М12 = A1B12 – B1M12 ⇒ A1M1 ⊥ B1M1. А1М12 = A1C12 – C1M12 ⇒ А1М1 ⊥ C1М1, таким образом, А1М1 ⊥ β1 (по признаку перпендикулярности прямой и плоскости, следовательно, b1 ⊥ β1, что и требовалось доказать.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2022 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
- Контрольная работа по теме»Скалярное произведение векторов»
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме»Скалярное произведение векторов»»
- 11 класс. Контрольная работа № 2 по теме: «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🎥 Видео
Видео:Скалярное произведение векторов. 9 класс.Скачать
Контрольная работа по теме»Скалярное произведение векторов»
Подборка заданий для проведения контрольной работы
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме»Скалярное произведение векторов»»
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» Вариант 1.
1. Найдите скалярное произведение векторов , если в равнобедренном треугольнике ABC
B = 120, а AB = 4 и D – середина AC.
2. Две стороны треугольника равны 3см и 22см, угол между ними 135. Найдите третью сторону треугольника.
3. С помощью скалярного произведения докажите, что прямые AB и CD перпендикулярны, если даны координаты точек A (-1; 0); B (5; -2); C (2; 3) D (3; 6).
4. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 120, если другая сторона равны 23см ,
а угол против нее 45.
5. Найдите косинус острого угла между прямыми AC и BD , если даны координаты точек:
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» Вариант 2.
1. Найдите скалярное произведение векторов , если в прямоугольнике ABCD, ACD = 60, AB = 3 .
2. Две стороны треугольника равны 7см и 32см, угол между ними 45. Найдите третью сторону треугольника.
3. С помощью скалярного произведения векторов найдите у , при котором прямые AB и CD перпендикулярны, если даны координаты точек A (5; -2); B (3; 8); C(0; у) D (-5; 0).
4. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 135, если другая сторона равны 22см ,
а угол против нее 30.
5. Найдите косинус острого угла между прямыми AC и BD , если A (5; -2); B(3; 8); C(0; 7) D (-5; 0).
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» Вариант 3.
1. В прямоугольном треугольнике ABC C = 90, ABC = 30, AB = 4, найдите скалярное произведение векторов .
2. Две стороны треугольника равны 2см и 33см, угол между ними 150. Найдите третью сторону треугольника.
3. С помощью скалярного произведения докажите, что прямые AB и CD перпендикулярны, если даны координаты точек A (2; 4); B (3; 0); C (-4; -4) D (4; -2).
4. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 45, если другая сторона равны 36см , а угол против нее 30.
5. Найдите косинус острого угла между прямыми AC и BD , если даны координаты точек:
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» Вариант 3.
1. В прямоугольном треугольнике ABC C = 90, ABC = 30, AB = 4, найдите скалярное произведение векторов .
2. Две стороны треугольника равны 2см и 33см, угол между ними 150. Найдите третью сторону треугольника.
3. С помощью скалярного произведения докажите, что прямые AB и CD перпендикулярны, если даны координаты точек A (2; 4); B (3; 0); C (-4; -4) D (4; -2).
4. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 45, если другая сторона равны 36см , а угол против нее 30.
5. Найдите косинус острого угла между прямыми AC и BD , если даны координаты точек:
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» Вариант 1.
1. Найдите скалярное произведение векторов , если в равнобедренном треугольнике ABC
B = 120, а AB = 4 и D – середина AC.
2. Две стороны треугольника равны 3см и 22см, угол между ними 135. Найдите третью сторону треугольника.
3. С помощью скалярного произведения докажите, что прямые AB и CD перпендикулярны, если даны координаты точек A (-1; 0); B (5; -2); C (2; 3) D (3; 6).
4. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 120, если другая сторона равны 23см ,
а угол против нее 45.
5. Найдите косинус острого угла между прямыми AC и BD , если даны координаты точек:
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» Вариант 2.
1. Найдите скалярное произведение векторов , если в прямоугольнике ABCD, ACD = 60, AB = 3 .
2. Две стороны треугольника равны 7см и 32см, угол между ними 45. Найдите третью сторону треугольника.
3. С помощью скалярного произведения векторов найдите у , при котором прямые AB и CD перпендикулярны, если даны координаты точек A (5; -2); B (3; 8); C(0; у) D (-5; 0).
4. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 135, если другая сторона равны 22см ,
а угол против нее 30.
5. Найдите косинус острого угла между прямыми AC и BD , если A (5; -2); B(3; 8); C(0; 7) D (-5; 0).
Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать
11 класс. Контрольная работа № 2 по теме: «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
методическая разработка по геометрии (11 класс) на тему
11 класс. Контрольная работа № 2 по теме: «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Видео:СКАЛЯРНОЕ УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #математика #егэ #огэ #формулы #профильныйегэ #векторыСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_skalyarnoe_proizvedenie_vektorov_v_prostranstve._dvizheniya.docx | 154.25 КБ |
Видео:18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 2 по теме:
«Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Контрольная работа № 2 по теме:
«Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Контрольная работа № 2 по теме:
«Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Контрольная работа № 2 по теме:
«Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Контрольная работа № 2 по теме:
«Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Контрольная работа № 2 по теме:
«Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Контрольная работа № 2 по теме:
«Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Контрольная работа № 2 по теме:
«Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»
Видео:9 класс, 18 урок, Скалярное произведение векторовСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку геометрии в 11 классе «Скалярное произведение векторов в пространстве»
урок проходит по презентации с проверочным тестом. Очень удобно .Можно организовать самопроверку.
9 класс. Контрольная работа № 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
9 класс. Контрольная работа № 3. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
9 класс. Контрольная работа № 3. «Скалярное произведение векторов».
9 класс. Контрольная работа № 3. «Скалярное произведение векторов». Дидактические материалы Б.Г. Зив.
9 класс. Контрольная работа № 1. «Векторы».
9 класс. Контрольная работа № 1. «Векторы».
9 класс геометрия Самостоятельная работа по теме «Скалярное произведение векторов»
9 класс геометрия Самостоятельная работа по теме «Скалярное произведение векторов".
11 класс Зачет № 2 по геометрии по теме «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве»
Зачет № 2 по геометриипо теме «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве».
Самостоятельная работа по теме «Скалярное произведение векторов» 9 класс геометрия
Самостоятельная работа по теме «Скалярное произведение векторов» 9 класс геометрия.
🎥 Видео
РАЗБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | 9 КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ АТАНАСЯН | ВЕКТОРЫСкачать
Геометрия 9. Подготовка к КР по теме ВекторыСкачать
Подготовка к контрольной работе Координаты и векторыСкачать
Векторы. Метод координат. Вебинар | МатематикаСкачать
Новое задание профиля №2. Все, что нужно знать о векторах | Аня МатеманяСкачать
Семинар №5 Контрольная работа 1Скачать
ВЕКТОРЫ. Контрольная № 4 Геометрия 9 класс.Скачать
ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэСкачать
Как искать скалярное произведение векторов? В ЕГЭ ПРОФИЛЬ НОВАЯ ЗАДАЧА!Скачать
Скалярное произведение векторов через координаты. 9 класс.Скачать
Геометрия 11 класс (Урок№2 - Скалярное произведение векторов.)Скачать
9 кл Геометрия КР№1 ВекторыСкачать
Аналитическая геометрия, 2 урок, Скалярное произведениеСкачать
9 класс, 20 урок, Свойства скалярного произведения векторовСкачать
ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать