Смотрите бесплатные видео-уроки на канале Ёжику Понятно.
Видео-уроки на канале Ёжику Понятно. Подпишись!
Содержание страницы:
- Определение окружности
- Отрезки в окружности
- Определение окружности
- Отрезки в окружности
- Дуга в окружности
- Углы в окружности
- Длина окружности, длина дуги
- Площадь круга и его частей
- Теорема синусов
- Примеры решений заданий из ОГЭ
- Урок по геометрии на тему «Окружность»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Кластер на тему окружность
- Геометрия. Урок 5. Окружность
- Определение окружности
- Отрезки в окружности
- Дуга в окружности
- Углы в окружности
- Длина окружности, длина дуги
- Площадь круга и его частей
- Теорема синусов
- Примеры решений заданий из ОГЭ
- Всё про окружность и круг
- Презентация по математике на тему «Окружность. Круг» (3 класс)
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Использование технологий системно – деятельностного подхода в достижении результатов освоения образовательных программ.
- План внеурочной деятельности «Шахматы-школе»
- Открытый урок по формированию функциональной грамотности по русскому языку 2 класс на тему «Слова с удвоенными согласными.»
- МНЕМОТАБЛИЦА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ «СТЕПЬ»
- Презентация о влиянии современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации
- Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения
- Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте»
- Презентация по литературному чтению «Звук [г] [г`] и буква Г
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Определение окружности
Окружность – геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки.
Эта точка называется центром окружности .
Видео:Окружность. 7 класс.Скачать
Отрезки в окружности
Радиус окружности R – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.
Хорда a – отрезок, соединяющий две точки на окружности.
Диаметр d – хорда, проходящая через центр окружности, он равен двум радиусам окружности ( d = 2 R ).
O A – радиус, D E – хорда, B C – диаметр.
Теорема 1:
Радиус, перпендикулярный хорде, делит пополам эту хорду и дугу, которую она стягивает.
Касательная к окружности – прямая, имеющая с окружностью одну общую точку.
Из одной точки, лежащей вне окружности, можно провести две касательные к данной окружности.
Теорема 2:
Отрезки касательных, проведенных из одной точки, равны ( A C = B C ).
Теорема 3:
Касательная перпендикулярна радиусу, проведенному к точке касания.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№16 - Окружность. Задачи на построение.)Скачать
Дуга в окружности
Часть окружности, заключенная между двумя точками, называется дугой окружности .
Например, хорда A B стягивает две дуги: ∪ A M B и ∪ A L B .
Теорема 4:
Равные хорды стягивают равные дуги.
Если A B = C D , то ∪ A B = ∪ C D
Видео:Окружность | Геометрия 7-9 класс #22 | ИнфоурокСкачать
Углы в окружности
В окружности существует два типа углов: центральные и вписанные.
Центральный угол – угол, вершина которого лежит в центре окружности.
∠ A O B – центральный.
Центральный угол равен градусной мере дуги, на которую он опирается . ∪ A B = ∠ A O B = α
Если провести диаметр, то он разобьёт окружность на две полуокружности. Градусная мера каждой полуокружности будет равна градусной мере развернутого угла, который на неё опирается.
Градусная мара всей окружности равна 360 ° .
Вписанный угол – угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность.
∠ A C B – вписанный.
Вписанный угол равен половине градусной меры дуги, на которую он опирается . ∠ A C B = ∪ A B 2 = α 2 ∪ A B = 2 ⋅ ∠ A C B = α
Теорема 5:
Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны .
∠ M A N = ∠ M B N = ∠ M C N = ∪ M N 2 = α 2
Теорема 6:
Вписанный угол, опирающийся на полуокружность (на диаметр), равен 90 ° .
∠ M A N = ∠ M B N = ∪ M N 2 = 180 ° 2 = 90 °
Видео:Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника.Скачать
Длина окружности, длина дуги
Мы узнали, как измеряется градусная мера дуги окружности (она равна градусной мере центрального угла, который на нее опирается) и всей окружности целиком (градусная мера окружности равна 360 ° ). Теперь поговорим о том, что же такое длина дуги в окружности. Длина дуги – это значение, которое мы бы получили, если бы мерили дугу швейным сантиметром. Рассмотрим две окружности с разными радиусами, в каждой из которых построен центральный угол равный α .
Градусная мера дуги ∪ A B равна градусной мере дуги ∪ C D и равна α .
Но невооуруженным глазом видно, что длины дуг разные. Если градусная мера дуги окружности зависит только от величины центрального угла, который на неё опирается, то длина дуги окружности зависит ещё и от радиуса самой окружноси.
Длина окружности находится по формуле:
Длина дуги окружности , на которую опирается центральный угол α равна:
l α = π R 180 ∘ ⋅ α
Видео:7 класс, 21 урок, ОкружностьСкачать
Площадь круга и его частей
Теперь поговорим про площадь круга, площадь сектора и площадь сегмента.
Круг – часть пространства, которая находится внутри окружности.
Иными словами, окружность – это граница, а круг – это то, что внутри.
Примеры окружности в реальной жизни: велосипедное колесо, обруч, кольцо.
Примеры круга в реальной жизни: пицца, крышка от канализационного люка, плоская тарелка.
Площадь круга находится по формуле: S = π R 2
Сектор – это часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга.
Примеры сектора в реальной жизни: кусок пиццы, веер.
Площадь кругового сектора, ограниченного центральным углом α находится по формуле: S α = π R 2 360 ° ⋅ α
Сегмент – это часть круга, ограниченная дугой и хордой, стягивающей эту дугу.
Примеры сегмента в реальной жизни: мармелад “лимонная долька”, лук для стрельбы.
Чтобы найти площадь сегмента, нужно сперва вычислить площадь кругового сектора, который данный сегмент содержит, а потом вычесть площадь треугольника, который образован центральным углом и хордой.
S = π R 2 360 ° ⋅ α − 1 2 R 2 sin α
Видео:Окружность, диаметр, хорда геометрия 7 классСкачать
Теорема синусов
Если вокруг произвольного треугольника описана окружность, то её радиус можно найти при помощи теоремы синусов:
a sin ∠ A = b sin ∠ B = c sin ∠ C = 2 R Достаточно знать одну из сторон треугольника и синус угла, который напротив неё лежит. Из этих данных можно найти радиус описанной окружности.
Видео:Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать
Примеры решений заданий из ОГЭ
Модуль геометрия: задания, связанные с окружностями.
Видео:Пойми Этот Урок Геометрии и получай 5-ки — Касательная и ОкружностьСкачать
Урок по геометрии на тему «Окружность»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Окружность
— систематизировать сведения об окружности и ее элементах, известные учащимся из курса математики предыдущих классов;
— уметь работать с текстом учебника по выделению главного, существенного;
— отработать навыки решения задач по данной теме, а также по теме признаки равенства
треугольников;
— воспитывать познавательный интерес к предмету и самостоятельности в суждениях; воспитывать честность, умение работать в паре;
— приобретать навыки исследовательской работы.
образовательные: обеспечить усвоение понятия окружности, научить строить окружность с помощью циркуля, определять на готовом чертеже центр окружности, ее радиус, диаметр, хорды, дуги;
развивающие: развивать умение понимать структуру определения понятия (определение через род и видовое отличие), развивать интерес к происхождению математических терминов, способствовать развитию общего кругозора учащихся;
воспитательные: прививать аккуратность в выполнении чертежей, учить культуре обращения с циркулем и линейкой.
сформировать у учащихся целостное представление об элементах окружности;
применить полученные знания при решении задач;
регулятивные – умение решать проблемы; умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
коммуникативные – формулировать свои мысли; вести диалог, истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников;
познавательные – извлекать информацию;
воспитывать познавательный интерес к предмету и самостоятельности в суждениях; воспитывать честность, умение работать в паре.
1) изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности ;
2) совершенствование знаний и способов деятельности;
3) комплексное применение знаний и способов деятельности;
4) обобщение и систематизация знаний и способов деятельности .
Оборудование, ТСО: доска, магнитная доска, проектор, учебники, доска маркерная, чертежные инструменты, раздаточный материал.
I .Организационный момент
II .Сообщение темы и задач урока
Вокруг нас огромное множество разнообразных предметов, и каждые из них можно сопоставить с одной или несколькими геометрическими фигурами. Сегодня на уроке мы систематизируем известные нам сведения о самой простой из кривых линий. Это одна из древнейших геометрических фигур. Философы древности придавали ей большое значение. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по этой кривой линии. Это ошибочное мнение было опровергнуто лишь в XVII в. учением Коперника, Галилея, Кеплера и Ньютона.
Решите ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока:
Итак, о какой геометрической фигуре мы будем сегодня говорить?
— Действительно, самая простая из всех кривых линий — окружность. Запишем тему урока «Окружность». Сформулируйте цель урока.
III .Актуализация опорных знаний
С окружностью и ее элементами мы знакомы из курса математики.
Составить с учащимися кластер: что мы знаем об окружности-
На партах – листы с определениями:
Центр окружности – точка, находящаяся на одинаковом расстоянии от всех точек окружности. На чертеже – это точка О.
Диаметр окружности — отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через ее центр.
Диаметр равен двум радиусам .
Радиус окружности – это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-либо ее точкой.
Отрезок , соединяющий две любые точки окружности, называется ее хордой.
Хорда , проходящая через центр окружности, называется диаметром.
Угол , образованный двумя радиусами окружности, называется центральным.
Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки, называется окружностью.
Дуга – часть окружности, ограниченная двумя точками.
IV .Формирование новых понятий и способов деятельности
Найдите для каждого определения его продолжение.
После того, как, выполнена работа, обмениваются тетрадями. Вывешивается образец для правильной проверки. Идет взаимопроверка, выставляется оценка. Исправляются ошибки.
— Сейчас проверим, правильно ли вы «заполнили» таблицу, расскажите, пожалуйста, определения:
окружности, радиуса, диаметра, дуги, круга .
(Идет фронтальный опрос геометрических определений)
V. Применение знаний. Формирование умений и навыков
1). Работа в парах: Решаем задачи по готовым чертежам. Чертеж к задаче на доске . Ученикам предлагается обсудить решение в паре. Затем решение обсуждается с классом.
АВ и СЕ – диаметры окружности, доказать, что АЕ=СВ.
АОВ=90 0 , СВ — диаметр, доказать, что АС=АВ.
2.Индивидуальные задания – карточки:
1) Диаметр окружности – это…
А) два радиуса, лежащие на одной прямой
Б) хорда, проходящая через центр окружности
В) прямая, проходящая через две точки и центр окружности.
2) Центр окружности — …
А) точка, куда ставится ножка циркуля
Б) середина окружности
В) точка, равноудаленная от всех точек окружности
3) Дуга окружности – это…
А) часть окружности, выделенная точками
Б) часть окружности, ограниченная двумя точками
В) часть окружности, ограниченная хордой
4) На сколько дуг делит окружность две точки?
5) Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности?
А) радиус окружности
Б) длина окружности
В) диаметр окружности
А) в 2 раза больше радиуса
Б) в 2 раза меньше радиуса
В) равен радиусу
7)Как изображается хорда на чертеже окружности?
А) прямой линией
В) отрезком с концами, лежащими на окружности.
Задачи 5,6 – решить по готовым рисункам ( карточки на каждую парту), задачу 7 – решить индивидуально(карточка)
1. Дано: окружность,
№ 2. Дано: окружность,
№ 3. Дано: окружность,
1 = 2
Для построения окружности используют специальный инструмент – циркуль. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг».
Когда мы чертим окружность, на листе бумаги остается точка от иголки циркуля – центр окружности. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» — палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги.
Еще вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает «луч» или может переводиться как «спица колеса». В древности не было этого термина. Евклид и другие ученики говорили просто «прямая из центра». Термин «хорда» в переводе с греческого означает «струна».
Как нарисовать окружность? Известно, что для изображения окружности служит циркуль. Гораздо труднее нарисовать окружность от руки. Попробуйте сделать это сами (ученикам предлагается нарисовать от руки).
— Не правда ли, получается какой- то овал, лишь отдалённо напоминающий окружность? Конечно, опытные, тренированные люди весьма ловко одним росчерком изображают окружность. Рассказывают, что великий немецкий художник Альбрехт Дюрер одним движением руки мог столь точно нарисовать окружность, что последующая проверка при помощи циркуля не показала никаких отклонений. Действовать по этому правилу нужно так:
-Возьмем пересечение линий (узел) клетчатой бумаги .
-Отступив на три клетки вправо и на одну вниз , поставим вторую точку.
-Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз , находим третью точку.
— Четвёртая точка находится на расстоянии одной клетки вправо и трёх вниз от третьей точки.
— Соединив плавной линией полученные точки, мы весьма, похоже, изобразим четверть окружности.
— При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге стоит запомнить одно правило, позволяющее сделать нужное изображение от руки. Правда, речь идет об изображении окружности определенного размера. Правило это записывается в виде трех пар чисел: 3-1, 1-1,1-3.
VII .Презентация применение окружности в архитектуре
VIII .Самостоятельная работа
Тест по теме «Окружность».
По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром, хордой или центральным углом. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков.
По рисунку определить, чем являются данные отрезки: радиусом, диаметром, хордой или центральным углом. Данные слова вписать в клеточки напротив отрезков.
IX .Рефлексия. Заполнить лист самооценки
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 7-Б КЛАССА
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№26 - Градусная мера дуги окружности. Центральные углы.)Скачать
Кластер на тему окружность
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№28 - Свойства хорд окружности.)Скачать
Геометрия. Урок 5. Окружность
Смотрите бесплатные видео-уроки на канале Ёжику Понятно.
Видео-уроки на канале Ёжику Понятно. Подпишись!
Содержание страницы:
- Определение окружности
- Отрезки в окружности
Видео:Окружность и круг, 6 классСкачать
Определение окружности
Окружность – геометрическое место точек, равноудаленных от данной точки.
Эта точка называется центром окружности .
Видео:7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать
Отрезки в окружности
Радиус окружности R – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.
Хорда a – отрезок, соединяющий две точки на окружности.
Диаметр d – хорда, проходящая через центр окружности, он равен двум радиусам окружности ( d = 2 R ).
O A – радиус, D E – хорда, B C – диаметр.
Теорема 1:
Радиус, перпендикулярный хорде, делит пополам эту хорду и дугу, которую она стягивает.
Касательная к окружности – прямая, имеющая с окружностью одну общую точку.
Из одной точки, лежащей вне окружности, можно провести две касательные к данной окружности.
Теорема 2:
Отрезки касательных, проведенных из одной точки, равны ( A C = B C ).
Теорема 3:
Касательная перпендикулярна радиусу, проведенному к точке касания.
Видео:Геометрия 7 Окружность Построения циркулем и линейкойСкачать
Дуга в окружности
Часть окружности, заключенная между двумя точками, называется дугой окружности .
Например, хорда A B стягивает две дуги: ∪ A M B и ∪ A L B .
Теорема 4:
Равные хорды стягивают равные дуги.
Если A B = C D , то ∪ A B = ∪ C D
Видео:Математика это не ИсламСкачать
Углы в окружности
В окружности существует два типа углов: центральные и вписанные.
Центральный угол – угол, вершина которого лежит в центре окружности.
∠ A O B – центральный.
Центральный угол равен градусной мере дуги, на которую он опирается . ∪ A B = ∠ A O B = α
Если провести диаметр, то он разобьёт окружность на две полуокружности. Градусная мера каждой полуокружности будет равна градусной мере развернутого угла, который на неё опирается.
Градусная мара всей окружности равна 360 ° .
Вписанный угол – угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность.
∠ A C B – вписанный.
Вписанный угол равен половине градусной меры дуги, на которую он опирается . ∠ A C B = ∪ A B 2 = α 2 ∪ A B = 2 ⋅ ∠ A C B = α
Теорема 5:
Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны .
∠ M A N = ∠ M B N = ∠ M C N = ∪ M N 2 = α 2
Теорема 6:
Вписанный угол, опирающийся на полуокружность (на диаметр), равен 90 ° .
∠ M A N = ∠ M B N = ∪ M N 2 = 180 ° 2 = 90 °
Видео:Основы геометрии #геометрия #окружность #радиус #8классСкачать
Длина окружности, длина дуги
Мы узнали, как измеряется градусная мера дуги окружности (она равна градусной мере центрального угла, который на нее опирается) и всей окружности целиком (градусная мера окружности равна 360 ° ). Теперь поговорим о том, что же такое длина дуги в окружности. Длина дуги – это значение, которое мы бы получили, если бы мерили дугу швейным сантиметром. Рассмотрим две окружности с разными радиусами, в каждой из которых построен центральный угол равный α .
Градусная мера дуги ∪ A B равна градусной мере дуги ∪ C D и равна α .
Но невооуруженным глазом видно, что длины дуг разные. Если градусная мера дуги окружности зависит только от величины центрального угла, который на неё опирается, то длина дуги окружности зависит ещё и от радиуса самой окружноси.
Длина окружности находится по формуле:
Длина дуги окружности , на которую опирается центральный угол α равна:
l α = π R 180 ∘ ⋅ α
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№32 - Вписанная окружность.)Скачать
Площадь круга и его частей
Теперь поговорим про площадь круга, площадь сектора и площадь сегмента.
Круг – часть пространства, которая находится внутри окружности.
Иными словами, окружность – это граница, а круг – это то, что внутри.
Примеры окружности в реальной жизни: велосипедное колесо, обруч, кольцо.
Примеры круга в реальной жизни: пицца, крышка от канализационного люка, плоская тарелка.
Площадь круга находится по формуле: S = π R 2
Сектор – это часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга.
Примеры сектора в реальной жизни: кусок пиццы, веер.
Площадь кругового сектора, ограниченного центральным углом α находится по формуле: S α = π R 2 360 ° ⋅ α
Сегмент – это часть круга, ограниченная дугой и хордой, стягивающей эту дугу.
Примеры сегмента в реальной жизни: мармелад “лимонная долька”, лук для стрельбы.
Чтобы найти площадь сегмента, нужно сперва вычислить площадь кругового сектора, который данный сегмент содержит, а потом вычесть площадь треугольника, который образован центральным углом и хордой.
S = π R 2 360 ° ⋅ α − 1 2 R 2 sin α
Видео:Свойство диаметра окружности. 7 класс.Скачать
Теорема синусов
Если вокруг произвольного треугольника описана окружность, то её радиус можно найти при помощи теоремы синусов:
a sin ∠ A = b sin ∠ B = c sin ∠ C = 2 R Достаточно знать одну из сторон треугольника и синус угла, который напротив неё лежит. Из этих данных можно найти радиус описанной окружности.
Видео:Урок по теме ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ 8 КЛАСССкачать
Примеры решений заданий из ОГЭ
Модуль геометрия: задания, связанные с окружностями.
Всё про окружность и круг
Окружность — это геометрическое место точек плоскости, равноудаленных от некоторой заданной точки (центра окружности). Расстояние между любой точкой окружности и ее центром называется радиусом окружности (радиус обозначают буквой R).
Значит, окружность — это линия на плоскости, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от центра окружности.
Кругом называется часть плоскости, ограниченная окружностью и включающая ее центр.
Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой. Хорда, проходящая через центр окружности, представляет собой диаметр. Диаметр окружности равен ее удвоенному радиусу: D = 2R.
Точка пересечения двух хорд делит каждую хорду на отрезки, произведение которых одинаково: a1a2 = b1b2
Касательная к окружности всегда перпендикулярна радиусу, проведенному в точку касания.
Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны: AB = AC, центр окружности лежит на биссектрисе угла BAC.
Квадрат касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть
Центральный угол — это угол, вершина которого совпадает с центром окружности.
Дугой называется часть окружности, заключенная между двумя точками.
Мерой дуги (в градусах или радианах) является центральный угол, опирающийся на данную дугу.
Вписанный угол это угол, вершина которого лежит на окружности, а cтороны угла пересекают ее.
Вписанный угол равен половине центрального, если оба угла опираются на одну и ту же дугу окружности.
Внутренние углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны.
Сектором круга называется геометрическая фигура, ограниченная двумя радиусами и дугой, на которую опираются данные радиусы.
Периметр сектора: P = s + 2R.
Площадь сектора: S = Rs/2 = ПR 2 а/360°.
Сегментом круга называется геометрическая фигура, ограниченная хордой и стягиваемой ею дугой.
Презентация по математике на тему «Окружность. Круг» (3 класс)
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
3 класс
Окружность и круг
Описание слайда:
— создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий окружность и круг;
— учиться построению окружности с помощью циркуля;
учиться подводить итог урока.
Описание слайда:
Предметные: Различать окружность и круг;
находить радиус и диаметр на окружности;
Метапредметные:
правильно употреблять в речи математические понятия;
правильно чертить окружность с помощью циркуля;
знать соотношение между радиусом и диаметром.
Личностные: Показать связь изучаемой темы с окружающим миром, применение изучаемой темы на практике.
Описание слайда:
11 января.
Классная работа.
Описание слайда:
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Описание слайда:
Сегодня Знайка — верный друг —
Расскажет про окружность нам и круг.
Есть у него помощник лихой,
Он чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Зацепился и ни шагу.
Что за друг у Знайки,
Подумай, отгадай-ка.
Описание слайда:
Ци́ркуль
Циркуль, цирк (от латинского слова «циркулюс» — круг)
Описание слайда:
Описание слайда:
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется окружность.
Описание слайда:
Учимся строить окружность!
Описание слайда:
Описание слайда:
Это окружность!
Это круг!
Описание слайда:
Это — круг
Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью.
О
Описание слайда:
Это — окружность
ОКРУЖНОСТЬ – замкнутая линия, все точки которой равноудалены от точки О (центра окружности).
О
Описание слайда:
АО — радиус окружности
О
А
ОВ — радиус окружности
В
Радиусы одной окружности равны
Описание слайда:
Описание слайда:
Для чего же мы вспомнили про колесо?
В древности термина радиус не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет.
В переводе с латинского радиус означает «спица колеса».
Колесо — одно из великих изобретений, которое было сделано
в IV тысячелетии до н.э.
на Древнем Востоке.
Франсуа Виет
Описание слайда:
АО — радиус окружности
О
А
АВ — диаметр окружности
В
Описание слайда:
ДИАМЕТР (от греч. поперечник) — отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
Посмотрите на рисунок и сравните длину радиуса с длиной диаметра.
А
В
О
Описание слайда:
Физминутка для глаз:
Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз);
Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)
Вращать глазами по кругу (3-4 раза)
Быстро-быстро моргать (1 мин)
Смотреть вдаль
Описание слайда:
Стр. 94, № 2.
Рассмотри, на сколько равных частей разделен каждый круг одного и того же радиуса. Назови, какие доли круга получились на каждом чертеже.
Какая доля больше: одна восьмая или одна четвертая? одна третья или одна шестая круга?
Описание слайда:
Стр. 95, № 3.
Радиус первой
окружности − 20 мм.
Радиус второй
окружности − 15 мм.
Описание слайда:
Повторим… . Стр. 95, № 4.
Решите задачу самостоятельно и напишите ответ.
Описание слайда:
Стр. 95, № 6 (I столбик).
78 − (72 − 62) • 4 =
72 — 62 =
10 • 4 =
78 — 40 =
37 + (25 − 15) • 3 =
25 — 15 =
10 • 3 =
37 + 30 =
Описание слайда:
49 − (64 − 44) : 2 =
64 — 44 =
20 : 2 =
49 — 10 =
Описание слайда:
Описание слайда:
Учебник: № 5, 6 (ДО КОНЦА), задание под чертой (с. 95).
Описание слайда:
Итог урока
Мне понравилось
Я узнал
Было трудно
Я понял, что
Меня удивило
Урок научил меня
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 902 человека из 81 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Использование технологий системно – деятельностного подхода в достижении результатов освоения образовательных программ.
План внеурочной деятельности «Шахматы-школе»
Открытый урок по формированию функциональной грамотности по русскому языку 2 класс на тему «Слова с удвоенными согласными.»
МНЕМОТАБЛИЦА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ «СТЕПЬ»
Презентация о влиянии современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации
Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения
Календарно-тематическое планирование «Обучение грамоте»
Презентация по литературному чтению «Звук [г] [г`] и буква Г
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5459515 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме обсудят введение обязательных тестов на наркотики в школах
Время чтения: 1 минута
Утвержден список федеральных инновационных площадок в образовании на 2022 год
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция об управлении общеобразовательной организацией
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.