Колесо с ободом по окружности вращающееся

Парадокс колеса

На приведённом рисунке хорошо видно, что все точки расположенные на радиусе колеса при совершении им одного оборота занимают те же самые места, на которых они были до начала вращения. Иными словами все точки радиуса колеса за один оборот перемещаются на одно и то же расстояние.

В то же время из школьного курса математики известно, что длина окружности равна:

Если прокатить колесо по поверхности и затем замерить пройденный им путь, то он будет точно соответствовать длине его окружности. Таким образом, две точки колеса: центр вращения и точка на внешней окружности проходят путь точно соответствующий приведённому расчёту. Но вот в отношении меньших радиусов мы приходим к выводу, что траектория их движения противоречит каноническому утверждению.

Так путь пройденный точкой, расположенной на половине радиуса колеса (r = R/2) должен быть равен:

C(r) = пиR, т.е. в половину меньше траектории точки расположенной на внешней окружности.

Но на самом деле она проходит фактически путь вдвое больший.

Соотношение фактически пройденной траектории и фактической дины окружности описываемый соответствующим радиусом растёт с уменьшением радиуса, фактически до бесконечности. Но в точке вращения он вновь возвращается к единице.

Самое удивительное в том, что если вырезать любую внутреннюю часть колеса и измерить его окружность, то она точно будет соответствовать вычисленной по канонической формуле.

Рассмотренный парадокс усиливается в случае, если колесо прокатывается с внешней стороны другой окружности. В этом случае траектория внутренних радиусов становится больше траектории точки на внешнем радиусе. И, наоборот, при прокатывании с внутренней стороны их траектория становится меньше.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что траектория точек расположенных на внутренних радиусах колеса зависти не от величины собственного радиуса, а от радиуса внешней окружности. Что при этом происходит с материальными точками колеса расположенных на этих радиусах в пространстве остаётся загадкой.

Единственно разумное объяснение этого феномена предложил Галилей. Он считал, что поскольку фактическая траектория движения внутренних точек значительно больше фактической длины окружности, то точки внутренних радиусов проходят наблюдаемую траекторию с большей скоростью, чем это предписано им физикой [1]:

V = w*R, где w — угловая скорость вращения колеса.

Фактически линейная скорость внутренних точек колеса должна описываться уравнением:

V = n*w*r, где n = R/r
R – внешний радиус колеса;
r – внутренний радиус.

Иными словами линейная скорость точек внутренних радиусов является величиной постоянной и зависит только от внешнего радиуса колеса.

Вывод прямо скажем обескураживающий, но иного разумного объяснения пока ни кто не предложил.

Математически парадокс колеса в интерпретации Галилея описывается следующим уравнением:

dV = w*(R-r), где
dV – изменение скорости движения внутренних точек колеса;
R – внешний радиус колеса;
r – внутренний радиус колеса.
При r = R dV = 0
При r = 0 dV = w*R

Иными словами, изменение скорости точек расположенных на внутренних радиусах колеса меняется пропорционально от 0 на внешнем радиусе до V=w*R в центре вращения колеса. Поэтому ось колеса перемещается в пространстве с той же скоростью, которая соответствует линейной скорости вращающегося движения внешней окружности колеса при его прямолинейном движении. Соответственно такую же скорость имеют и все внутренние точки колеса.

С физической точки зрения полученный результат интерпретируется как движение жёсткого стержня, расположенного перпендикулярно направлению линейного движения оси вращения. Если рассмотреть движение такого стержня без привязки его к вращательному движению, то не трудно заметить, что все материальные точки стержня имеют одну и ту же скорость.

Преобразование вращательного движения в линейно-поступательное в данном случае решается методом рычага в рамках курса теоретической механики, которой к сожалению во времена Галилея ещё не существовало.

[1] Очевидно, именно по этому, этот парадокс практически не обсуждается в научной литературе.

Поскольку один из комментаторов так возбудился после прочтения этой статьи, что внёс меня в свои чёрные списки, и у меня нет возможности ему ответить иным путём, поэтому использую материал статьи не по назначению.

Сазонов Сергей 3 сентября 2019 года в 12:54

Писать рецензию на Вашу бредятину «Парадокс колеса» считаю излишним (много чести) — найдите в детском журнале «Квант» за 1975 год статью «ЦИКЛОИДА» . Там — примерно этот круг вопросов. Парадокса нет.
(конец цитаты)

К сожалению, найти указанный журнал в Интернете не смог, поэтому не смог лично ознакомиться со статьёй. Но уже само её название «ЦИКЛОИДА» говорит о том, Сергей Сазонов не видит разницы между прямой и циклоидой. В парадоксе колеса траектория меньшего радиуса разворачивается не в виде циклоиды, а в виде прямой линии. В этом то, как раз, и заключается парадокс. С другой стороны, то, что этим парадоксом интересовались Аристотель, Галилей, и возможно другие, не менее, замечательные умы человечества, говорит о том, что парадокс действительно существовал.
Уничижительное отношение к оппонентам явный признак ограниченной умственной деятельности. Конечно, можно было и не обращать внимание на подобные выпады, но, к сожалению, подобный уровень комментаторов встречается не так уж редко, поэтому считаю необходимым противостоять банальному хамству.

Видео:Движение колеса без проскальзывания, качение | Олимпиадная физика, кинематика | 9 – 11 классСкачать

Движение колеса без проскальзывания, качение | Олимпиадная физика, кинематика | 9 – 11 класс

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Задачи по физике — это просто!

Вспомним

Формулы центростремительного ускорения и центростремительной силы:

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Формулы скорости движения тела по окружности и частоты вращения:

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Единица измерения частоты вращения — 1/с или оборот/с.

А теперь к задачам!

Элементарные задачи из курса школьной физики на движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Задача 1

C какой скоростью велосипедист проходит закругление с радиусом 25 метров, если центростремительная скорость его движения равна 4 м/с?

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Задача 2

Колесо радиусом 40 см делает один оборот за 0,4 секунды. Найти скорость точек на ободе колеса.

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Задача 3

Колесо велосипедиста имеет радиус 40 см. С какой скоростью едет велосипедист, если колесо делает 4 оборота в секунду? Чему равен период вращения колеса?

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Задача 4

С какой скоростью велосипедист должен проходить середину выпуклого моста радиусом 22,5 метра, чтобы его центростремительное ускорение было бы равно ускорению свободного падения?

Колесо с ободом по окружности вращающееся
Задача 5

Чему равно центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности радиусом 50 см при частоте вращения 5 оборотов в секунду?

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Задача 6

Скорость точек экватора Солнца при его вращении вокруг своей оси равно 2 км/с. Найти период вращения Солнца вокруг своей оси и центростремительное ускорение точек его экватора.

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Задача 7

Какова скорость движения автомобиля, если его колесо радиусом 30 см делает 500 оборотов в минуту?

Колесо с ободом по окружности вращающееся
Задача 8

Чему равна центростремительная сила и центростремительное ускорение, действующие на пращу массой 800 г, вращающуюся на веревке длиной 60 сантиметров равномерно со скоростью 2 м/с?

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Задача 9

Период обращения космического корабля вокруг Земли равен 90 минутам. Высота подъема корабля над поверхностью Земли составляет 300 км, радиус Земли равен 6400 км. Определить скорость корабля.

Видео:Вращательное движение. 10 класс.Скачать

Вращательное движение. 10 класс.

Как измерить диаметр колеса велосипеда

Видео:Физика - движение по окружностиСкачать

Физика - движение по окружности

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Видео:угловая и линейная скоростьСкачать

угловая и линейная скорость

Окружность

Второе необходимое измерение — это окружность. Есть несколько верных способов, как измерить окружность обода велосипеда:

  • Берём неэластичную нитку, обматываем вокруг верхней части резины. Ровно раскладываем на поверхности, берём линейку и оп! — получаем длину нашей покрышки.
  • Из курса школьной математики по формуле: длина окружности = πr 2 , где π — это постоянное число 3,14, а r — это радиус (способ измерения выше).
  • При помощи капельки краски. Поставьте точку на протекторе, потом проведите велосипед по ровной линии и по гладкой (например, асфальт) поверхности. Точка отпечатается дважды, расстояние между ними и будет длиной окружности.

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Велосипед с большим размером колес

Видео:Центростремительное ускорение. 9 класс.Скачать

Центростремительное ускорение. 9 класс.

Из чего состоит колесо

Прежде всего, стоит узнать об устройстве велосипедного колеса. Независимо от его типа (горный, городской, спортивный и т. п.) устройство этой части идентично. Колесо с ободом по окружности вращающееся

Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся

  • Ступица (втулка). Находится в центре колеса и вращается вокруг зафиксированной неподвижной оси на подшипниках. К ней крепятся концы всех спиц.
  • Обод колеса велосипедного. Это металлический круг, к которому крепятся вторые концы спиц, а также камера и покрышка.
  • Спицы. Вместе с ободом принимают на себя большую часть нагрузки при езде. В зависимости от размера колеса и его типа, спиц может быть разное количество, кроме того их можно переплетать несколькими способами. Для крепления этих приспособлений на каждом ободе расположены специальные отверстия. Поскольку на заднее колесо велосипеда всегда приходится большая нагрузка, до 80-х гг. XX в. на нем всегда располагалось большее число спиц — 40 (и 32 на переднем). Однако большинство современных велосипедов обладают равным числом спиц на обоих колесах. В зависимости от размера их численность колеблется в пределах 24-36 штук. Так, к примеру, на одном из самых распространенных размеров обода колеса велосипеда (26) — 32 спицы.
  • Шины и камеры. В большинстве моделей присутствуют оба компонента, однако во многих горных велосипедах используются специализированные бескамерные покрышки. В них воздух удерживается за счет их герметичной фиксации на ободе колеса.
  • Помимо всего вышеперечисленного, на рассматриваемую часть велосипеда крепятся пластиковые светоотражатели – катафоты. Их тип и количество обычно зависят от желания владельца транспортного средства.

1Поставьте велосипед прямо, прислонив его к стене или установив на подставку. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/4/4d/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-1-preview.jpg/550px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-1-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/4/4d/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-1-preview.jpg/300px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-1-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/3/3b/Measure a Bicycle Wheel Step 1.360p.mp4

2Измерьте расстояние от точки, где шина касается земли и до точки, где резиновая шина входит в металлический обод. Полученное расстояние и будет толщиной шины. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/1/11/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-2-preview.jpg/550px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-2-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/1/11/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-2-preview.jpg/300px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-2-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/1/1a/Measure a Bicycle Wheel Step 2.360p.mp4

3Умножьте это значение на 2, поскольку шина охватывает колесо со всех сторон, и сверху и снизу. http://pad1.whstatic.com/images/thumb/d/da/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-3-preview.jpg/550px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-3-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/d/da/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-3-preview.jpg/300px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-3-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/7/76/Measure a Bicycle Wheel Step 3.360p.mp4

4Измерьте диаметр обода колеса. http://pad3.whstatic.com/images/thumb/0/04/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-4-preview.jpg/550px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-4-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/0/04/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-4-preview.jpg/300px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-4-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/c/ca/Measure a Bicycle Wheel Step 4.360p.mp4

5Прибавьте диаметр обода к толщине шины, которую вы умножили на 2. В сумме вы и получите размер колеса. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/c/c4/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-5-preview.jpg/550px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-5-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/c/c4/Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-5-preview.jpg/300px-Measure-a-Bicycle-Wheel-Step-5-preview.jpg http://d5kh2btv85w9n.cloudfront.net/1/12/Measure a Bicycle Wheel Step 5.360p.mp4

Видео:Урок 88 (осн). Линейная скорость точки на вращающемся телеСкачать

Урок 88 (осн). Линейная скорость точки на вращающемся теле

Будущее велосипедных колес

С конца прошлого века, производители велосипедов трудятся над уменьшением веса и увеличением прочности колес. Вполне возможно, что уже через пять-десять лет большинство колес велосипедов будет оснащено наноуглеродными ободами, которые будут раскручиваться уже не мускульной силой, а миниатюрными мощными электромоторами. В видео ниже можно увидеть уникальный велосипед:

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Велотур через Запорожье – где остановиться путешественникуЗдесь немало интересных мест и красивых парков, увлекательных развлечений и…
  • По Италии на велосипеде: маршруты и достопримечательностиИталия – страна, которая может похвастаться богатейшей культурой и историей…
  • Вибираємо перший велошоломУ деяких країнах використання шолома під час їзди на велосипеді є обов’язко…
  • Влияние велосипеда на женское здоровьеВелосипед способен стать для девушки настоящим другом: поднять настроение, …

Видео:Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать

Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.

Размеры велосипедных колес 1

Велосипедное колесо – это часть конструкции велосипеда, которая состоит из камеры, спиц, втулки, обода и покрышки.

Колесо должно иметь четкую балансировку и отвечать по размерам определенным стандартам

Для начала стоит обратить внимание, что диаметр велосипедного колеса зависит напрямую от толщины шины велосипеда и диаметра обода. Чаще всего размер колеса указывают в английских дюймах, потому что размеры покрышки, обода и камеры должны соответствовать международным стандартам.

Колесо с ободом по окружности вращающееся

На сегодняшний можно выделить 6 наиболее распространенных размеров велосипедных колес, которые также напрямую указывают на радиус велосипедного колеса:

  • 20-ти дюймовые колеса (обод в диаметре составляет 406 мм) – устанавливаются на детские и раскладные велики, а также на модели BMX;
  • 24-х дюймовые колеса (507 мм обод в диаметре) – для велосипедов экстремального спорта и подростковых моделей;
  • 26-ти дюймовые колеса (559 мм для обода в диаметре) – это самый распространенный размер велосипедных колес. Ими оснащают городские, прогулочные модели, а также горные велосипеды;
  • 27-ми дюймовые колеса (обод в диаметре – 622 мм) – предназначены для шоссейных велосипедов;
  • 28-ми дюймовые колеса (диаметр обода также составляет 622 мм) – для дорожных и гибридных велосипедов. Такими колесами оснащены многие советские модели;
  • 29-ти дюймовые колеса (обод в диаметре также 622 мм) – сравнительно недавний стандарт определения размеров колес горных велосипедов. Популярность именно такой модели только начинает набирать обороты.

Можно обратить внимание, что размеры велосипедных колес трех последних типов имеют одинаковый диаметр обода, разница заключается лишь в толщине шин. Соответственно, стандартный и наиболее распространенный радиус велосипедного колеса равен 311 мм. Для того, чтобы определить длину окружности велосипедного колеса, необходимо самостоятельно провести небольшое тестовое испытание на своем велосипеде

Нужно сесть на велик и проехать небольшое расстояние, при этом постараться точно зафиксировать момент касания поверхности определенной точкой колеса. Затем можно просто измерить расстояние от первой такой точки до второй и в соответствии с полученным результатом определить длину окружности колеса

Для того, чтобы определить длину окружности велосипедного колеса, необходимо самостоятельно провести небольшое тестовое испытание на своем велосипеде. Нужно сесть на велик и проехать небольшое расстояние, при этом постараться точно зафиксировать момент касания поверхности определенной точкой колеса. Затем можно просто измерить расстояние от первой такой точки до второй и в соответствии с полученным результатом определить длину окружности колеса.

Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Все данные манипуляции необходимы для правильного выбора покрышек нужного размера. Руководствуясь вышеприведенными простыми данными и советами, вы станете лучше понимать свой велосипед, сможете соответственно оборудовать его.

Видео:Мгновенный центр вращенияСкачать

Мгновенный центр вращения

Правильное соотношение рамы велосипеда и роста

Прежде чем мы рассмотрим наиболее распространенные размеры велосипедных колес, следует знать, что полный диаметр колеса велосипеда зависит от диаметра обода и толщины велосипедной шины.

Правильное велосипедное колесо состоит из обода, спиц, втулки и покрышки с камерой. В некоторых современных моделях отдельные компоненты отсутствуют или совмещены.

Колёса для велосипеда имеют свои параметры, которые нередко служат для определения типа этого транспортного средства. Например, широкие колёса диаметром 26 дюймов устанавливают на маутинбайках, а колеса диаметром 700 мм (28 дюймов) зачастую принадлежат дорожному или шоссейному велосипеду. Диаметр и ширина колёс влияют на скоростные характеристики и проходимость велосипеда: чем больше диаметр и уже обод колеса, тем быстрее будет ехать велосипед, а байк с широкими и маленькими колёсами не сможет быстро двигаться.

Немалое значение в конструкции велосипедного колёса имеют спицы, которые предназначены для придания колесу прочности и упругости. Большинство современных колёс имеют в своём комплекте 32 спицы. Колёса с увеличенным количеством спиц применяются для велосипедов с повышенной надежностью без ограничения по весу.

Чаще всего диаметр колес велосипеда указывается в английских дюймах. На данный момент существует семь наиболее распространенных размерностей велосипедных колес: 20, 24, 26, 27, 27.5, 28 и 29 дюймов (хотя эти значения весьма приблизительны). Итак:

20 дюймовые колеса (диаметр обода 406 мм) – велосипеды BMX, раскладные и детские велосипеды.

24 дюймовые колеса (диаметр обода 507 мм) – подростковые велосипеды, велосипеды для фрирайда и схожих экстремальных дисциплин, старые советские велосипеды типа «Альтаир» и «Салют».

26 дюймовые колеса (диаметр обода 559 мм) – горные велосипеды, городские и прогулочные велосипеды. Самый распространенный размер колес.

27 дюймовые колеса (диаметр обода 622 мм) – шоссейные велосипеды.

27,5 дюймовые колеса (диаметр обода 584 мм) – горные велосипеды. Диаметр колес 27,5 дюймов является промежуточным вариантом между 26 и 29 дюймовыми колесами на горных велосипедах. Велосипеды с такими колесами появились на рынке в 2013 году.

28 дюймовые колеса (диаметр обода 622 мм) – гибридные и дорожные велосипеды, старые советские велосипеды типа «Украина» и «Аист».

29 дюймовые колеса (диаметр обода 622 мм) – относительно новый стандарт размерности колес горных велосипедов, стремительно завоевывающий популярность на рынке. Велосипед, оснащенный 29 дюймовыми колесами, называют «твентинайнер» или просто «найнер».

Как видите, колеса с диаметром 27, 28 и 29 дюймов имеют обода одинакового диаметра – 622 миллиметра. Разница в размере колес обусловлена лишь толщиной шин.

Видео:Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать

Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!

Особенности размеров велосипедных колес

Отчего зависит размер колеса? В первую очередь это модель велосипеда, затем его конкретное назначение и возрастная граница водителя велосипеда.

Что касается детей или подростков то они чаще всего ездят на велосипедах с размерами от двадцати дюймов до двадцати четырех. Если перевести в систему ISO, то показатель составит от 500 до 600 мм приблизительно.

Колеса с размерами от двадцати шести до двадцати девяти дюймов подходят для использования взрослым населением. Максимальный показатель составит 736 миллиметров.

Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Фото 1. Какие диаметры колеса может использовать взрослый человек.

Для начала классификации зависимостей возраста, роста и диаметра обода разберем самые востребованные на велосипедном рынке модели.

  1. Детский велосипед соответствует диаметру колеса в двадцать дюймов с шириной обода в системе ISO четыреста шесть миллиметров.
  2. Что касается подросткового велосипеда, то ширина колеса будет двадцать четыре дюйма или пятьсот семь миллиметров.
  3. Горный или прогулочный вариант подразумевает наличие двадцати шести дюймов и пятьсот пятидесяти девяти миллиметров.
  4. У шоссейного велобайка двадцать семь дюймов и шестьсот двадцать два миллиметра.
  5. Чуть больше на полдюйма чисто горный велосипед.
  6. Двадцать восемь дюймов имеет дорожный велосипед и соответственно шестьсот двадцать два миллиметра.
  7. Найнер – характеризуется двадцатью девятью дюймами.

Велосипедные колеса от двадцати семи до двадцати девяти дюймов имеют одинаковые показатели обода в миллиметрах. Отличие заключается в ширине самой покрышки. Разность размера влияет на скорость разгона и дальность езды при начальной скорости.

Теперь акцентируем внимание на выборе велосипеда для ребенка или подростка. Критерием для ребенка станет подбор диаметра колеса, при котором опущенная конечность ребенка будет свободно доставать до земли. Ниже приведена таблица зависимости возраста, роста и диаметра колеса у детей

Но дети в своем развитии очень разные, поэтому такая таблица может расцениваться как примерная

Ниже приведена таблица зависимости возраста, роста и диаметра колеса у детей. Но дети в своем развитии очень разные, поэтому такая таблица может расцениваться как примерная.

Стоит обратить внимание на вышеперечисленные модели байков. Ребенок растет и ему нужен не просто больший размер колеса, а функционально другой велосипед. Грамотно подобранный аппарат позволит комфортно осуществлять прогулки, физически правильно развиваться и развивать удовольствие от спорта

Грамотно подобранный аппарат позволит комфортно осуществлять прогулки, физически правильно развиваться и развивать удовольствие от спорта.

В наведенной таблице в первом столбце отмечены размеры колеса в дюймах относительно диаметра, во втором предполагаемая верхняя граница роста ребенка и в заключительном столбике – соответствующий возраст.

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Фото 2. Таблица детских показателей размеров колес.

Не нужно забывать, что дети ездят гораздо менее осторожно, чем взрослые, поэтому колеса выходят из строя скорее. Для э того нужно знать диаметр колес своего ребенка, чтоб была возможность замены в любой момент. На основании представленной таблицы можно сделать заключение о следующих размерах:

На основании представленной таблицы можно сделать заключение о следующих размерах:

  • колесо с диаметром в двенадцать дюймов соответствует возрасту трехлетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в четырнадцать дюймов соответствует возрасту примерно четырехлетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в пятнадцать дюймов соответствует возрасту пятилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в шестнадцать дюймов соответствует возрасту шестилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в восемнадцать дюймов соответствует возрасту семилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в двадцать дюймов соответствует возрасту восьмилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в двадцать четыре дюйма соответствует возрасту превышающему восемь лет.

Конечно, повторим, все зависит от индивидуальных антропометрических данных ребенка.

Что касается взрослого человека, то он может передвигаться на байке с колесами от двадцати четырех до двадцати девяти дюймов. Граничный критерий предполагает использование найнера, при росте, превышающем один метр восемьдесят сантиметров.

Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся

Но взрослый всегда, кроме колеса должен использовать в качестве критерия комфортности еще и .

Видео:Траектория точки обода колесаСкачать

Траектория точки обода колеса

Какими бывают размеры велосипедных колес

Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:

Колесо, дюймы/ммОбод, ммВелосипед

20/508 406 Детский, подростковый, складной, ВМХ 24/609 507 Подростковый, складной взрослый 26/660 559 Горный 28/711 622 Дорожный, гибрид, шоссейный 29/736 622 Горный найнер

В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.

Системы измерения размеров колес велосипеда:

  • классическая, в дюймах;
  • в сантиметрах;
  • стандарт ISO, в миллиметрах.

Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.

При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.

Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:

Ниже таблица стандартов:

Диаметр, дюймыРост, смВозраст
12до 983
1498 – 1043 – 5
14, 16104 – 1104 – 5
16, 18110 – 1165 – 6
20116 – 1286 – 8
24до 164больше 8

Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.

Видео:Как работает колесоСкачать

Как работает колесо

Размеры велосипедов и резины

Обод мы измерили, как узнать диаметр колеса велосипеда — узнали, можно и ознакомиться со стандартными размерами ваших покрышек, а также выяснить, на какой тип велосипеда они ставятся.

Подбирайте размеры резины для вашего двухколёсного друга не по красоте и личной симпатии, а исходя из среды передвижения и дорожного покрытия.

  • На небольшие экземпляры, например, детские, складные, BMX — ставятся колёса радиусом 20 дюймов и ободом 406 мм.
  • На подростковые и складные велосипеды для взрослых рекомендуется «обувка» радиусом 24 дюйма и ободом 507 мм.
  • Горные модели оснащают резиной диаметром 26 дюймов и ободом 559 мм. Эти покрышки оснащают протектором с агрессивным рисунком, помогающим сцепке в условиях бездорожья.
  • Если вы любитель велопрогулок по городу, а также участвуете в гонках и соревнованиях, то, скорее всего, вы обладатель либо дорожного, либо шоссейного двухколёсного напарника. Ваш производитель поставил вам резину размером 28 дюймов и длиной окружности обода 622 мм.
  • И наконец, владельцы горных найнеров «обулись» в самые большие покрышки диаметром 29 дюймов и окружностью 622.

Несколько слов о точной величине при покупке новой резины, вам следует знать посадочный диаметр обода. Он нужен будет при покупке новых колёс.

Видео:Урок из космоса. Физика невесомостиСкачать

Урок из космоса. Физика невесомости

Как узнать диаметр велосипедного колеса — стандартный метод

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Узнать размер велосипедного колеса достаточно просто.

Что для этого понадобится:

  • транспортное средство (велосипед);
  • калькулятор;
  • рулетка.

Сначала нужно определить радиус велосипедного колеса. Только после этого можно будет определить размер. Определить радиус можно с помощью специального калькулятора или по формуле.

Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся Колесо с ободом по окружности вращающееся

На просторах интернета можно найти все основные формулы для определения радиуса. Рекомендуем использовать такую формулу: D=2·r.

Диаметр колеса

Порядок действий таков:

  1. Сначала нужно провести замеры. При этом велосипед должен стоять вертикально. Для замеров необходимо использовать специальную измерительную ленту. Такая лента прикладывается от центра втулки и до земли. Эксперты рекомендуют проводить замер вертикально. При таком способе измерения уменьшается вероятность случайной погрешности.
  2. После определения радиуса, необходимо провести расчеты. Для этого потребуется калькулятор. Радиус нужно умножить на 2.
  3. После этого, необходимо перевести дюймы в сантиметры. Сделать это можно при помощи калькулятора. Результат нужно разделить на 2,54.
  • Радиус колес составляет 37 см.
  • Теперь нужно умножить 37 на 2. Результат: 74 см.
  • После этого, необходимо полученный результат (74) разделить на 2,54. В результате получаем: 29,1. Итоговое значение нужно округлить. В данном случае размер велосипедного колеса составляет 29 дюймов.

Ширина покрышки

Колесо с ободом по окружности вращающееся

Вы можете самостоятельно определить размер шин на двухколесном коне. Для этого потребуется рулетка. Желательно использовать металлическую рулетку. Пользоваться ей очень просто.

Вам необходимо измерить расстояние от одного края к другому. Металлическую рулетку необходимо положить перпендикулярно. Только в таком случае результат будет достоверным.

🎦 Видео

Выполнялка 189. Найдите радиус вращающегося колесаСкачать

Выполнялка 189. Найдите радиус вращающегося колеса

Какой шкив коленвала лучше? неисправности демпферного шкива причиныСкачать

Какой шкив коленвала лучше?  неисправности демпферного шкива причины

Урок 43. Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорениеСкачать

Урок 43. Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение

Задача. Скорость точек дискаСкачать

Задача. Скорость точек диска

Лекция 10. Угловая скорость и угловое ускорение │Физика с нуляСкачать

Лекция 10. Угловая скорость и угловое ускорение │Физика с нуля

Криволинейное, равномерное движение материальной точки по окружности. 9 класс.Скачать

Криволинейное, равномерное движение материальной точки по окружности. 9 класс.

Движение по окружности. Нормальное и тангенциальное ускорение | 50 уроков физики (4/50)Скачать

Движение по окружности. Нормальное и тангенциальное ускорение | 50 уроков физики (4/50)

9 класс | Кинематика | Движение по окружности. Постоянная по модулю скоростьСкачать

9 класс | Кинематика | Движение по окружности. Постоянная по модулю скорость
Поделиться или сохранить к себе: